Спортивный праздник масленицы в детском саду. Спортивный праздник "масленица". Игра «Волшебный платок»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Цель мероприятия: проведение спортивно-туристического праздника по мотивам традиционных масленичных развлечений.

Задачи мероприятия

  • Знакомство детей с историей праздника Масленица и традиционными народными развлечениями масленичной недели
  • Формирование дружеских отношений в коллективе, развитие чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
  • Оздоровление детей, демонстрация преимуществ активного времяпрепровождения на свежем воздухе.
  • Актуализация туристических навыков детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование бережного отношения к природе и навыков сохранения окружающей среды.

Основная форма организации – групповая (спортивные конкурсы, задания на совместную работу).

Комментарий: сценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Необходимое оборудование – ледянки, 2 бутылочки с цветной водой разных цветов, 2 флажка разного цвета, 2 газовые горелки, 2 сковороды, посуда, ленты, одежда для чучела Масленицы, краски, кисточки, солома/газеты для чучела, жетоны командам-победителям.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником – Масленицей! Масленица – один из самых любимых и веселых народных праздников, это целая неделя развлечений, игр, угощений и общения. Именно поэтому его так любили на Руси и празднуют до сих пор. Сегодня мы решили отметить Масленицу по-настоящему – так, как это делали много веков назад наши предки – уличными гуляниями, играми, развлечениями и угощениями. Чтобы провести наш праздник – давайте поделимся на 2 команды.

Дети делятся на команды.

Педагог: Отлично, теперь у нас есть две команды. Ребята, давайте подумаем, оттуда у праздника такое название?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, именно в эту неделю люди едят много молочных продуктов – молоко, масло, сметана, едят блины в гостях и приглашают к себе гостей на угощение. Поэтому имя этого праздника – Масленица. Но Масленицу называли по-разному – объедуха, блинница, блиноедка, маслёна. Подумайте и назовите свои команды названиями, связанными с праздником.

Дети совещаются, выбирают названия.

Педагог: Ребята, какие названия вы придумали своим командам?

Ребята сообщают названия.

Педагог: Замечательно! Мы с вами уже назвали самую известную традицию Масленицы - угощаться блинами. А какие ещё традиции вам известны?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Особенно людям нравились народные гуляния и игры. При Петре I в городах стало популярным катание с больших ледяных горок, выбирались спуски к рекам и заливались водой, в больших городах горки строили специально. Люди катались так, что рвались даже шубы и кафтаны. В деревнях это развлечение также было очень популярно: существовала даже примета – кто дальше с горки съедет – у того лён вырастет самый высокий. Давайте и мы попробуем это старинное развлечение – от каждой команды нам нужно будет по 5 человек. Каждый участник съедет с горы, судья внизу будет ставить метку цветной водой. Та команда, чья метка окажется самой дальней, - победит в этом конкурсе.

Дети выбирают участников, педагог назначает двух судей из разных команд, выдаёт им бутылочки с водой.

Участники конкурса по очереди съезжают с горки, судьи делают отметки, называют победителя. Во время заездов педагог напоминает командам, что нужно поддерживать участников. Команда-победитель получает жёлтый жетон, символизирующий блинчик.

Педагог: Отлично, все молодцы, теперь мы знаем, кто вырастит самый лучший урожай. Давайте вспоминать ещё известные вам традиции – молодёжь очень любила кулачные бои, самое известное масленичное развлечение – взятие снежного городка. Вспоминайте картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Кулачные бои бывали не только массовыми, выходили биться и один на один. Эта забава называлась «Петушиные бои» - в очерченный круг выходили 2 человека – одной рукой участник должен держать одноимённую ногу, вторая рука – за спиной. Подпрыгивая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего соперника из круга. Пожалуйста, будьте аккуратны друг с другом, помните, что это всего лишь игра.

Педагог выбирает пары из разных команд, пары формируются из участников, одинаковых по телосложению, близкими по весу и уровню физической подготовки. В это время девочки остатками цветной воды обозначают круг, размер круга должен быть таким, чтобы участники смогли передвигаться внутри него, но не слишком широким, чтобы на выталкивание из круга не уходило слишком много времени. Остальные дети встают по периметру круга, чтобы поддерживать участников, а также не дать упасть вытолкнутому участнику.

Проходит конкурс, победитель в каждой паре получает жетон, все они идут «в копилку» одной команды.

Педагог: Еще об одной традиции вы говорили сегодня – сжигание чучела масленицы. Этот старинный обычай имеет глубокий смысл – вместе с чучелом масленицы сгорает всё плохое – уходят в прошлое нехорошие события, происшествия, неудачи. Происходит возрождение к новой жизни, к новым успехам. Сегодня мы обязательно сожжём чучело, но сначала его необходимо сделать.

Выдаётся необходимый инвентарь, команды вместе делают крестовину, одевают чучело, готовят голову чучела.

Педагог: а теперь давайте украсим наше чучело - сделаем украшения из лент.

Каждая команда получает деревянное кольцо, по 20 коротких лент.

Педагог: давайте сделаем украшение для нашей масленицы. Из коротких лент вам нужно сделать 5 длинных и привязать конец каждой длинной ленты к кольцу. Затем мы оденем эти кольца на крестовину под голову нашего чучела, во время хоровода можно будет взять в руки эти ленты.

Как мы будем делать длинные ленты? Дайте вспомним, какие узлы используются в туризме для связывания двух веревок одинакового диаметра и крепления к опоре?

Дети отвечают (прямой, встречный, грейпвайн, штык, булинь).

Педагог: каждая команда должна сделать из 20 коротких лент 5 длинных, связав между собой по 4 коротких ленты 3-мя разными узлами. К основанию – деревянному кольцу, его можно привязать любым узлом, предназначенным для креплении к опоре.

По команде дети начинают вязать, та команда, которая закончила первой, даёт знак, педагог поверяет узлы. Если есть ошибки в завязывании – команда исправляет их.

После того, как обе команды справились с заданием, и победитель определён, кольца с лентами помещаются на крестовину, сверху надевается голова чучела.

Педагог: наше чучело готово! Но прежде, чем мы сожжём его, давайте вспомним, о какой главной масленичной традиции мы с вами уже говорили?

Дети отвечают: блины.

Педагог: Сейчас мы будем печь блины так, как это вы делаете в походных условиях.

Каждая команда получает газовую горелку, газ, сковороду, ингредиенты для теста – муку, молоко, яйца, сахар, соль, масло в необходимых пропорциях.

Педагог: ребята, у вас есть 20 минут – за это время вам нужно завести тесто и выпечь как можно больше блинов.

Дети заводят тесто, пекут блины на газовой горелке, педагог контролирует включение горелки, при необходимости – подсказывает.

По истечении времени блины пересчитываются, команда, испекшая больше блинов, – получает жетон.

Далее (в зависимости от места проведения) сжигается чучело масленицы. Если это лес – дети собирают валежник, обкладывают чучело, педагог проговаривает правила поведения у костра, после сжигания чучела – напоминает, что огонь необходимо потушить, угли присыпать снегом. Если это территория, на которой нельзя разводить огонь, – можно поводить вокруг чучела хороводы, разучив с детьми небольшие песенки о проводах зимы.

Педагог: ребята, мы с вами вспомнили все главные масленичные традиции – какие из них вам понравились больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: как вы думаете – почему этим древним традициям удалось добраться до наших дней и вы с удовольствием делаете то же, что делали ваши предки много лет назад?

Дети высказывают свои мнения, педагог подводит итог – Масленица это активные игры на свежем воздухе, вкусные угощения, но в то же время - интересное совместное времяпрепровождение, время для общения.

Спортивно - познавательное развлечение для дошкольников «А мы Масленку встречаем, зиму провожаем.»


Автор - составитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад «Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам по физкультуре.

Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, формирование коммуникативных отношений и здорового образа жизни.

Задачи:
Приобщать детей к русской культуре, традициям и праздникам; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике Масленицы, рассматривание иллюстраций народных гуляний на масленицу, разучивание стихов, закличек, игры плетень, русской народной попевки «А мы масленку встречаем».

Действующие лица: Скоморох, Масленица.

Оборудование: гимнастические палки, корзина для метания, ватные шарики - снежки, небольшой канат – 2 - 2.5 метра, покрывало, соломенное чучело Зимы, солнышки, вырезанные из цветного картона.Скоморох зазывает детей:
Спешите! Спешите!
Подходите все, без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Поторапливайтесь, поторапливайтесь
Мы зовём к себе всех,
Всех кто любит веселье и смех,
Игры, аттракционы, чудеса из чудес,
Спешите! Времени осталось в обрез.

(Заходят дети)

Скоморох:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну закликаем!

Воспитатель:
Давайте вместе позовем весну и теплое солнышко.

Солнышко, выгляни!
(разводят руки снизу вверх, в стороны)
Красное высвети!
(повторение движений)
На холодную водицу, На шелковую травицу,
(плавное движение кистями рук внизу)
На аленький цветочек,
(изобразить руками бутон цветка)
На кругленький лужочек
(развести руки вперед и в стороны)
(материал из сб.Г.П. Федоровой «Заглянет ли солнце в наше оконце»)

Скоморох:
А мы с вами хотим встретить Масленицу. Давайте встретим её песенкой.

Русская народная попевка «А мы Масленку встречаем»

(входит Масленица за плечами мешок с инвентарем.)
Скоморох:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку Зиму прославить нам нужно
И проводить, как положено, дружно!

Масленица:
Здравствуйте ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?
(Дети с воспитателем отвечают - это встреча весны, проводы зимы, а еще его называют Блинный праздник)

Масленица:
Праздник Масленицы - один из самых любимых и веселых праздников на Руси. Пришел он к нам из далеких времен, когда Новый год начинался не 1 января, а 1 Марта. Поэтому праздник Масленицы - это не только проводы зимы, но и встреча Нового года. Ребята, масленицу празднуют 7 дней.
Каждый день имеет свое предназначение и называется по-особому:
1 – Встреча
2- Заигрыш
3- Лакомка
4- Разгуляй

5- Вечерки
6- Посиделки
7- Прощеный день
И каждый день в масленую неделю пекли блины, круглые, румяные, горячие. Они считались символом солнца? А почему, как вы думаете?
(дети - круглое, горячее)
А стихи вы про блины знаете?

1.Масленица, масленица!
Блин по небу катится.

2.Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.

3.Масленица, масленица
Хороводом дразнится!
Блин в сметане с маслицем
Ждёт, кому достанется.

Масленица:
А без чего не обходится ни один праздник?

(дети – без песен, танцев, игр).

Масленица:
А вы хотите поиграть?
В моей сумке очень много вещей полезных для игр. (достает палку)
Как можно поиграть с палкой?....я предлагаю превратить палку в лошадь.

Игра « Скачки на лошадях»

Масленица:
- Что же еще у меня есть?
(достает снежки)
Как можно играть со снежками
(дети -бросать в цель, вдаль...)

Масленица:
Берем все по снежку встаем вокруг корзины, кругом, отсчитаем 3-5 шага, раз два, три, стоп, кругом – бросай.

Игра «Снежки»


Масленица:
А еще у меня есть канат.

Игра «Перетягивание каната»

Масленица:
А еще можно представить, что это хвост.
У кого есть хвосты…(дети - у кошки,у собаки,у обезьяны…)
А у вас есть? А у меня есть! Я буду бегать, а вы меня ловить за хвост.

Игра «Ловишка с хвостом»


Скоморох:
Играть то вы умеете, молодцы, а загадки мои отгадаете?

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?(весной)

Не зверь, не птица, под снегом таится,
Весна придёт-побежит, запоёт. (ручей)
Молодцы!

Скоморох:
Продолжаем мы потеху,
Для веселья и для смеха.
Мы играли целый день,
Заплелись теперь в плетень.

Игра плетень.

(плетень заплетают по 3 человека, по 5 человек, отдельно мальчики и девочки)

Масленица:
Веселой традицией в это время была катальная потеха
Дети и взрослые катались с гор, украшали сани, сажали в них масленицу и возили ее с песнями по улицам.
Я тоже хочу покататься вот у меня волшебные сани (покрывало). Кто будет меня катать?
(Масленица усаживается на покрывало, дети катают все вместе).

Масленица:
Накаталась на целый год вперед. Вот спасибо!

Воспитатель:
Масленица, давай мы с ребятами тебя научим играть в новую игру.

Игра «Калечина- малечина»

Дети:
Калечина- малечина
Скажи, что нам делать до вечера?

Масленица показывает жестами действие (прыгать, шить, вязать, спать, танцевать, грибы собирать и т. д.) Дети отгадывают и под музыку повторяют это же действие. Игра повторяется 3-4- раза.

Скоморох:
Маслена, масленица,
Мы с зимой прощаемся,
На санях катаемся,
Блинами объедаемся.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья,
Уж который день подряд!

Общий перепляс.

(во время пляски Масленица убегает)

Скоморох:
Ай, Масленица,
Обманула!
До поста довела –
Сама удрала!

Масленица возвращается с блинами и угощает детей.

Масленица:
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, детки дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте - с пылу, с жару!

Скоморох:
Масленица у меня ещё загадка для детей есть:
«Тётушка крутая, белая, седая.
В мешке стужу везет,
на землю холод трясет.
Сугробы наметает,
ковром землю устилает…»

Дети: Зима!

Масленица:
Чтоб её студёную нам прогнать!
Надо чучело соломенное – Зимушку- сжигать.
Через год красавицу снова повстречаем.
До свиданья, Зима, приходи опять!

Сжигают чучело, говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Чтобы все метели разом улетели.
Чтобы птицы пели, травы зеленели.
Чтобы все невзгоды, холод, непогоды,
Зимние морозы, неудачи, слезы…
Пусть они сгорают, к солнцу улетают.

(Во время сжигания Масленица детям раздает солнышки)
Ребята, у меня в руках зажглись солнышки, пусть они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют «прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся, чтобы не осталось обид друг на друга и на душе стало спокойнее.

Воспитатель:
К сожаленью, наше кончилось веселье
С Масленицей прощаемся
В группу отправляемся.

Масленица и Скоморох по очереди:
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски
Вместе: Благодарствуем мы всех!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Бережок»

Сценарий Физкультурно-спортивного праздника МАСЛЕНИЦА.

Составитель: Инструктор по физкультуре

Дьякова Мария Анатольевна

Дата проведения: 28.02.2017

Проводится на улице, на спортивной площадке.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Дети – девочкам повязаны платки на голову, у мальчиков – яркие колпаки (скоморохов, петрушек и т.п.)

Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам) и колпаки (мальчики), и принесли готовые блины в пятницу 28.02.2014.

На улице готовится для сжигания Масленица, площадка украшается флажками, шариками, ленточка. платочками.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – инструктор по ФК М.А. Дьякова

Баба-Яга – учитель – логопед С.А. Иванова

Инвентарь: таблички с номерами групп, три стопки картонных блинчиков, метла, четыре конуса, канат, 3 палки-лошадки, мегафон (с микрофоном и проигрывателем), 20 плоских колец

Музыка: Песни про Масленицу, про Блины, песня-танец «Вперед 4 шага»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети выстраиваются на площадке (все 5 групп)

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети читают стихи:

1-й Ребенок

Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В Детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

2-й ребенок

Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

3-й ребенок

Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, Заплясала,

Сразу стало веселей!

4-й ребенок

Мир крещеный нынче радуется

Потому что нынче Масленица

Приходи, народ, и с нами съешь блина

Чтоб поскорей пришла весна!

5-й ребенок

С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ведущий :

Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной:

Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!!!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму танцуется танец «Вперед 4 шага»

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?

Ребята – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: Ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

1-й ребенок

Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

2-й ребенок

По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

3-й ребенок

И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

4-й ребенок

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

5-й ребенок

Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует (Особенно в проигрышах)

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята и Баба-Яга – весело получилось.А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони!»

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет построиться!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете строиться! Традиционно в Масленицу проводятся скачки на конях. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке» .

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на «Лошадке» до противоположной подгруппы и передают «Лошадку».

После эстафеты дети возвращаются в строй.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Во время игр и эстафет играет музыка.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! А теперь ребята, давайте проверим Вашу меткость.

Перед каждой группой на расстоянии 3-х метров ставится конус и выдаются плоские кольца (3-5 штук). Каждый ребенок по очереди выполняет 3-5 бросков пытаясь одеть кольцо на конус.

Воспитатели каждой группы регулируют процесс. Отмечаются дети, которые смогли попасть и одеть кольца на конус.

Ведущий : Молодцы ребятки отлично справились с заданием, теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Играет музыка.

Ведущий:

Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело.

Дети все вместе за ведущим повторяют! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Сжигается подготовленная Масленица.

Ведущий:

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Дети идут на веранды, получают по блинчику и едят блины.

Широкая Масленица – сценарий праздника Масленица может использоваться для школьников, а также для организации городского или сельского праздника Масленица.

В празднике участвуют Скоморохи, а также их помощники.
В начале представления звучит русская народная музыка, на сцене появляются два или несколько скоморохов.
Ход праздника
Скоморох:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну закликаем!
Скоморох:
Спешите! Спешите!
Подходите все, без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Скоморох:
Поторапливайтесь, поторапливайтесь
Мы зовём к себе всех,
Всех кто любит веселье и смех,
Игры, аттракционы, чудеса из чудес,
Спешите времени осталось в обрез.
Скоморох:
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-пожидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
Скоморох:
Пусть проходит праздник пышно!
Масленица протянись до Велика дня,
От Велика дня — до Петрова дня.
Не жалей, сударыня,
На блины огня!
Скоморох:
А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс.
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет, тот вперёд!
Скоморох:
Эй, ди-джей, не засыпай
И кассету нам включай.
Время танцам настает,
Самый смелый, ну, вперед.
Скоморох:
На щеках ребят румянец,
Веселей, плясун, гляди,
«Яблочко» — матросский танец.
Самый смелый выходи!
(Танцевальный конкурс для пришедших на праздник.)
Скоморох:
Бог за это не накажет,
Кого только не спроси,
Всяк о Масленице скажет:
«Чудный праздник на Руси!»
Скоморох:
Все семь дней бурлит веселье!
Люди пляшут и поют…
И блины до воскресенья
Очень вкусные пекут.
Скоморох:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Скоморох:
Масленица, Масленица,
Блинами попеканщица,
Приходи раненько,
Встретим хорошенько –
Сыром, маслом и блинком
И румяным пирогом.
Скоморох:
Все на улице, радость-то какая!
Но где же Масленица, что не идёт?
Приди Масленица красная
С блинами, весельем и танцами.
(От ворот идет толпа в руках транспаранты с символами праздника — солнце, блины, пожелания, скоморохи несут ряженное чучело Масленицы.)
(Со сцены спускаются танцоры и встречают всех, приглашая на сцену.)
Скоморох:
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Скоморох:
Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая во двор въезжает!
А мы, люди, её встречаем.
А мы, добрые, её встречаем!
Ой, Масленица, погости недельку.
Широкая, погости недельку…
(Все водят хоровод вокруг чучела Масленицы.)
Скоморох:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку Зиму прославить нам нужно
И проводить, как положено, дружно!
Скоморох:
Нынче небо голубое,
Лето просится домой.
Повстречались здесь сегодня,
Как всегда, Весна с Зимой
Скоморох:
Ой, Масленица, протянись!
За белую берёзу зацепись!
Сказали: «Масленице семь годков!»,
А нашей Масленице семь деньков.
Скоморох:
Понедельник — «встреча»,
Вторник — «заигрыш»,
Среда — «лакомка», «разгул»,
Четверг «разгуляй — четверг», «широкий»,
Скоморох:
Пятница — «тёщины вечера», «тёщины вечёрки», Суббота — «золовкины посиделки», «проводы», Воскресенье — «прощёный день».
(Включаются записи русских народных мелодий или песен, а скоморохи всех направляют к балаганам.)
Скоморох:
Продолжаем мы программу

Начинаем панораму
Удивительных потех!
Скоморох:
Ой, вы гой еси, люди добрые,
В деле славные и проворные.
Продолжаем веселье сегодняшнее.
Начинаем игрища народные.
(По всей территории хаотично расположены балаганы для проведения конкурсов, имитирующих народные забавы и игрища русских людей на празднествах «Масленицы», со скоморохами, палатками для продажи чая, кофе, блинов, пирожков, шашлыков, напитков, а также сладостей и т. д. Участники конкурса могут заработать жетоны и в конце праздника использовать их на аукционе.
Для проведения праздника необходимо подготовить ведущих из числа старшеклассников (это могут быть скоморохи, насмешники, зазывалы, сказочные персонажи и т д.), которые будут оповещать народ о следующем действии происходящем на сцене или на «балаганной площадке».)
Предлагаемые варианты балаганов:
Скоморох:
Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Скоморох:
Эй, ребята, что заснули?
Выходи, бери ходули.
И перед всеми от души
На ходулях попляши!
Скоморох:
Друг, веди свою подружку.
Все, кто хочет выйти в рост,
Знаешь русскую частушку –
Выходи-ка на помост.
Скоморох:
И широкие, и узкие
Темы пусть любой берёт.
Пой, народ, частушки русские,
Веселись родной народ.
(Все желающие соревнуются в исполнении частушек.)

Конкурсы на Масленицу
1. «Ходули». Два человека на скорости должны пройти на ходулях до отметки и обратно, победитель тот, кто выполнит задание быстрее.
2. «Петушиные бои». Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу — побеждает.
Скоморох:
Вот бревно, а вот мешки,
Выходите, мужики!
Кто кого мешком собьет.
Тот подарок заберёт!
3. «Бой подушками». Два участника с подушками поднимаются на брус, укреплённый на земле. Задача — подушкой сбить противника с бревна (возможно три попытки).
Скоморох:
Подходи со всех сторон,
Будет всё в порядке.
Затяни кушак в руке
Смело, без опаски!
4. «Кушак». Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом, ремнём). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников — перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника.
Скоморох:
Гой еси, гиревики,
Силу покажите руки.
Кто поднимает здесь два пуда,
Принесёт блиночков блюдо!
5. «Силачи». Для этого конкурса необходима гиря. Победитель тот, кто больше всех поднимет гирю, тот и получает жетон.
Скоморох:
Мужиков, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.
6. «Перетягивание каната». В конкурсе могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивая каната. Группа победителей получают жетоны.
7. «Палка». В кругу два участника, с правой стороны руками закрепляют палку. Задача — упираясь палкой, вытолкнуть соперника за границы круга. Оставшийся в кругу — победитель.
Скоморох:
Конь заряжен, дуйте в ус,
Ветер не догонит.
Вот ещё аттракцион –
«Одень хомут лошадке!»
8. «Наездники». 1) Соревнуются команды, состоящие из двух человек. Один — в роли наездника другой — в роли коня. Нужно пре­одолеть определённые участки, вернуться на старт. После этого наездники и лошади меняются местами. Конкурс повторяется, пара победителей получает жетоны.
2) Команды состоящие из двух человек исполняющие роли — наездника и лошади, две или несколько ведут «бой»: задача наездников скинуть наездников. Победившая пара получают жетоны.
9. «Столбоходы». К ногам участников привязываются деревянные «спилы» высотой 20-25 см (или пустые консервные банки длинной 20-25 см). Соперникам необходимо преодолеть определённые препятствия. Первый преодолевший препятствия, получает жетон.
10. «Паук». Концы каната привязываются к двум участникам, а середина помечается красной лентой — она совпадает с начертанной на земле линией. Участники становятся на четвереньки спиной друг к другу на длину вытянутого каната. Задача — перетянуть соперника на свою сторону от черты. Победитель получает жетон.
Скоморох:
Как сходились, собирались
Удалые бойцы русские
На реку, на кулачный бой.
Разгуляться для праздника, потешиться…
11. «Кулачные бои». Принцип амреслинга, но только стоя и в начерченном круге. Задача вытолкнуть соперника из круга (даются три попытки). Победитель поощряется жетоном
Скоморох:
Что за чудо — скок да скок,
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его лови, ловите,
Поскорей мешок держите!
12. «Мешки». Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно. Победитель получает жетон. Кон­курс можно усложнить, предложив передвигаться в одном мешке 2-3 участникам сразу. В этом случае все члены команды-победительнице получают по жетону.
Так же помимо палаток и балаганов работают девушки-латошницы, которые тем, кто прочитает стихотворение о зиме или исполнит частушку, вспомнит пословицы и поговорки вручает сладости или жетон.
На открытой площадке можно установить столб, на вершине которого развесить призы. Самые смелые и ловкие могут попытать счастье, взобравшись на вершину столба, и снять себе приз с него.
Скоморох 1:
Всем сегодня будет жарко,
Хоть не очень жарко днём.
Здесь аукцион подарков
Мы сейчас для вас начнём.
Скоморох 2:
Подходи скорее,
У нас лотерея:
Чайники без дна,
Только крышка одна.
Скоморох 3:
Китайский фарфор
Был выкинут на двор.
Фонарь на свечах,
На трёх кирпичах.
Скоморох 1:
Сорок кадушек
Солёных лягушек.
Сорок амбаров
Сухих тараканов.
Играйте в лотерею!
(Скоморохи проводят аукцион, обменивая различные предметы (сувениры, выполненные в стиле народных традиций — Хохлома, гжель, игрушки, сладости и т. д.) на жетоны, можно вынести черный ящик.)
Скоморох 2:
Масленицу провожаем,
Весну радостно встречаем.
Блинами угощаем
И чучело сжигаем.
(В этот момент поджигается установленное чучело (является символичным). Пока оно горит, все желающие становятся в круг и вместе со скоморохом кричат слова, потом водят хороводы и поют народные песни.)
Скоморох 3:
Гори! Гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори! Гори ясно,
Чтобы не погасло.
Скоморох 1:
В дым пусть превратятся
Да исчезнут в выси,
Наши грешные дела
И дурные мысли.
Скоморох 2:
А мы Масленицу провожаем,
Очень тяжко по ней вздыхаем!
Ой ты, Масленица!
Воротись!
Через годик покажись.
Скоморох 3:
Ай, Масленица,
Обманула!
До поста довела –
Сама удрала!
Скоморох 1:
Обманула — подвела,
Нагуляться не дала.
Через семь недель
Будет светлый день,
Будем пасху святить.
Скоморох 2:
Прощай, Масленица,
Прощай, красная!
Наступает Великий пост…
Будем яйца красить.
Скоморох 3:
Трудись, покамест служат руки,
Не сетуй, не ленись, не трусь.
За все твои дела и муки
Тебе спасибо скажут внуки,
Тебе спасибо скажет Русь!
Примечание. Праздник такого типа — явление довольно сложное. Во-первых, это, конечно же, не только общешкольный, но, скорее, городской или сельский праздник. В городе он будет носить более локальный характер. Во-вторых, это, как говорилось выше, все-таки народно-природный праздник, и многие его обычаи, ритуалы условны. Это праздник на воздухе, во многом — карнавал, это спортивно-игровой праздник! Мы не стали «утяжелять» сценарий спортивными играми (например, футбол, волейбол, баскетбол на снегу), подвижными народными играми и потехами. Они достаточно представлены в различных сборниках игр, и правила их известны. Песенный репертуар может быть произвольным, но предпочтительнее русские народные и шуточные песни («Как у наших у ворот», «Во кузнице», «Во деревне то было Ольховке», «Колпак мой треугольный» и др.).
Что еще можно включить в программу Масленицы: конкурс частушек Снегурочек и Веснянок; блиц-турнир школьных хоккейных команд; выезд Емели на русской печке (печка поставлена на сани) как главного гармониста праздника; парад троек лошадей и катание на тройках; сожжение в пламени масленичного костра чучел пьяниц, лодырей, жуликов, бракоделов; состязание на ходулях (пляски, ходьба, перешагивание через сугробы); карнавал ряженых; торг певчими птицами, щенками; выставка собак и… скворцов.

Кондусова Наталия

Сценарий праздника «Масленица» для детского сада

(вариант проведения на улице)

Играет музыка с напевами про Масленицу.

Дети,наряженные в платки,шапочки зверей, образуют большой круг (каждая группа вместе с воспитателем имеет свое место в кругу) ,в круг заходит ведущий со словами:

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Коляда, коляда,

Здравствуй, Масленица!

Что провожает «Масленица»? (Зиму) .

А что встречает «Масленица»? (Весну) .

Правильно,ребята

Мы сегодня зиму провожаем,

Весну красную встречаем

Погостила Зима у нас

До свиданья, в добрый час (машем досвидания)

«Ой, ребята, что это за звуки?Да, это же Масленица идёт!»

Выносят мальчики, стуча в бубены, чучело Масленицы.

Ведущий:

Вот какая Масленица у нас. А что же является символом Масленицы? (Блины)

А на что похожи блины (на солнце)

Правильно!Молодцы!А вот какое солнце Масленица принесла с собою (выносится шест с солнцем и ленточками)

Игра «Весёлые карусели» (как карусели. медленно,медленно,а потом быстрее и остановились).

Выбегает в круг Баба-яга.

Баба – Яга : Ой-ой,непорядок, опять меня красивую на праздник не зовете! Все о весне поёте!А я сейчас заберу у вас Масленицу и убегу! Не будет у вас праздника!

Ведущий : Ребята – давайте будем громко топать и хлопать, Баба Яга испугается, да и убежит.

Баба Яга – Ой, не надо, не надо! Ну простите старушку, Бабусеньку – Ягусеньку! Я больше не буду плохой! Возьмите меня с собой, Масленицу встречать!

А у меня есть для вас сюрприз,вот какой я мешок принесла. Что же в нём есть (открывает мешок и засовывает руку).

Баба Яга- Вот платок волшебный. Кто не боится с волшебным платком поиграть. (выходят девочки, потом мальчики от группы)

Игра «Волшебный платок»

Баба Яга и Ведущий растягивают и держат платок над головой, дети собираются под платком. Пока звучит музыка – дети танцуют,музыка затихает-дети выбегают из-под платка.


Ведущий: Какие ловкие рабята у нас!Баба Яга, а что у тебя ещё в мешке волшебном есть?

Баба Яга достает канат.

Игра "Перетяни канат".

Потом достаёт мяч.

Эстафета .(кто быстрее в ложках перенесёт все мячи.)

Баба Яга: Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!

А загадаю-ка я вам сейчас загадки,посмотрю какие вы умные.

Загадки

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!

ОТВЕТ масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

ОТВЕТ блин

Ведущий: Бабя Яга,ну раз ты теперь стала такая добрая,ребята хотят тебе сыграть.

Игра "Весёлый оркестр"

Детям раздаются разные музыкальные инструменты: трещётки, бубны, деревянные ложки. На кого Баба Яга покажет,те и играют. Если две руки подняты,то играют все.

Баба-Яга: Что-то я заигралась, совсем проголодалась – блинчиков хочется.

Ведущий: А чтобы блины получить, нужно Масленицу попросить.

ЯГА: Ребята, помогите мне.

Дети (хором) : Зиму провожаем, Масленицу встречаем.

Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько!

Масленица, угощай, всем блиночков подавай!

Ведущий: Ребята, как вы хорошо пели и плясали, зиму провожали, весну встречали,а угощенья вас ждут в группах.

Баба Яга прощается с детьми. Ребята заходят в группу,где продолжается праздник-угощения.

Публикации по теме:

«Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей группы Действующие лица: – взрослые Скоморохи, Весна Ряженные Дети и взрослые - ряженные. Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети становятся.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Задорница-Масленица» Цель: Прививать интерес к народному творчеству: играм, поговоркам, потешкам. Совершенствовать физические качества ребенка. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы дошкольного возраста «Поиграем в профессии» Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр.

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы. Обеспечение: Медали, Картонные бананы и кости по количеству.

error: Content is protected !!