Сценарий клоуна на день рождения 4 года. Сценарий дня рождения «Два веселых клоуна. Салют из воздушных шаров
Жанна Рушановна Федина
Вместе с дочкой мы проводим детские ДНИ РОЖДЕНИЯ! Я в качестве ведущего и музыкального руководителя, а дочка в качестве КЛОУНА.
У нас много сценариев. Вот один из них.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, дорогие друзья!
У каждого человека в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - день рождения. Сегодня день рождения Софьи.
Сегодня тебе, Софья, исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет, состоящая из двух цифр. 10 лет - ЮБИЛЕЙ!
Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе и дома все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
Все вместе: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза)
А сейчас тебя ждет СЮРПРИЗ, в гости к тебе на юбилейный День рождения мы пригласили…
КЛОУН
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
Повод для встречи лучше и не придумаешь,
Я- веселый клоун и я спешил на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ к самой красивой, обаятельной, привлекательной! (подходит к имениннице и дарит цветочек, стесняясь)
Здорово, это просто здорово какие вы все красивые, а как ваше настроение? Самое главное - это Ваше настроение, без которого веселый праздник просто немыслим! (ответы) Что-то не слышу? Как ваше настроение?
Итак, скажите, ребятки, а у кого сегодня именины?
"Что принято делать на день рождения?"
(Ответы, конечно, были разные: играть, есть торт, дарить подарки, задувать свечи и т. д.)
"Верно, но еще принято желать имениннице всего самого лучшего! А что же Вы хотите ей пожелать в этот прекрасный день?
Я, клоун ТЯПА, объявляю конкурс на самое лучшее пожелания для именинника!
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый сейчас пожелает что-то хорошее нашей имениннице в этот прекрасный день! Приглашаю всех подойти к разноцветным шарикам и написать свое поздравление.
КЛОУН
Отлично! Надеемся, что все пожелания обязательно сбудутся!
Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Ведущий:
Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, надуваем…
Конкурс с шарами:
кто быстрее надует его! Итак,.полетели!
КЛОУН:
Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался. (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Сейчас поделимся с вами на две команды (девочек и мальчиков)
Конкурс "Ералаш"
Нужно перекинуть как можно больше шариков через линию. У какой команды больше на их территории шариков, те проиграли.
Конкурс «Весёлые клоуны»
Дети в команде своей наряжают своего клоуна
КЛОУН:
Мы самые модные и современные клоуны Дискотека
КЛОУН:
А сейчас проверим какие вы меткие, итак по одному ко мне подходите, кольца в руки берите!
Конкурс «Кольцеброс»
Кто больше попадет кольцами в цель
Конкурс "Ромашка" музыка
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку. МУЗЫКА
ВЕДУЩИЙ:
Все эти сказочные существа разговаривают на разных языках, на острове проходит конкурс «Евровидение_2012»и вы, ТЯПА, сможете сейчас попробовать тоже.
"Евровидение"
Польский
Жэлэ э бэбэсэ двэ вэсэлэх гэсэ,
Эдэн сэрэй дрэгэй бэлэй,
Двэ вэсэлэх гэсэ
испанский
Жили и бибиси дви висилих гиси,
Идин сирий дригий билий,
Дви висилих гиси
французский
Жюлю ю бюбюсю двю вюсюлюх гюсю,
Юдюн сюрюй дрюгюй бюлюй,
Двю вюсюлюх гюсю
немецкий
Жулу у бубусу дву вусулух гусу,
Удун суруй другуй булуй,
Дву вусулух гусу
английский
Жала а бабаса два васалах гаса,
Адан сарай драгай балай,
Два васалах гаса
японский
Жяля я бябяся двя вясялях гяся,
ядян сяряй дрягяй бяляй,
Двя вясялх гяся
Ведущий:
Молодцы! Вы еще раз сумели доказать, что настроение у вас на высшем уровне! Поете вы замечательно, а вот как с танцами у вас? Проверим!
Клоун:
И не нужно нас проверять, мы все великие танцоры, правда ребята? Проверять нас будут? Я знаете как люблю танцевать! А вот и мой волшебный мешок, из него если вынешь какую-нибудь вещь, так ноги сами в пляс несутся! (КЛОУН сам сначала одевает вещь из мешка и танцует, а затем дети)
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК»
Ведущий:
А сейчас Тяпа и Софья разыграют ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ.
Вы получите шуточные подарки от имениннице!
1. Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря.
(Приз - календарь)
2. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.
(Приз - фломастеры)
3. Пора богатеть и средства копить,
в копейках, купюрах бумажных
чтоб было надежно их где-то хранить,
Вам сейф достается домашний.
(ПРИЗ -копилка)
4. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.
(Приз - расческа)
5. Пока учитель с вас "снимает стружку"?
Спокойно заварите чаю кружку.
(Приз - кружка)
6. Тому кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.
(Приз - свеча)
7. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.
(Приз - крем)
8. Получи в подарок тюбик,
Чтоб блестел на солнце зубик.
(Приз – зубная паста)
9. Адрес друга, телефон
где найти, коль нужен он?
Пусть он летом и зимой
будет в КНИЖКЕ ЗАПИСНОЙ.
(Приз-блокнот)
10. А вам не будет горько - будет сладко,
Поскольку Вам досталась шоколадка.
(Приз - шоколадка)
КЛОУН:
Конкурс “Приглашение с лентами”
Дети берутся за кончики лент, а ведущий держит все ленты за середину. Затем он отпускает ленты, дети оказываются, распределены по парам. Ведь 2 ленты соединены вместе.
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЗЛЫ»
собирают по двое картинки, кто быстрее
Конкурс «Кто быстрее нарисует клоуна»
Дети делятся на 2 команды, каждый из команды подбегает и рисует один элемент.
В исполнении именинницы звучит
песня «С днем рождения»
(дети стоят по кругу)
1. В день, когда счастливые улыбки
Льются из лучистых глаз,
Снова в поздравительных открытках
Кто-то вспоминает нас.
И когда подарков с нетерпеньем
Ждем, дыханье затая,
В этот светлый праздник день рожденья
Буду всех счастливей я.
День рожденья, день рожденья,
Снова в сказку ты поверь.
Он для взрослых на мгновенье
Открывает в детство дверь.
День рожденья, день рожденья,
Так хочу услышать я
Слов чудесных поздравленье,
С днем рождения тебя!
2. В день, когда приятные сюрпризы
Всюду окружают нас,
Даже все проказы и капризы
Нам прощают в этот раз.
В этот день готовят угощенья
И гостей желанных ждут,
Ах, как жаль, что праздник день рожденья
Наступает раз в году.
КЛОУН:
Пускай все запомнят этот день
Танцы, пляски и веселья
Ведь веселиться было нам не лень -
Только наслаждение.
Ведущий:
Закончить юбилей нам поможет совместное фото на память о таком чудесном дне.
Ну что ж, друзья, пришла пора прощаться! На прощание устроим необычный салют в честь нашей именинницы. Все вместе еще раз поздравляем Софью с днем рождения!
ПРИГОТОВИЛИСЬ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Закончить юбилей нам помогает совместное фото на память о таком чудесном дне.
День рождение для детей с клоуном Клепой для среднего возраста
Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Клепой!»
Сценарий проведения Дня рождения для детей среднего возраста. Главный герой – ведущий Клоун Клепа. Дети отправляются в страну приключений, где участвуют в разнообразных конкурсах и играх.
Ведущий
(Клепа):
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Клепа,
И я очень веселый!
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий (Клепа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают)
Ведущий
(Клепа) (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
(именинник отвечает)
Ведущий (Клепа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)
Ведущий
(Клепа):
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!
3. Поздравление от друзей
Ведущий
(Клепа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Ведущий (Клепа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!
4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Ведущий (Клепа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался.... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
(дети отвечают)
Ведущий
(Клепа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Ведущий
(Клепа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете - зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Ведущий (Клепа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Кляпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»
6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Ведущий (Клепа): Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Ведущий (Клепа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.
7. Песенное ассорти.
Ведущий (Клепа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!
8. Салют из мыльных пузырей
9. Игры на день рождения "Передай посылку"
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
Эта игра учит детей делиться.
10. Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
Ведущий
(Клепа) Настала пора подкрепиться! Внесите торт!
(Мама торжественно вносит торт, все вместе поют «Каравай», а именинник тушит свечи и загадывает желание.)
Отлично повеселились, но мне уже пора уходить.
Пока-пока всем!
До встречи!
К нам в гости клоуны пришли.
Цель
: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи
:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Предварительная работа
: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
Оборудование и материалы
: костюмы для клоунов, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, мячи, большая конфета с конфетами для детей, воздушные шары.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит.
У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение.
Приглашаем всех на веселую гимнастику (Звучит веселая мелодия).
Игра «Веселая гимнастика»
Дети друг за другом двигаются по кругу
Затем в кругу выполняют движения согласно тексту песни:
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!
А вы любите сказки, мультфильмы? Я предлагаю поиграть в веселую игру.
Игра «Хлопай-топай»
Я буду называть называть сказочных героев, если это дрбрый герой вы хлопаете, а если злой – топаете. И так начинаем. Я скакала-скакала и Мальвину повстречала (дети хлопают), Карабаса-барабаса, волка, Буратино, Золушку, Бабу-Ягу, Кощея Бесмертного, зайчика и т.д
Молодцы!!! А сейчас отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
Клоуны хором:
Привет, весельчаки и шалунишки!
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Дети хлопают в ладоши.
Чупа : Я – Чупа!
Чупс: А я – Чупс!
Вместе: Чупа – Чупс!
Чупа : А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Чупс : Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
В конце клоуны плачут.
Клоуны: Как нам грустно.
Ведущий: Сто случилось?
Клоуны: ХХАХАХАХАХАХа, мы пошутили!
Чупс:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
Чуп: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
(Звучит фонограмма смеха, клоуны смеются. Приглашают к себе детей посмеяться)
Ведущий: Чупа и Чупс а давайте поиграем в веселую игру.
Игра «Веселые загадки ».
Я буду загадывать, а вы отгадывать, а ребята вам помогут.
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Видим, вы – веселые ребята:
любите смеяться и играть.
Синий шарик мы возьмем и танцевать сейчас начнем.
Танец- игра «У жирафа пятна-пятна»
Чупа :- Желтый шарик мы возьмем и играть мы начнем.
Игра «Я»
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Чупс:
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
Чупа :Голубой шарик мы возьмем и петь сейчас начнем.
Вы знаете песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»? А петь эту песню будем как лягушата (ква, ква ква ит.д.), а теперь как собачата, котята, мышата.
Ведущий: Зеленый шарик мы возьмем и с мячами играть начнем.
Игра с мячами (пройти парой зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами) .Клоуны показывают.
Чупс:
Ребята мы с вами сегодня играли,
пели и плясали, смеялись и шутили!
Чупа:
А фокусы то забыли! (берет поднос, накрытый салфеткой и хором говорят слова «ахалай-махалай, сясли-мосясли, открывают, там лежит большая конфета, открывают конфету, а в ней маленькие конфеты, кланяются)
ЧУПС:
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Клоуны прощаются с детьми.
Ведущий:
Приглашаю вас на веселую дискотеку.
КГКП «Санаторный ясли – сад №3 «Гнездышко»
Сценарий развлечения «К нам пришли клоуны»
для старших групп
Составили: Ольхова Н.Н.- воспитатель старшей группы «Сказка»
Абилькасова А.К. – муз.руководитель
Экибастуз 2015г.
Клоуны — особая разновидность актеров эстрады, цирка или театра, работающие в стиле буффонады, зачастую с элементами гротеска. Принято делить клоунов на две категории: веселый («рыжий», Арлекин) и грустный («белый», Пьеро). Часто они выступают в паре, создавая контраст для зрителя и дополняя друг друга.
Причина популярности клоунов кроется в специфической манере выступления и взаимодействия с публикой. Простая и доверительная манера общения со зрителем, яркий и выразительный костюм и грим, заразительный смех и понятные любой аудитории шутки делают клоунов любимцами детей и постоянными участниками множества праздников.
Что касается праздничной программы, то у каждого профессионального актера-клоуна имеется набор своих. Однако возникают ситуации, когда на день рождения ребенка кто-то из родителей хочет взять роль клоуна на себя, а может быть поручить это кому-то из родственников или знакомых.
В таком случае можно составить программу выступления самостоятельно, взять за основу готовую (в том числе переработать один из вариантов для себя).
Сценарий «Клоун Пончик пришел в гости на детский день рождения».
Средняя длительность сценария — два-три часа. Количество участников принципиального значения не имеет, но оптимальное значение — от 5 до 10 человек.
Возраст, на который рассчитан сценарий — 3-10 лет.
Что нужно будет подготовить заранее:
Для сценария понадобится костюм: широкие штаны (желательно яркой расцветки) с большими карманами и прикрепленными к штанам подтяжками, клетчатая рубашка, рыжий (также подойдет красный, оранжевый) парик, башмаки или туфли на 1-3 размера больше. Под рубашку можно подложить подушку или что-нибудь другое, чтобы получился выпирающий живот.
Грим: лицо покрыто толстым слоем белой пудры, губы крупно разрисованы красной помадой. На щеках можно тоже сделать красные пятна.
Понадобится десяток воздушных шариков. В каждый из них следует вложить конфету, а затем надуть и завязать. Шарики будут использованы в конкурсе загадок.
Еще нужно будет разыскать мяч средних размеров — чтобы он был не тяжелым, и детям было удобно его ловить.
Для игры «Изобрази животное» понадобится 20-30 карточек с названиями животных.
Для финальной игры нужны будут обыкновенные свечи для торта (на каждый год именинника по одной) и три одинаковых коробочки с крышками (такого размера, чтобы свеча поместилась внутрь, но не очень большие), а также небольшой столик.
Также нужно заготовить некоторое количество небольших сувениров или подарков для наград победителям игр и конкурсов.
1) Начало сценария.
Когда все гости собрались в доме именинника, к ним заходит клоун, держа в руке букет из воздушных шариков.
Здравствуйте, детишки!
К вам пришел клоун Пончик, и привез конфет вагончик! Будет он вас веселить, и подарочки дарить. Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?
Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)
День варенья? Нет?
День печенья? Тоже нет?
День леченья? Снова нет?
День мученья? Это напомнило мне кое-что! Меня все спрашивают, почему у меня лицо белое, наверно в муке? Но это не мука, это же пудра! Как меня зовут, помните, дети? Правильно — Пончик! А пончики всегда посыпают сахарной пудрой…
Так что же мы празднуем все-таки? День ученья? Нет? Но учиться все равно нужно, об этом нельзя забывать!
Постойте-ка… Кажется я понял. А-а-а-ааа, вот оно что! День рожденья! Как же я сразу не догадался? А кто у нас именинник? У кого день рождения? У тебя? Давайте поздравим нашего виновника торжества! (здесь можно спеть поздравительную песенку или попросить кого-то из детей прочитать стихотворение)
(После того, как песни спеты и стишки продекламированы, Пончик одобрительно кивает)
А все же одних только поздравлений на словах мало! Мама говорила мне, что на день рождения нужно дарить подарки.
(оглядывается по сторонам)
Но где же мой вагончик с конфетами? Кажется, я все растерял по дороге… Ну-ка, посмотрим (выворачивает карманы штанов, разводит руками) — пусто .
Ох уж этот Пончик! Думал, у него карманы полные конфет — оказалось ничего-то нет!
Детки-детки, вы не спрятали конфетки? Нет? А вот тебя как зовут? (подходит к одному из детей). Ну-ка, что это у нас, все узнаем мы сейчас!
(спрятав в руке конфету, проводит ребенку за ухом, и достает как будто бы оттуда)
Теперь я знаю, где мои конфеты — вы подобрали их и спрятали. Нет? (задумчиво почесывает подбородок)
2) Конкурс загадок.
Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!
Итак, приступим. Ехал я на поезде — перепутал области. Переехал не туда — здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…
Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!
Тому, кто первым отгадывает загадку, Пончик вручает воздушный шарик с конфетой внутри.
Загадки:
1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).
2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)
3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)
4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)
5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)
6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)
7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)
8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)
9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)
10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)
3) Игра «Свободу конфетам!».
(Пончик радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!
Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.
Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!
Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!
А я пока включу вам веселую песенку!
(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)
Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.
(Пончик хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!
4) Игра «Любопытный мячик».
(Пончик берет мяч) Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!
Дети, вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!
Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!
Правила игры:
Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т.п.
Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну. Можно немного усложнить задачу: первый вопрос задает клоун, а дальше дети перебрасывают мяч друг другу и сами задают вопросы.
Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч, после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом. Тот, кто три раза подряд не смог дать ответ на вопрос, выбывает из игры.
Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные призы.
5) Игра «Аукцион».
(Пончик достает мешок с подарками) Мальчишки и девчонки, а вы знаете, что такое аукцион? Это такая игра, в которой вы сможете получить приз!
Кто подарок хочет получать — должен про него все рассказать!
Смысл игры заключается в следующем: клоун достает из мешка какой-то предмет и дети должны назвать какую-нибудь характеристику этого предмета. Допустим, предметом является банан. Варианты ответов: желтый, продолговатый, изогнутый, сладкий, пахучий, мягкий и т.д.
Если кто-то хочет ответить, он должен поднять руку. Клоун предоставляет одному из игроков слово, и если ответ правильный, то этот игрок становится кандидатом на получение данного предмета в качестве подарка. Если кто-то сумеет придумать еще одну характеристику предмету, значит право получить подарок переходит к нему. Когда никто больше не может предложить собственную оригинальную характеристику, подарок получает тот, кто был последним, и можно приступить к розыгрышу следующего лота (предмета) аукциона.
6) Игра «Внимательные слушатели».
(Пончик хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам. Обезьяна повторяет — слов она не понимает! Нас так просто не собьешь — различаем мы, где ложь.
Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.
Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.
К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.
7) Игра «Изобрази животное».
(Пончик показывает детям корзину с карточками)
Чтоб на праздник к вам успеть, много стран пришлось мне преодолеть. И когда к вам поспешал, я животных разных повстречал. Веселые и страшные, разными цветами разукрашенные! Чтоб название отгадать, нужно животное показать!
В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему на ухо название животного.
Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится следующим игроком.
Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает зрителям задать уточняющий вопрос, например — «это животное умеет плавать?», «чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например — «у этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.
8) Финал — игра «Укрась торт свечами».
(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в кармане клоуна)
Вот и прозвенел сигнал — наш окончен карнавал! Пончик должен собираться, так что будем мы прощаться… Ничего я не забыл? Как, забыл? Правда, дети — где же торт?
(Пончик удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит его на столик)
Ой, но что же это такое? Что я вижу? Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его свечами.
(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)
Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка, ну-ка, отгадай — и украсим каравай!
Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка, получает право установить ее на торте.
После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный стол.
Вот и исполнилось нашему Макарушке уже 5 лет! Юбилей! И мы очень весело его отметили! Хотелось чего-то необычного...
Детей приглашенных насчитывалось немало, поэтому на этот раз, я решила провести супер-веселый День рождения ! А какое же супер веселье без Клоунов ? Но и этого показалось мало... А что же мы придумали еще? Читаем далее...
Время на подготовку оставалось очень мало, практически всего неделя... Но я все успела и День Рождения удался
! Итак, обо всем по порядку...
Гости прибыли! Начинаем!
Мама удивленно сообщает всем, что на праздник кто-то пришел еще! И тут появляется Клоун Кока:
Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы конечно же меня узнали? Я самый веселый клоун Кока, я пришел к вам на праздник, чтобы развлекать гостей и именинника! Можете мне похлопать, кто громче?
Гости дружно апладируют...
Клоун Кока:
Ой, подождите, я что-то не могу понять, а кто из вас сегодня именинник? Все такие наряженные (дразнится). А ну-ка подождите, я же волшебник и сейчас я все узнаю... Не-а, не тот... И это не именинник... Ага! Вот это точно он! Привет! Я знаю как тебя зовут - Макарик! Ну что ж ребята, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и поздравим Макара с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три четыре: "С Днем Рождения!"
Звучит веселая музыка...
А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник я подарю ему вот такой красочный колпачок и бантик на шею! А еще у меня есть подарки для всех твоих друзей, Макар! Ребята вот и вам колпачки и бантики! (по цвету отличаются от тех, что у именинника)
Ну вот теперь порядок! А сейчас мы все вместе отправимся в веселое путешествие! Хотите в путешествие?
Дети: Да-а!
Макар, иди сюда, ты будешь главным вагоноважатым на нашем поезде! Ребятки, построились все паровозиком за Макаром! А вы знаете, что делает поезд перед отправлением? Он подает гудок! Вот вам всем свистульки! Подняли правую ручку вверх и дружно сделали гудок! И поехали!
(Тут звучит песенка из мультфильма "Паровоз букашка" - очень веселая и заводная...)
Я впереди паровоза, всяко танцую и дети за мной:
Сейчас мы проезжаем Африку! А в Африке кто живет? Обезьяны! Давайте попрыгаем как обезьяны: взялись за коленки и прыгаем на двух ногах! А теперь поиграем в игру "Мы веселые мартышки" :
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем
И рожицу состроим!
Как скажу я цифру 3
С рожицами все замри!
А перед нами крокодилы! Показали какая у крокодила пасть! Молодцы! Едем дальше! И перед нами опять Россия! А у нас в России живут медведи, покажем, как медведи ходят! А теперь поиграем в игру "Мишка косолапый":
Мишка косолапый
По лесу идет!
Шишки собирает,
Песенки поет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою ТОП!
По лесной лужайке
Разбежались зайки!
Вот какие зайки
Зайки-побегайки!
(дети прижав руки к груди, прыгают как зайчики)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок!
Вот какие зайки
Зайки-побегайки!
(дети повторяют движения)
Вот бежит лисица!
Рыжая сестрица!
Ищет: Где же зайки?
Зайки-побегайки!
(дети спрятали лицо руками, сидят в кружочке, лисичка ищет их...)
Вот! Попались зайки!
Зайки побегайки...
(дети разбегаются, лисичка ловит кого-то и теперь тот - лисичка, играем несколько раз).
(раздается стук в дверь...)
Клоун Кока:
Ага! Кажется я знаю, кто это! Это вечно опаздывающий, вредный и занудный клоун Лелик!
(звучит музыка и в комнату вбегает Клоун Лелик с огромным букетом воздушных шариков)
Клоун Лелик:
Ага! Вот ты где! Об-ман-щик!
Клоун Кока:
Это кто обманщик, Я?
Ты, ты... Кто обещал взять меня на День Рождения?
Ха-ха-ха! Да как же тебя можно взять, Ты же самый скучный и неинтересный, занудный клоун!
Это я-то занудный? Да это ты самый неинтересный, старый и противный клоун!
(Клоун Кока угрожающе движется на Лелика, тот пятясь, спотыкается и падает перед ним... дети смеются...)
Ну ладно, ладно, Кока... Не волнуйся ты так! Просто я тоже хотел повеселиться на Дне Рождения у Макарика - это ведь у него сегодня День Рождения? Вот я и пришел к вам на праздник....
Так бы и говорил, неудачник! Ладно, давай договоримся так: если ты развеселишь ребят, как следует, то оставайся на празднике! Ребята, пожалеем Лелика?
(Дети конечно же рады его оставить, 2 клоуна куда лучше и веселее, чем один...)
Вот и отлично! Я буду стараться Вот например, я приготовил нашему имениннику открытку поздравительную (разворачивает большущий ватман и читает поздравление...) в конце:
А все твои гости оставят на этой открытке свои ладошки, чтобы ты помнил об этом дне!
(заранее мама именинника подготовила гуашь, кисточки и воду. Взрослые помогают детям разрисовать всяко разно ладошки и оставить следы-отпечатки на открытке, которую закрепили уже на стене... Затем родители также контролируют и помогают детям помыть руки, чтобы не запачкали друг друга и все кругом... Там были и годовасики, и трех-летки, и пяти-леточки и постарше дети!)
Сегодня все дети, твои гости, должны веселиться, прыгать, играть, танцевать и есть вкусные тортики!
А ты чего, Лелик, может и игру какую-то интересную придумал для наших ребят?
Конечно! Я у тебя учусь, Кока! Объявляю игру "Нескучный шарик" ! Давайте сделаем большой круг и представим, что это воздушный шарик! Беремся за руки и начинаем его все вместе дружно надувать! (дети берутся за руки и расходятся в большой круг с натянутыми руками...)
И вдруг наш шарик лопнул: ш-ш-ш-ш-шшш (кружок сужается к центру...)
И стал тоненький, тоненький наш шарик, покажем какой! (поднимаем руки вверх, потянулись на носочках, изображая сдутый тонкий шарик...)
Но мы не будем унывать! Нужно снова шарик надувать! (шарик надувается - круг снова расходится...)
(повторяем игру несколько раз)
(строим детей в команду мальчиков, команду девочек, первым даем в руки большой деревяный карандаш, с привязанной веревкой, на конце которой машинки... По команде дети должны сматывать веревку на карандаш, кто быстрее... звучит музыка и начали!) Побеждает, конечно же дружба в итоге...
А теперь и взрослых приглашаем поиграть. И сейчас они детям покажут спектакль на тему всем известной сказки "Репка" !
Заранее подготовлены речи по ролям, роли распределяем, на лоб крепим реквизит (вырезанные картинки героев...)
Сказка "Репка" переделка...
Действующие лица: Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и Колобок!
Рассказчик (у нас клоун Кока):
Жили - были дед да бабка
Ели кашу с молоком
Запивали все какао,
Заедали крендельком...
Появляются Дед и Бабка...
Дед: Эй, Петрушка! Ой... Старушка! Испеки-ка мне репку! тьфу ты... Посади мне Репку!
Бабка: Ты что старый! Какая я тебе Петрушка! Сам ты ватрушка!
Дед: Ах так, а ты... ты... Морковка! Ватрушка! Сосиска! Редиска!
(дерутся и убегают...)
Появляется Мышка:
Привет ребята! От деда с Бабкой все равно толку не будет, так что придется самой репку сажать!
(мышка перемещается в сторону огорода... для этого мы просто зеленый плед расстелили на пол в углу...)
Так, как же это делается? Дайте-ка вспомнить... Ага... Сначала копаем ямку! Готово! А дальше-то что? Вспомнила! Надо положить в ямку денежку и сказать волшебные слова:
Эники-беники!
Ели вареники!
Кому 4 года -
Хорошая погода!
А кому 5 исполняется
У того все желания исполняются!
Расти, репка, велика!
Чтоб деточка Макарик рос!
Чтобы вырос выше крыши!
Чтоб его боялись мыши!...
Ну вот, теперь репка такая вырастет!...
Появляется Внучка:
Здравствуй, Машенька! Ой, то есть Мышенька! Это же я Машенька... Ты не видела моих дедушку и бабушку?
Видела!..... Как они подрались...
Как? Опять? Что за наказание такое? Воспитываешь, воспитываешь, а все без толку... Бабуля! Дедуля, вы где?...
Появляются Бабка с Дедкой.
Бабка: Здравствуй, Внученька! Как дела в школе?
Внучка: Так, бабуля! Ты мне зубы не заговаривай! Я все знаю... Что тут у вас случилось?
Бабка: А это не я! Это все он!
Дед: Маша, не слушай ты ее старую... Это она первая начала!
Внучка: Ну что-за старички невоспитанные такие? Может Вы, дети, объясните им, как надо вести себя? Ябедничать можно? А обзываться можно? А драться? (обращается к дедке с бабкой): - Ну что, слышали?
Дед и бабка: ... Слышали...
Внучка: А теперь постойте-ка в углу за свое поведение! Вы наказаны!
Дед и бабка хором: Ой, мы больше так не будем... Мы не хотим в угол...
Внучка: Ребята, поверим им? Не будем их наказывать? (дети: не-ет...) - Ну ладно! Только теперь слушайтесь!
Дед: Хорошо, хорошо! Машенька, а пойдем погуляем!
Внучка: Ну пойдем!
Дед и бабка: Ура! А ты нам чупа-чупсы купишь?
Внучка: ... Начинается!...
(уходят...)
Спасите, Помогите! Ой-ей-ей-ей!
Появляется колобок:
Ой! Куда это я попал? В овощной магазин что ли? Ах! Какие очаровательные дети! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я от бабушки ушел, от дедушки, от зайца, даже от медведя... А теперь убегаю от этой самой... как ее... Ну такая рыжая... Забыл, как называется... (дети подсказывают...) - Точно! От лисы! Ох, догонит она меня! Где ж мне от нее спрятаться-то? А залезу-ка я на грядку! Вот только листиками прикроюсь... А вы, ребята, меня не выдавайте, ладно?
Появляется Мышка:
Ах, ну что я вам говорила? Репка-то какая выросла! Красота! Пора ее вытащить! (пытается выдернуть Колобка...) - Нет! Не выходит! Придется Кошку звать! Не хотелось бы правда... Эй, котяра! Беги сюда!
Кошка: Да, да, дорогая! Я уже тут!
Мышка: "Тут как тут" лучше скажи! Хватайся за меня, только смотри не съешь нанароком! Тянем-потянем!...
Кошка: Не хотелось бы конечно... Но придется Жучку звать: Мя-а-у!
Жучка: Гав-гав-гав! Кто сказал это противное Мяу?
Мышка: Не время сейчас ссориться! Помогите лучше! Хватаяйся! Тянем-потянем! ... Эх... Ничего не получается...
Появляется Внучка:
Что это вы тут делаете? А! Репку тащите? Давайте помогу! И-раз! И-два! И-три!... Придется звать бабушку! Ба-бу-шка! Ребята, она наверное не слышит... Позовите вы ее! Ба-абу-у-у-шка!
Бабка: Ой! Батюшки! Репка-то какая выросла! Вы что, ее вытащить не можете? Эх, слабаки! Зарядку по утрам делать надо! Тянем-потянем!.... Так... Где эта редиска-сосиска... Ой, извините... Дедушка? Дети, позовите Деда, а то у меня от мороженого голос совсем охрип! Де-ду-шка!
Дед: Ну иду я, иду... Чупа-чупс не дадут пососать спокойно... Да кто же это репку так тянет? Что же это у вас получается: мышка за репку, кошка за мышку, жучка за кошку, внучка за жучку, бабка за внучку? Ребята, как правильно надо репку тянуть? .... Конечно! Дедка за репку.... (дети перечисляют...) - Ну тянем-потянем! Опа! Вытянули репку!
Все хором:
Это что? .... То есть.... Кто это?
Колобок: Да колобок я! Не видно что ли?
Мышка: Я когда репку сажала наверное слова перепутала...
Колобок: А вы меня есть не будете?
Все хором: Нет, ну что ты?
Мышка: А пойдемте-ка все на День Рождения к Макарику! У меня и подарочек есть (выносит торт без свечей пока...)
Тут застолье начинается... минут 10...
Клоун Лелик:
Ну молодец ты, Кока! Повеселил всех гостей! Как это у тебя получается? А я тоже хочу провести интересную игру " Посадил дед репку" ! Только теперь играть будут детишки! Дети, сказку репка вы, как я вижу, все знаете, да? И всех героев знаете, да? А в одиночку они смогли репку вытянуть? (дети: не-ет), Давайте выходите ко мне два Деда: Дед Макар будет, и Дед Артем! Выбирайте себе по бабке, по внучке, по жучке, по кошке и по мышке! Строимся в две команды. (на другом конце комнаты ставим по стулу напротив каждой команды) - Представьте, что стул - это репка! Теперь дед бежит, дотрагивается до репки, возвращается за бабкой, бегут задевают репку и возвращаются за внучкой, бегут уже втроем... и так далее... Чья команда быстрее..