Как делать аппликацию. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Сестрички из цветной бумаги

Ирина Комарова

Аппликация «Портрет » в старшей группе

Цель : Закрепить умение вырезать.

Учится передавать особенности внешнего вида.

Вызывать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Материал : Белая и цветная бумага, опорные рисунки для показа этапов работы, ножницы, клей.

Делаем портрет

Вы, наверное, не раз бывали в парикмахерской. Вспомните, как работает мастер, какими инструментами пользуется. Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли парикмахера.

На образцах воспитатель показывает : виды причесок, а также как может изменить выражение лица при различном положении глаз, губ.

Предлагается детям хорошо подумать и выбрать «портрет » или придумать свой, какой они бы хотели сделать.

А теперь можно приступать к работе.

Сначала разрезаем полоски для «волос» одинаковой толщины. Можно выкройку вырезать из цветной бумаги.

Вырезаем заготовки глаз и рта и приклеиваем их одной стороной к лицу.




Бумажные полоски для создания причесок можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, подкрашивать

Публикации по теме:

Мамин портрет. (Аппликация на основе контура ладошки) Совсем немного осталось до одного из любимых праздников – Международного женского.

"Портрет друга". Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Аппликации нитками в старшей группе. «Портрет Смешарика» Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками. Задачи:.

К Дню Воспитателя на кружке мы с ребятами сделали забавные портреты. 1. На листе белой бумаги простым карандашом дети рисовали большой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Аппликации из цветной бумаги – давно уже ставшее традиционным творческое занятие для детей.

Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.

Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:

Объёмные аппликации из цветной бумаги

Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Материалы для аппликации «Божья коровка»

Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Аппликация «Божья коровка»

Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:

Аппликация из кусочков цветной бумаги

Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.

Заполняем весь бумажный кусочек.

Треугольники — уши и круги — глаза

Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!

Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.

Аппликация «Мороженое»

Аппликация из цветной бумаги по шаблону

Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.

Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.

Аппликация «Зайчик»

Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.

Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.

На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.

Аппликация «Белый медведь»

Многослойные аппликации из цветной бумаги

В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

Аппликация «Стрекоза»

Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.

Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.

Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!

Поделка «Птенчики в гнезде»

В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.

Аппликация «осеннее дерево»

Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону

Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.

Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»

Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.

Аппликация «Девочка под дождем»

Комбинированная аппликация из цветной бумаги

Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.

Материалы для поделки «Цыпленок»

Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.

Останется только собрать картинку.

Аппликация «Цыпленок с зонтиком»

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

Аккуратно заполняем все пространство цветка.

Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

Аппликация «Радуга»

Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

Плоские аппликации из кусочков бумаги

Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.

Аппликация «елочки» из цветной бумаги

Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.

Материалы для поделки «Соломенное чучело»

Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.

Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.

Дополнит пейзаж небольшая пальма.

Аппликация «Море» из бумаги

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Аппликации из цветной гофрированной бумаги

Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

Аппликация «Ваза с цветами»

Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

«Колбаски» из гофрированной бумаги

Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?

Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»

Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.

Аппликация и рисунок «весна»

Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.

· Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.

· Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.

· Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Портрет - аппликация"»

Лазарева Анна Михайловна, учитель ИЗО

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №16 г.Пятигорска

Презентация к уроку по ИЗО в 6 классе на тему

«Портрет – аппликация».


  • О красоте человеческих лиц
  • Есть лица, подобные пышным порталам ,
  • Где всюду великое чудится в малом.
  • Есть лица - подобия жалких лачуг,
  • Где варится печень и мокнет сычуг.
  • Иные холодные, мертвые лица
  • Закрыты решетками, словно темница.
  • Другие - как башни, в которых давно
  • Никто не живет и не смотрит в окно.
  • Но малую хижинку знал я когда-то,
  • Была неказиста она, небогата.
  • Зато из окошка ее на меня
  • Струилось дыханье весеннего дня.
  • Поистине мир и велик и чудесен!
  • Есть лица - подобья ликующих песен.
  • Из этих, как солнце, сияющих нот
  • Составлена песня небесных высот.
  • Николай Заболоцкий

Портрет

от франц. – изображать,

передавать «черта в черту»

– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих,

либо существовавших в прошлом.


Портрет является одним из основных видов:

живопись

скульптура


Вид портрета по количеству персонажей:

индивидуальный

групповой


Положение персонажа в картине:

погрудный

во весь рост

по колено


Разворот головы персонажа:

в «три четверти»

в «профиль»


Персонажи портрета:

смешанный


Специфический вид портрета - автопортрет

Леонардо да Винчи

автопортрет, 1514г.


Важнейшая особенность портрета -

  • сходство изображения с оригиналом

не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ


Анализ портрета

  • 1.Вид искусства, к которому относится портрет.(живопись, графика, скульптура)
  • 2. Вид портрета по количеству персонажей. (индивидуальный, двойной, групповой)
  • 3. Персонажи портрета. (мужчина, женщина, дети, смешанный)
  • 4. Как расположен персонаж на портрете. (в полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
  • 5.Разворот головы персонажа.(в «фас», в три четверти, в профиль )


РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА


Методическая таблица: « МИМИКА»

1) – спокойное

2) – внимание

3) – размышление

4) – смех

7) – ужас

5) – улыбка

6) – печаль

8) - плач


Портрет мамы в красивой шляпке. Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное изображение мамы в красивой шляпке в смешанной технике


Автор: Корнев Андрей 9 лет, обучающийся в МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в работе с детьми 5-10 лет при подготовке к Международному женскому дню 8 марта.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс, подарок маме.
Цель: изображение портрета в смешанной технике.
Задачи:
- учить изображать портрет человека, учитывая законы симметрии;
- учить вырезать предметы по контуру, скручивать полоски в технике квиллинг;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию при работе с макаронными изделиями, пряжей.
Материалы и инструменты:
- белый лист бумаги А-4, фломастеры, гуашевая краска красного цвета, цветная бумага, полоски для квиллинга зелёного и голубого цвета, клей ПВА, ножницы, клеевая кисть, макаронные изделия в виде цветочков и бантиков, пряжа коричневого цвета.


Шаблоны:


Правила работы с ножницами:
- не играй с ножницами, это не игрушка;
- не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;
- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;
- нельзя передавать ножницы остриём наружу;
- нельзя размахивать ножницами;
- нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.

Приближается праздник 8 марта, я очень люблю свою маму и хочу её порадовать необычным, интересным подарком. В школе нас учат рисовать фломастерами, делать аппликации, делать работы в технике квиллинг, работать с шерстяными нитками. Свои умения и навыки я применил в своей новой работе.
Ход работы:
Начинаем работу с вырезания шаблонов.


Переводим шаблоны на цветную бумагу и начинаем вырезать.
Сначала вырезаем платье розового цвета и приклеиваем его внизу листа.


Затем вырезаем причёску коричневого цвета и приклеиваем выше платья.


Теперь вырежем светло-оранжевое лицо и приклеим его на причёску.


Шляпку вырежем красного цвета и приклеим на причёску.


Цветочек на шляпке у нас будет жёлтого цвета, вырезаем его, придаём ему объём проводя ножницами по лепесткам, затем берём карандаш, тыльной стороной прикладываем его на середину цветка, кладём на коленку и вдавливаем, цветок получается объёмным. Приклеиваем цветок к шляпке.


Вырезаем розовый маленький кружочек и приклеиваем в середину цветка.


Пришло время приклеить маме руку, признаемся честно, ладошку мы обводили у моей младшей пятилетней сестрёнки Эльвины. Вырезаем руку и приклеиваем внизу листа.


Берём чёрный фломастер и рисуем симметричные глаза: прорисовываем зрачки, ресницы, брови.


Пора рисовать нос оранжевым и рот красным фломастером, рисуем маме добрую улыбку.


Теперь приступаем к раскрашиванию цветочков из макарон красной гуашевой краской.


Сначала приклеим клеем ПВА не закрашенные цветочки на шляпку в один ряд.


Теперь приклеиваем красные цветочки на платье.


Приступаем к изготовлению цветочка, который мама держит в руке и собирается понюхать. Скручиваем полоски для квиллинга, шириной 5 миллиметров, придавливаем их с двух сторон, получается форма листика, склеиваем по три и приклеиваем к зелёному стебельку.


Теперь скручиваем 1 красную и шесть голубых полосок и придаём им форму листика. Скручиваем мы просто руками, так как другого инструмента у нас нет.


Склеиваем лепесточки между собой и приклеиваем к стебельку, для красоты добавили ещё четыре голубых лепесточка, оранжевым фломастером навели маме румянец и подрисовали ногти.


Теперь пришла очередь делать волосы, с ними мы повозились очень долго, никак не хотели приклеиваться, но всё по порядку. Нарезаем коричневые полоски длиной 10 сантиметров.


Приклеиваем их к причёске. На фото получились блики от клея, так как он ещё не успел высохнуть, но на готовой работе их видно не будет.


Остались бантики из макарон, решили из них сделать рамку, приклеили их на клей ПВА, получилось не плохо. Подрисовываем голубые глаза.


Работа готова, вставляем её в рамку.


А вот такой портрет получился у моей младшей сестрёнки Эльвины, ей пять лет и она посещает группу "Дошколёнок" в нашей школе.


Маму свою я очень люблю,
Портрет в красивой рамке ей на праздник подарю.
Спасибо за внимание!

План - конспект

урокаИЗО

Бубович З . А .

Тема урока: Портрет в технике аппликация с дорисовнием.

Цель урока: познакомить с портретом в технике аппликация с дорисованием.

Задачи урока:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2)проговаривать последовательность действий на уроке; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме;2) слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, заготовки.

Зрительный ряд: образцы работ(портреты), презентация.

Музыкальный ряд: детские веселые песни.

Литературный ряд: стихотворение о портрете.

Этапы урока,

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята !

Приветствуют.

Актуализация знаний

Ребята, вы уже выполнили много интересных работ.

Вступительная беседа.

Постановка целей и задач урока.

Стих о портрете.

Презентация о портрете.

Беседа по теме урока.

Показ работ.

Повторение техники безопасности.

Показ последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

Подведение итогов

Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать портрет, но совсем необычный и не совсем рисовать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

Послушайте, ребята, что такое портрет.

(презентация)

Но мы с вами будем рисовать портрет с элементами аппликации.

Это значит, что некоторые части мы будем рисовать, а некоторые мы будем наклеивать, как в аппликации.

(на доске показы работ)

Вот какие

замечательные работы у нас с вами получатся, ребята.

Так как нам понадобятся ножницы и клей, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Давайте начнем свою работу. Ребята, у вас на столах лежат заготовки - это лицо и шея.

1.Возьмите свои листы, и прикладите лицо и шею, так, как вы будете их приклеивать, выберите наиболее лучшее положение.

2.После того как вы выбрали расположение лица и шеи, можно их приклеивать.

Ребята, только скажите мне, пожалуйста, какую часть мы будем приклеивать первой?

3.А сейчас, ребята, мысленно делим лицо на 3 части. В верхней части лица вырезаем из белого листа инаклеиваемовальные глаза, в центральной части – нос.

Нос - у вас есть, его вырезать не нужно.Приклеиваем заготовку кисти рук.

4.Выбираем цвет глаз. Вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. 5.Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находиться, примерно, под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

6.Сейчас, ребята, с помощью кисти и красок, мы нарисуем брови, а так же зрачки глаз.

7.Так же выбираем цвет волос, наряд и украшения. И тоже рисуем их с помощью кисти и красок.

8.В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза- можете фломастером или аккуратно красками подвести ей глазки, не забудьте, ребята, про украшение, которое она игриво держит в руке.

Вот видите, ребята, какая прекрасная дама у нас с вами сегодня получилась!

Ребята, давайте выйдем к доске, и всем покажем свои прекрасные работы.

Молодцы, ребята, наш урок окончен, до свидания.

Слушают.

Выполняют вместе с учителем.

error: Content is protected !!