Конкурс почему моя семья самая дружная. Урок по окружающему миру на тему "ты и твоя семья". Идеальная семья - сочинение

У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.

Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.

В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.

Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.

Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »

Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.

В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!

Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.

Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.

Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.

Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.

Сочинение.

«Моя дружная семь».

Артёмова Полина, 2 класс.

Я живу в большой семье. Нас пять человек: мама, папа, сестрёнка Соня, братик Петя и я – Полина. Я учусь во втором классе, а братик и сестрёнка - дошкольники. Также у меня есть две любимые бабушки и дедушка. Очень много дядей и тётей.

У нас семья очень дружная и добрая. Мы все помогаем друг другу. Мы никогда не ругаемся и друг на друга не обижаемся, а если мы и поссоримся, то это ненадолго. А на праздники мы обязательно собираемся все вместе.

Вот такая у меня семья.

Сочинение.

«Мой самый дорогой человек».

^ Лапшов Илья, 4 класс.
У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди - это его родители, сестры и братья, дедушки и бабушки, т.е. его семья. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я хочу рассказать о своей бабушку - Лапшовой Нине Прокофьевне. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя бабушка – учитель начальных классов. Моя бабушка учила моих папу и маму, учила мою сестру Настю, а вот теперь учит меня. Бабушка пользуется большим авторитетом и в коллективе и у нас на селе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За 45 лет работы в школе бабушка получила немало грамот, благодарностей, дипломов.

Бабушка умна, рассудительна, трудолюбива.

Моя бабушка всегда занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, работает за компьютером. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моей старшей сестре Насте бывает нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Бабушка любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. Я всегда стараюсь помогать бабушке, выполнять мужскую работу. Я хочу, чтобы бабушка оставалась подольше такой же энергичной, красивой, как сейчас.

Моя бабушка – на все руки мастер! Наш дом и бабушкин класс украшают великолепные цветы, выращенные её руками. Каких только цветов нет в нашем палисаднике! Весной пробиваются из-под снега примулы, за ними тюльпаны, гиацинты, нарциссы. А розы?! Это любимые бабушкины цветы!

У нас в саду растут яблони, вишни, груши. Эти деревья посадили мои дедушка и бабушка в честь моего рождения. И у нас всегда богатый урожай яблок, груш, слив. И мы угощаем всех друзей и знакомых.

Бабушка любит выращивать овощи. На нашем огороде чего только не растет! Огурцы, помидоры, кабачки, лук, капуста, картофель Я, как могу, летом всегда помогаю бабушке и в саду и на огороде.

А какие пироги печёт моя бабушка! Но я больше всего люблю куличи на Пасху, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар.

Вот такая замечательная моя бабушка! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её!

Сочинение

«Моя семья – моя крепость».

^ Нагайцева Наташа, 7 класс.

Семья – не ячейка государства. Семья – государство и есть.

(С. Долватов).

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость

Для меня семья начинается с мамы. Мою маму зовут – Нагайцева (Попова) Алла Андреевна. Она родилась и проживала до брака в деревне Росляи. В её семье 4 брата и 10 сестёр. Училась она в школе до 10 класса. Потом вышла, стала работать. А потом появились мы, ее дети: Саща, Вадим и я –лапочка-дочка, как зовут меня в семье. Мои братья уже работают и учатся в высших учебных заведениях, а я учусь в школе.

Моего папу зовут Нагайцев Виталий Сергеевич. Он провёл своё детство в деревне стар. Грязные, там он жил со своими родителями и старшим братом, там же он ходил в школу, где нашел себе много друзей, с которыми дружит и сейчас. С мамой он познакомился, когда ему было 21 год. Поженились они через 2 года. После школы он пошёл учиться на ветврача, после учёбы устроился работать по профессии. Ему выделили в Ново-Матвеевке дом. Где через несколько дней после переезда родился Вадим. Папа стал работал ветврачом в колхозе «Борьба за мир», но теперь колхоз распался и папина профессия стала не нужна. И теперь он работает в Москве.

Маминых родителей я не помню, есть только одна фотография с бабушкой, где я еще совсем крошечная. Мама мне рассказывала, что дедушка был на войне, и у него было много медалей.

У папиных родителей я бываю на всех каникулах, и часто к ним приезжаю. Сейчас у меня остался только один дедушка. Он очень весёлый, мне с ним всегда интересно. Дедушка мне рассказывал очень много разных историй из своей жизни. Например, он рассказывал, как он познакомился с бабушкой, как строили дом, как он был на войне, и вообще как они жили… и многое другое.

Я очень люблю свою семью, и хочу, что бы у меня была такая же дружная семья как наша!!!

Сочинение.

«Что может быть семьи дороже?».

^ Уткин Витя, 8 класс.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

«Семья» - слово важное для каждого человека, независимо от его возраста и положения, потому что нельзя быть счастливым без семьи, близких и родных людей. Именно они всегда смогут утешить, понять и простить.

В моей семье пять человек: мама, папа, моя старшая сестра Лида, я и младшая сестра Арина. Мне 14 лет, я родился и живу в деревне Александровка Токарёвского района, сейчас учусь в школе в 8 классе.

Я считаю свою семью очень благополучной: родители делают всё для меня и моих сестёр, чтобы мы получили достойное образование и добились своих жизненных целей

Моя мама, Елена Викторовна сейчас работает лаборантом ООО «Пичаево. Золотая Нива». Она закончила «Тамбовский бизнес-колледж». Сначала мама работала бухгалтером в колхозе, была начальником почтового отделения. А после рождения Арины поменяла место работы. Я её очень люблю и благодарен ей за всё то, что она делает для нас.

Глава нашего семейства – это папа Владимир Алексеевич проработал в полиции двадцать лет и в августе 2011 года ушёл на пенсию по выслуге лет в звании майора полиции. За время своей службы ему пришлось побывать в командировке в Чечне. Это было 2003 году. Вместе со своими товарищами он нёс дежурство по охране правопорядка в чеченском селе Шатой. Папа не любит рассказывать об этом времени, но я знаю, там ему было не просто, было тяжело и морально и физически. Мой папа говорил, что главное, что его поддерживало там, это его семья: мама и мы, его дети. Я его ценю, уважаю и радуюсь каждый день, что он у нас именно такой.

Моя старшая сестра Лида в 2012 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Воронежский институт экономики и социального управления. Она очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремлённый и общительный человек. Я очень люблю сестру и очень скучаю по ней.

Самой младшей сестрёнке Арине в марте исполнится пять лет. Она у нас в семье самая маленькая. Я стараюсь её опекать, когда нет родителей, я слежу за ней. Аришка - это очень родной человечек и самый любимый всей нашей семьёй.

У нас много родственников и как в каждой семье есть свои маленькие традиции. Это гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. А уважать людей наши родители учат нас с детства. Праздники мы всегда отмечаем в кругу семьи: поздравляем друг друга, дарим подарки и хорошее настроение.

У меня были бабушки Уткина Агафья Ивановна и Белоусова Лидия Владимировна. К сожалению, их нет уже в живых. Но мои родители часто рассказывают нам о них. Уткина Агафья Ивановна родилась на Украине первого апреля 1933 года. В возрасте 25 лет она приехала работать в наш колхоз. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Уткиным Алексеем Михайловичем 1938 года рождения. Вскоре они поженились и у них родилось пятеро детей (три сына и две дочери). Бабушка работала дояркой в колхозе. Приходилось очень рано вставать и идти на дойку, а дома оставались маленькие дети. Бабушка всё успевала: и на работе и дома. За добросовестную работу была награждена грамотами. Все дети выросли достойными людьми, получили образование и создали свои семьи.

Мамина мама Белоусова Лидия Владимировна родилась в селе Львово Токарёвского района. Окончила агрономический техникум и по распределению стала работать в нашем колхозе агрономом. Вышла замуж за Белоусова Виктора Петровича и у них родилась дочка Лена (моя мама). Семья была дружная, работящая. Дедушка Виктор Петрович работал механизатором. Его уважали в колхозе, он был передовиком и очень хорошо разбирался в технике. Но в 1978 году случилась беда. Неожиданно тяжело заболела бабушка и 25 декабря она скончалась. Пришлось дедушке одному воспитывать мою маму. Конечно, ему было тяжело, но он сумел выучить свою дочь, дать ей профессию, а самое главное воспитать её хорошим человеком. Тяжёлая жизнь не прошла бесследно. В декабре 1978 года дедушка умер - не выдержало сердце.

Ещё я хочу рассказать о своём дедушке – Уткине Алексее Михайловиче. Дедушка родился 5 октября 1938 года. Он у меня самый замечательный и добрый дед! Наш дедушка честный и трудолюбивый человек. Он очень спокойный, никогда не повышает голоса. Дедушка всегда спешит мне на помощь, если у меня случатся какие-то трудности. Раньше он жил с нами и во всём нам помогал. Но когда он заболел, папина сестра взяла его жить к себе, потому что она живёт в Тамбове и там хорошие врачи, которые могут его подлечить. Я очень люблю беседовать со своим дедушкой. Он любит вспоминать прошлое, а я люблю его слушать. Он рассказывал мне, что он работал и трактористом, и комбайнёром. Заканчивая выпускной класс Большелозовской школы, дедушка твёрдо решил: «Пойду работать!» и не поддался на уговоры родителей учиться дальше: в доме были младшие братья и сёстры, нужно было помогать родителям, поднять их на ноги. Так он стал разнорабочим в совхозе. Работал на лошадях, потом пошёл учеником в механическую мастерскую. В марте 1952 года направили его на курсы в школу механизаторов. Учился прилежно. Вернулся домой с аттестатом, стал работать на тракторе ДТ-54 помощником тракториста. А потом и сам стал работать, осваивая всё больше новой техники. В сентябре 1954 года призвали Алексея Михайловича в армию. Служил во внутренних войсках. В 1957 году мой дедушка демобилизовался. Снова работал в колхозе, проработал до самой пенсии. Человек добрый, великодушный, честный, мудрый, он помогал односельчанам, своим детям, внукам делом и словом. Когда я бываю у тёти в гостях, я люблю проводить своё свободное время с дедушкой. Рассказываю ему, как у меня идут дела в школе. Он очень радуются, когда у меня хорошие оценки и все получается. Дедушка во всем мне помогает, подсказывает, как надо поступить в разных ситуациях. Он любит меня, и я это знаю и стараюсь ему отплатить взаимностью и не огорчать его.

Часто дедушка рассказывает о том, что за наше счастливое детство мои прадедушки и прабабушки отдали свою молодость, здоровье. Они завоевали для нас это светлое будущее, мужественно сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Вся страна встала на защиту своей Отчизны во время Великой Отечественной войны.

Ушли на фронт и мои прадедушки Михаил Иванович и Владимир Григорьевич. Отважно воевал прадедушка Михаил. Его деревенская смекалка много раз помогала добывать важные сведения для нашего командования. Он был ранен. За свои подвиги мои прадедушки были награждены боевыми медалями.

Огромная тяжесть легла на плечи прабабушек – Веры Ивановны и Клавдии Тимофеевны. Трудились они, не жалея себя, пахали землю, растили хлеб, убирали скот. Много горя, лишений выпало им. Мои прабабушки и прадедушки – герои нашей семьи. Очень жаль, что осталось мало сведений о них, не сохранились фотографии. Но я всегда буду помнить их.

Моя семья – это мои лучшие друзья, с которыми мне интересно и весело. Я рад, что она у меня такая дружная, здесь все любят друг друга! Я горжусь нашей семьёй и очень люблю каждого родственника!!! Я знаю: все, что вкладывают в меня мои родные, будет согревать и поддерживать меня в дальнейшей жизни.

^ И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Э. Асадов

Сочинение.

«Моя семья».

Золотарева Виктория, 6 класс.

Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь.

Мне повезло, у меня замечательная семья: мама, папа и двое старших братьев, которые уже окончили школу и сейчас работают.

Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг - это моя мама. Зовут ее Наталья Анатольевна. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит, пожалеет, приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что-то хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что-то не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С мамой я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно.

Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: помогаю готовить, мою посуду, прибираюсь в комнате, мою пол. Моя мама очень вкусно готовит. Бывает, мама прочитает из книги рецепт и приготовит блюдо по этому рецепту и оно получается очень вкусным. Летом мы вместе с мамой работаем в огороде и на цветнике. Она показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами. Мама – очень общительный человек. К нам часто приходят гости, и она всегда всех приветливо встречает. Никто меня не понимает так, как мама. Я ее очень люблю, и она меня тоже, поэтому мама останется моим лучшим другом навсегда.

Мой папа Золотарев Анатолий Николаевич очень трудолюбивый человек и всегда находит себе занятия. Папа очень вкусно готовит. Работает он дальнобойщиком в Москве и постоянно уезжает туда. Бывает он уезжает на один или даже на два месяца, Когда он уезжает, я и мама очень сильно скучаем по нему.

Мой брат Андрей сейчас живёт в Тамбове, ему 26 лет. Он к нам приезжает из Тамбова. Помогает мне с уроками, и я его очень сильно люблю. Мой брат Юра живёт тоже в Тамбове, ему 22 года. Он весёлый человек и всегда развеселит меня, когда мне грустно.

Новый год – это любимый праздник в нашей семье. И мы всегда готовимся к нему: украшаем дом и ёлку, готовим много вкусных блюд. К нам приезжают Юра и Андрей. После встречи Нового года за праздничным столом мы идём пускать фейерверки. Наша семья очень дружная.

Сочинение.

«Мои самые дорогие люди».

^ Лапшова Настя, 8 класс.

Сейчас многие в Интернете рассказывают о себе, о своих друзьях. А я хочу рассказать о своих родственниках: о папе, о маме, о бабушке и дедушке и о своём младшем брате Илюше. Мы все живём в деревне Александровка Тамбовской области - это наша малая Родина.

Мой папа, Лапшов Александр Викторович, работает директором Дома культуры. Он очень много учился. После школы окончил автотранспортный техникум, а затем окончил институт культуры. В своей работе он использует свои знания, воплощая их в мероприятиях, проводимых в ДК.

Моя мама, Лапшова Галина Ивановна, окончила техникум, но по специальности не работала. Она работала поваром в столовой, оператором-кассиром на телефонной станции. Потом попала под сокращение. Сейчас работает с папой в ДК.

Моя бабушка, Лапшова Нина Прокофьевна, работает учителем в школе. Её стаж работы 45 лет. Она награждена значком «Отличник народного образования». Она работает учителем начальных классов. Я думаю, что учитель начальных классов основной человек в школе. Она учит детей первым буквам и цифрам, учит их читать и писать. Учит быть честными и справедливыми. Любить свой край, свою Родину. Бабушку уважают в школе все: учителя, родители, ученики. Моя бабушка хорошая хозяйка, хорошо поёт. Всегда участвует в концертах, которые проводит Дом культуры. Она поёт в хоре и в женской вокальной группе и как солист.

Мой дедушка, Лапшов Виктор Петрович, после окончания 11 классов нашей школы и окончания Тамбовского культурно - просветительного училища, проработал более сорока лет директором Дома культуры. Мой дедушка отличный музыкант. Он играет на баяне. В ДК им был организован хор, сначала в нём было 30 человек, а сейчас меньше. Под его баян пели и поют сейчас участники художественной самодеятельности. Дедушка награждён значком «Отличник культпросветработы», многими грамотами и дипломами. Мой дедушка более пятнадцати лет работал учителем музыки в школе. Он общительный и очень весёлый и добрый человек.

Мой брат Илюша учиться в нашей школе в четвёртом классе. Его учителем является его бабушка. Они с ней очень дружат. Илюша учиться хорошо. Любимые его предметы математика, литература и русский язык. Мой младший брат в совершенстве владеет компьютером. Имеет свой сайт. В интернете у него много друзей. С папой они любят делать поделки, что-нибудь мастерить. В общем, современный ребенок.

Я хочу быть похожей на своих папу и маму, бабушку и дедушку. Буду стараться не огорчать их, что бы они могли гордиться мной.

Сочинение.

«Наша большая и дружная семья».

^ Стрельцов Максим, ученик 5 класса

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости

Э. Золя.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье находят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом- это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. У нас большая и дружная семья: папа - Стрельцов Дмитрий Леонидович, мама – Стрельцова Наталья Владимировна, дети: Максим, Ирина, Иван.

Наша мама родилась в 1978 году в д.Павловка Токарёвского района. Закончила Берёзовскую школу. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляемся, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и нам, и папе, и гостям, и даже животным. Мы, конечно же, понимаем, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Наш папа – очень трудолюбивый человек, наша надежда и опора. Родился он в 1977 году в городе Арталык Казахской ССР. Вскоре семья переехала на родину родителей в деревню М- Зверяевка. Там он закончил школу. В начале 1992 года он создал вместе с родителями Стрельцовым Леонидом Робертовичем и Натальей Васильевной КФХ, которое до сих пор существует и развивается благодаря его старанию и терпению. С ранней весны и до поздней осени он растит хлеб на благо Родины и нашей семьи. Мы ему во всё помогаем.

Есть у нас и старшее поколение: дедушка и бабушка с папиной стороны (Стрельцов Леонид Робертович, Стрельцова Наталья Васильевна). Они живут в селе Троицкий Росляй, а с маминой стороны (Чернышова Надежда Никифоровна, Анциперов Иван Владимирович) в селе Фёдоровка. Они уже на пенсии. Мы их очень любим и всегда прислушиваемся к их советам. Бабушки учат Ирину готовить, шить, вязать. Дедушки тоже дают советы, помогают нам, учат тому, что умеют сами.

Наша сестра похожа на маму, так как у них много общих интересов, а мальчишки на папу и дедушек, так же копаются в железках, ходят с радостью на охоту с любимыми собачками: Чапой - породы Такса, двумя щенками Евой и Рексом- породы Фокс и Кнопкой – породы Пекинес.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего, улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью. Мы любим собираемся все вместе, обсуждать наши дела в школе, смотреть различные фильмы, просто говорить о домашних делах. Если есть свободное время, летом едем на речку, жарим шашлыки, а зимой катаемся на лыжах, коньках, мальчишки играют в хоккей, ходят на охоту. Ирина с мамой делают работу по дому, а наши мальчишки свою мужскую работу

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для нас семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Наши родные и близкие всегда нас ждут и любят. Наша семья – это наша опора. Наша семья – это наша крепость.

Цели урока:

    дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми и детьми;

    помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, узнать историю своей семьи;

    учиться общению и уважению с близкими людьми, умению понимать родителей;

    воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

    1. Организационный момент. (1 мин.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

    Подготовительный этап урока к изучению нового. (10 мин.)

Шотландский поэт Роберт Бёрнс произнёс замечательные строки:

В крепкой дружбе наша сила,

Дружбе слава и хвала.

Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого двустишия, о чём пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся ).

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о дружбе, связывающей близких родственников.

Как называют группу людей живущих вместе, иными словами близких родственников? (Семья. )

Запечатлеть лица друзей, близких и родных нам поможет фотоальбом .

Итак, мы сегодня

Для вас, открываем

Семейный альбом:

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых - …

Я приглашаю вас полистать альбом учеников нашего класса .

Попробуйте догадаться:

        Кто изображен на фотографиях?

        Кого из своих друзей вы узнали?

        С кем вы увидели наших ребят?

Показывается презентация семейных фотографий учащихся (см.приложение «Твоя семья»). Во время показа учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Молодцы, ребята, вы узнали всех, кто изображён на фотографиях, смогли определить, где ваши одноклассники отдыхали со своей семьёй.

Молодцы! А кто является членами вашей семьи? Рассказ (1-2 чел). Примерный рассказ, записанный со слов ученика: «Я живу вместе с мамой и папой. Они меня очень любят и заботятся обо мне. Мама Ольга работает продавцом, а папа Игорь – на заводе, инженером. Наша семья любит путешествовать. Летом мы отдыхали у бабушки Зои и дедушки Олега в деревне, а зимой – у тёти Вали и дяди Андрея в Москве».

Учитель . Каждая семья строит свою жизнь по – своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

    Что нужно для хорошей дружной семьи? (Ответы учащихся ).

    Когда семья будет жить счастливо? (Ответы учащихся ).

На уроке мы попробуем выстроить модель взаимоотношений членов семьи, и мне понадобится ваша помощь. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)

    Изучение новой темы. (11 мин.)

Работа по учебнику на стр. 22. Чтение и обсуждение текста по вопросам.

    Кто приготовил завтрак? (Завтрак приготовила мама ).

    Чем занимаются остальные члены семьи утром? (Миша убрал со стола. Лена вымыла посуду. Папа погулял с собакой.)

    Как проходил семейный вечер? (Вечером семья собралась вместе. Мама и Лена испекли пирог. Миша учил уроки, а папа починил кран. За ужином дети рассказывали о школьных делах. После ужина родители смотрели телевизор, а дети вырезали фигурки зверей.)

    Как члены семьи запланировали провести выходной день? (В воскресенье Миша предложил пойти в зоопарк.)

    Какие взаимоотношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)

    Что вам понравилось в описанной семье? (Ответы учащихся .)

Учащиеся отвечают полными ответами на вопросы учителя, ориентируясь на иллюстрацию .

Какие советы по общению с родными, мы могли бы подарить нашей новой семье? Ответы учеников. (Помощь детей по дому: убрать со стола, помочь маме испечь пирог, погулять с собакой, выполнить свои обязанности: выучить уроки, поговорить о школьных делах, при разговоре с взрослыми говорить вежливо, спокойно, не перечить ).

Можем ли мы подарить эти советы нашей новой семье? Ответы детей.

На доску прикрепляются карточки со словами – советами (помощь взрослым по дому, уважение к членам семьи, выполнение своих обязанностей, терпение).

Семьи бывают разными по количеству людей живущих вместе, маленькими, состоящими из 2-3 человек. Многодетными считаются семьи, в которых воспитываются 3, 4, 5 и более детей.

1.Познакомимся с семьёй Лены. Рассмотрите картинку учебника вместе со своим соседом и попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображен на портретах (Работа проводится в парах. Учащиеся рассматривают портреты, советуются друг с другом и предполагают, как назвать членов семьи Лены.)

Учащиеся знакомятся со словами, определяющими степень родства (мама, папа, брат, сестра, бабушка).

Подпишем портреты в пустых прямоугольниках. (Ребята самостоятельно записывают слова и распределяют их в нужные прямоугольники.)

Проверка работы . Назовите членов семьи и определите, кем они приходятся Лене?

Как мы можем обращаться к членам семьи? (Ласково, например: мамочка, папочка и т.д.) Ребята, что мы подчёркиваем таким обращением? (Любовь членов семьи друг к другу .)

Папочка, мамочка, Леночка, Мишенька. Назовите имя своего соседа ласково. (Ученики стараются изменить и произнести имя ребят своего класса в уменьшительно – ласкательной форме). Молодцы!

2. Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? Расскажите. Отвечают 1-2 ученика. Примерный рассказ со слов ученицы. «Моя мама очень любит наводить дома порядок. Однажды, когда она вошла в мою комнату, мама увидела не заправленную кровать и рассердилась. Я постаралась успокоить мамочку и быстро привела кровать в порядок. Теперь я стараюсь соблюдать чистоту в своей комнате

Пусть никто не удивляется,

Если мама обижается.

Детям и взрослым должно быть ясно,

Что обида никогда не бывает напрасной.

Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.23. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

    Что случилось с мамой-медведицей? (Она расстроена .)

    Отчего она расстроена и сердится? (Мишутка раскидал в комнате все вещи, порвал книги.)

    Почему Мишутка опустил голову? (Я думаю, что медвежонок чувствует свою вину.)

    А в комнате вещи разложены аккуратно? (Все вещи разбросаны, а некоторые испорчены.)

    В портфеле лежат учебники и тетради? (Я думаю, Мишутка взял в школу игрушки, т.к. школьные принадлежности лежат на полу.)

    Игрушки на полках? Одежда в порядке? (В комнате медвежонка всюду беспорядок.)

    Как вы думаете, сам, Мишутка понял причину маминых огорчений? (Мишутка понял, почему мама его ругает.)

    Как должен поступить обидчик? (Извиниться.) Как это сказать? (Мама, прости меня, пожалуйста. Мамочка, извини меня, я буду стараться в комнате соблюдать порядок).

    Посоветуйте ему правильно поступить.

(Учащиеся предлагают советы, которые помогут герою помириться с мамой-медведицей и навести порядок в комнате .)

Молодцы, ребята! Конечно, нужно все исправить, убрать, привести в порядок, подклеить книги. Безусловно, никогда больше не допускать неряшливости, беззаботности, небрежного отношения к предметам быта, вещам, школьным принадлежностям.

Какие советы мы можем подарить новой семье, проанализировав данную ситуацию ? Ответы учеников (соблюдение порядка в своей комнате, аккуратное отношение к вещам, бережливость, умение понять и простить друг друга).

    Да, неприятные ситуации бывают и в семье животных. Предлагаю вспомнить, как выглядят некоторые из них, наверняка у кого-то дома живут домашние любимцы. Присмотритесь к ним, как они общаются между собой.

    Физкультминутка (проводится любая физминутка по выбору учителя с использованием музыкальных упражнений). (2 мин.)

3. Ребята, я предлагаю обратиться к строящейся модели новой семьи, и подумать все ли советы мы подарили ей. Посмотрим на наши схемы, прочитаем слова. Всё ли мы включили, ничего не забыли?

Ребята, как вы считаете, будет ли семья счастливой и дружной, если будет всегда сидеть дома и заботиться друг о друге? (Нет!)

Члены семьи должны выполнять свои обязанности, вести хозяйство, работать, зарабатывать деньги, чтобы содержать семью.

Кем работают ваши родители, чтобы содержать семью и интересно жить в обществе?

    Какие профессии нарисованы? (На картинке профессии: врач, повар, уборщица, электрик, учитель, маляр, швея.)

    Кто из ваших родных выполняет такую же работу? Ответы учеников.

    Кем работают ваши родители? Ответы учеников .

    Какие слова мы подарим молодой семье, связанные с трудом? (Все члены семьи должны трудиться, соблюдать порядок, уважать и любить друг друга .)

IV. Закрепление материала. (5 мин.)

Выберите и подчеркните ответ на вопрос на стр. 24 учебника. Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (Работа выполняется учащимися самостоятельно.)

Проверим, какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой? Ответы детей.

V. Итог урока. (6 мин.)

Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет нашей семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.

Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)

На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Как вы, считаете, все ли советы мы представили нашей семье?

У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.

Портрет семьи

У семьи, как у маленького государства, может быть свой герб, который отображает традиции и правила семьи. Предлагаю посмотреть некоторые семейные гербы ребят нашего класса. Подумайте, о чём герб рассказывает. На классном часе мы поговорим о ваших семейных гербах и узнаем, чем ваша семья гордится. Демонстрируется презентация гербов (см. приложение). Учащиеся, чьи гербы представлены, рассказывают, в чём заключается «секрет» их семьи. Что они хотели изобразить на семейном гербе?

Почему в народе говорят?

Семья крепка ладом. (Учащиеся отвечают, предлагая свои варианты объяснения пословицы.)

Я предлагаю для нашей семьи зажечь семейный очаг, чтобы она жила в тёплых отношениях друг с другом, заботе и любви.

На доске прикреплён плакат с импровизированным костром . Дети делятся на группы и предлагают свои советы, добавляют пожелания семье, пишут на «язычках» пламени, а учитель прикрепляет к костру. (Во время обсуждения звучит лёгкая спокойная музыка, настраивающая детей на позитивный лад).

Выйдя к доске, ученик называет пожелание и объясняет его необходимость для данной ситуации. Свой ответ он начинает так: «Я желаю новой семье…быть терпеливыми друг к другу. Я считаю это необходимым потому, что…».

Ребята, вам нравится наш новый дом, каким мы его построили: 4.jpg , 5.jpg

Желаю вам всего хорошего. Пусть только отличное настроение сопутствует вам всегда. Пусть ваша семья будет жить счастливо. Вы можете предложить наши советы своей семье и порадовать родителей своими знаниями.

Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

    Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

    Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

    Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

    Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

    Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

    Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

    Уметь различать родственные взаимосвязи.

    Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

    Фотографии семей учащихся.

    Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Презентация.

    Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .

    Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.

Для учащихся:

    Смайлики.

    Карандаши, фломастеры, ручки.

    Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

    Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

    Фишки

    Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».

    Презентации для выступлений.

Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.

Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

2.Постановка проблемы

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

Как же менялось настроение мальчика?

Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.

1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

Старинная семья

Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем

Ф.В. (ученице)

в) культура общения

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?

Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!

Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:

Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

Чтец 1: Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Чтец 2: Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

Простите” сказал.

Чтец 3: И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Чтец 4: “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)

г) взаимопомощь в семье

Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Я вам вовсе не девчонка -

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал

Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)

А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

г) вместе выполнять работу по дому

Пришло время выслушать третью творческую группу.

3 группа

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит, ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат.

«По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно»,-

Говорит сурово дед, -

«Объяснить могу научно

В чём тут кроется секрет».

Помолчал старик немного,

Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки.

Молча смотрят внуки

А на внуков смотрит дед:

Ну, понятно в чём секрет?

Все:

Знают взрослые и дети

Жить невесело на свете

Если в жизни дела нет.

О чем нам рассказали ребята?

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.

Работа с учебником.

Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Работа в группах с кроссвордом

Первичное закрепление. Работа с отгадками.

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .

- Соберите в группы людей одного поколения.

8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

(слайд 5)

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)

9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.

А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)

Вот какой крепкий дом у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

10. Подведение итогов урока

11 . Домашнее задание.

Учебник: стр.42-45,

Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5

Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья - сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение - 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya
error: Content is protected !!