Основы ретуши лица и полезные шпаргалки фотографу - ретушеру. Качественная ретушь лица в фотошопе Как почистить лицо в фотошопе

В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.

1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Ниже приведён пример полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit - Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Далее идём в меню Фильтр > Шум . Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу . Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer - Layer mask - Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.

Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
. Уменьшение размера кисти: [
. Увеличение размера кисти: ]
. Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
. Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.

Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

В "Цветовом тоне" настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки "Насыщенность" обычно приходится значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
"Яркость" напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image - Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.

Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.

Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.

Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.

Фильтры

О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.

Например, у нас есть старая фотография.

Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.

  1. Откройте снимок.
  2. В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.

  1. Фильтр обладает всего парой настроек.

  • Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
  • Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
  1. Нажмите OK и оцените результат.

Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.

Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.

  1. На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
  2. Выделите дефект.

  1. Настройте и примените фильтр.

Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.

В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.

В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.

Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.

Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.

Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.

  1. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
  2. Задайте её размер и стиль.
  3. Щёлкните на удаляемом элементе.

  1. Родинка исчезла.

Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.

В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.

  1. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
  2. Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
  3. Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
  4. Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.

Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.

Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.

  1. Откройте изображение.

  1. Выберите инструмент Заплатка.
  2. Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
  3. С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
  4. Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.

Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).

  • Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
  • Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.

В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.

  1. Откройте изображение.

  1. На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
  2. Аккуратно выделите чайку.

  1. Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.

  1. В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.

В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.

Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.

  1. Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.

  1. На палитре выберите инструмент Красные глаза.
  2. Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.

  1. Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.

Штамп

Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.

Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.

  1. Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.

  1. На палитре выберите инструмент Штамп.
  2. Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
  4. Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
  5. Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
  6. Сохраните результат.

Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).

Ластик

Группа включает в себя три инструмента.

Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.

Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.

Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.

Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.

  1. Откройте изображение в Photoshop.

  1. Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .

На панели параметров доступны следующие элементы.

  • Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
  • Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
  • Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
  • Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
  1. Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.

На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.

Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.


1. Открываем фото:

2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :

3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.

Конечный результат:

4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):

У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).

Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.

Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.

Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.

Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .

Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.

Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.

Итак, ровная красивая кожа готова!

5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).

Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.

Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .

Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.

У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:

6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.

Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .

Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.

7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .

Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation) , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , режим перекрытия оставляем Normal .
Заходим в окошко Hue/Saturation , внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.

Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.

error: Content is protected !!