Со скольки лет ребенок ездит без автокресла. Со скольки лет ребенок может ездить в поезде один. Дополнительные особенности и условия

Еще лет 20-25 тому назад на переднем сидении автомобиля могли ездить дети любого возраста – будь то месячный малыш или ребенок десяти лет – и никто не мог это запретить. Это объясняется достаточно просто: средств безопасности тогда (по крайней мере, в нашем понимании таковых) практически не было. Те же ремни безопасности появились не так давно, а о подушках безопасности и говорить нечего.

Но со временем запрещать нахождение детей на переднем сидении начали многие страны мира, благодаря чему было сохранено сотни тысяч жизней.

Так с какого возраста?

Согласно действующим Правилам дорожного движения перевозка детей на пассажирском сидении спереди возможна, но с некоторыми оговорками.

  • Если ребенку не исполнилось 12 лет, то нужно использовать специальные защитные приспособления – «треугольники», например, для детей весом до 36 килограмм, автомобильные кресла, подбираемые по росту и весу, и т. д.
  • Если ребенок старше 12 лет, то он вправе использовать обыкновенный ремень безопасности.

Удерживающие приспособления

К таким приспособлениям можно отнести:

  • подушки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • ремни.

Требование к таким устройствам всего одно – оно должно учитывать возраст и биометрические показатели ребенка. Поэтому родители обязаны адекватно подобрать защиту.

  • Согласно правилам перевозки опасно сажать взрослого ребенка в кресло для малыша, так же как пристегивать грудничка обычным ремнем.
  • Конструкция фиксируется так, чтобы при непредвиденных обстоятельствах минимизировать травматизм ребенка, сковать подвижность его тела.
  • Для детей старше 12 лет нужды в использовании специальных удерживающих кресел нет. Приемлем обычный ремень.

Где лучше устанавливать приспособления?

По статистике переднее кресло более опасно, поэтому автокресла желательно монтировать на заднем сидении, а именно по центру. Все можно объяснить физиологией ребенка: в подобном положении резкая остановка не будет столь опасной для здоровья и нежных мышц шеи.

Подушка безопасности отключается вовсе, так как последствия ее сработки могут быть самыми непредсказуемыми. Дети старше 4 лет садятся лицом вперед, поэтому подушку лучше уже не отключать.

Распространенная ошибка – перевозить ребенка на руках у взрослого! Этого делать нельзя, поскольку при аварии взрослый попросту придавит ребенка своим весом. На шанс того, что удастся его удержать, рассчитывать также не стоит.

Материал подготовлен по информации портала vodi.su

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Иногда жизнь ставит перед выбором: или ребенок отдохнет у родственников летом или будет задыхаться в городе на раскаленном асфальте. Вырваться самим нет никакой возможности, отпуска не дают, финансовый вопрос также немаловажен, другие проблемы. Еще сложнее, когда бабушка живет за границей, на территории бывших республик, нужен загранпаспорт, дополнительные хлопоты. Родители начинают искать пути решения проблемы, узнавать у знакомых, в социальных сетях, в справочной службе на железнодорожном вокзале.

Существует много законодательных актов и уставов, но все они указывают возраст самостоятельного путешествия - десять лет. Раньше ребенка одного просто не пропустят в вагон, обязательно должен быть сопровождающий. Даже если у вас на руках проездной документ, проводник не имеет права на посадку в вагон без взрослых. Откровенно говоря, десять лет, допустимые законодательством, также не лучший возраст для самостоятельного путешествия. В жизни бывают безвыходные ситуации, приходится идти на риск, отправлять школьника одного на поезде. Конечно, о пересадках не может быть речи, поезд также лучше выбрать скорый, с минимумом остановок. Все же существуют правила, которые помогут вам и вашему ребенку избежать рискованных ситуаций.

Как же быть в этом случае? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос

Самое первое, что нужно обязательно сделать, - это обстоятельно поговорить со своим чадом. Если ребенок никогда не путешествовал по железной дороге, то разговор должен начаться с объяснения правил безопасности. Юный путешественник должен уяснить, что на ходу нельзя бегать, быстро передвигаться по вагону, следует держаться за поручни. Объяснить, как пользоваться туалетом, запретить выходить на станциях, в соседние вагоны. Ребенок все поймет, если доходчиво ему объяснить. Сейчас в поездах, на крупных станциях, работает сотовая связь. Если вы позаботитесь о роуминге, то сможете поддерживать контакт, контролировать ситуацию. Современные дети знают, что нельзя уходить с незнакомыми людьми, в поезде не стоит покидать свое место без особой нужды.

Полка должна быть обязательно нижней, желательно купейный вагон, во всяком случае, не боковая верхняя полка. Вагон выбирайте средний, как наиболее безопасный. Не забывайте про средства гигиены, еду нужно подбирать из детского меню, больше питьевой воды. Дайте в дорогу интересные игры, книги, чтобы ребенок был занят. Как правило, при посадке взрослые обращаются к проводнику с просьбой присмотреть за малышом. Это не входит в должностную инструкцию проводника, но если свою просьбу вы подкрепите денежной благодарностью, то так будет вернее. Особое значение имеет, кто поедет рядом с вашим путешественником. Постарайтесь договориться с одной из соседок, лучше если она едет со своими детьми, будут держаться все вместе.

Сейчас многие проблемы снимает сотовая связь, не стесняйтесь спросить номер у попутчиков, который едет до той же станции, дайте свой номер. Крайне редко люди оставляют без присмотра и заботы маленького путешественника. Если же вы сможете заранее отблагодарить попутчиков или поднести небольшой презент для всей компании, то вам будет спокойней и люди почувствуют ответственность. Конечно, все время, пока поезд будет в пути, вам придется здорово поволноваться и переживать. Такое экстремальное путешествие должно закончиться обязательной встречей с родственниками на перроне. Не перепутайте номер вагона и поезда, время прибытия. Предупредите проводницу, чтобы ребенка не выпускали одного на станции назначения.

Если же ребенок должен выйти на промежуточной станции, сообщите об этом соседям. Попросите заранее помочь собраться и быть готовым к выходу. Самое главное, чтоб юный пассажир не ушел в никуда, только со взрослым, знакомым человеком. Никто не встретил? Значит придется проводнице обратиться в линейную службу полиции, это неприятная процедура, но так надежней. Не забудьте вместе с документами ребенка записать все контакты, адреса, телефоны.

Дети - самое дорогое, что у нас есть. Постарайтесь найти оптимальный выход из затруднительного положения, не рискуйте детьми без уважительной причины. В дороге всегда найдется сердобольный попутчик, но лучше родителей никто не обеспечит комфортное и безопасное путешествие. Не рискуйте понапрасну!

В наши дни многие молодые люди являются счастливыми обладателями транспортных средств. Конечно, это не автомобиль или самолет. Такие вещи может иметь только взрослый человек. Как правило, все начинается с велосипеда, а затем плавно переходит к мотоциклу. Если в первом случае не возникает проблем с вождением, то во втором все немного усложняется. Поэтому многих молодых людей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле, чтобы это не противоречило существующим законам.

Суть проблемы

Подросткам постоянно хочется выглядеть старше. Это закон жизни. У ребят появляется желание поступать так, как это делают взрослые. Первым предметом вожделения для молодежи становится мотоцикл. Каждому подростку хочется им владеть.

Как оказывается, быть просто собственником недостаточно. Возникает потребность пользоваться любимой вещью. А для этого надо знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Всем известно, что существуют определенные ограничения на этот счет. Они изложены в «Правилах дорожного движения» и обязательны для исполнения. Чтобы первые шаги подростка в качестве водителя не стали его опрометчивой ошибкой, надо четко понимать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Для начала нужно запомнить, что любой водитель для управления собственным транспортным средством должен иметь на это соответствующие права. А выдают их в специальных школах после соответствующего обучения. Молодой водитель должен не только уметь как следует ездить, но и хорошо знать теорию. Кроме этого, необходимо учесть, что движение по проезжей части позволяется только самостоятельному человеку. А таким гражданин становится в момент получения паспорта. Отсюда становится ясно, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Такая возможность возникает у человека после достижения 16 лет. Хотя закончить обучение и получить права он может уже в 14. Но самостоятельно выехать на трассу удастся только через несколько лет.

Серьезная техника

Как известно, мотоциклы различаются между собой по объему двигателя. Он измеряется в специальных единицах - кубических сантиметрах (кубах). В зависимости от этого показателя все модели можно разбить по категориям:

  • 49-50 кубов.
  • 70-120.
  • 125-140.
  • 150-200.
  • 250-350.
  • 400 и более.

Для каждого диапазона существуют модели с определенными техническими характеристиками. Все зависит от того, как и для каких целей хозяин планирует его использовать. Кроме того, важно и то, кто будет находиться за рулем.

Ведь сейчас принято считать такие машины с двигателем 250 кубов промежуточными между аппаратами малой и средней мощности. Их вождение требует специальных знаний и сноровки. Поэтому надо четко знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле 250 кубов. Помимо этого, обязательно нужно учитывать ответственность, которую берет на себя будущий водитель. Полностью отвечать за свои действия гражданин может только с момента своего совершеннолетия. Значит, и управлять достаточно сложной техникой разрешается только с 18 лет.

По российским законам

В каждой стране существуют свои возрастные нормы для водителей мотоциклов. Даже внутри одного государства могут быть отличия. Так, в Америке в каждом штате этот вопрос решается по-своему. Интересно, а со скольки лет можно ездить на мотоцикле в России?

Здесь необходимо придерживаться утвержденного в декабре 1995 года Федерального закона № 196. В соответствии с ним гражданин сначала должен сдать на права именно категории «А». А для этого ему должно исполниться восемнадцать лет (пункт 2 статьи 26). Этот возраст лучше всего соответствует уровню развития и ответственности гражданина. Позднее, с мая 2013 года, в этот нормативный акт были внесены некоторые изменения. Они были собраны в Федеральном законе № 92. Там в подкатегорию «А1» были выделены мотоциклы, у которых объем двигателя менее 125 кубов. Управление этими транспортными средствами разрешено с 16-летнего возраста. Это уточнение позволяет не достигшим совершеннолетия подросткам ездить по улицам на маломощной технике.

Кто может быть пассажиром

Водитель – это не просто человек, сидящий за рулем. Бывают случаи, когда на транспортном средстве находится пассажир. В такой ситуации ответственность водителя увеличивается вдвое. Для того чтобы действовать в рамках закона, он должен, помимо всего прочего, учитывать определенные возрастные нормы. А для этого следует понимать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле пассажиром.

На этот вопрос можно легко найти ответ в постановлении Правительства России № 767, которое вышло в декабре 2005 года. Оно внесло некоторые изменения в действовавшее до этого постановление Совмина № 1090. В частности следует обратить внимание на дополнительный пункт 22.9, который гласит о том, что пассажиром на заднем сиденье любого типа мотоцикла может быть ребенок, которому уже исполнилось 12 лет. Все, кто не достиг этого возраста, не имеют права перемещаться подобным образом. И не важно, кто находится на переднем сидении (мать, отец или сосед по двору). Он не имеет права перевозить на своем «железном коне» детей до двенадцати лет.

error: Content is protected !!