Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Комплексно-тематическое планирование на неделю мама, папа я дружная семья Моя семья итоговое мероприятие

Оксана Веснина

«Мама, папа, я – дружная семья»

Цель :Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Ведущий.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ведущий.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

Ведущий.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Ведущий.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

Ведущий

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится…

Все: Семья!

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы. Всю неделю мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.

В начале недели, в рамках проектной деятельности, мы предложили каждой семье создать свой герб, герб своей семьи. И сегодня мы все вместе полюбуемся вашими семейными гербами и дадим возможность вам их представить.

презентация гербов.

Ведущий:

Спасибо, было очень интересно.

А теперь встречайте наших участников (семья Зоновых и т. д)

Конкурсы….

"Наряжаемся"

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Бывает забавно, когда грузный папа с слюнявчике, а пятилетняя малышка в мужском галстуке.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться и посмеяться, предлагает семьям…


"Дефиле"

Вед: теперь для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене!

Нужно изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, пройдутся солдатским строем, изобразят походку годовалого малыша, попрыгают через лужи. Пусть кто-то пройдет по канату, кто-то задом-наперед и так далее.

Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.

"Либмо или танец «с препятствиями»"

Тут можно предложить традиционную латиноамериканскую забаву - прохождение под веревочкой с танцевальными движениями. Веревку, если помните, нужно после каждого прохождения опускать на 10 см.


"лучший художник по костюмам"

Взрослые создают костюм для своего ребёнка

Из воздушных шаров с использованием липкой ленты (приготовьте 10-15 шариков разного размера, пусть фантазируют).

Отличный материал для изготовления костюма - объемные мусорные пакеты в рулонах, -

Большие журнальные страницы (типа «7 дней»,

Пустые пластиковые бутылки и т. д.

Лучшую мумию из туалетной бумаги.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

" Мушкетёры"

В этом конкурсе участвуют по одному человеку от команды.

Сражаемся на шпагах из длинных тонких шаров (нужно вытеснить противника из круга, нарисованного мелом)

"Бочка"

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, (для взрослых - 240 л). просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.


"Музыкальный конкурс"

Выбираем для участия 5-7 человек. Перед ними на столе положим кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

"Скульптура «Счастливая семья»"

Честно говоря, я устраиваю этот конкурс ради душещипательных фотографий. Даете семьям возможность посовещаться минутку, потом ваши помощники на несколько секунд закрывают семью от посторонних глаз ширмой из красивого пледа (держат за два конца). За это время участники создают скульптуру. Когда все готово, опускаете «ширму», и все зрители наслаждаются обнявшимися родителями и детьми. Некоторые проявляют необыкновенный креатив, строят настоящие живые пирамиды, где самый маленький член семьи стоит на папиных плечах.

(Комментируйте происходящее за ширмой в микрофон, чтобы зрители не скучали).


Ведущий 1.

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий 2.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги нашего конкурса,мы с вами потанцуем.

(песня Барбарики)

Итоги. Жюри объявляет фамилии семей и номинацию.

"Семейное дерево"

Это уже не конкурс, а лирическое завершение праздника.

Ведущему нужно заранее прикрепить к стене лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Отдельно делаем заготовки - зеленые листики по количеству взрослых участников праздника и красные яблочки по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Теперь под красивую музыку мамы и папы приклеивают листья и отходят. Подходят дети и приклеивают яблочки.


Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много- много!

Вед: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Спасибо, до свидания!


Презентация. (1 слайд – Фото семьи+сфотографированные гербы)

1. Гимн семьи

2. Пакеты с костюмами для дефиле

4. для конкурса художник по костюмам: воздушные шары, объемные мусорные пакеты в рулонах, большие журнальные страницы, пустые пластиковые бутылки, туалетная бумага. (скотч)

5. «Воздушный бой» (надуть 20 шаров и положить в мешок)

6. «Мушкетёры»- надуть длинные шары для шпаг.

8. «Бочка»- мусорные пакеты на 240литров и много шаров

9. «Музыкальный конкурс»- кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

10. Скульптура «Счастливая семья»-большой кусок ткани по ширине зала.

11. Семейное дерево- нарисовать на ватманах большое дерево с ветками. вырезать листья и яблоки.

12. награды

НАМИНАЦИИ: самые- творческие, гибкие, креативные, музыкальные, дружные, весёлые, быстрые, модные.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья»

Дата: 15.05.2018.

Ф.И.О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития: социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Моя семья» с участием родителей.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Речевая

Игровая

Музыкальная

Цель : продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи воспитания:

Образовательные: закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье, знания о своих близких родственниках;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование:

- рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья";
-
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи.

Предварительная работа с детьми.

    оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя»;

    рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

    беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи, родословной семьи и ее членах,

    разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;

    чтение художественной литературы;

    рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;

    сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;

    дидактические игры по теме “Моя семья”;

    разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье.

Предварительная работа с родителями:

    Консультации « Как создать родословную своей семьи", «Создаем генеалогическое древо семьи», «Творим вместе с детьми», «Как составить семейный герб»;

    совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

    попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

    рассказать о значении имён членов семьи.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи, семья, отчий дом.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи , в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои родные,
За то, что вы есть на свете!
Ведущая: Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок : Семья – это громкое слово! НИКИТА
Второй ребенок: Семья – это звонкое слово! АНГЕЛИНА
Третий ребенок: Семья – это слово важное, РОМАН МУР.
Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок: Семья – это солнце светит, НИКИТА
Пятый ребенок: Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА
Шестой ребенок: Семья – это все любовь. РОМАН МУР.
Ведущий : Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Все вместе: Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.
Там игрушки ждут меня, в уголке сидят -
Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я, а они меня.
Будет пусть всегда счастливой вся моя семья!

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья !

КАМИЛЛА

У меня есть семья - Мама, папа, сестренка и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять л юбовь и верность,
К ним добавить ч увство, нежность,
Всё умножить н а года, т о получится – семья!

ПОЛИНА. Что такое семья ? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом , садик мой за окном, семья-это малая Родина !

Ведущая: Как здорово, что у каждого человека есть семья. Ребята, скажите: «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая: И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Ведущая: Но вначале проведём небольшую « разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название. Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?.. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая: Мы просим интервью нам дать:

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы:

Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери)?

Любимое блюдо вашего ребёнка?

В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь)?

Любимый мультфильм вашего ребёнка?

Любимая сказка вашего ребёнка?

Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

Кто читает вашему ребёнку сказки?

Помогает вам ваш ребёнок по дому?

Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Ведущая: Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье. Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель : Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками )

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель : Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья . Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

Ведущая: Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая: А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках . Как же люди оставляли сведения о родственниках , расскажет нам Арина К.. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались « родословными » . А потом люди придумали зарисовать свою « родословную » в виде дерева, ( показ генеалогического древа , где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи .) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть « Генеалогическим древом » .

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая: Кто запомнил, как называются эти деревья ? (“Родовые” или генеалогические древа).

Ведущая: Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи. (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая: А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая: Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья. А знаем ли мы с вами песню о семье? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая: Что может быть лучше «дружной семьи», где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг.

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян. Ведущая: Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи. Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая: Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая: Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия!)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина моя.
Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья». И через рубрику

« Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая: Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»


Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ . Н ачинаем петь частушки, просим не смеяться!
Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН . Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,
А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. У тром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду: я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я -то в бабушку пошла, весела да удала:
Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром
Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К . Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,
У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур . Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!
Желаю всем семьям любовью светиться!

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,
Добрый и радостный
праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле!..
Мир вашему дому и каждой семье!

Ведущая: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.

I часть. (на ковре, диванчике, подушках).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.

Кто хочет рассказать о своей семье?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.

Алеша: (рассказывает о маме).

Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.

Лиза: (рассказывает о бабушке).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.

Давайте поиграем в игру "Кто я?"

Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)

Я дочка, а ты мне? (мама)

Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.

II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Рассматривают картину.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ картины о петушке.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Петушка, курицу, цыпленка.

Воспитатель: А эта сказка о семье?

Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.

Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

III часть. За столами.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.

Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.

Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).

IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).

Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях

ТАМАРА БИКЕТОВА
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья »

Дата : 15.05.2018.

Ф. И. О., должность педагога : Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития : социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Тема : «Моя семья » с участием родителей.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

Речевая

Игровая

Музыкальная

Цель : продолжать знакомить с историей семьи , традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников .

Задачи воспитания :

Образовательные : закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье , знания о своих близких родственниках;

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью ; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи , чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи » , изготовление эмблемы семьи , герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование :

Рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья ";

Семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи ; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи .

Предварительная работа с детьми.

Оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя» ;

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи , родословной семьи и ее членах ,

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье , доме;

Чтение художественной литературы;

Рисование на тему “Моя семья” , конкурс рисунков;

сюжетно-ролевые игры : “Семья” , “Дочки - матери”;

Дидактические игры по теме “Моя семья” ;

Разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье .

Предварительная работа с родителями :

Консультации «Как создать родословную своей семьи ", «Создаем генеалогическое древо семьи » , «Творим вместе с детьми» , «Как составить семейный герб» ;

Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

Попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

Рассказать о значении имён членов семьи .

Словарная работа : род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи , семья , отчий дом.

Методические приёмы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи »

Ведущая : Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи , в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои родные,

За то, что вы есть на свете!

Ведущая : Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок : Семья – это громкое слово ! НИКИТА

Второй ребенок : Семья – это звонкое слово ! АНГЕЛИНА

Третий ребенок : Семья – это слово важное , РОМАН МУР.

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок : Семья – это солнце светит , НИКИТА

Пятый ребенок : Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА

Шестой ребенок : Семья – это все любовь . РОМАН МУР.

Ведущий : Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе : Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.

Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня, в уголке сидят -

Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я, а они меня.

Будет пусть всегда счастливой вся моя семья !

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья !

У меня есть семья -

Мама, папа, сестренка и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою .

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года, то получится – семья !

ПОЛИНА. Что такое семья ? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом , садик мой за окном, семья-это малая Родина !

Ведущая : Как здорово, что у каждого человека есть семья . Ребята, скажите : «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая : И конечно, всей семьёй смотрите телевизор . Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » . Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая : Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.

Ведущая : Но вначале проведём небольшую «разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья )

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая : Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая : Мы просим интервью нам дать :

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы :

Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери?

Любимое блюдо вашего ребёнка?

В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь?

Любимый мультфильм вашего ребёнка?

Любимая сказка вашего ребёнка?

Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

Кто читает вашему ребёнку сказки?

Помогает вам ваш ребёнок по дому?

Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая : Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями . Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

Ведущая : Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье . Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель : Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель : Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель : Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья . Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям) .

Ведущая : Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая : А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам Арина К. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными» . А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи .) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья . Создаются новые семьи , появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая : Кто запомнил, как называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа) .

Ведущая : Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи . Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи . (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая : А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая : Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья . А знаем ли мы с вами песню о семье ? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая : Что может быть лучше «дружной семьи » , где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг .

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян . Ведущая : Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи . Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая : Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей ?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая : Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина моя.

Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова

Все дети : Мама! Родина! Семья !

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья » . И через рубрику

«Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая : Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»

Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ. Начинаем петь частушки, просим не смеяться!

Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН. Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,

А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду : я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я-то в бабушку пошла, весела да удала :

Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром

Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К. Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.

Потом понял : «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,

У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур. Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая : Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!

Желаю всем семьям любовью светиться !

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,

Добрый и радостный праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле.

Мир вашему дому и каждой семье !

Ведущая : Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
Группа средняя «непоседы». Тема «Мама, папа, я – дружная семья».
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Итоговое мероприятие: Досуг совместно с СДК.
. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День недели

Режим
Интеграция образовательных областей



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

3
4
5
6
7

Понедельник
Утро:

физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч. музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»
Беседа «Моя семья».
Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.
Полина, Соня
Логоритмика – игра «Считалка под мяч»
«Как у нас семья большая».


Дежурство в уголке природы
Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье)
Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»


9:00-9:25
Коммуникация, познание, чтение

Развитие речи. Тема: «Моя семья».
Ц: формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»

10:30-10:55
Физич.культура,
Здоровье.
Физкультура.

11:00-11:30
Коммуни-кация.

Инд. Работа с детьми по коррекции речи

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Труд.
Познание.
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож.творчество

Коммуни-кация,
Познание.

Здоровье,
Познание,
Социализа-ция,
Коммуни-кация,

Наблюдение за одуванчиками
Загадка: Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек
П/и «Кондолы
Ц: сочетать слова и движения, развивать бег детей».
Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».
Д/и «Придумай сам» с Ромой Ф. Ярославом Н.
Отбивание мяча о землю (Ваня, Федор).
Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».
Совместный труд детей на участке.
.Ц.: Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Перед сном»
Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «В поле, в лесу, на лугу
Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию
Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)
Диму
Труд в уголке природы.
Проблемная ситуация «Бабушка заболела»
Сюжетно – толевая игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиками вечером
Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)
Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»
. Стих-е «Если я сорву цветок»
Игра «Классики» Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».

Д/и «Загадки».
Упражнять Диму в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».
Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.
Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Вторник –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Как я помогаю дома?»
Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Закрепить с С... умение завязывать шнурки на бантик
Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений
Беседа «Традиции вашей семьи»
Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25
9.30-9.55
Познание
Коммуникац.

9.00-9.25
9.30-9.55
Коммуникац Познание.

ФЭМП. Тема: «Семейные традиции»

10.00-10.30
Музыка

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,

Худож. творчество,
Труд.

Наблюдение за одуванчиками
Ц. :как они реагируют на изменения погоды.
Понаблюдать в течении дня
-Приметы
-Поговорки

Загадки.
П/и «Бездомный заяц».

Инд. работа по развитию движений: упражнять Алину и Севу в беге парами с поворотом в другую сторону
Д/и «Ищи» с Кирилом., Вероникой.

Ситуативный разговор «Как дарить подарки».

Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми
Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Оздоровительная
Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже ».
Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136
Д\и «Один – много» (по теме) Артем, Соня
Д\и «Мячик – соединитель»
Ц: развивать внимание, быстроту мышления, речь
Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»
Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)
Сюжетно-ролевая игра Семья».
Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.
Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.
П\игра «Удочка».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».
Игры детей с выносным материалом.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ярослав, Владик.
Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»
Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.
Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Среда–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Коммуникац.
Утренняя гимнастика.
Д/и «У нас порядок».
Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь
Беседа «Послушай и ответь на вопросы»
- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?
Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.
Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»
«Мама, компот, варить»
«Папа стул, чинить»
Варя, Владислав
Отгадывание загадок о семье:
- Для мамы она дочка -кто она для брата?
Лог. в д\с»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья»

Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».
Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация
Логопедическое

9:00-9:25
9:30-9:55
Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема: «Цветы в вазе».
Цель:
Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»

10:00-10:25. Музыка. Познание.

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром
Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.
Развивать умение действовать
Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Д/и «Это правда или нет» с Никитой С., Дианой К. .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»
Стр. 237 «Энциклопедия праздников»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»
Ситуативный разговор «Родители» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.
Д\и «Назови чей?»
Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»
Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»
Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71
Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне: продолжительность дня, осадки, деревья

Ц.: расширить знания об окружающем мире
Самостоятельные игры детей.
Р. н.и «Волк».
Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей.
Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав
Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»
Провести необходимые работы по уборке участка

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Четверг–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:.
Д/и «Скажи наоборот» (по теме).
Д/и «Назови ласково»
Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.69
Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.
Д\и Найди ошибку – исправь ее» Варя, Айнур
Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников»
Работа в центре «Творчества».
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Совместный труд по сбору крупного мусора.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация.

9:00-9:25
9:30-9:55
Худ.творч
Познание.
Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)
Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)
Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с» .

10:00-10:25. Физич.
культура,
Здоровье,

Физкультура

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)
Предложить рассказать о впечатлениях
П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Д/И «Сколько предметов» с Полиной, Айнур.
Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников»

работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Айога»
Напомнить детям о правилах поведения в спальне.
Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Гимнастика после сна. Закаливание.
Конструирование. Тема:
«Подарок родственникам Корзиночка».
Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах
З. В. Лиштван «конструирование» стр. 123
Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов
Ц: развивать монологическую речь детей. Ярослав, Диана

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами: отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.
Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ваня, Федор
Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников»
Совместный труд в газоне
, полить растения, прополоть сорняки

П/и «Ловишки парами».
Закрепление текущего времени года с Дианой,

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Пятница–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

Д/И«Один-много» ».
(семья) Ребенок – дети – детей
Стр 69 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи»

Работа с детьми
Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».
Стр. 70 там же
Роман, Диана
Слушание песен на семейную тематику
Строительные игры в «Лего».
(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дома вместе с детьми сделать поделки из различного материала для выставки

Совместно с родителями оградить клумбу на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
Коммуникация.
Познание.
ФЭМП. Тема:

9:30 - 9:55
Худож.литер.
коммуникац
Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема: « Семья».
Цель: Учить детей передавать характерные особенности фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Музыка
Коммуникац.
Физкультура
(на улице).

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем
Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление связей
П/и «Волк».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр.245
.
Закрепить прыжки в игре «Классики»
С Полиной, Варей
Д\и «Добрые слова» Никита, Ваня
Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка»
Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Гимнастика после сна. Закаливание.
Итоговое мероприятие:
«Презентация фотовыставок семейного досуга»
Д/и «Закончи предложение»
Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей»
Беседа» Твои привычки культурного поведения»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки(по теме).

Прогулка.

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.
Загадка: каждый лист мой любит тропки
у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник)
П/и «Казаки -разбойники».
Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей.
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.
Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников»

error: Content is protected !!