Отчет кружка умелые руки в доу. Отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки". Результаты работы кружка

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)

Воспитатель Гуляева Н.А.

2015-2016 учебный год


Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.

Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: * развитие мелкой моторики; * формирование художественного вкуса; * углубить интерес к лепке; * формированию практических трудовых навыков; * воспитание творческой активности.


Я поставила перед собой такую цель - развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.








На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на

занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.













Поделки изготавливали и к тематическим праздникам Снежинки


И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы»,

Игрушки: медвежонок





Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.









В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

При построении работы я обратила внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,
  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки


Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как: * точность; * согласованность движений кистей рук; * ловкость движений пальцев; * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.


Благодарю за внимание!

Гуляева Надежда Александровна

Марина Магкиева Анатольевна
Отчёт кружковой деятельности «Умелые ручки»

Отчёт кружка «Умелые ручки » с 2013-2014г.

Кружок «Умелые ручки » в старше- подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2013 г. Посещало кружок 11 человек ,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут) . Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи :

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

окружающем мире ;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ : в кружке «Умелые ручки » .

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности , совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки » .

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире ;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей , в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Умелые ручки » художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира .

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут :

Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

Выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

Разрезать бумагу по нанесенным меткам;

Работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

Изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса : экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки » с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей : выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости , самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе .

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность .

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 56 %.

По окончании работы кружка ручного труда-86% .

МАОУ СОШ №58/2 корпус

Анализ работы кружка «ОчУмелые ручки» за 2016-2017 уч год

Руководитель Афанасьева С. А.

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Осенний натюрморт», «Подарок маме», «Подводный мир», «Бабочки», «Ради мира на земле», а также объёмные работы из солёного теста «Любимые герои», «Богатый урожай», «Праздничный стол».

Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о т ехнологии изготовления поделок на основе точного складывания бумаги и вырезании мелких деталей по трафарету: «Снежинки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали овечек- символ года, фонарики, открытки, объёмные аппликации, валентинки.

На занятиях по бисероплетениюдети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

· однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

· тематические - по итогам изучения разделов, тем;

· итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; С борник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Ребята принимали участие в школьных выставках, оформлении кабинета и актового зала к традиционным праздникам(«Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Сагаалган», «8 марта», «День птиц», «70 л Великой Победы»), районных и всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества.(см. «Приложение»)

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В ходе работы возникали определённые трудности : не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Работу кружка в целом считаю успешной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Месяц

Конкурс

ФИ участников

Результат

ноябрь

Районный, «Подарок маме»

Будаева Я

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Камилов Д

Лыгденова Я

Норбоева С

Грамоты за активное участие

декабрь

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Н. году

2 «Г» кл

1 место

февраль

Конкурс на лучшую открытку к празднику Белого месяца

2 «Г» кл

1 место

апрель

Городской, «Птица года- горихвостка»

Кадыров С.

Лубсанов В.

Работы выставлены в «Музее природы»

Апрель- май

Всероссийский, «Встречаем День Победы»

Будаева Я

Ахулаева К

Диплом 3 степени

Апрель- май

Районный, выставка в школьном музее к 70-л Великой Победы

Будаева Я

Вахрушев С

Емельянов А

Поломошных М

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Пинигина В

Маркевич Ю

Лобатов М

Лубсанов Л

участие

май

Итоговая выставка работ в классе

2 «Г» кл

Отчёт для родителей

Участие учеников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» - дети АФАНАСЬЕВА С. А.

1.Вы послушайте, ребята,

Мы хотим вам рассказать

Как трудились, как учились

Мы поделки оформлять.

2.Пластилиновые рыбки

Дружно плавают в пруду,

А ромашки на лужайке-

Просто глаз не отведу!

3. Наши кошки и собачки

Дружно улыбаются.

Из бумаги мастерить

Всем ребятам нравится.

4. Чудный город мастеров,

Много замков и домов.

Стол и стул, шкаф и ковёр-

Для убранства весь набор.

5. Нам трудиться очень нравится,

Здесь мы многому учились.

Мы с большой работой справились,

Потому что не ленились.

6. Мы поделки мастерили,

Постарались от души!

Наши куклы и игрушки

Даже очень хороши!

7. Хороши у нас поделки,

1,2,3,4,5-

Заходите к нам, ребята,

Вместе будем выбирать!

Песня (на мотив «Если с другом вышел в путь»).

1) Если ты пришёл в кружок (2 р)

Веселей с друзьями.

Дети любят мастерить (2 р)

Все поделки сами.

Припев: Можно в снег, можно в зной,

можно в дождик проливной,

когда мои друзья со мной (2 р)

2) Мы научимся лепить (2 р)

И бумагу клеить.

Будем вместе мастерить (2 р)

И игрушки делать.

Припев.

Ольга Николаевна Сорокина
Отчет работы кружка «Умелые ручки» за 2016–2017

МБДОУ "Дюймовочка"

Отчет работы кружка "Умелые ручки " за 2016-2017

Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна

Деятельность кружка «Умелые ручки » организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рисования с использованием нетрадиционных техник.

В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Кружковая работа осуществлялась через непосредственно образовательную деятельность один раз в неделю - четыре раза в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятий : не более 15 мин, посещали кружок 10 детей средней группы.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста была направлена на интенсивное освоение способов Нетрадиционных техник рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволило развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществлялась стимуляция познавательного интереса детей (использование предметов, которые окружают ребят каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу). Осуществлялось развитие наглядно - образного, и словесно- логического мышления, активизировалась самостоятельная мыслительная деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, были созданы условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, пальцы.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, я корректировала эмоционально- волевую сферу. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствовали речевому развитию детей. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми , может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности); по-новому открывает перед ребёнком мир, что помогает активизировать и расширить словарный запас; даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создаёт мощную психофизиологическую базу для развития речи. Для развития творческих способностей детей были созданы все условия, которые использовались в полной мере. Такие условия, как :

Широкий подход к решению проблемы;

Проявление творчества в художественной деятельности;

Атмосфера творчества;

Комплексное и системное использование методов и приёмов;

Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;

Овладение детьми способами изображения

Индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Использование нетрадиционных способов и приёмов изображения;

Использовала следующие техники нетрадиционного рисования с детьми

рисование пальчиками;

рисование ватными палочками;

тычок жесткой полусухой кистью;

рисование ладошками и из ладошек;

рисование печатками и различными предметами;

рисование восковыми мелками и свечой;

Кружковцы являлись участниками конкурсов общероссийского значения. Их работы были отмечены грамотами и дипломами.

Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас. У детей возрос интерес к художественному творчеству.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

В течение года мы с детьми в рамках кружка сделали очень много разнообразных поделок - аппликаций из разных материалов: бумаги, салфеток,.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г. Отчет о работе кружка «Умелые ручки» за 2016 -2017 учебный год. Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна. Для организации работы кружка.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

error: Content is protected !!