Идеи для мягкой развивающей книжки. Развивающие книжки для малыша. Мягкая книжка своими руками: идеи с цифрами


Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику, решают веселые задачки на внимание и сообразительность. Это идеальное учебное пособие - его невозможно помять или порвать и с ним не захочется расставаться.

Развивающая мягкая книжка бывает посвящена какой-либо одной теме, или же это может быть сборник различных игровых сюжетов. Чем больше таких книжек будет у малыша, тем лучше. Если вы умеете хоть немного шить, вы легко сможете создать несколько таких книжек своими собственными руками.

Если вы не представляете, с чего начать и как сшить развивающую книжку, вам поможет мастер-класс. Для этого вам придется приложить немало времени, труда и сил, но сколько радости получит малыш, когда возьмет в руки ваше замечательное творение! А сколько удовольствия получите вы сами от создания сюжетов, игр и интересных задумок!

Материалы и инструменты

Материалов для развивающей книжки своими руками понадобится много. Что-то вы можете найти в своих запасах, а что-то придется купить в магазине. Примерный список инструментов и материалов:

  • Швейная машинка, нитки швейные, шерстяные и мулине, швейные иглы.
  • Кусочки ткани разных размеров, расцветок и видов.
  • Синтепон для набивки мягких деталей.
  • Тесьма, ленты, шнурочки, бисер, бусинки, пуговки, бубенчики, замочки и прочая отделка.

Порядок работы

Принцип пошива мягких книжек своими руками всегда одинаков. Различаются только создание сюжетов и оформление. Общий алгоритм таков:

Выкраиваем из ткани страницы двойные или одинарные, сшиваем их с трех сторон, вкладываем синтепон и зашиваем четвертую сторону.
На страницах, в зависимости от темы, нашиваем сюжетные аппликации в виде животных, цветочков, овощей, ягодок или фруктов. Также это могут быть деревья, цифры, машинки, домики и все, что вы задумали отобразить в своей книжке.

Дополняем сюжеты бубенчиками, бабочками, мелкими мягкими игрушками и другой отделкой, помогающей в различных игровых ситуациях.
Сшиваем готовые двойные странички в середине изделия, а одинарные скрепляем между собой с помощью петелек, ленточек или шнурочков.

Полезные советы

Есть несколько секретов, которые помогут вам сшить книжку своими руками:

  • Старайтесь выбирать только натуральные ткани для своего малыша.
    Мелкие детальки книжки наполняйте шелестящим материалом. Детки очень любят шуршащие игрушки.
  • Персонажи, цветочки, фрукты, которые вы хотите расположить на страничках, можно вырезать из ткани с мультипликационным сюжетом или же можно купить в магазине готовые аппликации.
  • Чтобы ребенку было интересно играть с вашей книжкой, старайтесь делать развивающие элементы интересными. Пусть они будут отстегиваться, выниматься или развязываться.
  • Предлагаем вашему вниманию интересные мастер-классы по шитью развивающих книжек своими руками. Приготавливаем все нужные материалы и начинаем творить!

На первой странице поселился мягкий зайчик с милым бантиком. В одном его ушке шелестящий материал, в другом маленькая бусинка.

На второй странице - зайкин огород с корзинкой. Малыш может собирать урожай в корзинку, а когда немного подрастет, будет учиться считать морковки.

На третей странице растет цветок, в котором живет пчелка с гречкой внутри и гусеница. Когда малыш вытягивает пчелку, соединенная с ней гусеница ползет в цветочек.

На четвертой странице живет бабочка. Ее тельце заправлено под резинку. Это куколка, которая, если ее положить на место под резинку, превращается в бабочку.

Пятая страница посвящена игрушкам. Пирамидка состоит из брусочков разной длины на липучке. Ребенок будет развивать моторику, разбирая и собирая пирамидку. На шестой странице спит мишка. Его можно укладывать спать, прикрывая одеялом.

На обложках с одной стороны светит приятное на ощупь солнышко, а с другой - бархатистый месяц со вставленным шнурком и висящими на нем звездочками. Их можно вытягивать в ту или иную сторону.

Нам понадобится: хлопчатобумажная ткань, синтепон, нитки, лента, тесьма, шнурок, пуговки, бисер, мелкие игрушки и фурнитура.

Порядок работы

Шаг первый: для двухстраничного разворота вырезаем из ткани два прямоугольника размером 15 см на 30 см. Прямоугольники складываем лицевой стороной друг к другу и прошиваем с трех сторон. Выворачиваем и вставляем прямоугольник синтепона. Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Прошиваем деталь по периметру на машинке или вручную. Всего делаем два таких разворота.

Делаем зайчика из флиса. Вырезаем круг (голову) и пришиваем потайным швом. Для ушек вырезаем четыре детали, которые по две сшиваем вместе, выворачиваем, наполняем шуршащим материалом, закладываем бусинку и пришиваем к голове. Вышиваем глазки, ротик, пришиваем бантик и пуговки.

Спящего мишку делаем так же, как зайчика. Шьем ему ночную рубашку. Из бархатной ткани пришиваем одеяльце к нижнему краю страницы. К верхней части одеяла крепим липучки.

Шаг второй: изготавливаем обложку. Петельки из тесьмы пришиваем, как показано на рисунке. Вязаный крючком шнурок скручиваем спиралью и потайным швом пришиваем сверху петелек. Получилось солнышко. На заднюю обложку вырезаем из флиса месяц, прорезаем на нем и обметываем две петли. Потайным швом пришиваем месяц к обложке и продеваем в петли шнурок со звездочками.

Затем делаем страничку с морковкой. Раскраиваем конусами оранжевую ткань и шьем пять морковок, наполнив их синтепоном. Верхнюю часть морковок зашиваем вместе с ботвой из зеленого флиса. На страничку пришиваем резинку и корзинку из коричневой ткани. Для пирамидки на страничке в центре размещаем липкую ленту. Шьем брусочки, к которым с нижней стороны крепим липучку.

Шаг третий: делаем цветочную поляну. Вырезаем из флиса цветок, веточку и листик и пришиваем потайным швом. Верх цветка не зашиваем, там будет жить пчела. В низу цветка оставляем маленькое отверстие для шнурка с гусеницей. Внизу страницы пришиваем травку из тесьмы. Бабочку вырезаем и пришиваем, как показано на схеме.

Шьем пчелу из желтого велюра, оформляем ее черной тесьмой, пришиваем к ней шнурок с гусеницей и помещаем в цветок, вытянув гусеницу через нижнюю часть цветка наружу. Куколку бабочки шьем из белого флиса, вышиваем ей глазки и прикрепляем ее к страничке на резинку. Украшаем поляну пуговками в виде цветочков и бантиком из ленты.

Страничка развивающей книжки - мастер-класс

Нам понадобится: ткань красных расцветок, цветные нитки, пуговицы, кнопки.

Порядок работы:

  • Вырезаем из ткани страничку размером 20 см на 20 см.
  • Рисуем эскиз на бумаге, затем переносим его на кальку и вырезаем из нее шаблоны для переноса на ткань.
  • По шаблонам вырезаем из ткани вазу, яблоко, помидор и клубничку. На яблоке и помидоре проделываем петельки. Вишенки вяжем крючком и пришиваем к ним кнопки. На клубничку тоже крепим кнопку.
  • На страницу пришиваем вазу, пуговки и кнопки. Затем готовую страницу соединяем с задней половинкой страницы, сшиваем их с трех сторон, выворачиваем и наполняем синтепоном.
  • Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Сбоку пробиваем две клепки для шнуровки страниц.

Развивающая книжка своими руками для девочки - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, разноцветные нитки, пуговки, бусины, замочек, восковые карандаши.

Шьем страничные развороты, как показано в первом уроке. На обложку делаем аппликацию кошечки и вырезаем буквы имени вашего ребенка. Все это пришиваем, как показано на обложке. На первой страничке помещаем аппликацию божьей коровки. В ее серединке делаем кармашек на замочке, в котором будут жить ее детки.

На втором развороте пришиваем аппликацию девочки с длинной косой, которую малышка, играя, будет заплетать. На второй половинке разворота пришиваем сумочку с кармашком. На следующем развороте располагаем аппликацию бельевого тазика с кармашком и бельевой веревки, протянутой между деревьями.

Одежду делаем на липучках, чтобы ребенок мог снимать и вешать белье. На следующих разворотах пришиваем остальные аппликации, как показано на рисунках.

Развивающая книжка своими руками для мальчика - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, небольшие губки, пуговицы, фломастеры.

Порядок работы:


  • Шьем страницы книги по такой же схеме, как в первом уроке. Размер книги будет в формате А3.
  • Из губок вырезаем машинки, приклеиваем к ним колеса из пуговиц и раскрашиваем.
  • На каждом развороте поочередно пришиваем шоссе с пешеходными переходами в виде цифр 1, 2, 3, 4 и 5, как показано на схеме. Для машинок липучкой обозначаем парковочное место.
  • На задней обложке приклеиваем три ряда липучей ленты. Это будет гараж.
  • Оформляем книжку по своему усмотрению.

Несколько идей интересных и познавательных страниц развивающей книжки

На этой страничке малышу будет интересно узнать как лечат животных.


Маленькому мальчику очень понравится играть в пожарника.

Очень удачная идея для развивающей книжки - домашняя ферма.


Освоив свой первый мастер-класс и набравшись опыта, вы легко сошьете такую мягкую книжку с ручкой, как на фото вверху.

Еще несколько замечательных вариантов развивающих страничек.

Шитье развивающей книжки своими руками - это огромное поле для вашей фантазии и творчества. Надеемся, что пройдя наш мастер-класс и вдохновившись нашими идеями, вы сможете создавать яркие, веселые и поучительные книжки для вашего малыша.

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника

Имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках - быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице - пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Источник: znaikak.ru

Второй вариант

Овечка. Шёрстка из махровой салфетки, в ножках по одной бусинке, очень хорошо растягиваются.

Курочка-наседка. Крылышко шуршит. Под курочкой яички.

Яйцо с сюрпризом.

А вот и сюрприз - маленький "ко-ко-ко".

Божья коровка. На замочке, внутри кармашек.

Вот такая пухляшечка получилась. Закрывается на петельку с пуговкой.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы - двойной материал с прослойкой синтепона - сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой - животные, и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус - цена.

Главная цель - сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница - слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница - мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие , печенье и конфетки для мишки.

3 страница - пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

4 страница - кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки - нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница - пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

6 страница - три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница - 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают "Кря-кря".

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык - вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти - бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик - тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака - махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки - бусины. Бабочки, правда, каюсь - покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка - Цифры

Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке - шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги - около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки - синтепон.

Обложка (лицевая сторона) - зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки - апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация -- котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта - бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки - из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички - вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы - апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка -- можно "перевозить" любимые , двигается влево-вправо по атласной ленте на "горизонте моря". Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки - отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина -- большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы - яблочки. (из можно считать), на траве - пуговицы-цветочки. Бабочка - отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки - цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик - отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики - термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки - кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки -- апликация с яблочком.

Седьмой вариант

11. БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Одиннадцатый вариант

Мягкая книжка "Репка"

Перед вами - книжка «Репка» (размер 26 х 26 см).

Это - одна из самых моих любимых работ… Она появилась на свет только благодаря идее Алены Brookse...

У меня, правда, не оказалось готового фона из ткани, поэтому пришлось «выкручиваться на месте» и тратить больше времени. Но, это того стоило!

Книжка «работает» по принципу «последовательного откидывания» страничек.

Итак, посадил дед репку (печатаю с сокращениями)…

Выросла репка большая-пребольшая….Стал дед репку из земли тащить…..

Позвал дед бабку…..

Позвала бабка внучку…

Позвала внучка Жучку…

Позвала Жучка кошку…

Позвала кошка мышку… Тянут-потянут..

Вытащили репку!!!

Основные ткани - флис, вельвет, ситец, лен…

Двенадцатый вариант

Сшила на заказ книжку, в этот раз странички сделала новые, идеи из интернета

Сама обложка с корабликом

Первый разворот

Покорми животных

Трепалочки

Четырнадцатый вариант

Как-то увидела у знакомых книжку, сфотографировала и сшила точно такую же, оказалось, что эта книжка из магазина IKEA. У меня получилась меньше по размеру.

Наша книжечка сшита из ситца, страницы уплотнены дублерином, размер 13х14.

На обложке радуга, солнышко на верёвочке, можно спрятать солнышко за радугу.

Птенец вылупился из яйца (на ленточке), мама птичка кормит птенца червячком.

В пруду (капроновая лента) плавают рыбка и гусь, лягушка на ленточке может нырять в воду и выпрыгивать на сушу.

Гусеница съела краешек листика, на листике роса. За вторым листиком прячется божья коровка. Пчёлка летает с цветка на цветок по ленте, паучок на паутине на липучке.

Задняя сторона обложки, птичка на облаке (облако из велюра-мягкое, пушистое), из облака капает дождик.

Разворот обложки.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Задать вопросы и пообщаться на эту тему можно авг. 3, 2013 12:07 am Как я шила развивающую книжку

Год назад я получила заказ - сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась - интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться:) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка - с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён:) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно:)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения


Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось - то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась - когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре - от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.

И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.

В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.

Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые - божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)

Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены:)

Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 - красный, 2 - оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.

Этап 4-й. Покупка материалов

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое - приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений - например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.

Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала - получились трафареты.


Этап 6-й. Раскрой

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.

Кроила все квадратики одним махом - так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл - выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы - слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!

Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами - кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.

Этап 7-й. Шитьё

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате - переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное - собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).


Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой - так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой.
В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.

Этап 9-й. Сборка

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.

Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.

Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.

На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва:) -

error: Content is protected !!