Вагон из картона. Паровозик своими руками: создаем поделку для детей из необычных материалов. Пошаговый ход изготовления поезда

Расскажи друзьям об этом:

Пассажирский вагон предназначен для перевозки людей. Строят из металла, внутри отделан ценными породами древесины, пластмассой, искусственной кожей, имеет хорошую вентиляцию, электрическое освещение, радио, служебное купе. Места для сиденья легко переоборудуются в спальные. Вагоны окрашены преимущественно в зеленый, иногда в темно-красный цвет. Имеют хорошую амортизацию, поэтому во время движения нет неприятной тряски. Пассажирские вагоны монтируют на две двухосные тележки. Для модели используют бумагу с учетом традиционной окраски вагонов.

Предлагаемая модель упрощена, изменена конструкция крыши с целью облегчения работы. Сначала подготавливают торцевые стенки вагона, затем вырезают кузов, выполняют сгибы по линейке. Крышу делают из широкой полоски бумаги, посередине, вдоль длинной стороны выполняют небольшой сгиб. Монтаж не представляет сложности. Клапаны торцевых деталей

смазывают клеем и крепят к стенкам вагона, затем приклеивают крышу. Вагон монтируют на две двухосные тележки, которые подготавливают заранее. На готовой модели производят

отделку (рис. 99).

Паровозик — частый персонаж детских сказок и мультфильмов, любимый герой многих малышей. Именно поэтому мамочки, которые занимаются рукоделием, часто изготавливают поделки в виде красочного паровозика. Такое изделие можно сделать из различных материалов, практически из всех, которые нас окружают. Например, из фетра, из фотографий и даже из ящиков, которые завалялись у вас на балконе. Такие поделки можно делать с детками, это замечательно повлияет на их настроение и моторику рук. Благодаря этому мастер-классу вы узнаете, как сделать паровозик своими руками.

Вариант из памперсов

Такой подарочек обязательно оценят молодые мамочки, ведь подгузники всегда пригодятся, когда в доме годовалый ребенок.

Необходимые материалы:

  • подгузники (20 шт.);
  • шнур-резиночка;
  • резинки для денег (22 шт.);
  • гофрированная бумага;
  • шпажка;
  • атласные ленты;
  • степлер;
  • клей;
  • булавки.

Для начала сворачиваем памперсы в трубочку.

Чтобы они не раскручивались, зафиксировать посередине резинкой для денег.

Сделать шестнадцать трубочек.

Связать две трубочки между собой, после присоединить к ним следующие, обматывать каждую по кругу.

На заметку! Если только перевязать их резинкой, они свернутся и не будут лежать ровно и аккуратно.

Затем сверху прижать памперсы картонкой, чтобы крайний памперс не приподнимался вверх.

Завязываем ленточкой. Можно использовать любую ленту, так как ее не будет видно.

Приступаем к раме паровоза. Две пары трубочек связать между собой резинками и положить на креповую бумагу.

Упаковать памперсы в бумагу, стыки склеить или скрепить степлером. Затем обрезать картонку, чтобы она не торчала из-под рамы. Закрепить ее ленточками, перед этим примерив на колеса.

Сделать трубу нашему паровозику. Один подгузник обернуть креповой бумагой, склеить сверху и на стыках. Внутрь памперса вставить трубочку из листа офисной бумаги. Ее можно заменить шпажкой.

С помощью узкого ножа сделать отверстие в бумаге между двумя подгузниками и вставить трубу.

Чтобы сделать кабину паровозика, сложить четыре памперса пополам и уложить друг на дружку.

Завернуть в бумагу.

Положить кабину на паровоз, закрепить булавками или клеем.

Для вагона сделать две пары связанных памперсов. При желании можно изготовить вагончики из картона.

Обернуть бумагой.

Сделать еще один вагончик, но поменьше. Закрепить все детали атласной лентой. Паровозик из памперсов готов!

Паровозик Томас

«Паровозик Томас» — популярный современный мультик, который обожают многие дети. Из многих материалов изготавливается Томас: из мастики, из конфет, а также из бумаги. Мы будем рассматривать последний вариант.

Татьяна Гурова

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль ,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз"Ту-ту,-

Гудит,-"Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья,в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок"

И. Шевчук

Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам

Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине


Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна , наклеиваем


Затем вырезаем круги и также наклеиваем.


Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.


Когда мы делали поезд , ребята сами вырезали окна из полоски бумаги , а колеса из квадратов.


Публикации по теме:

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.

Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.

Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: - дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.

Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

«Изготовление поезда из цветной бумаги своими руками». Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: игрушка, украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества.
Цель: изготовить поезд из цветной бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления паровоза и вагончика; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, развивать мелкую моторику, воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, ластик, циркуль.


Загадки для детей.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)

За дымком,
За свистком,
Братья бегают гуськом.
(Вагоны)
В. Стручков

Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
(Поезд)

Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост.

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)

Сто бочек
Ведёт Гудочек.
(Поезд)

Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)

В. Тунников
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга - ... (паровоз)

Пошаговый ход изготовления поезда.

Изготовление паровоза.
Отступив от узкого края листа формата А4 на 1 см, загнем лист с двух сторон от линейки. Положив линейку левым краем на второй изгиб, загнем еще раз. Сделаем таким образом четыре изгиба.


Получив четыре широкие полоски, срежем по последнему изгибу лишнюю часть листа. Загнем край листа, отступив от левого края на 1см, а затем согнем лист с другой стороны линейки.


Срежем лишнюю часть бумаги, оставив для приклеивания в среднем квадрате поля по 1см. Надрежем края квадрата до линии, как показано на фото.


Склеим боковые части квадрата. Укоротим основную часть кабинки паровоза, срезав ее на ширину линейки с правой части детали.


Склеим края длинных полосок, получив столбик. Приклеим крышу к столбику. Кабинка паровозика готова.


Для изготовления окошка приготовим квадрат со стороной 2, 5см из цветной бумаги, и квадрат со стороной 1.5 см из белой бумаги. Для двери вырежем прямоугольник 7x2.5см и1см полоску для ручки. Для передней части паровоза загнем, отступив от края на 1см сверху и снизу квадрат со стороной 4 или 5см. Надрежем загнутые части листа для приклеивания.


Склеим в трубочку приготовленный квадрат. На кабинку паровоза наклеим окошко и дверь.


На прямоугольник 6x5см наклеим цветную полоску, шириной 1,5см. На приготовленную ранее широкую трубу наклеим по краям полоски, шириной 0,5см.


Приклеим маленькую трубу в центре большой трубы. Большую трубу приклеим, загнув края, к кабинке паровоза. На свободный край большой трубы приклеим кусочек бумаги в форме квадрата.


Изготовим полоску 3x7см. Закрутим ножницами края полоски в разные стороны, получив восьмерку.


Изготовим круги для колес с радиусом 1,5см и 0,7см.


Срежем лишние края квадрата на большой трубе паровоза, приклеим колеса и восьмерку, как показано на фото. Паровоз готов.


Изготовление вагона.
Отступив от верхнего края на 1см, загнем лист по обе стороны от линейки. Затем лист с двух сторон, положив линейку справа и слева от края листа. Нижнюю часть листа срежем на ширину линейки. Для этого проведем линию в нижней части листа. Сделаем надрезы, как показано на фото.


От второго такого же листа оставим только среднюю часть, срезав лишние изгибы, как показано на фото.


Срежем маленькие прямоугольники с боковых сторон первой детали.


Приклеим боковые части на первой детали, как показано на фото.


Приклеим вторую деталь к верхней части первой детали.


Приклеим боковые части вагона друг к другу.


Изготовим прямоугольник 11x5 cм для двери и два прямоугольника 7x5см для окон. Из белой бумаги изготовим прямоугольник для окна двери 3x6см и для окон вагона - два прямоугольника
3,5x5,5см. Изготовим полоску для надписи направления поезда 1,5x9 см.


Приклеим детали двери и окон к вагону.


Изготовим шесть колес по ранее предложенному образцу. Диаметр большого круга 5см, маленького – 3см. Приклеим колеса по краю вагона и посередине. Вагон готов.


Приклеим вагон к крепежной восьмерке на паровозе.


Наш поезд готов.

Начнем изготовление модели с деталей одноосного вагона, затем для приобретения опыта построим целиком маленький вагончик, а дальше перейдем к вагонам, более сложным и к более точным моделям.

Одной из существенных частей оси модели вагона будет - вырезанная из жести пластинка в 116 миллиметров длины и в 30 миллиметров ширины (рис. 175). По пунктирам жестяночка сгибается, приобретая в сечении вид буквы П. Отверстия, помеченные расстоянием в 14 миллиметров друг от друга, служат для крепления жестянки к деревянным продолинам вагона, отверстия А - осевые.


Буксы вырезаются по чертежу рисунка 176 и точно по данным на нем размерам. На каждую ось нужно две буксы. Когда выкройка буксы сделана, ее сгибают по пунктирным линиям так, как изображено на рисунке 177 и приклепывают маленькой заклепкой к жестянке а по рисунку 178а. После этого загибку буксы продолжают и получается готовая букса, в сечении видимая на левой части рисунка 178, где она обозначена буквой Б. (Правая часть рисунка, как это сделано и в следующих, изображает внешний вид детали, если смотреть по оси вагона, левая дает сечение).

Рессора изготовляется из пяти полосок жести толщиной в 1 миллиметр, длиной от 16 до 38 миллиметров и шириной каждая в 3 миллиметра (рис. 179). Сложенные вместе, склепанные или спаянные в середине полоски плотно войдут в верхнюю часть буксы (рис. 180). В раму вагона, сделанную из брусочков 7x5 миллиметров впоследствии во-бьются два согнутых гвоздика - стремена рессор, видимых на рисунке 180.

Основа вагончика - деревянная рама из брусочков 5x7 миллиметров сечения и внешним размером 48х170 миллиметров. На этой раме крепится фанерная дощечка 60х130 миллиметров, а на ней ящик - вагон с выпиленными отверстиями для окон по размерам, данным в сечениях на рисунках 184 и 185. Ящичек - вагон надо выпиливать из возможно тонкой фанеры (наибольшая толщина 3 миллиметра). Стекла приклеиваются с внутренней стороны. Крыша из картона приклеивается вверху ящичка по рисунку 184.

Пассажирский вагон современного типа изображен на рисунке 186. Начнем его изготовление с тележки. На листочек жести надо перевести выкройку рисунка 187. После того как выкройка переведена тщательно по контуру, вырезают дважды (для двух тележек); средние отверстия выбивают острым маленьким зубильцем, после чего удаляют все заусеницы напильником. Когда выкройки сделаны, их сгибают осторожно двумя стальными линейками в тисках так, чтобы получить вид, изображенный на рисунке 188, и чтобы сохранить размеры чертежа.



Четыре буксы вырезаются по рисунку 189 и сгибаются методом, описанным выше. Рессоры держатся отогнутыми на тележке уголками (рис. 188) и буксами. Заметьте, что на рисунке 186 правая и левая тележки отличаются друг от друга. Это сделано для того, чтобы выбрать одну или другую систему рессор. Для правой тележки, если остановиться на этой системе, надо будет вырезать из жести устой по рисунку 190, на двух вертикальных выступах которых сидит пара пружинных рессор. Вагон должен иметь или одну или другую систему тележек, нельзя конструировать для одного вагона две разные тележки. Вид тележки сверху дан на рисунке 191.

Корпус вагончика делается из трехмиллиметровой фанеры в виде продолговатого ящика 65 миллиметров ширины, 300 миллиметров длины. Два тамбура делаются отдельно, как это видно из рисунков 185, 192 и 193. Крыша из тонкой жести или прессшпана (картон) прибивается срезанными до половины булавками или приклеивается; стекла приклеиваются изнутри против оконных отверстий. Лесенки изготовляются по рисункам 194 (выкройка) и 195.


Тележки должны вращаться на оси - гвоздике, между тележкой и дном вагона должна быть проволочная подкладка для облегчения вращения. Для этого проволочку заготовляют в виде двух полукругов с загнутыми под прямым углом и заостренными концами; этими концами полукруги из проволоки забиваются в дно вагона над тележками, как это показано пунктиром на рисунках 185 и 191.

По описанной конструкции можно делать пассажирские вагоны любого типа и вида, пользуясь лишь изложенными основными приемами. Другим приемом мы воспользуемся при описании изготовления товарной платформы на колею в 45 миллиметров. Начнем с деталей осей - этой более точной модели.

Присмотритесь к рисунку 196, дающему боковой вид платформы на колею 45 миллиметров с главными размерами, и вглядитесь в конструкцию осей, букс и рессор.

Сперва вырежем из жести четыре детали рисунка 197 и, сложив вместе, тщательно обработаем их напильником и надфелем, чтобы получить совершенно одинаковые детали (при изготовлении одного вагона; для нескольких необходимо соответственное увеличение числа деталей). Затем вырежем и также обработаем по четыре детали рисунка 198 и 199 и восемь деталей рисунка 200. Детали рисунка 200 надо сделать из несколько более толстого материала. На рисунке 201 изображена сережка рессоры. Таких сережек надо выпилить и согнуть четыре или изготовить из целой заготовки цинка или латуни. Рессоры нарезаются из плоской пружины в 3 миллиметра шириной и собираются они на гвоздик по рисунку 202. Это главные части, собираемые на основной раме. Размеры последней, делаемой из хорошо отструганных дощечек, изображены на рисунке 203.



Буксы отливаются из цинка в виде заготовки и обрабатываются вручную по рисунку 204.

Когда рама отстругана и опилена, но еще не сбита, крепим на ее продолинах детали букс, осей и рессоры, наметив и просверлив все необходимые дыры. Это надо делать, руководствуясь рисунком 196.

Детали рисунка 197 крепятся заклепочками с накладкми с передней стороны из деталей рисунков 200 и 201. Когда все клепочки закреплены, привинчивают серьги рессор, зацепляют за них пружинки рессор, укрепляя ушки последних булавкой в серьге, и выдвигают буксы. Средний гвоздик рессоры входит в надсверленное гнездо а буксы (рис. 204). После того как букса вдвинута, а рессора приподнята в середине, деталь рисунка 199 крепится клепочками и не дает буксе под давлением рессоры вывалиться.

Когда обе продолины снабжены буксами и рессорами, их свинчивают с поперечинами вместе со скатами (оси с колесами) так, чтобы концы колесных осей вошли в гнезда букс.

Теперь рама платформы стоит на колесах.

Делаем далее остальные металлические детали. Из них первая - буфера. Они состоят из пяти частей каждый. Если точить тарелку буфера вместе с его штоком, тогда останется только четыре детали. Раньше чем приниматься за работу на токарном станке, надо заготовить материал или отлить заготовки из цинка или алюминия, а затем только обработать их частью на станке, а частью напильником (крепительный уголок). Все размеры буфера даны на рисунке 205 и не требуют пояснений.

Изготовим крюк по рисунку 206. Его придется готовить вручную из отлитой заготовки или из целого куска. Одновременно сделаем дощечку рисунка 207, набиваемую в середине короткой стороны вагонной рамы. В среднее прямоугольное отверстие этой пластинки входит крюк и крепится он к поперечине рамы.

В отверстии крюка висят три звена цепи (рис. 208) для сцепки вагонов. Дадим простой способ приготовления одинаковых звеньев цепи. Изготовим железный шаблончик по рисунку 209. Часть шаблончика имеет сечение, изображенное на рисунке 209 слева. В отверстие А шаблончика диаметром в 1 миллиметр вставляем конец проволоки, из которой будем заготовлять звенья и, туго натягивая другой конец отрезка проволоки, навьем ее плотными витками на шаблон, как это изображено на рисунке 210.

Когда проволока навита, витки прорезают по линии АБ пилой и отдельные звенья снимают и несколько разводят, как это видно из рисунка 211. Звенья соединяют, вводя их друг в друга, и плоскогубцами или легкими ударами молоточка выправляют, вставляя третье звено в отверстие.


Чтобы покончить с металлическими деталями, сделаем все накладки для стенок платформы. Они изображены на рисунках 212-215. Петли ушками а вращаются, откидывая стенки на скрепах рисунка 213. Две угловые петли рисунка 214 служат запором, который осуществляется штырьком. Короткие стенки вагона укреплены каждая на двух металлических угольниках, видимых на рисунках 196 и 215. Эти угольники укреплены на раме и держат неподвижные короткие стенки, тогда как боковые стенки откидываются. Самые стенки делаются или из отдельных дощечек или из фанеры с окраской под товарный вагон с тонкими черными линиями, отделяющими доски. Все металлические части окрашиваются в черный цвет.

Мы подробно описали модель товарного вагона, так как многие детали его (крюк, буфера) могут быть изготовлены для всех вагонов нашей железной дороги; рама с осями описанного вагона пригодится для всех товарных вагонов, крытых и открытых и для цистерны. Последние два вида легко изготовить, справившись с самым главным - рамой вагона, осями и буксами.

error: Content is protected !!