Аппликация из крупы для детей на примере мастер класса «Ежик. Творческая работа «Аппликация из круп Аппликация из круп в технике выкладывания

Аппликация из круп и семян для детей. Идеи

Использование семян и круп для создания картин и поделок всегда привлекает детей, да и взрослые получают удовольствие при работе с таким материалом.

Из арбузных, дынных и других семян получаются очень красивые работы.

Для выполнения аппликаций вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры.

На картоне нарисуйте изображение будущей картины. Намажьте клеем ПВА и густо посыпьте крупами. Можно использовать как один вид крупы, так и создавать более сложные композиции, сочетая несколько видов семян и круп.

Приведу примеры картин, которые можно сделать из круп и семян:

Ваза с цветами

Цветы на этой картине сделаны из арбузных семян, а серединки - из пшена. Ваза выложена из семян дыни. Стебельки и листики можно нарисовать фломастером или гуашью, или использовать цветную бумагу.

Кораблик

Этот кораблик выполнен на картоне голубого цвета с использованием арбузных и дынных семян. С помощью фломастера или гуаши можно дорисовать волны.

Полевые цветы

Картина выполнена из дынных семечек и сухих стебельков

Стрекозы

Для работы понадобятся семена дыни или белая фасоль и несколько засушенных маленьких листочков или лепестков цветов.

Из белой и темной фасоли. Вот и схемка для картинки.

Цыпленок из кукурузы и фасоли

Зайчик из риса

Попугай из фасоли

Винни Пух из пшена и гречки

Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы


Кудряшова Арина, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ № 35 города Коврова
Руководитель: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 35, города Коврова.

Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), а также для их родителей и педагогов. Его можно использовать в совместной работе воспитателя с детьми.
Назначение: аппликация небольшого размера может быть использована в качестве подарочной открытки, аппликация формата А4 может служить украшением интерьера.
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
4. развитие положительных эмоций и уверенности в себе.

Необходимые материалы: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.


Шаблоны:


Процесс изготовления:

1. Для начала необходимо выбрать, каким цветом будет фон картины или открытки.
2. Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета.


3. Прежде чем «раскрашивать» бабочку, необходимо определить, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. В нашем мастер-классе, внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики и внешняя часть крылышек – гречкой.
4. Обмазываем внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Приступаем к обклеиванию второго крылышка.


5. Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки.


6. Затем, этой же крупой обклеиваем туловище и усики бабочки.


7. Вот мы и изготовили аппликацию бабочки из пшена и гречневой крупы.


В качестве картинки-заготовки можно использовать различные рисунки (цветок, солнышко, пчелку). Изготовим точно таким же образом, аппликацию с цветком.
1. Берем картинку с изображением цветка.


2. Вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон.


3. Шляпку подсолнуха смазываем клеем и обклеиваем гречневой крупой.


4. Затем аккуратно обклеиваем лепестки цветка пшеном. Не забываем прижимать обклеенные места салфеткой, чтобы крупа лучше приклеилась.


5. Стебель и лист подсолнуха мы обклеиваем горохом. Аппликация готова!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить с техникой аппликации из крупы, со свойствами крупы.

Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;

Способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»,дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование

Предварительная работа:

Рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

Работа с пшенной крупой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, сегодня к нас пришли гости, чтобы посмотреть как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

И сегодня у нас в гостях еще наш Незнайка. Он предлагает нам прогулку. Куда же мы отправимся? Незнайка загадал загадку:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!

(Лес)

Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень) .

А как называется второй месяц осени (Октябрь.)

Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с Незнайкой в осенний лес!

(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)

Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.

Хорошо ли вам в лесу? Почему?

Что еще может дать человеку лес?(грибы, ягоды, деревья…)

А для кого лес – это дом?(для животных и птиц)

А вот один из жителей. Посмотрите – бельчонок.

Здравствуй, бельчонок!

Что-то он грустный, неразговорчивый. Что случилось? Незнайка говорит, что бельчонок не успел запасти на зиму грибов..

Давайте поможем бельчонку и сделаем ему грибы!

Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Я родился в день дождливый,

под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.(поганка)

На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)

Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!

А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь..

(звуки дождя)

Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?

(коричневая шляпка и белая ножка)

Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?

(из крупы: гречневой и манной)

Для чего греча?

(для шляпки)

А манка?

(для ножки)

Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес (Маршируют)

А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)

Это очень хорошо (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)

И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)

Вот сидят маслята,

На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках

А во мху лисички на каждое название гриба)

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор,

украшай осенний бор! (грозят пальцем)

Показ образца, объяснение способов действия:

Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.

Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит. А домой, в лес его наш Незнайка проводит.


МАРИНА ЦЫБАНОВА

В моей группе дети очень любят всё новое и интересное. И я решила попробовать сделать с ними выставку картин сделанные из круп . Дети были довольные,родители в восторге.

Детская аппликация из круп – это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов. Благодаря сочетанию различных видов круп можно картин , очень интересных по фактуре

Единственный минус, если ребёнок намажет очень толстым слоям клей и тогда крупа сильно размокнет и картон начнёт карёжить.

Последовательность работы :

Чтобы начать работу, сначала рисуем на картоне контуры деталей аппликации .

Начинаем клеить крупу сверху рисунка , для чего смазывает детали аппликации клеем и насыпаем на этот участок крупу .

Даем немного просохнуть.

Стряхиваем оставшуюся не приклеенную крупу .

Приклеиваем на следующем участке картины крупу и т . д.

Макаронные изделия приклеивать отдельно по штучно. Так, постепенно, вся картина заполняется крупой . На различных деталях можно наклеивать разную крупу . Когда все хорошо просохнет, еще раз стряхиваем не приклеенные крупинки . Крупу можно красить , но я ещё не пробовала.

Лист картона

Карандаш простой

Картон с контуром рисунка

Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Вот какие работы у нас получились.



В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

error: Content is protected !!