Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика. "конспект досуга по пдд во второй младшей группе "не играй на дороге" Физкультурное развлечение по пдд в младшей группе

Мероприятие по ПДД во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода;

Обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги., мультимедиа.

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:
Наш румяный Колобок,
Не ходи ты за порог.
Там широкая дорога,
А на ней машин так много!
Чтобы не случилось на дороге беды,
Нужно выучить правило дорожного движения.

Сказочница:
Не послушал Колобок,
Прыг с окна и за порог.
По тропинке покатился,
На дороге очутился.

Колобок:
Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь - ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять. Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней - хорошо играть на ней. ОЙ, где это я. (напугано).

Сказочница: Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Колобок: (плачет) -Здравствуйте, ребята! Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Воспитатель : Не печалься, Колобок. Ребята поможем Колобку? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет: Что за чудо тут стоит?

Колобок: Это что, дерево, что ли с фонариками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками. Сколько на нём фонариков давайте посчитаем. (Считают дети). Ребята, как он называется? (Светофор). А на нем огни разные горят.

Колобок: Красиво как!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Воспитатель : Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Ребёнок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно! - Стой.
Желтый свет - предупреждает - Жди.
А зелёный - проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок - тишина, вы стоите, жёлтый - хлопаете, если подниму зеленый - шагаете на месте.

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, Только перейти не может. Светофора - нет! А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак.(показывает пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать. (Дети делают пешеходный переход)

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.

Музыкальная игра «Автобус»
Сказочница:
Вышли они с автобуса, и покатился Колобок с ребятами дальше. А навстречу им Волк.

Волк: - Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч. (Играют на дороге. Раздаётся визг тормозов. Волк и Колобок разбегаются в разные стороны, Волк убегает со сцены).

Сказочница: Вдруг услышал скрежет шины, И увидел он машину. Бедный Колобок пропал, Под колеса он попал! Тут, Лиса затормозила, Колобка, не задавила!

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок? Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно! Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки! Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Воспитатель: Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Музыкальная игра танец с мячом.
Лиса: Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать! (Лиса уходит со сцены).

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше.

Воспитатель: Вот, Колобок, мы тебя и привели домой.

Колобок : Спасибо вам, ребята!

Сказочница: Вот и всё конец той сказки, Подошел сюжет к развязке. Колобок: Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу. И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать!

Танец.

Приложение.

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 - покачиваемся на стуле
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.


Название: Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Новотуринский детский сад «Лукоморье»
Месторасположение: п. Новотуринский, Тюменский район, Тюменская область

«В гостях у Светофора»

Воспитатель: Фадеева Н.В.

Цель:




- обогатить словарный запас.

Ход занятия:
Вед

Зайка:

Вед:

Зайка

Вед:

Зайка: А давайте погуляем?

Вед:

Зайка:

Вед:

Вед

Зайка:

Вед:

Зайка:

Вед: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка:

Вед:


Зайка: Ну и зачем она мне?

Вед:

Зайка:

Вед: Дети: квадрат.

Зайка:

Воспитатель:

Вед:

Зайка: Это еще что за животное?

Вед:

Зайка: Он еще и разговаривает?

Вед:

Зайка: А как это глазками?

Вед:

Зайка:

Стихи детей .

1. Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

2. Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

3. Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

4.
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед:

Дети: Зеленый.

Вед: Дети: красный.

Вед: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Вед:

Игра « Собери светофор»

Зайка:

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Зайка:

Вед: Зайка:

Ведущий:



Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Воспитатель: Фадеева Н.В.

Цели:

Задачи:

Ход развлечения:

Воспитатель:

(игра «Заводим мотор» )

Поееехали!

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Светофор:

Воспитатель: (ответы детей)

Игра «Сигналы светофора»

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель:

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель:

Светофорик:

Кот: Нет.

Светофорик:

(ответы детей)

Воспитатель:

Кот: .

Воспитатель:

Дети: Нет.

Воспитатель:

Дети (хором) :

Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!

Воспитатель:

Кот: Забыл.

Воспитатель:

Дети: Зелёный.

Воспитатель:

Дети: Тротуар

Кот:

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)

Светофор:

Воспитатель:

Дети : По пешеходному переходу.

Кот:

Светофорик:

Если вы согласны говорите «да» «нет»

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

(нет)

4. Старушке место уступать? (да)

(нет)

(да)

(да)

Воспитатель:

Кот: (дети прощаются с котиком)

Воспитатель:

Светофор:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

«В гостях у Светофора»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе №2

Воспитатель: Фадеева Н.В.

Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.

Ход занятия:
Вед
: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка : А вы ребята знаете эти правила?

Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: А давайте погуляем?

Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед : Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.

Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей .

1. Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

2. Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

3. Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

4. Все в ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим…….На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.

Вед: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Вед: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Зайка: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение

Соблюдайте все правила дорожного движения.

Сценарий развлечения во 2 младшей группе №2 по ПДД «В гостях у Светофорика».

Воспитатель: Фадеева Н.В.

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор» )

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей) Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен? Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Кот: Нет.

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить .

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!

Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети : По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да» , а если не согласны говорите «нет» , сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

3. Переходить на красный свет? (нет)

4. Старушке место уступать? (да)

5. По проезжей части на велике гонять? (нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (да)

7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель:

Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!

Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе.

«В гости к инспектору Пешеходовой»

Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части дороги,тротуаре,о правилах перехода улицы-пешеходном переходе.Закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного,жёлтого, зелёного сигналов.

Ход:

Дети входят в зал,садятся на стульчики(как автобус)и отправляются в путешествие под песню «На машине».

(Воспитатель переодевается в полицейскую форму)

Полицейский свистит в свисток.

Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС Пешеходова. Вы попали в страну «Светофория ».Кто вы такие и откуда приехали. В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения.А вы знаете ПДД. Сейчас я проверю.

«Пора-не пора, не ходи со двора.» Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.Почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

Инспектор: Правильно. И вот чтобы не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

1.Везде и всюду правила,их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2.По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

3.Всё время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

И: Тише,тише, что я слышу! За окошком снег кружит. Кто-то в гости к нам спешит!

(Раздается грохот, бибиканье машин. Входит Кот, у него забинтована лапа)

И: Ой, Ой, входит Котик чуть живой. Где скакал?

Кот: По мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

И: Да ты оказывается, не знаешь правила дорожного движения.

Кот: Нет, а что это такое?

И: Вот, ребята, что может случится, если не знаешь правил. Ну что ж, останешься с нами?

Кот: Да, да,конечно, если можно.

(Инспектор берет несколько детей(с коляской,мячом,куклой))

И: Итак, мы пешеходы, мы вышли на улицу и пошли гулять,и ой,забыла?

А где могут идти пешеходы,как называется та часть улицы?

Дети: Тротуар.

(Идут по тротуару,подходят к знаку «пешеходный переход»)

И: Ребята,а что это за знак такой мы видим?

(ответы детей)

Кот: Я когда сюда бежал, белые полоски на дороге увидел. Как они называются?

И: Как называются белые полоски на дороге и каким цветом их рисуют?

(ответы детей)

Кот: (он говорит и идет,не смотрит куда) Да, да, да я все понял это «зебра» ,как будто полосатая лошадка.

И: (останавливает кота) Стой,котик. Ребята,объясните почему опасно разговаривать при переходе дороги.Вика?

Вика: Если ты переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

(Кот берет мяч и начинает играть)

И: Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги?

Дима: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

И: Где можно в мяч поиграть?

(дети отвечают)

Кот: Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.

И: А можно ли бежать при переходе дороги? Алена?

Алена: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,

У дороги надо маму крепко за руку держать.

И: Ты все понял, котик? Давай лапу, я помогу тебе перейти дорогу.

(все спокойно переходят и садятся на стульчики)

И: Но это еще не все, послушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня,друзья?

Дети: Светофор

Кот: Это, что еще за дерево с огоньками, хорошо об него когти точить.

И: Что ты,котик, это нужный знак, который помогает и водителям и пешеходам.

Ребята, что означают сигналы светофора?

Красный свет-хода нет.

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит,

Значит путь для нас открыт,

Значит ехать можно.

Игра. «Зажги светофор»

Кот: Спасибо вам, ребята,понял я, что такое светофор.

И: Ну а сейчас споем песню о светофоре, водителях и пешеходах.

«Песенка путешественников»

И: На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

Физ.минутка «Дорога»

Знаем мы очень строго (шагают)

Для чего нужна дорога

Машин там много,посмотри (глядят,рука у лба)

На красный свет- нельзя идти!(грозят пальцем)

И:Ребята,скажите,а какие машины ездят по дороге?

Дети: Легковые и грузовые

Стихи.

$11. По извилистой дорожке

Большой едет грузовик

В кузове он возит грузы

Мне везет огромный гриб.

$12. Мимо елок и березок

По дороге, по прямой

В легковом автомобиле

Дети ехали домой.

Игра: «Собери автомобиль»

(разрезные картинки)

Игра: « Такси»

Кот: Спасибо вам,ребята.Я хороший ученик и всё понял:по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.

«Танец маленьких утят»

Сценарий развлечения
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
для детей младшей группы
«Безопасное колесико»
для детей 2 младшей группы

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Закрепить знание детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»,

светофоре, частях автомобиля (кабина, кузов, колеса).

3. Формировать умения детей ездить на велосипеде, выполняя задания.

4. Развивать внимание, память, двигательную активность.

5. Доставить детям радость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения, целевые прогулки к проезжей части, рассматривание иллюстраций, картинок с дорожными ситуациями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеороликов по дорожной тематике, НОД.

Материал: ширма, кукла - Золотая рыбка, колесо от велосипеда, разрезные картинки(машина), дорожный знак «пешеходный переход», разборный светофор, велосипеды, кегли, стойки, шнуры, игрушечный грузовик, парта, магнитофон, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады

приветствовать вас всех сегодня на нашем празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня - соревнования велосипедистов! Давайте поприветствуем участников нашего праздникa!

(звучит музыка, входят участники - дети 2 младшей группы.)

Дети : Мы праздник дорожный сейчас начинаем,

Участников всех от души поздравляем.

Пусть будет ловка и умна детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем «Ура!»

Пусть каждый покажет уменье и знанья,

И каждый получит сегодня признание.

Будет болеть за вас вся детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем: » Ура!«

(дети садятся, входит Вовка (из тридевятого царства) с колесом от велосипеда.)

Вовка : Я сегодня попросил Золотую рыбку,

чтоб она исполнила всего одно желание:

Захотел я попросту машину,

быть шофером - вот мое призвание!

Но рассердилась Золотая рыбка,

И сказала мне неласковое слово.

Рыбка: А ты невод сплел, его закинул?

А меня ты поймал, мальчишка?

Может, правила движения ты знаешь,

Чтобы ездить тебе на машине?

Вовка : Да.. Рассердилась Золотая рыбка

И на берег выплеснула ЭТО (показывает колесо от велосипеда)

Рыбка : Если будешь к знаниям тянуться,

и узнаешь правила движенья,

и изучишь знаки на дороге,

колесо это станет безопасным,

превратиться в транспорт оно сможет.

Вовка: Я верхом на колесо садился,

я катал его по дороге,

я толкал его, чуть сам не свалился

и чуть-чуть не отдавил себе ноги.

Кто же мне, однако, поможет,

Кто подскажет, как колесико это

Прокатить меня сегодня сможет,

безопасным окажется при этом?

(выходят Валисилисы Премудрые, поют на мотив частушек)

Василисы: Мы премудрые девчонки,

Не хотим стоять в сторонке,

будем Вовку мы учить,

как машину получить. (Сажают Вовку за парту)

Василисы: Отвечай-ка поскорей,

Из каких таких частей

Вся машина состоит,

Где, какая часть стоит?

Вовка : Да не хочу я учиться,

Хочу, чтобы за меня кто-нибудь все делал!

Василисы : А! Так это тебе надо в тридевятое царство! Там есть Двое из

ларца, одинаковых с лица. Вот они и будут за тебя все делать!

Ведущий: Как же это, Вовка? Если ты не будешь учиться, то ничего не будешь знать. Вот в нашем детском саду дети очень любознательные, они хотят много знать.

Вовка : Да? Тогда пусть они скажут, какие части есть у машины?

Дети (колеса, кузов, кабина)

Ведущий: они не только знают, из каких частей состоит машина. Но и могут очень быстро собрать эти части в единое целое. (проводится игра «Кто быстрей соберет машину» - на ковролине).

Ведущий : Вовка! А от какого вида транспорта колесо, которое ты принес?

Вовка: не знаю, наверное, от машины, я же машину у рыбки просил.

Ведущий : давай попросим помощи у ребят. Они-то точно знают. От чего это колесо.

Дети: от велосипеда

Ведущий : а на чем еще люди ездят?

Вовка: на машине!

Ведущий : Давайте, ребята, поможем Вовке! (Дети называют виды транспорта)

Ведущий : Вовка, а ты знаешь, где ездят машины?

Вовк а: машины ездят там, где хочется водителю.

Ведущи й: опять тебе нужна помощь ребят!

Дети: по проезжей части дороги.

Ведущий: А где ходят пешеходы?

Вовка : Там, где им захочется!

Ведущий : как вы думаете, ребята, Вовка прав? (ответы детей)

Правильно, пешеходы ходят по тротуарам.

Вовк а: И вы меня все учите! Не хочу я учиться! Вот был бы я царем: хочешь тебе - пирожное, хочешь - мороженое! Хочешь, тебе - велосипед! Хочешь тебе - машина! (входит царь, что-то читает, учит )

Вовка: Царь, а царь! Что это ты там делаешь?

Царь: Я то? Просто правила дорожного движения решил еще раз повторить,

потому что это очень важно для тех, кто решил ездить на машине или велосипеде, да и простым пешеходам тоже надо хорошо знать эти правила.

Вовка : А пешеходам то зачем? Ходи себе, да и все!

Царь : А вот ты и не прав! Переходить улицу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход». Знаешь ты такой знак?

Вовка : Не знаю…

Ведущий : Этот знак знают наши ребята, они сейчас тебе, Вовка, его покажут. (дети находят среди других знаков знак «пешеходный переход»)

Царь : молодцы, ребята!

Должен помнить пешеход:­

На проезжей части

Есть специальный переход,

Чтоб не быть несчастью! (обращается к Вовке)

А вот этот знак ты знаешь? (показывает светофор)

Вовка: кружочки какие-то разные.

Царь: Вот-вот! Кружочки! А если бы их на дороге не было,

сплошь и рядом на дороге случались бы аварии!

Ведущий: а наши дети знают, что это!

Дети: светофор, если горит красный сигнал - стой! Если горит зеленый - иди!

Ведущий : Видишь, Вовка, как хорошо наши дети разбираются в дорожных знаках.

Знаки на дороге должен каждый знать

Чтобы в неприятные истории не попадать!

Вовка : А я не хочу ничего знать! Не хочу учиться! Мне помогут Двое из ларца, одинаковых с лица, куда захочу, туда и поеду!

(зовёт) Двое из ларца, одинаковых с лица! Вы, правда, за меня всё будете делать?

Двое : Ага!

Вовка: (загибает пальцы) Хочу я ездить на машине, хочу велосипедик!…..

(первый - сам выезжает на большой детской машине. Василисы показывают на знак «Пешеходный переход», поют.)

Василисы :

Стоп, машина! Задний ход!

Видишь - э то переход!

Пешеходов пропусти, а потом и сам кати! (второй сам выезжает на велосипеде.)

Василисы: (показывают на знак «Движение на велосипеде запрещено», поют)

Видишь знак ты или нет?

Запрещен велосипед.

Заворачивай, смотри,

Штраф получишь, ты учти!

Вовка : (обращается к Двоим из ларца, одинаковым с лица)

Знаете что?! Убирайтесь - ка вы снова в свой ларец!

Этот ларец для лентяев, а я понял, что без знаний и умений нельзя садиться за руль даже велосипеда. Поэтому я решил, что обязательно выучу все правила и дорожные знаки.

Ведущий : Тогда будь внимателен и смотри, как ребята будут соревноваться в езде на велосипеде. Наши ребята показали, что знают правила дорожного движения, поэтому мы можем сегодня допустить их к соревнованиям. А вот если они еще и справятся с заданиями по вождению, то их колесики обязательно станут безопасными.

Вовка : Да-да! Помните, Золотая рыбка говорила мне, что, если я выучу правила дорожного движения и научусь хорошо ездить на велосипеде, то мое колесо станет безопасным!

Ведущий: сегодня у нас необычные соревнования. Многие из заданий надо выполнять очень аккуратно. Побеждает тот, кто аккуратнее проедет, не собьет кегли. (Дети выполняют задания).

1. Езда по прямой дорожке.

2Слалом между стойками.

3. Езда по квадрату.

4.Езда по кругу.

(Подведение итогов.)

Вовка: Вот почему Золотая рыбка называла колесо безопасным! Если будешь соблюдать правила движения, будешь внимательно и аккуратно ездить, то с тобой не случится беда и колесо сразу станет безопасным!

Теперь я знаю, что без правил нельзя уехать никуда.

И потому без знаний этих за руль не сяду никогда!

Спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму!

(Вовка прощается с ребятами и обещает появиться в детском саду тогда, когда выучит все правила дорожного движения и получит допуск к езде на велосипеде.)

Название: Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»
Авторы сценария и стихов:
Быкова Вера Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №86»
город Кострома

Румянцева Ирина Ананьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад села Шунга»
село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

error: Content is protected !!