Каждодневное планирование в средней группе. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа) Планирование утро прогулка вечер в старшей группе

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе) .

Задача прогулки в первую половину дня - восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.

  • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
  • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10-15 минут (например, рассматривание почтовых, школьных принадлежностей) .

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Таким образом, в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами) . Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники) .
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы) .

При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Программное содержание наблюдений ритмично чередуется. В течение месяца можно провести четыре наблюдения примерно в такой последовательности (подготовительная группа) :

1-я неделя - экскурсия (целевая прогулка) природоведческая;

2-я неделя - наблюдение за бытовыми объектами;

3-я неделя - наблюдение за природоведческими объектами (в групповой комнате) ;

4-я неделя - наблюдение за общественными явлениями, трудом людей.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

  • спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения) ;
  • затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;
  • трудовая деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Недопустимо, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр - от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья) .

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов:

  • Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
  • Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими, лечебными и воспитательными задачами.
  • Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
  • Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей. Игры, являясь специфическим видом деятельности ребенка, широко используются в лечебной физкультуре для решения поставленных лечебных задач.

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе.

Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения) . В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный) . Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты) , при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

Индивидуальная работа по физвоспитанию. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

Спортивные игры. Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале.

Баскетбол. Передача и перебрасывание мяча друг другу двумя руками, бросание в корзину двумя руками из-за головы. Освоение игры по упрощенным правилам.

Футбол. Передача мяча друг другу с отбиванием его правой или левой ногой в положении стоя на месте, подбрасывание мяча ногой, попадание мяча в предметы, забивание в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.

Хоккей. Умение кататься на коньках, вести шайбу клюшкой, передавать шайбу друг другу, забивание шайбы в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.

Бадминтон. Умение правильно держать ракетку, производить удар по волану, перебрасывать его партнеру без сетки. Освоение игры по упрощенным правилам.

Теннис. Умение держать ракетку, попадать по мячу, перебрасывать его через сетку. Освоение игры в настольный и большой теннис по упрощенным правилам.

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью.

Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Когда у ребенка есть полный арсенал пособий, то ребенок повторяет производственные действия. Если у ребенка есть предметы-заместители, ребенок начинает развивать игру и его действия переходят в ролевой план. Это очень важно при подготовке детей к школе.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость. Не допускайте скуки и переутомления.

Эти упражнения должны проводиться в соответствии с временем года, погодными условиями. Эти упражнения проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой детей и фронтально. Комплекс проводится в любое удобное время дня, ежедневно. В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, входят:

  • Пальчиковая гимнастика - рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.
  • Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы) .
  • Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок) .
  • Игры с песком (просеивание, куличики, формочки) .
  • «Угадай на ощупь» .
  • Различные виды застежек, шнуровок - их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.
  • Скрепление деталей разнообразными способами.
  • Мозаики из различных материалов, пазлы.
  • Игры с водой, с песком.
  • Работа с «печатками» разнообразных форм.
  • Рисование под проговаривание текста.
  • Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.
  • Игры с веревочкой.
  • Игры с шипованными мячиками пластилином, соленым тестом

Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:

  1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.
  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Существует четыре вида прогулки:

  1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов) .
  2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть - целевая прогулка; вторая часть - свободная деятельность детей.
  3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.
  4. Спортивная (соревнования, эстафеты) .

Активный отдых и семейный досуг

Активный отдых детей проводится при участии родителей, при этом используются разнообразные нетрадиционные формы отдыха:

  • Физкультурно-оздоровительные праздники по программе «Оздоровление» , проводятся 2 раза в год.
  • «День здоровья» , проводится 1 раз в квартал.
  • «Неделя здоровья» , проводится 1 раз в квартал.
  • Минитуризм.

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..


Перспективное планирование на лето
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС№52 «Самолетик»
На 2016год.
Составила воспитатель
Матвиенко е.В.Тема: «Лето - веселая пора» с 30.05.16. по 03.06.16г.
Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Утро НОД Прогулка Вечер
Прием и осмотр детей.
С/р игра «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Инд. работа с ИЗО. Цели: поупражнять в рисовании предметов округлой, квадратной формы, закрепить основные цвета.
«Какие краски лета?» - дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение сравнивать времена года, отметить характерные признаки, развить цветовое восприятие. Д/и «Мозаика», «Лото». Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.
МУЗЫКА. Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.
Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым.
П/и «Наседка и цыплята, «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. Работа Цель: упражнять в метании левой и правой рукой, развивать глазомер. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
Д/и «Мои любимые сказки». Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление; закреплять знания о РНС.
Инд. работа. Цели: вспомнить знакомые чистоговорки; развивать речь, память, мышление.
Игры со строительным материалом. Цели: развивать воображение, фантазию, усидчивость, умение самостоятельно сооружать постройки.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: развивать умение замечать изменения в природе(становится жарче, дни становятся длиннее, люди надевают легкую одежду).
ПДД. Цели: развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге; закреплять представления детей о ПДД.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: закреплять культурно-гигиенические навыки. Тема: «Родные люди «с 06.06.16. по 10.06.16г.
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о них, оказывать помощь; воспитывать уважение к ним.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «День России». Цели: познакомить детей с этим праздником, рассмотреть иллюстрации; расширять кругозор детей; воспитывать чувство патриотизма.
Д/и «Волшебный мешочек».
Цели: развивать любознательность, внимание.
СРИ «Игрушки у врача». Цели: закреплять умение оказывать мед. Помощь; воспитывать уважение к труду взрослых; расширять словарный запас.
Инд. работа.Цели: закрепить названия диких и домашних животных; развивать память, речь, словарный запас. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжке; закреплять умение ползать.
МУЗЫКА. Наблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.
П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.
П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.
П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Посиделки «А без бабушки и дедушки – это что же за семья?»
Театр на фланели «Маша и медведь». Цели: развивать усидчивость, внимательность, расширять кругозор.
Д/и «Время». Цели: расширять представление об окр. Мире, развивать память, внимание, мышление, речь. СРИ «День рождения мамы». Цели: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки праздничного стола, знания о столовых приборах, их предназначении; воспитывать ответственность, желание помогать взрослым.
Инд. работа.Цели: повторить счет до 5; знание геометрических фигур.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: познакомить с комнатными растениями; воспитывать желание ухаживать за ними. ПДД. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред. Тема: «Неделя музыки» с 14.06.16. по 17.06.16г.
Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, учить выразительному пению, развивать навыки танцевальных движений.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Праздники». Цели: познакомить с праздниками «Троица», «Сабантуй»; расширять кругозор; воспитывать уважение к традициям.
Театр на фланели «Колобок». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Знакомство с муз. Инструментами, изготовление муз. Инструментов из подручных материалов.
Инд. работа. Цели: вспомнить песни о лете; развивать память, муз.слух. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием, через предметы.
МУЗЫКА. Наблюдение за радугой, ветром. Цели: продолжать знакомить с сезонными явлениями: радугой; закрепить названия всех цветов радуги; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П/и «Трамвай». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.
П/и «Попади в круг»-развивать умение метать в цель, ловкость, глазомер.
Инд. работа. Цели: следить за тем, чтобы дети играли дружно, не ссорились. Предложить детям раскрасить муз.инструменты. Цели: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Шуточный показ моды «Хлам шоу». Цели: поддерживать эмоциональный настрой.
Будем с музыкой дружить: разучивание песен.
Инд. работа. Цели: повторить песни о лете, развивать память, муз.слух.
Чтение русских народных потешек «Петушок и его семья».
Труд. Цели: подклеить книги, привести книжный уголок в порядок; воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять знания детей о растениях; формировать бережное отношение к ним, дать представление о посадке деревьев.
ПДД. Чтение детям стихов о безопасности дорожного движения.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Тема: «Неделя сказки» с 20.06.16 по 24.06.16г.
Цель: прививать интерес к творчеству русского народа, к сказкам.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет». Цель: прививать интерес к творчеству русского народа.
Театральная постановка «Репка».
Мы играли-мы играли, сказку мы нарисовали.
Д/и «Мишка спрятался». Цели: продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Инд. работа. Цели: повторить звуки [с], [ш]; повторить чистоговорки.
Труд. Цели: купание комнатных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки ползанья.
МУЗЫКА. Наблюдение за цветущими растениями. Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями(герань, календула, циния, мальва, бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним.
П/и «Море волнуется раз». Цели: развивать фантазию, воображение.
Игра м/п «Пузырь». Цели: научить становиться в круг, согласовывать движения с текстом.
Игры с выносным материалом. Цели: поддерживать радостное и бодрое настроение.
Кукольный театр. Цели: следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре.
Чтение русских народных сказок, заучивание стихов. Цели: развивать связную речь; воспитывать любовь к сказкам; умение сопереживать героям.
Д/и «Зеркало». Цели: продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.
Инд. работа. Цели: поупражнять в сравнении 2-х групп предметов путем наложения, закрепить счет в пределах 5.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о правилах ухода за ними.
ПДД. Сравнение легковой и грузовой машин. Цели: развивать внимание, речь.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью окружающих. Тема: «Наедине с природой» с 27.06.16 по 01.07.16г.
Цели: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; повторить названия деревьев, растений.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Деревья». Цели: учить различать деревья по внешнему виду.
Труд. Цели: покормить рыбок; воспитывать любовь к окружающей природе.
Д/и «Цветик-семицветик». Цели: знакомство с полевыми цветами, рассказ о полезных свойствах растений.
СРИ «Строим дом». Цели: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Рассматривание иллюстраций деревьев.
Инд. работа. Цели: закрепить названия комнатных растений; развивать речь, память, внимание. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч.
МУЗЫКА. Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.
П/и «Поймай комара». Цели: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.
Труд: полить цветы в цветнике; воспитывать трудолюбие.
Инд. работа. Цели: упражнять в прыжках на двух и одной ноге, научить действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Д/и «Деревья». Цели: закрепить названия деревьев; развивать память, мышление, речь.
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить определять время года по характерным признакам.
Д/и «Огород». Цели: закрепить названия овощей и фруктов.
Загадки об овощах и фруктах. Цели: развивать память, воображение.
Труд: вместе с детьми навести порядок в уголке для девочек. Цели: воспитывать желание помогать взрослым: трудолюбие.
Инд. работа по лепке. Цели: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять представление о деревьях, их строении; развивать речь, наблюдательность, внимание.
ПДД. Машины на нашей улице. Цели: закрепить названия видов транспорта.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: следить за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу, правильно держали осанку. Тема: «Знакомство с насекомыми» с 04.07.16 по08.07.16г.
Цели: закрепить названия насекомых, их роль в жизни человека; расширять кругозор детей.
Утро НОД Прогулка Вечер
Прием и осмотр детей.
Труд: взрыхлить землю у комнатных растений, протереть листья. Цели: воспитывать бережное отношение к растениям; трудолюбие.
Беседа о пользе насекомых и бережном отношении к ним.
СРИ «Парикмахерская». Цели: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.
Кукольный театр «Муха-Цокотуха». Цели: познакомить со сказкой, воспитывать желание участвовать в представлении.
Предложить детям краски. Цели: развивать моторику рук, воображение. Обсудить с ними, что они нарисовали.
Инд. работа. Цель закрепить названия частей суток. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
МУЗЫКА. Наблюдение за насекомыми.
Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окр. миру.
Труд: прополка цветочной клумбы. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «Цветы и пчелы». Цели: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
П/и «Жуки и птицы». Цели: развивать прыжки, ловкость.
Инд. работа с подгруппой детей. Цели: построить в песочнице божью коровку; развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Игры с выносным материалом.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: учить отличать хорошие поступки от плохих.
Предложить детям отгадать загадки про насекомых. Цели: развивать память, мышление, логику.
Труд. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги.
Инд. работа. Цели: повторить и закрепить названия геометрических фигур, умение их распознавать.
СРИ «Больница». Цели: закреплять правила игры, воспитывать уважение к труду взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: дать общее представление о насекомых; учить узнавать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к ним.
ПДД. Сигналы светофора. Цели: закрепить сигналы светофора; развивать память, речь, мышление.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: обращать внимание детей на свой внешний вид; приучать их к аккуратности в одежде.

Татьяна коновалова
Календарное планирование в средней группе

Понедельник 1.10.

УТРО : Беседа на различные темы- как да ездили и т. д. – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Труд- предложить полить и побрызгать цветы. С/Р «Игры в игровых зонах» - наблюдать, за взаимоотношениями между детьми. Инд. раб. Артемом и Лизой – разговаривать в полголоса Д/п «Что растет на грядке» - систематизировать и обобщить знания детей об овощах : их название, цвет, форму. Рассматривать иллюстрации «насекомые» - пополнять словарный запас детей. КГН- учить умываться правильно и вытираться своим полотенцем.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Тема : «На яблоне поспели яблоки»

Цель : Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приемом рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ.

Словарная работа : дерево, ветви, яблоки, поспели.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

МУЗО :

ПРОГУЛКА : Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить времена года. П/игра «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук.

ВЕЧЕР : Гимнастика. Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. Для свободных игр предложить «строитель» - учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия. Чтения рассказов о животных- вопросы по содержанию.

Вторник 2.10.

УТРО : Индивидуальные беседы за прохожими; во что они одеты, обуты, почему?- продолжать развивать речевое общение, расширять и обогащать словарный запас детей. Предложить детям для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры – содействовать расширению кругозора детей, развивать сообразительность, внимание. КЕ- совершенствовать умение культурного поведения за столом. Труд- совершенствовать навыки уборки игрушек после игры.

МУЗО :

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема : «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень) . Слева, справа.

Цель : учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов ; закреплять знания о времени года (осень) ; продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа : осень, больше чем, слева, справа.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА : Предложить пройти по двору детского сада- обратить внимание на то, какие деревья есть на территории детского сада, где расположены участки других групп . Д /игра «С какой ветки лист» - закреплять знание деревьев. П /игра «Мой весёлый звонкий мяч» - научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. КГН- приучать детей самостоятельно и своевременно пользоваться носовым платком. С/р игра «Сделаем Кате красивую причёску» - обогащать содержание игр с куклами.

ВЕЧЕР : Гимнастика. ВКП- во время одевания напомнить детям, чтобы помогали друг другу, вежливо обращались друг к другу, просили о помощи. Развивающие игры «Живое не живое» - познакомить детей с понятиями (одушевлённый и не одушевлённый) . Д /игра «Кому что нужно» - закреплять профессии и орудия их труда. Предложить детям для самостоятельной деятельности- конструктор и игрушки для обыгрывания построек.

Среда 3 .10.

УТРО : Побеседовать с детьми о том, что в семье ребёнок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра) . Спросить чей мамой является бабушка мамина или папина? Как зовут бабушку. Чем она любит заниматься? Какое у неё любимое блюдо? Повторение знакомых песен. КГН- замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого. Сюжетно– дидактическая игра «Я люблю свою лошадку» - учить условным игровым действиям с сюжетными игрушками, предметами заменителями.

ФИЗО :

КОММУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема : «Наша неваляшка»

Цель : Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помои педагога.

Словарная работа : неваляшка, весёлая, нарядная.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА : Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты) - закреплять знания детей о растительном мире, уточнить что, где растёт. Д/игра «Назови одним словом» -подобрать обобщающие слова к предложенным предметам (овощи, фрукты, ягоды, цветы) . П /игра «У медведя во бору» - действовать согласно тексту, соблюдать правила. Труд- собрать и засушить красивые листья для гербария или для поделок. КГН- следить за чистотой рук, своевременно обрезать ногти.

ПДД : Целевая прогулка. Знакомство с правилами для пешеходов. Заучивание правил.

Цель : Познакомить детей с понятиями (пешеход, объяснить правила для пешеходов.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. П /игра по желанию детей- развивать двигательную активность. Предложить детям для самостоятельной деятельности раскраски и карандаши, для закрашивания- закреплять приёмы закрашивания предметов. Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику рук.

Четверг 4.10.

УТРО : Побеседовать с детьми о том, какие домашние животные есть у них дома, кто о них заботиться, чем кормят- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, развивать разговорную речь. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук. КГН- закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек. Д /игра «Назови одним словом» - объединить предметы в группы . Настольно – печатные игры (домино, лото) - развивать усидчивость.

ПОЗНАНИЕ (окружаий мир) : Тема : «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Словарная работа : репка, огурец, кадка, фрукты, овощи.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

МУЗО :

ПРОГУЛКА : Посетить с детьми другую группу детского сада . Обратить внимание детей на то, что в детском саду много групп . Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Рассмотреть игрушки, книги. Познакомиться с детьми и воспитателем. Пригласить их к себе в группу . Труд – убирать на место игрушки, строительный материал. КЕ- пережёвывать пищу с закрытым ртом. Д /игра «Чей хвост, чья голова?» - закреплять знания детей о диких животных. П /игра «Мой весёлый звонкий мяч» - привлекать к игре малоактивных детей.

ОБЖ : «Ядовитые растения»

Цель : Учить развивать умение узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений может отравиться.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» - создать хорошее настроение. Чтение сказки «Кораблик» -воспитывать умение слушать сказки внимательно, после прочтения побеседовать по содержанию. Повторить знакомые песенки- используя микрофон.

Пятница 5.10

УТРО : Индивидуальная беседа «Моя мама» . Как зовут? Где работает? Что делает дома? Как ты ей помогаешь?- развивать разговорную речь. Труд- полить комнатные растения. КГН- пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д /игра «Чудесный мешочек» - закреплять геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема : «Черепаха»

Цель : Учить детей делать игрушку, используя в работе природный материал (скорлупу ореха) . Развивать творческие способности детей, добиваться желаемого результата.

Словарная работа : черепаха, скорлупа.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

ФИЗО :

ПРОГУЛКА : Наблюдение за кошкой- закреплять представления о характерных особенностях кошки. У неё четыре лапки с мягкими подушечками, поэтому она может очень тихо ходить. Д /игра «Кто где живёт» - закреплять полученные ранее знания. П/игра «Лохматый пёс» - бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Игры по желанию детей- играть дружно не ссориться. КГН- закреплять умение правильно есть вилкой. Психогимнастика.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН – замечать непорядок в одежде, при небольшой помои взрослого устранять его. Труд – расставить красиво игрушки в кукольной комнате. Разучивание новой подвижной игры «Гуси-лебеди» - действовать согласно тексту. Д /игра «Бывает-не бывает» - развивать мышление. Игры по желанию детей.

error: Content is protected !!