Опыт бумажные цветы на воде. Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок. Простейшая несуществующая фигура из листа бумаги

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель : Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

1.Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 С водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод : Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод : Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 с водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.

Гипотеза : При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».


Простые опыты с бумагой

«Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Мир бумаги

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Игровой материал: Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.

Ход игры: Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства: горит, намокает, мнется, рвется, режется. Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги -> разорвать пополам -> разрезать на две части -> опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой - медленнее.

Свойства бумаги

Оборудование: бумага разных видов, ёмкости с водой, лоскуты ткани

"Сминание бумаги"

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

"Разрывание бумаги"

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче разорвать, чем толстую.

«Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Танцующее конфетти

Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумажки начнут опадать. Детей наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.

Притягательный воздушный шар

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.

Укротитель змей

Для этого опыта нам потребуется змея, которую вы легко можете сделать сами, разрезав по спирали круг и украсив его подходящим узором. Не забудьте оформить голову змеи, чтобы ни у кого не осталось сомнения в вашем мастерстве фокусника.

Когда все приготовления окончены, берем полистироловую пластину из первого опыта и трем ее о шерсть. Теперь можно говорить любые подходящие слова заклинания и подносить пластину к голове змеи. Будьте уверены, змея послушно прилипнет к наэлектризованной пластине и будет двигаться за вашей рукой. По мере того, как заряд израсходуется, змея упадет на стол, и опыт придется повторять заново.

Сильная бумага

В следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Простые опыты с бумагой.

1. Если лист бумаги полить маслом или водой, то сквозь бумагу можно будет прочесть текст, напечатанный на другой стороне листа. Почему?

Ответ . Бумага частично пропускает свет. Однако вследствие её волокнистого строения и большого числа пор рассеяние света во все стороны очень велико. Поэтому прочесть текст невозможно. Масло или вода, заполняя поры, уменьшают рассеяние света, так как их показатель преломления близок к показателю преломления бумаги. Свет начинает проходить сквозь бумагу, не испытывая значительных отклонений. Вследствие этого текст легко прочесть.

2. Почему сквозь тонкую (например, кальку или папиросную) бумагу можно прочесть текст только в том случае, если бумагу непосредственно наложить на страницу книги?

Ответ. Тонкая бумага, например калька, падающий на нее свет рассеивает во все стороны. Если бумага находится на некотором расстоянии от текста книги, то расходящиеся пучки света, отражённые от белых участков страницы (между буквами), перекрываются на обратной стороне этой бумаги, (т.е. стороне обращённой к тексту.) В результате вся поверхность бумаги окажется освещённой приблизительно равномерно, и вследствие рассеяния ею света, прочитать текст будет нельзя. Если бумага непосредственно наложена на текст, то освещённость прилегающей к тексту стороны бумаги не будет равномерной. Соответственно интенсивность рассеянного света будет различной в различных участках листа бумаги, что позволяет прочесть текст.

Опыт с водой и бумагой

Для опыта нам понадобится:

ножницы;

карандаши или фломастеры;

клей;

цветная бумага разной плотности;

широкая емкость – таз или поднос;

вода.

Ход опыта

Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.

Помещаем цветы в емкость с водой.

Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через которое это происходит, зависит от плотности бумаги.

Объяснение

Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.

Людмила Бочарова

МДБОУ Детский сад комбинированного вида №17 «Жемчужинка»

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе «Пчелка»

Тема: «Вода»

Воспитатель: Бочарова Л. Г.

Минусинск, декабрь 2013

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

2. развитие у детей представления о свойствах воды;

3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

5. социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, иголка, стакан, вода, носовой платок, резинка, кусочек картонки, жидкое мыло.

Ход игры – экспериментирования

Вводное слово воспитателя:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

Что такое вода? (ответы детей)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?

Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.

Как движется вода? (ответы детей)

Вода стремиться вниз.

А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Почему капли воды круглые? (ответы детей)

Опыт «Плавающая иголка»

Наполним стакан водой до краев. Пинцетом возьмем иглу и осторожно положим на поверхность воды в стакане.

Игла какая? (железная)

Что произойдет с иглой? (ответы детей)

Результат: игла лежит на поверхности воды (может случиться, что игла утонет, тогда надо повторить опыт)

Почему? (ответы детей)

На поверхности воды образуется пленка, способная выдержать вес легкого тела. Когда стакан наполнен водой до краев, если присмотреться поближе к поверхности воды, то ее поверхность выпуклая. Поверхность стремиться заключить воду как бы в мешочек. Если воды совсем мало, то вода принимает форму шара-капли.



Почему игла остается на поверхности воды ни в центре, а смещается к стенкам стакана? (ответы детей)

Игла смещается к краям, не остается в центре на поверхности воды, значит действительно поверхность воды выпуклая.

Опыт «Барьер из ткани»

Надо намочить с выжать носовой платок. Наполнить водой стакан. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой и хорошенько натянуть его.

Что произойдет, если быстрым движением опрокинуть стакан (работа над тазиком? (ответы детей)

Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.

Почему? (ответы детей)

Вода заполнила все пространство между волокнами ткани и создала непроходимый барьер для воды из стакана.


Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

Наполнить тазик водой. Вырезать из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Опустить палец в воду за лодочкой.

Что произойдет?

Намочить палец жидким мылом и опустить в воду за лодочкой.

Что произойдет в этом случае? (ответы детей)

Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.

В начале опыта лодочка стоит неподвижно, так как на поверхности воды пленка держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло повреждает поверхностную пленку и лодочка движется в сторону.

Опыт позволяет детям показать: 1. поверхность воды выпуклая; 2. что у воды есть «кожа»-пленка, которая превращает малые количества воды в круглые капли.


Почему происходят такие явления с водой детям не рассказывается, а предлагается показать эти «фокусы» своим родителям и вместе с ними попытаться найти ответы на поставленные вопросы.


Простые, но эффектные трюки с обычным листом бумаги, которыми можно удивить и порадовать своих друзей и коллег по работе.

1. Простейшая несуществующая фигура из листа бумаги



Это простой, но невероятно эффектный трюк, который наверняка приведет в недоумение зрителей. Всего три разреза на обычном листе бумаги, немного ловкости рук, и на столе "несуществующая" фигура. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/RVofGgw.png

2. Вечно вращающаяся спираль




Этот трюк основан на простейших законах физики. Нагретый лампой воздух поднимается вверх, вращая вырезанную из бумаги спираль. Будьте осторожны, внимательно следите, чтобы бумага не загорелась. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/FMnJ1v0.png

3. Как пройти через лист бумаги




Еще один старый, но по-прежнему актуальный и эффектный трюк. Важный нюанс: чем будут тоньше полоски, на которые нарезается лист, тем будет больше диаметр у получившегося отверстия. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/9ODGLfR.png

4. Простейшая бумажная гуделка




Сделать такую гуделку можно за пару десятков секунд, но результат превзойдет все ожидания. Противным дребезжащим звуком гуделки можно будет достать кого угодно.

5. Как сломать линейку при помощи одной руки и листа бумаги




Чтобы сломать линейку достаточно одной руки и листа бумаги. Во время удара даже один лист бумаги может стать отличным противовесом.

6. Два варианта ленты Мебиуса из бумаги




При помощи одного разреза ножницами из полоски бумаги можно сделать не только простейшую ленту Мебиуса, но и скрепленные "кольца Мебиуса".

7. Сколько раз можно сворачивать вдвое обычный лист бумаги формата A4?


Результат этого трюка зависит от плотности бумаги. Практика показывает, что обычный лист A4, используемый для печати на офисном принтере, можно свернуть в 8 раз.

8. Бумажный цветок, который раскрывается в воде




Один из самых эффектных трюков с бумагой, особенно он нравится детям. Обратите внимание, что слой воды на тарелке должен быть тонким. разного размера, вырезанные из бумаги разной плотности, будут раскрываться с разной скоростью. Используя одновременно несколько с разными параметрами и раскраской можно добиться впечатляющего эффекта.

9. Простейшая бумажная хлопушка






Трюк демонстрирует поразительную "силу" бумаги. Шесть цилиндриков, скрученных из полосок, на которые разрезается один бумажный лист, могут выдержать вес до 27 килограммов. Чем меньше ширина полосок, тем больше цилиндриков можно получить из одного листа, тем больший вес выдержит конструкция.

Бумага настолько универсальный материал, что с ее помощью можно не только создавать забавные трюки, но и, например, .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад № 29 « Золотая рыбка».

Открытый показ экспериментальной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (Экспериментальная деятельность в старшем возрасте).

Тема: «Волшебные цветы».

Воспитатель: 1 квалификационной категорий

Закирзянова З.Т.

г. Елабуга.

(экспериментальная деятельность в старшем возрасте).

Тема: «Волшебные цветы».

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 29 «Золотая рыбка»,

Старшая группа № 12«Непоседы».

Педагог: воспитатель 1 квалификационной категорий МБДОУ «Детский сад № 29 «Золотая рыбка» ЗакирзяноваЗ.Т

Цель : Развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

Развитие у детей представления о свойствах воды;

Формировать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Форма проведения:

Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал:

Бумага, цветные карандаши, ножницы, посуда с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстрации моря, рек, озер, океан, проведение опытов с песком, со льдом, снегом, проведение развивающих игр (с песком, с водой и.т.д.), чтение художественной литературы, заучивание стихотворении, подвижные и дидактические игры

Ход ОД

Воспитатель - Проходите, дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и поделимся хорошим настроением. (Здравствуйте, ис ә нмесез).

Воспитатель - Дети мы с вами проводили опыты с песком со снегом. Давайте вспомним, какой был песок? А с сухого песка можно было лепить, почему ? Что оставалось на мокром песке? (сухой, сыпется через сито, а мокрый нет, лепили, оставались следы на мокром песке).

А дома, какой опыт вы делали с водой? (воду превращали в лед, ставили воду в морозильник, со снегом).

Что произошло со снегом, когда мы делали опыт в группе? Какой был снег? Где, быстрее, растаял снег?

(Он растаял, на батарее быстрее, потому - что батарея горячая, а снег холодный, мокрый, пушистый, белый, чистый, грязный, его есть нельзя, много микробов, можно заболеть).

Давайте поиграем со снежинкой. Ладошки приготовили. Снежинки упали на ладони, подуем, ой улетели. Еще раз упали снежинки на ладошки, зажмем в кулачок, вместо снежинки, что осталось в руке (капелька воды).
- Вода – это единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

Воспитатель - Вот мы и вспомнили с вами какие опыты мы с вами делали.

Дети поиграем с капелькой:

1, 2, 3, 4, 5. Любят капельки играть!

Мы ногами, топ- топ, мы рукам, хлоп-, хлоп

Мы глазками миг-миг, плечиками чик-чик

Раз туда, два сюда повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Дети отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

Для чего нужна вода? (ответы детей) (растениям, животным, птицам, людям, всему мир)

Дети как вы думаете как движется вода? (ответы детей) По течению вниз.

Вода стремиться вниз.

А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

А может вода оживить бумажный цветок? Давайте посмотрим.

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Воспитатель что мы сегодня узнали, о чем говорили? Вам понравилось? Вода может подниматься вверх?

Водичка- водичка».

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб белел зубок,

Улыбался роток!

Итог:

Воспитатель - Понравилось вам дети. Что вы узнали о воде? Что вода бывает: прозрачной, светлой, сладкой, соленой, без запаха, без вкуса. Что соленой водой поласкаем горло. А снег можно есть, а то я забыла? Почему? (Нет! Он грязный, там много микробов). Дети грязную воду тоже пить нельзя! Да все правильно вы сказали. Вы сегодня молодцы! Спасибо! До свидания!

error: Content is protected !!