Конспект нод рисование вторая младшая группа. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение. Простые круглые формы
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
Антонова Мария Васильевна.Воспитатель МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данная разработка будет интересна для воспитателей детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Крошки - матрешки"
Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Материал: игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.
(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что внутри коробочки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.
(Ребенок достает из коробки матрешку).
Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).
Воспитатель: -Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).
Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Воспитатель:
- Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
План – конспект НОД
во второй младшей группе
(рисование)
Колобок покатился по дорожке
Интеграция образовательных областей : 1. Художественно-эстетическое
развитие;
3. Речевое развитие.
Задачи:
Формировать у детей опыт рисовать по мотивам народной сказки, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Формировать композиционные умения, размещая колобка на дорожке вначале, в конце, в середине. (Художественно – эстетическое развитие)
Формировать опыт ориентироваться: вначале, в конце, в середине. (Познавательное развитие)
Формировать опыт пересказывать фрагменты сказки. Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. (Речевое развитие)
Методы и приемы: словесный (чтение, беседа)
практический метод (наблюдение)
наглядный
Материалы и оборудование:
удлиненные листы бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего цвета), краски гуашь, кисти, салфетки
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций , экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации , составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Изобразительная
Аппликация, рисование , лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора )
Рассказывание , чтение , обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Логика НОД
Деятельность педагогаДеятельность детей
Ожидаемый результат
Воспитатель читает стихотворение:
Колобочек – колобок
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Катит – катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок
По цветикам и по травинкам!..
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
Дети слушают.
Замотивировали.
вызвали интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку
Показывает пед. образец:
Какой формы колобок?
Где расположен? (вначале, в конце, в середине)
Показывает последовательность рисования.
Наблюдает, помогает тем, кто затрудняется.
Дети рассматривают.
Смотрят показ рисования, прорисовывая круг в воздухе
Выбирают дорожку и рисуют колобка соответственно композиции
Дорисовывают травку примакиванием.
Продолжили формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Получен опыт размещать колобка на дорожке вначале, в конце, в середине.
Рефлексия:
Какой колобок по форме?
По цвету колобок, какой?
Где катится колобок?
В твоей работе, где на дорожке катится колобок? Вначале, в конце, в середине?
Дети отвечают.
Продолжили развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места)
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе №6 «Радуга»
Тема: «Корзина ягод».
Шаталова Алёна Михайловна
г. Братск
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)
Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод .
Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель.
Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .
Воспитатель.
Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.
Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)
Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
А где у неё дом? (в дупле) .
Там у белочки кладовочка.
Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .
Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку)
Кто это? (ответы детей) .
Мишка, о чем ты плачешь?
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)
Мишка : Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка : Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.
Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.
Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.
(«Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)
Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!
Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .
Тема «Цветные клубочки »
Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
Кто так мяукает? (Кошка) .
Введение в ситуацию
Дидактические задачи :
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация :
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи :
Актуализировать умение детей
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .
А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .
А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.
А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи :
Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
А ещё котята очень любят играть клубочками .
Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки .
А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .
– Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек ? (ответы детей)
Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
Какого цвета могут быть клубки ниток ?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи :
рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )
Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
Давайте нарисуем им клубочки .
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .
-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .
Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .
4. Рисование .
Самостоятельная работа.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия :
Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…
Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.
Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу ;
Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию.
Воспитывать усидчивость, желание рисовать .
Материалы: Игрушка цыпленка , большое яйцо из под киндера, картинка цыпленка живого , листы белой бумаги на каждого ребенка, кисточки, гуашевые краски желтого и красного цветов, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, музыка - голоса цыплят .
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, слушаем меня внимательно.
Сегодня к нам в гости кто-то пришел.
А узнать кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Он жил в своем домике,
Вдруг домик треснул,
И из дома что-то вылупилось,
Такое маленькое, тепленькое,
Кругленькое, пушистое.
Кто это? (Цыпленок )
Ребята, посмотрите, цыпленок какой пришел к нам в гости!
Цыпленок : Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы красивые, как вас много, все такие дружные.
А я один. Как мне грустно.
Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка ? (Дети: спеть песенку) .
Воспитатель: - Цыпленочек еще грустный , а что еще мы можем сделать, что бы он развеселился, наконец? (Дети: нарисовать )
Воспитатель: - Нарисовать ему друзей , да?
Хорошая идея!
Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать . Занимайте, ребята, свои места. Сядьте поудобнее - спинки выпрямили, ручки на коленочки.
Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка , мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? (Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
Какой формы туловище? (Дети: Круглое)
А голова какая? (Дети : Тоже круглое)
А что больше: туловище или голова? (Дети: Туловище)
А цыпленок какого цвета ? (Дети: желтого)
А клювик и ножки какие? (Дети: красные)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Физкультминутка:
Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят . Идем гулять по полянке, клюем зернышки.
Молодцы!
Воспитатель: - Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка .
Ребята, садимся за столы.
- Цыпленок , вставай сюда! Мы тебя будем рисовать !
Ребята, мы рисуем цыпленка в середине листочка .
Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе. Посмотрите, ребята! Какой круг у меня получился!
Это у нас будет туловище.
Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка.
Видите, а теперь нужно их закрасить.
Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию.
Все закрашиваем, и голову, и туловище. Если краска закончилась, еще набираем на кисточку. А потом желтую краску мы смываем в воде, моим хорошо кисточку, убираем лишнюю воду и набираем красную краску. Ребята, смотрим внимательно, путем примакивания, мы рисуем клювик. Посмотрите, клювик какой?
И осталось нарисовать ножки цыпленка .
А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать . Покажите, как вы взяли кисточки! (Дети показывают)
Молодцы! Начинаем рисовать !
Воспитатель: - Цыпленок , посмотри, какие тебе ребята нарисовали цыплят , таких же, как и ты! Теперь тебе не будет скучно! У тебя появились много новых друзей!
Цыпленок : - Спасибо вам ребята! Теперь я не буду грустить!
До свидания!
Итог НОД:
Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы!