Консультация для родителей «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетика поведения детей

На чтение 8 мин. Просмотров 3.4k.

Определение эстетического воспитания

Воспитание детей с самого раннего возраста имеет множество важных граней и направлений. Мы хотим, чтобы наши дети выросли развитыми и счастливыми, а для этого необходимо привить им огромное множество ценностей и навыков. Сюда включается и способность ребенка воспринимать красоту природы и искусства, способность самостоятельно творить что-то, вести себя достойно в окружении других людей и т.п. Процесс формирования в личности ребенка этих способностей есть не что иное, как эстетическое воспитание детей.

Эстетическое воспитание малышей дошкольного возраста включает в себя не только способность воспринимать искусство (так называемое художественное воспитание), но и отношение к трудовой деятельности, быту, нравственные качества личности, проявление чувств, фантазии и воображения.

Можно дать еще определение термину «эстетическое воспитание детей» — это организация процесса жизнедеятельности ребенка, в которой задействованы средства, направленные на развитие эстетических способностей, познание красоты в природе, искусстве и жизни человека, способность дать эстетическую оценку всему, с чем он сталкивается и сформировать к этому эстетическое отношение.

Обоснование эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Почему важно уделять этому особое внимание в самом раннем возрасте. Дело в том, что потребность воспринимать красоту в разных ее проявлениях заложена в человека с самого рождения. От этого зависит полноценное развитие личности, способность адекватно реагировать на окружающую действительность, здоровое эмоциональное развитие и взаимоотношения с людьми.

С самых ранних лет ребенок учиться любоваться тем, что привлекает его взор. Для этого родители используют различные средства. Сначала это могут быть большие красивые игрушки или рисунки на обоях в детской комнате. Затем он воспринимает красоту пения колыбельной, которую поет ему мама или звуки красивой музыки. Со временем ребенок начинает замечать игру солнечных лучей в комнате, а также смотри мультфильмы и красивые книжки. Все это рождает в его сознании массу сильных радостных чувств, восторг и удовольствие. Если эту способность воспринимать прекрасное вовремя направить в нужное русло, используя все доступные средства, это поможет ребенку вырасти счастливым человеком, умеющим находить радость в любых обстоятельствах.

Задачи воспитания эстетики

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста условно делится на две разных по направлению, но очень тесно взаимосвязанных между собой, группы. Каждая группа при этом преследует свои задачи и использует свои средства.

Первая группа относится к формированию способности воспринимать прекрасное. Сюда включается способность понимать и чувствовать красоту в предметах искусства, проступках людей, в природе. Развитие художественного вкуса и формирование потребности в соприкосновении с прекрасным также включается в задачи первой группы.

Задачи второй группы связаны с тем, чтобы научить ребенка самостоятельно творить что-то красивое: рисовать картины, лепить и конструировать предметы, петь, танцевать и двигаться под мелодию, красиво выражать свои мысли.

Причем очень важно, чтобы обе задачи обеих групп были тесно переплетены друг с другом. Дети с самого начала, как только у них появляется такая возможность, способность и средства для этого, должны не только воспринимать прекрасное в окружающей действительности, но и самостоятельно творить что-то новое и столь же прекрасное. У них должно быть четкое осознание того, что они имеют тесную связь с миром, и сами способны делать его более приятным и привлекательным.

Условия эстетического воспитания


Важнейшим условием эстетического воспитания ребенка является его постоянное окружение. Среда, в которой находится малыш с самого рождения, оказывает наиболее сильное воздействие на эстетический вкус, которое сохранится на протяжении всей его жизни. Если обстановка вокруг ребенка будет красивая (пусть и не богатая), если он будет наблюдать за красивыми взаимоотношениями родителей, слышать от них приятные слова и музыку, если дома всегда будет порядок, то с самого детства это станет для него нормой. Все, что отличается от этого, будет восприниматься ребенком, как что-то неприятное и ненормальное.

Важно, чтобы и дома и в детском саду было правильно организовано пространство – были предоставлены все нужные средства для развития эстетического чувства, все вещи стояли на своих местах, не было ничего лишнего. Красивые картины и декоративные предметы также обязательно должны быть в наличии. Важно, чтобы окружение ребенка соответствовало таким требованиям:

  • Функциональность и целесообразность. Наличие предметов и их место положения должны быть оправданы и служить определенной цели и выполнять конкретные задачи.
  • Чистота и порядок.
  • Грамотное использование цветовой палитры.
  • Визуальная взаимосвязанность всех предметов, создающая гармоничную атмосферу быта.

Сами родители могут с рождения подавать ребенку пример в том, чтобы соблюдать три важнейших правила эстетики :

  • Жить посреди красоты
  • Замечать красоту и радоваться ей
  • Создавать красоту, используя все доступные средства.
  • Средства воспитания чувства эстетики

Чтобы эстетическое воспитание деток дошкольного возраста имело успех, важно вооружиться полным комплектов методов эстетического воспитания.

Эстетика быта. Оформление и обустройство быта ребенка способствует формированию в нем способности чувствовать красоту окружающего пространства, а также побуждает создавать и беречь окружающую красоту. Художественное оформление, порядок, чистота, гигиена, стилистическая выдержанность, средства для уборки помещения – все это, безусловно, оказывает наиболее мощное воздействие на эстетическое восприятие мира ребенком.

Художественные произведения. Стены и другие предметы быта должны быть украшены предметами живописи, графиками, небольшими скульптурами и др. Натюрморты, картины с изображением пейзажов и портретов, гравюры, гипсовые статуэтки, декоративные изделия из дерева и стекла – все это прививает в ребенке потребность к эстетическому окружению. Различные мероприятия в детском саду или дома могут иметь музыкальное сопровождение. Музыка, как таковая, очень благоприятно влияет на развитие личности ребенка. Если дома часто звучит музыка, это развивает организованность, собранность, чувство ритма.

Природа. С самого раннего возраста важно как можно чаще выводить ребенка на природу. Это не только полезно для его физического здоровья. Это позволяет его наблюдать за тем, как гармонично все устроено, как велико богатство красок в разные времена года. Все это он начнет замечать постепенно в отражении прекрасных художественных картин и других произведений искусства. Нет лучшего учителя по эстетике, чем сама природа. Детям дошкольного возраста принесут немало восторга организованные экскурсии на природу: в лес, на полянку, к речке или озеру. В каждой местности есть красивые места, куда можно смело сводить детей. Обычно пережитые во время экскурсии впечатления остаются в памяти ребенка на всю жизнь и это воспитывает в них способность видеть прекрасное.

Обучение. Также можно целенаправленно обучать детей эстетике. Для этого используются различные виды деятельности: игры, чтение книг, просмотр фильмов и передач, спектакли и т.п.

Организация самостоятельной художественной деятельности. Важно создать условия, способствующие тому, чтобы ребенок с удовольствием творил что-то сам. В учебном пространстве необходимо создать зоны, каждая из которых выполняет свои задачи и оборудована и снабжена материалами . Дети должны иметь возможность свободно этим всем пользоваться. Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить разнообразие творческой деятельности детей, снабдить их всем необходимым как для рисования, лепки, коллекционирования картинок и т.п.

Итак, эстетическое воспитание является целенаправленной деятельностью, в результате которой ребенок учится видеть красоту окружающего его мира. Ребенок обретает умение создавать красивые рисунки.


Эстетическое воспитание включает в себя вызывание у детей различных эстетических переживаний, которые впоследствии дети реализуют в своих творческих, чаще художественно-изобразительных замыслах.

В результате приобщения ребят к миру прекрасного формируются воображение, творческое мышление и чувство художественного восприятия.

Замечено, что уже в младенческом возрасте малыш протягивает руки ко всему яркому и красочному. Т.е. в нем изначально от самого его рождения заложена тяга к прекрасному. На протяжении всего детства необходимо поддерживать это стремление к красоте.

Этому способствует воспитание детей эстетике, которое успешно реализуется в стенах детского образовательного учреждения, использующего для этого все возможные средства и формы.

Важность этого процесса невозможно переоценить. Ведь то, каким видит ребенок окружающий мир, оказывает огромное влияние на формировании его личностных качеств и закладывает прочное основание для определенного характера.

Дети, умеющие видеть прекрасное в окружающем их мире, способны с самого раненого возраста не только испытывать множество положительных эмоций, но и начинают поддерживать красоту вокруг себя. Их легче приучить к порядку и чистоте, они легче соглашаются на то, чтобы убрать после себя комнату и приучить выбрасывать мусор в специально предназначенное для этого место. Такие дети лучше следят за собой: прической, чистотой и опрятностью одежды, манерой поведения. Они также с удовольствием способствуют развитию эстетической обстановки вокруг себя. Это отражается в желании украсить место быта.

Дети с развитым эстетическим восприятием обладают более богатой и красивой речью. Они легче устанавливают контакты с другими людьми и поддерживают с ними хорошие отношения. Все эти качества и навыки будут положительно влиять на жизнь ребенка и после его взросления.

Поскольку первые, с кем начинает общаться и чей пример видит ребенок – это родители, сестры, братья, то именно на них лежит ответственность за основы эстетической культуры, которая будет заложена в ребенке. Главную роль играет уровень эстетического развития самих родителей, атмосфера в семье. Приобщать ребенка к познанию мира прекрасного и его созданию необходимо уже с 2-3 лет, приучая к поддержанию порядка в его детской комнате, аккуратности в одежде. Так ребенок постепенно начнет понимать, что и его руки – инструмент для создания красоты.

Не стоит полностью отождествлять эстетическое воспитание и художественное. Эту ошибку часто делают и педагоги и родители. Художественное – это лишь часть такого широкого понятия, как эстетическое воспитание. Ведь в нем кроме художественного творчества заключена и эстетика отношений, труда, быта и поведения.

Эстетическое воспитание формирует не только правильное отношение к явлениям мира, произведениям искусства человека, но и нравственные устои, увеличивая количество знаний об обществе, окружающей среде, мире.

Творческие занятия, проводимые в рамках эстетического воспитания, развивают воображение, мышление, формируя полезные черты характера, такие как дисциплина, воля, настойчивость в достижении цели, умение самоорганизоваться. Поэтому цель эстетического воспитания состоит в создании гармонично развитой, широко образованной личности, которая приспособлена к изменяющимся условиям окружающего мира.

Воспитательная работа, направленная на эстетическое развитие ребенка должна в себе сочетать и приобщение к искусству, и обучение практическим навыкам. Перекосов в одну или другую сторону быть не должно. Имейте ввиду, что гармонически развитой личности из ребенка не получится, если вы будете прививать ему исключительно понимание прекрасного, не приучая к практике: созданию этого самого прекрасного.

Чем раньше начинается эстетическое воспитание ребенка, тем легче будет добиться поставленной цели. Самый эффективный метод эстетического воспитания ребенка – это игра. Именно через нее он познает мир.

И в заключение хочется сказать, что на эстетическом воспитании не стоит экономить. Считайте это капиталовложением в своего ребенка, которое обязательно пойдет в рост. Сейчас есть много курсов, которые предлагают частные и государственные школы по эстетическому развитию ребенка. В них могут входить самые разные направления: музыка, рисование, танцы. Отдав ребенка на такие курсы, вы сможете быстрее определить вместе с ребенком его наклонности, ведь вы сами увидите, на какие уроки он ходит с радостью, а на какие вам приходится его очень долго собирать.

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание - развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивости к красоте, умения наслаждаться произведениями искусства, а также способности к творчеству.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, настроения их, слова, взгляды, жесты, мимика - всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Любовь к прекрасному в окружающем мире порождает у ребёнка стремление к совершенствованию благородных поступков, содействует его нравственному воспитанию. Особенно важно возбудить интерес ребёнка к упражнениям в рисовании и лепке, в пении и музыке, вызвать в нём желание попробовать свои силы в том или ином виде искусства.

Огромную роль в эстетическом воспитании играет семья. Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

Опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения. Всё это основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребёнка;

Воспитание вкуса начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;

Формирование умения ценить произведения искусства, тяги к созиданию развивает рисование;

Регулярное чтение книг, рассказывание сказок.

Проведение бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;

Эстетика быта включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота.

Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.

по эстетическому воспитанию в семье

Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:

1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т.д.)

2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

3. Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.

4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).

5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.

Чем интересным можно заняться в кругу семьи?

1. Лепка - помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Работа особенно увлекает, когда предназначена для определённой цели (подарок маме, папе и т.д.) Дети любят лепить из теста.

2. Подготовка к Новому году. Ваша задача, создать игрушку, которая будет украшать ёлку. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из природного материала (шишки, скорлупа грецкого ореха, из яичной скорлупы и т. д.)

3. Печать ладошками. Покрыть ладошки краской. Сделать оттиск, а потом пофантазировав получить картинку «рыбку», «грибок» и т.д.

4. Конструирование из кубиков.

Желаем удач!

Воспитатель Сморгонского ЦКРОиР С.В.Сакович

Использованные источники:

1. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. О проблеме эстетического воспитания: кн. для учителя/ Б. М. Неменский. -2-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987.- 255 с.

2. Лабунская, Г. В. Художественное воспитание детей в семье / Г. В. Лабунская - М. : Педагогика, 1970. 47с.

3. Лихачёв, Б. Г. Эстетика воспитания / Б. Г. Лихачёв. - М. : Педагогика, 1972.

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития личности.

Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного эстетического воспитания.

Что такое

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться.

«Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность.

Цели и задачи

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  1. Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  2. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
  3. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  4. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  5. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

  • формирование гармоничной личности;
  • развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
  • закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
  • побуждение к развитию творческих способностей.

Средства

Средствами приобщения к прекрасному являются:

  • изобразительное искусство (живопись, скульптура);
  • драматургия (театр);
  • архитектура;
  • литература;
  • телевидение, СМИ;
  • музыка различных жанров;
  • природа.

К методам относятся:

  • личный пример;
  • беседы;
  • школьные уроки и занятия в детском саду, кружках, студиях;
  • экскурсии;
  • посещение театра, выставок, музеев, фестивалей;
  • утренники и вечера в школе и ДОУ.

Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – задача не только воспитателей и учителей. Это непрерывный процесс, который берет свое начало в семье, а продолжается педагогами.

В семье

  • личный пример родителей;
  • пение песен и колыбельных;
  • рисование;
  • чтение книг, рассказывание сказок;
  • беседы;
  • эстетика быта.

Как уже упоминалось, самым важным методом здесь является личный пример родителя. Народная мудрость подчеркнула это пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает».

Первое, что видит ребенок в семье – это мама и папа. Они являются его первыми эстетическими идеалами. В этом деле нет мелочей, важными являются и внешний вид родителей, и их манера общения, разговора, и семейные критерии прекрасного и безобразного.

Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

  1. Опрятно одетые члены семьи , атмосфера взаимного уважения, искренние эмоции, умение выражать свои чувства словом, наличие дисциплины и правил поведения – вот те основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребенка.
  2. Воспитание музыкального вкуса начинается с пения колыбельных песен, потешек, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребенком.
  3. Умение ценить произведения искусства , тягу к созиданию развивает рисование. Употребление различных техник: карандаш, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, помогает ребенку знакомиться с цветами, их сочетаниями, развивает способность видеть форму и содержание.
  4. Чтение книг , рассказывание сказок помогает ребенку освоить все богатство родного языка, научиться использовать слово в качестве инструмента выражения эмоций.
  5. Беседы необходимы для ответов на вопросы ребенка, возникающие во время познавания окружающего мира. Они помогают научиться отличать прекрасное от безобразного, гармонию от хаоса, возвышенное от низменного.
  6. Эстетика быта включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота. Все это с самого раннего детства формирует у ребенка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдет свое выражение в эстетическом сознании.

В школе

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки:

  • Русского языка и литературы . Они знакомят детей с сокровищницей родной речи, помогая овладеть словом, научиться ценить и анализировать произведения мировой классики.
  • Музыки . Музыка и пение развивают голос и слух. Кроме того, изучаемые на уроках теоретические основы музыки учат детей правильно оценивать любое музыкальное произведение с эстетической точки зрения.
  • Рисования (уроки изобразительного искусства). Рисование способствует выработке художественного вкуса. Изучение работ классиков мировой живописи, скульптуры на уроках изобразительного искусства формирует в детях способность видеть прекрасное в самых разных его выражениях.

Мероприятия в библиотеке

Библиотека всегда ассоциировалась с сокровищницей знаний. Это уважительное отношение к книгам можно использовать для эстетического воспитания школьников младших и средних классов школы.

Среди мероприятий, проводимых в библиотеке можно выделить:

  • ознакомительные беседы, рассказывающие о ценности книг, бережном отношении к ним;
  • тематические книжные выставки, посвященные, например, старинным книгам, литературе о войне, защите окружающей среды;
  • дни «приведи друга», направленные на побуждение детей записаться в библиотеку;
  • литературные и поэтические вечера, посвященные творчеству конкретного писателя или поэта, со знакомством с его биографией, выдающимися произведениями, чтение отрывков из них или декламация стихов наизусть.

Открытый урок

Открытый урок отличается от обычного тем, что методику работы учителя (преподавателя) в классе могут видеть и перенимать его коллеги. Поскольку право давать открытые уроки имеют только педагоги с высоким уровнем научно-методической подготовки, использующие оригинальные обучающие методики.

Этот вид учебного процесса может использоваться как средство передачи позитивного опыта в эстетическом воспитании учащихся. Особенной ценностью обладают открытые уроки по художественно-прикладному искусству (рисование, труд), музыке, русскому языку и литературе.

Беседы

Как и на уровне, семьи формат беседы в процессе обучения в школе являются неотъемлемой частью формирования художественного сознания учащихся.

Они могут проводиться в форме:

  • классных часов;
  • свободных уроков.

Классный час учитель может использовать не только для организационной работы с детьми, но и как инструмент эстетического воспитания. Например, приурочивая его к дню рождения писателя, поэта, композитора или международному дню музыки (музеев).

Свободные уроки – это уроки, которые посвящены обсуждению того или иного произведения (урок литературы), события (урок истории, обществознания). При этом учитель не только побуждает учеников к дискуссии, но и сам направляет мысль детей, мягко формируя правильное представление.

Рекомендации по нравственно-художественному развитию личности

Методы отличаются в зависимости от возраста детей.

Детей дошкольного возраста

Принципы включает:

  • создание эстетики обстановки;
  • самостоятельная художественная деятельность;
  • занятия с воспитателем.

Эстетика обстановки в ДОУ включает в себя:

  • цветовое решение игровых комнат и классов;
  • использование живых растений;
  • оформление мебели, наглядных пособий;
  • поддержание порядка, чистоты.

Самостоятельная художественная деятельность должна быть реализована в виде уроков свободного творчества. На них ребенок имеет возможность выполнять задания, руководствуясь только собственным представлением. Такая форма работы развивает воображение, стимулирует зрительную память, учит оценивать конечный результат.

Занятия с воспитателем направлены на формирование эстетического вкуса, идеалов и критериев оценки прекрасного под руководством наставника.

Младших школьников

Поскольку школьник уже имеет анализировать и строить логически-смысловые цепочки, это необходимо использовать при эстетическом воспитании детей этой возрастной группы.

Основными методами работы по эстетическому воспитанию с учениками начальной школы являются:

  • школьные уроки;
  • классные часы;
  • тематические утренники и вечера;
  • экскурсии в парк, краеведческий музей;
  • конкурсы рисования, пения;
  • творческие домашние задания.

Подростков-старшеклассников

Эстетическое воспитание в этом возрасте является самым сложным для любого учителя, так как основные идеалы и критерии у ребенка к этому моменту уже сложились.

Работа с этой группой детей должна включать следующие методы:

  • открытые уроки;
  • беседы, дискуссии;
  • классный час;
  • экскурсии в музеи изобразительного искусства;
  • посещение театров (оперный, драматический), филармонии;
  • привлечение детей в секции и кружки (живописи, конструирования, сценического искусства, танцев);
  • литературные конкурсы на лучшее эссе, декламацию стихотворения;
  • сочинения на тему прекрасного, возвышенного, низменного.

Таким образом, эстетическое воспитание – это не одноразовое мероприятие. Оно должно начинаться с самого рождения ребенка в семье, подхватываться воспитателями детских садов, продолжаться в школе и университете и сопровождать человека всю его жизнь уже в форме самосовершенствования.

Видео: Так ли оно важно?

error: Content is protected !!