Плетение екатерина цепь. Плетения цепей и браслетов: как разобраться и выбрать лучшее. Подвиды плетения бисмарк

Правильно подобранные аксессуары могут до неузнаваемости изменить образ. Золотые и серебряные украшения подчеркивают статусность владельца. Модные плетения золотых цепочек сделают любой образ необычным и запоминающимся. К тому же, это неплохое вложение денежных средств. Давайте разберемся в разновидностях плетения золотых цепочек и браслетов, чтобы знать, что предлагается на рынке.

Вы, скорее всего, не задумывались, но цепные мягкие браслеты различаются плетением. К примеру, виды плетения мужских и женских цепочек на шею и руки не одинаковы. Именно способ изготовления определяет стиль и долговечность ювелирного украшения. Название плетений золотых браслетов может вам ничего и не сказать, если не понимать механику. В этом подробнее и разберемся. Названия плетений цепочек из золота для женщин и мужчин рассмотрим ниже и во всех подробностях.

Популярные виды плетения цепочек

Якорное плетение

Одним из самых распространенных видов изготовления цепочек является якорное плетение. Украшения получаются тонкими и изящными, чаще всего подобные цепочки носят под кулоны и крестики женщины и дети, но нередко и мужчины. Прочное якорное плетение создается перпендикулярным соединением одинаковых золотых или серебряных звеньев преимущественно овальной формы.

К подвидам этого способа изготовления относятся плетение Гарибальди (в цепочке соединяют по два звена), венецианское плетение (из квадратных или прямоугольных звеньев), кордовое плетение (несколько звеньев соединяются сразу вместе, через каждые 2-3 звена, на выходе получается закрученная цепочка), морской якорь, плетение двойной ромб, ролло. Существует более 70 разновидностей якорного плетения, а в отличиях может разобраться только опытный мастер.

Якорное плетение и его подвиды - нетленная классика ювелирного производства. Это именно то самое плетение, которое приходит вам первым в голову, когда вы представляете цепочку. Мало кто выполняет работу по изготовлению таких ювелирных изделий вручную, весь процесс автоматизирован.

Бисмарк

Красивое и крепкое плетение Бисмарк требует очень скрупулезного труда, но оно того стоит. Цепочки получаются крепкими и внушительными, чаще всего они много весят - от 100 грамм и выше. В любом размере подобная цепь будет смотреться безупречно, ее вес зависит только от требований и возможностей заказчика.


При плетении Бисмарк используют разнонаправленные колечки, которые причудливо соединяют. Когда-то подобные цепочки считались исключительно женскими из-за их вычурности, но затем стали популярными и среди мужчин. Помните “новых русских” из 90-х годов? Золотая цепь была их неотъемлемым атрибутом, а выполнялись они как раз плетением Бисмарк. В отличие от Якоря, в этом стиле выделяют намного меньше подвидов, приблизительно 15. Плетение Московский Бит - один из них. Отличается простотой, незамысловатостью, в работе используются плоские звенья. При плетении Ручеек кольца плавно и практически незаметно перетекают друг в друга. По объему цепочка получается заметной, но при этом легкой и нежной.

К разновидностям Бисмарка относится плетение цепи Кардинал или Питон. Подобные цепочки на выходе очень изящны, выполняются ажурно. Они отличаются высокой прочностью, несмотря на то, что выглядят воздушно и легко, при этом стоят сравнительно недорого. Цепочки подходят в качестве основы под кулоны и крестики, а те варианты, что помощнее, можно носить в качестве самостоятельного аксессуара. Необычное плетение Персидская ночь также относится к этому стилю, но цепочки получаются более вычурными и массивными.

Украшения такого изготовления подойдут как женщинам, так и мужчинам. Цепочки могут быть массивными и тяжелыми, легкими и нежными. Носят их с различными кулонами, подвесками и крестиками.

Лисий хвост


Византийское плетение цепочки, которое также известно под названием Лисий хвост или королевское плетение цепочки, предназначено для изготовления очень массивных и прочных цепей из золота и серебра. В работе используются звенья одного размера и типа. Подобные цепочки в основном выбирают мужчины: изделия смотрятся статусно, дорого и изысканно. Плетение цепочки Лисий хвост отличается вычурностью и фантазийностью. Работа трудозатратная, но на выходе получаются очень надежные украшения. Самое прочное плетение цепочки - именно византийское.

Панцирное плетение


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Панцирное плетение цепочки отличается высокой сложностью, но и пользуется большой популярностью. Оно чем-то похоже на якорное, но звенья расположены в одной плоскости, а не перпендикулярно. Панцирное плетение цепочки позволяет сделать украшение, которое смотрится как единое целое. Внешне подобные изделия похожи по текстуре на кольчугу. Они отличаются высокой прочностью. Кольчужное плетение также делится на подвиды. К примеру, плетение Улитка выполняется из звеньев, скрученных в спиральки, внешне они напоминают панцирь улитки. Оттуда и пошло название. А вот при технике плетения Нонна на цепочку со всех сторон наносят алмазную грань. Отличительной чертой разновидности плетения цепи Лав становятся звенья в форме сердечек.

Колос


Серебряная цепь (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Догадаетесь, на что похожи цепочки, изготовленные методом плетения Колос? Правильно! На колосок пшеницы. Подобную технику называют также колосок или Лисий хвост. Цепочки отличаются высокой прочностью и плотностью, звенья так плотно прилегают друг к другу и направлены в одну сторону, что между ними практически не видно зазора, они как бы налегают одно на другое. Смотрятся подобные украшения очень дорого и внушительно.

Снейк


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Плетение Снейк отлично подходит для ношения тяжелых подвесок. С его помощью делаются не только цепи, но и браслеты и шармы. Звенья прилегают друг к другу настолько плотно, что сама по себе цепочка напоминает плотный шнурок. Плетение цепочки Змейка позволяет изготовить изделия из золота, серебра или платины. Кто-то использует технику и при создании тряпичных браслетов и шнурков. В некоторых источниках плетение называется Кобра.

Картье


Золотой браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Картье также называется плетение Фигаро. Изделия, сделанные таким способом, подойдут ценителями всего необычного и интересного. При создании цепочки используются овальные и круглые звенья, которые соединены в одной плоскости в пропорции 3:1. Цепочки можно носить как с крестиком или кулоном, так и в качестве самостоятельного украшения.

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас производители ювелирных изделий предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.

Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.


В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

Золото всегда было предметом вожделения всего человечества. Этот драгоценный металл является самым желаемым при выборе ювелирных украшений. Большим спросом пользуются цепочки.

Применение современных технологий при производстве изделий из золота позволило изготавливать цепочки самых разнообразных плетений и форм. Попытаемся описать самые распространенные образцы данного искусства, так как показать все названия, кажется невероятно трудной задачей.

  • Это важно:

Все цепи по способу изготовления условно можно разделить на три группы:

  • Ручной работы
  • Изготовленные автоматическими машинами
  • Пустотелые, так называемые «дутые»

Ручная работа

Бисмарк

Широкую популярность данное плетение приобрело по причине своей простоты в изготовлении и при этом большой надежности. Также поразительно разнообразие размеров бисмарка.

Вес цепей ручной работы в золоте варьируется от 5 г до 100 грамм и выше. Бисмарки могут быть «жидкие» и плотные, плоские, закругленные, круглые, с напаянными пластинами. Важное достоинство такого плетения это его универсальность, можно носить как мужчинам, так и женщинам.

  • Это важно:

Итальянка или кардинал (питон)

Плетение с таким названием очень широко представлено на рынке украшений из золота. В отличие от простого, даже грубоватого бисмарка, кардинал выглядит более изысканно, нежно (фото). В связи с этим считается скорее женской цепочкой.

Варианты веса также очень обширны: от 5 г и больше. Для мужчин существует разновидность данного плетения с пружинками на соединении звеньев, она более тяжелая, от 40 г.

Панцирное плетение

Данный вид отличается большой надежностью и может служить очень долго. Уникальная красота достигается за счет крупных звеньев с большими плоскими поверхностями, что дает неповторимый зеркальный блеск особенно на массивных образцах.

Недостатком является достаточно быстрая потеря блеска, связанная с тем, что золото металл мягкий и легко царапается. Мелкие можно носить женщинам, более крупные образцы предназначены мужской половине.

Якорное плетение

Очень красивое плетение, достаточно скромное на вид, но популярное из-за своей надежности и универсальности. Существует большое количество вариаций якоря по размеру: от 3 г до практически любого желаемого. Часто встречаются якорные цепи из золота, соединенные в 2, 3 и даже 4 ряда.

Общим достоинством всех золотых цепей ручной работы является их надежность и качество изготовления. Недостатком можно считать высокую стоимость, связанную с невозможностью сделать украшение малого веса для широкого круга покупателей.

Машинная вязка

В продаже можно найти огромное количество видов названий мелких цепей машинной вязки. Применение современных автоматов дало возможность получать менее массивные изделия, которые раньше производились вручную (бисмарк, кардинал, якорная), что сделало их общедоступными. Приведем примеры самых распространенных плетений, их фото и названия.

Арабка

Данное плетение красивое и достаточно надежное. Существует возможность изготовления таких цепей ручным способом.

Веревка

Плетение, в котором отдельные золотые проволочки закручены в виде жгута – другое название.

Нона

Очень распространенное название, где восьмерки соединены овальными звеньями. Визуально выглядят массивным, при небольшом весе.

Ромбо

Состоит из овальных звеньев, переплетенных между собой. Образец на фото напоминает панцирь.

Сингапур

Нежное плетение похожее на веревку, но более тонкое и воздушное. Могут быть очень маленькие, меньше грамма золота, как образец, представленный на фото.

Тонда (снек)

Качественная цепь, напоминающая змейку, с чем связано ее второе название, очень практична. Существует разновидность тонда с шариками.

Фигаро

Плоская цепочка достаточно крупная, что добавляет ей надежности.

Форза

Плетение по виду напоминающее якорное, но состоящее из круглых звеньев.

Звенья в форме сердечек – причина происхождения названия.

Роза

Каждое часть как отдельный бутон розы.

Коса

Переплетение нескольких отдельных плоских косичек в одну, как видно на фото.

Вырубные цепи

Существуют разных форм и размеров, пример на фото, составные части изготавливаются методом вырубки из тонкой пластины, соединяются без применения пайки.
Общим недостатком всех цепей машинной вязки является их низкая прочность по сравнению с изделиями изготовленными руками. Носить такие украшения необходимо очень аккуратно. Преимущество – сравнительно невысокая стоимость.

Пустотелые

В отличии от других способов производства цепей, для изготовления которых используется проволока, в данном методе применяют пустотелую трубку. Технология достаточно сложная, но хорошо отработанная, дает возможность получить изделия разнообразных форм и размеров.

Преимуществом таких украшений является то, что при небольшой массе визуально они выглядят массивно, роскошно. Главный недостаток – практически полная непригодность для ремонта в случае повреждения. Часто невыполнимой задачей становиться , так как загрязнения проникают внутрь.

В современном быстроменяющемся мире становиться не так уж важно, сколько прослужит приобретенная вещь. Всегда можно пойти поменять надоевшую или испорченную цепочку на другую, новую. Однако, если хочется, чтобы золотое украшение служило долгие годы, в своем выборе лучше отдать предпочтение ручной работе.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Не претендуя на энциклопедическую основу, постараемся все-же систематизировать информацию и изложить в этой статье все накопленные знания. Делаем это, как всегда, основательно, на совесть и будем рады, если в море разрозненной информации наша статья послужит вам ориентиром при выборе цепи или цепочного браслета... Вне зависимости от того о чем идет речь, о золоте или серебре, основная проблема, чаще всего, кроется в названии. Об этом прежде всего и пойдет речь. Названия (особенно народные) могут отличаться, но суть от этого не меняется. По крайней мере, названия, которые встречаются в этой статье, вы можете смело использовать для выбора серебряных плетений на нашем сайте.

Якорное плетение: самое простое и самое популярное плетение для цепочек. Звенья в классической якорной цепочке находятся перпендикулярно друг к другу и имеют овальную форму. Старое, доброе якорное плетение всегда и во все времена будет смотреться очень выгодно, как в виде , так и . Отдельно стоит отметить т.н. “морской якорь”: также овальные звенья, но с перемычкой посередине.

Якорное ролло или просто “Ролло”: вариант якорного плетения, но с круглыми звеньями. Также может носить название “якорное круглое”. Самое большое распространение этот вид плетения получил после его активного использования модным домом Chopard. С тех пор многие так и называют это простое плетение именем одного из законодателей ювелирной моды: “Шопард”, или “Шепард” (кому как нравится). Одно из народных названий, которое мы слышали, уже не такое красивое и звучит как “гороховое плетение”. Если вы услышите название “Бельцер”, то знайте: речь также идет про эту же цепь (или браслет). Мы же остаемся приверженцами названия “якорное ролло”.
Смотрите также: сразу все / из серебра.

Венецианское плетение: еще одна разновидность якорных звеньев, но более широких и тонких. Выглядит изящно и, несмотря на простоту форм, в отличие от якорной классики, почти всегда смотрится единым целым.

Звенья могут быть квадратными или прямоугольными. В зависимости от количества звеньев, сплетенных в один блок, “венецианка” может быть двойной, тройной и т.д.

Кордовое плетение: представьте якорную цепочку, в которой звенья входят одно в другое не по одному, а сразу по нескольку, перескакивая при этом сразу через два или три звена. При этом цепочка естественным образом приобретает крученую форму. Такой якорь и называется кордовым. Двойное или тройное кордовое, в зависимости от плотности этих звеньев.

Панцирное плетение или “панцирь”: Подобное плетение служит основой для множества фантазийных вариантов. Некоторым из низ сложно дать определенное название, а некоторые имеют вполне точное имя, официальное или народное. Самое главное правило, которое говорит о принадлежности цепочки к этому семейству: звенья, которые находятся в одной плоскости.

В зависимости от того, сколько звеньев заходит одно в другое, панцирь называют одинарным, двойным или тройным. Для панцирных звеньев в форме ромба, существует второе логичное название. Собственно, его так и называют: “ромб” (на итальянский манер: “ромбо”).

Нона или нонна: Панцирь, в котором маленькие звенья заключены внутрь больших. Почему “нонна” или “нонка” - мы не знаем. Получается комбинация больших и маленьких. Поэтому второе классическое название этого плетения: “комбинированный панцирь”. Все логично. Собственно, слово комбинированный применимо ко всем плетениям, в которых присутствуют звенья разной формы. Например, для “фигаро”.

Фигаро: одна из популярных форм комбинированных панцирных переплетений. Смысл плетения фигаро прост: одни панцирные звенья чередуются с другими. Шифры “2+1”, “3+1” или “4+1”, которые часто сопутствуют названию “Фигаро”, говорят о количестве звеньев, сменяющих друг друга.

Снейк: легкая и пустотелая цепочка, чаще всего круглого, реже - овального или квадратного сечения. Откуда произошло название, скорее всего, понятно. Действительно, цепочка выглядит почти как настоящая snake, т.е. змея. Принцип формирования единой поверхности цепочки взят опять-таки у классического панциря, из-за чего это плетение также называют “круглый панцирь”. Простое и народное название: “шнурок” (о “шнурке” - также ниже) или “ювелиррный шнур”, поскольку снейки чаще всего не используются как самостоятельное украшение, а “работают в паре” с подвесками.
Смотрите также: сразу все / или все .

Попкорн: вариант пустотелого круглого панцирного плетения со вздутой, словно настоящий попкорн, поверхностью. Посмотрите на фото! Название вполне соответствует внешнему виду! Уверены, вы также найдете сходство.

Веревка: “Веревочка” или, для более тонких вариантов - все тот же “шнурок”. Плетение, в основе которого лежит нечто похожее на веревку. Собственно, даже при наличии фото, название, на наш взгляд, также говорит само за себя.

Сингапурское плетение: также вариант панцирного, но со слегка изогнутыми звеньями. В результате получается эффектное закручивание всей цепочки, которая весело искрит лучами света при движении. Просто и эффектно! Именно поэтому старая, добрая “сингапурка” никогда не выходит из моды.

Окие де перниче: если бы итальянцы (это снова их название, "occhio di pernice") чаще смотрели на пантер, как мы, россияне, они бы наверняка назвали это плетение именно так, как называют его многие из нас: “Глаз пантеры”. Очень красиво, согласитесь. А в итальянском оригинале получилось “Глаз перепелки”. Ну, тоже ничего, но не так романтично для такого вполне изысканного варианта панцирного плетения. Вариации с глазами животных на этом отнюдь не заканчиваются. Человеческая фантазия видит здесь еще как минимум “Глаз фазана” и “глаз павлина”. Вполне допускаем мысль, что есть и еще варианты. Присылайте свои названия, будем рады пополнить этот список.

Лав: сердечки, или по-простому “Лавка”: вариант панциря со звеньями, напоминающими сердечки. Романтическое название, вполне соответствующее внешнему виду.

Улитка или Люмакина. Вы спросите, кто такой “Люмакин”? В переводе с итальянского (а Италия, несомненно, одна из законодателей мод в цепочках) “Люмакина” означает всего лишь... “улитка”. Это как раз один из тех редких случаев, когда в разных странах люди могут понять, что говорят об одном и том же плетении. Если для вас это плетение больше напоминает скрепку - ничего страшного, многие так и называют: “скрепка”. А еще: “двойная спираль”. Кажется, тоже все сразу понятно.

Собственно говоря, вариантов в виде которых можно изобразить звенья цепи - великое множество. Мы перечисляем лишь самые распространенные. Как, в виде чего будут сделаны звенья - не важно. Причина, по которой плетение можно причислить или к цепям якорного типа, или к панцирным, будет по-прежнему одна - расположение звеньев относительно друг друга.

Шариковая: цепочка / браслет со звеньями в форме шариков. Другое, также популярное название этого плетения - "перлина" (снова от итальянского слова "perlina", т.е. жемчужина, бусинка). Согласитесь, очень и очень подходит для такого плетения. И, что характерно, точное название не оставляет повода для вариантов. Пожалуй, это плетение по своему уникально: и внешний вид обособленный и вариантов названий не так много.
Смотрите также: все / из серебра.

: Знают ли потомки знаменитого Отто, что в России его именем называют целую армию вариантов одного из самых популярных мужских плетений цепочек? Тем не менее, это одно из самых сложных и красивых плетений, в основе звеньев которого - разнонаправленные элементы, образующие в рамках звена единое целое. Особый шик - ручная вязка бисмарков, т.к. некоторые из “бисмарков” в принципе не позволяют их сделать в автоматическом режиме.

Рассмотрим бисмарки подробнее:
Бисмарк плоский, сколоченный: толщина цепочки не превышает половину ее ширины. Сложные звенья не позволяют назвать этот плетение панцирным. Ну а для тех кому иностранное слово “Бисмарк” режет слух, для одной из этих разновидностей существует второе, наше, родное русское название: “Ручеек”.

Бисмарк полуобъемый: название говорит само за себя и чаще всего, толщина цепочки равна или чуть больше ширины звена. Получается некое подобие неправильного овала в сечении. В случае если круглые элементы присутствуют в звеньях, то название полуобъемный можно расширять дополнительными характеристикиами: двойные, тройные кольца. Полуобъемный бисмарк с кольцеобразными элементами звеньев имеет и официальное ювелирное название, правда, менее распространенное: “Шпрингелевая”.

Бисмарк питон: Он же плетение под названием “каприз”, он же “американка”, он же “итальянка” или “персидское” плетение, он же "Фараон"... В общем, в плане названий здесь все сложно, но плетение действительно красивое, объемное и отлично играющее светом. В отличие от многих мужских бисмарков или бисмарков - унисекс, “каприз” из светлого серебра предназначен прежде всего для прекрасной половины.

Бисмарк королевский: он же “Бисмарк императорский”, он же плетение “Византийское”, он же “Бизантина”, он же “Бисмарк круглый”, он же “Лисий хвост круг”, оно же “Римское плетение”, плетение “Кардинал”... Пожалуй, столько вариантов названий, как для этой, не встречается нигде. Несомненно, красивое и объемное переплетение множества колец, рождает повод для фантазий на тему названия. Считаем справедливыми и равноупотребимыми все, кроме “Лисьего хвоста”. Все-таки, очень хочется, чтобы для этого плетения оставался более специфичный внешний вид.

error: Content is protected !!