Конспект нод "веселая ярмарка". Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома Тема: «Веселая ярмарка»

Ольга Блаженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка »

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной.

Цели и задачи :

Продолжать знакомить детей с народными изделиями, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Технологии :

Здоровьесбережение

Моделирование

Оборудование : ноутбук с записью электронного письма от Матрешки; конверт с загадками об изделиях русских мастеров; игра «Сложи картинку» -разрезанные на части картинки с дымковским, хохломским и гжельским изделиями; игра-лабиринт «Чей элемент» ; нарисованные изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров с перепутанными фоном и элементами; заготовки изделий хохломских, дымковских и гжельских мастеров и элементы росписи для наклеивания; карандаши, клей, картон.

Ход СООД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети : Высказывают свои предположения.

Воспитатель : Послушайте загадку и тогда сможете ответить на вопрос, кто прислал нам письмо.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети : Это Матрешка.

Воспитатель : Правильно, ребята. Это письмо прислала нам Матрешка. Давайте его послушаем.

(Звучит письмо : Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У нас проводится «Веселая ярмарка » и я очень хочу туда попасть. Но для этого мне нужно привезти на ярмарку изделия русских мастеров. Ярмарка уже началась и я не успею изготовить изделия сама.)

Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем Матрешке?

Дети : Да!

Воспитатель : Для того, чтобы изготовить игрушки или посуду, нужно знать что и где на Руси делалось. Где делали игрушки, где делали глиняную или деревянную посуду. Вы готовы? Тогда давайте разделимся на команды.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель : У нас будет несколько заданий.

1 задание : «Загадки»

Воспитатель : В первом задании мы узнаем, какие изделия русских мастеров должна привезти на ярмарку Матрешка .

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Правильно, слушаем следующую загадку.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке… (Гжель.)

Воспитатель : И эту загадку отгадали, молодцы. Но есть и еще одна загадка. Посмотрим, справитесь ли вы с ней.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель : Молодцы, справились и с третьей загадкой.

2 задание : «Сложи картинку»

Воспитатель : А сейчас задание посложней. У каждой из команд есть конверт с кусочками разбитых игрушек или посуды. Вам нужно сложить их и выяснить, какие изделия на них изображены.

(Дети складывают картинки из кусочков, наклеивают их на картон и называют изображенные изделия и место, где они были произведены)

Воспитатель : Вы, ребята, молодцы. Справились и со вторым заданием. Ну что, готовы открыть третий конверт?

Дети : Да.

3 задание : Игра-лабиринт «Чей элемент»

Воспитатель : У вас на столах лабиринты, где перепутаны дорожки от элементов к изделию. Вы должны прочертить дорожку от гжельского цветка к гжельскому изделию, от хохломского цветка к хохломскому изделию, от дымковского элемента к дымковской игрушке. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Начали.

Воспитатель : А сейчас давайте намного отдохнем.

(Физкультминутка «Посуда» )

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Воспитатель : Хорошо отдохнули? Готовы открывать четвертый конверт?

Дети : Да!

4 задание : Игра «Путаница» .

Воспитатель : Художник нарисовал изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров. Но, кажется, он что-то перепутал. Вам нужно найти ошибки и назвать их. Выигрывает та команда, которая найдет больше ошибок.

(Например : дымковская барышня - узор гжельский, а фон желтый (филимоновский) ; хохломская доска - узор городецкий, фон коричневый и т. д.).

5 задание : «Составь узор» .

Воспитатель : Перед каждой командой изделие одного из народных промыслов : гжельский чайник, дымковская барышня и хохломская доска. Но они не раскрашены. На подносах у вас есть элементы гжельской, дымковской и хохломской росписи. Вам нужно выбрать нужные элементы и украсить ими свое изделие.

(Дети выбирают соответствующие своему изделию элементы и наклеивают их на заготовку)

Воспитатель : Ну, что же, ребята, вы выполнили все задания Матрешки. У вас получились замечательные изделия, которые мы отправим Матрешке по электронной почте.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, здоровье, труд, физическая культура.

Оборудование: технические средства: музыкальный центр, аудиозапись музыкального сопровождения, детские музыкальные инструменты, красочные художественные книги, русские народные платки, корзина с яблоками, ленты, заколки, гребешки.

Предварительная работа: рассказ о древней культуре России, рассматривание различных предметов из старины, иллюстраций, заучивание стихов, исполнение русских народных песен, танцев, хороводов, драматизация сказок.

Цель:

  • формировать праздничную культуру; уточнить и активизировать словарь по теме «Русская ярмарка»;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, создавать праздничное настроение;
  • воспитывать уважение к старшим, любовь к Родине.

Группа: средняя и подготовительная.

Звучит колокольный звон.(выходят дети)

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

2 ребёнок. Россия мать — тебе хвала

В веках ты видела не мало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

(под музыку заходят дети: кто садится на стульчики, кто становиться к столам.)

Ведущий: Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но приданья старины

Все: Забывать мы не должны!

(под музыку вбегает скоморох)

Скоморох: Здравствуйте гости дорогие

Здравствуйте, гости

Милости просим!

Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Песня «Ярмарка»

Ведущий: Вот мы и попали с вами на весеннею ярмарку!

Покупатель: А на ярмарке товары,

Продаются самовары,

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты и баранки.

Покупатель: Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

Продавец: Вот игрушки для души.

Ох, матрёшки хороши!

Ведущий: Эй, матрёшки выходные

Друг на друга поглядите

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь!

Танец «Матрёшек».

Продавец: Кому ленты, заколки, гребешок?

Есть у меня золотой петушок

Чудо птица, сидит на высокой спице,

Охраняет границы.

Добрым поможет, а вредным в темечко клюнуть может.

Покупатель: Петушка я покупаю,

Небылицу вам читаю.

(небылица «Мы с тобою шли).

1 ребёнок: Мы с тобою шли

2 ребёнок: Шли

1 ребёнок:Пирожок нашли

2 ребёнок: Нашли

1 ребёнок:Я тебе его отдал

2 ребёнок: Отдал

1. ребёнок:Ты его взял

2 ребёнок: Взял

1 ребёнок: А где пирожок?

2 ребёнок: Какой пирожок?

(повторяется 2 раза)

Скоморох: Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая.

Плясовая, жаркая.

Глянешь на право — лавки с товаром

Глянешь налево — веселье даром.

Солнце красное встаёт

А не пригласить ли нам гостей?

Чтобы было веселей!

(Заходят дети средней группы)

1 ребёнок: Ярмарка в полном разгаре,

Слышится шум и гам

Много товаров разных, видим мы тут и там.

2 ребёнок: Ваша ярмарка – краса,

Голубые небеса, яркие сапожки,

Расписные ложки!

3 ребёнок: Деревянной ложкой есть

Просто наслаждение.

Славим прадеда Семёна

За изобретение.

4 ребёнок: Расписная, лёгкая,

Нет её нужней!

С ней и борщ отменный, и кисель вкусней.

(дарят нарисованную ложку)

Скоморох: А у нас на ярмарке

есть тоже ложки, музыкальные!

Продавец: Музыканты, налетайте.

Инструменты покупайте!

Покупайте для гостей,

Чтобы было веселей.

Дудки, хлопушки, бубны, погремушки

Налетайте, выбирай, выбирай – забирай.

5 ребёнок: Скажем мы спасибо славным ложкарям

Дарят настроение и здоровье нам.

Игра на инструментах.

6 ребёнок: (Средняя группа) А у вас сапожки есть?

Продавец: Да, у нас сапожки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Подходите, выбирайте, и на ножки примеряйте.

Песня «Красные сапожки». (средняя группа)

Продавец: А у меня книжный базар – самый ходовой товар.

В руки книжицу берёшь

Всех на свете узнаёшь.

Покупатель:(средняя группа) А мы книжку на ярмарке покупаем, и живо все вместе её разыграем.

Драматизация сказки «Репка».

Вед: Гостей мы провожаем и их мы угощаем.

(дарят корзину с яблоками)

Скоморох: (загадывает загадки)

1)Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

2) Эту обувь не забыли,

Хоть давним – давно носили

Влезут дети на палате

У печи оставят – (лапти)

3) Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит вёдра – (коромысла)

4)Он, как круглая кастрюля

Он чугунный, не чистюля,

Где там в печке уголёк?

Кашу сварит – (чугунок)

5)Выпускает жаркий пар

Древний чайник – (самовар)

Ребёнок: Самовар — подарок главный

Он красивый – расписной

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Песня «Самовар».

6)Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный – (платок)

Продавец: Подходите не зевайте,

И платки все разбирайте.

Девочки: (берут платки, говорят)

1 девочка: Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

За такую шаль – золота не жаль.

2 девочка: А у меня платок, на всю

Голову цветок.

3 девочка: А на моём платочке,

Мелкие цветочки.

4 девочка: А вот теплый полушалок –

Прекрасный подарок.

5 девочка: Весело попляшем,

Всем на ярмарке платки покажем.

Танец с платками.

Продавец: Держи ушки на макушке

Продаются здесь частушки.

Покупатель: Очень здорово хвалю

Я частушечки люблю.

Продавец: Торговались, торговались

Так положено у нас

Чтоб на нас полюбовались

Начинаем перепляс.

Танец «Мотаня».

Продавец: Подходите не стесняйтесь,

А у нас вот семечки,

Семечки калёны, семечки калёны

Раздают Алёны!

Всем, всем, всем, раздаём и всем сдачи даём!

Песня «Семечки».

Продавец: Кому пирожки?

Горячие пирожки?

Мальчик: С пылу с жару, гривенник за пару!

Спишите, торопитесь!

Девочка: Не бойтесь, не объедитесь!

Мальчик: Попробуйте — ну-ка! По пятаку штука!

Все они в печи сидели.

На вас глядели и в рот захотели.

Скоморох: А наших гостей дорогих пирогами,

Мы задаром угостим.

(обносит гостей).

Скоморох: Мы на ярмарке весёлой с вами побывали.

Тары – бары — растабары

Раскупили все товары!

Ведущий: Вот и завершился наш праздник

Подошла пора проститься с вами

Только светлой будет в сердце грусть

Пусть всегда гордиться мастерами

Все: Щедрая и песенная Русь!

1 ребёнок: Россия, Россия, просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живёшь

И дом хлебосольный такой, как в России,

На свете нигде никогда не найдёшь.

2 ребёнок: Скажи, где на свете могу быть счастливой,

Где встречу ещё я такие края?

Земли нет на свете родней и красивеё.

Все: Тебе, моя Родина, кланяюсь я!

Песня «Росиночка – Россия».

Авторы: Кодинцева Любовь Ивановна, Бакаева Елена Васильевна, воспитатели; Масленкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка», г. Короча, Белгородской области, Россия.

Батурина Людмила Павловна, воспитатель

Щеблыкина Татьяна Александровна, заместитель заведующего

МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Веселая ярмарка»

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить составлятьиз букв слова, из слов предложения, из слогов слова.

2.Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

2.Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, терпение.

Оборудование, материалы : Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками(самовар, валенки, сушки, платок, матрешка);карточки со слогами; фишки зеленые,синие;

Предварительная работа: беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;

Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.

Воспит.

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.

Воспит.

Ребята, недавно я была на ярмарке.

Кто знает, что такое ярмарка?

Вы когда нибудь были на ярмарке?

Что там делают? (ответы детей)

Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.

Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.

Так мне захотелось узнать, что это за игры.

Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

«Девица –сестрица,

Если знаешь небылицу,

Ты загадку загадай,

И игру забирай!

Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

Воспит.

Ребята, а вы какие загадки знаете?(дети загадывают загадки)

Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:

Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь -
Да потом не изловишь.

Дети :-Слово

Воспит.

Правильно, это слово

Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.

В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать ивас получиться слово.

Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?

Воспит.

Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)

Воспит.

Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?

Дети: Предложение.

Воспит.

Конечно- это предложение

Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик(дети бросают кубик и с помощью картинки составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)

Воспит .

Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?

Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу) Гляньте налево - лавки с товаром! Гляньте направо - веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!

(сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)

Физминутка «Алфавит»

Воспит.

На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.

А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).

Есть другие варианты?

Кто еще как думает?

Воспит.

Правильно это слово «сорока»

Послушайте, что рассказала сорока. Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р"] – зеленую.

Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?

Дети: -Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]

Воспит. Послушайте какие слова приготовила нам сорока.

(Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).

Воспит.

Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего незабыли.

- Послушайте еще загадку.

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Дети: -Слоги.

Игра «Найди слог и получиться слово»(у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).

Воспит.
- Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля,Маша назовите свое слово?

Дети: -Ка–ша(и т.д).

Воспит.

А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.

Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)

Воспит .

- Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Воспит.

Вам понравилась шутка?

Что в ней необычного?

Чего не бывает?

Эти склады назывались небылицами.

Для чего их придумывали?

Хотите сами попробовать сочинить небылицу?

Воспит.

Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?

Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.


Воспит.

Нашей Ярмарке конец

А кто пришел к нам молодец!

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.
  2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа.В.В.Гербова.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004661 - 0004662

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т. д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл, а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

  • Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

    Конспект интегрированного занятия

    по обучению грамоте и математике с

    детьми подготовительной группы №2:

    «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    СКАЧАТЬ (с картинками)

    Подготовили и провели:

    Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

    Г.Зеленоград

    Программное содержание

    1 Часть

    Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

    Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме (из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

    2 Часть

    Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

    Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа (и других…).

    Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

    Материал: 1. Схемы слов (карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) - слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

    2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

    Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

    Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

    Тогда в путь. 1-е задание.

    2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам (в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков - пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И , (Дети размещают буквы на мольберт).

    3. Путешествие продолжаем. Дети за столами .

    Воспитатель1 : Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.

    Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

    1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

    (один ребенок - выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).

    2. Характеристика каждого звука.

    3. Деление слова на слоги (прохлопывают или протопывают).

    4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

    5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

    «Придумай предложение по схеме»

    4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).

    1. Серый волк в лесу.

    2. Мишка спит в берлоге.

    3. Белка бегает по веткам.

    4. Обруч лежит на полу.

    5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

    Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие - предложения, тексты.

    6. Физкультминутка (под веселую музыку «Танец утят»).

    Воспитатель:

    7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько глаз у совы?

    Сколько огоньков у светофора?

    Сколько лап у зайца?

    Сколько шей у 5 журавлей?

    Сколько дней в неделе без воскресенья?

    Сколько лап у 2 медвежат?

    Сколько месяцев в году?

    Февраль, какой месяц в году зимы?

    Что идет после ночи?

    Назови соседей числа 7…

    Пред. Число 5…

    Послед. Числа 9…

    Увеличь число 9 на 1…

    Увеличь число 8 на 1…

    Сколько единиц в 1 десятке?

    Сколько десятков в 10 единицах?

    Утро, а за ним, что?

    Лучшая оценка в школе?

    Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

    Молодцы! - Снова в путь. Дети садятся за столы.

    8. Задания со счетными палочками - на состав числа 8 .

    В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую - столько, чтобы вместе получилось 8. (1-2 ответа).

    В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

    5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

    Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

    9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

    Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

    10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи (прямой счет ). Мальчики - на правом лифте спускаются вниз и считают этажи (обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

    11. «Сравни числа и поставь знаки (<, >, =)”

    У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

    12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

    Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

    13. Итог занятия

    Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей - смешариков.

    error: Content is protected !!