"Огурцы" на платьях. История узора "пейсли". Этот чудный Восток. История узора "Пейсли" Восточный огурец орнамент

Меня всегда притягивала изысканная красота и геометрическая сложность восточных орнаментов в архитектуре и на предметах интерьера. Я спрашивала себя, как можно создать такое сложное великолепие и каков был замысел мастера. Так уж я устроена, что во всем ищу смысл и тайные знаки.

В турецкой керамике есть и то и другое. Прекрасные цветущие сады, звезды и затейливые геометрические узоры отражают целый мир с его мировоззрением. Всего можно выделить 3 основных вида орнамента: растительные мотивы, геометрический орнамент и каллиграфия.

Наибольшей популярностью в Турции издавна пользовались растительные мотивы. Почему спросите Вы? Объясняется это тем, что в мусульманском мире существовал религиозный запрет на изображение людей и животных. Запрет восходил к ранним табу на изображение Божеств на Ближнем Востоке, но, надо отметить, не был особо строгим. Так в Иране, Персии в это же время довольно широко были распространены изображения сцен из жизни людей и животных.


Растительный орнамент представляет собой стилизованные листья, цветы, плоды и ветки

Геометрический орнамент при росписи керамики использовался по 2-м причинам. Во-первых, абстрактные формы являлись альтернативой использованию запретных изображений живых существ. Комбинации прямых, ломаных фигур и линий были призваны пробуждать духовное созерцание и противостоять живым формам, уводящим дух в материальный мир.

Геометрический орнамент состоит из точек, линий и фигур

Причиной использования геометрических форм может служить и распространение в то время геометрии как науки. Чтобы создать сложные геометрические орнаменты художники должны были обладать практическими знаниями. В Турции геометрический орнамент был доведен до наивысшей степени совершенства, что позволило выделить его в особый вид искусства - арабеску.

Арабеска (фр. arabesque - "арабский") - европейское название сложного восточного орнамента, состоящего, в основном, из повторяющихся геометрических, каллиграфических и растительных узоров и созданного на основе точного математического расчета. Бесконечное движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности, что отражает представления исламских богословов о "вечно продолжающейся ткани Вселенной".

Арабески получили наибольшее распространение в Европе в эпоху Возрождения. В 16-18 веках арабеска среди прочего вдохновила такие декоративные стили как рококо и барокко и заполнила собой европейские салоны, гостиные и холлы общественных заведений.

Как элемент декорирования турецкой керамики часто используется каллиграфия.
Изображение строк из Корана являлось напоминанием в преданности вере. Некоторые слова и фразы имели особую силу и служили защитой от зла и поэтому использовались и используются в ювелирных изделиях, при росписи керамических изделий, стен. Именно в Оттоманской Турции каллиграфия достигла вершины своего развития. Оттоманские каллиграфы были столь знамениты, что популярная поговорка тех времен гласила: «Коран был открыт в Мекке, прочтен в Египте и написан в Стамбуле».

При росписи турецкой керамики используется куфи - прямоугольный шрифт или наиболее популярный насх - круглый и курсивный, а также тугра. Тугра - это персональный знак султана, содержащий его имя и титул, а также имя и титул его отца. В настоящее время наиболее распространено на керамике изображение тугры султана Мехме́да II Завоева́теля (Фати́х), которую можно видеть повсеместно.

примечание:
Орнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.


Пейсли — декоративный орнамент каплеобразной формы. Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. А среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли». В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). Именно там примерно в 1800 году началось производство относительно недорогих тканей и шалей, имитирующих подлинные восточные. Так «огурец» с Востока, сделавшийся доступным благодаря британским текстильщикам, покорил всю Европу. В конце XVIII века европейскую аристократию увлекла мода на кашмирские шали с таким рисунком. На подлинную кашмирскую шаль можно любоваться часами, рисунок притягивает и завораживает. Вскоре мода на восточные шали проникла и в Россию. Платки, шали, всевозможные ткани, украшенные так называемым "огуречным" рисунком, никогда не выходят из моды. Этот мотив именуют также "турецким бобом", « слезой Аллаха», "индийским пальмовым листом", "персидским кипарисом". В народе этот незатейливый, но весьма эффектный орнамент называют «огурец», «турецкий огурец», «восточный огурец» или «индийский огурец». Так что же означает "восточный огурец"? По форме он напоминает проросший боб, завязь, зародыш. Это гимн производящим силам природы. В Индии считают, что подобная форма - один из символов движения, развития, энергии. Не случайно "огуречный" орнамент украшает свадебный наряд индийской невесты. Иногда "огурец" изображают с ножкой-черешком и тогда его называют "пальмовым листом". Название "персидский кипарис" тоже неслучайно: это старинная традиция народного искусства показывать целое через его часть. Один лист представляет все дерево, а кипарис - дерево священное. В Иране изображение "восточного огурца" - пожелание счастья, благополучия дому. Как видите, это очень доброжелательный знак.

Бута — азербайджанский узор в виде капли, символизирующий стилизованное изображение огня. Узоры и рисунки с мотивами бута встречаются в рисунках ковров, тканей, в росписях произведений декоративно-прикладного искусства, а также декорировании архитектурных сооружений. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута). Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда .В наше время орнаментом "индийский огурец" часто украшают банданы .

ИНДИЙСКИЙ ОГУРЕЦ
-это окаменевшее клише было вырезано из какого-то дерева с суперпрочной древесиной 150 лет назад (по словам продавца) для того, чтобы штамповать "огурцы" на индийских шалях.


Знатоки говорят, что в Индии эти огурцы никогда не рисовались абстрактно.Если присмотреться, вы увидите в ажурном узоре набор символов и, если вы умеете их читать, поймете "о чем огурец" и какому наряду эта шаль уместна.Куплено в антикварном магазине в Дели, хранится в частной коллекции художницы Наины Величко.

(Momordica charantia)

Индийский огурец или Китайская горькая тыква (лат. Momordica charantia ) — травянистая лиана семейства Тыквенные , широко культивируемая ради съедобных плодов в странах Южной и Юго-Восточной Азии, странах Карибского бассейна и в Китае.Китайская горькая тыква — двудомная лиана , вырастающая до 5 м в длину, с простыми листьями , 4-12 см в поперечнике, и жёлтыми цветками. Плоды имеют продолговатую форму и бородавчатую или бугорчатую поверхность, по форме и размерам весьма разнообразны. Внутри содержится относительно тонкий слой мякоти, окружающий центральную полость, наполненную большими плоскими семенами и желеобразной консистенцией.У недозрелых плодов семена имеют белый цвет, при созревании становятся красными.У недозрелых плодов семена перед кулинарным использованием вытаскивают, а у созревших семена становятся сладкими и могут употребляться в пищу.Мякоть Китайской горькой тыквы хрустящая и водянистая, похожая на мякоть огурца , чайота или зелёного овощного перца, обычно съедается, когда плод зелёный. Хотя она может быть съедена также тогда, когда плод желтеет, начиная созревать, но при этом она становится горькой.Созревшие плоды оранжевые и мягкие, но слишком горькие для того, чтобы их можно было бы употребить в пищу.

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=3707322&jpostid=126708276

Наиболее прочно вошел в орнамент, например, ивановских набоек и ситцев узор в виде миндалевидной фигуры или "боба", скрюченного,огурца", персидского кипарисового листа. Этот элемент орнамента встречается на ситцах в двух видах. Один из видов этой фигуры всегда имеет ясно очерченные контуры. Такие фигуры заполняют обычно средники платков или покрывают метровые ткани. Другие виды миндалевидных фигур расположены всегда на концах шалей, иногда и в средниках шалей. Они представляют собой растительные и цветочные мотивы, скомпонованные в миндалевидные фигуры, контуры которых не очерчены. Различие в них, очевидно, объясняется неоднородными истоками этих двух видов миндалевидных фигур. Элемент орнамента в виде "боба" с четко очерченными контурами встречается в узорах на предметах прикладного искусства Средней Азии, носит название "тус-тупи" и является, по мнению некоторых исследователей, остатком изображения петуха, фазана, которые в отдаленные времена являлись культовыми птицами, и их схематические изображения служили раньше магическими символами - оберегами. Иное происхождение миндалевидной фигуры, встречающейся на кайме платков и шалей. Идентичные композиции встречаются на восточных шалях, которые в большом количестве привозились в Россию в конце XVIII века. В это время они были самой модной частью туалета аристократок. Производство восточных шалей впервые зародилось в средние века в Индии - Кашмире, а затем распространилось по другим странам Востока и перешло в начале XIX века в Европу и в Россию. Исследователи орнамента этих шалей происхождение такого узора ведут от цветочной ветки, которая изображается на предметах восточного прикладного искусства, в том числе и на тканях с корнями, прямым стеблем и несколько склоненным в сторону венчиком цветка. Затем этот мотив усложняется, обрастает цветочными и растительными орнаментами, но сохраняет общий абрис миндалевидной фигуры. На некоторых набивных шалях, наиболее точно воспроизводящих узоры восточных образцов, можно видеть внизу миндалевидных фигур орнаменты, отдаленно напоминающие корни растения. На мануфактуре Рубачёвых «огуречные» узоры вплетались в гирлянду каймы, заполняя всю поверхность ткани или создавая многолепестковый цветок. На мануфактуре Надежды Мерлиной выпускались шали, на которых узор «восточного огурца» выкладывался в форме букетов цветов. Похожие приёмы использования этого орнамента и сегодня используются на шалях, сделанных в Павловом Посаде .



Ешё одно инение: в Индии,не вполне компетентные источники вполне компетентно заявили, что это рисунок манго. Он, собственно, только так в Индии и рассматривается, вроде бы. Сложно подтвердить или опровергнуть эту информацию. Но рассуждая чисто логически, это единственное сравнительно приемлимое объяснение для этого мотива, и по форме, и по значению, которое манго имеет в Индии - там к нему относятся с большим пиитетом.(The Paisley print or the teardrop or the mango pattern- so many descriptions for a design that really gets around. The pattern originated in India and Persia but the name "Paisley" derives from an eponymous Scottish town. How so? The British East India Company and others returning from the colonies exported the pattern, especially seen on cashmere shawls, to the western world. And such was the demand, that textiles bearing the pattern were mass-produced and in the 1800"s, the town of Paisley became the leading producer of beautiful multicolored shawls bearing this design. And so with some modification, was born the Paisley pattern. (Source: wikepedia).


Как много версий происхождения этого орнамента. У него была бурная история завоевания Европы, он украсил русские платки, советские платья и сумки, одежду психоделистов, рокерские банданы. Но не это интерересно, а его значение-происхождение, и как оказалось с этим не всё так просто. Вот ещёразные легенды:

1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия.
2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение.
3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили.
Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.
4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя.
5) Иные источники говорят, что «бута» - бутоны хлопка.
6) Или пишут, что это стилизация цветочных брызг и дерева кипариса.
7) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает "семя манго".
8) Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен.
9) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки его напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.

Данный узор также называют «турецкий боб», «персидский кипарис», «турецкий или индийский огурец» и даже «слезы Аллаха». Его форма напоминает яичники, проросшую фасоль или эмбрион. В этом мотиве слышен гимн жизненной силе природы.

В Индии, например, считается, что турецкая форма является одним из символов развития, движения и энергии.

«Огурцами» не случайно украшается свадебное платье индийской невесты. Изображение «бута» или «восточного огурца» в Иране считается пожеланием счастья и благополучия жилищу. Персия является родиной символики, хотя узор можно было встретить и в Византии.
Распространился по азиатским странам, добрался до Индии с войсками Александра Македонского и развился до многообразных форм уже к XVIII веку, но символизировался изначально цветочный мотив, пальмовая ветвь или косточка плода манго, оставаясь одновременно энергетическим символом.

«Бута» в санскрите означает язык пламени и цветок степного кустарника, обладающий гипнотизирующим ароматом. В Европе и России стал популярным в позапрошлом веке благодаря восточной кашемировой ткани в «огуречном» мотиве.
В Италию и Францию кашемировая шаль с необычным орнаментом попала благодаря египетским походам Наполеона, а в Туманный Альбион - с привозами из Индии. Европейское сердце завоевали не только мягкость кашемира и витиеватый узор.

Фурор произвели и прямоугольные формы восточных платков- до этого традиционные европейские накидки имели треугольные формы.

Шаль пользовалась таким успехом, что в первой половине XIX века городке Пейсли был налажен имитационный выпуск (так появилось европейское название узора).

Ошеломляющий успех такой затеи заставлял шотландских портных первыми украшать свою продукцию «пейсли». Процветало производство больше полувека, но потом начало идти на спад, так как упал спрос. Второй всплеск интересов «огурцы» испытали к себе в семидесятых годах прошлого столетия во времена хиппи.

Пестрый орнамент подошел психоделическому настроению детей цветов. В итоге экзотический принт стал неизменным атрибутом хиппи. Характерные орнаменты украшали как детские коляски и машину Джона Леннона, так и сорочки с большими воротниками, брюки расклешенными, подкладку пиджаков, женских платьев, ткани костюмов.

Время психоделических революций ушло и «пейсли» осталось только украшением на банданах уличной группировки, получив новое название -print bandana. Мода прохладно относилась к этому принту до той поры, пока модный дом Etro не продемонстрировал в 1980 году коллекцию декоративной ткани с таким узором. Вдохновила эту работу поездка Джероламо Этро в Индию. И по сей день символикой знаменитого бренда остался «индийский огурец».

Пока Etro украшали восточными орнаментами свои творения, английский бренд Cole & Son выпустил хитовые коллекции обоев «пейсли», которые стали сразу же классикой. Затем любовью к огурцу воспылал Kenzo. Дальше на бута стали обращать внимание остальные модельеры и дизайнеры интерьеров таких известных марок, как J. W. Anderson, Jil Sander, Stella McCartne и другие.

Огуречный принт 2015

Сейчас этот пестрый восточный узор, который впервые покорил европейскую капризную моду еще в прошлом веке, не собирается покидать мировой подиум. Этим летом европейский текстильный гигант Carnet, неизменными клиентами которого считаются знаменитейшие Дома моды, предлагает сочетание тканей-компаньонов в «пейсли» из натурального льна и хлопка-шитья.

Нет необходимости сомневаться, что блузка или платье в таких знакомых «огурцах» приблизит вас к исполнению самого заветного желания и принесет счастье -такой сакральный смысл скрывается в данном старинном узоре.


Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Related Posts:

  • Модные тенденции сезона Весна/Лето 2017 — 55…

Кажется, знаменитый «индийский огурец» как узор сейчас переживает новый виток популярности - на его основе уж очень многие известные марки успели выпустить совершенно разные формы одежды. Чтобы носить такие вещи со знанием дела, FURFUR решил вспомнить основные моменты в истории этого рисунка.

История происхождения узора

Пейсли, индийский огурец, или, если совсем точно, бута - узор очень древний. Вероятно, впервые он появился в империи Сасанидов - древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. Благодаря торговым связям ткани с этим узором распространились по всей средней Азии и попали даже в Индию и Африку. В Европу же «огурцы» попали как раз из Индии в XVII веке благодаря британским колонистам. Спрос на экзотическую индийскую ткань оказался таким высоким, что предприимчивые европейцы стали ткать полотна с «огурцами» сами. Небольшой шотландский городок Пейсли вообще полностью направил все ресурсы на производство ткани в индийском стиле и благодаря этому остался в веках - но уже как название самого узора.

В том, что же из себя на самом деле представляет пейсли, единого мнения нет. По одной из версий, это цветочный мотив, совмещенный с силуэтом кипариса - символа жизни в зороастризме. Другой вариант происхождения - стилизованные языки пламени, также символизирующие жизнь. Возможно и происхождение от ореха кешью, являвшегося символом плодородия. В Индии распространено мнение, что «огурцы» изображают семена мангового дерева. В любом случае - какую теорию не возьми - речь идет о жизни и плодородии. Некоторые ухитряются рассмотреть в пейсли даже сперматозоиды - но, учитывая древность узора, эта версия крайне сомнительна.

Появление пейсли в Европе и США

Первым популярным товаром с рисунком пейсли в Европе были кашемировые шали из . Они были крайне дорогими, и позволить себе их могли только обеспеченные аристократы. В начале XIX века шотландские мастера научились ткать «огурцы» на жаккардовых ткацких станках - и шали с пейсли стали более массовым продуктом. Правда, они уже были не кашемировыми, а из овечьей шерсти или шелка, да и цветов было значительно меньше, чем у аутентичного индийского товара.

Еще чуть позже пейсли начинают печатать на хлопке, и узор перестает быть роскошью, и уже к 1870-м годам «огурцы» не то чтобы совсем выходят из моды, но скорее перемещаются в область обыденного.

В 1970-Х ПЕЙСЛИ ВНЕЗАПНО СТАЛ АТРИБУТОМ ХИППИ-ДВИЖЕНИЯ – В ОСНОВНОМ БЛАГОДАРЯ BEATLES, КОТОРЫЕ ПРИВЕЗЛИ ИЗ СВОЕГО ЗНАМЕНИТОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ИНДИЙСКИЙ КОЛОРИТ

Такое положение сохранится до семидесятых годов XX века, когда пейсли внезапно становится неотъемлемым атрибутом хиппи-движения. Произошло это большей частью благодаря The Beatles, которые привезли индийский колорит из своего путешествия в Ришикеш к гуру Махариши.


Внезапно «огурцы» появляются везде: на Роллс-Ройсе Джона Леннона, на рубашках с огромным воротником, на клешеных брюках, на подкладках пиджаков и на самих пиджаках, женских платьях и детских колясках.

Время психоделической революции проходит, но «огурцы» остаются символом бунтарского духа. Постепенно пейсли перенимают в свой визуальный словарь уличные группировки - разноцветные банданы с «огурцами» становятся способом отличить своих от чужих. В ЛГБТ-сообществе в то же время цветные банданы, повязанные справа или слева на ремень, помогают геям не только определить в толпе себе подобных, но и сразу же заявить о сексуальных предпочтениях. «Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют bandana print.

1980-е, 1990-е и начало 2000-х пейсли проводят в легком забвении, периодически всплывая в одежде каких-нибудь рок-музыкантов. Исключение составляют с 1984 года и по сей день стабильно выпускающая одежду с «огурцами» итальянская марка Etro, а также классические английские галстуки и шарфы. Галстуки ancient madder из печатного шелка часто украшены принтом из «огурцов» и являются классическим элементом XX века.

«Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют Bandana print.

Узор пейсли сегодня

Сейчас пейсли переживает новый расцвет. Еще в середине двухтысячных стритвер-марка The Hundreds выпустила черную куртку с капюшоном и белыми «огурцами», которая сейчас считается коллекционной. Но самые крутые парни раскрашивали каждый «огурец» вручную.

В этом году c рисунком пейсли Vans выпустили кеды, Undefeated - кепку, Opening Ceremony совместно с Adidas - целую коллекцию одежды и обуви, Herschel - рюкзаки, а Fred Perry вместе с известным производителем галстуков Drake’s - серию поло и рубашек. Учитывая появление пейсли на дорожках во время модных показов в этом году, можно предположить, что летом нас ждет новая волна увлечения «огурцами». В конце концов, не всем же носить камуфляж.

Турецкий боб, слеза Аллаха, индийский пальмовый лист, персидский кипарис, турецкий огурец - все это названия удивительного витого орнамента. Любоваться на него можно бесконечно, особенно, если он присутствует в одежде прекрасной дамы...

Суть тренда

Пейсли - это орнамент, базовым элементом которого является капля, или огурец со слегка суженным концом. Базовый элемент повторяется в узоре повторяется в различных вариациях, что дает художникам и дизайнерам неограниченные возможности для творчества при конструировании орнамента.

История тренда

Родиной «восточного огурца» является Персия. В Великобритании «индийский огурец» стал популярен благодаря восточным тканям, которые привозили возвращавшиеся из колоний служащие британской армии. В шотландском городке городе Пейсли всерьез взялись за производство тканей с этим узором, снабжая им всю Европу. Так индийский орнамент получил свое официальное имя.

На несколько десятилетий «персидский огурец» забылся, но популярность вернулась к нему в 1980-ых, когда Итальянский дом моды Etro сделал «огурец» своим фирменным знаком. Затем английская марка Cole & Son выпустила несколько коллекций обоев с принтом пейсли, которые сразу же стали классикой. Так огуречный орнамент перебрался с тканей на элементы интерьера, декора, посуду.

В Россиию узор "восточный огурец" попал в 18-ом веке и постепенно принимал национальный колорит. Его использовали в ивановских набойках, шалях и платках.

Тренд в коллекциях модных домов

Шелковые наряды в пижамном стиле, представленные в качестве вечерних для сезона весна-лето 2012 модельерами Stella McCartney и JW Anderson, щедро расписаны «восточными огурцами». Jil Sander так же очень любит орнамент пейсли, украшая им не роскошные восточные наряды, а простую и лаконичную по крою одежду. 3. Paul & Joe, Matthew Williamson и Emilio Pucci в своих коллекциях ловко сочетают «персидский кипарис» со стилем Boho, так называемым "богемным стилем".

Современные проявления узора пейсли очень разнообразны: огурцы могут быть крупными или мелкими, четкими или размытыми, лаконичными или украшенными множеством мелких завитушек, однотонными или многоцветными.

О чем нужно помнить

  • Узор пейсли очень изменчив: Поэтому всегда есть возможность подобрать именно тот вариант, который идет именно вам.
  • Если Вы хрупкая и миниатюрная девушка с изящными, тонкими чертами лица, то Вам скорее подойдет сложный, изысканный вариант пейсли, прорисованный тонкой линией в сложных цветовых комбинациях. Если же Вы плотного телосложения, остановите выбор на более простых "огурцах" среднего размера в спокойной, неброской цветовой гамме, чтобы Ваша фигура не выглядела тяжелой.
  • Как правило, знаменитый восточный узор украшает струящиеся, женственные ткани, как шелк, шифон, муслин, а также бархат и панбархат. Постарайтесь выбирать именно такую одежду с этим узором. Пейсли можно комбинировать с однотонными тканями и цветочными рисунками, этническими орнаментами, геометрическими элементами такими, как горошек или полоска. Прекрасным дополнением к наряду будут аксессуары в этническом стиле.
error: Content is protected !!