Девизы, речевки, поздравления для детского сада и школы. Презентация на тему "наша группа в детском саду" Стишки для презентации группы в детском саду

Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).
Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4) .
1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.
2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа
воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
В наст. Время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5) :
1.Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.
2. Средняя степень адаптации: все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.
3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6) .
Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.
Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка - ему на благо. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам, утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, такие как сем. клубы, круг столы, семинары, клубы по интересам и т.д. позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада. Так же можно организовывать круглые столы с новенькими привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)
Для облегчения прохождения ребенком адаптации мною разработан «План адаптации детей», ряд рекомендаций и консультаций для родителей, а также проводится работа по выработке общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. (Слайд 11)
Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Развивающая среда моей группы.

Презентацию подготовила Хрипунова

Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»

Особенности среднего возраста:

Накопление опыта совместной со сверстниками деятельности,

Развитие познавательной деятельности,

Попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Пространственная среда в моей группе отвечает интересам и запросам детей.

Я стараюсь, чтобы каждый день, прожитый ребёнком в детском саду, был наполнен положительными эмоциями, чтобы каждый воспитанник мог найти себе занятие по душе, смог реализовать свои возможности.

4слайд. Центр «Книжное царство»

Это книжный уголок, книжки здесь стоят в рядок.

Есть открытки и альбомы, детям все они знакомы.

5 слайд. Игровой центр

Дети все сидят в рядок,

здесь прекрасный уголок.

Завтрак и обед вари,

да посуду убери!

6 слайд. Игровой центр

Захочешь, ты бельё погладь.

Иль уложи дочурок спать,

А хочешь - их за стол сажай

и крепким чаем угощай!

7 слайд. Игровой центр

Если вдруг ты заболел

И остался не у дел,

Здесь на полке есть больница.

Приходи сюда лечиться!

8 слайд. Игровой центр

В супермаркете у нас

всё, что хочешь про запас.

Фрукты, овощи купи

и семью свою корми.

9 слайд. Игровой центр

Чтобы руку развивать -

надо пальчики размять

Здесь мозаика, шнуровки,

чтобы пальцы были ловки.

Втулки, вкладыши, матрёшки —

тренируйся понемножку!

10 слайд. Музыкальный центр

Музыкальный уголок.

Инструменты здесь в рядок:

Хочешь - бубен ты возьми или в дудочку дуди.

Шумовые есть у нас и гармошки просто класс.

Бубны, ложки, погремушки - музыкальные игрушки

11 слайд. Театральный центр

Хочешь в сказку поиграть?

Значит, можешь выбирать:

Очень много театров здесь,

даже всех не перечесть:

Театр настольный, театр игрушки,

ложек театр и театр петрушки

Театр кукол ростовых.

Посмотри ка ты на них!

12 слайд. Театральный центр

13 слайд. Центр познавательного развития

Тренировочный макет -

Ни у кого такого нет.

14 слайд. Центр познавательного развития

15 слайд. Центр познавательного развития

По утрам пастушок

коров проводит на лужок

Вместе с ними поросята

и козлята и утята

Отправляются на луг.

Здесь животные живут.

16 слайд. Центр живой природы

Есть и мини-огород.

Начинай, честной народ

И сажать, и поливать

И за всем ухаживать!

17 слайд. Центр живой природы

18 слайд. Спортивный центр

Чтобы лучше развиваться,

физкультурой заниматься

В уголке всегда для вас

оборудование класс!

Кегли, и скакалки, гимнастические палки,

Ленты и султанчики

для девочек и мальчиков

И флажки, и мячи. Бегай, лазай и скачи!

19 слайд. Центр творчества

Захотел порисовать или клеить, вырезать —

здесь найдёшь ты без труда

(разбегаются глаза)

Ножницы, бумагу,краски

И фломастеры, раскраски,

Клей, гуашь, карандаши.

И довольны малыши!

20 слайд. Центр творчества

Здесь, ребятам всем известно, -

Для конструкторов есть место.

Ты дружочек, не ленись,

Конструировать учись!

Требования к пространственной среде:

Насыщенность,

Трансформируемость,

Полуфункциональность,

Вариативность,

Доступность,

безопасность

Каждая зона в группе расположена так, чтобы каждый ребёнок без труда смог развернуть игру по интересам.

Список источников:

http://skachatkartinki.ru/skachat.php?id=21727&num=1

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Вид из окна нашей группы. Я сижу, смотрю в окно. В саду тихо и тепло: Там березка за стеклом ветками качает, А над нею в небе сером птица пролетает. Воробей на ветку сел, Он меня не видит. Он сейчас ужасно смел, Кто его обидит? Тут синичка вдруг одна Села на окошко, В гости просится она, Любопытно крошке! Ветер дует, солнца нет, Холодно и сыро. Я сижу, смотрю в окно, А у нас в саду тепло! Page *

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи в работе с родителями. В течение многих лет мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей. Page *

6 слайд

Описание слайда:

Познавательное развитие. Цели и задачи познавательной деятельности в группе. Познавательное развитие преследует следующие задачи: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие. Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях. Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего. Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами. Page *

7 слайд

Описание слайда:

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Воронеж! Город мой любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Сияешь красотой своей с утра! Мой город воин! Ты непобедимый! Не сдавшийся фашизму и векам! России дух в тебе неугасимый! Всю душу я тебе отдам! Page *

8 слайд

Описание слайда:

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные – Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. Page *

9 слайд

Описание слайда:

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры - И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи - И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи! Page *

"Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду."

Э.П. Костина

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Дети восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет воспитательное значение.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно, стараемся приблизить обстановку к домашней, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам – это способствует хорошему настроению, а значит, и его успешному развитию.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.
Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.

В группе созданы следующие центры и уголки:

  • Центр искусства (театральный, музыкальный уголок, изоуголок)
  • Центр «Мы живем России»
  • Центр «Окно в природу»
  • Центр «Свет далекой звезды»
  • Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики)
  • Литературный уголок (книжный уголок, игротека)
  • Центры для сюжетно-ролевой игры
  • Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик»
  • Уголок строительно-конструктивных игр «Город мастеров»
  • Физкультурно-оздоровительный уголок

В ЦЕНТРЕ «Мы живем России» , где дети получают представления о России, ее символике, столице. Знакомятся с историей Калининградской области, города Советска, традициями, народными промыслами.
Мы полагаем, что любовь к своему городу, малой родине, у наших воспитанников должно сохраниться на всю жизнь.

В ЦЕНТРЕ «Окно в природу» дети наблюдают и ухаживают за растениями, аквариумом, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек, янтаря, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», читают рассказы и стихи, на макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. Для ионизации воздуха имеется лампа Чижевского.

В уголке детского экспериментирования играют с песком, водой, красками. Учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В ЦЕНТРЕ «Свет далекой звезды» ведутся беседы о космосе, руками детей и родителей изготавливаются экспонаты, которые используются в работе: атлас звездного неба, схемы вращения Земли вокруг оси, подборка иллюстраций о космосе.

В ЦЕНТРЕ «Город мастеров» используя, различные конструкторы, дети имеют возможность проявлять свое творчество.
Любой вид конструирования всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться.
Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе.

Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется:

  • Набор транспортных средств.
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.).
  • Дидактические игры.

В физкультурном уголке в свободное время дети занимаются спортом, повышают объем двигательной активности, формируются основные жизненно важные двигательные умения и навыки. Интерес представляют занятия цикла «Изучаем свое тело» – беседы об особенностях человеческого организма, уроки по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи.

Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики).
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).
Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Кубики для всех”, “Сложи узор”, счетные палочки, блоки Дьенеша, “Волшебный квадрат”, “Геоконт”, “Танграм”, “Волшебные яйца”, разные схемы, упражнения, задачи-шутки и т.д.

В приемной комнате для родителей организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Предметно-развивающая среда видоизменяется нами согласно возрастным особенностям, все компоненты развивающей среды сочетаются между собой и обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Выставка детских работ

Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

Голубева Наталья
Презентация группы для родителей

Предлагаю вашему вниманию, как можно презентовать свою группу родителям .

Через наглядный, красочно оформленный материал показать как строится развивающая предметно-пространственная среда и образовательный процесс в соответствии с ФГОС. Такую презентацию я использую на первом организационном родительском собрании с вновь поступившими детьми.

Вот примерный сопровождающий текст к слайдам :

Ежедневно мы будем встречаем ваших детей с радостью и постараемся обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку

Образовательный процесс в нашей группе реализуется Рабочей программой, которая является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в группе №6 «Теремок» .

(слайд) Программа разработана на основе ФГОС : Федерального Государственного

Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами :

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» ;

- «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа разработана с учетом :

1. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного

образования «От рождения до школы» , под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Программы. «Мы живем на Урале» Толстиковой О. В., Савельевой О. В

Мы, приносим извинения, что не можем пригласить вас на экскурсию в группу , виду организационных работ по подготовке к выпускному

Мы приготовили вам фотоэкспозицию нашей группы

(слайд) Для организации игровой деятельности, а это основной вид детской деятельности, как и для вас трудовая является основным видом, созданы игровые центры.

Центры соответствуют принципам построения развивающей предметно-пространственной среды их 8, они на слайдах выделены курсивом.

(слайд) спальня оформлена в стиле небесного пространства (качающиеся звезды и луна) . Глядя на звезды ребенок успокаивается, расслабляется и быстрее засыпает.

(слайд) Ввиду плохого финансирования, наполняемость игрового материала, становится проблемой № 1. Здесь вся надежда только на вас будет. Мы принимаем любую помощь : смастерить, склеить, подарить, спонсировать…

(слайд) Все видели наши качели, детям нравиться, у нас есть еще задумки, надеемся, вы поможете их осуществить

(слайд) К реализации образовательного процесса подходим творчески и с энтузиазмом.

Каждая работа сделанная ребенком оригинальна и неповторима.

(слайд) Будем у вас постоянно просить разный бросовый материал, не отказывайте, пожалуйста, ребенок должен творить, а без «крупы и масла кашу не сваришь»

(слайд) Творческие дети проявляют творчество везде, и в спорте, и в природе, в группе будет действовать «театр в реале» , это увлекательное новшество для развития творчества.

(слайд) Закон «Об образовании РФ» , введения ФГОС, от нас требуется не только дать знания детям, но и в первую очередь сформировать умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Для этого в группе оптимизированы условия для развития универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Работают познавательные центры «Наблюдатель» и «Исследователь» , «Читалка» ,

где ребенок может :

1. Познавать новое.

2. Управлять тем или иным явлением.

3. Вызывать или прекращать явления.

4. Изменять его в том или ином направлении.

(слайд) Вот так будет проходить организация экспериментальной деятельности

(слайд) Проектная деятельность ляжет в основу образовательного процесса, и вы родители будете ее активными участниками.

(слайд) чтобы реализовать приоритетное направление Светланы Григорьевны для детей функционирует центр «Народный»

(слайд) Вас ждет множество конкуров разного уровня, каждого участника мы отмечаем грамотой и призом

(слайд) Совместно будем изготавливать костюмы детям к развлечениям и тематическим вечерам

(слайд) Уже сейчас приглашаю вас принять участие в клубе «Мастерок» , где вы можете рассказать о своих увлечениях, научить мастерить, с нашей стороны будет оказана помощь в организации и проведении занятий клуба

(слайд) Детский коллектив – это большая семья.

Как в любой семье должны быть традиции, они у нас есть и складывались они годами.

Мы можем много говорить о том, как будет организованна наша совместная деятельность, и мы это с вами обговорим в дальнейшем.

(слайд) А сейчас хочу обратить ваше внимание на то, что двухсторонняя осведомленность и доверие должно лечь в основу нашего сотрудничества.

Наличие конфликтов

1. РЕБЕНОК- РЕБЕНОК

При разрешении конфликтной ситуации прослеживаем совместно с ребенком причинно-следственную связь …а если бы ты обратился с просьбой, а чтобы произошло, если бы ты не оттолкнул, а предложил ему роль в своей игре, как ты думаешь, он стукнул бы тебя, если)

2. РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ

При возникновении какого-либо непонимания, недовольства…с любой стороны. Просим огласить проблему нам – педагогам,а мы – вам, а не за глаза (другому родителю или другому педагогу) . Мы с вами встретимся, обсудим, проговорим все аспекты, и придем к единому мнению. И конфликт будет улажен.

Мы надеемся, что конфликтных ситуаций не будет, а будем согласованно сотрудничать в вопросах воспитания и образования детей.

Мы обещаем вам :

1. Сообщать о малейших успехах ребенка.

2. Не посвящать других родителей в плохое поведение других детей не вешать «черные ярлычки» .

3. Не подвергать детей давлению со стороны других родителей . Что это значит :….

5. Любой конфликт будем решать сразу – профессионально грамотно : убеждая, доказывая, вырабатывая единое мнение

Ваши дети уже большие, но с переходом в другую среду общения, процесс адаптации не исключается.

(слайд) Безусловно, вхождение в новые условия - очень сложный процесс, требующий больших эмоциональных и волевых затрат. Чем меньше у человека социальный опыт, тем сложнее проходит адаптация. Трудности возникают в связи с новой обстановкой, новыми правилами, по которым начинает жить ребенок. Организация режимных моментов для детей от 5-ти лет до 6ти лет конечно же отличается от 4-х леток.

Что можете сделать ВЫ, чтобы помочь ребенку адаптироваться в новых условиях?

Во-первых, необходим позитивный настрой родителей на детский сад . От того, как вы расскажите о саде : с радостью и вдохновением, или с отчаянием и грустью, будет во многом зависеть состояние ребенка. Безусловно, у ВАС будут возникать волнующие и тревожные вопросы, связанные с новой группой , педагогами, но не стоит их обсуждать при ребенке.

Во-вторых, подготавливайте ребенка к переходу в новую группу , проговаривайте причины, по которым он будет ходить сюда (ты стал большой, а в ясельках остаются маленькие, мы будем приходить в гости к Людмиле Николаевне, мне приятно, что ты переходишь в группу , где большие самостоятельные дети, многое узнаешь, там красиво). Перед моментом расставания договоритесь с ним, скажите, что вы вернетесь, и заберете его домой. И не забывайте говорить, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

В-третьих, никогда не пугайте ребенка за плохое поведение новой группой . Например, «Ну погоди, пойдешь в большую группу тебя там сразу научат убирать игрушки; не позорь меня, а то скажут, что ты ни чего не умеешь…». Представьте, что будет чувствовать ребенок : «Новая группа – это наказание » , а не интересное время провождения.

В-четвертых, необходимо ознакомиться с распорядком дня в старшей группе и по возможности придерживаться его дома

error: Content is protected !!