Занятие в поисках солнца средняя группа. «Утром светит нам в оконце. Догадались? Это — солнце!». Конспект НОД в средней группе. Динамическая пауза «Солнечные зайчики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать изобразительную и художественную деятельность:

Учить передавать в рисунке особенности округлой формы.

Закрепить навыки проведения прямых линий, навыки закрашивания.

Упражнять в умении легко закрашивать.

Развивать и совершенствовать технические навыки и умения изобразительного творчества.

2. Закреплять знания детей об осени.

Коррекционные задачи:

1. Развитие мелких мышц кистей рук, сенсорных ощущений посредством использования метода песочной терапии.

2. Стимулирование речевой активности детей с ЗПР.

3. Развитие глазомера, умения ориентироваться на бумаге.

4. Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление добиваться поставленной цели.

Формировать положительные эмоции.

Материал и оборудование: макет солнышка на палочке с 2-х сторонним изображением, с одной стороны — солнце веселое, с другой — грустное; макет тучки на палочке; картинки, характеризующие приметы осени; пиктограммы с изображением улыбающегося и грустного солнышка (демонстрационный и раздаточный материал), пластмассовые поддоны (или тарелочки) с песком (или манной крупой) по количеству детей; материалы для рисования: половина альбомного листа, желтая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки — по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (загадывает загадку): Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью — добро,

Утром светит нам в оконце, Догадались? Это…

Дети : Солнце

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, солнышко сегодня заглянуло к нам с вами в гости

Воспитатель показывает детям макет солнца на палочке.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй, солнышко!

Дети повторяют : приносит людям пользу. Оно дарит нам свет и тепло. От солнечного света растут цветы, деревья.

Воспитатель: но посмотрите, ребята, солнце загрустило (переворачивает макет обратной стороной — там изображение грустного солнца). Солнышко грустит, потому что наступила осень. Ребята, расскажите, что происходит осенью в природе

Дети: облетают листья, трава желтеет и сохнет, улетают на юг птицы, становится холодно, часто идут дожди.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с осенними приметами. Дети выполняют задание и размещают на наборном полотне иллюстрации.

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием и солнышко тоже довольно вашими ответами. Ребята, а какое солнышко нравится вам — улыбающееся или грустное? (показывает детям пиктограммы с улыбающимся и грустным солнышком, просит выбрать себе солнышко — улыбающееся или грустное) . Выберите себе солнышко, которое вам нравится.

Дети выбирают понравившееся изображение из раздаточного материала


Воспитатель:
А теперь давайте нарисуем наше солнышко. Подойдите к столам, здесь стоят тарелочки с песком (или манной крупой), нарисуйте на песке, какое солнышко вам нравится.

Дети выполняют задание.

— Воспитатель: Ой, солнышко, (обращается к макету солнца) посмотри, сколько радостных твоих портретов нарисовали ребята. Ребята, а как вы думаете, мы можем подарить солнышку такие вот песочные портреты? Сможет ли солнышко их забрать?

— Воспитатель предлагает провести манипуляции с песком — «попробовать, взять его так, чтобы портрет солнца сохранился.

— Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Да, ребята, песочные портреты очень необычные, но солнышку мы не можем их подарить. Что же делать, как быть?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что портрет солнца можно нарисовать на бумаге красками. Предлагает сесть за столы. Показывает способ выполнения работы: в центре листа нарисовать круг, закрасить его, нарисовать лучики солнца — от круга рисовать прямые полоски. Обращает внимание на технические навыки и умения — как держать кисточку, контур круга рисовать кончиком кисти, закрашивать всем ворсом кисти, лучики рисовать, держа кисть плашмя. Акцентирует внимание на размещении рисунка — в центре листа. Дети выполняют работу. В процессе работы педагог индивидуально помогает каждому ребенку. По окончании работы солнышко хвалит детей, выбирает понравившиеся рисунки .

Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

По сигналу «Солнышко светит!» (появляется солнышко на палочке) дети под музыку гуляют в группе, по сигналу «Дождик пошёл!» (появляется тучка на палочке) необходимо занять места на стульчиках.


Воспитатель : — Ребята, если вам понравилось сегодня играть с солнышком и рисовать его — возьмите себе на память


улыбающиеся смайлики, а если не понравилось — возьмите грустные смайлики.

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №40″Веселинка»

г. Губкин Белгородская область, Россия

Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»

Конспект занятия в средней группе .

Тема : "Солнце , воздух и вода ".

Цель : Формировать представления детей о свойствах воздуха , воды и солнца .

Программное содержание :

Дать представления детям о полезных свойствах воздуха , воды и солнца с

опорой на исследовательские действия.

Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование : предметные картинки солнце , капелька, воздух ; резиновые

игрушки, чашка с водой, перышко; краски.

Методические приемы : игры - эксперименты, художественное слово, игры

малой подвижности, использование сюрпризных моментов.

Предварительна работа : рассматривание серии картин с изображением ручья,

моря, реки; беседы на тему что такое воздух ; какая бывает вода ; для чего нужны

человеку вода , воздух , солнце .

Словарная работа : активизировать в речи детей новые слова : солнечный ,

воздушный ; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха , дуновение

ветра, солнечный зайчик .

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить

человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце )

Ребята посмотрите на картину :

- Солнце это источник тепла и света. Солнечный свет необходим всему живому :

человеку, животных, растениям.

Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в

темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин "Д". Этот

витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В

сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный

удар. Нельзя долго загорать на солнце , так как можно перегреться.

Ребята, солнышко хочет поиграть с вами в игру :

Игра : "Солнышко "

- Солнце вышло из-за тучки ,

Мы протянем к солнцу ручки .

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав

следующую загадку :

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух ) .

Ребята, вдохните воздух носом и скажите , чем он пахнет? (Воздух не имеет

Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух ? Какой он теплый или

холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух ?

Мы можем увидеть воздух ? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.

- (Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий .

Игра :

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает

холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).

Бывает твердой - лед.

Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?

Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали

что они очень нужны человеку.

Чем полезно солнце ? Воздух ? Вода ?

Правильно ребята, "Солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья!".

Елена Немцова
Конспект занятия «В поисках солнечных лучей» для детей средней группы

Задачи :

Образовательные : Закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по темам : «Весна» , «Птицы» , «Дикие животные» , «Насекомые» . Совершенствовать навыки составления описательного рассказа по мнемотаблице. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам,срезать углы, вырезать овал. Развивать ручную умелость, навыки работы с ножницами.

Развивающие : развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, фонематический слух, общую и мелкую моторику. Подвести детей к простейшему анализу созданной работы. Формировать представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, т. е. авторстве продукта.

Воспитывающие : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Познание» : Расширять представление детей о природе , некоторых насекомых.

Развивать умение замечать изменения в природе, выделять признаки весны, представления об условиях жизни и детенышах диких животных .

Развивать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

ОО «Социализация»

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создание игровой ситуации способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему миру, доброты.

ОО «Безопасность»

Закреплять правила безопасного поведения в природе.

Формировать умение соблюдать правила пользования предметами.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

ОО «Труд»

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников,

привычку соблюдать порядок и чистоту.

ОО «Физическая культура»

Формировать у детей потребность в двигательной активности во время физминутки на занятии , правильную осанку и умение выполнять действие по сигналу.

Развивать двигательную активность в игре с мячом.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

ОО «Здоровье»

Формировать потребность в ЗОЖ, интерес к физической культуре и спорту во время физминуток.

Продолжать закреплять основы техники безопасности и правила поведения в группе .

Методические приемы : сюрпризный момент, вопросно- ответная беседа, художественное слово, загадки, составление рассказа по мнемотаблице, физ минутка, речевая игра, самомассаж, игра с мячом, беседа по картине, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, целевые прогулки на луг, в лес, д/и «Кто где живет?» , «Назови детенышей » , «Зимующие и перелетные птицы» , «Кто живет на лугу?» и др.

Словарная работа : весенняя, журчит, освежает, искрится, косолапо, сочные, душистые, лучистое, весеннее солнце .

Оборудование :

Демонстрационный : Письмо, фонарик, картинки с изображением : сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца, мнемотаблица «Весна» . Нарисованные изображения : солнца , лучей , голубая ткань для ручейка, «камень» , музыкальное сопровождение, желтые воздушные шары.

Раздаточный : ножницы, прямоугольники зеленого цвета, клей, салфетки.

Ход НООД:

В : - Посмотрите, какое чудесное весеннее утро, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами :

Доброе утро. Скорей проснитесь. Солнцу шире улыбнитесь !

Самомассаж «Солнышко » .

Солнышко утром рано встало . Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку.

Гладит носик, гладит лоб, гладит ушки,

Гладит ручки, загорают дети. Вот.

В : - Кто - то бросил мне в оконце,

посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца ,

что щекочет нам лицо?

«Дорогие ребята, Я – весеннее солнце . Послало я свои солнечные лучи землю согреть , а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти их, дорогу вам покажет волшебный огонек»

В : - А как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (ответы детей )

Вы хотите помочь солнцу ? (Да) .

Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей .

1. Волшебный огонек, помоги.

Нам дорожку укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением весны. Дети подходят к этому месту)

В :Угадайте, что согрел солнечный луч ?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосульку)

В : - А как называется весеннее явление, когда с крыш падают сосульки? (Весенняя капель)

В : - Чтобы получить солнечный лучик мы должны составить с вами рассказ о весне. (Дети составляют описательный рассказ о весне по мнемотаблице.)

2 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на волнистую дорожку на полу.)

В :- Угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке, бежит по овражку? (Ручей) .

В : - Назовите ласково наш ручей. (Ручеек, ручеечек) .

В :- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

Физминутка.

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

В :- Смотрите камушек. Поиграем с ним?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенней ручеек называй.

Д : Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искриться.

3. Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В : - Ну, вот немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

4 .В. - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д : - Медведь.

В :- Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным жителям.

Игра с мячом «Назови детенышей » .

Дети становятся в круг,воспитатель бросает им мяч по очереди, они называют детенышей животных .

В : - Молодцы, вот и еще один лучик.

5 .Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В : - Кого луч согрел в этом домике? (Скворца)

В : А как вы догадались?

Д : - Потому что этот домик называется скворечник.

В : - А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, лебедь, аист.)

В :- Молодцы, еще один луч нашли.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

медвежата, барсучата,

лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

В : - А теперь посмотрите на это дерево. Чего не хватает на нем? (Не хватает листьев.)

В :- Подарим нашему дереву листья? (Вырезают листья)

В : - А какие первые листочки? (Нежные, молодые, зеленые, сочные, душистые.)

В : - Молоды? Вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.

В : Дети, весной всем хорошо : и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку ? Какое солнышко у вас получилось ? (солнышко лучистое , яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое.)

Рефлексия.

В : - Огонек уже не горит, значит, мы нашли все лучики.

О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Ответы детей .)

В : - Солнышко благодарит всех нас и говорит «Спасибо» . За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики . (Воздушные шарики желтого цвета.)

В : - Итак, наше путешествие закончилось.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада . М, Мозаика-Синтез, 2010 г

3. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада . - М, «Мозаика-синтез» 2010г.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней

группе детского сада . - М, Мозаика-Синтез, 2008.

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с элементами интеграции. Тема: "Портрет солнца".

Автор : Лобанова Галина Владимировна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» г.Арзамас, Нижегородской области.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшей группы детского сада. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с различными видами штрихов. Данное занятие будет интересно воспитателям старших групп.
Цель
Выполнение рисунка в технике штриха.
Задачи:
1.Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких портретов солнца.
2.Совершенствовать умение работать различными графическими материалами, продолжать осваивать технику штриха.
3.Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование : Листы альбомной бумаги, мелки, восковые карандаши, фломастеры, ручки, картинки с изображением солнца по количеству детей, ленточки желтого цвета, солнце на палочке.
Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами, словарные игры «Назови ласково», «Скажи какой»; разучтвание стихов пословиц, потешек, закличек о солнце.

Ход занятия.

1. Организационная часть.
Воспитатель . Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям усмехается.
На всех глядит,
На себя не велит.
Дети. Солнце!
Воспитатель . Кто еще знает стихи и потешки, загадки о солнце?
Дети рассказывают, кто что знает.
1.Желтый блин,
Горячий блин,
По небу катается,
Детям улыбается!
2. Беру я в руки карандаш,
Пытаюсь рисовать пейзаж,
Рисую небо голубое,
На небе солнце золотое.
Оно цветет, как одуванчик,
Надело желтый сарафанчик.
2.Чтение потешки детьми.
Воспитатель. Давайте позовем к себе в гости солнышко потешкой.
Дети: Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Воспитатель. Поднимает рисунок большого солнца на палочке.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?
Мне очень понравились ваши стихи и за это я подарю вам свои маленькие солнышки.
Раздать рисунки разных изображений солнца.
- Расскажите мне кому какое солнышко досталось?
Дети называют различные прилагательные:ласковое, весеннее, теплое, яркое, золотое,
огненное…
Солнце.
-Ребята, скоро вечер я закачусь за горизонт и вся природа заснет. Но сначала я хочу с вами поиграть.
3. Подвижная игра «Солнышко проснулось» .
Дети-лучи присели по кругу с желтыми лентами в руках, ведущий в центре в маске солнца.
Воспитатель.
Солнышко неохотно выглянуло из-за горизонта (ведущий выполняет), открыло один глаз, потом второй и стало будить свои лучи. Проснулся один луч, потом второй, третий, четвертый..(дети «просыпаются», поднимаются потягиваются).
Поднялось солнышко-ведрышко над горизонтом
И засияло ярко-ярко, залило всю землю своим теплым ласковым светом. Солнечный свет льется повсюду. (Дети кружатся, стараясь «осветить» все уголки, все согреть.)
Заиграли солнечные зайчики.
Наступил вечер, лучики стали собираться ближе друг к другу и к солнцу.
Спрашивает тогда солнце свои лучи: «Весь день вы работали, что полезного вы сделали?
Дети.
-Я согрел цветочек.
-Я нагрела водичку.
-Я обогрел котенка.
Солнышко.
-Поработали с утра,
А теперь нам спать пора. (дети закрывают глаза и ложатся на ковер).
До свиданья, дети!
Воспитатель . Давайте и мы в подарок нашему солнышку нарисуем его портреты.
4.Практическая часть.
Дети по желанию выбирают различные графические средства и приступают к работе.
Воспитатель выставляет таблицу штрихов. Дети рисуют, украшая свое солнышко различными штрихами (дуга, галочка, петля, спираль, зигзаг, кольцо…)
5. Рефлексия.
По окончанию рисования они показывают свои рисунки друг другу и воспитателю и раскладывают их на ковер по кругу. Дают названия свои портретам солнца, используя эпитеты, сравнения,
-«Солнышко-колечко», «Солнышко-теплышко», «Красно солнышко», «Солнышко-ведрышко».
Воспитатель. Споем песню про солнце.
6.Заключительная часть . «Песня о солнышке, радуге и радости», Слова Р. Копф, музыка Кадомцева.



Для детей средней группы

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Материал и оборудование. Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно - пасмурно»

Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/.

Игра «День - ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день - просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/. Воспитатель зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика. Игра «солнечные зайчики» дети превращаются в солнечных зайчиков и под музыкальное сопровождение порхают, как солнечные зайчики.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем.

Проводится психо-гимнастика «Солнечное тепло». Под спокойную музыку дети подставляют лицо солнцу, закрывают глаза, расслабляются.

Чтобы дети наглядно поняли, как солнце закрывает туча, и на человека находит тень, проводится опыт. Берется настольная горящая лампа, маленький человечек, между ними вставляется плоский круг. На человека находит тень.

error: Content is protected !!