Игры для мальчиков для развития речи. Лучшие речевые игры для детей. «Какая это сказка?»

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно построенной речью.
Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодая телевизионным программам и разговорной речи окружающих.
Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику. Существует несколько наиболее распространенных nриемов, о которых мы расскажем ниже.


Артикуляционная гимнастика
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппапата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Поговорки и скороговорки
Проиэнесение скороговорок и поговорок благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка, следовательно, улучшает его дикцию, а заодно обогащает словарный запас.
Это упражнение будет наиболее полезно детям с определенными проблемами. Многие из них торопятся, "проглатывают" слоги и окончания, говорят невнятно. Другие, наоборот, говорят слишком медленно и "растягивают" слова.
Надо сказать, результаты проведенных наблюдений показали, что дети с хорошей дикцией лучше учатся в школе, быстрее формулируют мысли и не стесняются выполнять устные задания.

Интервью
Данное упражнение направлено на то, что-бы обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить малыша формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
Проводить занятия подобного рода можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Для этого
следует предложить ему сыграть в игру: взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером), а ребенок - журналистом, который берет у него интервью. Перед началом игры следует вместе с малышом подготовить список вопросов. У ребенка следует спросить, что интересует именно его?
Во время упражнения развивается память, появляются социальные навыки, совершен- ствуется словарный запас и умение вести диалог. Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.
Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

Чтение и пение колыбельных
Для того чтобы речевое развитие ребенка проходило правильно, необходимо читать ему вслух, например на ночь.
Читать надо четко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской.
Чтение и пение колыбельных развивают память, обогащают словарный запас, развлекают и одновременно успокаивают ребенка.
Потешки и колыбельные песни обладают положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравятся детям.

Беседа по картинке
Данное упражнение превосходно развивает связную контекстную речь и предназначено для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
Основной проблемой детей дошкольного возраста является использование исключительно ситуативной речи, которая уместна только для детей до 3 лет. Начиная с этого возраста, ребенок должен стараться строить отвлеченную речь, которая не связана только с предметом или ситуацией, и знакомиться с основами грамматики.
Для выполнения упражнения необходимаяркая сюжетная картинка. Проводить данное занятие желательно во время складывания мозаики или чтения книжки. Необходимо. заинтересовать ребенка и втянуть его в диалог, используя фразы типа "Как ты думаешь?", "А как бы ты поступил?" и т. д. Также следует использовать как можно больше вопросов ("где?", "кто?", "зачем?", "откуда?", "почему?" и др.). В том случае, если ребенок не может или затрудняется построить ответ или отвечает односложными предложениями, следует показать ему, как можно ответить. При этом надо стараться делать это так, чтобы у малыша не возникало ощущения скучного занятия или урока. Не стоит забывать о поощрении ребенка, когда он самостоятельно строит сложные предложения.
Эта игра поможет малышу познакомиться,с основами грамматики. Частые занятия по этой схеме учат ребенка правильно и,сознательно строить предложения, используя при этом многочисленные наречия, сложные союзы и вопросительные слова.
Надо сказать, что ребенок может научиться правильной речи только в том случае, если будет осваивать новые речевые средства, которые поступают в основном из речи окружающих.

Загадки
Данное упражнение подходит для детей в возрасте от 3 до 7 лет и направлено на разностороннее развитие их устной речи и обогащение словарного запаса. Также игра формирует предметно-образное мышление, способность к обобщению и анализу, умение делать выводы и выделять основные признаки предметов. Зачастую в загадках присутствуют многозначные слова, с помощью которых ребенок познает переносные и вторичные значения некоторых знакомых слов.
Игра развивает у ребенка интерес к рассуждениям и доказательствам своей точки зрения. Для этого надо сказать ребенку, что без доказательства и рассуждений можно прийти к неправильным выводам.
Для того чтобы рассуждения ребенка были развернутыми и глубокими, следует обратить его внимание на указанные в загадке признаки. Например, загадка "Красная девица сидит в темнице, коса - на улице". Если ребенок не может догадаться, следует обратить его внимание на род (в этой загадке - женский, значит, отгадкой не может быть предмет мужского рода), а также на цвет, его оттенок и т. д.. В зависимости от загадки.

"Что бы это значило?"
Данное занятие подходит для детей от 5 до 7 лет и направлено на совершенствование и развитие фантазии, логического мышления и навыков устной речи.
Taкжe игра показывает, насколько в устной речи важны эмоциональная окраска и интонации, с помощью которых можно ее выразить. Надо объяснить малышу, что зачастую смысл фразы можно понять только по тону и настроению говорящего.
Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок объяснил, что может значить то или иное выражение. Для этого подходят разнообразные фразеологизмы, а также пословицы и поговорки, так как они содержат в себе, помимо основной идеи, яркую эмоциональную окраску (грусть, осуждение, поощрение, злость и т. д.). Следует попробовать вместе с ребенком понять, что могут значить такие выражения, как "повесить нос", "проще пареной репы", "бить баклуши" и пр.

"Большой - маленький"
Задание подходит для детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Оно направлено в основном на увеличение словарного запаса ребенка, знакомство с синонимами (прилагательными, глаroлами, наречиями, причастиями, союзами и т. д.).
Для занятия необходима книжка с картинками. В продажё имеются специальные книги с текстами и заданиями, которые помогают ребенку лучше разобраться в новых определениях слов.
В процессе игры следует рассматривать картинки и задавать ребенку вопросы.

Речевые игры для детей 5 - 9 лет. Методическая разработка

Роль речевых игр в музыкальном развитии ребёнка

Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области
Цель: развитие музыкально - речевого творчества детей.
Задачи:
1.Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм);
2.Оздоровительные: развивать мышечное чувство (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение);
3.Образовательные: обучать речевым, певческим навыкам;
4.Развивающие: развивать внимание, память;
5.Воспитательные: воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;
Описание материала: речевые игры предназначены для детей старших, подготовительных групп детского сада, учеников начальной школы и для детей занимающихся в музыкально - хоровой школе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, работающим в области музыки, родителям.
Если вы не видите немедленного результата-
хорошего или плохого, будьте терпеливы и наблюдайте.
Дипак Чопра


Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят радость и счастье быть самим собой.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для развития речи. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого, фонематического слуха, способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Очень важно, чтобы окружающая речевая среда была полноценной. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача большой общественной значимости и серьёзности её должны осознавать педагоги и родители. В дошкольном возрасте выработка спокойной и плавной речи затруднена, и руководящая роль музыки имеет решающее значение. Легкость, с которой ребёнок воспринимает музыку, способность познавать её содержание и простейшие средства её выразительности облегчают задачу формирования и исправления речи.
Для музыкального развития детей в музыкальные занятия необходимо включать и занятия по развитию речи; создавать специальные условия в повседневной жизни детей, включающих игры со словом и музыкой; проводить индивидуальные занятия. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Речевая игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Развитие ребёнка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Здоровые дети обладают потенциалом для психического развития. Задача педагогов, педагогов-логопедов, музыкальных руководителей и родителей - способствовать полноценному развитию детей. Если нарушается гармоничность этого развития, то со стороны взрослых следует обеспечить ребёнку возможность стать всесторонне развитым человеком, используя разные пути, и прежде всего речевую игру.
По мнению О. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель - удовольствие от игры "Хочу". Вторая - выполнять правила игры "Надо". Третья цель - творческое выполнение игровой задачи "Могу". Таким образом, складывается основной механизм игры "Хочу! Надо! Могу!", влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях непосредственной образовательной деятельности игры носят развивающий характер и ориентиры на овладение детьми интеллектуальными умениями, сенсорными способностями развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Воздействие музыкального сопровождения речевой игры на организм ребёнка можно рассматривать в трёх аспектах.
Первый - физиологический, связан с исследованиями В. Бехтерева, И. Сеченова, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека.
Второй - психологический, музыка, воздействуя на эмоционально - личночтную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий - педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В речевых играх дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки речи - ритм, динамику, темп, высоту.
Внедрение игры в педагогический процесс музыкального воспитания выдвигает особые требования к педагогу - музыканту. Он должен хорошо знать музыку и осознавать заложенное в ней игровое начало, необходимо владеть различными подходами и приёмами составляющими основу педагогической игры.
У музыки и речи существует самое основное общее начало - звук. Звук является выражением смысла, какой-то идеи речь становится содержанием музыки.
Голос ребёнка при его желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом.
Речевые игры - помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников, игра снимает напряжение, у детей увлечённых игрой повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность.
Речевые игры, в занимательной деятельности (музыке) могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками). Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества - песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Известный музыковед М.Т. Харлап писал, что "между речью и музыкой есть стадия лепета - ритмической игры со звуком. Эта ритмическая структура являетя предпосылкой образования музыки". Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. Поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
Одним из видов речевых игр, используемых, на музыкальных занятиях является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Например, потешка про зайчика не должна произноситься в сопровождении медленной речи в низком регистре. И наоборот, образу медведя не подойдет скачкообразное движение высоких звуков.
Скороговорка - это речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука. Как сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной, интересной игрой? детьми движет интерес: что показалось им интересным, в то они и играют. Есть такая скороговорка:
"Шла Саша по шоссе и сосала сушку". Текст не надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Поэтому затеваем игру: мы Сашу с сушкой отправляем...в холодную зиму. Идет бедная Саша по шоссе, сосет сушку и мерзнет: текст произносим дрожащим от холода голосом, зябко поёживаясь. А теперь перенесёмся в жаркое лето. Идет та же бедная Саша, но уже...изнывает от жары: говорим неторопливо, обмахиваясь рукой.
Таким образом, игра со скороговоркой хороша: мы знакомим детей с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, можем сами с детьми поупражняться в их сочинительстве. Развить у них интерес и потребность в речевом творчестве.
Речевые игры и упражнения служат эффективным средством развития интонационного звукового компонентов музыкального слуха. Речевые упражнения доступное средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем шире возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Игра "Повтори тихо, громко" - дети каждой команды по очереди проговаривают предложения тихо, а другая команда громко и наоборот.
Упражнение "Пильщики"


Задача: точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма. Выполнение движений в ритме музыки.
Исходное положение: дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат перекрещенными, вытянутыми перед собой. Одна нога выставлена вперёд, другая назад.
-Запилила пила,
Зажужжала, как пчела (двигают руками вперёд-назад)
Отпилила кусок, наскочила на сучок (имитируя пилку дров)
Лопнула и встала (отпускают броском руки вниз)
Начинай сначала (на бегу меняются местами друг с другом)
Игра "Солнышко"


Задачи: точное соответствие движений темпу речи. Различать музыкальные фразы, выполнять плавные движения рук в сочетании с пением.
Рано солнышко встаёт (поднимают плавно руки вверх перед собой)
Раскрывается цветок (раскрывают руки над головой)
Светит солнце с высоты (мягко покачивают руками над головой)
Распускаются цветы (плавно опускают руки через стороны)
Игра "Пляска"
Игра на развитие мелкой моторики, динамического слуха, закрепление звукопроизношения.
Водят пчелки хоровод (поочерёдное соприкосновение подушечек пальцев обеих рук друг о друга)
Ззз...Ззз.
В барабан ударил кот (ритмичные удары пальчика о пальчик, как по барабану)
Трам-там-там, трам -там - там.
Стали мышки танцевать тра-ля-ля, тра-ля-ля (удары по коленям)
Так, что дрогнула земля (ритмичные шлепки по коленям)
Вся земля (поочерёдные притопы обеими ногами).
Игра "Жучок"


Мы немножко пожужжим Ж-Ж-Ж (дети жучки летают по всему залу и жужжат)
На цветочках посидим: Жим-Жим (стоят слегка приседают "жучок качается на цветке)
Всюду яркие цветы, сколько всюду красоты! (разводят руки в стороны)
А теперь нам есть пора! (поглаживают животики)
На обед у нас кора: Ням-Ням (активно произносят слоги, словно жуют)
Теплый день, он так хорош,
Как хорош, как хорош! (поднимают руки в стороны, покачивают ими)
Поневоле запоёшь
Запоёшь, запоёшь!(улыбаются, обращаясь друг другу)
Мы споём свою жужжалку:
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу (повторяют три звука звукоряда вверх и вниз)
А теперь нам спать пора а-а (потягиваются)
Будем спать мы до утра а-а (зевают и закрывают глаза)
таким образом речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании.

Игры на развитие мелкой моторики, фонематического слуха и непосредственно речевые игры, о которых мы сегодня поговорим.

Наибольший эффект дают занятия, проведенные на эмоциональном подъеме у ребенка. С этой целью можно использовать следующие игры:

— игра «Ку-ку»;

— прятки (прячем игрушку от малыша);

— ладушки;

— «По кочкам… в ямку бух»;

— «Идет коза рогатая» и другие, которые любит ваш малыш.

В целом, вся работа с детьми до 3 лет строится на расширении пассивного словаря и переводе последнего в активный.

Игры для развития пассивного словаря

Первое время, пассивный словарь расширяют за счет существительных, глаголов и прилагательных, используя слова, которые обозначают предметы и явления, доступные крохе в повседневной жизни.

Семейный фотоальбом

Малыши любят рассматривать свои фотографии в младшем возрасте и близких родственников. Рассматривайте фото вместе и спрашивайте:

  1. Существительные : Где здесь мама? Где дедушка? Где малина, которую Маша собирала? Где качели?
  2. Глаголы . Выберите фото, где малыш ест, спит, сидит, бегает, качается на качелях, прыгает и т.д. Спрашивайте: покажи, где ты сидишь, где спишь? Желательно не употреблять пояснительные слова – где ты сидишь на стуле, где Маша спит в манеже и т.д.

Если ребенок затрудняется показать, помогите ему и повторите игру через некоторое время для закрепления.

Части тела

Для запоминания частей тела можно использовать следующие игры:

  1. Разучите с малышом стишок, показывая части тела, которые в нем присутствуют:

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Могут глазоньки моргать,

Ручки все хватать, хватать.

  1. Игра в доктора . Показываем крохе куклу, которая танцует. Вдруг кукла падает и больно ударяется о пол. «Ай-ай, кукле больно! Она ударила голову/ногу/плечо. Зови скорее доктора, надо лялю лечить». Доктор (малыш) лечит куклу и приклеивает в нужное место подготовленный мамой лейкопластырь/скотч.
  2. Викторина . Кто ответит правильно на все вопросы, тот получит приз. Чем ты ходишь? Чем нюхаешь? Чем держишь игрушку? Чем кусаешь печенье? и т.д.
  3. Рисунок в натуральную величину. Малыш ложится спиной на заранее подготовленный холст (склеенные остатки обоев), вы его обводите. Потом вместе разрисовываете и обсуждаете, где тут должна быть коленка, где носик. Если для малыша не очевидно расположение некоторых частей тела – делаем примерку.

Зеркало

Вместе с ребенком рассматриваем его в зеркало. Просим показать в зеркале:

  1. себя и одежду на себе: где у Тани волосы, где штанишки, где карман с картинкой, где заколочка;
  2. движения: покажи как ты прыгаешь, кружишься, приседаешь;
  3. игрушки, предметы: мишку, зайца, ручку, книжку.
  4. эмоции: как Оля смеется, плачет, грустит, злится.

Гости

Скажите малышу, что сейчас к вам придет в гости какая-то игрушка (лучше если это будет игрушка-перчатка на руку). Гость приходит, здоровается. Помогите малышу поздороваться в ответ словом или жестом. Предложите ребенку: Давай покажем гостю наш дом. Покажи где у нас кухня? Что у нас есть на кухне? Покажи: стол, стулья, мусорное ведро. Где стоят чашки, тарелки? Где лежат ложки, вилки? И так по всем комнатам.

В следующий раз вы можете усложнить игру и спрашивать по-другому: Покажи гостю, где мы едим? На чем ты спишь? Где купаемся?

Загадки

Разложите перед малышом разные картинки (можно использовать иллюстрации из детских книг) или непосредственно предметы. Скажите, что Вы будете загадывать загадки, а малыш должен показывать или приносить отгадки. Загадки могут быть 2 видов:

  • загадка-действие: этим предметом едят суп, на ней жарят блины, на нем сидят;
  • описательные загадки: он красный, легкий, резиновый (воздушный шарик); холодное, вкусное, сладкое, молочное (мороженое).

Или смешанный вариант.

Прятки

Разложите игрушки по комнате. Приходит Петрушка (любая игрушка на руку) и плачет. Что случилось, Петрушка? — спрашиваете вы. У меня пропали все игрушки, не могу их найти, теперь мне скучно и грустно.

Предложите ребенку помочь отыскать игрушки. Петрушка говорит, какие игрушки у него были, а малыш приносит по одной. Если кроха не может найти игрушку, подскажите ему словами, не используя жестов и подсказок взглядом: посмотри на подоконнике, поищи под стулом.

Робот

Предложите малышу поиграть в робота. Робот управляется вашим голосом – вы отдаете команды, а робот их выполняет. Команды: пой, беги, танцуй, пей, ешь, сиди, принеси то-то. Потом поменяйтесь с ребенком ролями: вы робот, а он вами командует. Ваша задача иногда ошибаться, чтобы малыш мог исправить.

Игры для развития активной речи малышей

Развитие активной речи малыша в раннем возрасте основано на звукоподражании взрослым, договаривании конца строк в песенках и потешках и на освоении окружающего ребенка пространства.

Путешествие

Скажите малышу, что вы с игрушками отправляетесь в путешествие. Сначала будете лететь на самолете (расправив крылья/руки бегаем по комнате приговаривая «у-у-у самолет летит, у-у-у птицы улетайте…» Малыш повторяет «у-у-у».

Самолет приземляется и наше путешествие продолжается на машине (крутим воображаемый руль, машина едет «ж-ж-ж» и сигналит «би-би»). Но тут перед нами океан (волны шумят шу-у-у, шу-у-у). Плывем на теплоходе (произносим звук «ы-ы-ы»).

Теплоход причалил к берегу и последний отрезок пути нам предстоит преодолеть на поезде (вращаем согнутыми в локтях руками вдоль туловища, приговаривая «ту-ту-у, чух-чух-чух»).

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Вот мы и приехали. А здесь нас уже игрушки встречают. Будем им гостинцы раздавать: «На белка, на зайка, на мишка». Или как вариант: Этот подарок зайке? Малыш отвечает да-нет и пробует ответить на вопрос: А кому этот подарок?

Оркестр

Договаривание строк в потешках, песенках

При постоянном использовании малыш запоминает строки потешек и проговаривает их про себя, когда вы говорите вслух. Наша задача сделать небольшую паузу в месте наиболее вероятного договаривания (обычно конец строчки). Лучше запоминаются стихи с двигательным сопровождением: ладушки, сорока-белобока, мишка косолапый и т.д. Для этого показываем ребенку движения и многократно повторяем. Потом в процессе игры делаем паузу в месте договаривания. Также, хороши песенки с повторяющимися строчками:

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап, кап (ребенок договаривает звукоподражание «кап, кап, кап,кап»)
Только кто ее поймет —
Кап, кап, кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Кап-кап-кап-кап,
Да зато поймут цветы,
Кап-кап-кап-кап
И весенняя листва,
Кап-кап-кап-кап
И зеленая трава…
Кап-кап-кап-кап (по Б. Заходеру)

Рифмованные загадки

Загадки должны быть простыми, т.е. малышу должно быть очевиден ответ, а рифмованный текст будет подстегивать произнести отгадку. Примеры загадок:

Вместо носа-пятачок,

Кто же это? (поросенок)

В лесу живет,

Малину жует.

Веселый топтыжка

Кто же это? (мишка)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка

Кто это? (собака)

Позови

Посадите перед собой несколько игрушек и скажите малышу, что они пришли к вам в гости. Берите игрушки по одной и спрашивайте: Кто это к нам пришел? Лошадка. Давай поздороваемся с лошадкой (побуждаете ребенка сказать: Привет!). Потом одна из игрушек уходит. Вы спрашиваете: Ой, а кто из наших гостей ушел? (малыш должен назвать это животное). Давай его обратно позовем: Лошадка, иди, иди к нам! Повторяем с другими игрушками и в конце прощаемся: Пока!

Игра «Большой-маленький» для малышей в этом видео:

Малыш в момент доречевого развития активно пользуется жестами и мимикой для получения желаемого и общения с окружающими. Важно не дать малышу застрять на этом этапе. Если кроха уже освоил «дай», не спешите давать игрушку по указательному жесту. Говорите: Попроси мишку, скажи «дай», и если малыш выполнит вашу просьбу — эмоционально похвалите его.

Не предъявляйте высоких требований к речи малыша в момент ее освоения. Ребенок может использовать звукоподражания, пропускать звуки и слоги в словах, озвучивать предметы по своему – все это варианты нормы. Главное, чтобы речь малыша с течением времени усложнялась и становилась более чистой и богатой.

Для этого удобно вести дневничок достижений малыша, куда Вы будете записывать (по развитию речи) освоенные звуки, новые слова и что они означают, произношение этих слов. Так вам легче будет отслеживать изменения словарного запаса и прогресс в звукопроизношении.

Выступление из опыта работы

на РМО для воспитателей младших и средних групп

«Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»

Подготовил:

воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15

Маркелова С.Ю.

Маркс 2017г

Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра - не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников, создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов.

Речевые игры - это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Играть в речевые игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникающего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

В рамках подготовки к педагогическому совету «Особенности форм, методов работы по развитию связной речи дошкольников в ДОУ на современном этапе в обеспечении реализации ФГОС ДО» в нашем Центре развития ребенка прошла методическая неделя в ходе, которой проходил конкурс на лучший речевой центр. Наша группа получила 1 место в этом конкурсе. В нашем центре развития речи представлен большой выбор игр и пособий, как готовых, так и сделанных нашими руками и руками родителей.

В своей работе мне часто приходится использовать речевые игры, которые могут применяться не только на НОД, но и в совместной деятельности.

Все речевые игры условно можно поделить на игры:

По формированию правильного звукопроизношения;
- по развитию фразовой речи;
- по формированию навыков словообразования;
- по формированию грамматического строя речи;
- по формированию связной речи.

Цель игр по формированию звукопроизношения заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук, то есть автоматизировать и дифференцировать его, что является зачастую длительным периодом. Именно эта проблема, заключающаяся в длительном периоде работы и многократном повторении одного и того же речевого материала, утомляющая ребенка, ставит использование речевых игр во главу угла. Для примера можно привести наиболее полюбившиеся детям игры:

    Игра «Логопедическое домино» (игра для автоматизации согласных звуков)
    Игра проводится по принципу домино. В ней могут принимать участие 2-4 ребенка. Карточки делятся поровну между всеми игроками. Выбрать с помощью считалки того, кто будет начинать игру. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки.

    Игра «Чудесная удочка».

На конце нитки у маленькой самодельной удочки прикреплён магнит. Опуская удочку в ведро, где лежат несколько картинок, к которым прикреплены металлические зажимы, ребёнок достаёт картинку и называет, что на ней изображено и издает звук свойственный этому предмету, животному

    Игра «Мухи в паутине» (Автоматизация звука ж)

Часть детей изображает паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Целью игр на формирование фразовой речи является обучение детей выделению в предмете свойств, признаков и определению действий, которые предмет может совершать. Именно это и составляет основу для построения высказывания, о каком - либо предмете. (Какой это предмет? Что он может делать? Как он это делает?). В дальнейшем, упражняясь в таких построениях, дети строят высказывания и начинают ими пользоваться самостоятельно.

    Игра «Что с чем?»

Оборудование: Любые предметы необходимые в быту (ключ, тарелка, чашка, ложка, платок и др.)

Ребёнку предлагается найти то, из чего едят суп, чем открывают дверь, чем можно вытереть нос и т.п. Вызванный ребёнок выбирает предмет и строит с ним предложение «Суп едят из тарелки».

    Игра «Хорошо - плохо» (по лексическим темам)

Используются картинки

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету - плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

    Игра «Сундук со сказками»

Для игры используется коробка с горлышками от бутылок, герои сказок нарисованы на крышках. Ребенок, закручивая крышку, описывает действие, которое совершает герой. В арсенале игры несколько сказок, каждая сказка обозначена своим цветом.

Работа по формированию грамматического строя речи тесно связана с работой над словом, так как в речи слово употребляется в той или иной словоформе. Сами же словоформы связываются по законам грамматики. Работая в этом направлении важно обратить внимание как на связь слов (согласование, управление, примыкание), так и на участие в этих связях служебных слов, в том числе и предлогов. Используя в своих занятиях игры по формированию грамматического строя, я стараюсь формировать умение правильно строить детей предложно - падежные конструкции, что имеет огромное значение в подготовке ребёнка к школе.

    Игра «Умный мяч»

Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое – либо действие этого животного.
Например: Корова – мычит, Лягушка – квакает, и т.п.
Ведущий называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.
Например: Врач – лечит, Художник – рисует, Повар – варит и т.п.
Ведущий называет имя ребёнка. Поймавший мяч называет какое - либо действие.
Например: Маша – играет, Коля – прыгает, Света – бегает и т. д.

    Игра «Машенька»

С помощью настольного театра делаются декорации. Используется бумажная кукла Машенька, которая ставится перед декорациями, затем ребенок дует на куклу и сообщает, что случилось, с куклой и куда она попала. Например: Маша подошла к дереву. Маша идет по тропинке, Маша стоит перед домиком и т. п.

Игры по формированию связной речи проще всего начинать с игр – инсценировок в форме диалогов, т.к. они быстро вводят ребёнка в образ, требуют от него подражания голосам и повадкам животных, учат передавать словом и интонацией различные оттенки чувств: радость, удивление, обиду и т.д. В ходе инсценировок лексический материал повторяется, закрепляется, активизируется. Попутно уточняется и расширяется значение слова, дается представление о его переносном значении.

Особенно хорошо речевой материал помогают мне отрабатывать логосказки. Для их постановки подходят различные виды театров с использованием фигурок на фланелеграфе, коврографе, на песке, просто на столе (дети любят манипулировать этими персонажами и с большим удовольствием вспоминают содержание диалога или рассказа). Логосказки, безусловно, способствуют формированию связного высказывания, расширению словарного запаса, социально – эмоциональному развитию, а так же воспитывают любовь к людям, природе, животному миру.
Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия: сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, развивающие настольные игры, кубики с сюжетами сказок. Составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок является одним из первых разделов в формировании связной речи. По ним легко устанавливается последовательность действий.
Составить связный рассказ по сюжетной картинке гораздо труднее. Поэтому сначала учу детей рассматривать картинку, отмечать детали, далее уточняю словарь по теме предложенной картинки, формирую понятия, закрепляю значения слов. После этого направляю внимание детей на действия персонажей и стараюсь помочь им составить рассказ или сказку.

Отдельно хочется остановиться на логоритмических упражнениях , которые так же представляют большой интерес, как для воспитателей, так и для детей. Эти упражнения в стихотворном варианте с сопутствующими движениями можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений в природе, в качестве физкультминутки. Логоритмические упражнения носят разнообразную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма речи, для развития словаря, для автоматизации звукопроизношения. Стихи соотносятся с движением руками, ногами, туловищем с ритмом речи. В таких упражнениях обязательно есть сюжетная линия и действующее лицо, что исключает механические движения и воспитывает у детей понимание логической связи между текстом и движением. Совместные действия со сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевым дефектом. В этих упражнениях содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с недоразвитием речи, у которых образование глагольных

форм вызывает определенные трудности.
В качестве примера приведу логоритмическую игру - упражнение «Надоедливые мухи»

Чай душистый пьем, пыхтим:
- Уф – уф – уф, уф – уф – уф. (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь)
Отгоняем веткой мух. (горизонтально.)
Мух – мух – мух (2 раза ритмично помахивают рукой.)
А они в варенье сели
Ели – ели, ели – ели. (Ритмично постукивают пальцами о ладонь).
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели. (Имитируют движение ложкой.)

А для выполнения артикуляционной гимнастики мы применяем «Лягушку-говорушку», которая помогает правильно выполнять артикуляционную гимнастику, а так же способствует повышению интереса детей.

И, конечно же, развитие речи детей, напрямую связано с развитием мелкой моторики. Для этих целей мы используем большое количество разнообразных игр. Бизи-борды, «Занимательная коробка» и «Дорожки» одни из новых в нашей группе игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Это лишь некоторые из речевых игр, используемых для развития речи у дошкольников. Все эти игры помогу детям сделать утомительный этап автоматизации, дифференциации, формирования грамматических конструкций интересным и увлекательным. Дети с удовольствием будут участвовать в играх, а следовательно, повысится и эффективность работы по речевому развитию.

Список литературы:

В. Володина «Альбом по развитию речи» -М.: Росмэн 2008

Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010.

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет / В. В. Гербова. – Мозайка-Синтез, 2014.

Http://rodnaya-tropinka.ru/

Http://www.maam.ru/

Игры для развития речи ребёнка 2, 3 лет

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Несколько считалок приведено в разделе «Как выбрать ведущего». В этом же разделе собраны загадки; задавайте их ребенку, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребенок запомнит несколько загадок или научится сам их придумывать — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление. Кроме того, что это интересное времяпрепровождение, с помощью загадок можно выбирать ведущего для игр в компании: кто отгадал загадку первым, тот и водит.

В период между двумя и тремя годами у ребенка только формируются навыки членораздельной речи. Часто это происходит уже после трех лет. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь у логопеда.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

Дудочка и свистулька. Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Пузыри мыльные и не только. Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.

Сделайте раствор вместе с ребенком или купите готовый в магазине.

Рецепт раствора мыльных пузырей . Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.

Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

Свечи. Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.

Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.

Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.

Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

Вата или пенопласт. Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.

А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку, — это насколько хватит вашей фантазии.

Кто дольше

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

◈ Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь : мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Голоса животных

Необходимый инвентарь : карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)

♦ ворона — каркает (кар-кар)

♦ гусь — гогочет (га-га-га)

♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)

♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

♦ коза — блеет (ме-е-е)

♦ корова — мычит (му-у-у)

♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)

♦ лошадь — ржет (и-го-го)

♦ лягушка — квакает (ква-ква)

♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)

♦ осел — ревет (иа-иа)

♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)

♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)

♦ слон — трубит (ту-у-у)

♦ собака — лает (гав-гав)

♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)

♦ утка — крякает (кря-кря)

♦ филин — ухает (уху-уху)

◈ Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Угадай животное

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит

Игра способствует развитию речи, слуха

Необходимый инвентарь : кукла или мягкая игрушка.

◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.

◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.

◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Закончи слово

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

Повтори за мной

◈ Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка?

Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)

♦ Ложка и тарелка — это посуда?

♦ Шорты и майка — это мебель?

♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

♦ Помидор и апельсин — это овощи?

У меня зазвонил телефон

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

◈ По очереди изображайте звонок телефона.

◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

◈ Меняйтесь ролями.

◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.

Чем заняться

◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц...), на реке (купаться, нырять...).

◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать...); что делает дворник (убирает, подметает...).

◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки

Игра способствует развитию речи, воображения

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.

◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).

◈ Потом меняйтесь ролями.

Большеслов

Игра способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова

◈ Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

Кто есть кто?

Игра способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

Скороговорки

◈ Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

◈ Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте ее интонацией.

◈ Главное — не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пускай закончит ее.

◈ Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения. ◈ Вот несколько скороговорок — коротких и более длинные.

♦ Течет речка, печет печка.

♦ У ежа ежата, у ужа ужата.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ У редьки и репки корни крепки.

♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

♦ От топота копыт пыль по полю летит.

♦ У перепела с перепелкой пять перепелят.

♦ У четырех черепашек по четыре черепашонка.

♦ Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щечки, нос.

♦ На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

♦ «Расскажите про покупки!» — «Про какие про покупки?» — «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

♦ Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!

◈ Ваш малыш очень скоро полюбит это веселое и увлекательное занятие.

◈ Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, хвалите его. Произнесите скороговорку сами и попросите его постараться сделать это лучше. Результат приятно удивит вас.

error: Content is protected !!