Перспективный план занятий познавательно-физкультурного цикла "познай себя" для детей старшей группы. Тематическая неделя средняя группа "познаю себя" Тематическое планирование в старшей группе познай себя

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

Месяц

Недели

Тема

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

I - II

Игра – развлечение «Круг доброты»

Фотографии;

Одежда и обувь для кукол;

Энциклопедия «Человек».

Листы бумаги, карандаши;

- «Чудесный мешочек»;

Уголок ряженья.

Психогимнастика «Какой, какая?», «Что у людей общего?», «Как нужно беречь ноги?»;

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Мы топаем ногами», «Веселые хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Вьюшки – вьюшки» и др;

Рассматривания строения ноги, руки в энциклопедии «Человек»;

Д/и «Мама и дочка», «Папа и сыночек», «Наши куклы», «Найди девочку (мальчика)», «Одень Машу», «Одень Ваню» и др;

Физминутки «Дружные ребята», «Веселые человечки»;

Рисование детьми человека;

П/и «Кто раньше?», «Кто больше соберет?»;

Чтение рассказов и сказок о детях.

Рассматривание семейного альбома;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»;

Упражнения на различение правой и левой руки;

Консультации «Адаптация ребенка в детском саду», «Почему дети разные?».

III - IV

«Мы разные»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Октябрь

Театрализованная игра «Магазин одежды и обуви»

«Мое тело»

Одежда и обувь для кукол;

Картинки с изображением людей;

Фотографии;

Уголок ряженья;

Гигиенические принадлежности (мыло, мочалка, полотенце);

Листы бумаги, карандаши;

Энциклопедия «Человек».

Рассматривание семейных фотографий;

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание энциклопедии «Человек»;

Беседы «Что у людей общего», «Как нужно беречь ноги», «Расскажи о себе», «Дети и взрослые» и др.;

Вопросы по уточнению знаний;

Игра на осязание «Чудесный мешочек»;

Пальчиковые игры «Дружба», «Веселы хлопушки», «Пропавшие ручки», «Вот как пальчики шагают», «Дружные пальчики», «Мы топаем ногами» и др.;

Д/и «Искупаем куклу», «Наши следы», «Одень куклу», «В гостях у Кати и Вани», «Где наши ручки?» и др.;

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ – топ», «Лови меня», «Беги на носочках» и др.;

Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки», «Молоточки»;

Чтение художественной литературы;

Д/у «Зеркало» (на различение правой и левой руки, ноги).

Рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Человек»;

Ежедневные гигиенические процедуры;

Упражнения на различение правой и левой руки, ноги;

Консультация «Здоровье всемму голова»;

« Чтобы ноги не уставали»

«Могут ли руки говорить?»

«Кто как ходит?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Ноябрь

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Наши глазки»

Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин;

Овощи: морковь, помидор, огурец, свекла;

- «Чудесный мешочек»;

Муляжи овощей и фруктов;

Иллюстрации;

Салфетки, повязка на глаза, вилочки.

Загадки о фруктах и овощах;

Обследование фруктов и овощей;

Вопросы к детям;

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Что я вижу одним глазом?», «Жмурки»;
- рассматривание фруктов и овощей;

Психоэтюд «Репка»;

С/р игры – ситуации «Пора обедать», «Варя повариха», «Что у нас на обед?», «Поможем зайке», «Кто из нас овощей…» и др.;

Чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»;

Гимнастика для глаз «Смотрелки», «Риски для киски», «Мигалочки»;

Рассказ воспитателя «Для чего нужны глаза»;

П/и «Сбей кегли», «Попади в обруч».

Разучивание загадок об овощах и фруктах;

Участие в приготовлении овощных блюд;

Папка – передвижка «Гимнастика для глаз»;

Консультация «Витамины с грядки».

Д/игра «Чудесный мешочек»

«Язык – мой помощник»

Д/игра «Узнай на вкус»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Декабрь

Развлечение «Айболит в гостях у детей»

«Мои ушки»

Куклы;
- картинки с изображением людей;

Наушники;

Энциклопедия «Человек»;

Плакаты и иллюстрации;

Гигиенические принадлежности (зубная паста и щетка);

Стаканчики для полоскания;

Зеркала;

Беседа «Назначение зубов»;

Вопросы по уточнению знаний;

Д/игры «Повтори, что у слышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко – тихо», «Солнце и дождик», «Друг – дружок, узнай голосок»;

- «Сказка о зубной щетке»;

Д/упражнения «Что есть во рту?», «Какие у нас зубы?»;

Опыты на определение вкуса, запаха, звука;

Самомассаж ушей;

Обследовательские действия;

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;

П/и «Шишки, желуди, орехи», «Светофор».

Ежедневный уход за зубами;

Рассматривание иллюстраций;

Консультация у стомотолога;

Занятие артикуляционной гимнастикой;

Приобретение гигиенических принадлежностей для ухода за полостью рта;

Памятки для родителей «Уход за зубами», «Если заболело ухо».

«Как ухаживать за зубами?»

III - IV

«Звуки и речь»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Январь

Физкультурный досуг на улице «Мороз – красный нос»

«Носики - курносики»

Иллюстрации;

Энциклопедия «Человек»;

Одноразовые трубочки;

Стаканы с водой;

Надувной шарик;

Атрибуты для с/р игры «Больница».

Рассказ педагога с рассматриванием иллюстрации;

Обследовательские действия;

Беседа «Почему заболел мальчик?»;

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Часики», «Ветерок»;

Д/игры «Отгадай загадку», «шарик», «Узнай по запаху»;

Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит»;

Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»;

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»;

Чтение х/л Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Э. Машковская «Мой замечательный нос».;

П/и «Веселые ребята», «Космонавты», «Карусель».

Рассматривание энциклопедий;

Проведение беседы на тему «Куда прячется воздух?»;

Проведение регулярной дыхательной гимнастики;

Папка передвижка «Гимнастика для носа при первых признаках простуды», «Приемы закаливания».

«Куда прячется воздух?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Февраль

Развлечение «Друзья Мойдодыра»

«Пожалей свою кожу»

Энциклопедия человек;

Иллюстрации;

Куклы с набором одежды;

Рассматривание картинок и энциклопедии «Человек»;

Рассказы педагога;

Рассматривание кожи рук;

Д/игры «Одень куклу на прогулку», «Отпечатки»;

Чтение потешки «Расти коса до пояса», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»;

П/и с мячом «Попади в цель», «Игра с обручем».

Ежедневные гигиенические процедуры;

Просматривание иллюстраций в энциклопедии;

Посещение парикмахерской;

Наблюдение за трудом парикмахера;

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках».

III - IV

«Наши друзья вода и мыло»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Март

Физкультурно - оздоровительный досуг «На зарядку становись»

«Что вредно, что полезно?»

Игрушки: посуда (нож, вилка и др.), инструменты (отвертка, ножовка и др.), электроприборы (утюг, фен, светильник и др.);

Иллюстрации предметов мебели, посуды, инструментов, электроприборов;

Атрибуты для с/р игры «Больница».

Беседы «Какая бывает посуда?», «Как пользоваться электроприборами?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Экскурсии по детскому саду: в другие группы, на пищеблок, в прачечную, в мастерскую рабочего и т. д.;

Слушание аудиозаписей с колыбельной песней;

Д/игры «Хорошо - плохо», «Вредно – полезно», «Покажи правильно», «Чего не хватает» и др.;

Чтение х/л К. Чуковский «Федорино горе», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час» и др.;

Физкультминутки «Силачи», «Часики»;

Вопросы детям;

П/и «Найди свой домик», «Быстро возьми – быстро положи».

Просматривание электроприборов, инструментов, посуды в домашних условиях;

Беседы с детьми о их назначении и безопасном использовании;

Экскурсии в магазины бытовой техники, посуды, хозтовары;

Разучивание колыбельных песен;

Соблюдение режима дня;

Посещение с детьми спортивной школы;

Спортивные игры на природе;

Решение проблемных ситуаций на родительском собрании;

Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка».

«Уроки доктора Айболита»

«Спят усталые игрушки»

«Для чего нужна гимнастика?»

Месяц

Недели

События, праздники, традиции (итоговые мероприятия)

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми (групповая, подгрупповая, индивид.)

Взаимодействие с семьей

Апрель

Всемирный «День здоровья»

«Что любит сердце?»

Плакат с изображение радостного, грустного и удивленного человека;

Картинки с изображением лиц людей базовых эмоций (радость, горе, гнев, страх, удивление);

Сюжетные картинки.

Беседы с рассматриванием картинок;

Вопросы по уточнению знаний детей;

Психоэтюд ы «Любит – не любит», «Обидно»;

Этюды «Плохая погода», «Хорошая погода»;

Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха» изображение соответствующих эмоций;

Чтение сказок о добре и зле;

П/и «Звоночек», «Перебежки».

Рассматривание иллюстраций;

Посещение театров;

Папка – раскладушка «Как предупредить весенний авитаминоз»;

Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

III - IV

«Азбука эмоций»

I - IV

Посещение театра

«Что я знаю о себе?»

Энциклопедия «Человек»;
- плакаты;

Иллюстрации;

Наборы игрушек;

Атрибуты для с/р игры «Больница»;

Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская».

Загадки о частях тела человека;

Рассказы воспитателя и детей;

Рассматривание иллюстраций;

Д/игры «Что сначала, что потом?», «Угадай по голосу», «Кому, что нужно?» и др.;

Игра – загадка;

Игры «Театр», «Угадай эмоцию на ощупь» и др.;

Игры на осанку, моторику;

П/и «Ножки, ножки», «Перенеси игрушки».

Ежедневные гигиенические и закаливающие процедуры;

Утренняя гимнастика;

Консультация «Закаливание детского организма».

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Дать и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).

1. Учить детей дифференцировать себя по половому признаку.

2. Формировать умение рассказывать о себе.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

«Мы разные»

Закрепить и упорядочить знания детей о себе как о представителе определенного пола, формировать первичные гендерные представления(мальчики сильные, девочки нежные).

1. Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию.

2. Развивать мышление, активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и др.

3. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

«Моё тело»

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.).

1. Закреплять знания детей о частях тела.

2. Формировать понятия о гигиене тела. Сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья, удовлетворить потребность детей в двигательной потребности.

«Чтобы ноги не уставали»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (прыгать, бегать, думать, петь и т. д.).

1. Рассмотреть строение ноги: стопа, колено, пятка; рассказать, как нужно беречь ноги (обувь, чистые носки, мытье ног, нельзя прыгать пятки).

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Могут ли руки говорить»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (брать, хватать, бросать).

1. Дать детям понятие, что руки – это орган осязания, на руках есть локти.

2. Формировать умение различать правую и левую руки.

3. Воспитывать интерес к своему телу.

«Кто как ходит?»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями организма (бегать, прыгать, помогать другим людям).

1. Дать детям понятие о позвоночнике.

2. Формировать привычку следить за своей осанкой.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Наши глазки»

Расширить знания детей об органе зрения.

1. Углубить знания детей об органе зрения (есть брови, ресницы.)

2. Формировать умения беречь глаза от пыли и грязи. Развивать воображение, тактильные ощущения.

3. Вызвать интерес к самому себе. Воспитывать гигиенические навыки и осознанное отношение к своему организму.

Д\и «Чудесный мешочек»

1. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов и ягод, продуктов питания; учить различать и называть фрукты и овощи по характерным признакам; дать представление о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

2. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Язык – мой помощник»

Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (вкус, речь).

1. Дать представления о том, что язык – это речевой и вкусовой орган; объяснить, почему нельзя брать в рот разные предметы.

2. Развивать речь, активизировать словарь детей.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Д\и «Узнай на вкус»

Расширять представление детей о том, на сколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

1. Упражнять детей в определении вкуса овощей, фруктов и ягод (горький, сладкий, кислый).

2. Развивать память, выдержку, сосредоточенность; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать интерес к окружающим.

«Мои ушки»

Дать первоначальные знания детям об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира (слух).

1. Познакомить детей со строением уха. Учить детей концентрировать свое внимание на звуках окружающего мира, гигиена слуха, развитие остроты слуха.

3. Воспитывать культурно гигиенические навыки.

«Как ухаживать за зубами?»

Объяснить детям назначение зубов для человека.

1. Учить детей уходу за зубами, подвести к пониманию, почему за зубами нужен уход.

2. Формировать умение полоскать рот после еды. Развивать интерес к изучению своего организма.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

«Звуки и речь»

Продолжать развивать представление у детей об органах чувств.

1. Сформировать у детей элементарные представления о том, как возникают разные звуки.

2. Развивать интерес к изучению своего тела.

3. Воспитывать бережное отношение к своему голосу.

«Носики – курносики»

1. Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Учить следить за чистотой воздуха в помещении. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка).

2. Развивать навыки ухода за телом.

3. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, учить детей проявлять сочувствие к больному, интересовать его самочувствием, находить слова поддержки.

«Куда прячется воздух?»

Сформировать у детей элементарные представления об органах дыхания.

1. Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух; легкие боятся холодного воздуха.

2. Формировать навыки носового дыхания.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Пожалей свою кожу»

Углубить знания детей об уходе за кожей.

1. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей), учить видеть красоту в чистоте и опрятности, рассказать о закаливании.

2. Развивать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

3. Воспитывать гигиенические навыки, интерес к себе.

«Наши друзья вода и мыло»

Закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены.

1. Продолжать формировать умения пользоваться предметами личной гигиены по назначению, в правильной последовательности. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей культуру личной гигиены, желание самостоятельно ухаживать за собой.

«Что вредно, что полезно?»

Знакомить детей с окружающими предметами, учить выделять существенные признаки предметов, группировать и классифицировать по общим признакам.

1. Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

2. Формировать умение правильно пользоваться, осторожно обращаться с предметами, представляющими опасность.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам, к труду взрослых, которые сделали их.

«Уроки доктора Айболита»

Формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках.

1. Учить детей видеть «полезные» и «вредные» привычки, объяснять их влияние на здоровье человека.

2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей.

«Спят усталые игрушки»

Формировать элементарные представления о значении сна для человека.

1. Сформировать элементарные представления о сне, о его значении для человека; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

2. Продолжать развивать интерес к изучению своего организма.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему организму.

«Для чего нужна гимнастика?»

Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры.

1. Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; развивать желание укреплять свое здоровье.

3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Что любит сердце?»

Познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека (в доступной для дошкольников форме).

1. Рассказать о том, что сердце живет в груди, любит чистый воздух, гимнастику, отдых и не любит, когда боишься, сердишься, плачешь.

2. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

«Азбука эмоций»

Познакомить детей с эмоциями: радость, горе, удивление.

1. Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей.

2. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитывать чувство эмпатии.

«Что я знаю о себе?»

Уточнять и закреплять представления детей о единстве организма.

1. Закреплять имеющиеся знания детей об организме человека, гигиене тела.

2. Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; начала осознанного отношения к своему организму.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Список литературы.

1. В. В. Абраменкова «Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе»// Вопросы психологии, 1987, № 5.

2. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях».//М.,Творческий центр «Сфера», 2012 г.

4. Н. Григорьева «Развитие эмоциональной сферы», «Дошкольное воспитание» № 2, февраль 2010 г.

5. В. Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005 г.

6. И. А. Пазухина «Обогащение эмоционального опыта дошкольника», «Дошкольная педагогика» № 3, март 2009 г.

7. Т. А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.

8. Р. О. Сазонова
Беспалова Елена Григорьевна

Полина Логинова

Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!

Задачи:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.

Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.

"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"


Макет для изучения работы дыхательной системы

Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.

Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы


В гости к нам скелет зашел!)


Публикации по теме:

Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.

С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.

Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Наталья Мехралиева
Материал для тематической недели «Познаю себя»

Цели :

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Мы отправимся с вами в страну Организия, которая находиться внутри каждого человека.

В каждом государстве есть один самый главный правитель.

Мозг .

В стране Организия единственный правитель, король Мозя, это мозг человека. Он на самом деле единственный правитель в этом государстве от его рождения до самой смерти. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Его дворец располагается на самой вершине – в голове. При этом он защищен прочными стенами- черепом. Череп очень твердый, он защищает короля Мозя. от повреждений. Но все – таки старайтесь не ударяться головой. У него много комнат, это разные отделы мозга, которые отвечают за разные действия, которые совершает человек. У короля Мозя есть слуги, которые передают приказы другим органам, которые отдает король Мозя. Мозя отдает приказ, как реагировать на сигналы из внешнего мира. Он помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Мозя отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Сердце .

В стране Организия живет орган, которого зовут Моторчик - это наше сердце. Моторчик (сердце) похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Находится Моторчик в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент .

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие .

Привет, ребята! Мы два брата – близнеца – Леха и Лега. Как и все близнецы, мы очень похожи. Чаще всего люди нас называют, одним словом: Легкие. Почему нас так называют? Потому что мы наполнены воздухом и похожи на обыкновенную губку розового цвета. Живем мы в грудной клетке, нам в ней уютно и спокойно. Мы чувствуем себя в безопасности, ребра защищают нас от ударов. Рядом с нами под защитой ребер, располагается Сердце. Мы очень любим, перекусить, наша еда – кислород. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Вот, например, если в комнате сильно пахнет цветами, или другим запахом. После этого запаха у вас болит голова, тошнит и нам с братом очень плохо. Поэтому гуляйте больше, дышите чистым, свежим воздухом. Нас всегда спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Мы очищаем воздух, который вы вдыхаете, так как он не совсем чист. В нем есть множества мельчайшего мусора, а то и ядовитые частицы. Главная наша работа – это снабжать воздухом всю страну Организия.

Эксперимент .

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент .

Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Нет, без воздуха человек умрет.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Желудок .

Добрый день, ребята! Меня зовут Жодя, я ваш желудок. Живу я внутри девочек и мальчиков, в их животиках. Мне очень хочется быть здоровым, но иногда я болею. Тогда у девочек и мальчиков болит животик, они не могут гулять, кушать свои любимые блюда, а вместо этого пьют горькие лекарства. Чтобы не болели животики надо соблюдать несколько правил.

1. Надо умываться, пить воду.

2. Пить воду за 20 минут до еды.

3. Плотный завтрак: каши, творог.

4. Пить воду через 30 минут после еды.

5. Не перекусывайте между едой.

6. Не пейте воду вовремя еды.

7. Жодя любит теплую еду, а от холодной болеет.

8. После ужина не ложитесь сразу спать, пища должна перевариться.

9. Перед сном помойте меня, выпейте водички.

Главная моя работа- это снабжать питательными веществами всю страну Организию, чтобы у вас была сила.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Октября 2 неделя «Познаю себя»

День недели

дата

Непосредственно-

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

___________________

Художественное-эстетическое развитие. Рисование .

«Человечек» Цели: Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Познавательное развитие. Коммуникация

«Знакомство с человеком»

Цели: познакомить детей с внешним строением человека, подвести детей к тому что все люди одинаковы построению, рассказать об основных назначениях частей тела.

Физическая культура ( по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/ игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".

Работа пред сном Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение И; Туричин «Человек заболел»

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Витаминные домики». Закрепить представления о полезных свойствах витаминов

«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Прогулка

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Ловишка» (бег) , Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Раскраски «Дети»

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Игра-развлечение «Считайте ногами»- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вторая половина дня

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц : Закрепление назначений частей тела человека, Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать и т.д.

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Вторник

____________________

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

ФЭМП

«Число 3» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 17

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Работа перед сном. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями Ц : формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Весёлые обезьянки»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается»

«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Прогулка 2

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Первая половина дня

«Одень куклу»

Цель - уметь подбирать женскую и мужскую одежду.

альбом «Раз, ладошка, два ладошка» обводятся кисти руки, стопы детей);

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

конструктивные игры – «Строим разные дома»

Развивать мышление, творческие способности у детей

Прогулка

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вторая половина дня

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/.

Разработка консультативно-практического материала для

родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

«Воспитывать мальчишек»

Среда

____________________

Художественное-эстетическое развитие. Лепка.

«Верные друзья» Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища.

Физическое развитие. Бассейн.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Прогулка 1

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

П/ игра «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.

Беседа о пользе прогулки Ц: учить делать выводы.

Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Прогулка

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение»

Прогулка

Вторая половина дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»;

дидактические игры: «Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества .

Оформление коллажа

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

«Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Четверг

________________

Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Я –человек» Знакомство с человеком . Дать элементарные знания о человеке, как разумном существе и

части природы. Формировать представление у дошкольников о

строении человека. Воспитывать интерес к самопознанию.

Физическое развитие.

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра– драматизация. «Сказка наоборот»

Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?

Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Дневной сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» - расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы

П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию.

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов .

Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вторая половина дня

Игры в центрах активности Дидактическая игра

«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.

Папка-передвижка «Дети изучают себя»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«О правильной осанке»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Пятница

_____________________

Психолог

Музыкальное развитие

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Молоток» - развивать мелкую моторику рук.

Игры на развитие внимания

«Повар готовит» - повторить названия блюд известных детям. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитаем до 5»

Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц.

Беседа с детьми.

«Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе.

Прогулка 2

Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем». Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память.

Прогулка2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. « Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений.

Первая половина дня

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»

Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д идактическая игра . «Узнай дерево по листочку». Цель . Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения . Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Вторая половина дня

Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Наблюдение: за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др.

1. Познавательное развитие

«Мой организм»

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;

Воспитывающие:

Материалы и оборудование: иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3).


ХОД

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо от клоуна Плюха. Давайте вместе его почитаем. «Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?»

В: Поможем, ребята?

Дети: Да!

В: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.

Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (иллюстрация фигура человека).

Дети: Человек, фигура человека.

Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку? И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт» (Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом)

Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя . (Дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце? (ответы детей)

Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»

Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
Педагог: Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок?

Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок.
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)

Дети: Лёгкие!

Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
Зарядка Плюха.

Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ничуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)

Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки? (Ответы детей.)

Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?

Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.

Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Педагог: Интересно было? Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)

Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали (показать поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод)

Педагог : Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…..(Ножки)

Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».

Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.

Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши...(руки)

Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки.

Педагог:Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.

Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана.

Педагог: Закончили.

Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек. Команде победителю вручается флажок.

Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?

Дети: Все органы главные и важные.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня?

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема «Буква Н».

(Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет «Занимательное обучение чтению», с.24)

Задачи:

Образовательные: познакомить с буквой Н; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость.

Атрибуты: наборное полотно, буква Н и ее картинка-образ (см. Приложение 4), изученные буквы и их картинки-образы, набор для конструирования букв, объемная буква Н, предметные картинки (носки, ножницы, вагон, нитки, конь, лу­на, носорог, лимоны, санки), машинка с буквой Н, слоговые таблицы для индивидуальной и фронтальной работы (см. Приложение 2), рабочие тетради, простые и цветные (синий и зеленый) карандаши, печатные тексты для индивидуальной работы, разрезная азбука (см. Приложение 5).

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема « Я и мое тело»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.

Ход

1. Мотивация:

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит
(Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
(Сердце)

3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и …
Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как?
(Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как?
(Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову?
(Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище?
(Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице) .
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется –
анатомия.

5. физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо

Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок .

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища. Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Рефлексия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

error: Content is protected !!