Развивающие игры ребенку 9 месяцев. Развивающие игры для детей в девять месяцев. Ежедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды, будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов

Игре время, развитию час

Одной из наиболее характерных особенностей ребенка от 9 месяцев до 1 года является его . Он переворачивается с живота на спину и на бок, чтобы рассмотреть заинтересовавший его предмет. Малыш способен садиться, ползать, некоторые дети даже начинают ходить в этом возрасте. Ребенок активно интересуется окружающим миром, и именно родители становятся основным источником знаний. В качестве первых развивающих уроков можно рассказать малышу о форме, цвете, соответствии размеров и т.д.

Для того, чтобы ребенок развивался интенсивнее, ему нужно помогать. С помощью развивающих игр можно подготовить почву для плодотворного познания, стимулировать работу мозга, запустить механизм развития логического мышления, воображения, фантазии, памяти.

В 9 месяцев малыш, как правило, уже лепечет первые слова. Чтобы речевые функции формировались активнее, нужно предлагать ребенку игры для развития моторики: рисование с помощью пальчиковых красок, игры «в ладушки» с использованием речевок и песенок.

Методики раннего развития детей

Некоторые мамы, едва малышу исполнится 9 месяцев, спешат отдать его в . Вопрос целесообразности раннего развития – довольно дискуссионный. В этом возрасте важно дать не максимальный охват энциклопедических сведений, а привить интерес к познанию, развить любознательность.

Эксперты считают, что с этой задачей вполне может справиться мама и папа. Более того, пожалуй, никто лучше них этого не сделает, так как только родители в глазах малышей имеют авторитет. А посещение развивающего центра в столь юном возрасте сопряжено с массой негативных последствий. Многие родители и вовсе ставят под сомнение сам факт необходимости раннего развития. «Школа с пеленок» лишает ребенка беззаботного детства, уверены они.

Пожалуй, лучше всех рассеять подобные сомнения сможет автор японской методики раннего развития Масару Ибука. Его книга «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в мировой педагогической практике.

Как ни странно, методика, снискавшая такую популярность во всех странах мира, написана не педагогом, и даже не детским психологом. Масару Ибука – один из основателей и главный инженер инновационной компании «Sony». Его воспитанием занимались бабушка и дедушка. Именно они в свое время заметили тягу внука к техническими наукам и поддержали его увлеченность конструированием. Многие новинки электроники, которыми пользуются современные люди, изобретены Масару Ибука.

Так случилось, что его сыну диагностировали аутизм . Заботливый и любящий отец не захотел опускать руки. Привыкший всегда добиваться результата, он принялся изучать существующие методики детского развития и в каждой из них находил изъяны. В конечном счете, из его заметок и размышлений «родилась» авторская методика Масару Ибука, которая заключается в многогранном комплексном подходе к развитию ребенка. Масару Ибука убежден, что с детьми следует заниматься едва ли не с самого рождения. К трехлетнему возрасту клетки головного мозга сформированы на 80%, значит, основной массив информации ребенок должен получить до этого возраста.

Ибука много общался с детьми и обнаружил, что среда, в которой проходит детство ребенка, первична перед природными дарованиями и способностями. Задача родителей – создать наиболее комфортный микроклимат в семье, способствующий познанию. Занятия на музыкальных инструментах, рисование, освоение иностранного языка, физические упражнения, плавание, чтение книг и – малыш должен «хватать» знания из мира науки и искусства.

Но, самое главное, считает Масару Ибука, это контакт родителей с ребенком, который должен быть доверительным, полным искренности.

Другой автор собственной методики развития, Мария Монтессори, также считает первые три года жизни ребенка наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Этому возрастному отрезку она дала название – «Психический эмбрион». Монтессори считала, что в это время развивается душа ребенка. Если взрослый способен отсеивать свое восприятие, то ребенок «зеркалит» увиденное в окружающей среде, оно так или иначе становится частью его личности.

В процессе развития малыш переживает так называемые «чувствительные» и «сенситивные» периоды. Когда в ходе фазы чувствительности ребенок находит интересное занятие, его способности резко возрастают. В сенситивный период малыш поглощен полностью: интеллектуально и личностно. Мария Монтессори называет этот процесс «нормализацией».

Одним из важнейших факторов развития ребенка автор методики считает совершенствование чувств. Ни один ребенок не устоит перед соблазном понюхать, потрогать, попробовать на вкус новый предмет. Значит, умственное развитие протекает через абстрактное чувственное познание.

В Монтессори с ребятками занимаются музыкой, языком, творчеством и самое интересное - работа с материалами. Материалы - это сенсорика, то есть работа с крупами, (например, отделить с помощью сита фасоль от манки), построение башни, застегивание пуговиц и ремешков, рисунки пальчиками на песке и многое другое.

Настаивала, что обучение ребенка необходимо вести легко и непринужденно. Пусть малыш учится сам того не замечая. Он познает окружающий мир через собственные действия и поступки. Скажем, чтобы выучить слово «дом», ему нужно построить его из кубиков. Так он не только поймет значение слова, но и запомнит его раз и навсегда. При желании развивающие занятия можно найти прямо под рукой. Причем для эффективного развития ребенка необязательно покупать очень дорогие игрушки.

Урок 1:
Вы наверняка замечали, что малыши любят играть со взрослыми предметами обихода гораздо больше, чем с детскими игрушками? Эту особенность можно использовать в своих интересах. Во время приготовления обеда насыпьте в один контейнер для хранения продуктов фасоль, в другой – горох, в третий – скажем, гречку. Поставьте перед ребенком все три емкости и предложите с ними поиграть. Смотрите, с каким удовольствием и восторгом он отнесся к вашей затее! После того, как ребенок вволю пощупал разные виды крупы, высыпьте перед малышом содержимое одного из контейнеров и попросите помочь собрать крупу назад. Это занятие развивает пальчики рук, учит малыша играть, соблюдая правила.

Урок 2:
Сортер очень быстро наскучил малышу? Не беда, доставайте свой набор кастрюль и предлагайте ему сложить из них пирамидку. Можно также «сложить» одежду на полку. В этой игре ребенок получит первые сведения о форме и размерах.

Урок 3:
Возьмите коробку и сделайте в ее крышке отверстие. На нитку привяжите разные по цвету и текстуре ткани. После этого нитку поместите внутрь коробки, оставив ее «хвостик» в отверстии. Предлагайте малышу тянуть за нить, пока не появится первый лоскутик. Неожиданное, почти волшебное появление материи вызовет бурю радостных эмоций у малыша. Расскажите, какого цвета ткань, дайте пощупать. Очень скоро ребенок будет реагировать на цвет и проговаривать его вместе с мамой.

Применительно к данном возрасту уместнее говорить не о развитии, как таковом, а о заложении основ для полноценного обучения в будущем. Развивающие занятия с 9 месяцев до 1 года формируют у ребенка любознательность, тягу к новым знаниям. Если эта основа будет заложена правильно, то будет даваться намного легче.

Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте - способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь - это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни

В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие мелкой моторики

Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Как организовать игровой процесс?

Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?

Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами - серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Как правильно сказать ребенку «нет»?

Используя игрушки для развития 9-месячного ребенка, важно научить малыша расставаться с любимым развлечением. Если дитя не желает этого делать, в моменты, когда того требует ситуация, взрослым стоит сделать сердитое выражение лица, сопровождая такую реакцию твердым словом «нет». Такой подход работает эффективнее, нежели попытки насильно отобрать у ребенка развлечение и скрыть его с глаз долой.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» - необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.


Дети растут очень быстро, оглянуться не успеешь, как вчерашний крохотный сверток уже куда-то ползет, становится на ножки, требует с ним поиграть. Но как развивать ребенка в 9 месяцев? В какие игры можно с ним поиграть? Давайте узнаем.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

Малыш в 9 месяцев уже многое понимает, он теперь не просто перекладывает интересные предметы, но и активно играет ими. Его двигательные навыки уже достаточно развиты, он умеет садиться, стоять у опоры, некоторые дети в этом возрасте начинают ходить. С каждым днем ребенок все лучше ориентируется в пространстве, знает названия окружающих предметов. Примерно с 9 месяцев малыш начинает говорить первые внятные слова. Обычно это «мама», «папа», «дай». А еще в этот период у крохи, как правило, вовсю режутся зубы, он учится кусать, пережевывать пищу.

Игры с ребенком 9 месяцев – важный момент его развития. Прежде всего, они должны удовлетворять его потребность движения. Малыш все еще не может долго сосредотачивать внимание на книгах, карточках и обучающих игрушках. Поэтому не надейтесь на его усидчивость. Не навязывайте полезные, но скучные для него занятия и дела. Или же проявите смекалку и заинтересуйте его. С 9- месячным ребенком можно заниматься развитием координации, речи, мелкой моторики, смекалки или же просто знакомить малыша с окружающим миром.

В девять месяцев ребенок все еще не может играть самостоятельно, ему необходим партнер. Крохе очень важно получить первый опыт проявления эмоций от своих родителей.

Важные правила

Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, родителям больше не придется долго думать, чем его занять. Он сам найдет себе интересное занятие, изучая предметы вокруг. Еще бы, весь дом представляется ребенку волшебной игрой, полной тайн и загадок. Все, что нужно родителям, – это соблюдать некоторые правила.

  1. Обезопасьте жилище. Опасные предметы, лекарства уберите повыше или, еще лучше, заприте на ключ. Острые углы заклейте специальными накладками. Спрячьте провода, вставьте заглушки в розетки.
  2. Предоставьте малышу как можно большее пространство для игр. Старайтесь поменьше запирать его в кроватке, манеже, стульчике для кормления. Он должен учиться передвигаться, совершенствовать координацию, силу и ловкость.
  3. Не говорите слишком часто «нет». Так вы можете отбить у крохи тягу к новым знаниям. Лучше заблаговременно спрячьте запрещенные предметы подальше или отвлеките малыша от «неправильного» занятия интересной игрушкой.
  4. Тщательно мойте пол, регулярно обдавайте кипятком игрушки. Помните, что для ребенка 9 месяцев очень важно все попробовать на вкус.
  5. Не оставляйте малыша самого без присмотра надолго. Дети в этом возрасте очень активны и любознательны, за считаные минуты могут залезть куда угодно.

Обустройте в каждой комнате «игровой уголок». Например, на кухне можно поставить небольшой ящик с баночками, игрушечными кастрюльками и ложечками. Пока ребенок будет занят игрушками, вы сможете быстренько сделать домашние дела.

Развиваемся, играя

Во время развивающих игр с ребенком 9 месяцев формируется его любознательность и тяга к новым знаниям. Родители должны всячески поощрять малыша, эмоционально реагировать даже на незначительные успехи, подбадривать, и если понадобится, утешать. Таким образом, они заложат прочную основу для полноценного обучения в будущем. Психологи утверждают, что детям, активно познающим мир в возрасте 9 месяцев, проще воспринимать новые знания, осваивать новые навыки, учиться в школе.

Итак, в какие развивающие игры можно поиграть с малышом?

  1. Развиваем речь. Покажите ребенку карточки с животными, одновременно подражая их голосам. Затем предложите ребенку самостоятельно их озвучить. Можно использовать универсальный стишок: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!» Вместо собачек могут быть два утенка, лягушонка, котенка и так далее.
  2. Развиваем смекалку. Переверните игрушки малыша «верх ногами». Например, машинку положите кузовом вниз, плюшевого мишку поставьте на голову. Предложите крохе расположить предметы правильно. Или спрячьте его любимую игрушку, накрыв платком (так, чтобы часть ее выглядывала). Вместе разыщите ее.
  3. Развиваем координацию. Сядьте напротив ребенка, толкните к нему мячик. Малыш должен поймать его, а затем отправить обратно. На прогулке учите его перешагивать через препятствия (маленькие веточки, камушки). Помогите ему забраться на пенек, а затем слезть с него.
  4. Знакомим с окружающим миром. Периодически показывайте малышу карточки с животными, машинами, фруктами и т. д., не забывая подробно их описывать. Возьмите куколку и покажите, где у нее носик, глазки, ручки. Предложите ребенку самостоятельно их найти. Читайте книжки с красочными картинками. Если ребенку не интересно, попробуйте разыграть небольшой спектакль, озвучивайте диалоги разными голосами.

Веселые игры

Все дети и даже взрослые любят хорошенько повеселиться. Веселая игра для 9-месячного ребенка – лучший способ отвлечься от капризов и болезненного прорезывания зубов.

  1. Игра в прятки. Спрячьтесь за занавеску или диван и позовите ребенка. Когда он вас найдет, крепко обнимите и похвалите его. Старайтесь использовать каждый раз новые места.
  2. Съем. Когда девятимесячный малыш протянет ручку к маминому или папиному рту, они должны сделать вид, что сейчас откусят ее. Ребенок тут же выдернет ее из «опасного» места, весело хохоча.
  3. Танцуют все. Включите зажигательную музыку и покажите крохе простые движения – притопывания, хлопки. Потанцуйте вместе, взявшись за руки.
  4. Веселая щекотка. Вымойте кисть для пудры и нежно пощекочите носик малыша, животик, пяточки. Пусть он попробует сделать то же самое с вами.
  5. Скачем на лошадке. Усадите кроху на колени и, покачивая его, приговаривайте: «Ехал, ехал, ехал пан. Шагом, шагом, шагом. Ехал, ехал, ехал пан. Рысью, рысью, рысью. Ехал, ехал, ехал пан. Махом, махом, махом. Постепенно увеличивайте темп, изображая быструю езду на лошади.
  6. Зайка. Посадите ребенка напротив себя и выполните простые упражнения: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». В этот момент поднимите руки и подвигайте ими, изображая ушки. «Зайке холодно сидеть – надо лапоньки согреть». Потрите руки. «Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать». Немного попрыгайте на месте. Теперь то же самое помогите проделать малышу.

Играем с подручными средствами

Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.

Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?

  1. Попросите папу или дедушку соорудить малышу «бизиборд». Это большая доска, на которой крепко закреплены разные интересные предметы – щеколда, деревянные часы, счеты, розетка, выключатель, кнопочки и замочки. Можно прибить или приклеить на нее все, что угодно.
  2. Яркие коробочки. Раскрасьте коробки, которые найдете в квартире, в разные цвета (достаточно 4 штук). Наполните их интересными предметами. Например, можно сложить в них каштаны, шишки, вату, фасоль, карандаши, маленькие мячики или что-то другое. Высыпьте предметы на стол, а затем предложите малышу рассортировать и сложить их обратно.
  3. В пятилитровой пластиковой бутылке вырежьте большую дырку (в центре). Раскрасьте ее в виде головы забавного животного или монстрика так, чтобы на месте дыры получился рот. Теперь покормите вместе с ребенком вашу «зверюшку». Можно забрасывать в бутылку шарики, каштаны, бумажки и т. д.
  4. Вырежьте сверху большой коробки отверстие. Внутрь поместите ленту с завязанными на ней яркими лоскутами ткани. Предложите ребенку потянуть за ленточку. Волшебное появление материи вызовет полный восторг.
  5. Во время купания разрешите малышу побыть «взрослым». Вручите ему мочалку, мыло, пусть он попробует потереть свою ручку, ножку. По окончании водной процедуры позвольте ему самостоятельно вытереться полотенцем.
  6. Дайте ребенку пластиковые контейнеры для еды разных размеров. Покажите, как из них можно построить башню или компактно сложить, поместив один контейнер в другой.

Игрушки

Многие родители, не зная, чем заинтересовать малыша, скупают чуть ли не полмагазина. На самом деле, можно обойтись всего 9 игрушками, но при условии, что все они подобраны согласно возрасту крохи.

Итак, для увлекательных развивающих игр с ребенком в 9 месяцев вам понадобятся следующие предметы.

  1. Пальчиковые краски. Малышу очень понравится создавать свой первый «шедевр». Эти краски изготовлены из безопасных компонентов, не токсичны, не вызывают аллергию. Кроме того, родители могут не бояться, что ребенок испачкается или оставит радужные пятна на полу, мебели: пальчиковые краски легко смываются. Рисовать можно на полу, предварительно накрыв его полиэтиленом, на теле, бумаге, в пустой ванне. Дайте крохе самому выбрать цвет, оставьте отпечатки ручек, покажите, как рисуется солнышко, тучка, воздушный шарик и другие простые предметы.
  2. Пирамидка. Однажды научившись складывать пирамидку, малыш захочет это делать снова и снова. При покупке обязательно обратите внимание, чтобы игрушка была устойчивой, «кольца» легко надевались и снимались. Если пирамидка будет все время падать или с трудом собираться, кроха очень быстро ее «забросит».
  3. Тесто для лепки. Мягкое на ощупь тесто понравится ребенку 9 месяцев куда больше, чем обычный пластилин. Его можно просто мять, можно резать, укладывать в баночки или же при помощи формочек делать разные забавные фигурки животных.
  4. Резиновый мяч. Подвижные игры с мячом для детей 9 месяцев позволяют развивать координацию и ловкость. Просто перекатывайте его друг дружке, подкидывайте вверх, толкайте ножкой.
  5. Кубики. В этом возрасте малыш еще не сможет построить замок, а вот одинокую высокую башню – вполне. Покажите ему, как ставить кубики друг на друга, и его обязательно заинтересует этот удивительный процесс. А как весело потом одним махом разрушить все сооружение!
  6. Заводные игрушки. Ребенку 9 месяцев придутся по душе игрушки, которые заводятся простым натягиванием веревочки. Малыш быстро сообразит, что нужно делать, чтобы машинка начала сама ездить, петушок закивал головой, а собачка захлопала в ладоши.
  7. Неваляшка. Кукла, которая не падает, если ее толкнуть, вызывает бурный восторг у ребенка. Он будет пытаться повалить ее на пол снова и снова, надеясь, что в конце концов ему это удастся.
  8. Сортер. Игрушка знакомит малыша с размерами и формами. Вкладывание простых фигур в подходящие отверстия тренирует логическое мышление и развивает мелкую моторику.
  9. Образные игрушки. Куклы, зверята из разных материалов помогают ребенку составить представление об окружающем мире. А как чудно они оживают в руках родителей! Разыгрывайте мини-спектакли, играйте с ними в прятки, купайте, кормите.

Для ребенка 9 месяцев важно выбирать выразительные игрушки с контрастной расцветкой, крупными чертами, деталями.

Существует немало забав, игр для детей 9 месяцев. Развлечь ребенка в этом возрасте несложно, нужно лишь немного проявить смекалку. Творите, изобретайте новые игры или используйте вышеописанные на радость вам и малышу.

Девятимесячный малыш становится все более независимым, любознательным. Какие игрушки и игры с ребенком 9 месяцев должны быть в домашнем арсенале, чтобы кроха получил разностороннее развитие и мог осваивать необходимые навыки, играя?

Особенности развития девятимесячного ребенка

Начало десятого месяца жизни – период особый, это последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем: простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность. Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Он не развивается независимо от тела, и умственное развитие идет параллельно физическому.

Речь

Ребенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых.

Физическая активность

Физически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он подолгу может заниматься сам собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте самостоятельные шаги.

Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной с погремушками и пирамидками, в кухне с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной полочку с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней.

Эмоции

В этом возрасте малыш сам не может еще долго играть, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных с ними играх.

Как развивать ребенка в 9 месяцев?

«Раннее воспитание ребенка не требует от родителей ни лишнего времени ни денег, - уверяет Масару Ибука, автор бестселлера для родителей «После трех уже поздно».

Не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы правильно заниматься с малышом, и записывать кроху в школу раннего развития тоже нет необходимости: впереди его ожидает как минимум пятнадцать лет учебы! Пусть малыш подольше побудет маленьким! Ведь развивающие игры для детей 9 месяцев дома – это просто!

Существуют различные методики детского развития, обещающие родителям, прочитавшим умную книжку, что их ребенок станет гением. Но не стоит торопить события, чрезмерно нагружая малыша, занятия должны соответствовать возрасту! Уделять внимание стоит всестороннему развитию: совершенствовать слух, зрение, развивать речь, физические способности.


Тоньше и острее: развиваем слух и зрение

У детей первых трех лет жизни органы чувств развиваются интенсивно, и 9 месяцев – подходящее время для закладывания азов сенсорного развития.
Занятия по сенсорике способствуют полноценному восприятию окружающей действительности, познанию мира, а так же интеллектуальному развитию малыша.
Уделяя немного времени ежедневно сенсорным играм с малышом, вы способствуете формированию:

  • наблюдательности;
  • внимания;
  • зрительной, слуховой памяти;
  • воображения.

Чтобы глазки малыша тренировались, не нужны развивающие мультфильмы. Все заверения производителей о том, что это полезно и безопасно – маркетинговый ход. Лучшие тренажеры – всегда под рукой. Это и яркие игрушки, и картины на стенах, и даже собственные ручки крохи!

«Рожица на ручках»

Нарисуйте пальчиковыми красками на внутренней стороне каждой из ладошек ребенка по глазику и половинке рта. Держа ладошки, чтобы пальчики не сгибались, сведите их так, чтобы малыш увидел забавную картинку целой, а затем разведите по сторонам. Можно приближать ручки ближе к лицу и удалять.

«Где наш малыш?»

Поднесите малыша к большому зеркалу и привлеките внимание к отражению. Затем отойдите так, чтобы малыш не видел себя в зеркале и спросите: «А где наш маленький?» Затем снова поднесите, но чуть дальше от стекла, а затем – чуть ближе.

Если у ребенка уже появилась избранная игрушка, которой он явно отдает предпочтение, сделайте ее объектом игры. Сначала покажите малышу ее, чтобы привлечь внимание, а затем положите в комнате так, чтобы малыш мог до нее дотянуться и спросите: «Где наш мишка (зайка, мячик и т.д.)?».

Читаем книжки

Читайте ребенку книжки с яркими картинками! Это развивает зрение, слух и речь. Конечно, о том, что ребенок будет долго сидеть и слушать – мечтать еще рано. Но девочки, как правило, более усидчивы, чем мальчики, поэтому заниматься чтением с ними легче. Пусть ваш голос станет фоном для других игр, можно не только читать, но и петь.

Музыка – отличный тренажер для слуха, поэтому музыкальные игрушки очень важны!


Играем в прятки

Хорошо развивает слух малыша и простая игра в прятки: спрячьтесь за занавеской и позовите малыша по имени. Когда он вас найдет, похвалите! Меняйте укромные места – так ребенок будет тренировать зрительную память и внимание.

Лариса, мама годовалого Ивана: «В прятки Ванюшка играть любил, еще лежа в кроватке и не умея ползать. Накрывался пеленкой, и показывал хитрую рожицу только, если я начинала спрашивать: «Где же Ванюша, ку-ку?». А когда пополз, то и прятался сам, и искал меня»

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

Начиная с 9 месяцев, малыш начинает активно лепетать, произнося простые слоги, учится подражать взрослому, повторяя за ним слоги. В этом возрасте ребенок понимает названия нескольких предметов, умеет их находить и показывать.

«Знакомые игрушки»

Если малышу знакомы две игрушки, добавьте к ним новую. Посадите малыша напротив игрушек, назовите вслух новую игрушку. Попросите показать уже знакомые ему игрушки. Затем, попросите показать новую. Как только малыш справится с этой задачей, похвалите его. Поменяйте игрушки местами и начните игру сначала.

«Катаю мяч»

Эта игра научит ребенка выполнять простые действия и произносить новые слоги.

Сядьте на пол, посадите малыша напротив. Читайте стишок, выполняя движения, а кроха будет вам подражать:

Ручками мы хлопнем -
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками мы хлопнем -
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками помашем -
Ля-ля-ля!
Ручками помашем -
Ля-ля-ля!

Поставьте малыша на ножки к опоре и продолжайте:

Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Топ-топ

Эта игра развивает понимание сюжетных действий и добавляет новые звуки в словарный запас малыша. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

Уходи с дороги кот,
Наша куколка идет,
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бух! Упала!

Игры, развивающие первые предметные действия

Представление о величине, форме, цвете малыш должен получать в первый год жизни. Какие игры способствуют этому?

  1. Разнообразные пирамидки с колечками разного размера и цвета, кубики, сортеры – эти игрушки должны быть у ребенка. Заниматься стоит столько времени, сколько у ребенка сохраняется интерес к игре. Самостоятельно малыш вряд ли научится управляться с таким «дидактическим материалом» - обязательно показывайте, что нужно делать.
  2. Привлеките внимание крохи, позвав его по имени или похлопав в ладоши. Далее – продемонстрируйте игрушку, покажите со всех сторон, комментируя: «вот какая интересная пирамидка! А какие у нее яркие колечки!».
  3. Сначала соберите пирамидку сами, не переставая комментировать свои действия. Позволяйте ребенку трогать, даже забирать игрушку из ваших рук. Не беда, если он не даст вам собрать пирамидку полностью.
  4. Следующий этап – проделайте работу повторно, но уже ручками ребенка, удерживая их своими руками, направляя движения.
  5. Далее, когда малыш поймет, в чем суть игры, собирайте пирамидку вместе, поочередно надевая кольца. Несколько дней – и ребенок начнет собирать игрушку сам: сначала хаотично, затем – по порядку располагая части.

С большим удовольствием малыш возится с коробочками, мисочками, ведерками, в которые можно класть игрушки.



«Сортировка»

Игра, в которой предметы нужно сортировать по определенным признакам. Конечно, ребенок еще мал, но регулярно занимаясь, очень скоро он начнет складывать кубики в одну коробку, а книжки – в другую. Хорошим помощником в этом может стать большая одноместная матрешка. Такие игрушки позволяют малышу изучать свойства пространства, объема и вместительности.

«Все, что малыш делает непосредственно руками, руками, - или рисует, или разбрасывает по дому игрушки, даже когда просто рвет бумагу - способствует интеллектуальному и творческому развитию, - говорит Масару Ибука. - Чем раньше вы дадите карандаши, тем увидите быстрее результаты».

Рисование

Уроки рисования можно проводить и пальчиковыми красками. Рисовать ладошками и пальчиками полезно для развития мелкой моторики и воображения. Можно расстелить большой лист бумаги на полу или закрепить на стене, так крохе будет удобно творить шедевры.

Игры, нормализующие двигательную активность

Мама может стать отличным физинструктором. Хорошо бы приобрести фитбол и резиновые мячи разных размеров, включая в гимнастику элементы игры вы уже сейчас привьете малышу любовь к спорту.

«Катим-катим»

Простая игра, развивающая силу рук, координацию движений малыша. Посадите его напротив себя на расстоянии метра и толкните мяч, чтобы ребенок его мог поймать. Сразу ответных действий ждать от ребенка не стоит, но через несколько дней эта игра уже не будет из категории «в одни ворота». Кроме того, эта игра научит ребенка выполнять простые поручения: катай, дай.

Покажите малышу мячик, покатайте его. Толкните мяч навстречу малышу, и попросите его сделать ответное действие. Сопровождайте игру стихами:

Катай мой мяч,
Катай опять,
Катай туда,
Катай сюда.
Мой мяч катись,
Назад вернись!
Смотри, не зевай,
Мне мячик отдай!


Лошадка-качалка

Хороший тренажер для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. Первое время малыш должен качаться только под присмотром взрослых. Покупать такую игрушку лучше по росту, чтоб ножки ребенка доставали до пола. Но эта игра только для тех деток, которые отлично умеют сидеть без опоры за спиной!

Если есть возможность установить дома детский турничок – это станет замечательным тренажером для группы мышц рук и спины.

«Тянем-потянем»

Игра, которая развивает плечевые мышцы. Сядьте напротив крохи и дайте в ручки ему конец длинного шарфа, а другой конец потяните, чтобы ребенок понял, чего вы от него ждете. Обязательно поддавайтесь маленькому партнеру, а когда он потянет сильно, можно даже упасть: так ребенок ощутит, насколько радостной может быть победа, и ваш «проигрыш» вознаградится счастливым смехом.

Физические упражнения и занятия сенсорными играми способствуют общему укреплению мышц, развивают внимание и координацию.

«Добившись того, что работа мышц и координация движений станут слаженными, ребенок будет готовым к более сложным навыкам, например, к ходьбе», - констатирует Джеки Силберг, автор издания «125 развивающих игр до года».

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно?

Исследования коры головного мозга подтвердили, что кисть руки – полноценный орган речи, так как существует тесная взаимосвязь тонких движений пальцев и речевой функцией.

Если вы хотите, чтобы кроха скорее научился говорить, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику пальцев.

И чем раньше начать это делать – тем скорее будут результаты.

Несложные пальчиковые игры – не просто физические занятия с ребенком. Вы касаетесь его частей тела, произносите приговорки, ждете ответной реакции – и ребенок идет на контакт. Это более глубокое общение, нежели обычный диалог.

«Коза рогатая, бодатая», «Ладушки» - самые простые из этой категории развивающих игр. Тренировать пальчики можно и во время купания, например, намыливая ручки по одной, массируя каждый пальчик, чуть потягивая, повторять:

Этот пальчик с мылом мыли,
И про этот не забыли.
Мыли – мыли, полоскали,
Каждый пальчик целовали.

Перед обедом, дав в ручки ложку, чтобы кроха сжал ее всей пятерней тоже можно поиграть. Поочередно разжимать пальчики и отпускать, приговаривая:

Взял к обеду крошка
Вот такую ложку!
Этот пальчик покормил,
И вот этот покормил,
И про этот не забыл,
И мизинцу уделил.
А большому не досталось,
Ох-ох-ох, какая жалость!

Можно включать пальчиковые игры даже в процесс переодевания. Натягивая футболку, просунуть в рукав сначала одну ручку, погладив ладошку, сжать и разжать пальцы в кулачок, говоря:

Что за славные ребятки
С малышом играют в прятки?
Вот они
(разжав кулак), а вот их нет (сжав),
Ну, привет, малыш, привет! (сжать слегка и потрясти ладошку).

То же самое проделать и с другой ручкой.

Развитию мелкой моторики способствуют игры с бусами (под присмотром!), с крупами (удобны мешочки, фасованные крупами разных сортов), конструктором, крупными пазлами. И пусть игрушка немного не по возрасту, но ведь ей можно найти творческое применение!

Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами?

Чтобы проводить развивающие занятия для детей 9 месяцев, нужен дидактический материал, а для малыша это – игрушки. Покупать ли их в магазине или делать самим? Все зависит от вашей фантазии и материального состояния. Конечно, яркие качественные игрушки из магазина – это хорошо!

Но стоит помнить, что одновременно играть малыш может одной-двумя игрушками, не более.



Резиновые игрушки, мячики, пирамидки, кубики, погремушки, музыкальные игрушки – это можно приобрести в магазине. Хорошо, если у ребенка будут динамические игрушки с сюрпризом, каталки на длинной ручке, неваляшки и т.д.

Развивающий коврик – тоже удобная вещь, но его можно изготовить и самостоятельно! А если в развитии малыша заинтересован папа, можно попросить сделать ребенку игровую панель: на кусочек фанеры прочно закрепить выключатели, фрагменты компьютерной клавиатуры, отслужившей свой срок, всевозможные колечки от погремушек, замочки и щеколды. Прикрепив такое «панно» к стене, вы подарите малышу возможность развивать моторику, воображение и подражание: ведь у мамы с папой почти такие же «игрушки»!

В каждом доме есть много полезных «игрушек»: безопасные предметы быта и посуда, пакетики, коробочки, газеты. Все это очень интересует девятимесячного кроху.

Евгения, мама детей-погодок 2 и 1 лет: «И старший, и младший ребенок предпочтение отдавали больше мискам и ложкам на кухне, чем погремушкам и кубикам в детской. Специально пришлось заменить дома часть фарфоровой посуды пластиковой и деревянной»

Началом каждого занятия-игры должна стать установка контакта с ребенком. Перед тем, как играть по вашим правилам, малышу нужно сконцентрироваться на ваших действиях. Для этого необходимо, чтобы ребенок не был перевозбужден, голоден или сонлив. Выбирайте для игр подходящее время, ориентируясь на состояние малыша. Сначала позовите ребенка по имени, покажите игрушку и как с ней играть, а потом ждите ответной реакции ребенка. И не забывайте, что малыши в этом возрасте сами играют максимум минут 10, а дальше придется придумать другое занятие.

Видео по теме

Игры для детей - это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.

Горка

Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с ом

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время - собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время . Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа - это самые любимые « ». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы - это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки

Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.

Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю разных возрастов, вплоть до подростков.

Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии - одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие , это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все без родительского внимания - практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях;обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 - 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом - быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку - и на нем остается след.

Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах - нельзя.

5. Когда приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Каждый любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.

error: Content is protected !!