Ежедневное планирование на октябрь, младшая группа. Календарное планирование на каждый день (младшая группа) Календарно тематический план 2 младшая группа октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.

светлана сидельникова
Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Младшая группа №11

среда «4» мая 2016 г.

Утро :

Беседа :«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «В магазине игрушек» развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

: Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство по столовой : Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.

Прослушивание музыкальных произведений «Птичка» , муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство

ООД : Развитие речи карта №

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдение за объектами й не живой природы :Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

деятельность :учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа :. Дидактическая игра «Больше - меньше» . Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Сюжетно – ролевая игра :«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности) : Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр : не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.

детей : Игры со строительным материалом : «Домики для матрешек» , учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание : побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну) :Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Театрализованная деятельность :упражнение «Гуси» .Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка :

окружения :вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека .

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра :«Попади в цель» .Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа : учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Работа в группе .

Дидактические игры : Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много» , «один» , «ни одного» .

Чтение художественной литературы :Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Сюжетно – ролевая игра :«Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

развития

Индивидуальная работа :Формирование доброжелательных отношений между детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников : Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

Младшая группа № 9

четверг «5» мая 2016 г.

Утро :

Беседа, речевая ситуация :«Для чего нужны игрушки» .уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» : сюжет «» . Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто где спрятался» . Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под» , «над» , «за» , «в» , правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Игровая ситуация : «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой : Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей

Дыхательная гимнастика : «Гуси» , «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Познание-ФЦКМ карта №

Прогулка :

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение : насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игры :

1-с подгруппой (с бегом) - «Бегите к флажку» . Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

2 –со всей группой (подлазанием) «Мыши в кладовой» - Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.

Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и) : «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.

Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы .

: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Трудовое воспитание : уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков : Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры с конструктором.

Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Развлечение :сказке «Маша и медведь» . Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения : Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда

Подвижная игра : «Воробушки и кот» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа :.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы : стихотворений А. Барто «Игрушки» -Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» : беседа на тему «Моя семья» ; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом» . Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа :упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка» . Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Правила поведения в общественном транспорте

Младшая группа № 11

пятница «6» мая 2016 г.

Утро :

Настольные игры :. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев

Сюжетно – ролевая игра :сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Индивидуальная работа :Дидактическая игра «Магазин игрушек» . Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Дежурство по столовой : учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки) . Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Пальчиковые игры : «Детки» , «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Художественное творчество- рисование карта №

ООД : Физическая культура на воздухе.

Прогулка :

Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игры : 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость

2-с подгруппой (на ориентировку) «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра «Жучок-паучок» . Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познавательно – исследовательская деятельность :

Индивидуальная работа :упражнение «Моя обувь» .Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - сюжет «отдел игрушки» - Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Формирование основ безопасности : Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен» -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

Трудовое воспитание :посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.

Использование ТСО : «Времена года» . Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры в уголках развития по интересам.

Подвижная игра :«Поймай комара» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна» , развивать связную речь.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы : Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» . Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Скажи сколько» .Закреплять понимание детьми категорий «много» , «один» , упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Беседа с родителями детей о наличии носовых платков

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на октябрь во второй младшей группе

Тема : «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие : .рассматривание семейных альбомов

Задачи :

1. формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

2. формирование образа Я

3. формирование элементарных навыков ухода за своим телом

4. побуждение детей называть свое имя, фамилию

Вторая

природы : полив растений

2. Д/и «Собери картинку»

3. Беседа «Как тебя зовут дома?» 1. Х/т-рисование

«Разноцветный ковер и листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Беседа, рассматривание листочков, худ. слово, рисование, просмотр выполненных рисунков.

2. Физ/культура - №5

1ч- подготовительная

1. Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

2. Хороводная игра «Ровным кругом»

3 Беседа «Ядовитые растения» Учить Лаврентия, Тимофея правильно сидеть за столом Консультация «Чем занять ребенка в плохую погоду»

вторник 1 . Общение «У меня день рождения»

2. Речевая игра «Тихо-громко»

3. Д/и «Кого как зовут?» 1. Музыка

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам

Слово в-ля, практическая часть : деление предметов на группы , рассказ детей, словарная работа, игра.

1. Игра-ситуация «В детском саду»

2. Чтение произведения Ты и твое имя» Л. Успенского

3. Кукольный театр «Три медведя» Упражнять Аню, Ульяну В по сборке пирамидки Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя семья»

среда 1. Беседа «С кем ты живешь?»

2. Д/и «Подбери пару»

3Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Д/и «Чья вещь?» . Рассматривание сюжетной картинки»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ и прилаг. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Игра, рассматривание картины, беседа, словарная работа

1. Игровое упражнение «Я хороший»

2. Музыкальная игра «Где же наши ручки»

3. Т/операция : мытье игрушек Работа над развитием речи с Егором, Костей Индивидуальные беседы по вопросам родителей

четверг 1. Работа в центре сенсорики : застегивание молнии и пуговиц

2. Ситуативный разговор «Культура поведения во время приема пищи»

3 Д/и «Кто спрятался» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №3

2. Физ/культура - №5

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1ч- подготовительная

2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений? Равновесие, прыжки, п/и

3 ч – ходьба в колонне по одному

1. Игра-ситуация «Что за чем»

2. Чтение стих А. Блока «Зайчик»

3. Досуг «Ловля мыльных пузырей» Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Кирилла С, Ульяны К, Сабрины Дома с де5тьми вспомнить имена всех членов семьи

пятница 1. Д/и «Мозаика»

2. Практическое упражнение «Моем ручки»

3. Рассматривание семейных альбомов 1. Х/т – лепка,

«Разные цветные мелки»

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями пальцев. Учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия на доску. Развивать желание лепить.

Показ мелков и их рассматривание, объяснение хода работы, практическая работа, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Словесная игра «Угадай меня»

2. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко»

3. Веселый конкурс «Пронеси на голове кубик» Закреплять умение у Сони К, Сони С, Кирилла А отщипывать маленькие кусочки от пластилина Рекомендации по чтению художественной литературе

Тема : «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие : творческая мастерская : лепка «Конфеты для бабушки»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. формирование образа Я

2. развитие представлений о своем внешнем облике

3. развитие гендерных представлений

4. побуждение называть свое имя и фамилию, имена родителей, говорить о себе в первом лице

5. обогащение представлений о своей семье

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Работа в центре природы : протирание пыли

3. Разучивание упражнений для утренней гимнастики 1. Х/т-рисование

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Слово в-ля, показ выполнения, практическая часть, рассматривание полученных работ, вывод

2. Физ/культура - №6

1ч- ходьба и бег по кругу

«Прокати мяч» , игра

3-ч – игровое задание

1. Конструирование «Как на кустиках поспели ягодки»

2. Моделирование ситуации «Один дома»

3. Муз-ритмическое упражнение «Шагаем как физкультурники» Учить Костю, Соню. К обращаться за помощью к взрослым Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад

вторник 1 . Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины»

2. С/и «Мама готовит завтрак»

3Практическое упражнение «Сухое полотенце» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Проблемная ситуация, беседа, словарная работа, игра, вывод с использованием вопросов

1. Игра-ситуация «Завтрак для всех»

2. Чтение стих. Е. Благининой «Посидим в тишине»

3. Самостоятельн. деятельность : настольно-печатные игры Развивать мелкую моторику рук у Сабрины, Дарины, Кирилла А. Памятка «Правила общения в семье»

среда 1. Ситуативный разговор «Мы такие разные девочки и мальчики» »

2. Самостоятельн. деятельность : игры с механическими игрушками

3. Д/и «Чья мама» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение р. н. с. «Колобок» . Д/упр «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Словарная рабата, чтение, игра, рассматривание рисунков, вывод

1. Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

2. Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

3. Театрализованная игра «Вышла курочка гулять» Учить Аню, Даниила, Ангелину здороваться при входе в группу Индивидуальные беседы по итогам дня

четверг 1. С/и «Кормление кукол»

2. Д/и «Кто позвал»

3. Упражнение «Мойдодыр» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №4

2. Физ/культура - №6

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1ч- ходьба и бег по кругу

2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнение «Прокати мяч» , игра

3-ч – игровое задание

1. Ситуативный разговор «Правила первой помощи»

2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

3. Т/м : лепка «Конфеты для бабушки» Упражнять Степу, Кирилла С, Софию Б. в прыжках на двух ногах Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета

пятница 1. Беседа «Во что мы одеваемся осенью»

2. Д/и «Рассадим гостей»

3. Упражнение «Самые аккуратные» 1. Х/т – аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Показ, слово в-ля, выполнение работы, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Рассматривание картины В. Васнецова «Аленушка»

2. Самостоятельн. деятнельность : игры по сюжету «Моя семья»

3. Чтение стих. С. Михалкова «А что у вас?»

Продолжать знакомить Ксюшу, Соню. С., с правилами поведения за столом Поговорить с родителями о запасной одежде

Тема : «Мой дом, мой город»

Итоговое мероприятие : театрализованная игра по сказке «Теремок»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью

2. знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями

3. воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Работа в центре природы : полив растений

2. Ситуативный разговор «Я и мой дом»

3. Практическое упражнение «Порядок в ящике» 1. Х/т-рисование

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

(Рассматривание, уточнение, показ способа действия, самостоятельная деятельность, анализ работ)

2. Физ/культура - №7

1. Конструирование «Как шишки превратились в птичек и рыбок»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. Упражнение «Посмотри в зеркало» Продолжать учить Лаврентия, Ульяну В. задвигать за собой стулья Попросить родителей принести фотографии своих домов или улиц, на которых они живут

вторник 1 . Игры в центре сенсорного развития

2. Беседа «Я живу…»

3. Д/и «Из чего состоит дом» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

(Беседа, создание проблемной ситуации, игровой метод, сигнал воспитателя, работа по развитию речи) 1. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»

2. Игровое упражнение «Шагаем по лужам»

3. Самостоятельня. деятельность : модульное рисование дождя ватными палочками Закреплять у Егора, Кости, Сони С. навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Учить детей называть улицу, на которой они живут

среда 1. Беседа «Ходит сон вблизи окон»

2. Д/и «Собери цветок»

3. Работа с раскрасками по теме «Посуда» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Звуковая культура речи : звук «о» . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «а» .

(слово воспитателя, игровая ситуация, беседа, рассказ детей, демонстрация) 1. Беседа «Бережем свое здоровье»

2. Игра-ситуация «У меня зазвонил телефона»

3. Т/м- аппликация «Окна в доме» Формировать у Дарины, Сабрины культурно-гигиенические навыки Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

четверг 1. Рассматривание фотографий домов воспитанников

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах

3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку 1. Поз/развитие- ФЭМП - №1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий, длиннее- короче» . Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупность словами «один, много, ни одного»

(Игровая ситуация, показ, уточнение, беседа, игра, метод упражнений)

2. Физ/культура - №7

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

(Метод упражнений, игра, словесная инструкция, показ)

1. Театрализованная игра по сказке «Теремок»

2. Игры-забавы с машинками

3. Совместная деятельность с муз. рук : разучивание танцевальных движений Приучать Софию Б, Степу, Кирилла С самостоятельно раздеваться после прогулки Индивидуальные беседы о верхней одежде детей

пятница 1. Д/и «Научим зверюшек застегивать пуговицы»

2. Д/и «Домик» - выкладывание из геометрических фигур

3. Игровое упражнение «Кто самый быстрый» 1. Х/т – лепка

«Бублики, баранки»

Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

(Рассматривание объекта, показ способа действий, совместная деятельность воспитателя. и детей, рассматривание полученных изделий)

2. Физ. культура на воздухе

1. Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком»

2. .Чтение стихотворения З. Александровой «У нас в квартире»

3. Эстафета «Передай игрушку»

Учить Кирилла А, Ксюшу вешать полотенце на свое место с использованием метки Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес

Тема : «Мой дом, мой город»

«Мой дом, моя улица»

Итоговое мероприятие : .рассказ воспитателя об истории одной из улиц города

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. продолжать знакомство с домом, бытовыми приборами

2 продолжать знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями

3. воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы и, особенно, к соседям

4. познакомить детей с правилами поведения на улице

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Наблюдение из окна за наступлением светового дня

2. Работа в центре природы : рассматривание комнатных растений

3. С/и «Я иду к соседям…» 1. Х/т-рисование

«Раздувайся, пузырь»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками., правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

(Беседа, показ способа действий, самостоятельная работа, помощь воспитателя, рассматривание полученных работ)

2. Физ/культура - №8

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания)

1. Конструирование «Как облака стали тучами, и пошел дождь»

2. Т/М – рисование ладошками «Листочки»

3. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» Вовлекать в игровую деятельность Даниила, Соню К Напомнить родителям об оплате за детский сад.

вторник 1 . Беседа «Будем вежливы»

2. Игра-забава «Юла»

3. Д/и «Половинки» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

(Рассматривание, чтение, беседа, объяснение, показ, наблюдение, показ способа действия)

1. Кукольный театр «Сказка «Колобок»

2. Чтение «Тили-бом, тили-бом»

3. Т/операция : мытье игрушек Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Лаврентия, Кости Индивидуальные беседы по теме «Что должно быть в ящичке у ребенка»

среда 1. Рассказ воспитателя об истории одной из улиц города

2. С/и «Поможем Маше накрыть на стол»

3. П/и «Бегите ко мне» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение стих. А. Блока «Зайчик» .

Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила»

Помочь детям запомнить стих. «Осень наступила» . При восприятии стих «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(Чтение, игра, заучивание, вопросы к детям)

1. Т/м – рисование на тему «Мой дом»

2. Совместная деятельность с муз. руководителем : слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку»

3П/и «Где спрятано» Упражнять Аню, Ульяну В, в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног Разговор с родителями по их вопросам

четверг 1. Беседа «Бытовые предметы в нашем доме»

2. Настольные игры : работа с пазлами

3. Оркестровка детских песен 1. Поз/развитие- ФЭМП - №2

Учить находить один и много предметов в специально отведенной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?» , используя слова «один, много» . Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий, длиннее-короче»

(Игровая ситуация, беседа, рассматривание, показ, сравнение, игровое упражнение)

2. Физ/культура - №8 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) 1. Игра-ситуация «Бабушка приехала»

2. Чтение стих. К. Чуковского «Путаница»

3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Расширять представления о сезонных явлениях у Ангелины, Кирилла Л Индивидуальные беседы о самочувствии детей

пятница 1. Работа в центре сенсорного развития :-: застегивание молнии и пуговиц

2. С/и «Покатаем кукол на машине»

3. Д/и «Найди свое место» 1. Х/т – аппликация

«Яблоки и ягоды на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применения салфеточки. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

(Рассматривание объектов, беседа, пояснение, самостоятельная работа, рассматривание полученных аппликаций)

2. Физ. культура на воздухе

1. Беседа «Правила поведения при общении с животными»

2. Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

3. Заучивание стих А. Плещеева «Осень наступила» Формировать у Софии С, Никиты, Сабрины культурно-гигиенические навыки Напомнить родителям о соблюдении режима в выходные дни

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

error: Content is protected !!