Перспективное планирование дикие животные 2 младшая группа. Тематическая неделя «Дикие животные». НОД: Музыкальное занятие

Людмила Шинкина
Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада

Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12)

Цел ь: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприят ие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Дата проведения итогового мероприятия: Пятница, 09 декабря

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Ц: Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода пасмурная, сидят на ветках, щебечут). Ц: расширение представлений о зимующих птицах нашего края и их поведении

П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса»

Цель: развивать координацию движений Закреплять умения последовательно одеваться на прогулку Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков

Предложить детям для игр

мешочки с песком,

Работа перед сном Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными (подгруппа)

Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных.

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Аппликация:«Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел…»Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Ц:Развитие зрительного внимания

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Ц: формирование чувства прекрасного от увиденных явлений природы

Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Ц: Поощрять детей участвовать в совместных играх

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Труд. Размести дорожки метёлками. Ц: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки-самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные ощущения.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)

По звуковой культуре речи Сл. /и «Скажи правильно»

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развитие КГН Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо-бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Ц:закрепление знаний о количестве и размере предметов

Игры с блоками ДьенышаЦ: развитие мыслительных процессов

Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

НОД Математика.

Тема: ««Понятия шире - уже. Равенство множеств»

Цель: Учить выделять параметры ширины. Способствовать формированию представления равенства множеств.

Задачи: освоения умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходства и различия. Закреплять счет до трех. Развивать интерес к сравнению предметов. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 114Новикова «Математика в детском саду» 3-4 стр-37)

ЧФН (по плану инструктора по физич. культуре)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

С/р и «В гостях у трех медведей» Ц: учить распределять роли, играть дружно в коллективе, совершенствовать речевые навыки П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать

игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал:

лопатки, формочки,

ведерки, атрибуты для

подвижной игры.

Работа перед сном Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. (Краснощекова, 71) Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Шапочки медвежат

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц:развитие внимания, расширение знаний о разнообразии явлений погоды в зимний период.

С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры, выполнять необходимые действия.

П/и по интересам и желанию детей.

П/и «Раз, два, три - беги». Цель: ориентировка в пространстве. Д/и «Приметы зимы» Ц: развитие речевых навыков, закрепление знаний о зиме. Труд. Собрать сухие веточки на участке. Ц: воспитание трудолюбия

Катание на санках.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. Словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи «Назови детеныша животного» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Модели леса, домашних и диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,

Сын – медвежонок.

Развитие речи

Тема: «.Не ходи, козочка, в лес.»

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ вместе с воспитателем. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдения за деревьями. Ц:Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять знания о названиях деревьев.

Эстафета «Веселые догонялки». Ц: формировать физическую активность, совершенствовать умение действовать в коллективе

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать двигательную активность

Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии

диких животных.

Игровая ситуация «Оденем медвежонка на прогулку зимой» Ц: формирование КГН

Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Ц: воспитывать заботу о сохранности деревьев в зимний период

Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Ц: формирование трудовых навыков, бережного отношения к своим вещам Игры с выносным

материалом.

Предложить детям

игрушки, лопатки,

Работа перед сном Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Предложить детям игру «Шнуровка». Ц: Развитие мелкой моторики руки

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. (Маханева)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп.

Подвижная игра по выбору и желанию детей. Ц: Поощрять детей к совместным играм. Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Труд. Размести дорожки метёлками.

Ц:воспитание трудолюбия Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки - самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок

(са-са-са в лесу бегает лиса,

ри-ри-ри прилетели снегири,

оз-оз-оз на улице мороз)

Д/и с предметами ближ. окр. :«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Д/и по математике «Найди предмет по описанию» Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.

Сл/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки) Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь старшим Конструирование по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» Ц: закреплять умение и желание выполнять постройки для животных.

Игры детей по желанию в уголках. Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Вот, какая ёлочка!»

Цели: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику; закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки; знакомить с зеленым цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику

(Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», рассматривание ёлки, лепка елочки, пение песенок про елочкуРассматривание изображение ёлки, составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. Пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением собак и кошек. Ц: развитие наблюдательности

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. Ф/у «Догони мяч» Цель: упражнять в беги на

скорость

Труд на участке: оказать посильную помощь в сборе игрушек ребятам первой младшей (ясельной) группы. Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь младшим детям Предложить детям для

игр мешочки с песком,

Работа перед сном М/п игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудкуЦель: воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Конструирование: «Теремок» Ц: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Ц: развитие воображения Игра-упражнение «Кто перед тобой - рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Подгрупповая работа по

лепке. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц: расширение знаний о явлениях природы в зимнее время

П/ и «Охотник и зайцы» Ц: воспитание быстроты реакции, ловкости, ориентации в пространстве.

Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Физ. упр. : Ходьба со сменой направления Ц: Развитие движений, учить ходить за первым и последним при смене направлений не ошибаясь

Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Ц: воспитание трудолюбия

Игры с выносным

материалом.

Формочки для игр со

снегом, детские игрушечные сани, мяч.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно.

Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Д/и «Подбери пару»

Цель: закрепить знания

основных цветов, их

названий.

Упр. по изодеятельности «Выполни аккуратно» Цель:Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Панно зимнего леса в

природном уголке.

Фигурки и картинки диких и

домашних животных.

Рассматривание и

сравнение. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.

1)Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле и т. д.

2) Чтение сказки «Рукавичка»

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование

Тема: «Домик для зайчика»

Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. (1. С/и «Послушаем за окном, за дверью» 2. Сюрпризный момент-появляется игрушка зайчик. 3. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь зайчику. 4. Выполнение работ, обыгрывание постройки.)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать! Ц: развитие речи, памяти П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков, закрепление желания помочь зимующим птицам

Игры с выносным

материалом. Лопатки,

ведерки, руль,

атрибуты к

подвижной игре.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме.» Ц: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формирвать знания детей о животных посредством художественной литературы

Вечер Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа».

Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Упр. по рисованию «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Просмотр презентации «Лесные жители зимой», беседа по содержанию» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игры на музыкальных

инструментах.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Ц: Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка).

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) Ц: развитие двигательной активности Труд: Оказать посильную помощь в уборке участка Ц: уборка снега

лопатками, формирование трудовых навыков Игры с выносным

Перспективное планирование по теме: « Домашние и дикие животные »

Цель: Обобщение и систематизация знаний одомашних идиких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)

Познакомить с животными соседних регионов (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания

Учить выделять признаки для группировки (дикие-домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран)

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму

Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)

Создавать в рисунках сюжетные композиции

1.Физическое развитие

1.1. Образовательная область «Здоровье»

1 .1.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Забота о здоровье зубов» – совершенствовать умение полоскать рот после еды. Рассматривание полости рта в зеркале, определение состояния зубов

Беседы «Здоровые зубы- здоровые дети», «Почему надо лечить зубы», «Почему нужно чистить зубы» (26-37), «Нельзя есть много сладкого» (26-40)

1.1.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика:

Глазная: «Белкина зарядка»

Пальчиковая: «В лесу» (28), «Котята» (21), «5 поросят» (30),

Бодрящая «Мишки просыпаются»

Пантомимическая: «Подражалка», «Подражаю я слону»

Физкультминутки: «Про зайца хвасту», «Котище», «Три котенка», «Мы проверили осанку», «Зайцы», «Мишка»

Динамические паузы: «У жирафов» (23), «Кролик» (47), «Волк» (19)

Циклограмма коррекционной работы: работа по клеточкам, штриховка, зашумленный фон, выкладывание из геометрических фигур, счетных палочек

1.1.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться ножом (держать его в правой руке). Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

1 .2. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия и досуги по плану инструктора физкультуры (программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, циклограмма подвижных игр)

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», «Какие лапы», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Что из чего делают», « Когда так говорят», «Наоборот», «Однокоренные слова», «Чем полезны», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу», «Волшебный мешочек»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене)

2.1.2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности. Беседа о доброте (27-31) и жадности (27-44)

2.1.3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Помощь девочек и мальчиков папам и мамам. Чем девочки могут помочь папе.

День матери. Беседа «Самое доброе слово»

День народного единства

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Развитие трудовой деятельности

Изготовление животных способом оригами

Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

2.2.2 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2.2.3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей с профессиями: охотовед, животновод, егерь, натуралист, зоолог

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Формирование основ безопасности собственной жизни

Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.3.2. О правилах безопасности дорожного движения

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»

2.3.3. Предпосылки экологического сознания

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание

3.1.1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой

Строительство фермы (курятник, коровник, будка для собак, конюшня)

Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешнем видом и средой обитания.

3.1.2. Формирование элементарных математических представлений Организационная образовательная деятельность

3.1.3.Формирование целостной картины мира Организационная образовательная деятельность

«Домашние животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пользе, их детенышах. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод.

«Дикие животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. Выделять взаимосвязи. Познакомить с профессиями: зоолог, охотовед, ветеринар, егерь, лесник

3.1.4. Ознакомление с природой

Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня.

Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня, первым снегом, заморозками, льдинках на лужах.

3.1.5. Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе

Просмотр документальных фильмов

Собирание мозаик и паззлов с изображением животных

Выкладывание из геометрических фигур

Отгадывание загадок

Знакомство с животными других стран

Беседы «Люди и животные стареют» (26-18), «Животные едят сырую пищу», «Некоторые животные впадают в спячку», «некоторые животные опасны», «Нужно охранять животных», «Заповедники России»,«почему люди разводят домашних животных», «Как животные разговаривают» (26-62), «Как животные купаются» (26-63), «Как животные радуются» (26-63), «Как вырасти собаку» (26-67), «Такие разные собаки»,«Как содержать зверьков в клетке», «Как делают молоко, сыр» (26-72), «Как получают пряжу» (26-76), «Интересные факты о животных»

3.2. Образовательная область «Коммуникация»

3.2.1. Развитие свободного общения со взрослыми

Приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника.

3.2.2. Развитие речи. Организационная образовательная деятельность

Лексические игры и упражнения (1-35). Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.

Рассказ-описание «Мое любимое животное» (8г-66). Д/и «Назови жилище». Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1 Организационная образовательная деятельность

Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга» (хрест.2- 343). Учить определять жанр произведения. Характер героев.

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» (хр. 371) развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

3.3.2. Совместная деятельность

Создание выставки книг о животных.

Чтение стихов о животных: 8в-31, 8г-31

Тексты о животных: 8в-45, 8г-49

Скороговорки, пословицы 8в-23

Рассказы про зверей 23-80

Чтение Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» (хр-299) Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» (хр.2-301), М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб» (хр.99) Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» (хр.290), П.Ершов «Конек-Горбунок» (хр.322), И.Крылов «Ворона и лисица» (хр. 398), «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» (хр.2-413); «Как барсук и куница судились» (хр.2-266),

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

4.1.1. Развитие продуктивной деятельности

Лепка. Организационная образовательная деятельность

«Овечка». Учить лепить животных, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать движение

«Лиса с лисятами». Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.

Аппликация. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» с элементами объема (из бумажных полосок сделать колечки). Развивать творчество.

«Лисичка» способом оригами. Развивать навыки работы с бумагой.

Рисование. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» . закреплять навыки работы в технике тычок. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Учить закрашивать фон. Развивать умение составлять несложный сюжет.

«Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет.

4.1. 2. Развитие детского творчества.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (Избушка ледяная и лубяная)

4.1.3. Приобщение к изобразительному искусству

Образ лошадей в народном искусстве. Сравнение изображений лошадей в городецкой, дымковской, филимоновской и мезенской росписи.

4.2. Образовательная область «Музыка»

4.2.1.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (заполняет музыкальный руководитель).

Работа с родителями.

Организация выставки детских работ

Индивидуальные беседы

Привлечь к созданию книжного уголка

Привлечь к созданию костюмов для театральной деятельности

Домашние задания по заданию логопеда, дефектолога

Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе

с 27.11 -1.12.

I . Тема: « Дикие животные ».

II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.

III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»

Ответственные: Воспитатели группы

IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.

Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».

Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.

Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.

Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.

Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,

Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »

Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.

Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …

Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»

Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пальчиковые игры «Дикие животные».

Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»

Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .

Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»

для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);

День недели

Режим

взрослого и детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017

Утро:

Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.

Утренняя гимнастика

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.

Сюжетно-ролевые игры:

«В лесу»

Настольно-печатные игры:

«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»

Консультации: «Учим детей самостоятельности».

Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.

1. ОО «Физическая культура»

2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».

Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».

Прогулка:

Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)

Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «беги ко мне».

свободные игры

II половина дня

Оздор. гим.- ка.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»

Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Позовем зверей в гости ».

Настольно-печатные игры:

Лото, «собери кубики»

Рассматривание иллюстраций «Звери»

Рисование, конструирование,

Драматизация сказки «Репка»

Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 28.11.2017

Утро:

Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.

Вика, Ева, Кристина.

Дежурство помогать накрывать на стол к обеду

Труд: выполнение разного рода поручений.

КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом

Утр. гимнастика

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Сюжетно-ролевые игры

«Позовем зверей в гости»,

Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»

« «Рыбалка».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей

Памятка для родителей по

Занятию артикуляционной гимнастикой

2. Организационно- образовательная деятельность

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»

Прогулка:

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «Хитрая лиса»

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоров. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.

Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);

Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».

Настольно-печатные игры:

вкладыши. Собери картинку

Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,

Фланелеграф «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 29.11.2017

Утро:

Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава

Дежурство

Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

утр. гимнастика:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»

Сюжетно-ролевые игры

« В гости к лисичке»

Настольно-печатные игры:

«Чья тень», «Кто, что ест»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания

2. Организационно-образовательная деятельность

1. ОО «Физ. культура»

2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92

Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»

Труд: учить детей убирать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.

Беседа: «Какие животные питаются».

Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».

Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«вкладыши». «Собери бусы»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.

Утро:

Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.

Дежурство

Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.

КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно

утр. гимнастика

ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Игры: «Собери бусы».

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».

Настольно-печатные игры:

Лото «парочки», дид. игра «Ежик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка

2. . ОО «Физ. культура» - Плавание

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

П/и «Зайка», «Хитрая лиса».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка.

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.

Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«собери животных из частей», «На лесной полянке».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации использование свет короба «колобок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 1.12.2017

Утро:

Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Дежурство

Труд: убираем куколки в уголке для девочек.

КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,

утр. гимнастика

Игры:

Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»

Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».

Настольно-печатные игры:

«Трафареты», « Обводилки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.

2. Организационно - образовательная деятельность

1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».

2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)

Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка

Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.

Беседа: «Почему еж колючий?»

Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

«Найди свой дом», лото

Рисование, лепка, конструирование. рисование

Просмотр любимых мультфильмов.

Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:

«Дикие животные».

Чем можно позаниматься с детьми дома:

Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)

Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..

Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.

Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.

Дидактические игры:

1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)

2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.

3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)

4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»

5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски

Поучите с ребенком:

стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»

Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: "Дикие животные" Дата: 26.02.-02.03.2018 г.

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Организация

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утро

Беседа: "Как я провел выходные?"

цель: развивать диалогическую речь.

Д/И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое» . Цель: развитие моторики рук.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

Воспитание КГН.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель : учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Худ.эстетич. развитие музыкальное. По плану муз. Руководителя.

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: Дикие животные. у кого какие шубки.

Цель : дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая

помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками

животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Прогулка

Наблюдение за березой Цели: - расширять представление о дереве; - формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы - веселые ребята».

Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска.

Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа

перед сном

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя.

Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика

Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".

Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Оборудование: ЖК телевизор, флэшка с презентацией.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

Трудовое поручение «Польем цветы».

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитание КГН.

Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Пешеходы и водители».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание ФЭМП «В гости к лесным жителям» Цель Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Физическое развитие. Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки.

ОВД: Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4-6 раз. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Труд: подметание веничками скамейки от снега. П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?»

Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Под кустом ореха норка.

В норке проживает норка»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Загадка: Я снежная, я белая, / Меня ребята сделали, / Днем они всегда со мной, /

Вечером идут домой. / Ну а ночью под луной / Очень грустно мне одной. (Снежная баба.)

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Гимн/после сна. Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус».

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Д/и «Расставим игрушки по местам».

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место».

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Упражнение "Подуй на снежинки".

Цель: способствовать развитию правильного дыхания

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражняться в правильном произношении звуков б, бь (в словах, фразах).

Физическое развитие. Упражняться в ходьбе и беге колонной и по одному с движениями.

П/и «Птички в гнездышках».

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки».

П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители».

Работа

Перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Косякова «Все она»

Вечер

Гимн/после сна. Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». Д/и «Игры детей зимой»

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ»

Упражнение «Застегнем рубашку».

Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Теремок для матрешки». С/р игра «Дочки – матери».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утр/гимн. Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками).

Повторение потешки «Тень-тень-потетень…» Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. -эст развитие. Музыкально – худ. деят –ть

Музыка (по плану муз. руководителя).

Худ.эстетич. развитие. Лепка. Тема: «Ёжик»

1) закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и

вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного

образа, дополнять деталями (нос, глазки, лапки)

2) формировать умение у детей с помощью семечек (спичек)передавать образ ежа

3) закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

4) развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную

отзывчивость и образную речь

5) воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе

6) развитие мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение за играми старших дошкольников. Труд: расчистка площадки для игр.

П/и: «Поезд», «У медведя во бору»

Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование

(из снега): снежная баба, катание на санках.

Работа

Перед сном

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер

Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами».

Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –

стали мы играть в лото»

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону».

Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель : систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.

Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие. Продуктивная деят-ть – рисование

Тема: «Зайчик» Продолжать знакомить детей с животными леса (заяц, медведь, лиса, волк). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний. Уточнить и расширить знания детей о зайце.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности

Физическое развитие (на воздухе)

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки

ОВД: Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-З раза. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-З раза

П/И «Воробышки и автомобиль» (2-З раза).

Прогулка

«Наблюдение за льдом». наблюдение за свойствами воды, льда

Труд: «Укрой корни деревьев снегом»

П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару»

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова:

Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /

В холодное стекло

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование

(из снега): автобус.

Работа

перед сном

Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

С.р.игра "Водители и пешеходы".

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Д.и. "Разрезные картинки".

Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.


Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
error: Content is protected !!