Отчет детский сад цветущий сад. Социальный проект "наш цветущий детский сад". Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта

«Жители» альпийской горки

Сравнительно недавно я увлеклась цветоводством и решила воплотить свои идеи на работе. Моя работа – детский сад, а идеи я воплощала на клумбах у центрального входа. Хотелось бы отметить, что проживаю на Севере, в Архангельской области – короткое лето, мало солнца, недостаточно красок, невесело – а как хочется южного разноцветия!

Поставила для себя задачи: разнообразить ландшафт, убрать лишнее, сделать приятные моменты для детей, растения должны цвести как можно дольше, найти идейных вдохновителей.

В прошлое лето я приступила к делу.

Во-первых, сделала две угловых симметричных альпийских горки (помогали коллеги), третья горка — у входа – овальной формы, по которой протекает сухой ручей. Во-вторых, высадила (первый раз, на общественном месте – я очень волновалась!).

Альпийская горка в июне…

… и в августе!

Хотелось сделать все сразу, что я запланировала, но это физически невозможно, поэтому часть работы я оставила на следующий год.

Решила поэкспериментировать и разбила длинные клумбы на зоны. В одной зигзагом (бордюр), между ними высокие циннии, в другой низкорослые бархатцы в ряд (бордюр), на заднем плане – георгины однолетние, еще одна зона – смесь однолетников. Многолетние высокие кусты, похожие на мимозу и ирисы оставила по краям. Очень понравились георгины, так как кустики были усыпаны яркими цветами, бархатцы разной высоты радовали все лето. Все были в восторге от однолетних разноцветных флоксов, лаватеры и .

Бархатцы зигзагом

Солнечные бархатцы поднимают настроение:)

Идейные вдохновители тоже нашлись — это руководство детского сада.

Июль выдался жарким, поливать пришлось часто. Но результат превзошел мои ожидания – все цвело яркими красками! Родители фотографировались на фоне цветов.

Дети замечают красоту не меньше взрослых, и для них я раскрасила обычные камни под «божьих коровок» и поселила их на горке. Веселые фигурки поставила в цветы. Нашлась и керамическая ваза из которой начинается наш сухой ручей. Бетонный выступ покрасили серой краской.

Первый блин оказался не комом!

Вот такая красота была прошлым летом

Клумба у входа в детский сад

Я понимаю, что некоторым специалистам все это покажется не заслуживающим внимания, но мне, как любителю все пришлось по душе, тем более, что все делалось на энтузиазме, без финансирования (сами знаете, как живут дошкольные работники), своими силами, во время отпуска и самое главное с любовью – пусть все порадуются!

В этом году я продолжила воплощать свои идеи. На горки посадила многолетники: птицемлечник, примулу, очитки, овсяницу. Выкопала все высокорослые сорняки (топинамбур), а золотые шары пересадила в угол, где они не будут никому мешать, у крыльца симметрично посадила . Самые высокие многолетники перешли на задний план (флоксы, ). Ромашку, которая каждый год перебегала на новое место переместила туда, где она не будет никому мешать. В это лето я отдала предпочтение цветущим однолетникам – петуниям, бархатцам, сальвии, цинии, георгинам. Первый раз посадила целозию. Нарисовала план посадки: территория у входа это стелющийся ковер из петуний, клумбы, которые выходят на дорогу будут состоять из рядов, отличающихся по высоте. Очень мечтала , но ничего не вышло. Буду пробовать на следующий год. Вся эта красота требует постоянного внимания, физического труда, времени, сил – но я думаю, оно того стоит!

Клумба в июне

Клумба в августе

Цветущее колесо

Мне очень помогает планировать и что-то изменять Интернет, специальная литература, вдохновляют поездки, проекты на канале «Усадьба» и обмен опытом с коллегами.

Назарова Елена, пос. Октябрьский Архангельской обл.,

специально на конкурс САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

2012 — 2017, . Все права защищены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад №4»

Проект по озеленению территории

«Наш цветущий детский сад»

Музыкальный руководитель

Соловьева Н.Ю.

п. Кизнер 2016

  1. Актуальность………………………………………………………...3
  2. Цель, задачи………………………………………………………….4
  3. Ход проекта:
  1. Первый этап…………………………………………………...5
  2. Второй этап……………………………………………………6
  3. Третий этап……………………………………………………7
  4. Итоговый этап………………………………………………...8
  1. Приложения…………………………………………………………..9

Актуальность:

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие детей является результатом эстетического воспитания.

В процессе эстетического воспитания дошкольников у них развиваются эстетические чувства, положительное отношение к эстетическим объектам и предметам.

Одним из средств эстетического воспитания дошкольников является озеленение территории ДОУ. Дети созерцают красоту растений, наблюдают за их ростом, созреванием, ухаживают за ними. Этот процесс способствует формированию эстетического чувства, творческой активности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве, воспитывает у ребенка стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира.

Цель: Воспитание эстетических чувств и потребностей у воспитанников, родителей, сотрудников посредством озеленения территории детского сада.

Задачи:

Формировать умения выращивать культурные растения

Развивать у воспитанников способности видеть и ценить прекрасное, повышать экологическую культуру

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Организовать взаимодействие ДОУ и родителей

Вид проекта : социально-экологический

Срок реализации : долгосрочный (с 01.02.2016 по 30.09.2016)

Состав участников : администрация ДОУ, педагоги, работники детского сада, родители, воспитанники

Предполагаемые результаты : Цветущий детский сад

Ход проекта:

Первый этап:

Цель: Организовать работу по озеленению ДОУ

Сроки: Февраль

1.Выбор творческой группы по разработке проекта озеленения.

2. Составление плана работы (Приложение 1)

Второй этап:

Цель: Подготовить качественную рассаду для цветников и огорода.

Сроки: Март – май

1. Выбор и приобретение семян – подбор материала о растениях (Приложение 2)

Экскурсия в магазин семян

Выбор семян по различным признакам (цветовая гамма, высота растения, период цветения)

2. Выращивание рассады:

Подготовка почвы

Посев семян

3. Уход за рассадой:

Контроль освещения рассады

Температурный режим

Полив рассады

4. Выбор овощных культур для огорода

5. Конкурс на лучший дизайн клумбы и участка ДОУ

6. Подготовка цветников к посадке

Третий этап:

Цель: Активизировать участие детей в уходе за растениями

Срок: Июнь - сентябрь

  1. Непосредственное озеленение ДОУ, уход за растениями
  2. Работа в огороде
  3. Наблюдение, оформление дневников
  4. Фотосессия (Приложение 3)
  5. Конкурс детских рисунков «Мой любимый цветок» (Приложение 4)
  6. Чтение стихов о цветах

Четвертый этап : Праздник цветов (Приложение 5)

Цель: Доставить детям радость и эстетическое удовольствие.

Срок: Август

Приложение 1

План работы творческой группы по озеленению ДОУ

Этап

Срок

Ответственные

Составление плана работы

Выбор цветущих растений

Выбор овощных культур для посадки в огороде

Посадка рассады

Уход за рассадой

Сбор материала о цветущих растениях

Конкурс на лучший дизайн клумбы и участка

Высадка растений

Уход за растениями, наблюдения, оформление дневников

Защита мини-проектов всех возрастных групп

Февраль 2016

Март

Апрель

Апрель

Апрель-май

Апрель

Май

Июнь

Июнь-август

Сентябрь

Косолапова И.В.

Сираева З.А.

Воспитатели групп, родители

Егорова С.Е.

Воспитатели, дети

Соловьева Н.Ю., воспитатели, родители

Губанова Н.Н.

Егорова С.Е., дети, воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Косолапова И.В., воспитатели, родители, дети

Приложение 2

Цинния – это однолетнее (реже – многолетнее) травянистое или полукустарниковое растение, принадлежащее семейству астровых, порядку астроцветных. По современным оценкам, род включает в себя около 20 видов растений. Свое название цинния получила от Карла Линнея в честь профессора фармакологии Иоганна Готфрида Цинна, директора ботанического сада в немецком Геттингене. Именно он впервые завез этот экзотический цветок в Европу в 1796 году. На Руси существовали и другие названия этого растения: майорцы, майорчики, красные гвоздики, черкасики.

Родина циннии – Мексика. Сегодня эти яркие цветы наиболее распространены на территории Южной Мексики, а также по всей Центральной и Южной Америке, в особенности в районах каньонов, на высоте 1500 м над уровнем моря. На территории бывшего СССР цинния встречается в Средней Азии, на Украине, Северном Кавказе.

Петуния

Среди летников, украшающих цветники во всех странах, чаще всего встречается петуния. Она пришла в Европу из Америки, а точнее, из Бразилии. Только петуния мелко цветковая (p. parviflora) была отмечена в США, Мексике и на Кубе.

Впервые этот род был описан в1793 г. Жаном-Батистом Ламарком под названием «табак». А через 10 лет ее выделили в отдельный род - петуния. Это название произошло от слова «петун» - так называют в Бразилии табак.

В садах и парках растет петуния гибридная или садовая. Первый сорт появился в1839 г. В1855 г. уже были отмечены первые махровые петунии, а в1881 г. предположительно появилась и крупноцветковые.

В 60-70 гг. прошлого века в результате клеточной гибридизации на свет появились похожие на ампельные петунии, но не дающие семена Сурфинии (Surfinia), которые размножали только вегетативно.

Следующей новинкой стала ампельная, очень обильно-цветущая петуния, с необычно мелкими цветками. Эта петуния была названа Миллион Беллз (Million Bells). Она также размножается только вегетативно.

Совсем недавно появилась еще одна ампельная петуния с мелкими цветками песочно-желтой и кирпично-красной окраски - Калибрахоа (Calibrachoa).

По размеру цветка петунии делят на две большие группы: крупноцветковые (Grandiflora), с диаметром цветка 7-13 см и многоцветковые (Floribunda или Multiflora), с цветками 5-8 см.

В последние годы большой популярностью стала пользоваться группа с мелкими цветками 2,5-4 см, получившая название мелкоцветковые (Milliflora).

Флоксы

Европейцы впервые познакомились с флоксами около 1630 г., после того, как Джон Традескант исследовал флору востока Северной Америки. Но только в XVIII столетии, когда ботаники обнаружили флоксы и на дальнем западе страны, Европа получила этот вид цветов из различных американских колоний. Они и являются предками культурных сортов. Один лишь стелющийся флокс имеет сибирское происхождение.

С тех пор посредством гибридизации и селекции количество сортов флоксов значительно возросло. Они отличаются по глубине и разнообразию колера, продолжительности цветения, характеру роста и основному строению. Улучшение рода и создание новых сортов продолжается и в наши дни. Сейчас насчитывается около 60 видов и около 1500 сортов.

В переводе с греческого «флокс» означает «пламя», «пламенник». Это наименование дано растениям в 1737 г. Карлом Линнеем благодаря яркому красному цвету некоторых диких видов.

В нашей стране флоксы ласково называют «ситчиком» из-за их ярких расцветок. Наиболее декоративны высокорослые флоксы метельчатые, достигающие 150 см. Они заслуженно являются украшением любого цветника. Широкометельчатые соцветия держатся на вершинах сильных, крепких прямостоячих облиственных стеблей и радуют богатым душистым ароматом, который далеко разливается в воздухе, наполняя сад.

Окраска цветков необыкновенно яркая, весьма разнообразная и радостная: чисто-белая, розовая, красная, фиолетовая. Все колеры имеют множество оттенков и сочетаний.

Бархатцы (Tagetis) или тагетис заслуженно считаются у цветоводов и дачников самыми легкими в выращивании цветами. Обычно бархатцы выращивают как однолетники. Цветение этих милых оранжево-желтых цветов начинается в середины весны и продолжается до самых заморозков. Соцветия бархатцев настолько разнообразны и ярки, что любой может выбрать для себя сорт бархатцев нужной расцветки и габитуса. Встречаются среди бархатцев растения с полумахровыми или махровыми цветками. Выращивают тагетис еще в горшечной культуре и в балконных ящиках. Цветы легко переносят жизнь в ограниченном пространстве и дают множество соцветий, отчего кажется, что перед вами маленький шар из цветов. Из истории бархатцев Бархатцы были впервые обнаружены в Центральной и Южной Америке в семнадцатом веке. Цветы были привезены в Европу и ботаники приступили к созданию новых гибридов. Большинство сегодняшних гибридов бархатцев – это потомки от скрещивания между французской календулой, бархатцем раскидистым, африканскими ноготками и бархатцами erecta. В зависимости от принадлежности к тому или иному виду, кусты у тагетиса получаются раскидистые или прямостоячие от 15см до 120 см в высоту.

Сальвия . Растение сальвия (лат. Salvia) , или шалфей – многочисленный род травянистых и кустарниковых многолетников семейства Губоцветных или Яснотковых, распространенных в тропических и умеренных регионах всех частей света, кроме Австралии. Название «сальвия» – производное от латинского «salvus», что значит «быть здоровым», и это объясняется тем, что некоторые виды растения с незапамятных времен применяются в лечебных целях. Ничто так быстро не лечит флюс, как полоскание отваром шалфея. Представителей рода сальвии всего около 900, и все они предпочитают расти в светлых местах. Чтобы не возникало путаницы, лекарственное растение и пряность принято называть шалфеем, а декоративные растения этого рода – сальвией. И хотя сальвия тоже шалфей, но используют ее именно в декоративных целях. Шалфей лекарственный известен людям со времен Римской империи, а вот цветы сальвия были завезены в Европу только в XVIII веке, в эпоху садоводческого бума.

Агератум , или долгоцветка - однолетнее или многолетнее травянистое растение либо полукустарник семейства сложноцветных, или астровых. В природе насчитывается около 60 видов агератума, произрастающих в Восточной Индии, Северной и Центральной Америке.
В зависимости от вида, агератум может быть прямостоячим, раскидистым или карликовым. Многочисленные опушенные стебли образуют сильноветвистый куст. Листья супротивные, черешковые, городчато-зубчатые. Мелкие цветки агератума собраны в небольшие соцветия. Окраска цветков голубая, сиреневая, розовая или белая. Цветет с июня до середины октября.

Мальва

Древние римляне выращивали мальву обыкновенную как лекарственное и кулинарное растение. Листья мальвы готовили как овощи, а семена добавляли в салаты и соусы. К XV в. мальва заработала репутацию панацеи. Ее использовали из-за ее мягкого слабительного свойства - а это, как считали, избавляло тело от всех болезней. Но в первую очередь мальву ценили как кулинарное растение, и книги того периода полны рецептов приготовления листьев мальвы со сливочным маслом и уксусом, а также конфет из стеблей растения. Самой оригинальной является идея срезать листья мальвы, скатывать их в шарики и подавать вместо зеленого горошка. Латинское название растения означает мягкий, нежный и относится к его ворсистым листьям и успокаивающим свойствам.

Цинерария (лат. Cineraria) – так называется род семейства Астровые, или Сложноцветные. Среди видов цинерарии, используемых в декоративном садоводстве, есть как представители этого рода, так и виды, которые относятся к близкому цинерарии роду крестовников (лат. Senecio) трибы Крестовниковые того же семейства Астровые. Непосредственно представителей рода цинерарии насчитывается в природе около пятидесяти, крестовников же по разным данным от одной до трех тысяч видов. В этой статье мы расскажем о самых популярных видах и цинерарий, и крестовников, используемых в декоративном садоводстве.

Лилейник, или Гемерокаллис (Hemerocallis), или красоднев, в последние годы становится всё более популярным среди цветоводов России.

Нарядные гибриды лилейника были созданы селекционерами на основе дикорастущих природных видов, имеющих разный облик и разные сроки цветения. Например, это: лилейник Миддендорфа, лилейник Тунберга, лилейник жёлтый, лилейник рыжий и др. Все дикие виды лилейника - неприхотливые и долгоцветущие растения с яркими цветками бокаловидной формы и нарядным веером мечевидных листьев.

Примулы - многолетние, реже двулетние и однолетние травянистые растения. Листья цельные, морщинистые, покрыты волосками, образуют прикорневую розетку. Цветки пятичленные, правильной формы, разнообразных расцветок и оттенков, одиночные или собраны в кистевидные или зонтиковидные соцветия на концах безлистных стеблей. Плод - коробочка.

Большинство видов - красивоцветущие невысокие травы.

Древние греки считали, что в первоцвете заключено целебное средство против всех болезней. В листьях первоцвета (примулы) содержится большое количество каротина и витамина С , много углеводов, гликозидов, эфирных масел, органических кислот. Поэтому отвары этого растения принимают при ревматизме и головных болях , лечат ими бронхит , воспаление легких, коклюш. Корень первоцвета (примулы) имеет слабое мочегонное и потогонное действие, усиливает секрецию желудка, активизирует обмен веществ.

Мускари - многолетние луковичные растения с неветвящимся безлистным стеблем (цветоносом) высотой до 10–25 см. Листья ремневидные, по 2–6штук в приземной розетке, длиной около 10–16 см. Соцветие верхушечное, многоцветковая цилиндрическая кисть, состоит из 50–60 мелких цветков бочонковидной или цилиндрической формы. В верхней части соцветия находятся стерильные (без пестиков и тычинок) цветки более светлого тона, а ниже - более темные плодущие.

Окраска цветков - от белой (редко) до темно-фиолетовой, розовая, одно- или двухтоновая, со светлой окантовкой или без нее. В открытом грунте цветение обычно приходится на первую половину мая.

Мускари - растение с вытянуто-устремленной активной формой роста. Относится к группе растений малой значимости. Чаще всего служит материалом для весенних композиций. Мускари прекрасно смотрится в сочетании с другими весенними цветами. Небольшая длина стебля предполагает его использование в миниатюрных аранжировках.

Лобелия

Это североамериканское растение получило свое название из-за местной традиции курить его с целью предотвращения легочных инфекций и астмы. Ранние поселенцы переняли этот обычай и применяли для лечения ряда заболеваний. Лобелия стала популярна в XX в. благодаря Самюэлю Томасу, которого обвинили в убийстве после того, как один из его пациентов умер после лечения этим растением. Название рода (включающего более 350 видов) связано с именем фламандского ботаника Матиаса де Лобеля (538-66).

Лобелия – небольшое, невысокое растение, напоминающее травянистые побеги. Как правило, побеги лобелии достигают 40-50 см в длину. Лобелия достаточно оригинально смотрится со стороны, поскольку образует на земле небольшие подушки, небольшие шаровидные кустарники либо же каскады, плотно прижатые к земле. В моменты цветения цветы лобелии напоминают крохотные веера, диаметр которых, как правило, не превышает более 2-3 см. Интересно, что процесс цветения у лобелий длится практически полный весенний и летний период, и настолько рядно, что успевает оплести огромные земельные участки.

Лилия получила свое название от древнегалльского слова «ли-ли», что буквально переводится как «белый-белый». Первые изображения ее встречаются на критских вазах и фресках начиная с 1750 года до нашей эры, а затем - у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян.

Белая лилия с древнейших времен - символ невинности и чистоты. Египтяне украшали лилиями тела умерших молодых девушек. В Древнем Риме белые лилии считались цветами изящества, богатства и роскоши, а также надежды.

Астра. Родина диких предков однолетней астры - северные области Кореи, Маньчжурии и Китая. В нашей стране дикая астра изредка еще встречается в некоторых областях Приморского края. Ареал вида очень узкий, и вид находится на грани исчезновения.

В Европу растение было завезено предположительно в 1728 г. из Пекина. Вероятно, были присланы семена окультуренной формы. В 1745 г. во Франции уже появились формы с махровыми соцветиями. Из Франции в 1752 г. астра попала в Англию. Язычковые цветки дикорастущих экземпляров имели синюю, карминную и пурпурную окраску, но к концу XVIII в. в садах Европы уже встречались формы с белыми, фиолетовыми, красными, розовыми, лиловыми, синими и пурпурными соцветиями. В начале XIX в. версальский садовник Трюффо вывел роскошные махровые астры разнообразной окраски с большими круглыми соцветиями. Позднее такие астры стали называть пионовидными. С середины XIX в. особую любовь астры приобрели в Германии, сюда же переместился и центр селекции ее. Именно в Германии начиная с конца ХIХ в. и было создано большинство сортов и садовых групп однолетней астры. В конце ХIХ - начале XX в. интерес к астре возник в США. Выведенные за океаном сорта отличались высоким ростом и крупными густомахровыми соцветиями. Это садовые группы Калифорнийская исполинская, Флаффи, Американская кустовая и Американская красавица. В нашей стране начало работы по выведению сортов астры относится к 30-м гг. XX в. Особенно широко работы по селекции и гибридизации однолетней астры развернулись в 60-е гг. Отечественные селекционеры начали свою работу на огромной коллекции однолетней астры, собранной во Всероссийском НИИ растениеводства имени Н. И. Вавилова, знаменитом ВИРе. С тех пор получено много хороших сортов. Сегодня селекцией астры занимаются в Дании, Нидерландах, Франции, Германии, Польше, Чехии, на Украине и в некоторых других странах.

Хризантема . Редкая цветочная культура имеет столь же богатую историю, как хризантема. Самые разнообразные цветы этого крупного (около 200 видов) рода можно встретить в Восточной Азии, селекционная работа там ведется тысячелетиями. В Китае хризантема была одним из самых почитаемых растений еще 3000 лет назад.

В Японии этот цветок появился вместе с первыми поселенцами. Любование хризантемами - национальная традиция японцев, и ежегодно 9 сентября в Стране восходящего солнца отмечается праздник хризантем.

Целозия - нарядное украшение клумбы, невероятно яркая и эффектная, она становится примой любого цветника, покоряя своим необычным видом. Давайте вместе попробуем вырастить красотку целозию, а как это сделать правильно я расскажу вам в этой статье.

Достаточно экзотические, фигурные, бархатистые соцветия целозии отлично смотрятся даже в изысканных цветочных композициях, украшая их и делая еще ярче и выразительнее.

Маргаритки были особенно популярны в Европе в Средние века. Рыцари, получавшие от своей возлюбленной согласие на брак, чеканили на щите цветущие маргаритки. Если прекрасная дама еще не решила, какой дать ответ, она дарила рыцарю венок из маргариток.

Людовик IX (1215-1270), возглавлявший походы рыцарей-крестоносцев, в честь своей жены Маргариты приказал изготовить особый перстень, на котором был изображен венок из маргариток и лилий. Можно даже говорить о некоем обычае, по которому считалось верхом изящества дарить вельможным дамам по имени Маргарита украшения, дорогие безделушки с изображением маргаритки, обыгрывать одинаковость имен в каламбурах и мадригалах. Так, на бракосочетании дочери Франциска I, Маргариты (1523-1574), и Эммануила Савойского невесте была подарена изящная золотая, украшенная драгоценными камнями свадебная корзина, наполненная белыми маргаритками и увитая розовой лентой со следующей надписью: «Каждый цветок имеет свою прелесть, но если бы мне представили на выбор сразу тысячу цветов, то я все равно выбрал бы маргаритку».

Вискария. В справочнике садоводов можно найти информацию про одно травянистое растение, которое имеет как минимум пять общеизвестных названий. Речь идет о многолетнике с удивительным названием вискария. Другими названиями растения являются: лихнис, зорька, смолка и горицвет . Многие растениеводы называют этот цветок «девичье или татарское мыло». Дело в том, что и корни, и влажные от летнего дождя или росы цветки, если по ним аккуратно потереть рукой, великолепно мылятся. Вот такая вот необычная особенность зорьки позволила ей стать народной любимицей. В старину вискарию использовали как для мытья рук, так и для стирки белья.

Чудесное растение из семейства гвоздичных изумительнейшим образом украсит любой сад настоящим облаком из мелких цветков. Травянистый лихнис выделяется среди других растений маловетвистыми прямостоячими стеблями. Соцветия многолетника, в зависимости от сорта, могут быть двух типов. Либо головчатые, либо рыхлые щитковидные. Острые ланцетные листья растения опушены с обеих сторон. Вискария завоевала особую любовь растениеводов и профессиональных дизайнеров, благодаря удивительному окрасу своих цветков.

Гацания . Выращивание цветущих культур в саду требует внимательного отношения к срокам цветения и принадлежности растения к той или иной группе. Многие начинающие садоводы не ориентируются среди сортов и разновидностей декоративных растений. Чаще всего задается вопрос о том, цветы гацания - это однолетник или многолетник. Ведь не секрет, что выращивать подобный цветок можно различными способами, даже применять его в дизайне интерьеров. Для того чтобы разобраться в этом вопросе детально, предлагаем специальный материал.

Гацания представляет род цветковых растений семейства Астровые. Цветок родом из Южной Африки и представляет собой культуру, внешне очень похожую на нашу полевую ромашку, вот только окраска у него совсем другая. Довольно часто их высаживают в качестве засухоустойчивого напочвенного покрова.

Первое официально описание рода появилось в 18 веке - это сделал немецкий ученый и ботаник Джозеф Гэртнер в одном из томов своего труда. Род получил свое нынешнее название после того как Теодорус Газе перевел труд Теофроста. В 20 веке Хельмут Ресслер опубликовал свой труд, в котором утверждал, что Гацания включает в себя 16 видов цветков (после, в 1973 году была выпущена еще одна книга с небольшими поправками). Среди разновидностей есть гацании и однолетник и многолетник.

Некоторые части растения становится ядовитыми при попадании в организм, но реакция как правило слабая: средней степени раздражение желудочно-кишечного тракта, которое никоим образом не угрожает жизни.

Лобулярия морская, представитель семейства Капустных, великолепный медонос, объединяющий более сотни видов растений, распространенных на всей территории Европы, Азии и Северной Африки. История дикорастущих алиссумов насчитывает более 20 веков, а вот в культуре эти замечательные цветочки появились не так давно, но быстро завоевали популярность и признание садоводов. Да и природа не обделила растение достоинствами: непритязательность, выносливость, превосходный аромат и милая декоративность - все заключено в этой садовой культуре

Гвоздика ремонтантная, или голландская крупноцветковая (D. cariophyllus) - сложный гибрид, полученный в результате многочисленных скрещиваний различных видов и форм. Многолетнее травянистое, многократно цветущее растение. Стебель прямостоячий, коленчатый, в нижней части одревесневающий, ветвистый, облиственный. Листья супротивные, линейные, часто закрученные, плотные. Стебель и листья покрыты сизоватым налетом.

гвоздика (картезианская) нередко встречается на полотнах, изображающих мадонну с младенцем. Залогом любви она служит на картинах обручения эпохи Ренессанса.

В Новое время во Франции красная гвоздика была цветочным символом роялистов, позднее - социал-демократии в немецкоязычных регионах. На турецких и кавказских коврах гвоздика является олицетворением счастья...

Роза - уникальный цветок. В истории человечества нет другого растения, которое бы служило таким универсальным символом красоты, переходящим от культуры к культуре, из страны в страну. Все прочие растения сменяли друг дружку как очередные модные новинки или же становились национальными символами отдельных стран, как желтый "корончатый" нарцисс в Ирландии, а роза была и остается "царицей цветов", признанной во всем мире.

Розе посвящено множество произведений искусства, в самых разных жанрах и стилях. Она служила символом красоты в поэзии самых разных стран, особенно на арабском Востоке, а нередко определяла названия целых стран и присутствовала на гербах дворянских фамилий. По древней индийской легенде, богиня красоты Лакшми родилась из розового бутона...

Именно в субтропиках Юго-Восточной Азии и была введена в культуру роза. По общему направлению "переселения народов" - с юго-востока на северо-запад - роза была ввезена в Древнюю Грецию. Там она была провозглашена цветком Афродиты, богини любви и красоты.

Из Греции розы, как и многое другое, попали в Рим, где впервые стали строить теплицы для выращивания цветущих роз в зимнее время. Однако после падения Рима общий упадок культуры коснулся и разведения роз, которое прервалось на несколько веков.

Вновь появились эти цветы в Европе около XIII века, когда кто-то из участников крестовых походов привез розу в Прованс. Там это растение быстро завоевало популярность. Именно в Провансе зародился обычай выбирать самую красивую девушку королевой роз.

Известно символическое значение роз в тридцатилетней войне за английский престол, когда эти цветы были символами враждующих домов - Йорков (белая) и Ланкастеров (красная). Легенда о происхождении данной символики сообщает, что в 1455 году в парке Тампль обсуждали избрание короля на английский престол на совете знати, во время которого произошел их раскол на две партии. Рассказывают, что Ричард Плантагенет, глава дома Йорков, сорвав с куста белую розу, поклялся, что не успокоится, "пока эта его белая роза не окрасится теплой кровью Ланкастеров в красную". В ответ Ланкастеры взяли своим символом алую розу. Вскоре эти цветы перешли на знамена и гербы враждующих сторон, и та тридцатилетняя война вошла в историю как война Алой и Белой роз.

В Россию первая махровая роза была привезена в XVII веке и подарена царю Михаилу Федоровичу немецким послом, а разводить розы в садах начали при Петре I.

Георгин. Латинское название род Dahlia (Далия) цветок получил от имени шведского естествоиспытателя Андреаса Даля, ученика Карла Линнея, который первым описал растение. Российское название георгина было выбрано в честь профессора Петербургской академии наук, известного географа Иоганна Георга Готлиба.

В Европу, а именно в Мадрид, растение привезли в 1783 году, где из клубней в королевском саду началось выращивание георгинов. И сразу же ботаники начали селекционные эксперименты, причем, не для выращивания цветов, а для повышения вкусовых качеств и размеров клубней, которые собирались употреблять в пищу, как картофель. Но в один неудачный год почти вся коллекция погибла – остался один клубень, который дал великолепный красно-желтый цветок. Тогда и были оценены декоративные качества растения – и началось целенаправленное выращивание георгинов как садовых цветов.

Аквилегия (водосбор) До середины XVIII века в большинстве стран, в том числе и в России, это растение называли либо голубками, либо орликами. "Птиц" нетрудно заметить, если рассмотреть цветок или крупный бутон. Чашелистики как бы образуют крылья, а лепесток, вытянутый в нектарник, - голову и шею. В зависимости от того, что мы рассматриваем - цветок или бутон, "птицы" выглядят по-разному: бутоны больше напоминают хищную нахохлившуюся птицу, а раскрытые цветки - мирного голубя.

Название "водосбор" родилось в середине XVIII века, вместе с появлением научной номенклатуры - официальных названий растений. В русской науке в это время господствовали немецкие ученые, многие из которых внесли в нее большой вклад. Но водосбору не повезло: его, по всей видимости, описывал человек, не знающий ни цветка, ни его русского названия, ни латинского языка. У немцев цветок носит название, производное от латинского слова "Аkelei" (акелей). Латинское название тоже "птичье": аquila - по-латыни орел, соответственно Aquilegia - тот же русский орлик. Переводчик же усмотрел в этом слове сложное сочетание из слов аqua - вода и lego - собираю, так "вырос" на русской земле немецкий водосбор. А в народе как звали его орликом, так и зовут. Кстати, в словаре Даля он упоминается под обоими названиями.

До середины XVIII века в большинстве стран, в том числе и в России, это растение называли либо голубками, либо орликами. "Птиц" нетрудно заметить, если рассмотреть цветок или крупный бутон. Чашелистики как бы образуют крылья, а лепесток, вытянутый в нектарник, - голову и шею. В зависимости от того, что мы рассматриваем - цветок или бутон, "птицы" выглядят по-разному: бутоны больше напоминают хищную нахохлившуюся птицу, а раскрытые цветки - мирного голубя.

Название "водосбор" родилось в середине XVIII века, вместе с появлением научной номенклатуры - официальных названий растений. В русской науке в это время господствовали немецкие ученые, многие из которых внесли в нее большой вклад. Но водосбору не повезло: его, по всей видимости, описывал человек, не знающий ни цветка, ни его русского названия, ни латинского языка. У немцев цветок носит название, производное от латинского слова "Аkelei" (акелей). Латинское название тоже "птичье": аquila - по-латыни орел, соответственно Aquilegia - тот же русский орлик. Переводчик же усмотрел в этом слове сложное сочетание из слов аqua - вода и lego - собираю, так "вырос" на русской земле немецкий водосбор. А в народе как звали его орликом, так и зовут.

Дельфиниум. Название связано с формой цветка. Греки, в частности Диоскорид, (в 1веке в своем основном сочинении”О лекарственных средствах” описал все известные медикаменты растительного, животного и минерального происхождения) сравнивали бутоны с головой дельфинов (delphinos). В России его называли “шпорник”, в Германии – “рыцарские шпоры”, в Англии -“забавные шпоры”, а во Франции - “жаворонкины ножки”.

Греческая легенда гласит, что когда-то в Древней Элладе жил одаренный юноша, который по памяти изваял свою погибшую возлюбленную и вдохнул в изваяние жизнь. За эту дерзость боги превратили его в дельфина. Однажды возрожденная девушка пришла на берег моря и увидела в волнах дельфина, который подплыл к берегу и положил к ногам возлюбленной нежный цветок, излучающий лазоревый свет. Это был цветок дельфиниума.

Герань . Еще в 17 веке герань завезли в наши края из Великобритании. Некоторые люди стали считать, что эта страна является родиной этого удивительного цветка, но это неправильное мнение. Герань является южным растением, а в Европу попала из Южной Африки и Индии. Ее завезли англичане. В Великобритании начали выводить другие сорта этого растения, которые и на сегодняшний день многие люди выращивают у себя дома. Геранью украшают подоконники, высаживают растение в саду.

Большая часть гераней представляет растения, которые приспособились к засушливой погоде, поэтому они научились накапливать огромное количество влаги в своих толстых стеблях.

На родине этого растения бытуют суровые погодные условия. Большую часть дней в году там светит палящее солнце. Нередко на замену засухи приходят обильные длительные дожди, которые заливают землю на протяжении нескольких дней.

Около 10% из всех видов герани растет и в другой местности.

Бальзамин - интересное растение, цветы которого восторженно радуют глаз. Круглый год служит отличным украшением дома. Представьте себе красочное богатство цветков на шапке, которую образуют листики. Эти цветы выращивают не только в комнатных условиях. После того как пройдут последние весенние заморозки, их можно высадить в оконные ящики, клумбы, подвесные корзины или газоны. После высаживания создаются водопады цветов и зелени, которые будут выглядеть красочными, яркими пятнами под открытым небом. С наступлением осени, следует извлечь цветы из грунта и хранить в помещении до наступления следующей весны.

Ирис. По восточному преданию, первый цветок ириса расцвел в доисторические времена в Юго-Восточной Азии, и все любовались его красотой, а когда созрели его семена, их разнесло по всему миру. На стене Кносского дворца на о. Крит есть фреска, изображающая юношу в окружении цветущих ирисов, возраст которой около 4 тыс. лет. Римляне назвали один из городов Флоренция (Цветущая) лишь потому, что в его окрестностях произрастало много ирисов. Один из предков ириса гибридного - ирис беловатый - выращивался в Древнем Египте еще в XV-XVI вв, до н. э.

Позже этот вид был распространен арабами по всему африканскому побережью Средиземного моря и далее в Испанию. По обнаруженным в Мадриде рисункам ирисов, датированным 1610 г., можно сделать вывод, что уже в то время европейцам были знакомы декоративные формы ириса с окаймленными лепест ками. После открытия Америки ирис был завезен в Мексику, а оттуда распространился на территорию США. Издавна людей интересовали и лекарственные свойства ириса. В I в. н. э. греческий врач Диоскорид описывал их в своем сочинении «О лекарственных средствах». Более 300 лет в Италии выращивают флорентийский ирис, в корневищах которого содер-жится ирисовое масло, применяющееся в парфюмер-ной промышленности. А в корневищах ириса джун-гарского содержатся вещества, обладающие антисептическими свойствами.

Ковыль перистый , имея оригинальный способ размножения, хорошо приспособлен к степным условиям. У его семян есть длинные, опушенные перисто, ости. Благодаря такому замечательному «летательному аппарату» ветер разносит тяжелые зерновки на большие расстояния. Потом, когда ветер стихнет, они вертикально падают на землю, как своеобразные «летчики-парашутисты». Но до грунта они добираются не сразу, запутавшись в густой траве и перепревших прошлогодних листьях и стеблях. Вечером, когда выпадет роса, семена ковыля степного набираются влагой и колено ости, в виде спиральки, раскручивается, опуская зерновку ниже к уровню почвы. А когда семена достигают грунта, они как штопор входят в него острым концом. Потом утром, когда взойдет солнце и сойдет роса, ость, подсыхая, будет вращаться в другую сторону. Но зерновка, благодаря острию, покрытому множеством жестких щетинок, которые согнуты в обратном направлении, крепко засела в грунт и не выскочит. А ость, продолжая раскручиваться, отламывается и оставляет зерновку в грунте, где она пролежит до весны.

Это степное растение ковыль красивейшим называют, потому что когда дует ветер и он колышется, припадая к земле, то кажется, что степь покрыта огромным шелковым полотном, переливающимя серебристыми и золотистыми переливами. Такой красивый вид степи придают именно ости – гибкие длинные, как тонкие проволочки, перышки, которыми покрыто растение. Это его свойство даже воспето в народных песнях, в которых его называют «шелковой травой». В нижней части ости, утолщенной в виде копья, за твердыми чешуйками находится плод этого растения в виде зернышка. Когда это зернышко дозреет (обычно это бывает летом во второй половине июня), оно вместе с перышком отламывается и уносится ветром.

Фиалка - Цветок императрицы Жозефины и эмблема Наполеонидов.

По одной из древнегреческих легенд, фиалки уронила на землю дочь Зевса Персефона, когда ее похитил Плутон - владыка царства мертвых. Вот почему греки считали фиалку цветком печали и смерти и усыпали этими цветами смертное ложе молодых девушек.

В то же время греки верили, что фиалки олицетворяют оживающую природу, являются символом весны.

Немецкий поэт Гёте, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и потому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют "фиалками Гёте".

Но больше других связана с фиалками жизнь Жозефины Богарне, жены Наполеона Бонапарта. Когда молодой генерал Наполеон пришел к власти, он заключил в тюрьму сторонников монархии генерала Богарне и его жену Жозефину.

Богарне был казнен, той же участи ожидала и Жозефина. Однажды она получила в подарок от дочери тюремщика букетик фиалок. Жозефина поклялась, если ей посчастливится выйти из тюрьмы, посвятить свою жизнь разведению фиалок. Цветы, полученные из рук дочери тюремщика, стали для Жозефины символом жизни и счастья.

И, в последствии, эти цветы сопровождали Жозефину и Наполеона всю жизнь. И даже после их смерти фиалка играла особую роль в жизни их потомков.

Цветы колеус («Кротон бедняга», «Крапивка», COLEUS) - это небольшие кустики, плотно укрытые крупными листьями, похожими на листья крапивы, но самых разнообразных и ярких вариантов окраски. Растение колеус ценится цветоводами как за богатейший выбор цветовых сочетаний на пестро-окрашенных листьях, так и за быстрый рост. Уход за колеусом и его выращивание не составляют труда, посадка растения проста, а размножение совсем несложно.

Цветок колеус имеет множество видов и сортов, многие из них культивируются в домашнем цветоводстве.

Приложение 3

Фотосессия


Муниципальный конкурс социальных проектов

Номинация «Экологическая среда»

Руководители проекта:

детского сада «Родничок»

Лукина Маргарита Геннадьевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Заведующая детского сада «Родничок»

Плоских Вера Николаевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Казакова Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Кощеева Татьяна Михайловна

детского сада «Родничок»

Садинова Ляйли Абдукадеровна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Смирнова Вера Анатольевна

Чурина Галина Михайловна

с. Армизонское

Паспорт Проекта

Полное название учебного заведения:

Детский сад «Родничок» структурное подразделениемуниципального автономного образовательного учреждения Южно- Дубровинской средней общеобразовательной школы

Название Проекта:

Проект по благоустройству и озеленению территориидошкольного образовательного учреждения«Наш цветущий детский сад»

Педагоги:

Плоских Вера Николаевна

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Казакова Ирина Викторовна

Кощеева Татьяна Михайловна

Садинова Ляйли Абдукадеровна

Смирнова Вера Анатольевна

Чурина Галина Михайловна

РуководителиПроекта:

Лукина Маргарита Геннадьевна

Ремейкис Светлана Александровна

Место и год разработки:

с. Армизонское, 2017 год

Срок реализации:

Март-сентябрь 2017 года

Целевая аудитория:

воспитанники детского сада,

родители,

педагоги ДОУ

Партнёры по Проекту:

Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление «ТОДЭП», начальник Ануфриев Юрий Геннадьевич,

ИП Иванов Александр Сергеевич

ИП Ульянов Андрей Михайлович

ИП Манукян Аршак Манукович

Педагоги и обучающиеся Армизонской СОШ

Деятельность по разработке и реализации Проекта

Анализ ситуации

Территория дошкольного учреждения - это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивное и игровое оборудование, то вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

В Год экологии, учрежденный Президентом РФ В.В. Путиным, нами было принято решение воплотить в жизнь социальный проект по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения «Наш цветущий детский сад».

Идея Проекта

Выбирая идею проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой. Нами двигало желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать свой индивидуальный образ.

Реализуя проект, мы порадуем результатом труда не только себя, но и окружающих, так как в нашем селе недостаточно красивых, цветущих дворов, где могли бы играть и любоваться красотой природы маленькие дети. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства.

Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду. Поэтому коллектив детского сада «Родничок» решил реализовать социальный проект для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.

Цель проекта :

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления различных видов детской деятельности воспитанников (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной,трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.

Задачи проекта:

    Превратить участки детского сада в территорию красоты, сказки, добра через создание индивидуального образа территории, оформленной по сказкам К.И. Чуковского.

    Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить деловых партнеров.

    Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

    Повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта

Ресурсы:

1. Кадры (имеющиеся ресурсы): педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

В детском саду сформирован профессиональный, творческий коллектив, накоплен большой опыт работы с семьями.

Спонсорская помощь родителей и социальных партнеров.

Риски:

Низкая мотивация, отсутствие заинтересованности родителей,

Невозможность участия родителей из-за занятости на работе,

Перенос мероприятия на более удобное время,

Отсутствие финансирования или его недостаточность,

Неблагоприятные метеоусловия для проведения мероприятий научастках детского сада,

Недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта,

Отказ социальных партнеров от сотрудничества.

План действий и мероприятия по реализации Проекта


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

реализации

1. Подготовительный этап

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме.

Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

Разработка проекта

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители

Изучение особенностей территории ДОУ

Творческая группа

Разработка плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана;
– светорасположение зоны озеленения;
– цветовой фон зоны озеленения;
– подбор растений для цветников, деревьев и кустарников.

Творческая группа

апрель-май

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Родители, социальные партнеры

2. Деятельностный этап

Посадка семян на рассаду

Коллектив ДОУ, родители

Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи и т.д), предпосевная обработка почвы (окультуривание земли)

Коллектив ДОУ, родители, социальные партнеры

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

Акция: «Сирень Победы».

Воспитатели, родители,

Разбивка и оформление клумб.

Воспитатели, родители

апрель-май

Акция «Посади свой цветок».
Посадка многолетних растений.

Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ

апрель-май

Посадка овощных культур на огороде.

Воспитатели,
воспитанники ДОУ, родители

Высаживание рассады однолетних цветов.

Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители

Изготовление

Скворечников и кормушек,

Табличек-указателей по экологии,

Дорожных знаков,

Малых игровых форм,

Фотозон,

Сельского дворика,

Метеостанции,

Мельницы

Творческая группа,

родители, социальные партнеры

март-июль

Экологические мероприятия:
- «День птиц»,

- «Конкурс скворечников»
- «Созвездие талантов»,
- «День театра»: экологические сказки «Морковкин», «Дюймовочка»

Презентация «Реализация направлений деятельности ДОУ в проекте «Экологическое кольцо Армизонского района»

Педагоги, воспитанники ДОУ,

родители

март- август

Акция «Трудовой десант»:

– уборка территории
– удаление сорняков,
– поливка

Сотрудники ДОУ, родители

воспитанники ДОУ, учащиеся Армизонской СОШ

апрель-сентябрь

Уход за огородом и цветниками

Воспитатели, воспитанники

постоянно

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность с детьми

Воспитатели групп

в течение всего проекта

Работа с бросовым материалом по дизайну участков

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

Оснащение участков спортивно-игровым оборудованием

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

3. Заключительный этап

Экскурсия «Наш цветущий детский сад»

Творческая группа

1-я половина сентября

Обобщение положительного опыта.
Представление результатов работы на сайте детского сада «Родничок», в газете «Армизонский вестник», на портале «Детские сады Тюменской области»

Старший воспитатель

в течение всего проекта

Полученные результаты:

    Реализован проект оформления территории по сказкам К.И. Чуковского.

    Территория ДОУ оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    С помощью социальных партнеров был приобретен строительный материал, заасфальтированы дорожки.

    В процессе совместной работы повысилось доверие родителей и социальных партнеров.

    Созданы условия для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру и осуществления различных видов детской деятельности (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной, трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.

Количественные показатели:

1.Посадка

2.Разбивка

– декоративные кустарники – 15
– однолетние цветы – 150
– многолетние цветы – 30
– лесные и лекарственные цветы – 15

– клумбы и цветники – 15
– огород (3 грядки моркови, 3 грядки свеклы, 2 грядки огурцов, 2 грядки кабачков, 1 грядка – лук-батун, 30 кустов помидоров, 15 кустов перцев, 5 баклажанов, 3 куста физалиса

– уголок поля – 1
– уголок леса –1

3.Спортивно-игровое оборудование и малые архитектурные формы:

Оформлена территория по сюжетам сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Цыпленок»; фотозона «Маша и медведь», «Стрекоза и муравей»; «Мельница», «Пасека», «Сельский дворик», метеостанция, «Полянка эмоций», зона для рисования, 2 зоны для экспериментирования, тропа здоровья, зона дорожного и пешеходного движения, приобретены футбольные ворота и лабиринт, МАФ «Жираф», водоём с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе.

Качественные показатели

В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эстетическая и эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год.

Оценка эффективности Проекта

Что это даёт ребенку?

    Оптимизацию условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья воспитанников.

    Расширение поля образовательной активности детей.

    Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной, двигательной и др.

Что это даёт педагогу?

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.

    Рост профессиональной инициативы и мастерства.

    Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа,что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.

Что это даёт родителям и социальным партнерам?

    Создание единого образовательного пространства, укреплениепреемственных связей.

    Повышение доверия.

    Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающих пространств преобразует территорию ДОУ в интересную, привлекательную среду, предоставляющую широкий выбор видов деятельности и реализации возможностей для личностного развития детей и позитивной социализации в окружающем мире.

Перспективы Проекта

В перспективе на будущее: создание экологической тропы, летнего театра, стильного огорода с использованием французских форм грядок (боскет-грядка, вертикальная, круглая, высокая).

Социальный проект «Наш цветущий детский сад» - это не конечный результат по эстетическому оформлению территории детского сада. Проект динамичен, поэтомупространственная среда постоянно будет обновляться новыми задумками и оригинальными решениями.

Вывод : Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Приложение 1

Сценарий экскурсии «Наш цветущий детский сад»

2017 год по указу Президента Российской Федерации объявлен Годом экологии, который в нашем районе реализуется в форме проекта «Экологическое кольцо Армизонского района».

В его основу положены шесть направлений деятельности. Все они представлены в проекте «Наш цветущий детский сад», в рамках которого была проведена экскурсия по территории ДОУ, оформленной по сюжетам сказок любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В роли сказочницы выступила музыкальный руководитель Евгения Павловна Паутова.

Наш цветущий детский сад -

Всем гостям он очень рад,

Всех встречает с лаской,

С доброй, мудрой сказкой.

Сад Чуковский посещал,

Сказкам жить здесь завещал.

Сказка «Цыпленок» учит ребят,

Как маму любить и уважать.

Нужно семьею своей дорожить,

Чтобы без бед прожить.

Добрый доктор Айболит -

Он под деревом сидит.

Деток учит, что животных

Нужно бережно хранить.

Все лето мы на площадке гуляли,

Солнечные и воздушные ванны принимали.

Знают из сказки - без солнца беда,

Не будет цвести даже сад наш тогда.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

А чтобы было интересней,

Сказку мы сейчас покажем,

Про Федору всем расскажем.

А как же Федора жила?

И кто помогал ей тогда?

Своим примером научила

Ребят всех чистоту хранить

И природой дорожить.

Муха, муха-цокотуха

Так была добра, щедра,

Но нечаянно попала

В лапы паука.

В сказке добрый тут конец:

Пошла муха под венец.

Каждый ребенок

Знает с пеленок,

Что мыло и воду

Надо любить.

А если забудем -

Мойдодыр нам напомнит,

Что после прогулки

Нужно руки помыть.

Далее гости были ознакомлены с предметно-пространственной средой детского сада, которая в этом году пополнилась сельским подворьем (мельница, пасека, колодец), водоемом с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе, метеостанцией, центрами экспериментирования, фотозонами, полянкой эмоций, зоной для обучения ПДД, спортивным оборудованием (футбольные ворота и лабиринт), тропой здоровья, зонами творчества. (Фото 6, 7)

И в заключение экскурсии гости посетили детско-родительскую выставку «Дары волшебницы Осени».

Коллектив МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" подал заявку на участие в областном экологическом конкурсе "Детский сад - цветущий сад". Организатором конкурса являются Нижегородское областное отделение Общероссийской общественой организации "Всероссийское общество охраны природы" совместно с Минитерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской областти при поддержке Министерства оразования и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В рамках деятельности по подготовке учреждения к летней оздоровительной работе в 2017 г.реализован проект «Земля - наш дом», посвященный году экологии в России.

У входа в детский сад ребят, родителей и гостей встречает символ детского сада Родничок с эмблемой года экологии (фото №1). Родничок представляет на макете детский сад и приглашает пройтись по его дорожкам, туристическим маршрутам и экологическим тропам, которые разработали педагоги учреждения.

«Дом» украшен рисунками детей – учениками школы №73, которые принимают активное участие в озеленении и выставках детского сада. По бокам дома в конвертах дети могут найти задания на экологическую тематику и выбрать свой экологический маршрут. На фотографии видно, с каким интересом ребята выбирают экологические тропы, по которым они сегодня будут путешествовать. А экскурсовод рассказывает о том, какие центры («Деревенский дворик», «Домашний зоопарк», огород «Зеленые друзья» и др.) они могут посетить.

Оригинальный ландшафтный дизайн представлен на фотографии №2, 3. Мы видим, что на территории имеются клумбы, альпийская горка, вазоны, рабатки, газоны и т.д. Растения подобраны с разными сроками цветения, клумбы имеют яркое сочетание красок и цветов. Они аккуратны и эстетичны.

Для детей на территории детского сада созданы благоприятные условия комфортной среды для экологического развитияи отдыха детей (фото №2). На протяжении всего периода дети вместе со взрослыми ухаживают за растениями: рыхлят, поливают, пропалывают.

Яркий эмоциональный отклик наблюдается у детей при посещении центра «Деревенский дворик» (фото №3).Бабушка и дедушка встречают малышей, знакомят со своими друзьями - домашними животными. Дети много узнают о том, как заботиться, ухаживать за ними.

Одним из любимых мест посещения детьми является альпийская горка (фото №4). Это красивый уголок, где дети могут наблюдать за тем, как цветение одного растения сменяется цветением другого. Это любимое место для удачных фотографий на ступеньках и в арке горки.

Основными социальными партнерами детского сада являются родители. Они неотъемлемые, активные участники проекта. Родители принимают участие в озеленении детского сада: привозят и развозят землю, песок, обрезают кустарник, приносят рассаду, семена, саженцы; участвуют в различных выставках, праздниках, развлечениях и акциях. На фото №5 представлена акция «Ёлочка, расти!».

В ходереализации проекта выявлены результаты: положительная динамика экологического развития детей, повысилось чувство ответственности за живой мир и природы, большой интерес к познанию окружающего, дети стали более активными, самостоятельными в процессе реализации проекта. Дети и родители принимают активное участие в озеленении и наведении порядка и чистоты на территории, получают навыки работы с землей, растениями, изучают разнообразие животного и природного мира, учатся бережно относиться к окружающей природе.

Огромной территории нашей Весточки может позавидовать любой детский сад. И именно большое пространство позволило превратить наш детский сад в настоящее зеленое королевство. Большое многообразие деревьев и кустарников в нашем саду может сравниться лишь с ботаническим садом. А ведь когда-то территория детского сада представляла собой пустырь, площадью 5000 кв.м., на котором были расположены лишь здание детского сада и веранды для прогулок. И вот заботливые руки сотрудников детского сада №425 еще тогда начали работу по формированию ландшафта и озеленению всей территории.

И вот сейчас наш детский сад – это райский зелёный уголок. Любой человек, который хоть раз побывал в Весточке, сразу обращает внимание на аллею, расположенную на входе в детский сад. Ели своими мягкими и пышными лапами приветствуют каждого посетителя. А как нежно и ласково качается на ветру ива, низко склонив свои тонкие ветви, будто напевает колыбельные песенки нашим воспитанникам.

В середине лета территорию детского сада наполняет восхитительный медовый аромат цветущей липы. А как радуют глаз пихты, голубые ели, белоствольные берёзы. Очень красивы лиственницы весной, когда у них появляются нежно-зелёные иголочки. А рябина прекрасна ближе к осени, когда ветки склоняются ближе к земле под тяжестью ярко оранжевых ягод.

А как восхитительно цветут фруктовые деревья! Нежный бело-розовый цвет яблони и вишни, аромат, вдыхая который чувствуешь, радуешься и живешь... А как красиво у них опадают лепестки, покрывая землю легким белым ковром! Цвет акации, рябины, калины, спиреи очень украшают участок и весной, и летом.

И все эти деревья и кустарники не только радуют глаз, но и приносят огромную пользу всем жителям Весточки. Летом деревья защищают деток от яркого солнца и дарят спасительную тень во время зноя, осенью мы собираем урожай с яблони и груши, а зимой ребята с радостью вешают на ветки кормушки для птиц.

А ещё наш детский сад пополнил свою «зеленую» коллекцию саженцами новых редких деревьев и кустарников, таких как Ива белая Шаровидная карлик, Японская вулканическая ива, берёза Betula, сирень «Галина Уланова», «Лила Вондер», «Прайм Роуз». А в прошлом году наши выпускники посадили саженцы клена Красного на память детскому саду. Эти деревца ещё совсем молоды, но благодаря заботливому уходу наших сотрудников они станут большими, крепкими и красивыми! И самое явное тому доказательство - туя и каштан, посаженные несколько лет назад. Ведь именно благодаря правильному уходу эти растения выросли и окрепли в несвойственных им климатических условиях.

Фонд нашего "ботанического сада" обновляется ежегодно. А наши воспитанники могут похвастаться знанием не только всех привычных нашему глазу растений, но и деревьев и кустарников, которые невозможно увидеть на улицах нашего города.

Гости Весточки - поклонники и знатоки ботаники - часто приходят, чтобы полюбоваться нашими могучими осинами, невероятным цветом листьев клёна Красного, а студенты-биологи уже не раз приходили к нам за семенами конского каштана.

На участке детского сада есть декоративные цветущие газоны и газоны, имеющие травянистый покров, на которых дети могут поиграть, понаблюдать за насекомыми и различными травами. Травянистый газон радует нас сочной густой зеленью благодаря правильному, постоянному уходу: удаление сорняков, своевременная стрижка, поливка вечером или ранним утром.

Создавая декоративный пёстроцветные клумбы и газоны, мы учитываем разные сроки цветения многолетних растений и газонных трав. Как только весеннее солнышко согревает землю, начинается пора цветения тюльпанов, нарциссов и ирисов. И вроде еще не везде появилась зеленая травка, а их цветущие бутоны уже радуют буйством окрасок и форм.

А вскоре распускают свои лепестки цветы агератума и петунии, лобелии. В середине лета наш сад наполняется непревзойденным ароматом пионов и роз. Каждый цветок благоухает и дышит яркостью, жизнью! Маргаритки с нежно-фиолетовыми лепесточками и круглой, как солнышко, медовой серединкой, классические ромашки в ослепительно-белых венчиках, петуния и бегония, флоксы и виола… А как прекрасно, пёстро и ярко цветут в августе и сентябре георгины и гладиолусы, астры, хризантемы и флоксы. Цинерария и хосты добавляют серебристого и ярко зеленого цвета в этот пестрый «букет».

А где-то недалеко от входа раскинулся чудесный японский сад, где можно уединиться, побыть в гармонии с самим собой и с природой. Японский ландшафтный сад отличается простотой и использовании всего четырех элементов: камни, вода, деревья и цветы. Камень олицетворяют силу и желания. Поэтому дорожка к саду вымощена камнями. Маленький пруд также окружают камни. Вода – символизирует течение времени, она успокаивает и придает сил. А созерцание прекрасных цветов (лилейники, хосты, виола) и кустарников (пиретрумом, конский каштан, черемуха, снежноягодник) дарит глазам и душе необходимый покой и отдых.

Пройдя по мостику, можно из японского сада попасть прямо в милый деревенский дворик. Здесь можно отдохнуть на лавочке и полюбоваться прекрасными цветами и антуражем деревенской жизни.

А любимое место «трудяжек» Весточки, конечно же, огород. На огороде произрастают разные овощные культуры: салат, редис, лук, горох, бобы, кабачки, капуста белокочанная, свёкла, морковь, томат. Есть и грядка Доктора Айболита, на которой растут лечебные растения (мята, ромашка, мелиса). Весной дети наблюдают как взрослые перекапывают грядки, удобряют их, т.е. готовят огород к посадке, а летом дети принимают непосредственное участие в уходе за огородом: пропалывают грядки, рыхлят землю, поливают. За каждой возрастной группой закреплены грядки.

Ребятишки с гордостью рассказывают о том, что они выращивают на грядках, как ухаживают за ними и уже мечтают о том, какой богатый урожай они будут собирать осенью. А еще на нашем огороде есть памятка с правилами, соблюдать которые обязан каждый житель Весточки.

На мини-поле дети старших групп вместе с воспитателем сеют семена разных культур: пшеница, рожь и гречиха. Есть и картофельное поле. В процессе роста сравнивают всходы, отмечают этапы их роста. Таким образом, работа на полевом участке развивает у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Собранный урожай имеет и практическое применение: зёрнами лакомятся птицы, которых много на территории детского сада, колосками дети украшают зал и группу к празднику Осени.

А с каким трепетом, любовью и отличным вкусов оформляют клумбы на участках наши воспитатели. Некоторые из них только в Весточке открыли в себе талант садовода. И теперь каждый год с нетерпением ждут весны, чтобы воплотить все свои "цветочные" фантазии и создать клумбу мечты.

Территория детского сада в разное время года восхищает своей красотой: многоцветье и золотой листопад осени, заснеженные ели и берёзы в белых ажурных платках зимой, первые нежные цветы весной, звуки птичьих песен и пестрый цветочный ковер летом. Сад Весточки радует глаз красками, согревает душу ароматами. Благодаря нашему саду мы можем с уверенностью сказать, что в цветущем саду легче дышится и верится в сказку, в чудеса и в лучшее будущее.

error: Content is protected !!