Воспитатель года использование мультимедийных игр. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника. познавательного развития ребенка-дошкольника

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;

Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5. Подведение итогов игры - ответственный момент в руководстве ею.

По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

Виды дидактических игр:

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой, в подобных играх используется природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др.) - что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: "Не ошибись", "Опиши данный предмет", "Что это такое? ", "Что сначала, что потом" и др.

(Приложение № 5).

Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "Лото", "Домино", "Парные картинки".(Приложение № 6.). С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

Дидактическая игра в опытнической деятельности способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление. Совместная деятельность родителей и педагогов - индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки с предложенным материалом - дает более эффективный результат в работе с детьми.

Выводы к 3 главе

Цель проекта: развитие познавательной активности детей через дидактические игры.

Задачи проекта:

Развить мышление детей;

Развить самостоятельность в поиске решений;

Развить умение отвечать и задавать вопросы.

Ожидаемые результаты проекта в процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта:

* Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

* Развивается способность к воображению;

* Проявляют интерес к занятиям;

* Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

* Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

* Повышение компетентности родителей при выборе игр.

В проекте в работе с детьми использовать дидактические игры для развития познавательной активности детей.

При подборе игр учитывались особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м –н Гоголя, здание № 56 – А

Телефон 8(83177)30156; E –Mail: [email protected]

Согласовано ______________ Утверждено

Зав. МБДОУ № 25 Н.В. Полинова на педсовете № 1 от 31.08.17

Программа саморазвития воспитателя Анисимовой Галины Алексеевны

на 2017-2020 г.г.

Город Выкса

Тема: Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.

Актуальность темы:

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Опыт нашей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.

Цель саморазвития:

1. личностно-профессиональный рост и самосовершенствование;

2. повышение качества образовательного процесса;

3. обеспечение развития познавательной активности воспитанников через п оиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленных целей, мною сформулированы следующие задачи:

    изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

    определить понятие «интерактивная дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;

    определить теоретические предпосылки исследования проблемы интерактивной дидактической игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе;

    познакомиться с передовым педагогическим опытом использования интерактивной дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

    внедрить ИКТ в познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста;

    использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

    создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников;

    представить материалы в процессе методической работы (открытые мероприятия, выступления, обобщение опыта, аттестация).

Ожидаемый результат:

    Аналитическая справка по результатам анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта по проблеме использования мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.

    Пакет методических, дидактических и демонстрационных материалов для создания интерактивных дидактических игр.

    Создание картотеки (медиатеки) интерактивных дидактических игр для познавательного развития воспитанников.

    Аналитическая справка по результатам апробации методических, дидактических и демонстрационных материалов.

    Выписки из протоколов педагогических советов, выписки из приказов по ДОО о стимулирующих выплатах, публикации, грамоты, благодарственные письма.

Основные направления реализации программы саморазвития:

    Самообразование по теме «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников».

    Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

    Взаимодействие с коллегами по проблеме использования интерактивных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах целесообразности использования интерактивного оборудования в образовательном процессе современных дошкольников.

Этапы и сроки реализации Программы саморазвития педагога

1 этап

Аналитико-проектировочный 2017-2018 г.г.

2 этап

Практический 2018-2019 г.г.

3 этап

Обобщающий 2019-2020 г.г.

    1 этап Аналитико-проектировочный

(анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронных ресурсов, подготовка аналитической справки, определение тем интерактивных игр, подбор материала для создания собственных игр)

    2 этап Практический

(посещение городских методических объединений, разработка и использование реализация проектов, разработка и апробация конспектов регламентированной образовательной деятельности с непосредственным использованием в ней ИКТ)

    3 этап Обобщающий

(систематизация материалов, подготовка аналитических справок и отчетов)

Литература:

1. Дошкольник и компью тер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.

2. Журнал «Компьютеры и программы» 15"2002

3. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)

4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.

6. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393

7. http://nsportal.ru (статья

Сербиенко Оксана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального автономного дошкольное образовательного учреждения "Детский сад № 17– общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Петропавловск – Камчатский, Камчатского края
Наименование материала: Статья
Тема: Мультимедийные занимательные игры как средство познавательного развития ребенка-дошкольника.
Дата публикации: 22.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Мультимедийные занимательные игры как средство

познавательного развития ребенка-дошкольника.

образованный

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность

заложена

рождения.

Формирование

дошкольников

познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения

ребенка в детском саду.

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности,

направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.

Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и

подлинный

познавательный

является

деятельности, так как интерес способствует формированию глубоких и

развивает

повышает

качество

мыслительной

деятельности,

активность

благоприятствует

формированию

способностей;

благоприятный

эмоциональный

протекания всех психических процессов.

современного

дошкольного

воспитания

создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка,

раскрытию его потенциала.

Одним из средств решения данной задачи я вижу использование в

образовательном

процессе

информационно-коммуникационных

технологий.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы

деятельности

человека

затронуло

образования.

информационно-коммуникационные

технологии

позволяют

повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и

его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?

Информационная культура – это осмысление современной картины

использование

информационных

реализация

обратных

адаптации,

приспособление

окружающему

грамотное

владение

компьютером,

понимание

возможностей,

человека в интеллектуальной среде.

На этапе введения ФГОС в ДО задача воспитателя – повысить свою

компьютерную

грамотность.

Воспитатель

пользоваться

компьютером

современным

мультимедийным

оборудованием,

использовать

педагогической

деятельности. Применение ИКТ в ДОУ становится мощным техническим

средством обучения детей.

Я - за активное применение ИКТ в дошкольных учреждениях.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает

всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим

средством

обучения.

современные

педагогические

технологии

инновации

процессе

обучения,

позволяют

просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую

проявления

познавательной

активности

воспитанников. Информационные технологии, в совокупности с правильно

подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают

необходимый

качества,

вариативности,

дифференциации

индивидуализации обучения и воспитания.

Использование

информационных

технологий

образовании

возможность

существенно

обогатить,

качественно

о бн о ви ть

воспитательно-образовательный

повысить

эффективность, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые

возможности раннего образования.

деятельностью

дошкольника

является

развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры

дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию

взрослого. Мультимедийные игры в данном случае выполняют функцию

средств обучения.

Так, я определила для себя тему: «Мультимедийные занимательные

игры как средство познавательного развития ребенка-дошкольника», целью

которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и

явлениях

окружающей

посредством

мультимедийных

занимательных игр. Данная цель определяет задачи:

активизировать познавательные процессы через избирательную

направленность

личности

предметы

окружающей действительности;

систематически

укреплять

развивать

познавательный

становится

положительного

отношения к интеллектуальной деятельности;

формировать потребность в стремлении к познанию новых,

более полных и глубоких знаний, которые

носят поисковый

характер;

во спитывать

каче ства

лично сти

р е б е н к а:

целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению

деятельности;

формировать

(обогащение

активизация

лексической стороны речи - словаря);

обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;

Для создания мультимедийных игр я использую программу Power

Создание такого вида игр не занимает слишком много времени. При

следующее:

Чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее

обыкновенной?

индивидуальной,

групповой или фронтальной?

Отсюда будет зависеть и необходимый формат игры.

Используя

программу

компоненты,

Триггер (в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор.),

довольно просто создать игру. С помощью триггера можно задать действие

любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем

выбирать в зависимости от желания и ситуации на занятии. Открывать

задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по

объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.

Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

педагогические

предоставляют

педагогу

возможность

индивидуализировать

обучение,

позволяют

регулировать

количество

решаемых

развивают

логическое

мышление,

воображение детей, помогают эффективно закреплять учебный материал,

сравнению

традиционными

обучения.

Мультимедийные

занимательные

выступают

средство

познавательного развития.

выполнены

перезентаций

программе

Microsoft PowerPoint имеют ряд преимуществ:

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго

привлекает внимание ребенка;

проблемные

поощрение

правильном

компьютером

являются

стимулом

познавательной

активности детей;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых

обучающих задач;

процессе

деятельности

компьютером

дошкольник

приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки,

а ждет, пока он сам исправит их.

обучающие

программы

приучают

дошкольника

самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

маленькие

взрослых

выполнении

пошагового

подтверждения

действий,

автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает

педагога.

Используя

мультимедийное

оборудование

забывать

здоровьесберегающих технологиях.

воспитатель,

руководствоваться

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию

дошкольных

учреждений.

Непосредственно

образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет

следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в

неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и

мультимедийным

оборудованием

проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с

компьютером

развивающих

превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих

хроническую

патологию,

болеющих

перенесенных

заболеваний

продолжительность

непосредственно

образовательной

деятельности

использованием

компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для

детей 6 лет - до 10 минут.

Опираясь

последние

исследования

педагогов-психологов,

дидактические

принципы

педагогики

использования

мультимедийных

сформулировать

основные

требования,

необходимо

соблюдать

педагогу

подготовке

материала.

Выбираем соответствующий фон. Он должен быть четкий, не очень

яркий, без

лишних деталей. Разрешение JPEG.

Минимум текста, замена текста аудиозаписью.

Подбираем иллюстрации. Изображения должны быть высокого

качества, крупными, на прозрачном фоне. Разрешение PNG.

Совет: Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы

снизим вес всей презентации.

Если целями задания обусловлено несколько изображений в одном

слайд, то они (изображения) должны быть одного размера и

выдержаны в одном едином художественном стиле. Стремясь

увеличить изображение, педагоги зачастую забывают о

соразмерности объектов Любые несоответствия, могут исказить

восприятие ребенка.

Изображения в слайдах должно быть высокого качества, крупными.

Вывод: Использование мультимедийных игр в дошкольном учреждений

помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит

к целому ряду положительных следствий:

обогащает

дошкольников

знаниями

образно-понятийной

целостности и эмоциональной окрашенности;

психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

повышается

производительность

воспитателя

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности

для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических

разработок,

направленных

интенсификацию

реализацию

инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного

процессов.

Ресурсы интернет:

1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных

технологий в процессе развития и обучения дошкольников.

2. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и

компьютерных технологий для повышения качества обучения

3. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр

//Дошкольное воспитание. - 2000. -№11 Россия 2000

4. Соломенкова О.А. Профессиональная готовность воспитателя ДОУ к

использованию педагогических технологий в работе с детьми

дошкольного возраста//Педагогическая академия. -2013 № 1

Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном

Аннотация к мультимедийной дидактической игре «Времена года»

Мультимедийная игра позволяет:

  • повысить информативное наполнение НОД;
  • стимулировать мотивацию обучения;
  • повысить наглядность обучения;
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
  • осуществить повторение материала предыдущего занятия;
  • создать детям комфортные условия работы в НОД.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» предназначено для детей 4-5 лет. Можно использовать в детских садах в средней группе, родителям для домашних просмотров.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • Ø На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
  • Ø Если ответ верный - появится картинка и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться;
  • Ø Чтобы прейти на следующий слайд нажми в правом нижнем углу на кнопку «> », вернуться на предыдущий слайд - нажми в левом нижнем углу на кнопку « <». Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик ».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;
    • индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
  • в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
  • для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.

Образовательный эффект:

q Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.

q Закрепить знания об окружающем мире.

q Учить отгадывать загадки о временах года;

q Закрепить прямой и обратный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

q Повторить названия перелетных птиц;

q Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;

q Называть деревья и находить лист с этого дерева;

q Повторить признаки весны;

q Закрепить умение определять по одежде человека время года.

Практическая значимость:

  • появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
  • дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
  • повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
  • мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
  • Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
  • предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Описание:

(Слайд 1) титульный

(Слайд 2-3) цель, задачи, правила игры

(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года.Послушай внимательно загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети? Сколько елочек на картинке?

(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам ты определил? На картине 3 дерева. Назови их. (Яблоня, рябина, береза.) Назови дерево, которое не соответствует времени года? (береза) Почему? (зеленые листочки)

(Слайд 6) Осенью листья желтеют и опадают. Как называется это явление природы? (листопад) Как называется дерево на слайде? (дуб) Найди лист с этого дерева? Правильно. Этот лист с дуба, значит он какой? (дубовый) С клена – кленовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый.

(Слайд 7) Послушай следующую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Чем занимаются дети?

(Слайд 8 ) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.

(Слайд 9 ) Отгадай загадки. Нажми на квадрат и проверь отгадку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)


(Слайд 10 ) А сейчас время отдыха. Музыкальная физкультминутка.

(Слайд 11

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Для чего делают скворечники? Как одеты дети? Сколько их? Сколько прилетело птиц? Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран?

(Слайд 12 ) (Звучит пение птиц) Каких перелетных птиц ты знаешь? Назови их и нажми «мышкой» на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, гусь) Снегирь и воробей не перелетные птицы. Что изображено на картине? Какое время года? По каким признакам ты определил, что это весна?

На проталинках вырастают первые … (подснежники)

Из теплых стран прилетают … (птицы)

Оно стало сильнее пригревать … (солнце)

Зазеленела … (трава)

Тает снег, по земле бегут … (ручьи)

На крышах домов тает снег и появляются … (сосульки)

(Слайд 14 ) Послушай следующую загадку:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето)

Выбери вариант ответа. Правильно. Сколько детей гуляет по лесу? Как они одеты? Какое насекомое держит мальчик на пальце?

(Слайд 15 ) Какое время года изображено? Сколько бабочек ты увидел на картине? (5) Найди эту цифру и нажми на нее. Сосчитай бабочек в обратном порядке.

(Слайд 16 ) Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давай поможем ей собрать грибы. Нажми «мышкой» на гриб, увидишь что произойдет. Сколько грибов в корзинке? (5) Нажми на ту цифру, сколько грибов в корзине. Сосчитай их в обратном порядке. (5,4,3,2,1)

(Слайд 17 Выбери вариант ответа. (весна) Объясни свой выбор.

(Слайд 18 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (осень)

(Слайд 19 ) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выбери вариант ответа. (зима) Объясни свой выбор.

(Слайд 20 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (лето)

(Слайд 21 ) Спасибо за игру! Ты, молодец! (звуковое сопровождение) Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик »

Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Гульфия Сульхарнаева
План работы по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

План работы по самообразованию на 2017-2018 г .

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Разработка и оформление дидактических игр Консультация «Использование дидактических игр в жизни детей »

Октябрь Игра «Солнышко» Буклет «Предлагаю поиграть» .

Ноябрь Игра Какого цветка не стало Папка-передвижка «Дидактическая игра в жизни ребенка» .

Декабрь Игра Волшебный шнурок Консультация для родителей

«Дидактические игры в детском саду и дома»

Февраль Игра Протяни дорожку Картотека мультимедийных дидактических игр

Март Игра Геометрические пазлы Буклет Использование мультимедийных дидактических игр в семье

Апрель Театральное представление Папка - передвижка Развитие познавательной активности детей через мультимедийные дидактические игры .

Май Игра Разложи по цвету Консультация Играя - учимся

В течение года Игры-занятия

Литература :

1. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия . Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет ». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика » . Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

2. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду - М.:Просвещение, 1982.

3. И. А Лыкова «Дидактические игры и занятия » -М. ;-2010

4. Удальцова Е. И., «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников », Минск, 1976 г.

5. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1971.

6. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.

7. Морозова Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. – М.: 1961.

8. Годовикова Д. Формирование познавательной активности . // Дошкольное воспитание . - 1986.-№ 1.

9. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр . Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М.:Просвещение,1990.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых.

Использование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии «Использование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии». Федеральные государственные образовательные.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Сентябрь-Октябрь 18-20г Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» План работы по самообразованию Воспитатель: Грицкова Марина Александровна МБДОУ детский сад №27 «Колосок» Тема: «Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

error: Content is protected !!