Оод занятие. Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа. Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий

Организация: МАДОУ Леонтьевский д/с «Малинка»

Населенный пункт: Московская область, Ступинский район, д. Леонтьево

Задачи:

  • продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
  • обогащать знания детей о диких и домашних животных;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать мелкую моторику у детей посредством тестопластики.
  • воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит песенка Колобка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?

(Колобок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.

(Ответы детей.)

Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"

Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.

Звучит музыка. Дети идут за Колобком.

Основная часть:

Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?

(Заяц)

Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?

(Волка)

Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.

Дидактическая игра "Собери цветок"

Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.

(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Медведь)

Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Лиса)

Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»

Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)

Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».

Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?

(Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?

(Дикие)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Потому что они живут в дикой природе)

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.

(Дети перечисляют животных)

Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?

(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)

Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".

Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить ей колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)

(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?

А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Список литературы:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

2. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва «Вако», 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №39

городского округа-город Камышин

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»

тема: Составление описательного рассказа

по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Составила

Воспитатель Нестеренко Н.А.

Камышин 2017год

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»

Программное содержание:

  • учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.

Методические приёмы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.

Наглядные – сюжетные картинки.

Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.

Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»

Сценарий ООД

Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)

Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?

Ответы детей: Осени.

Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.

Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

(Октябрь)

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Ноябрь)

Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?

Ответы детей: Ноябрь

Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С. Пушкин.

Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?

Ответы детей.

Физминутка

Осень…осень…осень

Стало холодней

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей

Ветер дует сильно,

Листики дрожат…

Падают, кружатся,

По ветру летят.

Птицы улетают

В теплые края.

Говорит нам осень:

«Вот такая я!»

Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана

На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

Педагог: В каких тонах написана эта картина?

Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.

Педагог: Какое на картине небо?

Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.

Педагог: Как художник изобразил траву?

Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.

Педагог: Что мы видим вдалеке?

Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.

Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?

Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки

Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.

Педагог. Кто хочет рассказать?

Примерный рассказ

На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.

Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.

Итог занятия

Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.


Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа

Тема : "Игрушки "

Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .

Задачи :

1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .

Методические приёмы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.

Материал :

Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки , схема описания игрушек .

Словарная работа :

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .

Воспитатель :

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика :

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .

(Дети садятся на стульчики) .

(Стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке ) .

Загадки :

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель : Что это?

Дети : Мяч.

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель : Что это?

Дети : Пирамида.

Воспитатель : Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кукла

Воспитатель : Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Воспитатель : Что это?

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель : В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель : Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?

Дети : Игрушки .

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .

Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)

Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части .

Например, у куклы, что есть?

Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .

(Рассказ воспитателя ) .

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?

(рассказы 2-3 ребят )

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель : Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети : Зайчик!

Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Жалко вам зайку?

Дети : Да, жалко.

Воспитатель : Почему?

Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

А вы будете разбрасывать свои игрушки ?

Дети : нет.

Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.

Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .

Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?

Дети : Отгадывали загадки об игрушках .

Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?

Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .

Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (РМП)

На тему «Белочка пришла в гости»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе по направлению познавательное развитие (РМП)

Тема «Белочка пришла в гости»

Направление : Формирование элементарных математических представлений

Основная образовательная область : Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма проведения : Фронтальная.

Цели:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения

Развивающие:

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Планируемый результат : Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы :

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Организация детей:

1. Свободная

2. У доски

3. За столами

4. Свободная – около стола

5. За столами

Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Сони, Егора. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.

Словарная работа : активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.

Предварительная работа : подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.

Структура:

I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.

II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.

III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин

2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.

3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.

IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.

VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.

VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?

Дети: Это белочка

В: Правильно, это – белочка!

В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Д: Да

В: Тогда начнём!

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

В: Кто это?

Д: кошка

В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Д: треугольник

В: А голова?

Д: овал

В: А ушки и ножки

Д: треугольник

В: хвостик?

Д: из овала

В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!

3 задание.

В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?

Д: широкие, узкие, разноцветные

В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.

В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?

Д: широкий, зелёный

В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?

Д: узкий, желтый

В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.

4 задание.

Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.

Давайте попрощаемся с белочкой!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Вам понравилось занятие?

Как мы помогли белочке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие были для вас трудными?

Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему «В гости к кукле Маше»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

по направлению речевое развитие

Тема «В гости к кукле Маше»

Цели:

1Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

2Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

3 Воспитывать усидчивость детей.

Материалы : Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция звука М,МЬ.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети)

Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети)

Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети)

А в приятели – щенка? -Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».

6. Д/и «Вставь слово»

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

7. Речевая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьтевнимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике Молодцы ребята!

Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется – «Мак», какого он цвета? (ответы детей).

8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по направлению художественно - эстетическое развитие (рисование)

На тему «Украсим дымковскую уточку»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе

по направлению художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Украсим дымковскую уточку»

Цель :

1Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2 Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красотыдымковской росписи.

3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Ход ООД

Организационный момент. Давайте поздороваемся. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.

3 раза топают ножками.

Гладят кончик носа.

Протягивают руки вперед.

Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?

(Убираю платок).

Что это?

Какие красивые игрушки. Как они называются?

Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Эти игрушки называются дымковскими. Синий, зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Да!

Проблемная ситуация.

Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

Молодцы! Какие получились цветы? Дети собирают цветочки.

Красные. Жёлтые, синие, зелёные.

Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали …В село Дымково мы попали!

Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.

Дети выбирают.

Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?

Каким узором? Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками

Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем.

Дети садятся за столы. Мы её раскрасим.Художественное слово.

Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек – Марфуточек Купаться ведёт.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своихуточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

Утка - Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Анализ детских работ.

Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Мы нарисовали дымковскую уточку.

Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )

error: Content is protected !!