Модели ночных сорочек: выкройки, фото и основы конструирования. Стильные и удобные модели ночных сорочек

Помимо своего прямого предназначения одежда должна приносить эстетическое удовольствие, даже если мы говорим о ночной сорочке.
И в спальне можно чувствовать себя королевой , независимо от того, кто находится рядом. Даже если сегодня вы засыпаете одна, то, что на вас одето, должно способствовать хорошему настроению, а значит и прекрасному самочувствию, что в свою очередь подпитывает чувство уверенности в себе, дает силы и дарит вдохновение.


Продолжая тему одежды для дома, давайте сотворим ночную сорочку. Фасон простой, а великолепия внешнего вида мы можем достичь за счет удачного подбора ткани и отделочных материалов (кружев, прошвы, тесьмы, контрастной бейки и т.д.). Ведь для этого вида одежды главное выполнить требование комфортности, которая достигается применением натуральных тканей и свободным кроем.


При конструировании женского белья, а именно ночных сорочек, прибавки на свободное облегание увеличиваются. Например, прибавка по линии груди может достигать 10см и более. Поэтому можно построить новую выкройку основы именно для ночных сорочек с учетом увеличенных прибавок. Эта основа может вам еще пригодится для моделирования домашних халатов свободного покроя.


Но, есть и другой вариант. Мы в своем примере рассмотрим усредненный вариант и воспользуемся выкройкой основы платья , а свободы в облегании добьемся за счет сборок.
Если вы еще не построили для себя выкройку основы платья , рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и сделать это. Этот чертеж вам понадобится в дальнейшем при освоении моделирования разнообразных видов и фасонов одежды.


Копируем на чистый лист бумаги отдельно спинку и полочку.


Так как мы строим выкройку для ночной сорочки свободного покроя, необходимо привести в соответствие боковые линии. Чтобы обеспечить свободу движения несколько расширим сорочку по линии низа.
Начнем со спинки.
Для этого по линии низа спинки от точки Н4 вправо откладываем 6 - 10см и ставим точку Н5. Точки Р и Н5 соединяем прямой.
По линии середины спинки вниз от точки Н откладываем 1 - 2см, ставим точку1 и корректируем линию низа спинки соединяя плавной кривой точки 1 и Н5.


Те же манипуляции проделаем и с полочкой.
По линии низа полочки от точки Н3 влево откладываем 6 - 10см и ставим Н6. Точки Р и Н6 соединяем прямой.
Так же корректируем линию низа полочки.

Линия горловины

Расширяем и углубляем горловину полочки и спинки. Конфигурация выреза горловины может быть самая разнообразная. Выбор за вами.
В нашей модели мы расширим и углубим горловину на 2см.

Для этого по линии плеча и по средним линиям полочки и спинки откладываем по 2см и оформляем новую линию горловины.

Для обеспечения свободы несколько углубим пройму.

От точки Р вниз по боковым срезам полочки и спинки откладываем 1-2см, ставим точки Р1 на спинке и Р2 на полочке. Оформляем новую линию проймы.

На время построения кокетки нагрудную вытачку перенесем в боковую линию. Для этого произвольно ставим точку на боковой линии, на чертеже это точка Р3, соединяем ее с вершиной нагрудной вытачки (Г7) прямой линией и делаем разрез по этой линии. Нагрудную вытачку закрываем, открывая ее в боковую линию.



Определяем местоположение линии кокетки полочки.
Вы помните, что наш пример - это один из множества возможных вариантов. Вы исходите из своих желаний и замыслов.
Линия кокетки может быть разной конфигурации и располагаться на разной высоте.

От горловины, продлевая линию плеча полочки, откладываем 14см, ставим точку К. По средней линии от горловины вниз откладываем 10см, ставим точку К1. Соединяя плавной кривой точки К и К1 оформляем линию кокетки полочки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки с полочкой.



Возвращаем в исходное положение нагрудную вытачку.


Параллельно средней линии полочки с интервалом 7см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем полочку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 10см. (Два разреза по 5см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части полочки.
Можно разложить выкройку сразу на ткань, соблюдая расстояние между частями полочки, обмелить и кроить. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез полочки оформим плавной линией.


Спинка.
Кокетку спинки строим так же, как и на полочке. От горловины, продлевая линию плеча спинки, откладываем 14см. Не забудем учесть вытачку 2см, итого получается 16см и ставим точку К2.
По средней линии спинки от горловины вниз откладываем 12см и ставим точку К3. Соединяем точки К2 и К3 плавной кривой, оформляя тем самым линию кокетки спинки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О1. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки со спинкой.

Кокетку отрезаем и откладываем в сторону.


Для образования сборок спинку расширяем так же, как и полочку.
Параллельно средней линии спинки с интервалом 6см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем спинку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 8см. (Два разреза по 4см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части спинки. Или сразу разложим выкройку на ткани, соблюдая расстояние между частями выкройки. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез спинки оформим плавной кривой.


Вот, пожалуй, и все. Основные лекала ночной сорочки готовы.


В качестве отделки можно добавить оборку или волан по краю кокетки и по низу сорочки. При разной ширине оборки мы получим разные модели.
Можно добавить кружева, кант, вышивку и т.д. Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.

Существует огромное разнообразие фасонов ночных сорочек. Некоторые из них мы рассмотрим в наших следующих статьях.

О премудростях раскроя и особенностях технологии обработки швейных изделий мы также готовим отдельный раздел.

В ближайшее время мы продолжим тему домашней одежды. Следите за новостями сайта, и вы всегда будете в курсе событий.

Успехов! Валентина Нивина.

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Назовите основные линии на чертеже.

Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.

для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

для чего (соответствие костюма определенной обстановке);

из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Рис. 1

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

изменение длины изделия (рис.3);

изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);

изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);

моделирование кокеток (рис.5; 6);

метод параллельного расширения (рис.5);

метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

  1. 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ 6 класс Буренина Татьяна Васильевна, учитель МБОУ МУК №4 г. Кирова
  2. 2. Цель урока: 1. Познакомиться с приёмами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; 2. Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.
  3. 3. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо выполнить Существует два этапа моделирования. Перед и спинка 1 деталь Сгибткани Сгиб ткани 2 2 Н.о Моделирование - это процесс создания новых моделей по эскизам.
  4. 4. Художест венное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник- модельер Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Инженер- конст рукт ор
  5. 5. Вот так будет выглядеть ночная сорочка если её не моделировать. Что можно менять? Длину изделия Форму горловины
  6. 6. Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины.
  7. 7. Изменение формы выреза горловины.
  8. 8. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Зарисовать модель ночной сорочки; ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ ГОРЛОВИНЫ 2. Внимательно рассмотреть эскиз (рисунок): проанализировать форму горловины (U-образная, V- образная, прямоугольная, фигурная) 3. Выполнить схему: для этого обвести картонный шаблон и на чертеже нанести вспомогательные линии, соответствующие рисунку; 4. На цветной шаблон (выкройку) нанести вспомогательные линии изменения чертежа в соответствии со схемой, вырезать детали новой формы, приклеить в тетрадь и оформить выкройки
  9. 9. Модель №1 с U-образной горловиной Перед 1 дет Сгибткани Сгиб 2 2
  10. 10. Модель №2 с V-образной горловиной Перед 1 дет Сгибткани Сгиб 2 2
  11. 11. Модель №3 с горловиной прямоугольной формы Перед 1 дет Сгибткани Сгиб 2 2
  12. 12. Модель №4 с горловиной фигурной формы Перед 1 дет Сгибткани Сгиб 2 2
  13. 13. Модель №5 без рукава и с оборкой по низу оборка Сгибткани Перед 1 дет сгиб 1сгиб 2 2 1
  14. 14. Модель №6 - САМОСТОЯТЕЛЬНО По данному алгоритму выполнить разработку выкроек ночной сорочки по своему эскизу, выбранному для изготовления в ходе работы над проектом «Ночная сорочка» Эскиз (рисунок) Схема (как изменить чертеж) Моделирование (изготовление выкройки)
  15. 15. Домашнее задание 1. Закончить работу по моделированию своей сорочки 2. Для построения большого чертежа принести лист формата А ватман или миллиметровую бумагу 3. Карандаш 4. Линейку 50-60 см 5. Рабочую тетрадь с таблицей мерок
  16. 16. Творческих успехов в работе над проектом «Ночная сорочка»!

Здравствуйте мои дорогие мамы Страны Мам!

Показать картинку

Итак, дорогие мои мамы и бабушки будим учиться шить ночную сорочку для дочек, внучек и для себя любимых!

Нам потребуются всего шесть мерок (Рис.1) и в помощь представлю вспомогательную карточку "Наименование мерок и как их правильно снять" (Рис.2)

Рис.1 Таблица мерок для ночной сорочки

Рис.2 Наименование мерок и как их правильно снять

P.S. Девочки, мерки будут у каждого свои, индивидуальные.

Рис.3 Построение чертежа, плечевого изделия с цельнокроеными рукавами

Теперь дорогие мои, начинается самый лёгкий расчёт для построения чертежа для нашей будущей ночной сорочки:

1) ВН = Ди= 90 (см);
2) ВВ1 = (Пог + Пг) : 2 = (35 + 7) : 2 = 21 (см);
3) НН1 = ВВ1;
4) ВВ2 = (Пош: 3) + Пш = (20: 3) + 1 = 7,6 (см);
5) ВВ3 = ВВ2: 3 = 7,6: 3 = 2,5 (см);
6) ВВ4 = ВВ2 + 1 = 8,6 (см);
7) В1Г = (Оп: 2) + Пп = 25: 2 + 6 = 18,5 (см);
8) В1В5 = 6 см;
9) ГГ1 = В1В5 = 6 см;
10) ГГ2 = ГГ1 = 6 см;
11) Г4 = Г1Г2: 2;
12) Г3 = от точки Г4 вверх 1,5 см;
13) Н2Н3 = 1,5 см;
14) Н1Н2 = НН1: 2 = 11,5 (см).

Вот и весь расчёт легко и просто, как дважды два!

Раскрой ночной сорочки на ткани

Рис. 4 Раскрой ночной сорочки на ткани

Мой чертёж полностью ложился по ширине ткани сложенной по долевой нити, поэтому я решила, что ночная сорочка будет без плечевых швов. Для этого я сложила ткань в четверо, т. е. сначала в двое по поперечной нити, затем ещё раз по долевой нити. Наглядно покажу рисунок строения ткани, для того, чтобы вам было понятно.

Рис.5 Строение ткани

Раскрой и пошив

Для пошива сорочки с короткими цельнокроеными рукавами расход ткани шириной 75-80 см планируют исходя из расчёта: две длины сорочки плюс 5-7 см.

Выкройку кладут на сложенную вдоль лицевой стороной внутрь ткань серединой к её сгибу и обводят. Девочки, не забываем о припусках на швы. Я бумажную выкройку креплю иголками к ткани и сразу вырезаю с припусками на швы по боковому срезу, рукавах и низу сорочки; на горловине припуск на шов не делаю, т. к. горловину обрабатываю косой бейкой или как её ещё называют косой обтачкой. Если горловину обрабатывать подкройной обтачкой, тогда нужен припуск на шов. Косой бейкой можно обработать и рукава, и низ сорочки.

Припуск на швы: низ и рукава - 2-3 см; боковые швы - 0,5-0,7 см; горловина - 0,8-1 см.

Девочки, очень важно , чтобы припуск на боковой шов был 0,5-0,7 см, не больше! Иначе после того как вы вывернете ночную сорочку на лицевую сторону, боковой шов будет собираться и стягиваться!

При раскрое своей сорочки я схитрила и с экономила время. Чертёж у меня один и перед, и спинка, горловину для переда не вырезала на бумаге. Сразу положила чертёж на сложенную ткань, вырезала с припусками на швы, горловину спинки (без пропусков на швы), затем разложила раскроенную сорочку как на Рис.4, отметила карандашом точку В4, плавной линией соединила отмеченную точку с вырезом горловины на спинке, только потом вырезала горловину переда сорочки. Осталось обработать срезы и ночная сорочка готова!

О косой бейке и как её кроить я рассказывала здесь , поэтому расскажу о подкройной обтачке.

Итак, для начала уясним определения росток и горловина.

Росток - вырез для шеи от плечевых срезов до середины спинки.
Горловина - вырез для шеи от плечевых срезов до середины переда.

Обработка горловины и ростка. На листе бумаги обводят горловину и росток точно по выкройке. От отмеченных линий откладывают 3,5-5 см - ширину обтачек и вырезают выкройку. Выкроенные из ткани обтачки складывают лицевыми сторонами внутрь, смётывают и стачивают в месте плечевых срезов швом шириной 0,5-0,7 см. Швы разутюживают.

Готовую обтачку кладут лицевой стороной на изнаночную сторону изделия так, чтобы совместились их середины. Плечевые швы обтачки скалывают булавками с плечевыми швами изделия. Обтачку примётывают, затем пристрачивают к изделию, удаляют намётку. Обтачку отгибают на лицевую сторону, вымётывают смёточными стежками с образованием канта и приутюживают. Второй срез обтачки подгибают в сторону изнанки на 0,5 см, намётывают и настрачивают на изделие.

Девочки, с нетерпением буду ждать Ваши похвастушки, альбом для вас мои дорогие

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

VI. Итог урока

– В чем состоит процесс моделирования?

error: Content is protected !!