Мадам Гре – великий французский модельер. Создательница платьев достойных богинь Олимпа. Греческое платье. Секреты великих модельеров Франции Мадам гре платья

Вы не поверите, насколько сильно я волновался из-за сегодняшнего дня, но, честно, говоря, это было даже лучше, чем я мог себе представить.

После завтрака мы все встретились в холле Paris American Academy, где по плану мы должны были провести весь день в обществе Колет Пико, которая была руководителем дома моды Madame Grès с 1964 и до его закрытия в 1988 году.

Американская школа в Париже размещается в здании 17-го века рядом с Монпарнасом и Сорбонной, эти места были описаны в своих творениях Хемингуэем, Пикассо, Шагалом, Модильяни, Дали, Миро Беккет и Дега, именно здесь все они жили.



Здание очень впечатляет человека, который видит это впервые. Это очень прекрасный район Парижа с большим количеством широких дорог и величественных зданий, построенных архитекторами с прекрасным чувством света и пространства.

Мадам Пико попала к мадам Гре в качестве ученицы, когда она была очень молода, постепенно она стала начальником мастерской, а так же лауреатом многочисленных швейных премий и наград в области кутюр. Она очень веселый, теплый и основательный человек.

Первый час пролетел незаметно, за рассказами мадам Пико о истории и эволюции дома моды, а так же о о его основательнице. Пико высказывала свои мысли и воспоминания о том времени. Прежде, чем ей было разрешено сделать первую юбку для клиента, мадам Пико прошла стажировку при доме моды. На стажировку потребовалось четыре года. По ее воспоминаниям выполнять первый заказ было очень страшно, но со временем были выполнены и платья с драпировками на заказ.




Дом моды ГРЕ в конечном итоге был закрыт из-за небывалой популярности RTW, а так же из-за отсутствия готовности дома развиваться и идти в ногу со временем. Мадам Гре, судя по всему, была очень упрямой и желала делать только то, что она любила, но к сожалении, это принесло ей только разорение и ничего больше.

Мадам Пико рассказывает, что в один из дней, когда они пришли на работу, то двери были закрыты, хозяйка хотела сжечь здание и все его содержимое из-за неоплаченного месяца аренды. После долгих просьб работников было разрешено войти в дом, чтобы забрать вещи, которые им были нужны, так мадам Пико удалось сохранить некоторые оригинальные эскизы и образцы принадлежащие этому легендарному дому моды.



Я был так удивлен, узнав, что когда дом был закрыт, мадам Пико потребовался год для того, чтобы найти другую работу. Видимо дизайнерские ателье предпочитают обучить молодого ученика, нежели прибегать к услугам работника, пришедшего из другого дома моды, который имеет свои собственные привычки и идеи.

В конечном итоге мадам Пико присоединилась с дому Balmain и проработала там три года, после чего перешла в дом моды Nina Ricci.

И хотя сейчас мадам Пико находится на заслуженном отдыхе, она передает свое мастерство всем желающим, создавая копии тех платьев, которые были созданы ей во времена работы дома моды мадам Гре. Мини платья полностью повторяют пропорции, детали тех платьев, вплоть до корсетных косточек и технологии сборки корсета.

Плиссированные платья прикрепляются к очень тонкому корсету, выполненного из двух слоев шелковой органзы, нить основы верхнего слоя идет перпендикулярно нити основы нижнего слоя органзы для большей прочности. Нижний корсет помогает держать вес плиссированной основы, которая из-за большого расхода ткани становится очень тяжелой.

Сам трикотаж, из которого создаются эти шедевры, очень тонкий, благодаря его текстуре возможно создание многочисленных тонких складочек. В свое время такой трикотаж стоил огромных денег, потому как на создание двенадцати дюймов ткани уходило примерно 8 часов. Нам показали образец оригинальной ткани, которой пользовались в доме моды мадам Гре, я был, действительно, удивлен насколько это тонкий трикотаж, почти как самый тонкий китайский шелк. А еще, мне очень понравился рассказ мадам Пико о том, что некоторые клиенты настаивали на том, чтобы изделие было без подкладки, для того, чтобы они могли видеть работу, которая была проделана и то, за что они отдают свои деньги. Судя по всему, платье от дома Grés сегодня обойдется вам примерно в 35 000 долларов.

Мы получили углубленный урок о том, как создаются вещи разряда haute couture и как создавать подобные складки. И знаете что? Это занимает часы и часы, огромное количество времени и кропотливой работы.

Нам выдали по куску бумаги и органзы. После чего мы прикололи сначала бумагу, а затем и кусок органзы к манекену, так, чтобы они лежали идеально ровно и плоско, после чего начали набирать мелкие складки. Мы вырезали приличный кусок ткани, а затем с помощью специального приспособления начали размечать ровные расстояния, примерно полтора дюйма каждое. Затем ткань скалывается так, как видно на фото. После того, как складки будут набраны, ткань переносят на манекен. Важно не растягивать ткань на манекене, сохраняя складки, которые вы сделали ранее. Как только складки прочно прикреплены к манекену посередине, ткань укладывают по краям, так же закалывают булавками, а затем закрепляют строчкой. После того, как ткань закреплена вертикальными строчками, начинают прокладывать горизонтальные строчки, отгибая складки, так как это видно на фото. Важно, чтобы ваша горизонтальная строчка не была в дальнейшем. Затем ткань снимается с манекена и обрабатывается утюгом с паром, а следующим этапом будет соединение этого куска с корсетом.

Мадам Гре (Madame Grès ), Аликс (1903-1993) - французский кутюрье. Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс . Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитым модельером, создававшим изысканнейшие платья.

Мадам Гре – создательница платьев достойных богинь Олимпа. Ее платья в греческом стиле – уникальны и неповторимы. Они не имеют и никогда не имели выкроек. Мадам Гре не признавала чертежей на бумаге, ведь тело женщины трехмерно, и его нельзя разложить и рассчитать на двухмерной плоскости бумажного листа.

Никаких эскизов – только живое тело модели, ткань и руки великого мастера

Она создавала свои греческие платья, драпируя ткань методом наколки прямо на манекенщице.

Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань - джерси из шелка. Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально заказанной очень широкой ткани.

Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.


Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт. Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело.

Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре».

В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.

В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви - деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве. В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам.

Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов - синего, красного и белого - национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста.

В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт.

Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде считавшиеся красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре, когда в 1947 году Диор взорвал общественность своим стилем New Look. Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье становится одним из самых больших в Париже, 180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.

В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье, для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов – «Cabochard », единственное, что осталось от её Дома в наше время. Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967), Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986).


В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.

Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.

Среди клиенток мадам были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Отличительной чертой ее творчества стали драпировки из шелка и джерси. Она отрезала куски от рулона ткани и на манекенщице накалывала булавками мельчайшие складки, собирая наряд вживую.

Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей, которые, в отличие от «греческих» платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ. Для «Baby» Джейн Холцер, модели и одной их «factory girls» Энди Уорхола, кутюрье придумала платье из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой.


Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом «Синдиката Высокой моды», коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду «Dé d’Or de la Haute Couture» («Золотой Напёрсток Высокой моды «), в 1980 её назвали «Самой элегантной женщиной в мире» и она стала кавалером ордена Почетного Легиона. В том же году Мадам Гре — которая всегда сопротивлялась pret-a-porter — запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.

Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972-1992) Синдикатом высокой моды.

В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со своим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину. В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: «Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она… просто будет. Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег «. Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. «Они сломали мебель и деревянные манекены топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку. В один момент Дом опустел «,- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору замечательной книги GRES.
Смерть мадам Гре в течение года скрывалась от общественности ее дочерью Анной.

Официально о кончине мадам было обьявлено в декабре 1994 года.
Имя Гре малоизвестно широкой публике.

Патриция Мирс, автор новой книги о Мадам Гре, считает, что не только неудачные деловые решения и невезение способствовали забвению имени Грэ, в то время как имена Шанель, Ланвен, Скиапарелли и Вионне до сих пор известны широкой публике (хотя два последних Дома уже не существуют).Грэ не устраивала революций в моде, как Диор и Шанель и её фантастическая техника создания одежды методом драпировки на живых моделях была настолько сложна, что немногие могут повторить её. Платье не просто надевалось на женщину, но органично создавалось исходя из ее фигуры. Изучая творчество Мадам Гре, можно понять, почему дамы 1930-х годов выглядели так женственно: наряды для них создавались модельерами, которые глубоко понимали все особенности женского тела.

Но эти элегантные великолепные платья являлись скорее произведениями искусства, чем одеждой.

24 февраля 2013, 23:50

Гре Мадам, Аликс (1903-1993) - французский кутюрье. Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс.Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитыммодельером,создававшим изысканнейшие платья.
Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусствузакройщицы. Она кроила без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми.Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань -джерси из шелка.Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально заказанной очень широкой ткани Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже. Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт.Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело.Пижама.Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа,русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре». В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года.Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.
В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви - деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов - синего, красного и белого - национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и егозакрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт. Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде считавшиеся красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре,когда в 1947году Диор взорвал общественность своим стилем New Look.Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье становится одним из самых больших в Париже,180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов –«Cabochard», единственное, что осталось от её Дома в наше время.Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967),Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986). Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.
Среди клиенток мадам были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли,принцесса де Бурбон, Грейс Келли.Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Отличительной чертой ее творчества стали драпировки из шелка и джерси. Она отрезала куски от рулона ткани и на манекенщице накалывала булавками мельчайшие складки, собирая наряд в живую.
Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей, которые, в отличие от "греческих"платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ.Для "Baby" Джейн Холцер,модели и одной их "factory girls" Энди Уорхола, кутюрье придумала платье из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой. Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом "Синдиката Высокой моды",коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду "Dé d"Or de la Haute Couture"("Золотой Напёрсток Высокой моды"),в 1980 её назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она стала кавалером ордена Почетного Легиона.В том же году Мадам Гре - которая всегда сопротивлялась pret-a-porter - запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique. Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972-1992) Синдикатом высокой моды.В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась совоим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину.В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: "Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах.Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться.Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет.Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину,способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег".Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. "Они сломали мебель и деревянные манекены топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку.В один момент Дом опустел",- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору замечательной книги GRES. Смерть мадам Гре в течение года скрывалась от общественности ее дочерью Анной.Официально о кончине мадам было обьявлено в декабре 1994 года.Имя Гре малоизвестно широкой публике.

Есть имена, которые у всех на слуху.
Но есть и те, которые не попали "на перо журналистов"
Но о них знать нужно
Например - Мадам Гре
Она одевала Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская.

Мадам Гре – великий французский модельер. Создательница платьев достойных богинь Олимпа.

Гре Мадам, Аликс (1903-1993) - французский кутюрье. Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс. Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитым модельером, создававшим изысканнейшие платья.



Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусству закройщицы. Она кроила без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми.





Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань - джерси из шелка. Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально заказанной очень широкой ткани.

Жакет 1935 года

Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.

Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт. Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело.

Пижама

Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре».



В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.

В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви - деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам.


Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов - синего, красного и белого - национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста.

1945


1946

В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт.

Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде считавшиеся красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре, когда в 1947 году Диор взорвал общественность своим стилем New Look. Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье становится одним из самых больших в Париже, 180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.



В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье, для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов – «Cabochard», единственное, что осталось от её Дома в наше время. Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967), Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986).

В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.




Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.

Среди клиенток мадам были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли,

Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Отличительной чертой ее творчества стали драпировки из шелка и джерси. Она отрезала куски от рулона ткани и на манекенщице накалывала булавками мельчайшие складки, собирая наряд вживую.






1950







Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей, которые, в отличие от "греческих" платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ. Для "Baby" Джейн Холцер, модели и одной их "factory girls" Энди Уорхола, кутюрье придумала платье из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой.


.


Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом "Синдиката Высокой моды", коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду "Dé d"Or de la Haute Couture" ("Золотой Напёрсток Высокой моды"), в 1980 её назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она стала кавалером ордена Почетного Легиона. В том же году Мадам Гре - которая всегда сопротивлялась pret-a-porter - запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.


Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972-1992) Синдикатом высокой моды.

1977






В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со своим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину. В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: "Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет. Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег". Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. "Они сломали

Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Сегодня наша героиня - истинная парижанка по духу и праву рождения. В ее «золотой» книге клиенток - принцессы, герцогини, первые леди и звезды мирового масштаба, на ее счету - ни одной провальной коллекции! Благодаря своему художественному совершенству ее платья принадлежат истории европейской культуры, как портреты кисти выдающихся художников. Именно ее имел в виду американский дизайнер Билл Бласс, говоря: «Мода - не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров - Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре». Скульптор высокой моды Мадам Гре, чье сидение в автомобиле было обито норковым мехом, ушла из этого мира в полном забвении и бедности. Сегодня ее имя незаслуженно забыто, оно явно держится в тени более предприимчивых современниц, сумевших создать не только уникальный стиль, но и бизнес-империю, увековечившую их достижения. Для проекта paris.chance огромной честью будет исправить эту историческую несправедливость, тем более, что у нас в запасе - такой замечательный источник, как книга Бертрана Мейер-Стабле.

Жермен Кребс родилась в 1903 году в Париже. Мы мало знаем об ее детстве, но судя по мечте стать балериной, а затем скульптором можно сделать вывод - искусство играло заметную роль в воспитании девочки. Первой работой во взрослой жизни для будущей Мадам Гре стала должность помощницы закройщицы в модном доме на Вандомской площади. Знаковое место для профессионального старта, особенно, в условиях 20-х годов прошлого века, когда Парижем грезила и Европа, и Америка. Уже в 1930 году она начинает продавать свои выкройки платьев и манто крупным закупщикам и комиссионерам обоих континентов. Тремя годами позже она становится совладелицей модного дома Alix Barton. Надо сказать, эта удивительная женщина с легкостью меняла имена! История моды знает ее, как Жермен Кребс, Марсель Аликс, Аликс, Аликс Бартон, Аликс Гре, Мадемуазель Гре, Мадам Гре - творческий поиск в действии! На самом деле, это был поиск абсолютного совершенства - совершенства ткани, технологии и эстетики. Созданный ею новый стиль драпировки получил признание после спектакля Жироду «Троянской войны не будет» . Работая на тот момент под маркой Alix, она сумела придумать такие костюмы для спектакля, что актрисы начали носить их в жизни, заставив Париж заговорить о новом модельере.

Уже в первых коллекциях Alix Barton проявились основы индивидуального стиля будущей Мадам Гре, в частности, ее особой техники - создания силуэта при помощи драпирования фигуры тканью при минимуме швов. Чем ей удалось выделиться на фоне других кутюрье? Прежде всего, виртуозной техникой драпирования, и, конечно же, скульптурной эстетикой. В эпоху, когда в моде торжествовали две женщины-кутюрье, представлявшие два полярно противоположные взгляда на моду - Вионне и Шанель , творчество Жермен Кребс явило собой искусство в чистом виде, рассказанное доступным языком волнистых линий и завитков. Мишель де Брюнхофф, бывший на тот момент постоянным представителем парижского стиля в журнале Vogue и открывший для публики немало гениев высокой моды, был настолько потрясен технологией ее кроя, что посвятил ей целых две страницы журнала, стимулировав интерес заокеанской клиентуры.

В 1934 году Аликс открыла собственный модный дом, став его единственным творческим директором. В то время понятие «минимализм» еще не было введено в обиход, но сама эстетика минимализма была с успехом воплощена в доме 83 по улице Фобур-Сент-Оноре. Вот как описывает Бертран Мейер-Стабле обстановку дома Alix: «Салон с белыми стенами, зеркала от пола до потолка, стулья и кресла из светлого дерева, никаких украшений; ковер, прибитый к полу - светлых тонов, как и обивка мебели. При модном доме нет магазина, здесь не увидишь витрины с сумочками или шарфами. Интерьер и обстановка подчеркнуто строгие и аскетичные...».
После успеха ее костюмов к пьесе «Троянской войны не будет» ее завалили заказами звезды сцены и экрана. У нее одевались аристократки и особы королевской крови - и все восхищались оригинальностью ее стиля. Как художник по костюмам, Аликс всегда умела верно передать тональность и колорит пьесы - от костюма Смерти для пьесы по П. Мериме до костюма индийского мальчика по Р. Тагору. На парижской Всемирной выставке 1937 года Аликс одела в платье из уложенной складками ткани статую в Павильоне «Элегантность». Она также продемонстрировала горельеф в платье из драпированной ткани во французском павильоне на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она исследовала формы человеческого тела как скульптор и создавала одежду, облекающую это тело, как модельер: «редко бывает, чтобы человеку удалось выполнить обе эти задачи с одинаковым успехом».

Псевдоним Grès появился в жизни Жермен Кребс, как обратный акроним имени ее второго мужа - русского художника Сергея Черевкова , который, как поговаривают, пришел в ярость, узнав, что жена присвоила его собственный псевдоним. Но для Жермен (она же Аликс) он оказался очень успешным. Между стилем Grès и стилем Alix нет принципиальной разницы, и кутюрье осталась верна методу, который сделал ее знаменитой еще во время первых экспериментов с драпировками из шелкового джерси. Показ первой коллекции дома Grès пришелся на период оккупации Парижа, и свою позицию Мадам Гре выразила через цветовую гамму.

Если отдельные модели коллекции синего, белого и красного цвета могли натолкнуть на мысль о флаге независимой Франции, то последнее платье, объединившее в себе все три цвета в нужном порядке, снимало напрочь все сомнения. Немцы закрыли дом Grès. После войны дом не просто возобновил свою работу, но и вышел на пик успеха, несмотря на то, что концептуально он противостоял новым веяниям в лице Кристиана Диора с его женщиной-цветком в стиле New Look.
Идеальная одежда в понимании Аликс должна быть сделана без швов из одного куска ткани. Ее стиль по праву называют неоклассицизмом во французской моде. Как определить знаменитую складку Гре? Если верить организаторам выставки Madame Grès, состоявшейся в музее Бурделя весной 2011 года, «это последовательность складок, укладываемых на ткани по прямой через каждые 3 см. У складок одинаковая глубина -1,5 см, они зашиваются с изнанки, а их высота с лицевой стороны составляет 2 мм. Специально для платьев, состоящих из таких складок, в конце шестидесятых годов на фабрике Racine была изготовлена шелковая ткань исключительной ширины. 280 см такой ткани после укладывания складками по технике Гре превращаются в 7 см.

Складки фиксируются с помощью огромного количества булавок на деревянном манекене, обтянутом крафт-бумагой. В процессе работы джерси отматывается от рулона по мере надобности и отрезается только один раз - когда работа завершена. Уложенный складками лиф платья нашивается на бюстье с косточками… Юбка (для нее используется джерси без складок) составлена из полотнищ, которые представляют собой продолженное бюстье. Обычно на юбку для драпирующего платья Гре уходит от 13 до 21 метра ткани».

Новизна платьев Мадам Гре складывается из трех компонентов: новизна материала, новизна техники и новизна колорита. Для нее были созданы ткани с причудливыми названиями: дьерсафин, дерисил, дерсатимикс. Она первая начала работать с джерси из искусственного шелка, и на фоне тяжелых платьев Диора, Фата и Бальмена ее костюмы облегают тело, как вторая кожа. Говоря о виртуозности ее техники, приведем один, но яркий пример - за период создания каждой коллекции Мадам Гре приводила в негодность, в среднем, три пары ножниц. «Когда я драпирую манекенщицу шелковой тканью, она начинает реагировать на мои прикосновения, а я пытаюсь отгадать смысл этой реакции и использовать ее в моих целях. Так я придаю платью силуэт и форму, которую хотела бы принять сама ткань» , - признавалась кутюрье. Ее кредо - тело должно ощущать себя свободным, поэтому ткань на ее платьях, как живая, обвивается вокруг тела, обрисовывает его формы. Избыток собирается в мягкое плиссе, подчеркивая изгиб поясницы, талия не бывает широкой, бедра тяжелыми, а декольте непристойным. Это искусство! Плюс ко всему, Мадам Гре - непревзойденная колористка, которая всегда безошибочно находила нужный цвет и гармоничные переходы.

Любопытная деталь: показы коллекций модного дома Grès принципиально отличались от тех показов, к которым мы привыкли сегодня. Холодная белизна салона, отсутствие отвлекающих факторов в виде шоу, торжественно запертая перед началом дефиле дверь… Манекенщицы выходили на подиум без шляп, драгоценностей, перчаток и почти без макияжа. Зрители не распыляли внимание, рассматривая разряженных кукол, а сосредотачивались на архитектуре каждой модели. «Одна из целей, к которым я стремлюсь - безупречность, - призналась Мадам Гре. - Чтобы платье, созданное в одну эпоху, могло оказаться востребованным в следующей, оно должны обладать абсолютной чистотой линий. В этом секрет долголетия модели». К 1967 году у великого кутюрье наметился творческий кризис, но ей помог совет главного редактора французского Vogue Франсина Крессана - забыть о классике и нацелиться в своем творчестве на «молодых сексапильных женщин». Первым прорывом в попытке объединить неоклассицизм и эротическую эклектичность конца 20-го века стало белое шелковое платье с черным бархатным передником для Жаклин Кеннеди. Фотография этого платья обошла весь мир! Вторая волна успеха преобразила затворницу, какой всегда оставалась гениальная, но очень непростая в общении Жермен Кребс. Она начала участвовать в жизни своей отрасли, путешествовать, получать премии, выставлять свои произведения в музеях. У нее появились проекты в области парфюмерии, совместный проект по производству ювелирных изделий с домом Cartier и даже попытки найти себя в прет-а-порте.

Если бы мы задались целью снять фильм о Мадам Гре, то нам пришлось бы немало потрудиться над психологическим портретом героини, тем более что она тщательно скрывала от публики все, что не касалось творчества. Писательница и журналистка Эдмонда Шарль-Ру назвала ее «диктатором, который прикидывается мышкой. Это великая скрытница. Вытянуть из нее, кто она такая, гораздо труднее, чем заставить разговориться главаря мафии». А дизайнер дома Grès Пегги Юин Лин рассказывала: «Она носила на поясе связку ключей и казалась каким-то женским вариантом Синей Бороды. Она тряслась от холода, даже когда на ней была лисья шуба мехом внутрь. С теми, кого она любила, всегда была мягкой, готовой помочь, а с остальными держалась высокомерно и презрительно. Она ревновала друзей к их окружению» …. Фильм о Мадам Гре, к большому сожалению, не может завершиться хеппи-ендом. Будучи гениальным скульптором моды, она не сумела противостоять нечистоплотности хитрых дельцов. Уступив контрольный пакет акций Бернару Тапи, она перестала владеть ситуацией. Ей довелось воочию наблюдать падение собственного детища - были разворованы архивы, перекрыты кредиты, и в 1987 году модный объявлен банкротом. Даже поддержка Юбера Живанши , истинного аристократа и джентльмена, не сумела остановить судебную машину. Три этажа модного дома были опустошены за один день. Судебные исполнители порубили топорами мебель и деревянные манекены, а выкройки и платья - вынесли в мешках для мусора….
Уход из жизни Мадам Гре стал причиной для общественного расследования и взаимных обвинений между французским модным сообществом и дочерью кутюрье Анной Гре. В нашем фильме заключительным кадром стал бы взгляд уже состарившейся Мадам Гре, которая провела последние годы в специальной лечебнице, куда-то вдаль, где над горизонтом плывут причудливые облака, и из их изгибов и завитков рождаются плавные линии платьев Grès . Платьев, не подвластных времени, словно статуи античных богов и героев….

error: Content is protected !!