Открытый просмотр игры путешествие в зеленую страну. Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе. Старший дошкольный возраст Комплексное открытое занятие на тему: «Путешествие в зеленую страну»

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

  1. Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
  2. Развивать диалогическую речь. (Речевая задача).
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача).
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая).
  5. Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача).
  6. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
  7. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная).

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея), магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю).

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Автор: Колесова Ирина Васильевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №3 «Детский сад общеразвивающего вида №3», г. Мензелинск РТ.
Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать конспект

Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица по небу мчится.
(самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?

— Пассажиров.

— А где пассажиры ждут автобус?

— На автобусной остановке.

— Как мы узнаем автобусную остановку?

— По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке — … запрещается

Громко кричать — … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе — … разрешается

Уступать место старшим — … разрешается

Высовываться из окна — … запрещается

Уважать правила дорожного движения — … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» — дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» — вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается. И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Образовательная деятельность «Путешествие в зеленую страну» в старщей группе

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

Развивать диалогическую речь. (Речевая задача) .

Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача) .

Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая) .

Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача) .

Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная) .

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея) , магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю) .

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!

Комплексные конспекты

Старший дошкольный возраст
Комплексное открытое занятие на тему:
«Путешествие в зеленую страну»

Свергунова Татьяна Юзиковна, воспитатель МБДОУ №37 г.Армавир

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

  1. Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
  2. Развивать диалогическую речь. (Речевая задача) .
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача) .
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая) .
  5. Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача) .
  6. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
  7. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная) .

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея) , магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю) .

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!

Программные задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
  2. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
  3. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  4. поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.
  5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

Материал: письмо; кассета с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор; медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозапись “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; экскурсии к светофору, дорожным знакам; рассматривание иллюстраций.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят в зал и садятся.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну “Светофорию”, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.

А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами станем пешеходами и пойдем в волшебную страну

Входит злая волшебница - взрослый.

Волшебница: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как идти в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.

Волшебница: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.

Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница:

Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Волшебница:

Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь (уходит).

Воспитатель: Ну и ну, ну и дела! Ну что в путь? (Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. Это письмо от жителей страны Светофория. Воспитатель раскрывает конверт, достает аудиозапись).

Да это не простое письмо, а звуковое. Давайте послушаем (включает запись).

“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”

Воспитатель: Ну вот, мы собрались в гости, а придется выручать из беды, помочь найти светофор, ведь без него никак нельзя. Поможем?

Воспитатель:

Мы в путь отправимся сейчас.
Друг за другом становитесь
Спинки ровненько держите.
Ничего не говорите,
Только правильно дышите.

Зашагали наши ножки

Обычная ходьба

Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдем,

Ходьба на носках и пятках.

А теперь на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки!

Не спешите, дети, тише,

Ходьба с высоким подниманием

Поднимайте ноги выше:

Здесь кругом пенечки,

Корешки и кочки...

Тот, кто ноги поднимал, -

Не споткнулся, не упал.

Как лисички мы пойдем

Ходьба как “лисички”.

Хвостиком помашем.

Притаились под кустом

Присесть.

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали!

Ходьба с восстановлением дыхания.

И нисколько не устали

Носиком сейчас вдохни,

Выдыхаем воздух ртом,

И дыханье задержите “Пах” мы говорим потом.

И совсем не устаем.

Чтоб светофор нам найти,

Ходьба по доске

Надо мостик перейти.

Подлезание под дугой

Здесь придется проползти.

Мимо кустиков пойдем,

Ходьба змейкой

Не заденем, не помнем.

Через болото вьется дорожка,

Прыжки через веревки

С кочки на кочку прыгают ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте немножко отдохнем (садятся на стулья.)

Раздается плач.

Воспитатель; Слышите кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным

знаком на груди, он перевернут).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Воспитатель: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не знаю!

Воспитатель; Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак:

Раньше знал, а теперь не знаю.
Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята!

Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.

Дорожный знак (переворачивает планшет ): Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать.

Идти толпой по тротуару..

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Уважать правила движения...

Дети: Разрешается.

Дорожный знак: Выбегать на проезжую часть...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на красный свет...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на зеленый свет...

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А мы еще и песню знаем, вот послушай...

Дети встают и поют песню “Запрещается, разрешается”.

Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?

Входит злая волшебница.

Волшебница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Так это твоих рук дело?

Волшебница: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим! Волшебница: Ой, не смешите!

Воспитатель: Немедленно верни светофор!

Волшебница: Как бы не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

2-й ребенок:

Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.

3-й ребенок:

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

4-й ребенок:

А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.

5-й ребенок:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.

6-й ребенок:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?

Волшебница: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.

Воспитатель: Поверим ей, дети?

Дети: Да, поверим! (Волшебница уходит ).

Входит светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!

А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.

Игра “Будь внимательным” (зеленый-маршируют, желтый - хлопают, на красный - приседают).

Светофор: Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали (с изображением светофора, см. образец в приложении )

Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).

Светофор прощается и уходит.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (строятся друг за другом и под песню “Вместе весело шагать” уходят из зала).

error: Content is protected !!