Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе. материал (младшая группа) на тему. Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группеТема: «Зимние забавы Конспект зимние забавы младшая группа

Дошкольное отделение

Открытое занятие

«Зимние забавы» во второй младшей группе.

Воспитатель:

Бобылева Людмила Станиславовна

Время проведения:

28 февраля 2018 г.

г. Москва, 2018 г.

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Зимние забавы»

Цель:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

Развивать двигательные умения и навыки;

Учить действовать по сигналу;

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/ Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/



Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.



Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилов


2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто


3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!


4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова


5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /



Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите, какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки. Дети бегают на носочках

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся

Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.

Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.

Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.

Ноги выше подними.

Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Ах, какая красота!!!

Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы рисовали?

Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе.

Понедельник. «День русской народной игры»

УТРО

Дидактическая игра «Найди игрушку-матрешку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Утренняя гимнастика со своими игрушками

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Составление рассказа о своей игрушке

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

ПРОГУЛКА

Снег пушистый стелиться, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла… (зима).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

А какой он по цвету? (белый).

А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

А снег чистый или грязный? (чистый).

Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).

Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Подвижные игры: «Мы- дымковские лошадки»

ВЕЧЕР

Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Дидактическая игра:

«Дымковская игрушка».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оформление выставки - «Дымковские узоры».

ПРОГУЛКА

Снежиночки – пушиночки устали на лету –

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру. Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).

Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).

Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

Подвижная игра.«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Вторник. «Разноцветные льдинки»

УТРО

Беседа о зиме

Какое время года?(Зима)

Цель: рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках,лепка из снега,катание на лыжах,на коньках и тп.)

Утренняя гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.

(Дети идут вперевалочку).

По лесной полянке разбежались зайки
Прыг - скок, прыг - скок.
Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Скачет белка - шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.

(Дети приседают и крепко держат шишку)

Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

(дети выполняют за воспитателем движения)

Рисование «Снег идет»

Цель: продолжать детей учить рисовать способом «примакивания», правильно держать кисть

ПРОГУЛКА

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Элементарный опыт с детьми «Превращение воды в разноцветные льдинки»

Свободная деятельность детей с выносным материалом

ВЕЧЕР

Дидактическая игра Лото «Животные»

Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.

Дидактическая игра Домино «Игрушки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Дидактические игры по желанию детей («Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)

ПРОГУЛКА

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:


Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.


-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!


Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!

Среда «Музыкальный каледоскоп»

УТРО

Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Упражнение «Поезд»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

ними?

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать

умение ориентироваться в пространстве.

Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

Муз.рук:

Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её

песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

ПРОГУЛКА.

Воспитатель: Дети посмотрите как красиво на улице.

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Ребятки, где лежит снег?

Дети: На деревьях, на крышах, на заборе.

Воспитатель: Правильно ребятки молодцы! Всюду белым- бело, снежинки на солнце сверкают.

(Воспитательница имитирует движение)

Я пушистый снег люблю

И в ладонь его ловлю

Вот снежинка прилетела

И на варежку мне села.

Я найду подружку ей

Вместе будет веселей.

Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Потрогайте скажите, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Значит из чего он сделан?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

Ответы детей

Подвижная игра « Бегите ко мне»

Свободная деятельность детей с выносным материалом

ВЕЧЕР

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картинок, беседа о труде стоматолога, чтение А. Гарф «Вот какие наши руки».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - на приеме у стоматолога.

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка»

ПРОГУЛКА

Игровое упражнение :

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка - раз, и ножка - два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка - раз, и ручка - два.

(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Скажите, как играют дети зимой на прогулке?

Ответы детей

Свободная деятельность детей с выносным материалом

Катание на санках,на ледянках с горки

Пятница «Театрализованные игры»

УТРО

Беседа о театре

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.

Вопросы:

Как сегодня падает снег?

На что похожи снежинки?

Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу) .

Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку.

Вопросы:

Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?

Почему снежинка исчезла на ладошке?

Что осталось от снежинки?

Подв. игра «Снежинки» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : - Раз-два-три, повернись,

И в снежинки превратись!

Дует, дует ветер, (Ходьба и бег по площадке)

Дует, задувает,

Белые снежинки

В поле разметает.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)

Инд. работа.

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение в ходьбе на лыжах.

Дети с низкой двиг. активностью: упражнение «Санные упряжки»

В. : -Намело сугробов белых,

Ну, да нам до них нет дела.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Подв. игра «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии) .

Ты, Мороз, ты, Мороз, (В кругу присесть и «расти», руками показать «воз

Через дуб перерос, подарков»)

Через дуб перерос,

Притащил подарков воз:

Снега сыпучие, - махи руками сверху вниз

Ветра завьюжные, - движения руками над головой

Морозы трескучие, - обхватить себя руками

И метели дружные, - «Вьют» руками

На реке лед намостил, - притоптывать ногами

Холод, стужу напустил.

Ты, Мороз, нас догоняй,

С нами весело играй! Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.

(Водящий отгадывает, какую фигуру изобразили дети)

Повторить 2-3 раза.

В. : У зимы свои есть ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, коньки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям санки, ледянки.

Труд (воспитание желания ухаживать за спортивным инвентарем) : помочь воспитателю очистить от снега лыжи, санки, ледянки и убрать на веранду.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

ВЕЧЕР

Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»

Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

«Дети для родителей» Инсценировка сказки «Репка»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.

В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это?

Вопросы:

Как вы думаете, для чего снег землю укутал?

Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим!

Опыт: Один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.

Игры.

В: - Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет,

Засвистит, по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер)

В. : - Послушайте, как воет ветер: «В-в-в». Повторите, как он дует. Вы боитесь ветра? Почему? В народе говорят: «Мороз невелик, да стоять не велит». Если мы даже в теплых куртках и шубках будем стоять, все равно замерзнем. Что нужно делать, чтобы не замерзать? (двигаться, бегать, играть) .

Подв. игра «Не будите медведя» (бег, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, формирование волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

Игр. упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность) .

Труд: выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.

В. - Мы согрелись, а наши куклы замерзли! Давайте построим для кукол горку. Они будут кататься и тоже согреются.

Дети сгребают снег в одно место, приносят его в ведерках и на лопатках, утрамбовывают.

Катание кукол с горки.

Инд. работа.

Дети с низкой двиг. активностью: «Беги ко мне» (упражнять в беге)

Дети с высокой двиг. активностью: «Попади в цель» (метание снежков в цель) .

Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.) .

Четверг «День здоровья»

УТРО

Беседа «Чтоб здоровым быть»

Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах.

Физкультурный досуг

«Зимнее приключение»

Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Материал и оборудование:

Елка;

Стойки;

Шнуры;

Костюмы зайца, волка;

Колокольчик;

Снежки в корзине.

Ход досуга

Под веселую музыку в зал входят дети

Воспитатель:

Пролетала здесь сорока

Принесла с собою весть

Что в лесу далеком елка

Разукрашенная есть.

Поспешим туда, друзья

Нам опаздывать нельзя.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот сугробы-

Высоко колени поднимаем.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки подняты вверх)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут в рассыпную)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

Снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой, огибая расставленные стойки)

На заснеженной поляне

Ель нарядную найдем.

Воспитатель ставит в центр зала елку, украшенную игрушками.

Выполняются общеразвивающие упражнения. (Звучит медленная тихая спокойная музыка).

Фонарики.

На полянке елка стройная стоит

И огнями яркими весело блестит

И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение.(4 раза)

Снег.

На пушистых ветках

Белый снег лежит

Ветерок подует

И снежок слетит.

И.п.: сидя на пятках руки опущены

1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;

2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить.(4 раза)

Колкие иголки.

Что растет на елке?

Колкие иголки.

И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;

3-4-то же левой ногой (по 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка.

Дети: На новый год!

Воспитатель: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы.

Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца). Проводится подвижная игра « Зайка к детям прискакал» (« Ребенок в детском саду №6,2007г, стр.55).

Воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати», дети ходят как мишки. «Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

Звучит музыка. Вбегает Волк (роль исполняет школьник).

Волк.

Ох, и холодно мне!

Ох, и голодно мне!

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу-

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки-

Я поймаю их за ушки.

Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.

Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.

Волк. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.

Воспитатель. Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.

Волк бросает снежки в детей, в конце убегает.

Воспитатель. А сейчас пойдем по дорожке домой.

Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.

(расстояние 25 см). (Пензулаева стр, 38).

Воспитатель. Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Все вы постарались детки.

Получайте по конфетке.

ПРОГУЛКА

Мы поиграем с вами в игру

«Снег кружится»

Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)

Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)

Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок, (дети дуют и разбегаются) Ребята, как же мы пойдем дальше, столько снега нападало все дорожки замело?

Давайте мы их расчистим дорожки. Воспитатель читает стихотворение:

Много снега, негде бегать

На дорожке тоже снег

Вот вам венички, лопатки

Поработаем для всех, (коллективный труд)

Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»

ВЕЧЕР

Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»

(П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Совместные игры родителей и детей

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

«Воробушки и лиса» (бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)

«Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег)

Инд. работа:

Дети с низкой и средней двиг. активностью: упражнение «Кто дальше» (метание снежков на дальность) .

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение «Попади в цель» (метание снежных комочков в горизонтальную цель) .

Труд (воспитание желания оказывать помощь игровым персонажам) : Веснушка просит детей помочь смести снег с ледяной горки.

Самостоятельная деятельность. (Развитие двигательной самостоятельности.)

Катание с ледяной горки.

«Упряжки» - катание на санках.


Братцева Елена Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-08 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы” Братцева Елена Юрьевна МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида" Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”

Цель:

Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас.

Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. – -воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.

Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.

Ну слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое ребята это время года? (зима)

Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Молодцы!

Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)

На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро – ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?

, . .

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

Что снежинка нам принесла?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы подарили снежинки?

error: Content is protected !!