Занимательная аппликация из крупы. Аппликации из круп своими руками: как сделать картинку Аппликации из крупы на тему

Аппликация из круп и семян для детей. Идеи

Использование семян и круп для создания картин и поделок всегда привлекает детей, да и взрослые получают удовольствие при работе с таким материалом.

Из арбузных, дынных и других семян получаются очень красивые работы.

Для выполнения аппликаций вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры.

На картоне нарисуйте изображение будущей картины. Намажьте клеем ПВА и густо посыпьте крупами. Можно использовать как один вид крупы, так и создавать более сложные композиции, сочетая несколько видов семян и круп.

Приведу примеры картин, которые можно сделать из круп и семян:

Ваза с цветами

Цветы на этой картине сделаны из арбузных семян, а серединки - из пшена. Ваза выложена из семян дыни. Стебельки и листики можно нарисовать фломастером или гуашью, или использовать цветную бумагу.

Кораблик

Этот кораблик выполнен на картоне голубого цвета с использованием арбузных и дынных семян. С помощью фломастера или гуаши можно дорисовать волны.

Полевые цветы

Картина выполнена из дынных семечек и сухих стебельков

Стрекозы

Для работы понадобятся семена дыни или белая фасоль и несколько засушенных маленьких листочков или лепестков цветов.

Из белой и темной фасоли. Вот и схемка для картинки.

Цыпленок из кукурузы и фасоли

Зайчик из риса

Попугай из фасоли

Винни Пух из пшена и гречки

У каждой рачительной хозяйки на кухне есть небольшой запас различных круп. Но, далеко не все молодые мамочки знают, что крупы и семена можно использовать не только в пищу, но и в качестве материала для создания аппликаций.


В сегодняшних мастер-классах мы хотим рассказать вам о том, как с помощью природных материалов можно смастерить необычные аппликации . Работа с крупяными изделиями поможет малышам развить мелкую моторику , усидчивость, внимательность и, конечно же, принесет им массу положительных эмоций!

Делать поделочки из манки можно даже с детками, занимающимися в младшей группе детсада.
Малышам в возрасте 3-4 лет вполне по силам нарисовать понравившийся им рисунок клеем, а затем засыпать его манной крошкой.

Чтобы узнать подробнее о том, как своими руками сделать чудесный зимний пейзаж вместе с ребенком вы можете просмотреть небольшой обучающий видео ролик.

Внимательно изучив пошаговый урок, вы сможете самостоятельно сделать любую аппликацию из манки на тему зимы. А ваш ребенок получит уникальный шанс почувствовать себя настоящим волшебником и научится создавать снежные сугробы даже жарким летом!

Аппликации животных из крупы и семян

Если манка в основном применяется для поделок на зимнюю тему, то другие крупяные изделия вполне могут быть использованы для создания различных животных, птиц, цветов и даже грибов. Если вам интересно, что нужно сделать для того чтобы аппликация из круп и семян стала одним из главных украшений детской комнаты, мы приглашаем вас изучить несколько МК.

Аппликация из крупы “Ёжик”

Чтобы самому смастерить такую чудесную поделочку нужно заранее подготовить:

  • клей;
  • пшено;
  • гречка;
  • плотный лист с нарисованным на нем ежиком.

Описание работы:

  1. Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем мордочку ежика.
  2. После этого нужно насыпать сверху пшено.
  3. Затем надо обработать клеем туловище и насыпать сверху слой гречки.
  4. Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

Для формирования ежика можно использовать различные шаблоны:


Воспользовавшись шаблонными изображениями, вы сможете смастерить ежика не только из крупы, но и из семян. Так, например, на занятиях в детском саду с помощью гречки, мака, гороха и тмина можно изготовить ежика с двумя грибочками:

Аппликация медвежонка из крупы

Перед тем как приступить к созданию медвежонка подготовьте:

Пошаговая инструкция по изготовлению забавного медвежонка:


При создании медвежонка можно использовать следующие виды шаблонов:



Аппликация из крупы “Черепаха”

Для формирования аппликации понадобятся:


Схема работы:


Аппликация из крупы “Жираф”

Инструкция:

Аппликация из крупы “Шустрый воробышек”

Из крупы для детей можно сформировать не только картинки с изображением различных животных, но и птиц.

Так, например, для изготовления воробышка понадобится:

  • горох, гречка, рис;
  • «ПВА»;
  • кисточка;
  • плотный картон;
  • карандашный эскиз с воробышком.

Урок для начинающих мастеров:

Золотая курочка из круп

Техника исполнения:

Шаблон курицы для аппликации из крупы

Видео: Утенок из кукурузы

Аппликация из круп и семян “Солнечный подсолнух”

Обучающее занятие для детей, занимающихся в средней группе:

Видео: Выкладываем буквы из крупы и семян

Грибочки-дружочки в аппликации из крупы

Несмотря на кажущуюся простоту, аппликация с грибочками довольно сложная. Поэтому мы рекомендуем приступать к ее исполнению вместе с детьми, занимающимися в старшей группе.



Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


МАРИНА ЦЫБАНОВА

В моей группе дети очень любят всё новое и интересное. И я решила попробовать сделать с ними выставку картин сделанные из круп . Дети были довольные,родители в восторге.

Детская аппликация из круп – это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов. Благодаря сочетанию различных видов круп можно картин , очень интересных по фактуре

Единственный минус, если ребёнок намажет очень толстым слоям клей и тогда крупа сильно размокнет и картон начнёт карёжить.

Последовательность работы :

Чтобы начать работу, сначала рисуем на картоне контуры деталей аппликации .

Начинаем клеить крупу сверху рисунка , для чего смазывает детали аппликации клеем и насыпаем на этот участок крупу .

Даем немного просохнуть.

Стряхиваем оставшуюся не приклеенную крупу .

Приклеиваем на следующем участке картины крупу и т . д.

Макаронные изделия приклеивать отдельно по штучно. Так, постепенно, вся картина заполняется крупой . На различных деталях можно наклеивать разную крупу . Когда все хорошо просохнет, еще раз стряхиваем не приклеенные крупинки . Крупу можно красить , но я ещё не пробовала.

Лист картона

Карандаш простой

Картон с контуром рисунка

Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Вот какие работы у нас получились.



Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии ребенок непременно сможете создавать настоящие шедевры и радовать родителей своим творчеством!

Материалы и инструменты:

Различные крупы (гречка, пшено, рис и т.д.);

Цветной картон с нарисованной картинкой;

Ножницы;

Клей ПВА;

Салфетка;

Краски или карандаши.

Выполнение аппликаций из круп:

1. Показываем ребенку рисунок и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами.

Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант «раскрашивания» крупами.

3. Дать точно такой же рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации.

Если ребенок уже делал такие аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то нанести клей на всю картинку (не выступая за контуры) и засыпать крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой и т.д.

5. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

6. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант ребенок может нарисовать красками или карандашами красивый пейзаж.

error: Content is protected !!