Что должен уметь ребенок в месяц: рефлексы, навыки и реакции. Что умеет ребенок в первый месяц своей жизни Что происходит с ребенком в 1 месяц

Поведение новорожденного в первые недели жизни – лишь цепь реакций на быстро сменяющиеся ощущения, которыми одаривает его окружающий мир. У крохи имеются инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он не располагает ни знаниями, ни опытом, ему пока неведомо, что он – это он, а не часть окружающего мира.

В его системе мышления отсутствуют причина и следствие – события происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Слышит ли ребенок собственный плач, успокаивается ли, коснувшись маминой груди – все в этом мире происходит для него неожиданно. Быть может, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Лишь спустя некоторое время в сознании малыша выстраивается связь между этими событиями.

Постепенно младенец начинает интуитивно ощущать себя в безопасности, почувствовав рядом близкого человека. Настанет день, когда и вы ощутите, что ребенок перестал быть для вас существом неизвестным и непредсказуемым. Как только это произойдет, знайте – ваш малыш окончательно приспособился к жизни вне материнского организма, он уже не новорожденный, он грудничок !

Никто кроме самих родителей, не в состоянии определить, когда это произойдет. С наступлением этого периода у ребенка возрастает доверие к вам, а в вас – крепнет уверенность в своих силах. Именно в течение этих первых недель между вами и малышом закладываются узы любви. На протяжении всей своей жизни ребенок будет черпать из них энергию, и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются, и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни маленького человечка должны перемежаться. Правильно организовав распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным путем переходить от одного состояния к другому.

После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Если кроха кричит, помогите ему успокоиться. Но помните, что при этом к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат тиканье часов и т.д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка – колыбельные, записи классических произведений и т.д.

Существуют два способа, посредством которых ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии – это улыбка и плач . В первые недели жизни крохи они возникают как бы сами собой и отражают реакцию на физиологические процессы, происходящие внутри его организма.

Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что младенец спокоен и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбка все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, разумеется, еще без слов, общаться с родителями.

Первая блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. В возрасте двух недель новорожденный начинает улыбаться не только во сне, улыбку можно увидеть и после кормления. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок уже реагирует на голос родителей, устанавливает с ними визуальный контакт и, в конце концов, награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Но если вашего кроху, даже несмотря на заботливое отношение взрослых, нелегко успокоить, не теряйте уверенности в себе. Помните, что нередко повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме. Методом проб и ошибок вы приобретаете опыт и найдете собственные способы успокоения сына или дочки.

Двигательные навыки ребенка в 1 месяц

Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако младенцы заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые – до удивления вялы и пассивны, другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к изголовью, пока не упрется в самый угол.

Еще одно важное различие у новорожденных – уровень мышечного тонуса. Одни дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к тельцу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие – более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.

Третье различие заключается в степени развития сенсорно-двигательного аппарата. Кого-то очень легко вывести из равновесия: при любом, даже незначительном шуме кроха вздрагивает всем тельцем, а его ручки и ножки начинают беспорядочно двигаться. А кто-то с самого рождения как будто знает, как положить руку в рот, и часто делает это, чтобы успокоиться.

Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Активные, хорошо развитые дети, имеющие нормальный мышечный тонус, считаются «легкими».

Труднее приходится родителям пассивных, вялых малышей, а также мамам и папам детей со слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается в 1 месяцы жизни. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детишек преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.


Вижу, слышу, ощущаю…

Ребенок появляется на свет с определенным набором реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом расстоянии он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

Малыш даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцев особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Кстати, для стимуляции развития зрения попробуйте ходить дома в тельняшках!

Также новорожденный обладает замечательным слухом. Известно ли вам, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука? Однако, несмотря на то, что новорожденный может воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированы.

Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая младенцу, возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

Новорожденному доступны и другие ощущения. К примеру, он отворачивается от сильных и резких запахов и реагирует на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает кроху, ласковый массаж способен его усыпить. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.

Занятия с ребенком в 1 месяц

Большую часть времени новорожденный спит. Периоды активного бодрствования, когда он готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с младенцем, просто не упускайте удобный случай.

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с любимым крохой. Смейтесь и веселитесь вместе с ним.

Не бойтесь избаловать ребенка. Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете младенцу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. В первую очередь младенцу необходимо человеческое тепло, поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

22.01.2020 17:59:00
7 простых способов стимулировать метаболизм
Если вы будете стимулировать метаболизм, ваше тело непременно преобразуется: расход калорий увеличится, вес начнет уходить быстрее, а здоровье улучшится. Мы расскажем вам, как ускорить метаболизм до максимальной производительности.
22.01.2020 09:08:00

Когда малыш впервые появляется в доме после рождения, это становится началом новой жизни не только для него, но и для молодых родителей, которые часто совершенно не знают, что делать с такой крошкой. Первый месяц всегда самый трудный, ведь молодую маму ждут новые обязанности и волнения – именно в возрасте 0-28 дней малыш называется новорожденным.

Прибавка веса и роста

Новорожденный малыш первого месяца ежедневно набирает по 20 г, т.е. по итогам месяца ребенок поправляется примерно на 600 г. Такая прибавка меньше тех, что ожидают малыша в будущие месяцы – это связано с тем, в первую неделю новорожденный теряет до 8% от своего первоначального веса. Такой феномен наблюдается практически у всех 1-месячных деток и вполне объясним с медицинской точки зрения:

  • ребенок выделяет много первородного кала, который называется меконий;
  • молока у мамы еще не так много;
  • большое количество затрачиваемой энергии.

Есть мнение, что доношенные детки, появившиеся на свет в положенный срок, но при этом с небольшим весом, набирают его более интенсивно, чем пухленькие сверстники. Если ребенок родился недоношенным, то набирать нужный вес он будет значительно медленнее. В среднем 1-месячный малыш вырастает на 3 см.

Врожденные рефлексы

У всех новорожденных первого месяца присутствуют врожденные рефлексы, которые приобретаются независимо от каких-либо причин и являются безусловными. На осмотре педиатр обязательно проверяет, хорошо ли развит рефлекс отталкивания ножками от взрослой ладони, как развит хватательный рефлекс, держится ли малыш за палец, вложенный в его ладошку, опирается ли он на стопу, когда его приподнимают в вертикальное положение, изучает другие рефлексы. Общая координация движений у новорожденного пока отсутствует.



К 3-4 неделе жизни крохи некоторые рефлексы начинают угасать, движения его становятся более целенаправленными и менее импульсивными

При регулярных тренировках уже к концу 1 месяца малыш может приподнимать головку на некоторое время из положения лежа на животике (рекомендуем прочитать: ). Данный период также характеризуется фиксацией взгляда на ярком предмете, даже непродолжительное слежение за игрушкой говорит о прогрессировании развития.

Также новорожденный начинает проявлять активность и даже улыбаться, если с ним начинают разговаривать ласковым голосом (рекомендуем прочитать: ).

Этап новорожденности – самый первый кризисный период в развитии малыша. Это переход от зависимого типа существования к индивидуальной форме жизни, от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа дыхания и питания к совершенно иным. В действие вступают другие виды физиологической регуляции поведения, и большинство систем начинает фактически функционировать заново. Появление «комплекса оживления» – это психологический критерий конца кризиса новорожденности.

Как ухаживать за новорожденным?

Правильный уход за 1-месячным малышом жизненно важен:

  • Тщательно обрабатывайте пуповину. Время, когда пупочек заживает – ближе ко второй неделе. Следите, чтобы не было припухлостей или покраснений.
  • Следите за родничками. Их следует мыть во время каждого купания. Маленький родничок затягивается к 3 месяцам, а большой только к 18.
  • Если у вас мальчик, следите за реакцией организма во время плача. Заметив выпячивания в области мошонки, паха или пупка, обратитесь к врачу. Это может говорить о том, что у ребенка есть .
  • Делайте массаж , чтобы укрепить мышцы ребенка и поспособствовать физическому развитию. Массаж нужно выполнять около 10 минут, идеальное время – минимум через полчаса после еды.
  • Следите за чуткой детской кожей , она является очень уязвимой в первые месяцы жизни. Моча, кал и прочие раздражители могут привести к покраснениям, поэтому выбирайте мягкие подгузники и дополняйте уход смазыванием чувствительной кожи детским маслом.
  • Не забывайте о гигиене : девочек нужно подмывать только спереди назад и делать это после каждой смены подгузника или пеленки, аналогично следует подмывать и мальчиков, только нужно уделить особое внимание крайней плоти – ее надо промывать проточной водой без мыла каждые 7 дней. Купание деток нужно проводить ежедневно.


Массаж для новорожденного – не только удовольствие и забава, но и благотворное воздействие на развитие мышц. Его рекомендуется выполнять ежедневно

Как часто ребенок какает и писает?

Младенцы писают примерно со следующей частотой: в первые сутки – 1-2 раза, к 5 суткам количество увеличивается до 15 раз в сутки. К концу новорожденного периода количество мочеиспусканий составляет 20-25 раз в сутки. Малое количество мочеиспусканий после рождения связано с малым количеством потребляемой жидкости и несформированными почками.

Стул у 1-месячных малышей неодинаков и меняется практически каждый день. В первые 2 дня характерно выделение густого зеленовато-коричневого мекония, следом за ним появляется частый стул, который отличается по консистенции (возможно появление слизи, зелени или непереваренных комочков) – такой стул бывает 8 раз в сутки и называется он переходным. Спустя неделю после рождения ребенок начинает какать 3-8 раз в сутки, стул при этом имеет кисловатый запах, цвет желтый, а консистенция – кашицеобразная. Малыши на искусственном виде вскармливания какают реже. Частота испражнений составляет 3-4 раза в сутки.

Если ребенок питается хорошо усваиваемым грудным молоком, могут наблюдаться задержки стула в 2 дня, но при этом будет совершенно обычное поведение. Малыш не испытывает дискомфорта, не мучается от вздутия животика или срыгивания.

Сон малыша

Большую часть времени новорожденные дети проводят во сне, общее время сна за сутки составляет около 18 часов. Время бодрствования тратится в основном только на еду и на гигиену. Периоды «гуляния» относительно небольшие – около 15-20 минут.

С возрастом ребенок будет становиться все более активными, а сейчас детки часто детки засыпают сразу после кормления или даже во время него. При наличии других причин возможно и пробуждение между кормлениями – к таким причинам можно отнести не смененный вовремя подгузник, резкий громкий звук или неудобное положение.

Питание ребенка

1 месяц жизни – адаптационный период, когда весь организм малыша привыкает к новым условиям жизни. Это же относится и к питанию. Дети-груднички, получающие только мамино молочко , как правило, не имеют четких временных границ между приемами пищи. Мама кормит малыша по требованию – подобный способ называется свободным вскармливанием. В 1 месяц жизни малыш прикладывается к груди часто – около 12 раз, однако бывает и более частое желание пососать мамину грудь. Не переживайте, у ребенка еще не установился собственный режим кормления, через некоторое время график поменяется. Частое требование груди связано не только с утолением голода, но и с удовлетворением сосательного рефлекса, что благоприятно сказывается на психологическом состоянии малыша.

Дети-искусственники получают адаптированную смесь около 8 раз в сутки в течение двух недель после рождения. Кормить малышей на искусственном вскармливании следует строго по графику, а когда малышу уже больше 2 недель, можно попробовать сделать ночной перерыв и сон, таким образом, будет длиться около 6 часов, а количество кормлений за сутки будет равным 7. Малыши, кушающие смесь, должны допаиваться водичкой, предлагать которую можно между кормлениями.

Рассчитать необходимую дозу адаптированной смеси достаточно просто: 80хY или 70хY, где Y – это день жизни малыша. Такая формула действует для детей первых 10 дней жизни. Вес при рождении влияет на выбор первого или второго варианта формулы. Детки с массой тела более 3200 г при рождении получают смесь по первой части формулы, если вес был ниже этого показателя – по второй. Разовый объем адаптированной смеси рассчитывается так: полученное значение следует разделить на количество кормлений.



Подсчитывать количество рекомендуемой смеси необходимо для избежания перекармливания, которое может негативно сказаться на здоровье ЖКТ ребенка

Прогулки

Сколько гулять с новорожденным первого месяца жизни, зависит от времени года и погоды. В теплое летнее время с малышом можно гулять уже практически на следующий день после выписки из роддома, но продолжительность прогулок сначала должна быть небольшая. Начните с 15-30 минут и постепенно увеличивайте время пребывания на свежем воздухе. Уже через неделю ваши прогулки с новорожденным могут длиться почти 2 часа, т.е. практически занимать все свободное время между кормлениями.

Доктор Комаровский советует гулять 2 раза в день при наличии хорошей погоды. Детки, рожденные в холодное время года, должны сперва немного адаптироваться дома. Через 1-2 дня можно начинать первые прогулки на свежем воздухе, но учитывайте, что с новорожденным не следует гулять, если температура воздуха ниже отметки –10°С или если на улице сильный ветер. Продолжительность прогулок составляет около 10 минут на первых порах и увеличивается постепенно до 40 минут. Если погода позволяет, время прогулки может быть продлено даже до часа.

Обследования первого месяца жизни

Достигнув возраста в 1 месяц, ребенок отправляется на первый прием к врачу.

  1. Мамы должны показать свое дитя не только педиатру, но и другим специалистам: неврологу, ортопеду, хирургу.
  2. При наличии показаний список специалистов может быть увеличен – педиатр дает направление на обследование к кардиологу или офтальмологу.
  3. Месячного кроху следует обязательно проверить с помощью ультразвукового обследования, чтобы выявить возможные патологии в развитии тазобедренного сустава.
  4. Наряду с этим проводится УЗИ головного мозга и внутренних органов – такое тщательное обследование поможет выявить заболевания на самом раннем этапе.
  5. В этом возрасте ребенку следует сделать ЭКГ (электрокардиограмму), где опытный врач разберет работу сердца вашего малыша.

У Вас месячный ребенок. Что важно знать об особенностях развития месячного ребенка? Какие задачи нужно решить маме за этот важный второй месяц его жизни, чтобы помочь малышу успешно развиваться? Как развивать малыша? Что будет уметь малыш к двум месяцам?

Месячный ребенок: особенности малыша и задачи его развития. Советы специалистов

Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме (как ее отличить от физиологической улыбки — в статье ). Значит, период адаптации закончился. И перед нами – взрослыми — стоят новые задачи развития крохи. Эти задачи полезно знать каждой маме, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего малыша.

Задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха

На втором месяце жизни происходит существенное изменение общения младенца с мамой. Он узнает ее, радуется ей, вслушивается в ее слова и… начинает ей отвечать! Постепенно малыш перестает быть бессловесным существом с единственным инструментом воздействия на окружающих – плачем. Сначала в ответ на слова мамы у малыша появляются гортанные звуки – гуканье – «гы», «гхы» и т.п. Со второго месяца жизни ребенок начинает тянуть гласные звуки – «эу», «ау». Такое пение называют «вокализацией». Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые малыш тянет на выдохе и которые потом преобразуются в гуление. Очень важно, что в гулении малыш полностью сосредотачивается на звуках – «поет» самозабвенно и с удовольствием.Эти реакции только появляются к 2 месяцам, а в дальнейшем интенсивно развиваются.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность. Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Диалог 1. Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи, интонационно выделяет гласные: «Вот и проснууууууууулась наша девочка! Ах,ты, моя хороооооошая да пригоооооожая! Потягууууууунюшки!» Такие диалоги с мамой активизируют голосовые реакции ребенка, он начинает «отвечать» маме звуками. Хочу подчеркнуть, что очень важно именно протягивание гласных в речи мамы, т.к. таким утрированным протягиванием гласных мы даем малышу образец для его собственных речевых реакций. Он начинает выделять эти звуки из потока речи, а затем начнет и произносить их! А это уже и развитие слухового внимания, и развитие речи малыша!

Диалог 2. Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками». В перекличках то взрослый повторяет за малышом, то малыш повторяет за взрослым. Вот как это описывает в своем дневнике наблюдения за сыном исследовательница детской речи Валентина Ветрова:

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает благотворное воздействие на развитие младенца».

Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

1) здоровое бодрое состояние малыша,

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Диалог 3. Диалог с месячным ребенком с варьированием интонации речи. Малыш уже в этом возрасте чувствует эмоциональную окрашенность речи мамы и реагирует именно на нее (слов он еще не понимает). Поэтому очень полезно говорить ему потешки или стишки, написанные в форме диалогов. Важно, что эти диалоги должны произноситься очень выразительно с разной интонацией – радостно, огорченно, строго, воспросительно и т.д. Например,

«Лааааааадушки, лааааааадушки – очень радостно

Где были? – вопросительно

У бабушки! – радостно» и т.д.

Диалог 4. Диалоги в ходе разных режимных моментов. Нужно продолжать петь малышу простые песенки или говорить простые стишки во время купания, одевания, игр, отхода ко сну, пробуждения. Обязательно сопровождать эти моменты жизни ребенка своей речью, разговаривать с малышом, задавать ему вопросы и отвечать самой за него: «Вот проснулась наша Танечка! Как спала? Хорошо спала. Глазки открыла, потянулась» или «Мы сейчас помоемся. Где же наши ручки? Вот наши ручки! Мойся, ручка. Где же наши ножки? Вот наши ножки. Мойся, ножка. Мойся, другая! Водичка тепленькая кап-кап, кап-кап капает на Ваню. С гуся вода, а с Ванюшки нашего худоба. Вода книзу. Дитя кверху. А сейчас вытремся полотенцем. Полотенечко у нас беленькое, тепленькое, мягонькое. Вот какой у нас Ванюша чистый да румяный» Такие диалоги – лучшее средство предупреждения речевых нарушений в дальнейшем развитии ребенка. Малыш еще слов не понимает, но уже накапливает пассивный словарь, учится сосредотачивать свое внимание на речевом потоке, выделять из речи отдельные слова и звуки, различать разные интонации в голосе мамы. А еще он учится выделять из потока речи свое имя – поэтому имя ребенка нужно произносить много раз в таких диалогах. Пока Вы не видите результата Ваших диалогов с месячным малышом. Может быть, подобные диалоги многим кажутся излишними – ведь не понимает еще младенец еще ничего!!! («Вот когда будет понимать – тогда и говорить будем» — так иногда размышляют) Но такие диалоги как раз очень нужны месячному малышу для его хорошего эмоционального и интеллектуального развития. Когда малыш начнет говорить, Вы вполне ощутите результат этих диалогов в успехах своего ребенка и поймете, что усилия вкладывали не зря. А вот начинать вести такие диалоги после года – это уже опоздание, т.к. время будет упущено!

Диалог 5. Колыбельная – это тоже диалог с малышом! Ему нужно обязательно петь колыбельные песни. Колыбельные песни мамы для младенца незаменимы! Причем младенцу нужно слышать именно голос мамы, которая в колыбельной поет именно ему, называя его по имени! Колыбельные являются для ребенка программой его дальнейшей будущей счастливой жизни и прямо связаны с успешностью человека в жизни. О том, какие колыбельные нужны младенцу и как правильно их петь, чтобы они развивали ребенка, можно прочитать в статье

Диалог 6. Диалог с малышом в пестушках. Для развития месячного ребенка очень важно сочетание – зрительное + двигательное + слуховое + тактильное ощущение. Это сочетание традиционно использовалось в пестушках. Пестование младенцев максимально соответствует задачам развития ребенка первого полугодия жизни. Отсутствие пестушек в жизни многих современных семей приводит к большим проблемам в развитии малышей, которые проявляются уже после года. Многие полезные пестушки для месячного малыша Вы найдете в статье

А в этом ролике Вы увидите целую коллекцию пестушек для малышей! Причем не просто услышите мелодию и слова, но и научитесь движениям, которые надо делать с ребенком. Раньше дети учились пестованию с детства, так как нянчили своих младших сестричек и братишек. А сейчас нам приходится восстанавливать этот полезный опыт развития младенцев и учиться этому уже взрослыми. В конце ролика Вы увидите потрясающие кадры – маленькую девочку, поющую пестушки как само собою разумеющееся т.к. она на этом выросла.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Задача развития №2: развитие зрительного сосредоточения

Задачу развития зрительного сосредоточения на игрушке мы уже начали решать на первом месяце жизни ребенка. И начали делать развивающие упражнения с крохой (см. ). В играх с месячных ребенком мы будем увеличивать длительность времени упражнений – учить малыша более длительно следить за движущимся предметом, более плавно вести свой взгляд по сложной траектории перемещения предмета, более длительно сосредотачивать на нем внимание (помните, что для этого мы передвигаем предмет, затем делаем остановку, чтобы малыш зафиксировал взгляд, затем снова передвигаем предмет и т.д.). Заниматься по-прежнему нужно несколько раз в день по 5 минуток, не более.

Что очень важно знать каждой маме месячного ребенка:

1.Младенец в возрасте одного месяца в отличие от новорожденного может с удовольствием рассматривать игрушки , висящие над ним в кроватке (расстояние до них должно быть 50 см от глаз ребенка).

2.Считается, что если до возраста 2-2,5 месяца вешать игрушки на расстоянии ниже 50 см, то есть риск возникновения косоглазия у малыша. Поэтому до 2,5 месяцев советуют игрушки помещать на расстоянии 50 см от головы малыша. Минимальное расстояние – 30-40 см. Ниже спускают игрушки только для игр с малышом — чтобы он мог дотянуться до них. После игры (обычно это не более 5 минут) игрушки поднимают на высоту 50 см.

С 2,5 месяцев ребенок уже подрос, изменяются ведущие задачи развития малыша и поэтому нужно изменить расстояние до игрушки. С 2,5 месяцев для развития малыша более целесообразно низко подвешивать игрушки, чтобы он мог захватить игрушку, тянуться к ней, удерживал ее в руках.

3.На игры с рассматриванием игрушек оказывает влияние то, где расположена кроватка малыша по отношению к источнику света. Лучше всего, если ребенок будет лежать головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать погремушки.

4.До 1 месяца малышу подвешивают одну игрушку для наблюдения за ней ребенком (см. «Упражнения для новорожденных»). С 1 месяца игрушек уже может быть несколько.

Очень полезно для ребенка наблюдать за покачивающейся или крутящейся игрушкой. Это может быть как одна игрушка, так и мобиль. Мобиль может быть как самодельный, так и готовый- музыкальный. Но нужно учесть, что одна и та же игрушка быстро надоест малышу. Ее хватит лишь на 3-4 дня наблюдений. Поэтому лучше всего приобрести мобиль, в котором можно менять игрушки. Делать это рекомендуется каждые 3-4 дня. На мобиль нужно подвешивать игрушки крупные (8-10 см), ярких цветов (больше всего привлекает внимание малыша алый и оранжевый цвет, но это не означает, что не нужны другие цвета) и разной формы. Игрушки рекомендуется заменять каждый 3-4 дня. Но потом, после перерыва, их можно снова подвешивать на мобиль, и они будут восприняты малышом как новые.

Для месячного ребенка можно использовать две связанные друг с другом погремушки. Для этого вторую новую погремушку привязывают лентой к первой погремушке, уже знакомой ребенку. Новую погремушку подвешивают на ленте на высоте 10 см, знакомую на высоте 30-40 см. Ребенок, слыша голос мамы, начинает шевелить ручками и ножками и случайно задевает нижнюю погремушку. При этом начинает раскачиваться верхняя погремушка, повешенная для рассматривания. Малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на верхней качающейся игрушке и рассматривать ее. Эту игру можно продолжать не более 5 минут, после чего нижнюю погремушку нужно убрать, а верхнюю поднять выше на расстояние 50 см. Игра более 5 минут утомляет малыша. Сразу же это может быть и незаметно. Но проявится позже, когда кроха вдруг станет капризничать. Лучше еще раз повторить эту игру после сна.

Любят месячные малыши и такую полезную для них игру. Нужно связать погремушку и колокольчик лентой. А два оставшихся конца этой ленты опустить вниз. Игрушки должны висеть так, чтобы одна из них была на расстоянии 15-18 см от глаз малыша, а другая на расстоянии 30-40 см. Поглаживая ладошку малыша, вкладывают в нее концы ленты. Ребенок, начиная двигать ручками, случайно приводит в движение и подвешенные за ленты погремушку и колокольчик. Это его очень радует. Игра также длится не более 5 минут. После чего одну игрушку убирают. А вторую поднимают выше на расстояние 50 см от малыша.

Задача развития №3.Развитие тактильной чувствительности

Для развития тактильной чувствительности в играх с месячным ребенком используют:

  • Игры с прикосновениями, в которых мама, говоря с ребенком гладит его разными лоскутками: шелк, бархат, флис, шерсть, вата.
  • Мамин массаж с пестушками, о котором мы уже говорили.

Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

  • Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
  • Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
  • Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу — менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.

Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Задача развития №5: развитие мышечной системы умения удерживать голову

Очень важно заниматься с месячным малышом, развивая его мышечную систему и умение удерживать голову. Трудности удерживания головы объясняются ее большим размером по отношении к телу, ведь пропорции тела малыша существенно отличаются от пропорций тела взрослого человека. Для этого малыша до кормления нужно укладывать на животик на ровную твердую поверхность (стол, покрытый одеялом и т.д., но не мягкий диван!!!). При этом ребенка нужно поддерживать своей ладонью под нижней частью его грудки и говорить с ним, чтобы он поднял головку вверх на Ваш голос.

Такое упражнение нужно всем детям. Оно не только развивает нужные мышцы, но и облегчает боли от колик.

Малышу сложно лежать на животе и держать головку. Чтобы он полюбил это занятие, нужно его привлекать яркой игрушкой, чтобы ему захотелось поднять голову и рассматривать ее, передвигать игрушку в разных направлениях, вращать ее.

Как только младенец устает и начинает опускать голову, его нужно переворачивать на спинку. Такое упражнение надо проводить несколько раз в день. Также с возраста примерно 1,5 месяца полезно брать малыша на руки и держать его в вертикальном положении. Подробнее об умении держать голову, его развитии по месяцам у ребенка и об интересных играх и упражнениях для развития этого умения Вы можете прочитать в статье

Что нужно знать родителям о месячном ребенке: физическое развитие малыша

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: Физическое развитие ребенка в 1 месяц: рекомендации врача. Нормальные особенности ребенка в возрасте 1 месяц: чего не надо бояться, что нужно и не нужно делать (что показано и что противопоказано ребенку в 1 месяц).

Массаж ребенка в 1 месяц: рекомендации детского врача. Как подготовить место для массажа, какой массаж можно и полезно делать малышу дома, что показано и что противопоказано в возрасте 1 месяца. Почему нельзя использовать лосьоны и присыпки при массаже? Это очень важно знать! Очень толковое видео для мам! Рекомендую посмотреть, редко когда можно встретить столь хорошие видео.

Чему научится месячный ребенок к двум месяцам при благоприятном развитии:

  • Поворачивать голову вслед за движущейся игрушкой как вправо, так и влево.
  • Поворачивать голову на звук, раздающийся каждый раз в новом месте.
  • Поворачивать голову вслед за перемещающимся звучащим предметом.
  • Поворачивать голову в сторону голоса мамы.
  • Поворачивать голову в положении лежа на животе вслед за двигающейся звучащей игрушкой.
  • Прислушиваться к звукам в течение 5 секунд.
  • Тянуться к игрушке.
  • В положении лежа на животе удерживать голову более длительное время, чем в один месяц – минимум 5 секунд. В вертикальном положении на руках у мамы удерживать голову, но с трудом.Если Вы возьмете ребенка на руки и ненадолго уберете поддерживающую руку, то он сможет несколько секунд удерживать голову.
  • Легко выделять в пространстве взрослого и тот предмет, который ему показывают
  • Фиксировать взгляд на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд.
  • Следить за перемещающимся предметом, игрушкой, взрослым (в течение 10-20 секунд непрерывно) как из положения лежа на спине, так и из положения лежа на животе и из вертикального положения. При этом игрушка двигается в разных направлениях – горизонтально, вертикально, по кругу.
  • Рассматривать подвешенные в кроватку игрушки.
  • Улыбаться маме (длительно и эмоционально) и гулить при ласковом общении с мамой в ответ на обращение к нему, петь в гулении гласные звуки.
  • Гукать – произносить короткие гортанные звуки, в которых уже видны будущие звуки речи – кхы, гы, гу и т.д.
  • Цепко хватать взрослого за палец, вложенный в ладошку малыша. Цепко хватать любой другой предмет, вложенный мамой в ладошку.

Еще одна полезная статья о развитии малышей —

Проходит день за днем – вот новорожденному уже месяц, меняется он буквально на глазах. Еще вчера личико его было отечным, а уже сегодня на вас смотрит ваша маленькая копия: в 1 месяц становится заметна схожесть с одним или обоими родителями, хотя это чаще всего не окончательный вариант, ведь изменения еще возможны по мере взросления малыша. Помимо этого формируются навыки, меняется его режим, увеличиваются вес и рост.

Одномесячный малыш потихоньку теряет отечность и пухлость новорожденного, его личико медленно меняется – уже сейчас там можно без труда найти черты родителей

Изменения в жизни младенца

К началу второго месяца жизни ребенка уходит в прошлое гипертонус мышц, который приносил ему немало дискомфорта. Именно по этой причине малыш сжимал крохотные кулачки и держал ручки прижатыми к туловищу. Движения верхними конечностями становятся более свободными, но при этом хаотичными из-за неумения крохи управлять ручками.

Пупочек у 1-месячного ребенка становится похож на настоящий, ведь к этому времени оставшаяся после отпадения пуповинного остатка ранка полностью заживает. Если же она не зажила и в полтора месяца, гноится, мокнет или кровоточит, необходимо как можно быстрее обратиться к педиатру – в противном случае возможно развитие серьезных заболеваний, которые придется длительно лечить.

Новорожденному исполнился месяц и малыш стремительно набирает вес, прибавка может составлять 800 – 1200 г. Продвижение заметно и в росте, в норме прирост равен трем сантиметрам. Рост, вес и окружность головы новорожденного являются нестрогими величинами, каждый малыш индивидуален.

В этом возрасте проводится осмотр у педиатра, во время которого оцениваются рост, вес, физическое и психическое состояние малыша. Взвешивание и измерение позволяют проследить динамику развития ребенка.

Физиологические показатели к концу первого месяца жизни

Для новорожденного в этом возрасте общая продолжительность дневного сна составляет 6-7 часов. Ночной отдых у ребенка на 2 месяце длится от 8 до 10 часов, иногда он спит настолько крепко, что вполне может пропустить часы кормления. Некоторые в этом возрасте спят до 20 часов в сутки, а самым активным достаточно часов на 6 меньше.



В этом возрасте практически все время приходится на сон, поэтому малыш иногда может пропустить кормление и почти всегда спит на прогулке

Стул у 1-месячного малыша – единица непостоянная, перистальтика кишечника у каждого индивидуальна. Если в норме количество испражнений достигает 5-6 раз, то встречаются индивидуумы, которые опорожняют кишечник не менее 10 раз в сутки, тогда как у некоторых стул бывает лишь 1 раз в течение 2 суток. Последнее характерно для малышей, находящихся на искусственном вскармливании. Внеплановое обращение к врачу обязательно в тех случаях, когда кроха испытывает дискомфорт, кал меняет цвет, консистенцию и запах, а живот становится твердым. Все остальное является вариантом нормы.

Что может делать младенец на втором месяце жизни?

На первый взгляд новорожденный только и умеет, что много спать и часто кушать. На самом же деле 1-месячный малыш может уже довольно много по сравнению с тем временем, когда он только что родился. Навыки малыша:

  • Удержание головки из положения «лежа на животе» в течение 5 секунд. Совсем скоро в движениях крохи появится уверенность, но сейчас маме при взятии его на руки следует аккуратно придерживать головку.
  • Активные движения ножками и ручками, приподнимание попы и попытки выгнуть спинку. Несмотря на хаотичность, они являются прекрасной физической нагрузкой для мышц 1-месячного крохи.
  • «Гуканье» в ответ на спокойную и тихую речь взрослого. Второй месяц жизни новорожденного знаменуется первым «Агу» и началом нежного «воркования».
  • Фиксирование взгляда на каком-либо предмете (чаще всего мамином лице) сначала буквально на 5 секунд, а затем все дольше.
  • Первая робкая, но осознанная улыбка, которая так радует окружающих малыша.
  • Формирование способности различать голоса, линии, клетки и четыре основных цвета (красный, черный, белый и желтый).

Основным умением новорожденного является узнавание мамы, главного человека для крохи в этом возрасте. Для младенца важны не ее внешний вид, а прикосновение, запах и голос. На первом плане пока тактильные ощущения, поэтому новоиспеченной мамочке нежелательно использовать духи и задевать грудничка холодными или потными ладонями.



– Я уже многое могу!

Сводная таблица основных навыков:

Сфера развития Что происходит?
Движения Мышечный тонус снижается, ручки и ножки начинают двигаться более свободно. Из положения лежа на животе кроха может поворачивать голову и удерживать ее по центру около 5 секунд. Кулачки сжаты, большой пальчик - внутри. Все безусловные рефлексы хорошо выражены.
Зрение Малыш удерживает лицо или игрушку в поле зрения. Следит за движущимися объектами (на расстоянии до 50 см. от глаз), но головку при этом не поворачивает.
Слух Прислушивается к погремушкам и речи взрослого, при этом движения немного затормаживаются.
Обоняние Узнает мамин запах и отличает его от других.
Речь Кричит звонко - вдох короткий, а выдох удлиненный. При обращенной речи (на расстоянии около 30 см. от лица) малыш отвечает звуками (э, гы, кх) - это "гуканье".
Эмоции Двигает ручками-ножками в ответ на громкую речь. Легкой улыбкой отвечает на ласковые обращения, успокаивается от тихого голоса. Так формируется "комплекс оживления" - реакция на близких людей.
Интеллект Рассматривает предметы с интересом. Развиваются ориентировочные реакции, зрительно-моторная координация (т.е. взаимодействия глаз и ручек). Если предмет (человек) исчезает из поля зрения, то он автоматически перестает существовать для малыша.

Воспитательные моменты для правильного развития

Многих мам волнует вопрос, каким должен быть уход за ребенком на 2 месяце жизни, ведь дальнейшее развитие во многом зависит от того, насколько правильный присмотр ему обеспечен (рекомендуем прочитать: ). Самым важным этапом становления ребенка, как личности, является постоянный контакт с ним . Маме нужно просто быть рядом, чтобы иметь возможность незамедлительно реагировать по первому зову новорожденного, брать его на руки, разговаривать с ним и играть, пусть даже ему исполнился всего лишь месяц.

Не нужно слушать окружающих, которые с уверенностью утверждают, что подобное поведение мамы способствует формированию у ребенка эгоизма. Уже давно доказано, что дети чаще всего используют крик как средство привлечения внимания мамы.

Важная роль в воспитании малыша отводится прогулкам на свежем воздухе. В летнее время допускается проводить на улице практически целый день, за исключением самого жаркого времени суток, но при этом следует избегать солнцепека. Зимой ребенка следует выносить на улицу не более чем на 2 часа. Ветреная погода или слишком низкая температура воздуха – не лучшие условия для прогулки новорожденного, так к экстремальным условиям его организм еще не приспособлен.

С первых дней жизни вы можете обеспечить ребенку:

  • Любовь и защиту. Крохе нужны не дорогие игрушки и одежда известных брендов, а присутствие мамы, ее внимание и забота. За мамой кроха как за каменной стеной.
  • Комфорт. Научитесь находить причину неудовольствия и вовремя ее устранять (мокрые пеленки, неудобные складки одежды, некомфортное положение, голод или скопление газиков), тогда вы сможете избежать лишних слез и нервов.
  • Физическое развитие. Выкладывая кроху на животик несколько раз в день, вы способствуете формированию костно-мышечной системы – карапуз быстрее научится держать головку. Не забывайте об игровых моментах и «тренировках» во время купания.
  • Психоэмоциональное развитие. Почаще берите кроху на руки, наклоняйтесь над кроваткой, улыбайтесь и всячески привлекайте его внимание. Ведите ласковый разговор во время кормления, пеленания, купания. Давайте погремушки, колокольчики для развития моторики.

Гигиена – это важно!

  • Крохе необходимо с самого начала прививать навыки гигиены. С этой целью применяется купание в воде комфортной температуры и надлежащего качества. Детские средства для мытья желательно использовать 1 раз в неделю.
  • Не стоит оставлять малыша надолго в испачканном подгузнике, особенно после испражнения. Ребенка следует незамедлительно вымыть или тщательно обтереть подходящими для нежной кожи влажными салфетками. Находящийся на естественном вскармливании малыш какает примерно три раза за 1 сутки, тогда как у искусственников стул может быть 1 раз за 24 часа.
  • Маме необходимо своевременно подстригать ноготки крохе, ведь, несмотря на кажущуюся мягкость, растут они очень быстро и ребенок может поцарапать свое личико.
  • Во время сна положение малыша следует периодически менять – делать это следует с целью профилактики деформации костей черепа.
  • Многих мам волнуют мягкие корочки на головке. На самом же деле они не приносят какого-либо вреда новорожденному, достигшему возраста в месяц. Способы избавления от них подскажет детский врач.

До года необходимо регулярно показывать своего ребенка педиатру. В конце первого месяца малыш дополнительно должен быть осмотрен невропатологом, ортопедом и окулистом. Врачи оценивают физическое и психическое состояние крохи к началу 2 месяца – делается это не только для того, чтобы узнать вес и рост – осмотры необходимы для раннего выявления возможных патологий. Практически на все вопросы, связанные с уходом, питанием, изменениями роста и веса ребенка, дает четкие и доходчивые ответы известный врач-педиатр Комаровский.



Подстригание ногтей грудного ребенка – обязательная процедура, поскольку малыш может поцарапаться об их острые края

Развивающие занятия

С целью формирования внимания и тактильных навыков малыша успешно применяются:

  • мобиль или детская каруселька, где движение крупных фигурок сопровождается приятной и мелодичной музыкой;
  • воздушные шарики;
  • картинки в виде шахматной доски или со спиральными узорами, выполненные в черно-белом цвете;
  • яркие игрушки и контрастные фигурки тех цветов, которые способен различить малыш;
  • дуга для игры в кроватке или .

Отличным способом для закаливания и гармоничного развития ребенка является плавание. Можно заниматься как в детском бассейне вместе с тренером, так и в собственной ванне. Маме необходимо приобрести , и отпустить малыша в наполненную водой комфортной температуры емкость. Поначалу ему потребуется помощь мамы, но как только произойдет привыкание, маме останется лишь следить за ребенком.

Развитие малыша идет семимильными шагами, с каждым днем активность крохи все возрастает. Прекрасным способом запечатлеть каждые навык и умение, то, как увеличиваются рост и вес крохи, является использование фотоаппарата. Спустя всего лишь один год при просматривании снимков можно с удивлением заметить, как много умел ребенок в 1 месяц!


    Некоторые рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

    Именно по рефлексам неонатологи определяют уровень развития нервной системы новорожденного.

    Развитие ребенка в 1 месяц

    Кажется, сейчас ребенок умеет только спать, есть и плакать. Но это не так! Он развивается с потрясающей скоростью. Пока он лежит, согнув ножки и ручки, но уже в течение первого месяца они выпрямятся.

    Совет! Чаще выкладывайте ребенка на животик. В таком положении он будет пытаться удерживать головку и одновременно тренировать мышцы груди и спины.

    Движения ребенка становятся более скоординированными, а зрение - более острым. Сразу после рождения он видит все словно сквозь туман. Постепенно учится фокусировать взгляд. С интересом изучает мамино лицо, когда она наклоняется или берет его на ручки, следит глазами за предметами, которые находятся не дальше 20-35 см.
    Новорожденный спит почти круглые сутки. Редкие часы его бодрствования - самые ценные. Используйте их, чтобы пообщаться ребенком. Он интересный собеседник. У него есть замечательное качество - умение слушать. Ребенок чувствует ваше настроение, улавливает эмоциональную окраску голоса, изучает движения маминых губ, смотрит в глаза и однажды на теплые слова ответит очаровательной улыбкой!

    Что умеет ребенок в 1 месяц:

    Ассоциировать знакомый мамин запах с ее голосом;

    Прислушиваться к интонациям окружающих людей;

    Несколько секунд вертикально удерживать головку;

    Во время кормления останавливать взгляд на лице мамы;

    Различать сладкий, горький и кислый вкус;

    Хватать маму за пальчик и довольно долго удерживать его в своем кулачке;

    К концу первого месяца умеет фокусировать взгляд на лице взрослого;

    Улыбаться.

    Массаж для детей на 1 месяце жизни

    Психическое развитие новорожденных детей тесно связано с физическим. Даже если ребенок просто лежит и активно двигает ручками, это стимулирует его нервную систему. Утром и перед купанием обязательно делайте ребенку легкий массаж. Просто поглаживайте ручки, ножки, спинку и животик. На ступнях ребенка рисуйте восьмерку: от пальцев к пятке. Это простое упражнение для новорожденных положительно влияет на все системы организма, ведь на стопе находятся все функциональные точки.

    Упражнения для детей в 1 месяц

    1. Поза эмбриона

    Согнутые ножки ребенка подтяните к животу, ручки сложите на груди. Правой рукой наклоните головку маленького немного вперед. В таком положении покачивайте ребенка в разных направлениях. Это упражнение отлично успокаивает и расслабляет.

    2. Ручки в стороны

    Положите ребенка на спину. Вложите свои большие пальцы в его кулачки. Он будет держаться за них. Слегка разведите руки крохи в стороны и осторожно встряхните их. Такая зарядка поможет укрепить мышцы рук.

    3. Сидим по-турецки

    Возьмите ребенка на руки, спиной прижмите к своей груди. Согните его ножки так, чтобы он сидел по-турецки. Одной рукой поддерживайте его стопы, а другой возьмите подмышки. Упражнение поможет справиться с коликами.

    Купание новорожденного

    Как обрабатывать пупочную ранку

error: Content is protected !!