Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "уроки вежливости и доброты". Конспект занятия в подготовительной группе доу по социально-коммуникативному развитию Конспект нод по социализации в подготовительной группе

Екатерина Московская
Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»

Рыбное царство нашего города

Цель :

Задачи : формировать представление об объектах окружающего мира нашего города , обогащать активный словарь, упражнять в правильном грамматически оформленном произношении слов, классификации обитателей рек и морей, упражнять в слуховом восприятии и понимании содержания произведений детской литературы; развивать общую координацию, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство патриотизма и гендерной принадлежности .

Материалы : книга о Рыбинске, герб города , магнитная доска с картой и рыбками-наклейками, картинки рыб и морских обитателей на скрепках, обруч, 2 удочки, два ведёрка (синее и красное, три отрывка из сказки («По щучьему веленью» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Волк и лиса» , по 4 иллюстрации к сказкам на каждого ребёнка для девочек, лист с главными героями для мальчиков, карта города на каждую девочку , синий карандаш по количеству детей, метки на столы, магнитофон с флэшкой, синий клубок, магниты (6 с одной стороны, 6 с другой) .

Орг. момент : привлекаю внимание детей к книге про город Рыбинск , к иллюстрации на обложке.

Ребята, у меня в руках книга. Как вы думаете, о чём она? Скажите что изображено на обложке? (город Рыбинск ) .

Как вы думаете, почему у нашего города такое название ? (ответы детей) Загадка на случай, если не скажут. В воде живут, без воды пропадут. Это слово спряталось в названии нашего города ? (рыбами) . Обратите внимание на герб города . Даже на щите изображены рыбы.

А вы хотите оказаться в рыбном царстве нашего города ? Тогда за мной. (Подвожу к карте города ) .

Как вы думаете, где живут рыбы? Ответы детей.

А в нашем городе , где можно встретить рыб? (в реке Волге, Рыбинском водохранилище) . Предлагаю их найти на карте. (Подвожу к магнитной доске) .

Как вы думаете, каким цветом изображены река и море? (синим) . На что похоже море? Река? Сейчас мы выполним следующее задание.

1. Девочки сядут за столы с оранжевой меткой. У вас на столах карта нашего города . Вам нужно взять синий карандаш, найти на карте Рыбинское водохранилище и его раскрасить. А мальчики поработают с картой на доске. У меня на тарелочке рыбки, что с ними может произойти без воды? (умрут) . Сейчас мальчики возьмут рыбок и найдут им дом.

Теперь мы знаем, где в нашем городе можно порыбачить . Чем ловят рыбу? Что нам нужно для рыбалки, как вы думаете? (удочки, ведерки, сети) .

2. Предлагаю детям подойти к водоёму и поиграть в игру «Рыболов» .

Но морские обитатели в нашем водоёме перепутались. Некоторые из них оказались здесь случайно. Им нужна солёная вода, а вода нашего моря им не подходит. Предлагаю взять удочки. Сейчас Мальчики, как настоящие рыболовы поймают речную рыбу и отнесут свой улов в синее ведёрко, а девочки спасут морских обитателей и отнесут свой улов в красное ведёрко. Проверка. В синем ведерке речная рыба : показываем, называем, в красном ведерке … Выставить изображения наших рыб на доску. Удачно порыбачили! Молодцы.

3. - Как вы думаете, кто больше увлекается рыбалкой, мальчики или девочки? Как называют мужчин, которые ловят рыбу? Женщин (мужчины-рыбаки, женщины-рыбачки) . Мы сегодня с вами рыбаки. и рыбачки. Предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза. (Выполнение движений под песню Газманова «Ты морячка, я моряк» ).

4. Предлагаю детям сесть за столы (девочки с оранжевой меткой, мальчики – с фиолетовой) . Издавна народ сочинял сказки, где главными героями были рыбы. Мы сейчас вспомним их. Девочки приготовят 4 иллюстрации к сказкам, мальчики возьмут листочек с главными героями сказок. Сейчас вы услышите отрывок из сказки. Девочки поднимут подходящую иллюстрацию к сказке. А мальчики вспомнят рыбку, которая живёт в этой сказке и соединят её карандашом с главным героем, который её ловил или хотел поймать. (Уточняю : девочки - название сказки, её автора, а мальчики- рыбка и герои). Ответы девочек и мальчиков.

Эта рыба водится в наших водоемах?

Молодцы, справились с заданием.

5. Мы сегодня побывали с вами в рыбном царстве . Я предлагаю вам рассказать о нём. А поможет нам в этом клубочек. У кого он в руках побывает, тот предложение моё продолжает. Я начну.

Город , в котором мы живём называется (Рыбинск)

Символом нашего города является (Рыба)

Рыбу можно встретить в реке (Волге, Рыбинском море, речке Черёмухе, Коровке)

В водоёмах моего города живут рыбы :(щука, судак, лещ, сом, окунь)

Одним из любимых занятий людей моего города является (рыбалка)

Мужчин, которые ловят рыбу называют (рыбаками, а женщин (рыбачками)

Чтобы поймать рыбу, нужно взять с собой (удочку, вёдра, сети)

Наш город богат (рыбой) .

Конец нашего рассказа и клубочек тоже остановился. На что похожа дорожка, которую оставил клубочек? (На речку) . А чтобы наша речка продолжала бежать, нам нужно ещё многое узнать о нашем городе . Но это будет в следующий раз.

Публикации по теме:

Основы гендерной социализации в ДОО Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о собственной половой принадлежности. Формировать нравственно-волевые качества и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города» Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Программное содержаниеЗадачи: 1. Продолжать знакомить детей с государственными символами своего города и района; 2. Познакомить с обозначением.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Улица моего города» Цель: создать условия для передачи художественного замысла с помощью аппликации. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать у детей познавательный.

Цель занятия: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи: Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи.

Учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Подготовила:

Воспитатель: Котельникова О.А

ГБДОУ детский сад №7

Санкт-Петербург 2014г

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи: Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи.

Учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: картинки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, шкатулка с «добрыми пословицами», рисунки детей на тему семья, семейные фотографии кукла Маша, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Предварительная работа: Чтение произведений, стихов по теме «Семья»: В.Драгунский: «Сестра моя Ксения»; А.Барто: «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е.Серова: «Папа дома», «Стирка»; В.Осеева: «Хорошее»; Э.Мошковская «Трудный путь», рисование по теме «Моя семья», заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие. Проходите! (Фотографии из семейных альбомов детей размещены на листьях деревьев, и укреплены на мольбертах. Дети рассматривают фотографии).

Вос-ль: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

(Вос-ль звонит в звоночек).

Вос-ль: Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).

А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.

Вос-ль :Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родня. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын?

Для мамы (бабушки, брата), ты кто?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? (По желанию дети подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают о том, кто на них изображен. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.). Рассказы детей.

Ребята, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему дети улыбались?

Дети: Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться, и т.д.

Вос-ль : Ребята, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на подносе? (Цветные нитки). Какого цвета нитки, размера? Как вы считаете, можно ли нитками изобразить свою семью? Давайте попробуем? А потом рассмотрим свои работы.

Вопросы : - Кто это?

А где ты?

Кого ты изобразил красной ниткой?

Где ты?

Кто стоит рядом с тобой? И т.д.

Вос-ль: А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Ой,мне кажется кто-то плачет,моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (дети берут ногу, согнутую в колене, у воспитателя – кукла).

Психогимнастика «Качаем малышку».

Какая она? (Маленькая, крошечная). Как ее можно ласково назвать? Предположительные ответы детей). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте. (Под колыбельную музыку дети качают куклу).

Уснула! Тише..(Воспитатель кладет куклу в колыбельку, а дети садятся на стульчики).

Сейчас Алина нам расскажет стихотворение,а вы внимательно послушайте и потом скажите, все ли герои являются членами одной семья?

Алина: Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня

Друг Сережка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

(Ответы детей).

Вос-ль: Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, но животное не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

(Вос-ль предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют лисята рядом с лисом и лисицей? И т.д.

Вос-ль: И животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, заботятся о них.

Вос-ль: Дети,вот семья, живёт в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом на улице, а улица - в районе, а район – в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.

Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.)

Вос-ль : Сегодня утром я нашла в группе вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее теми пословицами о семье, которые вам уже знакомы. Это будет наша с вами волшебная сокровищница.

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Мы шкатулочку возьмем,

И знакомые пословицы

В нее соберем.

(Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку знакомые пословицы и поговорки о семье).

Вос-ль: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим. Этим мы похожи на дружную семью.

А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали!


Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки. Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: Беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках; чтение сказок и рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого; знакомство с пословицами о доброте и дружбе.

Пособия и материалы к занятию: слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); д/и: «Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч; открытки с надписью «Пусть день начнется с доброты!»; песня Ю. Энтина «Дорогою добра»; игрушка – цветок «говорящий».

Ход занятия:

Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами). - Здравствуйте, щечки! (гладят щеки). - Плюх, плюх, плюх! (похлопать легко по щекам). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (указательным пальцем слегка подавить на нос). - Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (слегка постучать зубами). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое добро? (ответы детей). Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему? (ответы) . Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро. (воспитатель приглашает детей сесть). Добро бывает разное: одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать. (слайд «видимое добро»).

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова. (включить фрагмент песни, стихотворения). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что. (слайд «душевное добро»).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла говорящий цветок (показать игрушку). Но разговаривает он не со всеми, а только с добрыми людьми. Вы хотите, чтобы он заговорил? Тогда нам надо, доказать ему что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра «Цветы». Воспитатель: перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? (дети выполняют задание: раскладывают лепестки к серединкам. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Дрозд» (дети встают парами). Я – дрозд! (открытой ладонью показываем на себя). И ты – дрозд! (открытой ладонью показываем на соседа). У меня нос ! (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу). И у тебя – нос! (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа). У меня аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам). И у тебя аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к щекам соседа). У меня сладенькие! (прикасаемся кончикам указательного пальца к своим губам). И у тебя сладенькие! (прикасаемся кончиком указательного пальца к губам соседа). У меня крепкие! (показать мышцы на руках). И у тебя крепкие! (потрогать мышцы на руках соседа). У меня цепкие! (показать растопыренные пальцы). И у тебя цепкие! (сцепить пальцы с пальцами соседа). У меня пушистый! (показать сзади растопыренной ладонью хвостик). И у тебя пушистый! (повернуться друг к другу задом и повилять «хвостиком»). У меня душистый! (сделать носом глубокий вдох и выдох через рот). У меня два крыла! (сделать взмах руками). И у тебя два крыла! (взмах руками). Мы - птицы, мы - друзья! (обнять друг друга).

Один, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте). Ручки к солнцу потянулись , (руки вытянуть вверх). Мы друг другу улыбнулись. (улыбаются). Быстро за руки возьмемся (берутся за руки). И в кружочек соберемся! (берутся за руки, образуя круг). Если хмуримся с утра - (нахмурили брови). Нам поможет доброта! (положить руки на плечи рядом стоящих детей).

Воспитатель: Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Стихотворение о доброте. (читает ребенок)

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря, ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта она на веки-

Украшенье человека!

Воспитатель: У меня есть веселый мяч (на мяче нарисована веселая мордочка). Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.

Дидактическая игра «Замени добрым словом».

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(воспитатель незаметно нажимает кнопочку на «говорящем» цветке и цветок начинает говорить)

Воспитатель: Вот, ребята, наш цветок заговорил. Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки. Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. Ученые доказали, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки – редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Стихотворение

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная,

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

1 ребенок: Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

2 ребенок: Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих…

3 ребенок: И радости, порой не знать

Заботясь о других.

Воспитатель: Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри –

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, взлетают высыпаясь из рук маленькие открытки с надписью: «Пусть день начнется с доброты!» Дети собирают открытки.

Конспект занятия по социализации для детей подготовительной группы

«По дорогам доброты»

Цель:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Программное содержание:

Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость ;

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

Развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала.

Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.

Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.

Осень. И родные улыбки детей.

Здравствуйте дорогие дети. Мне приятно снова встретиться с вами в нашей группе. Вижу, у вас хорошее настроение. За лето вы подросли, окрепли.

Как вы думаете, трудно в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей)

Чтобы было легче учиться и жить, мы должны быть дружными, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, прослушав стихотворение.

Слайд 1

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает …

О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

В безликом мире, в этой суете,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей…

Почему-то в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!

У меня своих полно забот!.."

Шагают мимо (лично мне досадно!..),

Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,

Ему уже не мил и солнца свет.

Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,

Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!

(неважно, что на тысячу - одна)

Покуда существует сердце друга,

Не будет умирать и доброта!

Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)

Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.

II. Основная часть

Слайд 2

1) Значение слова «доброта»

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Выскажите свое мнение. (ответы детей)

- « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

2) Работа с «волшебными» словами

Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. И надо так жить каждому из нас . Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». (ответы детей)

Много есть добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Что они означают? Объясните (ответы детей).

Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом….

В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком - нибудь деле…

В добрый путь доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь…

Дать или получить добро – дать согласие или получить разрешение, одобрение на что – либо…

К ак много добрых слов образовано от этого слова – добро ! Подберите однокоренные слова. (ответы детей)

Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки такими же, поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т. е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).

3) Физминутка

Слайд 3

Также много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам послушать. Это Песня о доброте (слова и музыка Татьяны Мухаметшиной, автор из г. Балаково, Саратовской обл .) (на основе песни можно подготовить видеофильм) .

Слайд 4

Давайте вместе подумаем как развивать в себе доброту (на слайде высвечиваются предложения, а дети стараются рассказать как понимают смысл высказывания).

- Проявлять чуткость к окружающим;

- проявлять доброе отношение к окружающим людям;

- проявлять добрые чувства к домашним животным;

- участвовать в благотворительных акциях.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

III. Итог занятия

Давайте подведем итоги нашего занятия.

Скажите, каковы же преимущества доброты? Для чего она нужна для каждого человека?

Слайд 5 (звучит музыка)

Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.

Так давайте попробуем с первых дней осени дарить добро своим друзьям, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта - это стремление человека сделать счастливее себя и других людей.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле. А. Лесных

Спасибо Вам!

Литература:

Как себя вести Дорохов А. – М. 1979

http://www. /program/virtues/universal/kindness/desc. php - о доброте

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема : «Что я могу » .

разработала : воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель :

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание :

Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение ;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа : чтение книги Остера «Вредные советы» , накопление материала по теме ; знакомство с понятием «комплимент» .

Оборудование : Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся : «Всем, всем, всем доброе утро» .

В.: Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д.: Волшебная, таинственная.

В.: Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу » , для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть , услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе : «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу » , я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В.: Вот мы и очутились в стране «Что я могу » . Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В.: Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д.: (читают) «Комплименты» .

В.: А кто из вас знает, что такое комплименты?

В.: А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

Д.: (читают) «Чувства и эмоции?»

В.: Как вы думаете, что такое чувство?

В.: А, что такое эмоции?

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В.: А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В.: Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

Д.: (читают) «Юные артисты» .

В.: Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

В.: Что это?

Д.: (слова)

В.: О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д.: Сказку «Гусеничка» .

В.:А может, попробуем её сыграть?

В.: Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В.: А кому же мы поручим роль ведущего?

В.: Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д.: Костюмов, атрибутов, сцены.

В.: Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В.: А как мы сделаем лужайку?

В.: Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В.: Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В.: Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В.: А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В.: А, что потом приключилось с гусеничкой?

В.: Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В.: Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В.: Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В.: А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках» .

В.: Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В.: А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах» - «Нарисуй настроение» .

В.: Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу) .

«Свеча добра »

«Свеча совместно задувается» .

error: Content is protected !!