Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада Задачи формирования элементарных математически

Конспект занятия по математике

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие») , «Коммуникация», «Физкультура».

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) . Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей) , музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»

Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник) ;

Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.

Литература:

  1. Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
  2. Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
  3. Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
  4. Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

У поезда нет колес.

Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Круглой.

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры

Круг, квадрат, треугольник.

Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет

Квадрат.

Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Из треугольников.

Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.

Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам) ?

А сколько всего елок вы сделали?

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?

Сколько маленьких ежиков на поляне?

А больших?

А у меня есть для них угощение - грибочки.

Сколько грибочков?

Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.

Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну) . Всем ежикам хватило грибов!

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.

Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поляне.

МБДОУ д/с №15

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

«Поможем Маше»

Воспитатель: Долматова Н.В.

Г.Алейск

2013 г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Поможем Маше»

Программное содержание

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Оборудование:

Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

Анализ занятия.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Маши.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

(Открываем конверт)

Воспитатель : А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…….

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

Воспитатель : Посмотрите на столе лежат карточки.

Воспитатель : Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску ежиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель : А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

Воспитатель : Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель : Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

Воспитатель : А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель : Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель : С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель : А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики.

(уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Вот и ключик у нас еще один появился.

Воспитатель : Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель: Ну , вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

Игра» Разрезные Фигуры»

Воспитатель : Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

Воспитатель : Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель : Что же у вас ребята получилось?

Дети: Фигуры.

Воспитатель : Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель : Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети ищут ключ)

Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

Дети: Много

Воспитатель : Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

Воспитатель : От чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Воспитатель : «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

Воспитатель : А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?

Дети: Один

Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

Дети: Круг

Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье, а сама приеду позже.

Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы : игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

Какое сейчас время года, Самир?

Самир: Весна.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц, Даша?

Даша: Май.

Воспитатель: Какое время суток, Тимур?

Тимур: Утро.

Воспитатель: Какой сегодня день недели, София? София: Среда.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие в весенний лес.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

Дети: На полянке 5 цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

Дети: На полянке 4 бабочки.

Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?

Воспитатель: А что нужно сделать?

Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.

Физминутка

«Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами карточки с двумя полосками — это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).

Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.

Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок — аппликацию.

(Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу, цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу, тучка в верхнем правом углу.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?

Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.

Воспитатель: Аня, где ты наклеила цветок?

Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.

Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

Воспитатель: И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. Формирование элементарных математических представлений.

Описание: предлагаю вашему вниманию конспект промежуточного итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Занятие проводилось в зимний период,чем обусловлен выбор некоторых материалов. Данная работа будет интересна воспитателям младших групп. По усмотрению педагога некоторые части могут быть видоизменены- в тексте даны пометки на этот счёт; в процессе групповой работы целесообразно обратить внимание на индивидуальную работу с отдельными детьми.
Цель:
- подвести промежуточные итоги.
Задачи:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник),
-закреплять знания детей об основных цветах,
-развивать умения сравнения предметов по ширине,
-развивать навык обозначения результатов сравнения соответствующими словами (широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине),
-учить сравнивать предметы способом приложения, наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, по одному, столько – сколько»,
-воспитывать любознательность, творческую активность.
Методы и приёмы:
-внесение нового игрового материала,
-работа по индивидуальным карточкам,
-беседа,
-сравнение предметов,
-чтение потешки «Ладушки»,
-игровое упражнение «Достроим домики для зверей»,
-п/и «Найди свой домик»,
-передвижение по группе (путешествие) от полянки к полянке (задания),
-рефлексия (благодарности).
Материал:
-санки, 5 матрёшек, 5 кубиков,
-текст потешки «Ладушки»,
-картонные разноцветные круги (тарелочки) и круги меньшего размера – оладушки,
-снежинки 2 разных цветов с серединками в виде квадрата или круга,
-2 синие (ледяные) картонные дорожки – узкая и широкая,
-карточки для индивидуальной работы с изображением домов без крыш,
-картонные треугольники для карточек индивидуальной работы (крыши).
Ход мероприятия.
Воспитатель приглашает детей вместе с собой в путешествие по лесным полянкам. Передвигаемся по группе, где заранее приготовлены задания и материалы к ним.
На 1 полянке воспитатель ввозит в группу санки с кубиками и матрёшками: "Посмотрите,какие игрушки лежат на санках?" (Ответы детей). "Давайте все кубики поставим на пол. Сколько кубиков мы выгрузили?" ("Много"). "А теперь на каждый кубик поставим матрёшку. Один кубик – одна матрёшка. Сколько матрёшек?" ("Столько, сколько и кубиков"). "Что можно сказать о количестве кубиков и матрёшек?" ("Поровну"). "Посмотрите, матрёшки «спрыгнули» с кубиков (ставит матрёшек перед кубиками и сопровождает действия словами: «Один кубик – одна матрёшка»). Возле каждого кубика стоит матрёшка? Матрёшек и кубиков поровну?" (Ответы детей).
На 2 полянке воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворных строк хлопают в ладоши (по желанию педагога можно провести физминутку или пальчиковую игру по тексту потешки – стоит только подобрать нужные движения).
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даша один, Паше один,
Ване один, Тане один,
Саше один, Маше один.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель предлагает расставить блюдца и разложить на них оладушки. "Сколько блюдечек вы поставили? Какого цвета? На каждое блюдце положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?" ("Столько же, сколько и...", "Поровну").
Далее следующая полянка – на ней 2 замёрзших(ледяных) ручейка.
Воспитатель:"Ребята, давайте соберём рассыпавшиеся снежинки. Но прежде нам предстоит перейти через ледяные дорожки. Одинаковые ли они по ширине? Давайте сравним, как это можно сделать?" (Дети предлагают и проводят сравнение)."Покажите широкую дорожку, а теперь узкую… Давайте перешагнём сперва через ту, что шире…."(Дети делают большой шаг)."А теперь через ту, что уже".(Дети делают маленький шаг)."Почему мы сперва сделали большой шаг, а потом маленький?" (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире, уже»).
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу разложены снежинки цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, выяснить, какого цвета они, поднять по одной штучке и рассмотреть сердцевинки – какой они формы. Далее нужно образовать снежные букеты – встать рядом всем снежинкам с одинаковыми фигурами в центре.
На следующей полянке игровое упражнение «Достроим домики».
Воспитатель раздаёт детям карточки с нарисованными на них домиками и спрашивает, сколько домиков на карточке, чего не хватает у домиков, какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу. Предлагает положить столько треугольников, сколько их требуется для завершения домиков. Спрашивает, сколько получилось крыш, что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
Как итог – поблагодарить за весёлое путешествие, за сплочённость. Оставить все материалы для дальнейшей самостоятельной игры детей.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички.

Ход занятия

Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Воспитатель с детьми заходят в группу. (Запись песни звучит в начале и конце занятия).

Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

Все готовы?

Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)

Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать). Дети выполняют.

Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки-коврики.

Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)

Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов)

Назови время суток.

На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.

О какой части говорится здесь? Почему? (Ответы детей)

Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.

Назовите время суток. Почему? (Ответы детей).

За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Ответы детей).

Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)

(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит)

Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).

Как называется эта фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)

В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)

А как эта фигура называется? Какого цвета?

Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.

Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо составить “птичку”.

Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила. (Показывает слайд с образцами)

Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает.

Из каких геометрических фигур ты составила птичку? Ответы детей.

Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться из страны в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают кочки, перепрыгивают через ручеек). Вот мы наконец вернулись в свой любимый детский сад.

Литература

  1. Метлина Л.С. “Занятия по математике в детском саду”, Москва,Просвещение, 1985.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду 3-4 года, издательство “Мозаика- Cинтез”, 2003.
  3. Степанов В.А., Учебник для малышей, Время. Времена года, ООО издательство “Фламинго”, 2006.
error: Content is protected !!