Что такое планер? Как сделать планер своими руками: чертежи, фото. Как сделать самолет из бумаги, аэроплан, истребитель или объемную модель Как сделать модель планера из бумаги рогозина

Планер внешне напоминает птицу, летящую с неподвижно распростертыми крыльями. Каждый из вас неоднократно на­блюдал, как птица, спрыгнув с крыши дома или верхушки де­рева, плавно опускается на землю, не взмахивая крыльями и как бы скользя по невидимой наклонной плоскости. Такой полет называется планированием.

Что же удерживает планер и птицу на невидимой плоско­сти? Ведь если по наклонной плоскости скользят санки (рис. 47), то против силы давления саней на плоскость действует сила реакции, которая и поддерживает сани.

Откуда берется такая сила у птицы и планера и существует ли она? Да, она существует: это уже знакомая нам подъемная сила. Когда планер скользит вниз, то на его крылья набегает воздух под некоторым углом атаки (рис. 48), благодаря чему и возникает подъемная сила. Она и мешает силе веса, давящего на невидимую плоскость, сойти с этой плоскости, т. е. искривить путь планера.

Силу нажима (давления) планера на невидимую плоскость, т. е. воздух, легко получить, разложив по правилу параллелограмма силу веса. При этом получится и вторая сила, которая уравновесит силу сопротивления воздуха и явится как бы «тягой», заставляющей планер (и санки) скользить вниз (рис. 48).

ПРОСТЫЕ ПЛАНЕРЫ - ЛЕТАЮЩИЕ ИГРУШКИ

Основным инструментом для изготовления игрушек из бумаги являются обыкновенные ножницы. Подсобными инструментами служат линейка и треугольник с миллиметровыми делениями и циркуль.

Материалом для постройки авиаигрушек служат старые тетради, старые чертежи, бухгалтерские карточки, обрезки рисовальной бумаги.

Самой простой летающей игрушкой является так называе­мая «стрела». На рис. 49 показан порядок ее изготовления.

Лист бумаги сгибают пополам, затем отгибают до середины верхние правый и левый углы (рис. 49, Л). После этого, сначала справа, затем слева, снова загибают бумагу до середины (рис. 49, Б). Наконец, делают еще раз сгибы, как это показано на рис. 49, В. На рис. 49, Г показан дальнейший процесс изготовления игрушки.

Стрелу пускают в полет толчком руки (рис. 50). Часто неудачи моделиста объясняются неправильностью запуска: слишком силен или слишком слаб был толчок. Полезно запомнить простое правило: чем тяжелее (при тех же размерах) модель, тем сильнее должен быть толчок. Толчок должен быть обязательно длительным, т. е. надо плавно разогнать модель в воздухе (рука должна пройти с моделью 50-60 и более сантиметров), после чего выпустить ее из руки, но не выбрасывать модель резким толчком.

Если, несмотря на правильный запуск модели, она летит плохо, следует перейти к так называемой «регулировке» модели. Для этого служат рули.

Части стрелы, обозначенные на рис. 50 буквой А, служат рулями высоты, а часть, обозначенная буквой Б, - рулем направления. При помощи этих рулей можно управлять полетом модели. Допустим, что при запуске стрела идет носом книзу, тогда надо немного отогнуть кверху рули высоты: стрела полетит положе, так как встречный поток воздуха, оказав давление на отогнутые кверху рули (рис. 51, Б), опустит хвост и изменит направление полета. Однако, если рули сильно отклонить кверху, можно даже ухудшить полет: при толчке модель взмоет кверху, а затем перейдет в беспорядочное падение. Поэтому лучше подбирать необходимое от­клонение (отгиб) рулей, про­веряя каждый раз правиль­ность их установки путем запусков в полет.

А - петля Нестерова; Б - действие поднятых рулей; В - действие опущенных рулей; Г - руль повернут влево; Д - руль повернут вправо; Е - действие руля у лодка

Очень важно соразмерять силу толчка с весом и размерами модели: при одном положении рулей стрела будет летать по-разному в зависимости от силы толчка. Так, например, при энергичном запуске (сильный, быстрый рывок) и сильным отгибе ру­лей кверху стрела совершает так называемую «петлю Нестерова».

Отгибая горизонтальные рули книзу (рис. 51, В), мо­жно заставить стрелу лететь круче книзу.

Разберем назначение вертикального руля (руля поворота). Если отогнуть этот руль влево, то стрела полетит также влево (рис. 51, Г), если отогнуть вправо (рис. 51, Д), то модель завер­нет вправо. Здесь происходит то же самое, что и при отгибании рулей высоты, только давление воздуха теперь будет действовать в сторону (вбок). Действие вертикального руля (руля поворота) стрелы точно такое же, что и у лодки (рис. 51, Е).

Так наличие у стрелы рулей высоты и руля поворота позво­ляет управлять ее полетом.

«Голубь»

Большинству наших читателей, наверное, давно уже изве­стен способ изготовления так называемого «голубя».

Для тех же ребят, которые этого еще не знают, мы показы­ваем на рис. 52 последовательность изготовления этой модели. Она достаточно ясна из рисунка.

Общий вид «голубя» показан на рис. 53. Материалом для него служит лист бумаги из старой тетради.

На рис. 54 показан несколько иной «голубь». Изготовляется он так же, как и предыдущий.

ПАРАБОЛА

Модель планера типа «парабола» (рис. 55) делается из ли­ста бумаги.

Носовую часть моделей из бумаги очень часто приходится загружать. Грузом служит канцелярская скрепка.

Размеры такой модели могут быть различные: чем плотнее бумага, тем большего размера нужно сделать модель. Необходимо лишь при этом выдерживать соотношение сторон так, чтобы размах был в 4-5 раз больше его глубины.

На рис. 56 изображена более сложная модель типа «пара­бола» с рулями поворотов. Такую модель нужно делать из об­ложки тетради, а лучше из плотной рисовальной бумаги.

Вырезать параболу надо таким образом: сложить лист бу­маги так, чтобы концы его сошлись (рис. 57). Нельзя допускать, чтобы посередине модели образовались складки, так как в этом случае наша модель в полете будет складываться. После того как парабола будет вырезана, отгибают заднюю кромку и рули поворота и прикрепляют груз-скрепку. Задняя кромка модели шириной 5-8 мм служит рулем высоты. Отпуская и поднимая всю кромку или отдельно левый или правый ее конец, можно управлять полетом параболы.

Способ запуска параболы показан на рис. 58. Большим и указательным пальцами берут модель за заднюю кромку так, чтобы передняя часть модели с грузом была направлена несколько вниз, и выпускают модель без толчка. Сначала парабола идет резко вниз, затем начинает полого планировать, конечно, только тогда, когда правильно подобран и размешен груз. Груз нужен такой, чтобы центр тяжести модели был расположен в первой трети крыла.

Найти правильное положение центра тяжести модели нетрудно. Для этого достаточно поставить модель на линейку и, перемещая линейку, добиться равновесия. При правильном положении центра тяжести равновесие будет тогда, когда линейка находится под передней третью глубины параболы (рис. 59).

Если передвигать груз вперед или увеличивать его, то будет быстрый и крутой полет модели, если же груз уменьшать или передвигать его назад, то полет модели будет медленный, пологий. В этом легко убедиться. Возьмем в руки хорошо отцентрированную модель параболы. При правильном запуске модель параболы будет планировать полого. Если немного увеличить груз, т. е. сместить центр тяжести вперед, то модель полетит круче. Наоборот, если немного уменьшить груз, то модель полетит более полого.

Конечно, уменьшать груз нужно в меру, иначе модель превратится в обыкновенный лист бумаги. Если сдвинуть груз немного вправо, то модель также завернет вправо. Значит полет модели можно регулировать не только рулями, но и изменением положения центра тяжести модели.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер - класс Учителя технологии МБОУ « СОШ № 9 г. Михайловки» Алёшин С.А.

Планёр - безмоторный (кроме мотопланёров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планёр:

Немецкому инженеру Отто Лилиенталю удалось создать настоящий балансирный планер для планирующих полетов. На планерах своей конструкции он сделал около двух тысяч полетов. Идеи О.Лилиенталя вдохновили американского инженера и исследователя Октава Шанюта, построившего в 1896 г. балансирный планер бипланной схемы. Эта рациональная конструкция легла в основу планеров, построенных братьями Райт, на один из которых впоследствии ими была поставлена самодельная силовая установка. Создатель планёра

Планёры. Тренировочный планер АВФ-10 Свободнонесущий моноплан Ш-16

Планёры. БДП – боевой многоместный планер для десантников Гидропланер «Уточка»

Берём альбомный лист и разлиновываем на клетки 20мм на 20мм

Заготовка для изготовления фюзеляжа Сгибаем заготовку под фюзеляж пополам отложив от сгиба 2 клетки

1. Делаем фюзеляж. Вырисовываем контур, взяв в целом 7 клеток на фюзеляж, по линии сгиба делаем прорези под крылья - 2 клетки и прорезь под стабилизатор - 1 клетка. Вырезаем фюзеляж по контуру.

2.Изготавливаем киль. Складываем полоску бумаги по клеткам и вырисовываем киль. Вырезаем киль по контуру.

3.Изготавливаем стабилизатор. Складываем полоску бумаги, вырисовываем по клеткам контур стабилизатора. Вырезаем по контуру стабилизатор.

4.Изготвление крыла. Этап № 1. Берём полоску бумаги, сложенную пополам, и разлинуем её на квадраты, сторона квадрата 20 мм Складываем пополам по длине по клеткам и вычерчиваем крыло, середина - это сгиб крыла.

Вырисовываем переднею кромку крыла.

Изготовление крыла. Этап №2. Вырисовываем переднею кромку крыла. Подрезаем и загибаем под крыло.

5.Изготовления лонжерона фюзеляжа. Сгибаем разлинованную бумагу на 1 клетку. Вырисовываем лонжерон фюзеляжа по 6 – ти клеткам и вырезаем его.

6.Сборка модели. Сборку начинаем с крепления крыла и стабилизатора вложенного в них лонжерона. Крыло и стабилизатор в месте с лонжероном проденем снизу в прорези фюзеляжа. Следить за тем, чтобы крыло и стабилизатор были установлены прямо по отношению к фюзеляжу.

Устанавливаем киль “ верхом ” на лонжерон, места соединения стабилизатора, киля и лонжерона промазываем клеем. Также устанавливаем груз.

7.Изготовления лонжерона крыла Лонжерон крыла вырезаем по контуру Заготовка складываем мелкими складками восемь раз, концы лонжерона заостряются для удобства

8.Ставим лонжерон на крыло Наметим место для установки лонжерона по середине крыльев симметрично фюзеляжа. С помощью ножниц проделаем прорези в крыльях и установим лонжерон на клей.

Получился вот такой бумажный планер

Большое спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Цветы из бумаги"

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=197929&tmpl=Thread&BoardId=337848&ThreadId=554716...

Мастер-классы.Конструирование из бумаги

Данные мастер-классы (открытые занятия) могут применятся учителями, преподавающими технологию в школе, а так же педагогами дополнительного образования.Данные материалы сооттветствуют разработанной мно...

Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния. Среди них - и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования. Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Что такое планер?

Это своего рода безмоторный вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле. Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест - одно-, двух- и многоместные; по назначению - учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планераотсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.

Для взлета применяют самолет-буксировщик, который прикрепляет его к своему борту при помощи троса. После подъема буксировщика в воздух взмывает и планер. Потом они отцепляют трос, аппарат летит в одиночестве. Многие отмечают, что полеты на планере просто великолепны, ведь все происходит в тишине, без надоедливого гула мотора. После того как новичок распознает на практике, что такое планер, ему хочется совершать на нем полеты вновь и вновь.

Различают два варианта полетов на этом аппарате: парение и планирование. Планирование - это полет планера со снижением, который очень схож по ощущениям со стремительным спуском на санях либо на тележке по крутому склону. Парение предполагает применение которая создается при помощи воздушного потока и поддерживает летательный аппарат во время движения в воздухе.

Немного истории

Именно полет на планере и открыл человечеству новые возможности парения в воздухе, ведь до изобретения самолета еще было очень далеко. Эти летательные аппараты раньше не располагали ни кабинками для летчиков, ни выдвигаемым шасси. В некоторых моделях пилот просто лежал на платформе либо управлял самолетом, стоя на руках, при помощи движений собственного тела. Кончено же, это вызывало определенные неудобства во время совершения полетов. Эти летательные аппараты смогли сохранить свою актуальность и в настоящее время.

Многие любители задумываются над тем, как сделать планер своими руками.Неплохо было бы иметь подобный аппарат в своем арсенале для личных полетов. Такому изобретению очень обрадуются дети и найдут его неплохой игрушкой. А полет на планере реальных размеров может подарить массу прекрасных ощущений легкого парения в воздухе.

Выбор подходящей модели

Самодельный аппарат должен непременно обладать некоторыми важными качествами, которые можно выяснить при изучении подходящего варианта в магазине.

Как будет выглядеть планер? Новичку в этом деле зачастую бывает непросто добиться правильности конструкции, именно поэтому так важно придерживаться общих правил.

Тем, у кого минимум опыта в конструировании, будет довольно сложно смастерить модель, поэтому рекомендуется подобрать что-то легкое, но обладающее не меньшей элегантностью, чем покупные аналоги. Существует лишь две основные конструкции этого летательного аппарата, для создания которых не потребуется особых усилий и затрат. Именно по этим причинам они будут наиболее оптимальным выбором.

Первый вариант базируется на принципе конструктора, он собирается и взмывает в воздух прямо на месте проведения испытаний.

Второй вариант является сборным, имеет целостную конструкцию и обладает устойчивостью. Его создание - работа довольно кропотливая и тяжелая. Не каждый планерист в состоянии смастерить такой.

Чертеж планера

На начальном этапе нужно произвести расчеты и тщательно все продумать. Тем, кто хочет сделать планер своими руками, чертежиготового плана нужно просмотреть. Также необходимо заранее определиться с материалами, которые будут применяться в будущей конструкции.

Для разных моделей планеров необходим вполне стандартный набор ресурсов: небольшие брусочки из древесного массива, шпагаты, качественный клей, потолочная плитка, небольшой кусочек фанеры.

Величина первой модели

Первая конструкция планера будет довольно легкой, его узлы скрепляются при помощи обычных канцелярских резинок и клея. Именно по этой причине необязательно здесь соблюдать точность в конструировании. Нужно придерживаться нескольких основных правил:

  • общая длина планера не должна превышать 1 метр;
  • величина размаха крыльев - максимум полтора метра.

Остальные детали - на усмотрение планериста.

Формат второй модели

Здесь действительно стоит задуматься о качестве изготовления модели. Очень важно, чтобы все детали были просчитаны до миллиметра. Чертеж планера должен соответствовать созданной модели, иначе в воздух конструкция не взмоет. Эта модель должна обладать следующими параметрами:

  • максимальная длина самолета - до 800 мм;
  • ширина размаха крыла составляет 1600 мм;
  • высота, куда входят размеры фюзеляжа и стабилизатора, составляет до 100 мм.

После того как все нужные величины выяснены, можно смело приступать к моделированию.

Тренировка - половина успеха

До того как начинать конструировать реальные летательные агрегаты, можно потренироваться и соорудить планер из бумаги.Можно сделать его из небольшого бумажного листа и спички, он будет прекрасно летать. Надо лишь отрегулировать небольшой грузик из пластилина на носу у модели. Для этой простой конструкции понадобится тетрадный лист бумаги, ножницы, спички, кусочек пластилина.

Для начала нужно по шаблону вырезать корпус планера, после чего загнуть крылья по пунктирной линии вверх. Далее аккуратно приклеить спичку на внутреннюю часть модели таким образом, чтобы головка спички выступала за нос центра крыла и не имела выступов сзади. После высыхания клея и фиксации спички начинается процесс регулировки планера. Нужно подбирать для него грузик из пластилина таким образом, чтобы он регулировал процесс полета. Эту балансировку крепят на край спички.

Простая разновидность планера

Основу для планера (его крылообразную часть) вырезают из потолочной плитки. После этого создают прямоугольники из аналогичного материала. Делается это таким образом, чтобы хватило на все детали: крыло должно иметь размеры 70 х 150 см, горизонтальный стабилизатор - 160 х 80 см, а вертикальный - 80 х 80 см. Необходимо вырезать основные части предельно аккуратно.

Периметр нужно обтачать туалетной бумагой, чтобы все было предельно гладко и не имелось зазубрин. Каждый узкий и тонкий край нужно закруглить, так можно придать конструкции немного элегантности, ее аэродинамические свойства также улучшатся. Нервюры можно создать из простых щепок, только тщательно обточить и придать им нужную форму заранее. После всех этих манипуляций нужно аккуратно приклеить деревяшку к середине крыла таким образом, чтобы она не выходила за края. Основная часть уже почти готова.

Теперь нужно взяться за приготовление тела планера, эта конструкция довольно простая и состоит из тоненькой палочки и небольших стабилизаторов. Скругленные квадратики необходимо склеить вместе, чтобы вышло некое подобие буквы "т" в трехмерном измерении. Она прикрепляется к хвостовой части. При помощи таких манипуляций вы сделаете каркас, останется все прикрепить при помощи обычных канцелярских резинок. На помощь начинающему конструктору придет чертеж планера, опираясь на который, все можно качественно сделать.

Сложная модель летательного аппарата

Создать детский планер не составит труда и для новичков. А вот более серьезные модели требуют особых усилий и гораздо больше времени на конструирование. Поэтому людям, которые задаются вопросом о том, как сделать планерсамостоятельно, стоит изучить процесс построения летательного аппарата более детально. Это поможет создать надежную конструкцию. Имея готовую модель, новички смогут на практике оценить, что такое планер, какими преимуществами он обладает.

Игрушечная модель с небольшим мотором

Фюзеляж этой модели производится из тонко оструганных спичек и оклеивается обычной бумагой для папирос. Кусочек пластилина для регулировки укладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезают из плотной картонной бумаги. Каждого, кто знает, что такое планер, может охватить сомнение, когда в его руках окажется эта "загогулина". Однако работа еще не завершена.

Теперь остается только расправить картонные крылья и закрепить на носу немного пластилина. После этого можно на практике проверить, как эта модель совершает полеты.

Возможности этой спичечной конструкции весьма ограничены, она совершает полеты со снижением, в воздухе может требовать постоянной корректировки. Гораздо интереснее запускать в воздух планеры, способные самостоятельно парить в воздухе, поэтому к ним можно дополнительно сделать резиномотор. На изготовление этой важной детали уходит не больше получаса. Для этого нужно аккуратно проделать в фюзеляже из спичек небольшие углубления, куда будут вставляться передний подшипник винта и задний крючок. Обе указанные детали создаются из обычной мягкой проволоки. Последнюю нужно аккуратно промотать нитью исключительно в местах ее стыка с фюзеляжем. Эти соединения тщательно промазываются клеем.

После этого нужно выстругать ножичком из рейки моторный винт, длина которого - 45 мм, ширина - 6 мм, а толщина - 4 мм. По центру винта нужно пропустить проволочную ось, конец которой загнуть крючком для будущего резиномотора. Две нити, вытянутые из бельевой веревки, можно использовать для резиномотора, накрутить их надо на 100-120 оборотов. Аппарат с таким простым двигателем будет взмывать в воздух очень быстро.

После того как новичок смастерит планер своими руками, чертежи посложнее ему уже не покажутся такими сложными. Успехов!

Из простой обложки для общих тетрадей мы сделаем очень красивый, и главное летающий планер, который Вас очень позабавит.

Как сделать Планер из бумаги

Нам понадобится сама обложка от общей тетради, сделанная из плотного картона. Наш листок должен быть размером ~ 17х22,5 см. Получится две части обложки, на одной мы будем рисовать планер, а на другой – крыло. Первый листок СКЛАДЫВАЕМ пополам. Теперь это полотно нужно разделить на клеточки (1 см.) Длина – 12 клеточек, высота – 4 клеточки.

Рисуем, что-то похожее, как на фото. Это и будет самим планером, пока без крыла. Рисуйте карандашом, ставьте сначала точки, а потом соединяйте. Если получилось как на фото, осталось эту фигуру только вырезать, и после этого наш планер будет, как на фото слева.

Оставим пока планер, и сделаем крыло. Для этого берём второй листок картона (17х22,5 см.). И рисуем, как показано на рисунке. Темный участок берите побольше, так как мы его потом отрежем и “подгоним” под размер выемки под крыло. Если крыло получится большим, укоротите его со 2-ух сторон на 0,5 см.

Склеим планер бумажным клеем, и всё что нам осталось – это вставить крыло. Смотрите, чтобы крыло входило плотно и было всё симметрично. Этот планер летает хорошо, если запустить его, подняв руку с планером над головой и нежно отпустить под углом 20-30 градусов!

Немного о модели. Перед тем как делать что-то более серьёзное, особенно в моделировании, нужно потренироваться на более простом. Давайте сделаем планер из обычной бумаги и картона. Правильно отрегулированная модель может подняться в воздух на высоту до 6 метров и пролететь расстояние до 25 метров. Эти характеристики в нашем случае зависят от толщины картона, массы груза и качества сборки.

Для изготовления данной бумажной модели планера понадобятся:

  • картон (желательно не тонкий);
  • клей ПВА;
  • пластилин;
  • ножницы;
  • карандаш с линейкой.

Рис.1

Первое, с чего необходимо начать конструирование модели – чертеж. На рисунке 1 указаны все составные части и размеры модели (пунктиром – места изгибов, штрих пунктиром – ось центра тяжести модели). Нарисовав на картоне эскиз будущей модели с соблюдением всех размеров, должно получиться 4 заготовки.

  1. Крыло;
  2. Ребро жесткости;
  3. Киль;
  4. Фюзеляж.

Рис. 2. Все детали уже вырезанные.

Теперь необходимо загнуть по пунктиру кромку крыла (заготовка 1) и промазать ее клеем. Далее промазанную клеем и загнутую кромку крыла нужно хорошо прижать, чтобы она приклеилась.

Следующий этап – сборка фюзеляжа (заготовка 4). Последовательность сборки такова:

  • отгибаем на 90 градусов по пунктиру стабилизатор (в хвосте модели).
  • промазываем с двух сторон ребро жесткости (заготовка 2) и нижнюю часть киля (заготовка 2), как было указано штриховкой на рисунке 1.
  • вставляем ребро жесткости и киль на свои места и прищепками зажимаем фюзеляж, для того, чтобы все части хорошо приклеились.

Рис.3. В результате должно получиться так.

Следующий этап – соединение крыла и фюзеляжа. Порядок сборки такой:

  • согнуть на угол 90 градусов держатели крыла (по пунктиру);
  • нанести клей на верхние стороны держателей крыла;
  • соединить крыло и фюзеляж, дав им склеиться (рисунок 4).

После того, как все детали самолета приклеены, можно приступить к окончательному этапу – регулировке центра тяжести модели. Для того, чтобы это сделать, необходимо прилепить груз к фюзеляжу, как показано на рисунках 5 и 6. Затем указательным и большим пальцем взять модель и проверить местоположение центра тяжести.

Если центр тяжести смещен от оси центра тяжести к носу модели – она камнем пойдет вниз. Если центр тяжести смещен в хвост модели – модель просто будет кувыркаться в воздухе, и не полетит. Поэтому оптимальное положение центра тяжести – под крылом модели. Однако допускается небольшое смещение.

Для запуска модели необходимо просто взять ее большим и указательным пальцем под крылом, и резким движением руки вперед запустить модель в воздух. Как показывает практика, почти всегда модель с первого раза летит по нормальной траектории.

error: Content is protected !!