Каких мячей больше зеленых или розовых. Как выбрать расцветку шариков: каждому празднику свой цвет. Образовательная система «Школа России»

Тема: Знаки >, Цель: познакомить со знаками >, Оборудование: веер цифр, лента цифр, карточки со знаками >, Ход урока
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
Устный счет.
а) - Посчитайте от 2 до 7; от 5 до 1; от 4 до 8; от 9 до 5.
б) – Назовите соседей числа 5, 2, 6, 8, 4.
в) Работа с веером цифр:
- Покажите, какое число следует при счете за числом 7, 4, 2, 8, 5.
- Покажите, какое число стоит перед числом 9, 4, 2, 8, 3, 7.
- Покажите, какое число стоит между числами 2 и 4? 5 и 7? 8 и 10?
г) Задачи в стихах. (Ответ показать на веере цифр)
Ежик по лесу шел,На обед грибы нашел:Два под березой,Один у осины,Сколько их будетВ плетеной корзине?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет?
д) Состав чисел.

Заселяем домики.

Постановка темц урока и определение цели.
Работа с магнитной доской
- Нарисуйте три кружка.
- Ниже нарисуйте два прямоугольника.
- Каких фигур больше?
- Почему кружков больше? (им не хватило пары).
- Кружков было 3, прямоугольников – 2.
- Значит, какое число больше 3 или 2?
- В математике это записывают так:
3>2
- Что меньше 2 или 3?
- Записывать будем так:
2 - В математике слова больше / меньше принято записывать с помощью специальных знаков.
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать эти знаки.

Физминутка.
(негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!

Работа по теме урока.
Фронтальная работа.
На что похожи эти знаки? (Ответы детей).
Ещё знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.
Работа с магнитной доской.
- Напишите знак больше.
- Напишите знак меньше.
-Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы.
3. Работа по учебнику.
Откройте учебник на
· стр. 46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно).
Давайте прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке (Читает хорошо читающий ученик).
Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга).
Чего больше? (Синих кругов).
Как это записали?
3>2
Чего меньше? (Зеленых квадратов).
Как это записали?
2 Посмотрите на средний рисунок. Какие фигуры видите? (4 красных и 5 желтых треугольников).
Чего больше? (Желтых треугольников).
Как это записали?
5>4
Чего меньше? (красных треугольников).
Как это записали?
4 Посмотрите на правый верхний рисунок. Что вы там видите?
(5 фиолетовых и 5 зеленых кругов).
Что вы можете сказать о количестве фиолетовых и зеленых кружков.
(Их одинаковое количество)
Прочитайте запись.
5=5.
Какой знак использовали для записи?
(Знак равно.)
Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? (больше)
Прочитайте запись.
4>3 (Четыре больше трех).
- Составьте запись по второй картинке.
(Было 4 птицы. 1 птичка улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? (Меньше).
Прочитайте запись. (Три меньше четырёх).

Закрепление изученного материала
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 18.
- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
Посмотрите на знаки, записанные ниже.
Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок.
Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
Как называется второй знак? (Меньше).
Посмотрите на стрелочки. Смотрим как пишется этот знак.
Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3).
Впишите цифру 3 в пустую клетку.
- Сколько розовых мячей? (5).
Впишите цифру 5 в пустую клетку.
Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски:
Больше розовых мячей, чем зелёных.
Составьте запись.
5>3
Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски:
Меньше зелёных мячей, чем розовых.
Как это записать?
3
Итог урока.
С какими знаками мы сегодня познакомились?
Покажите знак больше.
Покажите знак меньше.

1. Костя спросил у своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице.

Имя Название сказки
«Золушка» «Красная Шапочка» «Белоснежка и семь гномов»
Максим +
Дима + +
Соня + +
Саша +
Вова +
Юля + +

Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из детей любил слушать сказку «Золушка»?
2) Какие сказки любила слушать Соня?
Назови имена детей, у которых любимыми были сказки «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов».
Объясни, почему число отмеченных сказок (+) больше, чем число опрошенных детей.

1) Сказку «Золушка» любили слушать: Дима, Соня, Саша, Юля.
2) Соня любила слушать «Золушку» и «Красную Шапочку».
У Димы и Юли любимые сказки были «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов».
Число отмеченных сказок больше, чем число опрошенных детей потому, что некоторым детям нравилось слушать больше одной сказки.

2. Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу:
«Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».
1) 8, 11, 14, 17, 20;
2) 32, 29, 26, 23, 20;
3) 48, 45, 43, 40, 38, 35.
По каким правилам составлены остальные ряды?

Это последовательность 2). Последовательность 1) составлена по правилу: каждое следующее число на 3 больше предыдущего, а последовательность 3) - следующее число меньше на 3, за ним меньше на 2 и опять: меньше на 3 и далее на 2.

3. По какому правилу составлен ряд чисел:
1, 2, 4, 8, .?., .?.
Заполни пропуски нужными числами.

Правило: каждое последующее число больше предыдущего в два раза.
1, 2, 4, 8, 16 , 32 .

4. Эти два квадрата составлены из одинаковых треугольников трёх разных цветов.

Сколько ещё разных квадратов можно составить из таких треугольников, если квадраты

Можно составить три квадрата из треугольников синего цвета, жёлтого цвета и розового цвета. и один квадрат из треугольников жёлтого цвета и розового цвета.

5. Вставь вместо звёздочек цифры 3, 4, 5, 6 и реши ребусы разными способами.

+ * * - * *
* * * *
99 22

33 + 44 + 36 + 54
66 55 63 45
99 99 99 99

55 - 66 - 65 - 56
33 44 43 34
22 22 22 22

6. 1) Коля на 5 лет моложе Димы, но на 4 года старше Ани. На сколько лет Дима старше Ани?
2) Сколько лет будет Ане, когда Диме будет 13 лет?

1) 4 + 5 = 9 (л.) - Дима старше Ани
2) 13 - 9 = 4 (г.) - будет Ане

7. Какие числа пропущены?
11, 15, 16, 20, 21, ?, ?, 30

11, 15, 16, 20, 21, 25 , 26 , 30

8. Рассмотри рисунок.


Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
3) Фигура синего цвета - прямоугольник.
Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:
Если фигура зелёного цвета, то... .

Верные высказывания:
1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.
3) Фигура синего цвета - прямоугольник.
Если фигура зелёного цвета, то это окружность.

9. 1) Вычислительная машина работает так:

3 - 1

Дополни описание плана её работы:
В машину поступает число.
Поступившее число машина умножает на 3.
Полученный результат машина уменьшает на 1 .
На выходе из машины получится число (разность) .
2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?
20, 23, 26
3) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было число 29?
10
4) Придумай свою вычислительную машину, которая сможет вычислять значения выражений вида? ? + ?.

Тема: Знаки >, < , =.

Цель: познакомить со знаками >, < , =; научить выполнять записи с этими знаками.

Оборудование: веер цифр, лента цифр, карточки со знаками >, < , =, магнитная доска (у каждого ученика).

Ход урока

    Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

    Устный счет.

а) - Посчитайте от 2 до 7; от 5 до 1; от 4 до 8; от 9 до 5.

б) – Назовите соседей числа 5, 2, 6, 8, 4.

в) Работа с веером цифр:

Покажите, какое число следует при счете за числом 7, 4, 2, 8, 5.

Покажите, какое число стоит перед числом 9, 4, 2, 8, 3, 7.

Покажите, какое число стоит между числами 2 и 4? 5 и 7? 8 и 10?

г) Задачи в стихах. (Ответ показать на веере цифр)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

д) Состав чисел.

Заселяем домики.

1

1

2

1

2

3

1

2

3

4

    Постановка темц урока и определение цели.

    Работа с магнитной доской

Нарисуйте три кружка.

Ниже нарисуйте два прямоугольника.

Каких фигур больше?

Почему кружков больше? (им не хватило пары).

Кружков было 3, прямоугольников – 2.

Значит, какое число больше 3 или 2?

В математике это записывают так:

3>2

Что меньше 2 или 3?

Записывать будем так:

2 < 3

В математике слова больше / меньше принято записывать с помощью специальных знаков.

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать эти знаки.

    Физминутка.

(негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберём в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

    Работа по теме урока.

    Фронтальная работа.

    На что похожи эти знаки? (Ответы детей).

    Ещё знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.

    Работа с магнитной доской.

Напишите знак больше.

Напишите знак меньше.

Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы.

3. Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно).

Давайте прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке (Читает хорошо читающий ученик).

Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга).

Чего больше? (Синих кругов).

Как это записали?

3>2

Чего меньше? (Зеленых квадратов).

Как это записали?

2<3

Посмотрите на средний рисунок. Какие фигуры видите? (4 красных и 5 желтых треугольников).

Чего больше? (Желтых треугольников).

Как это записали?

5>4

Чего меньше? (красных треугольников).

Как это записали?

4< 5

Посмотрите на правый верхний рисунок. Что вы там видите?

(5 фиолетовых и 5 зеленых кругов).

Что вы можете сказать о количестве фиолетовых и зеленых кружков.

(Их одинаковое количество)

Прочитайте запись.

5=5.

Какой знак использовали для записи?

(Знак равно.)

Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

Птиц стало больше или меньше? (больше)

Прочитайте запись.

4> 3 (Четыре больше трех).

Составьте запись по второй картинке.

(Было 4 птицы. 1 птичка улетела. Осталось 3 птицы.)

Птиц стало больше или меньше? (Меньше).

Прочитайте запись. (Три меньше четырёх).

    Закрепление изученного материала

    Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр. 18.

- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

Посмотрите на знаки, записанные ниже.

Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок.

Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

Как называется второй знак? (Меньше).

Посмотрите на стрелочки. Смотрим как пишется этот знак.

Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3).

Впишите цифру 3 в пустую клетку.

Сколько розовых мячей? (5).

Впишите цифру 5 в пустую клетку.

Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски:

Больше розовых мячей, чем зелёных.

Составьте запись.

5>3

Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски:

Меньше зелёных мячей, чем розовых.

Как это записать?

3< 5

    Итог урока.

С какими знаками мы сегодня познакомились?

Покажите знак больше.

Покажите знак меньше.

На данном уроке я использовала следующие современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие (построение урока с учетом работоспособности детей, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой);

А вы знаете, что цвет шаров подбирается под цвет скатертей и занавесок в зале? Вероятнее всего, да. И на этом познания простого обывателя о сочетании оттенков, их уместности заканчиваются. Но всю эту специфику знать и не нужно: удачные цветовые композиции уже давно разработаны специалистами.

Основные правила зонирования

Есть несколько основных правил цветового размещения шаров на схеме зала:

  1. Если украшается окно, то выбираются яркие цвета и оттенки композиции: светлое на окне теряется, бледнеет.
  2. Если украшаются колонны, то лучше оформлять только те, что стоят в одном ряду. Выборочное оформление лишь разбавит цвет, а если шарики светлые, то все усилия и вовсе сойдут на нет.
  3. Выбирается главный цвет самого зала: обычно интерьер выполнен в схожей гамме (например, голубые стены, синие шторы, светлые скатерти). На основе этого цвета и подбираются шары: гамма шаров должна совпадать или сочетаться с главной цветовой темой зала.

А гости кто? Цвет и праздник

В зависимости от типа праздника и характера, возраста, взаимоотношений гостей стоит выбирать такие цветовые темы:

  1. Если это детский праздник или неформальное торжество, то лучше использовать прием контраста: например, зал в синих тонах оформляется красными шарами.
  2. Если это корпоративное мероприятие, то идеальный вариант – шары в «корпоративных» цветах. Например, у фирмы «Билайн» – это желтый и черный.
  3. Для детского праздника, кроме приема контраста, работает и «радуга»: собрать все яркие и сочные цвета шаров. Это понравится детям.

Три типа окрашивания шаров

Латексные шары окрашиваются по-разному: три зеленых шарика могут быть непохожими друг на друга. Существуют три варианта – металлик, кристалл и пастель.

  1. Металлик – у такого шара металлический, «блескучий» оттенок, похожий на сталь. Именно металликом окрашиваются шарики золотого, серебряного, бронзового цветов: им положено поблескивать, иметь некий шиммер. После надувания принимает грушевидную форму.
  2. Пастель – матовые непрозрачные шары. Скорее круглые, чем грушевидные. При надувании дают более яркий цвет, чем металлик.
  3. Кристалл – мягкие шары с почти прозрачным цветом. Тонирование может быть разным: и совсем слабеньким, еле видимым, и плотным. Их используют как часть основной композиции или кладут в них подарки.

Особенность шаров металлик – более толстые стенки латекса, поэтому они надуваются до меньшего размера, чем шарики в стиле пастель. То есть если нужны большие шары, то лучше отдать предпочтение матовым. А если более долговечные, несдувающиеся, например, чтобы повесить на улице, то выбирайте металлик.

Подробнее о цвете

Есть несколько излюбленных дизайнерами цветов:

  1. Золотой – первый номер в рейтинге популярности среди украшений для свадьбы.

  1. Розовый – чаще всего ими украшают залы для праздников, где виновник торжества – молодая девушка: это дни рождения и девичники.
  2. Красный – привлекает повышенное внимание, поэтому подойдет для детских праздников в сочетании с другими оттенками, а также для молодежных вечеринок, дней рождения, дискотек.
  3. Фиолетовый – самый консервативный вариант оформления зала в сочетании белых и фиолетовых шаров. Подойдет даже для корпоративных вечеринок и юбилея шефа.
  4. Бордовый – обычно такие шары применяют под конкретный зал, когда там есть бордовые занавески или скатерти. Часто такие шары вешают на юбилеях важных персон, деловых встречах (например, выставка или симпозиум).
  5. Синий и голубой – создают атмосферу расслабленности и покоя. Подходит для детских праздников в сочетании с другими яркими цветами.

Сочетания цветов

Утверждение, что сочетание цветов – дело интуитивное, совсем не ново, но от этого оно не перестало быть верным. Например, организовывая детский праздник, стоит спросить, какие цвета любят дети.

Бывают случаи, когда детки сложно реагируют на избыток красного: у гиперактивных ребят это вызывает еще большую непоседливость.

Если это тихая компания девочек, то им понравятся розовые, желтые, голубые и золотые шары. Если мальчишки, то серебряные, зеленые, голубые, красные.

Самый лучший вариант – спросить у именинника и его друзей, что им больше нравится.

Правильные сочетания цветов

  1. Синий – зеленый с голубизной, синий – сиреневый – фиолетовый.
  2. Розовый – фиолетовый – красный, оранжевый – желтый.
  3. Салатовый – бирюзовый – синий – желтый.

Согласно цветовому кругу, который используют почти все дизайнеры, идеальными являются пары, находящиеся напротив друг друга. Это красный – зеленый, желтый – оранжевый, синий – пурпурный. И все три пары хорошо сочетаются с белым.

На круге между желтым и розовым находятся теплые цвета, а остальная половина – холодные оттенки. Теплые лучше сочетать с холодными. За основу цветовой композиции лучше взять какой-то базовый цвет, к примеру, белый. Он хорошо сочетается с пурпурным, сливовым, красным: это создает торжественную атмосферу. Золото хорошо сочетается с перламутровыми и жемчужными шарами при оформлении свадеб, девичьих праздников (например, празднование 16-летия).

1. Белый шар - базовый цвет. Сочетается со всем шарами. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. Но в связке или облаке шаров ассорти сильно выбивается из общей массы. Поэтому в разноцветных шарах мы белый шарик не используем

2. Бежевый шар - с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый шар - базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый шар - с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

5. Шар Фуксия (темно-розовый) - с серым, желто-коричневым, светлозеленым - лайм, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный шар - подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным. Композиции с красными шарами становятся более заметными и яркими.

7. Вишнево-красный шар - лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

8. Коричневый шар - ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

9. Светло-коричневый шар - бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

10. Темно-коричневый шар - лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

11. Оранжевый шар - голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

12. Желтый шар - синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

13. Лимонно-желтый шар - вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

14. Оливковый шар - апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

15. Зеленый шар - золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

16. Салатовый шар - коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

17. Бирюзовый шар - фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

18. Голубой шар - красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

19. Темно-синий шар - светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

20. Лиловый шар - оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

21. Темно-фиолетовый шар - золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

22. Черный шар самый универсальный, но поговаривают, что "съедает" пространство. Черный шарик элегантен, смотрится во всех очетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

error: Content is protected !!