Волшебный квиллинг. "Морозные узоры". Зима в ажурных бумажных узорах квиллинга Видео идеи для зимнего квиллинга

Соломатина Любовь
Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»

Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры » .

Подготовительная группа.

Образовательные области «Познание» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Цель : продолжать знакомить с новой техникой – квиллинг .

Задачи :

Закрепить умение составлять узор в технике квиллинг . Учить оформлять основу разными элементами

Развивать творческое воображение.

Развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.

Закрепить умение отгадывать загадки, подбирать определения, счет в пределах 10 по заданному правилу.

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки.

Детская цель : помочь Каю и Герде защититься от Снежной Королевы.

Затруднение : как загородить окна от взгляда королевы.

Новое знание :

Словарь : Кай, Герда, Снежная Королева, морозные узоры , квиллинг , спираль, листик, капелька, барашек, сердечка, завиток.

Предшествующая работа :чтение народных и авторских сказок : «Морозко » , «Снежная Королева» , «Двенадцать месяцев» , «Девочка Снегурочка» , «Лисичка-сестричка и волк» ; беседа о зимних явлениях природы, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, изготовление цветов в технике квиллинг .

Оборудование : телефон с аудиозаписью, музыка- метель, ветер, сугробы из бумаги со снежинками, иллюстрации «Морозные узоры » , тарелочки, листы белой бумаги, порезанные на полоски, клей, салфетки, тряпочки, тонированные листы половина А4.

Виды детской деятельности : прослушивание сообщения, игра, физминутка, отгадывание загадок, д/и «Посчитай снежинки» , рассматривание иллюстраций, объяснение, игра, пальчиковая гимнастика, практическая работа.

Части занятия Воспитатель

Оргмомент.Приветствие :

Собрались мы с вами в круг :

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Королева Снежная

Сердце заморозила ,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз , метели,

О еде забыв, постели.

Ну, скажите вы скорей

Как звали детей?

Как называется сказка?

Мотивация Послушайте сообщение от Кая :

«Здравствуйте дети группы незабудки. С нами случилась беда. Когда наступила зима, появилась опять Снежная королева. Она заглядывает в окна и хочет заморозить нас . Помогите!» .

Давайте выручим Кая и Герду.

Игра Какое время года на улице. Чтоб пойти к домику детей, нам надо тепло одеться. Давайте вспомним предметы зимней одежды.

Шапка-варежки

Шуба-валенки

Физминутка «Путешествие к дому детей» По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Вдруг послышался вой ветра.

Отгадывание загадок. Послушайте, что это? Снежная королева хочет остановить нас и послала своих верных слуг. Чтоб пройти, надо узнать их, отгадав загадки.

Он все время занят делом ,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья.

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые …

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а.

зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

А зовут её– …

Д/и «Посчитай снежинки» . Метель прошла, но она навалила целые сугробы снега. Чтоб их пройти, надо посчитать, сколько снежинок в каждом сугробе спряталось. В первом сугробе надо посчитать голубые снежинки, во втором – мелкие, в третьем – все снежинки посчитайте.

Рассматривание морозных узоров . Вот мы пришли к домику, где живут Кай и Герда. Но там никого нет. Как вы думаете, почему?

Конечно, дети боятся снежной королевы, вот и спрятались. Но я знаю секрет. Снежная королева может причинить вред Каю только через прозрачное окно. Как мы можем защитить детей?

Кто поможет нам разрисовать окна, чтоб

было красиво?

Давайте рассмотрим морозные узоры .

Какие узоры ?

На что они похожи? Какие элементы узора можно разглядеть ?

Мы сегодня поможем волшебнику морозу разукрасить окна домика Кая и Герды.

Объяснение хода выполнения работы На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги. В какой технике мы будем создавать узоры ?

Как по-другому ее можно назвать?

Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.

Давайте мы с вами вспомним, как называется основной элемент квиллинга ?

Какие элементы можно сделать из полосок бумаги?

А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. Сейчас мы эти и займемся.

Пальчиковая гимнастика Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Мчатся наперегонки.

Практическая работа Теперь вы закройте глаза и представить узор , который вы сейчас сделаете в технике квиллинг .

А прежде чем начать работу нужно вспомнить порядок выполнения работы.

Приступайте к работе.

А еще она боится солнышка. Давайте его позовем.

Солнышко, солнышко.

Красное семенышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут -

Тебя в гости ждут!

Физминутка На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Рефлексия Вот мы вернулись в садик. Где мы побывали?

Как смогли помочь Каю и Герде?

Как называется новая техника изготовления узоров ?

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? какие элементы мы научились делать?

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воздвиженский детский центр Воскресенский район Нижегородской области Квиллинг. Зимние узоры. Выполнила: Щербинина Т. Н. Педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории С. Воздвиженское 2014

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную, На землю просится.

Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.

Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная

Летит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Материалы и инструменты В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.

Техника безопасности

Основные элементы квиллинга

«Глаз» Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

«Капля» Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

«Полумесяц» Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Детали для снежинки

Сборка снежинки Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Для каждого ряда нужно сделать по 6 одинаковых элементов. Например, такое сочетание. Первый ряд. Шесть «Глазков» склеиваем вместе боковыми сторонами.

Второй ряд. Вклеиваем шесть «Стрелок». Третий ряд. Приклеиваем 6 «Капелек»

1.Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.

2.Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы. 3.Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку.

4.Теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко пожимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

Что такое квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.

Из истории квиллинга. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..


Задачи.

1. Научить изготавливать основные формы (свободную спираль, глаз, капля) и из них составлять композицию (морозный узор на окне).

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, инструмент для скручивания спирали, презентация, макет окна.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети входят в зал. Звук вьюги. На полу раскиданы разные листы бумаги: белая, цветная, бархатная и т.д.

Ребята, что здесь случилось? Да, ветер открыл окно и устроил беспорядок. Посмотрите, что разбросал ветер? (бумагу). А что можно из нее сделать? Как вы думаете? Что вы в детском саду делаете из бумаги (цветной, бархатной, белой?

Ребята, как вы думаете, можно из бумаги сплести морозные узоры? Как?

Ребята, а я знаю один способ, который называется техника квиллинг? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. Хотите научиться этой технике?

Присаживайтесь за столы.

Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.

А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.

1. Во время работы надо держать своё рабочее место в порядке: где взял туда и положи.

2. Всегда надо думать как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.

3. Во время работы нельзя крутиться, баловаться, отвлекаться.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место быстро и аккуратно.

5. Работать дружно.

– А теперь повторим правила работы с клеем:

1. Перед работой с клеем стол нужно застелить клеёнкой.

2. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза.

3. Если в случае клей попадёт в глаза, нужно срочно вымыть руки и промыть глаза тёплой водой.

4. После работы клей закрыть и убрать.

5. Обязательно вымыть руки после работы.

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится

Ярким радужным огнём, –

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном!..

Итак, начнем! Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.

Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

Давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль).

А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.

Давайте придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля».

– Возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).

А теперь придадим элементу «спираль» форму глаза- прищипываем двумя пальцами с двух сторон.

А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много деталей. Сейчас мы эти и займемся. Согласны? (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка

Ребята, мы с вами поработали. Теперь немного отдохнем.

Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих фигур составить какое-нибудь изображение? (Варианты детей.)

Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем морозные

узоры, то наклеим их на наше окно (макет окна). (Наклеиваем на окно.)

Вот такой необычные зимние морозные узоры у нас получились!

Итог занятия.

Посмотрите, какой узор получился! Просто волшебство! Он как настоящий! Все элементы разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина?

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (Ответы детей.)

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (Ответы детей.)

И на прощание я хочу подарить вам небольшие подарки. Так как вы скоро пойдете в школу, я хочу подарить вам закладки для книг, оформленные в технике квиллинг.

Зима – волшебная пора года, время первого снега, сказочных праздников, и морозных узоров на окнах. Передать всю красоту хрустальных зимних пейзажей смогут работы в технике квиллинг. Поделки из тоненьких скрученных полосок бумаги привлекают легкостью и красотой.

Выполнить картину на тему зимы несложно. Освоить технику квиллинга поможет пошаговый мастер-класс с подробным описанием, фото и видео.


Инструменты и материалы

Попробуйте сделать зимнюю сказку своими руками. Создать волшебное настроение поможет композиция в технике квиллинг «Зимние узоры». Бумажная феерия подарит радость, и не растает при первых лучах солнца.

Для работы нам потребуются:

  • цветная бумага;
  • картон;
  • инструмент для квиллинга;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • линейка-шаблон;
  • ножницы (обыкновенные и фигурные);
  • рамка для картины (формат А-3);
  • украшения (бусинки, пайетки, стразики, блестки).

Фото мастер-класс

Рассмотрим поэтапно, как сделать композицию зимний квиллинг.

Подготовьте бумажные полоски из цветной бумаги. Сделайте их самостоятельно, или воспользуйтесь специальными полосками для квиллинга. Композиция сформирована в синих и белых оттенках бумажных полосок.

Следующий этап, это изготовление фигурок для картины. Зимний пейзаж создается из таких элементов квиллинга:

  • глаз;
  • капля;
  • свободная спираль;
  • ушки;
  • тюльпан;
  • завиток;
  • цветок;
  • веточка.

Для создания композиции потребуется рисунок дерева. Его рисуют самостоятельно, или выбирают готовый шаблон.

Перенесите эскиз дерева на основу картины, и приступайте к оформлению композиции. Разложите на поверхности листка цветы и украшения.

Все элементы составленной композиции соедините клеем, высушите, и вставьте картину в рамку.

Добавив слова поздравлений и пожеланий, используйте этот пейзаж для создания открытки к Новому году.

Зимняя тематика. Идеи для вдохновения

Квиллинг становится популярным видом рукоделия. Техника бумагокручения применяется для создания картин, панно, открыток. Ажурными элементами украшают блокноты, альбомы, рамки для фотографий. Техника квиллинг идеально подходит для создания подарков к разным праздникам. Актуальными становятся поделки из скрученной бумаги накануне новогодних и рождественских праздников. Из тоненьких полосок бумаги выполняются красивые поделки к Новому году: снежинки, елочные игрушки, декоративные украшения для интерьера.

Можно сделать подарок или новогоднюю открытку своими руками, чтобы порадовать родных и близких.

Предлагаем вам просмотреть фото подборку поделок, выполненных в зимней тематике, чтобы вдохновится идеями для создания собственных рукодельных шедевров.



Видео с идеями картин для зимнего квиллинга

Трафареты для создания зимних узоров












Тема занятия: Морозные узоры.

Цели и задачи:

Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут

Продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;

Увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;

Создать выразительные образы, используя свойства бумаги;

Поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;

Задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;

Выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.

Методы работы на уроке:

Словесные: беседа, сравнение;

Наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);

Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;

Творческие: экспериментирование, творческая работа.

Виды деятельности на уроке:

Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;

Индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;

Конструирование из бумаги, создание коллективного панно.

Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.

Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.

Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Музыкальный ряд:

Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.

Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».

Содержание занятия:

Слайд 1.

Сегодня мы вновь отправимся в гости в Снежную страну.

Здесь заканчивается текст первого слайда. Слайд 2.

И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка – Волшебница Зима.

Ах, Волшебница Зима,
В снег одела терема,
На притихшие леса
Уронила чудеса.

Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3.

Ох, Зима, ты просто фея!
Приходи к нам поскорее.
Мы сейчас откроем сами
Сундучок твой с чудесами!

(И.Гурина. Волшебница зима)

В ее дворце живут самые разные чудеса. Вспомните, с кем мы познакомились на прошлом занятии? Какие узоры делали?

Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайд 4.

- Познакомились с маленькой девочкой-снежинкой, которая научила нас делать красивые нетающие снежинки из бумаги.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда. Слайд 5-6.

Снежинки получились замечательные, каждая по-своему красивая.

А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.

Здесь заканчивается текст шестого слайда. Слайд 7 - 10.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Здесь заканчивается текст десятого слайда. Слайд 11.

- Мороз!

- У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе.

Просмотр мультфильма «Морозный узор».

Беседа после просмотра мультфильма.

Почему девочка была грустной?

Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь.

Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь?

Как украсил дома, деревья? Что сделал еще?

Что увидела девочка, когда проснулась?

Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.

Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить?

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда. Слайд 12.

Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда. Слайд 13-15.

А теперь придумайте и выполните композицию, в которой из тех же колечек, завитков, сердечек и лепестков может появиться рыбка, бабочка, птица…

Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда. Слайд 16.

Ледяная сюита. Ольга Секерко.

Творческая работа.

Выполнение композиции более сложной, чем на прошлом занятии – изображение рыб, бабочек, птиц и т.д. Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию.

Эстетическая оценка работы.

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали?

Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?

Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….

Рефлексия.

Я узнал, что...

Я научился…

У меня теперь лучше получается…

Я теперь могу…

error: Content is protected !!