Рисуем осеннее дерево пальчиками. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).





подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №9
МР Учалинский район РБ
Саярова Рима Касимовна.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Задачи:
1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа : С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

(Дети стоят в кругу).
Доброе утро дети!
— Какое у вас настроение?
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.

А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе:

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Детский сад №9
Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)

Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.

Ход работы:

Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.


Теперь пора поселить в дупле белочку.
Отпечаток указательного пальца - туловище.


Мизинчиком примакиваем голову.


Снова указательный палец для изображения хвостика.


Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.


Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.


Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже деревца. Это травка.


Приступаем к оформлению кроны.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.


Добавляем листья оранжевые.


Красной краской придаём яркости.


И, наконец, оттеняем зеленью.


Осталось прорисовать фломастером кисточки на ушках, носик и глазки белки.


Видите, она выглядывает из своего укромного местечка? В такой кроне её сразу-то и не разглядишь.

Люда Кузнецова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области

«художественно- эстетическое развитие» (рисование )

Тема : «Осеннее дерево »

Воспитатель

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Программное содержание

1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево » .

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор» .

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев .

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками ; рельефная лепка «Падают, падают листья…»

Дидактическое

обеспечение Листы белой бумаги формат А4;

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя) ;

Клеенки, для покрытия столов на время работы;

салфетки (бумажные и влажные матерчатые) ;

осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги) ;

демонстрационный материал с изображением осеннего леса , деревьев ;

Условия организации : групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия (Заходим в группу. Я в костюме Осени )

Я осень золотая

Я в гости к вам пришла

И листья разноцветные

В подарок принесла.

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес . Идите за мной. Слушайте, как под ногами листья шелестят.

Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво в моём лесу. Как много здесь разных деревьев . Ребята, а что растёт на деревьях ?

Листочки.

Правильно, молодцы!

А я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру

«Найди листок такого цвета, какой я назову»

Будь внимателен, дружок –

Найди зелёный мне листок.

(дети показывают)

Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?

Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)

Листок жёлтый ты найди –

Всем ребятам покажи!

Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?

Жёлтого.

Ты вокруг посмотри –

Красный лист скорей найди!

Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.

Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.

Закройте глаза!

Раз, два, три

Листочки теперь вы!

(Звучит фонограмма ветра)

Мы листики осенние ,

На веточках присели! (приседают)

Дунул ветер – полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.

Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!

Раз, два, три –

Ребятки снова вы!

Разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул .

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

А вот ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, а вот

с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно . Я предлагаю вам его развеселить и листочками разноцветными его нарядить. А для этого у нас есть краски – помощницы.

(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)

Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).

Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.

Очень красивые деревья у вас получились , такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу . Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показываю детям, что листья с дерева падают на землю , под дерево . Дети рисуют листья около ствола дерева .

По ходу занятия слежу за осанкой , за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками

Конец занятия Напоминаю , как вытирать пальчики салфетками .

Выставляю рисунки детей.

Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев !

Вы все молодцы, отлично поработали!

Ну а мне уже пора

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Осень»

Подготовила и провела

воспитатель группы №11

Герман А.А.

Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)

Программное содержание:

Поддерживать интерес к рисованию;

Продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;

Закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

Развивать воображение;

- воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;

Воспитывать аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

Изображение дерева на ватмане;

Краски гуашь;

Ватные палочки;

Салфетки.

Предварительная работа:

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

Ход занятия:

Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:

дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

Предлагаю деткам занять свои места за столами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

error: Content is protected !!