Самостоятельное изготовление заготовок обуви. Нехитрая обувь из кожи своими руками. Какая бывает кожа

Для больших проектов, таких как сумки или портфели я сосунок, хоть и девочка, но, когда я увидела такую прекрасную синюю кожу, я решила, что просто обязана сделать пару ботинок для себя любимой. Изготовление этой пары кожаной обуви далось мне не быстро, я затратила целую кучу выходных. Но у вас может все получиться быстрее,более-менее знающий мастер-кожевник управится с таким проектом за пару дней.

Итак, погнали!

Материалы и инструменты, которые я использовала:

  • обувные колодки,
  • кожа(для верха, для подкладки, стелечная и для украшения),
  • кожкартон,
  • наждачная бумага 800 зернистости,
  • бумага обычная,
  • картон обыкновенный,
  • изолента,
  • дремель или любая другая бормашинка,
  • клещи обувные,
  • ножницы,
  • нож,
  • пробойник для кожи,
  • ручка для кожи,
  • шило,
  • молоток,
  • вощеная нить,
  • иглы для шитья кожи,
  • кожаные полоски,
  • клей,
  • гвоздики,
  • кнопки.




Начинаю я с того, что обклеиваю одну из колодок малярным скотчем и рисую на нем дизайн будущих ботинок. Затем ножницами вырезаю то, что получилось и эту выкройку приклеиваю на картон. Не забываю прибавить несколько миллиметров в качестве припуска, а также немного для подкладочной кожи. Крайнее фото показывает уже готовые, вырезанные части выкройки из кожи — черная кожа для верха обуви, синяя будет обернута вокруг черной в качестве украшения и темно-серая для подкладки.

Теперь настало время соединить все части вместе.


Сначала я склеиваю черные и синие части выкройки, чтобы получить задние части обуви. После того, как высох клей, я простукиваю детали молотком, чтобы они стали плоскими и ровными насколько это возможно.Затем я сшиваю вручную получившиеся детали передней и задней части ботинок. Шью вощеной нитью в две иглы и простукиваю шов молотком. Далее повторяю тот же процесс для второго ботинка.

Затем я пришиваю подкладочную кожу перед тем, как приклеить ее к основной части ботинка.

На черной коже я сшерфовала немного с края, в тех местах, где кожа будет загибаться. Я меня нет специального , я использую для этой цели дремель. Далее я приклеиваю только верхние края подкладки к основной — верхней — части ботинка.

Затем той же вощеной ниткой и двумя иглами я пришиваю веерхнюю часть ботинка к подкладке по склеенному краю. Начинаю шить с конца того края, где шерфовала, вокруг язычка и возвращаюсь обратно к началу шва. Таким образом прошиваю оба ботинка.

Пока еще кожа не прикреплена к колодке, я пробиваю отверстия для кожаных шнурков. Использую круглый пробойник.

И вот настало время сборки ботинка!



Я наношу клей на синюю кожу и аккуратно прикладываю ее к черной — верхней. Слежу за тем, чтобы аккуратно прикрыть шерфованные места. Закрепляю на месте при помощи бельевых прищепок. Затем приклеиваю с другой стороны и точно так же прижимаю прищепками. После высыхания клея сшиваю.

В этот раз я решила сшивать вручную, потому что седельный шов намного прочнее и долговечнее машинного, а ботинки будут испытывать большие нагрузки во время носки. Сшиваю от низа до отверстий под шнурки. И с другой стороны тоже.

После того, как я закончила швы, пришиваю по верху синюю кожу к подкладке.

Разумеется, повторяю все процедуры на обоих ботинках.



Пришло время колодки.

Сначала вырезаю стельку из кожкартона и временно прибиваю ее гвоздиками к колодке. Затем располагаю пятка на нужной высоте и прибиваю кожу к колодке. При помощи обувных клещей прижимаю и приклеиваю подкладочную кожу к стельке и даю клею высохнуть. Тем временем я смачиваю верхнюю кожу и прибиваю ее на место гвоздиками, чтобы кожа приняла форму колодки.

Когда все высохнет, я вытаскиваю гвоздики, наношу клей, заново одеваю кожу на ее место и снова прибиваю гвоздиками, чтобы убедиться, что сделано верно.

После того как ботинок высохнет в очередной раз, я обрезаю сгибы кожи, чтобы получить ровную поверхность, необходимую для приклеивания подошвы.



2 года назад я решил, что хочу научиться делать обувь своими руками.

Хочу рассказать, как я нашел отличное хобби и с каким сложностями сталкиваюсь в процессе обучения и производства. Внутри вас ждут картинки процесса, истории о том, как на самом деле устроен ботинок, а так же какое оборудование и инструменты необходимы.

Вот моя последняя пара. Все сделано из кожи, включая подошву и каблук.

Собственно, началось все с того, что в 2012 году я случайно наткнулся на видео, где мастер занимается пошивом. До сих пор помню этот момент! Тогда я уже плотно задумывался над хобби из разряда «сделать своими руками». На основной работе мне хватает интересных проектов, где я заинтересован только в результате, а вот процесс… В пошиве обуви я сам отвечаю за все: дизайн, крой, пошив заготовки, сборка, покраска, обработка уреза и так далее. Сам процесс очень сложный и это было как раз–таки одной из причин, по которой я решил заняться пошивом. Вообще, у этого дела есть куча профита, но об этом позже.

Далее я начал искать наставника или школы. Сложности началась уже здесь. Дело в том, что культура пошива в СССР была крайне низка! Не советское это дело - самому шить и продавать обувь. В основном все работали на крупных автоматизированных производствах, а мастерские были заточены под ремонт. Кроме того, книги, которые выпускались тогда, ориентированы именно для работников фабрик с кучей стандартов и гостов. В общем, ремеслом и не пахло. А после развала союза молодежь и вовсе забила на это. Естественно, мастера были, но к 2012 году им было уже далеко за 60 и в интернетах они не сидели и тем более не горели желанием с кем–то делиться опытом.

Но парень я настойчивый, хорошенько посёрфил и нашел несколько форумов обувщиков. Стоит заметить, что самый «живой» находится на Украине. Да и вообще, культура пошива там колоссальна. Возможно, потому что рядом Европа, где трудится куча потомственных ремесленников. Но опять таки, форум «живой» - по сравнению с другими. В вкратце - это одноклассники в квадрате со своей иерархией и сложными дядьками, считающими себя профессионалами высокой категории, с чем я не согласен). В общем, так получилось, что мне повезло и нашел я там мастера, который ответил на мои просьбы о помощи. В то время как остальные угрюмые просто открытым текстом говорили, что ничего не получится и тд. Короче странно там все.

Зовут этого замечательного человека Олег Заремба. Живет и работает в Киеве. Вот ссылка на его видео

Короче, если вы живете в Киеве и у вас будет желание заказать себе обувь – обращайтесь к нему. Это один из лучших мастеров. Я даже сейчас не могу поверить, что такой чувак мог просто так помочь левому челу из интернетов. Для сравнения, это все равно, что Стивен Кинг помог начинающему фантасту. Олег не только подсказал, где можно купить инструмент (в РФ его купить негде вообще), но и помог выбрать. Кроме того, человек совершенно открыто делится технологиями и дает советы, как избежать ошибки. Мы часто созваниваемся и обсуждаем проекты, я очень уважаю его и действительно благодарен. В феврале этого года должен был лететь к нему на «стажировку», но не сложилось. Подождем

Хочу так же заметить, что на фото изображена всего 10–ая пара. Я не отношу себя к мастерам высокой категории, я вообще еще новичок, но стремлюсь стать мастером. Это к тому, что в некоторых процессах или формулировках я могу ошибаться. Поэтому, если на форуме есть люди из обувной промышленности – не судите строго, лучше говорите как правильно. В общем, я знаю, что ничего не знаю, но и другие не знают и этого.
По моим оценкам, необходимо сделать 100 пар, чтобы действительно начать называть себя специалистом. Среднее время пошива у меня 1–2 месяца, так как занимаюсь этим в свободное от работы время и по выходным. Так же зависит от сложности сборки. К примеру, пару на фото я делал без малого 2 месяца.

Боковой урез на фото пока не обработан, в отличии от первой фото)

себестоимость пары по моим оценкам варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (зависит от сортности кож как для верха, так и подошвы). Это на глаз, на самом деле я никогда считал, просто из ощущения сколько сделал и сколько потратил на это) В этой работе основная часть - это время производства. Кстати говоря, представьте какая маржа у премиальных брендов, типа LV, где все автоматизировано:)

Про инструмент в целом история такова. В Европе существуют производства, выпускающие профессиональный инструмент для работы с кожей, в том числе и для пошива обуви. Например, на фото нож слева для вырезания «губы стельки» (губа - выступающая часть стельки, за которую пришивается рант).

В России же, по причинам указанным выше, таких производств никогда не было. Поэтому все наши мастера работали с 2 ножами (типа как нож справа) и по принципу «сделай себе инструмент сам из того, что есть». Поэтому все что было под рукой – несколько ножей для кроя, да токмачи для обработки бокового уреза (торец подошвы). В интернете можно найти видео, как один умелец сшивает заготовки вручную (без швейной машинки), а чепрак (толстая, подошвенная кожа толщиной 4–5 мм) режется канцелярским ножом (правда менять лезвие нужно будет 10 раз). Но, я считаю что это бессмысленно, так как есть действительно крутые гаджеты, которые и облегчают работу и позволяют добиться максимальной эстетики.

Стоит так же заметить, что первая покупка инструментов была дорогим удовольствием. Все приобретал в Италии, заплатил порядка 70 тысяч рублей. Потом я купил первую партию кожи за 20 тысяч и заказал первую пару обувных колодок, это обошлось в 6000 рублей. Короче говоря, примерно 100 тысяч мне понадобилось для начала.

В общем, пока я определялся с инструментами, обувью и кожей, параллельно искал мастерскую здесь, в родном городе. Совет дал Олег – найти толкового спеца из ремонта и ходить к нему факультативно. Обходил я порядка 10 «сапожек» от ларьков до теплых «белых» помещений. Тут моя настойчивость опять принесла плоды. Я нашел человека, который 30 лет профессионально занимался ремонтом, но в качестве хобби шил простенькие пары. Короче, мы нашли друг друга. Виктор Иванович любезно разрешил мне бесплатно посещать его мастерскую, занять стол и работать в обмен на информацию из «интернетов» о технологиях и материалах.
Но вот незадача, Иванович, как и все нормальные сапожники, периодически уходит в алкогольный астрал. Поэтому, через какое–то время я решил организовать мастерскую дома и выполнять там все работы, кроме черновых, связанных с обработкой подошвы. Там нужен наждак, а это шум, пыль и грязь. Короче, сейчас у меня дома комната–мастерская (благо, есть возможность) и я спокойно занимаюсь любимым делом по вечерам. Но с Виктором мы по прежнем дружим и я захожу к нему практически каждый день, обсудить разные обувные новости и технологии. Честно говоря, я вряд ли смогу сделать полноценное производство дома, так как и фреза еще нужна. Поэтому, со временем скорее всего стоит задуматься над полноценной мастерской.
Сейчас мое убежище выглядит так:

Вообще, многие мастерские по всему миру работают не по одиночке. К примеру, кто–то специализируется только на колодках, кто–то на пошиве верха, а другие на сборке.
Вот я полагал, что буду заниматься только сборкой. Тем более что моделирование колодки это действительно отдельная песня и таких людей еще можно найти, да и работать просто - выслал размеры и пример фасона (фото пары), через месяц приехала откатанная пара. Остается сделать пробную полупару и проверить все размеры. Если есть проблемы - либо сточить (колодка из полиэтилена отливается сейчас, но есть и из дерева), либо доклеить участки кожи.
Но вот с пошивом заготовки случилась беда. Оказывается, во Владивостоке нет портных, которые на этом специализируются. Поэтому, пришлось мне самому садиться на швейную машинку:) до этого я видел их только по телевизору и в книжках. В общем, у Виктора была швейная машинка, которой он не пользовался ни разу (простояла просто 15 лет). Называется ПМЗ–378 класса, в народе «Солдатка». Она сделана для ремонта, не для пошива, но это хоть было хоть что–то. Хоть и похожа она на терминатора, называл я ее Жозефина))))))

Жозефина, нужно сказать, очень капризная машинка. То стежок, пропустит, что кожу надорвет транспортером. Кроме того, минимальный шаг стежка на ней примерно 3 мм, чего мне было недостаточно. Строчка смотрится очень здорово, когда на 1 см влезает минимум 4 стежка, но я хотел делать вообще 5–6.

В общем на этой красной паре она меня окончательно достала и я решил взять кредит на покупку промышленной швейной машинки для пошива деталей верха обуви.

Выбрать машинку было очень сложно. В основном я выбирал между китайскими брендами, которые этого не скрывают, и европейскими, которые скрывают что не китайские:)
В общем на этом рынке самый крутой вариант - это немецкая компания Pfaff. На самом деле и инструмент ручной немцы делают крутой, а так же другие гаджеты, которые вообще делают только немцы (о них позже). Вообще, я в очередной раз удивляюсь этой стране. Короче говоря, пфаф стоит вообще космических денег (от 150 тысяч рублей) и я быстро откинул эти идеи.
Основным моим желанием была функция тройного продвижения материала - это когда кожу двигает 2 ролика (верхний и нижний), а так же игла. Такая штука позволяет добиваться идеальной строчки, а так же обеспечивает легкость при работе.
Короче, мучая многих товарищей по цеху, я решил остановиться на чешском бренде Garudan. Вместе со столом и сервомотором, обошлось мне это дело а 62 тысячи рублей, сейчас она стоит 87 что ли:). Я успел летом еще не по такому курсу.
Котаны, помните ли вы это чувство, когда Дед Мороз приносил вам подарки под елку? Мне вообще сложно описать тот восторг, который я испытал при вскрытии коробки. Это была настоящая радость! Сейчас я готовлю тестовую полупару на правленную колодку, и с нетерпением жду новой пары!

А это в собранном виде

Как говорил выше, все начинается с колодки. Сперва снимаются размеры - длина стопы, обхват пучков, подъема и косового обхвата. Последний замер нужен на колодку ботинок, первых трех достаточно для колодки полуботинка. Кстати, только начав заниматься пошивом, я узнал от Виктора Ивановича, что «туфли носят женщины, а мужчины - полуботинки»! Во как!

Далее отправляю размеры колодочнику + скан стопы (обводка), а так же прикрепляю фото ботинок, которые я бы хотел сделать.
Колодочник моделирует колодку и отправляет на завод для производства. Моделирование стоит 5000 рублей, производство примерно 850. После получения колодки, начинается работа - колодка обклеивается малярным скотчем и наносится рисунок. Скотч является самым популярным решением, хотя я видел работы, когда колодка обтягивается холстом.
Вот фото моей работы с черными ботинками. Я стараюсь прорисовывать детально все элементы, чтобы лучше сделать лекала, многие не заморачиваются.

Когда колодка симметрична (а большинство таких), можно рисовать только одну сторону, а потом править модель, делая УРК (усредненная развертка колодки). Это на самом деле непростая операция, так как тебе нужно из 3D модель перевести в плоскость, чтобы потом все детали встали на свои места. Лишний материальчик срезается, и получается что–то вроде этого (другая модель).

Кстати, цель этой пары была такая - попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попробовать (это был второй)

Метод сборки называет Strom welt. Обычно я пользовался верхним способом - когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив не просто строчкой, а декоративной, так называемой «косичкой» (goiser stich).

Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже).
Вообще, стоит заметить такую косичку круто делать из льняной вощеной нити толщиной 1,6–1,8 мм. Но дело в том, что в РФ я нигде не смог найти такое, даже посещая профессиональные магазины. Поэтому пока использую капроновую нить толщиной 1 мм. Самый главный минус заключается в том, что чем тоньше нить, тем меньше длина стежка. Иначе косичка будет не косичкой…. Короче, обычно я прошиваю рант с шагом примерно 8 мм, сейчас пришлось делать 5. Соответственно, времени потратил почти в 2 раза больше. Короче, ищу вощеную нить 1,6 мм. Обрабатывается воском для того, чтобы не было утяжки при обрыве. То есть даже если лопнет нить, вы этого не заметите очень долго - медленно будет расползаться, хотя тоже зависит от места обрыва

Как я говорил, модель снимается с колодки, а потом делается УРК. А уже после пилятся лекала (отмечено В2 на рисунке) для каждой детали. На заднем фоне видно книгу, в которой описывается технология какого–то итальянца, который изобрел самый оптимальный способ создания УРК.
На этом месте я бы хотел упомянуть еще одного человека, который помогает мне, отвечая иногда по 100 раз на тупые вопросы. Его зовут Андрей Кавешников, живет в Москве. Обувью занимается профессионально, так как работает на обувном производство. В свободное от работы время шьет обувь собственноручно. Многое знает и круто делает. Алексей и передал мне этот чудо–артефакт в виде книги знаний.
https://www.facebook.com/andrew.kaveshnikov

Вот, к примеру, набор почти всех лекал. Перфорация делается вручную пробойником. На лекале делаются отверстия диаметром 3–4 мм. А на самой детали еще добиваются отверстия между ними, поменьше - по 1 мм.
Иногда очень утомляет….

Наношу рисунок лекала на кожу.
Кожа верха - это КРС (крупный рогаты), на подклад лично я ставлю козленка - не краситься и очень мягкая. Сейчас почти вся обувь со свиной кожей внутри, это не айс.

Использую специальную серебряную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю специальным ножом для этой операции. Нож классный, со сменным клинком.

Вообще, после того, как это фото увидел Алексей, я получил совет резать прям по лекалу, чтобы не тратить время и точнее делать заготовку. Я, честно, знал что так делают, но не решался. Все–таки этот процесс очень ответственен. Но сейчас принял решение кроить по этому способу

Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер. На производствах есть специальная машинка, похожа на швейную, которая существенно упрощает этот процесс.

Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кожа верха мягковата, нужно уплотнить.

Помечаю линии для строчки, а так же начинаю пробивать мелкие отверстия…

Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы был виден цвет кожи, а не покрашенный подклад. Работа рутинная, но стоит того! Внешний вид в разы круче. Полоски брусуются практически под ноль!

Склеиваю детали союзки и приклеиваю межподклад, готовлю к прошивке деталей верха. По краям кожа брусуется, чтобы переход был плавный. Для этого у меня есть еще одна машинка, о которой расскажу в другой раз, а то уже сплю.

Прошил

Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался

Сшиваю детали подклада (это и есть козленок). На пятке шкура выворачивается, чтобы не скользить.

Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку. Клей там используется казеиновый, так же немецкий. Позже будет видно где именно

Прошил берцы к задней части подклада

Получилось вот так

Примеряю, смотрю, все ли сходится с рисунками лекала

Жозефина делает свои последние стежки

Срезаю лишнюю кожу на канте, получается такая история

Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу. На передней колодке видна небольшая линия между берцем и деталью союзке - все это вытягивается. Кстати, перед кроем шкура осматривается на предмет шрамов, чтобы они ни в коем случае не попали на детали - будут заметны 100%.

Тем временем пробую плести косичку

Результатом доволен

Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сделал тоньше.

Был 2,5 мм, стал вот такой

Пока заготовка формуется, решил вырезать стельки. Стельки делаются так же из чепрачной кожи, в основном берутся мягкие участки шкуры - шея, или пола (ближе к ногам). Я использую толщину 3,5 мм.

Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, лекало у меня уже было

Наметил и вручную выбиваю

Получилось неплохо)

Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но повторюсь, на мой взгляд это не очень.

Котаны, на сегодня я хотел бы завершить экскурсию в чудный мир обувного дела. Завтра я начну рассказывать о том, как делается стелька, пришивается рант, подошва, да и вообще все остальное покажу!
А пока привет вам от блатана, которого я периодически выгоняю метлой, так как эта сволочь очень любит грызть титки к швейной машинке.

13.04.2014 Ладанюк А.А., Кошмина Е.А. Обновлено 14.04.14

Нехитрая обувь из кожи своими руками

Всегда считалось, что добротную обувь можно приобрести только в готовом виде. Но в нашей статье мы объясним, как сшить красивую удобную обувь самим.

Вам понадобится много разнообразных материалов, т.к. у каждого кроя свои особенности. Обычно обувь требует большого расхода кожи, а мы подскажем, как обойтись незначительными запасами, как использовать небольшие кусочки.

Остановимся подробнее на выборе сырья. Обувь можно мастерить из драпа, меха, войлока и, конечно, кожи. Некоторые материалы прекрасно сочетаются, например, спилок и искусственный мех. Для надподошвенных деталей желательно подбирать мягкие кожи или специально их обрабатывать до достижения нужной мягкости; для стелек годится довольно мягкая, неокрашенная юфть. Если стельки двойные, то нижняя кроится из плотной прочной юфти, а верхняя, внутренняя - из мягкой юфти, меха или ткани. О подошвах мы позднее расскажем подробнее, главное, не забывайте всегда ее дополнительно обрабатывать, для подкладки можно использовать трикотаж, шерстяные ткани, фланель, мех.

Чтобы обувь точно сидела на ноге, вам понадобится снять несколько мерок. Возьмите сантиметр и оберните самую широкую часть ступни у основания пальцев (1); ступню в месте наибольшего подъема (2); измерьте косой подъем кругом от подъема через пятку (3) и самое тонкое место в берцах (4). Для более точного кроя измерьте длину, ширину ступни, расстояние от пальцев до подъема, выступ пятки, наибольшую высоту пятки (рис. 225). Домашняя обувь служит для отдыха, поэтому она должна быть очень удобной. Лучше оставляйте небольшие припуски, чтобы обувь была достаточно просторной.

Если вы имеете некоторый навык в обработке дерева, очень советуем сделать постоянную колодку по форме ступни. Эго совсем несложно. Состругайте лишние участки на заготовке, учитывая свои мерки, и закруглите неровности шкуркой. Выпилите из доски колодку с очертаниями своей ступни. Она вам очень пригодится при отделке подошвы.

Еще и сегодня многие сапожники шьют обувь вручную и соединяют детали между собой с помощью дратвы. Для ее приготовления скручивают 2-4 нити пряжи, которые затем натирают варом и воском. Во время шитья вар заполняет отверстия, укрепляя шов. Но сейчас чаще используют для шитья очень прочные капроновые нити. Для того чтобы сымитировать строчку, воспользуйтесь шилом с иглой на конце или обычным круглым шилом - в отверстие одновременно вводите две иглы (рис. 9).

В этой статье мы используем богатый опыт разных мастеров. Удивительно удобные и простые в исполнении «лапти» (рис. 226,а) предложила в своей книге И. Луковски.

Эта мягкая легкая обувь выполняется из цельного куска кожи способом собирания в складки. Стельку вырежьте отдельно. Размер подбирайте по рисунку 226,б. Возможны различные формы носка. Приблизительно выкройте цельный кусок кожи или соберите полотнище. Поставьте на него ногу и после примерки сделайте поправки. Если количество складок слишком велико, нужны небольшие клинья. Оставшиеся края можно оставить свободными или оплести. Мелкие густые складки выглядят лучше, но они должны располагаться не чаще чем через 1-1,5 см друг от друга. Подготовьте прочный мягкий ремешок не шире 0,5 см. Задник скрепите отдельным ремешком, свободный клин приклейте внутрь (рис. 227).

Начертите выкройку, сшерфуйте припуск на подгибку, подогните и приклейте на 1 см (рис. 228).

Пристрочите стельку и сделайте прорези для ремешка (рис. 229).

Соберите «лапти» на ремешок, обратите особое внимание на красивое расположение складок спереди (рис. 230). Приклейте или пришейте одним из способов подошву.

Следующие модели тапочек более традиционны. Самый простой вариант шитья - прикрепить к подошве поперечную полоску (рис. 231).

Ногу поставьте на стельку, сверху накройте полоской и приклейте ее к стельке, учитывая подъем ноги. Лишние края срежьте. Эти операции проделываются сначала с бумажными деталями. Аккуратно разъединив их, вы получите выкройку. Измерьте длину стельки по краю и приготовьте тесьму или кожаную полоску для канта. Концы полоски сострочите под углом 45°. Обработайте стельку кантом или оплеткой. Концы канта по всей длине сшерфуйте, чтобы утончить кожу, после этого можете пришить кант к стельке. Оплетку можно выполнить из тонкого шнурка или плотных толстых ниток (рис. 232).

Тапочки с закрытым носком получаются теплыми. Для изготовления выкройки можно воспользоваться какими-нибудь старыми тапочками, завалявшимися дома. Распоров их по швам, обведите отдельные детали на бумаге и перенесите на кожу. Лучше воспользоваться цельными кусками кожи или неброским симметричным набором.

Тапочки с открытым задником показаны на рисунке 233.

Приготовьте подошву, стельку, две детали носка - верхнюю с декором и нижнюю - из того же материала, что и стелька. Склейте вместе обе детали носка, верхний край оплетите. Эти тапочки тоже можно обработать кантом. В этом случае верхний край носка обрабатывается или кантом или мехом. Из меха можно выкраивать и стельки. Подошву со стелькой проложите поролоном (а лучше - вателином) и склейте. Соедините все вместе и оплетите лекальные края. Стрелочки указывают последовательность операций.

Тапочки с закрытым задником кроятся иначе. Подошву, стельку, две верхние симметричные детали сделайте из кожи или из того же материала, что и стелька. Верхние детали соединяются двумя швами на носке и заднике. На носке сначала придумайте и пришейте декор. Детали подкладки соединяются так же, как и кожаные, и приклеиваются резиновым клеем к внешним. По внутреннему краю тапочки обработайте кантом. Склейте верхнюю часть тапочек со стелькой резиновым клеем на 0,5 см от края. Обработайте тапки кантом или оплеткой.

Наиболее подходящая кожа для домашних ботинок (рис. 234) - замша или спилок.

Ботинок состоит из 5 деталей: передняя, две симметричные боковинки и язычок (рис. 234,а). Язычок выкраивайте приблизительно и подгоняйте до нужной формы в последнюю очередь. Внутренний башмачок из теплой подкладки выкраивается точно так же, но по высоте на 0,5 см меньше наружного. Соедините между собой боковинки и переднюю деталь швом в разворот (рис. 234, б). Единый верхний край срежьте на нет. Швы отстучите молотком. С изнаночной стороны к ним приклейте полотняные полоски чуть меньшей длины и расстрочите (рис. 234, в). Соедините верхнюю часть ботинка со стелькой выворотным швом. Обе детали сложите лицевыми сторонами внутрь и прострочите (рис. 234, г). Лучше всего выполнить строчку толстыми нитками вручную, прокалывая отверстия шилом. Кожу смочите водой и отстучите края к подошве (рис. 234, д). Выверните ботинок налицо и снова обколотите молотком. Вложите подкладку. Приклейте накрепко подошву к стельке и обстучите разогретым молотком по всей поверхности. Подошву можно пришить, как указано на рисунке 234, е. В передней детали сделайте отверстия пробойником в 2 мм и приблизительно соберите по ноге. Язычок наложите сверху и подгоните вплотную к передней детали ботинка, добавляя 3 мм на оплетку. Прямой край сведите на нет, лекальную сторону проперфорируйте. Соедините язычок с ботинком оплеткой из кожаного шнурка (рис. 234, ж). Проверьте, чтобы подкладка и кожаный ботинок точно совпали, не образуя складок. Необработанный верхний край ботинка подогните внутрь на 1 см, перекрывая край подкладки, и прострочите на 0,5 см по всей длине (рис. 234,з). К подошве изнутри приклейте теплую стельку. Обувь, подобную этой, носили еще в древности.

Следующая модель (рис. 235) оригинальна и очень удобна в носке.

В таких ботиночках хорошо себя почувствует каждый. Они кроятся из мягкой, плотной и очень эластичной кожи. Предварительно начертив бумажную выкройку, перенесите ее на кожу и материал для стельки и подошвы (рис. 236).

Для ботиночек вы можете придумать декоративный набор (рис. 237).

В случае обработки ботинок кантом кусочки кожи сострачивайте на машинке. Они могут быть как одного, так и нескольких цветов, но обязательно одной фактуры и мягкости. Набрать кусочки кожи в полотнище можно с помощью тонкой оплетки, а все части ботинка соединить широким ремешком. Учитывайте, что ботинки должны быть мягкими. Поэтому и ремешки для оплетки выбирайте не жесткие и не очень толстые. Предварительно кусочки кожи стачайте (лучше встык) и оплетите (рис. 238).

Ремешок оплетки смазывайте клеем. После того, как вы получите цельное полотнище, раскроите верхнюю часть ботинок. Измерьте сантиметром (а лучше ниткой) длину лекальной линии подошвы. Она должна совпасть с лекальной линией верхней части ботинка. Если же они немного отличаются, то в месте заднего шва прибавьте или убавьте нужную величину. Не забудьте пробить дырочки для шнурка. Заготовки склейте с подкладкой. Ее сделайте из искусственного меха с коротким ворсом. Сострочите задний шов на машинке. Если вы выбрали обработку оплеткой, то украсьте и задник, но учтите, что оплетка заднего шва должна быть не очень толстой, иначе ремешок натрет пятку. Теперь можно приклеить мягкую меховую стельку, соединив с верхней частью ботинка, и обработать кантом. Его длина равна лекальной длине обрабатываемого края, ширина - 2 см; края канта соедините под углом 45°. Кант постоянно натягивайте. Наклейте готовый ботинок на подошву. В случае с оплеткой склейте стельку с подошвой, наклейте верхнюю часть ботиночка, край проперфорируйте и оплетите. Верхний край также обрабатывайте оплеткой или кантом. В дырочки вставьте шнурок, и ваши ботиночки готовы (рис. 239).

По этой же выкройке несложно сделать и своеобразные бурки, если в качестве подкладки использовать теплые материалы.

Выбирая модель с оплетками, не забывайте, что они предназначены только для гладкого пола и довольно быстро истираются. Поэтому основные швы соединяйте на машинке, лучше даже прострачивая дважды, а уж потом придумывайте декоративные оплетки.

Если у вас есть дома старые вещи, вышедшие из употребления, из дубленых шкурок, то вы можете сшить теплые меховые ботиночки. В этом случае верхняя часть и стелька выкраиваются из этой шкурки цельнокроенными и сшиваются вручную стежком через край. Мех режут, аккуратно подсовывая ножницы под меховой слой и разрезая только саму кожу. Можно сострочить шкурку на машинке, если кожа не слишком толстая и с коротким ворсом. Ботиночки выворачиваются и наклеиваются на подошву. Лицевую сторону вы можете украсить вышивкой, бахромой, кожаной аппликацией (рис. 240).

Теперь, когда мы подробно рассказали об изготовлении домашней обуви, хочется познакомить вас с несколькими образцами летней обуви для улицы - сандалиями.

Подошву выкройте, обведя свою ногу на бумаге. Можно воспользоваться резиной, пластиком или даже готовой подошвой. Наверняка у вас дома сохранились какие-нибудь старые босоножки. Очистите и отполируйте подошвы и приступайте к работе. Если же вырезаете подошву из кожи, особое внимание обратите на прочность и пластичность материала.

Особенность сандалий в том, что они обязательно должны быть подняты на небольшой каблук. Плоская подошва очень вредит здоровью, к тому же каблук препятствует быстрому истиранию подошвы на пятке. Каблук можно вырезать из единого куска толстой кожи или соединить в два слоя. Стороны склейте, очень крепко сожмите и оставьте сохнуть под грузом на сутки. Чтобы поверхности лучше склеивались, зачистите внутренние стороны шкуркой. Каблук можно приклеить как к внешней, так и к внутренней стороне подошвы. Склейте каблук с подошвой и положите на сутки под груз. Стельку вырежьте из юфти.

Последующие операции выполняются однотипно для различных видов сандалий. Сначала продумайте, как сандалии будут крепиться на ноге - ремешком, плетеными косичками, - и нарисуйте примерный эскиз. Придумав свою модель или выбрав из предложенных нами, сделайте мерки по ноге (рис. 241).

Для этого вырежьте бумажную полоску и обверните ею ступню в тех местах, где будут ремешки. Добавьте с каждой стороны по 4 см на припуски. Наметьте шилом на стельке места для продевания ремешков. Не надрезайте стельку ближе чем на 5 мм от края. Затем проденьте ремешки и туго подгоните сандалии по ноге. Не обращайте внимания, если мягкие стельки загнутся вверх. Ремешки приклейте на изнаночную сторону стельки. Перед этим припуски на изнанку обязательно сшерфуйте. Внутренние стороны стельки и подошвы зачистите шкуркой, склейте и оставьте под грузом на сутки. Для ремешков подбирайте только очень прочную и мягкую кожу. Иначе они быстро перетрутся и больно поранят ногу. На рисунках 241, 242 мы предлагаем несколько вариантов сандалий.

Одни мы нашли в книге И. Луковски, о которой уже упоминали, другие модели придуманы еще во времена античности. Ведь в сущности сегодняшние модели так или иначе повторяют давно известные образцы. Также обратите внимание на возможные плетения ремешков. Ремешки должны плотно прилегать к ноге, так как при носке кожа сильно растягивается. Более крепкое соединение стельки и подошвы вам придется сделать вручную. Шилом прокалывайте подошву с середины наискосок и пришивайте прочной капроновой нитью к стельке.

Самодельная обувь традиционна среди многих народов, поэтому мы хотим напомнить некоторые образцы. Они помогут легче ориентироваться и создавать новые модели. Удивительной красоты обувь создавалась мастерами Татарии. Сохранились книги и образцы в музеях - разноцветные сапожки, тапки с необыкновенными узорами из мягкой кожи. Если вас заинтересует эта тема, обязательно посмотрите татарские ичиги - сапоги из бараньей или козлиной кожи с мягкой подошвой. Интересная особенность такой обуви - фигурно вырезанный задник. На рисунке 243 показаны несколько характерных татарских орнаментов.

А такая модель обуви (рис. 244) распространена среди кавказских народов.

Эти мягкие теплые ботиночки показались нам несложными в исполнении и очень удобными. Такая модель необходима пожилым людям. В ней можно совмещать кожаные и вязаные детали, замшу, мех - словом, все теплые материалы, которые найдутся под рукой. Крой показан на рисунке 244,а. Сначала соедините нижнюю узкую полоску (1) с более широкой (2) внахлест так, чтобы нижняя находила на верхнюю. Следите, чтобы лекальная линия узкой детали совпала по длине с подошвой. Со стороны задника подгоните края впритык и вручную сшейте (рис. 244, б). Шов спрячьте под язычком, расширяющимся к низу. Верхнюю деталь (3) согните пополам и уплотните утеплителем. Язычок (4) тоже соединен из двух деталей, состроченных или оплетенных ремешком с четырех сторон, кроме нижней (рис. 244, в). Сделайте подкладку из теплого трикотажа или меха.

Модель можно изменить: выкройте деталь (3) из кожи и из меха (рис. 244, г). Сшейте два ботинка - один из кожаных деталей, другой - из меховых. Сострочите их вместе по верхнему краю. Подошву можно прикрепить выворотным швом. Верхнюю часть (детали 3 и 4) пришейте к нижней по кругу так, чтобы они перекрыли край детали 2 (рис. 244, д). Окончательно обработайте ботинок кантом или оплеткой.

Для детей можно сделать очень модные сейчас модели в виде забавных зверушек (рис. 245).

В некоторых изделиях (например, ботинках) можно сделать трикотажные тянущиеся вставки. Благодаря им можно обойтись без ремешков и застежек.

Домашние тапочки из толстых шерстяных носков можно сделать, пришив кожаные подошвы. Иногда их делают из новых носков. Но есть смысл усовершенствовать таким способом носки, у которых начинают протираться ступни. Выкроим из голенища сапога две подошвы с припуском по краям 7-10 мм. Ровно пришить к носку подошву без специальной болванки вряд ли удастся. Вместо болванки попробуйте натянуть носок на ботинок меньшего размера. Пришивайте подошву толстой суровой нитью зигзагообразным швом.

На шлепанцы (рис. 246), кроме двух кожаных деталей для верха, выкроенных из голенища сапога, пойдет то, что давно лежит в доме без дела: голенище старого валенка (для подошв), куски поролона (для мягкой прокладки), лоскуты сукна или драпа от старого пальто (для стелек). Каким «бутербродом» располагаются эти детали в окончательном виде, показано в сечении А-А. Края деталей прикрыты окантовкой из кожаной полоски, образующей широкий рант. Все это соединено крупными стежками с помощью двух игл, шьющих навстречу друг другу.

Простой крой закрытых домашних тапочек приведен на рисунке 247.

Но наибольший успех ждет домашнего обувщика в изготовлении мягкой обуви для малышей. Очень просто выкраиваются кожаные тапочки-мокасины (рис, 248).

Здесь требуется проложить всего один шов по мыску. Надо затянуть его так, чтобы вдоль него образовались мелкие складочки. Можно сделать и по два шва на пятке, но для домашней обуви в этом нет необходимости. Отделочная бахрома лучше выглядит на замше. Внутрь готовых мокасинов вклейте стельки, подложив под них подпятники из пористой резины.

Шитье обуви - очень трудоемкое занятие. Но зато вы сможете максимально подогнать модель по своей ноге. Обувь, сделанная своими руками, и приятнее, и прослужит дольше. Можно попробовать сделать и хорошую обувь для улицы - сделайте полностью верхнюю часть, а подошву укрепите в мастерской. Мы напоминаем вам, что соединять обувь следует только пластичными клеями, так как при носке обувь постоянно деформируется. «Момент» очень пластичный клей, но подходит только для домашней обуви, так как боится влаги. В последнее время появилось много новых составов, способных накрепко приклеить даже толстую подошву.

10.04.2014 567170

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ - это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» - современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и суметь объяснить, годится ли ему в подметки такая подошва, внимательно изучите эту статью. В ней инженер-технолог Игорь Окороков рассказывает, из каких материалов делаются подошвы обуви и чем хорош каждый из них.

- инженер-технолог обувного производства, выпускник Витебского государственного технологического университета легкой промышленности. С 2002 года работает специалистом различных обувных компаний России.

Материалы, применяемые для изготовления подошв

Подошва - одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Именно подошва подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Поэтому материалы, применяемые для изготовления подошв, должны быть максимально устойчивы к воздействию окружающей среды. В этой статье я расскажу, из каких материалов может быть сделана подошва и каковы преимущества и недостатки каждого из них.

Методы крепления подошвы

Существует два основных метода крепления подошвы: клеевой и литьевой. Но вопреки расхожему мнению, технология крепления никак не влияет на потребительские свойства обуви. Клеевой метод используется для классической и модельной обуви выходного дня, чаще всего на кожаной или тунитовой подошве. В изготовлении комфортной обуви для повседневной носки чаще всего применяется литьевой способ.

Для подошв из разных материалов свойственны разные методы крепления. Подошвы из полиуретана чаще всего изготавливают методом прямого литья, но в редких случаях заранее отлитую подошву клеят к верху. Подошвы из ТПУ получают методом литья при высокой температуре под давлением. Также из термополиуретана делают набойки. Низ из термоэластопласта формуется литьем под давлением, а затем приклеивается. ПВХ-подошвы чаще всего крепят литьевым методом при изготовлении обуви для активного отдыха и повседневной носки. Подошвы из ЭВА присоединяют к верху обуви только литьевым методом, а тунитовые и кожаные - только клеевым. Для ТПР могут применяться оба варианта.

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)

Достоинства: Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы - легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит. Также минусом является большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.

Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем - пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви и, к слову, редко применяют для спецобуви.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Достоинства: ЭВА - очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви - в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.

Недостатки: С течением времени подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА не подходит в качестве материала для зимней обуви, поскольку этот материал очень скользкий и неустойчив к морозам.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Термопластичная резина - это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость.

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, - упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами. Кроме того, во влажную и морозную погоду подошва из термопластичной резины сильно скользит.

Подошвы из кожи (leather)

Достоинства: Кожаная подошва используется во всех типах обуви, включая детскую, домашнюю и модельную всех сезонов. Обувь на кожаной подошве отлично выглядит и позволяет ноге дышать, поскольку является природной мембраной.

Недостатки: При ношении во влажную погоду кожаная подошва может деформироваться, а уход за ней подразумевает постоянное использование специальных спреев и пропиток. Кожа обладает низкой износостойкостью, поэтому на кожаные подошвы рекомендуется установка профилактики, а для зимней обуви она обязательна, иначе без нее подошва будет скользить по льду и снегу и деформироваться еще быстрее.

Подошвы из тунита (tunit)

Тунит - это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала - «кожволон».

Достоинства: По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.

Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.

Подошвы из дерева (wood)

Достоинства: Дерево - это экологически чистый и очень гигиеничный материал, а деревянные подошвы имеют оригинальный внешний вид. Впрочем, в последнее время вместо дерева для изготовления обуви чаще используется клееная фанера. Она может быть из древесины березы, дуба, бука или липы и как материал легче поддается механической обработке, хорошо формуется и недорого стоит. Также популярностью пользуются подошвы с использованием пробкового материала. Имея с ними дело, надо понимать, что пробковое дерево из-за своей природной мягкости не может служить основным материалом для изготовления подошвы, поэтому пробка используется только для декоративной обтяжки.

Недостатки: Деревянные подошвы жесткие, быстро истираются и обладают плохой водостойкостью. При изготовлении таких подошв расходуется много материала. Обтяжка из пробки подвержена сколам и дефектам из-за мягкости материала.

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ - это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» - современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и…

Редакция Shoes Report

Материалы по теме

Онлайн-примерочные и 3D-аватары уже стали реальностью. Что дальше?

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно переходит из области научной фантастики в нашу повседневную жизнь, в привычную каждому из нас реальность. Современные устройства уже распознают человеческую речь, могут отвечать на вопросы, выполнять…

20.01.2020 976

Мембрана: ногам тепло, сухо, комфортно. Об особенностях мембранной детской обуви

Производители, дистрибьюторы и оптовые компании часто сталкиваются с вопросом покупателей: для какого сезона предназначена детская мембранная обувь? Отзывы и мнения в Сети на этот счет весьма противоречивые. Как обычно, существует два лагеря,…

18.12.2018 4295

О чем расскажут стопы

Читать можно не только по руке, но и по ноге. Этим, в частности, занимается британский рефлексолог Джейн Шиан. Мы приводим несколько ее наблюдений, которыми можно воспользоваться для определения характера человека по строению его стопы.

28.11.2013 41654

Красота во всеоружии

Обувь на танкетке - возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот тип обуви, который принято обвинять в некоторой…

Подошва для обуви своими руками может быть сделана дома не хуже, чем сапожником в мастерской. После подобного ремонта любимая обувь сохранит свой внешний вид и долго сможет еще прослужить хозяину.

Ремонт своими руками подошвы для обуви

Если верх женских сапог хорошо сохранился, а подошва протерлась, можно реставрировать их самостоятельно. Впрочем, это тоже касается. С помощью деревянного бруска, на который наклеена мелкая наждачная шкурка, следует очистить подошву от загрязнений и придать ей определенную шероховатость. Затем нужно найти 2 куска листовой резины и грубой шлифовальной шкуркой почистить поверхность резины, которую решили приклеить, и обезжирить её, используя бензин. Далее следует нанести слой клея (например, BONIKOL). Через 20 минут аккуратно сложить все детали и прижать рукой на 3 секунды. Нужно равномерно прижать резину во всех точках приклеиваемой поверхности подошвы, особенно по краям. Так как в процессе носки подошва становится неровной, то при прижатии не должно оставаться пропусков, чтобы обувь после ремонта была пригодна к эксплуатации. После того, как высохнет клей (примерно через 12 часов), нужно аккуратно с помощью ножа обрезать по контуру подошвы выступающую часть резины. Наждачный круг применяется для корректировки готового обреза.

Подошву, на которой появилась трещина, также можно отремонтировать своими руками. Очистив изделие от загрязнений шлифовальной шкуркой, следует обезжирить поверхность, обработав её бензином. От края трещины ножом срезать подошву вглубь до 1 мм. Вырезав полоску из велосипедной камеры, нужно почистить её наждачной шкуркой и протереть бензином. Далее согнуть подметку до раскрытия трещины и нанести клей для резины. Через 15 мин положить эту полоску на проблемный участок и разровнять. На 24 часа изделие надо подержать под прессом. Подошва для обуви своими руками готова.

Удаление своими руками изношенной части подошвы обуви

Обычно, при ремонте подошв, за исключением , новые подметки приклеиваются. Клеевое крепление обеспечивает сохранение изделию гибкости, предотвращает его утяжеление и ухудшение внешнего вида. Однако сначала нужно механическим (химическим) путем удалить изношенный участок подошвы.
Для этого предварительно нагретую до температуры 110° С изношенную подметочную часть выдерживают на протяжении 3 минут до ослабления клеевого соединения, а потом вручную клещами удаляют подошву.

Для удаления изношенной части подошвы можно воспользоваться химическим способом – путем воздействия растворителей. Смесь наносится на стык верха изделия и подошвы. Через 3 минуты, начиная с носка, подошву можно аккуратно отделить от изделия, не повреждая затяжную кромку верха изделия.

error: Content is protected !!