Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Интересный сценарий новогоднего утренника в школе "Путешествие в сказку"

Это сценарий для праздника в школе или для большого детского коллектива, хотя можно использовать идеи этого празднования для детского новогоднего утренника. Без взрослых при подготовке к этому празднику не обойтись, заранее необходимо подобрать участников и отрепетировать с ними сценарий.

Действующие лица

1-й ведущий (мальчик)

2-й ведущий (девочка) Дед Мороз, Герда

Картина первая

1-й ведущий.

Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте...

2-й ведущий. Ужас, беда!

1-й ведущий . Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

1-й ведущий . Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

2-й ведущий . Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

1-й ведущий . Читаю. «Вы-ехал на встре-чу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

2-й ведущий . Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

1-й ведущий. Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

2-й ведущий. Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

1-й ведущий . Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

2-й ведущий . Почему в Лапландии?

1-й ведущий . Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

2-й ведущий . Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается музыка «Полет шмеля».

Картина вторая

Играется любая итальянская мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий. Где мы оказались?

2-й ведущий . Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.

1-й ведущий. Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз — Баббо Наталле.

Баббо Наталле. Бон джерно! Приветствую вас на земле Италии.

1-й ведущий. Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай, Новый год, мы остались без праздника.

2-й ведущий . Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

1-й ведущий. Смешно, мою тетю тоже зовут Наталия. Только ты на тетю не похож, скорее на дедушку.

Баббо Наталле . Я не тетя и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Ребята (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

Дети объясняют: по-итальянским обычаям, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. (Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.)

2-й ведущий. Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия — это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан с быстроходного корабля.

1-й ведущий. Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Натале уходят.

Картина третья

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз — Дед Сан. Затем появляются ведущие.

2-й ведущий . Говорила же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил, дайте порулить, дайте порулить! Вот и порулили, хорошо, только корабль на мель сел, а мы живы остались и до берега близко.

1-й ведущий. Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

2-й ведущий. Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

1-й ведущий. А это еще зачем?

Дед Сан. Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

2-й ведущий. Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети . В Японии! (Если дети не догадались, страну называет Дед Сан.)

Ведущие . Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан . Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

1-й ведущий. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Проводится игра.

«Поймай за хвост дракона»

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

2-й ведущий. Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан . Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника, девочку из сказки шведского писателя.

1-й ведущий. Девочку, девочку... Я никаких девочек не знаю. Ребята, может быть, вы подскажете нам? Дети. «Снежная королева» Г. X. Андерсена. Девочку звали Герда.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина четвертая

1-й ведущий (оглядывается). Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

2-й ведущий . Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.

«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.

1-й ведущий . Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия.

Ведущие покидают сцену.

Картина пятая

На сцену выходит Папай Ноэль, панамский Дед Мороз, на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, в которую колотит палкой. Воет сирена.

1-й ведущий. А это что за явление? Что за чудо в панаме?

2-й ведущий . Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

1-й ведущий . Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

2-й ведущий. Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

1-й ведущий. Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

2-й ведущий . Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

1-й ведущий. Ничего не понимаю.

Папай Ноэль . Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

1-й ведущий. Где эта Панама находится? Может быть, вы, ребята, знаете?

Дети . Государство Панама находится в Центральной Америке, столица — Панама.

2-й ведущий . Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

2-й ведущий . Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

1-й ведущий . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

2-й ведущий . Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.

Картина шестая

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-й ведущий. Где это мы? Кругом вода, правда, тепло, солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?

2-й ведущий. По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

1-й ведущий. Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.

2-й ведущий. Нет, это никуда не годится. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.

Игра «Рыбалка»

Необходимое оборудование: длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз. Призом может быть, например, мягкая игрушка- символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие в зале, должны поймать приз с удочки. Задача ведущего: так держать удилище, чтобы приз достать было не просто. Приз пойман, игра закончена.

2-й ведущий . Пойдем, я договорилась с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина седьмая

Ведущие выходят на сцену,

1-й ведущий (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

2-й ведущий. А Мороза-то все нету.

1-й ведущий . Наверное, путешествует по свету.

2-й ведущий . Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас, друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-й ведущий. Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз. Какое сообщение?

2-й ведущий . Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

1-й ведущий (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

2-й ведущий . В Лапландии Мороз зпт...

1-й ведущий . Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз. Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный — компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

1-й ведущий . Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз . Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

2-й ведущий . Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Дед Мороз. Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.

1-й ведущий. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз . Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Елка, елочка, проснись

И огнями загорись!

Елка зажигается.

2-й ведущий. Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз . Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Корабли в реке живут. (Топают.)

На сосне дубы растут. (Топают.)

Любит мышка сладкий мед. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Кролик с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет утро. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

1-й ведущий. Праздник мог бы продолжаться, танцевать и петь хотелось...

2-й ведущий . Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Новогодний сценарий для учащихся

начальных классов

Звучит песня «Новый год» в исп. Маши Воиновой.

(Дети выходят под эту музыку и выполняют движения)

Ребёнок.

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней

Мы начнём свой праздник песней.

Песня о ёлочке «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий 1: Ребята, а вам не кажется, что мы что- то забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом. И сейчас, нужно срочно исправлять ошибку. А начну я. Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой по плечу. При этом я буду произносить слова:

Тот, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте!» он произнесёт.

После последнего слова водящий и тот кого хлопнули по плечу, бегут в разные стороны по кругу. Но в том месте, где они встретятся во время бега, они должны пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». После этого должны занять пустое место, кто не успеет, тот водит.

Итак, я начинаю.

Игра «Здравствуйте!»

Ведущий: Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. А теперь, давайте улыбнемся, друг другу и споём песню «Под новый год».

Песня : «Под новый год».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школу к сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ведущий 2: Если ребята вы любите петь и танцевать, тогда давайте все вместе станцуем Танец маленьких утят.

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх. И погладьте себя по голове.

Ребята, а вы любите получать подарки? Дед мороз обязательно принесёт вам подарки, но вы знаете, что он и сам очень любит получать подарки, но ему очень редко их дарят. Давайте все вместе подготовим подарок для Деда Мороза.

А теперь повторяйте движения за мной и считайте до трёх.

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь. Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную) А у нас в этом году снега мало. Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должны слететься в маленькие сугробы по 5 человек.

Музыка «Серебристые снежинки» снежинки полетели. А теперь слетаемся в сугробы.

Игра. Снежинка – сугроб.

Ведущий 3: Вы намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть в снежки. Вы любите играть в снежки? Что мы сначала делаем? (наклоняемся, берём снег в руки; катаем снежный комочек, кидаем его далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку «Новогодняя 2011».

Игра «Снежки»

Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мы играли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

«Дед Мороз к вам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу к вам».

1.Отгадайте загадки-баламутки всего за пол минутки.

В Новый год до объеденья он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка, его звали…. (Карлсон)

Он играет понемножку для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк, его имя …. (Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой.

И конечно мёд любил. Это… (Вини - Пух)

С голубого ручейка начинается река,

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот)

Ведущий 4:

2. Поучаствуйте в конкурсах.

« Полёт на воздушном шаре» - для участия в конкурсе нужно 2 человека. Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь» на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл . (Музыка…)

«Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в воздухе дольше всех. (Музыка…)

3. Спойте песню о лесном жителе, который любит спать зимой, а ещё он большой лакомка. Ребята, а кто же это, вот так задание (это медведь). А какую песню вы знаете о медведе? (Почему медведь зимой спит).

Тогда поём.

Песня: «Почему медведь зимой спит».

Давайте выложим дорожку из звёздочек и позовём Деда Мороза:

Дедушка Мороз!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята! Вот теперь ответ ваш не плох. От него чуть – чуть я не оглох.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

К вам из лесу шёл я долго, чтоб попасть на вашу ёлку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, пора огоньки зажигать на нашей Ёлочке красавице.

Дед Мороз : Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше? Скажем хором раз, два, три, Огнями ёлка посвети!

Дед Мороз: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

Снегурочка: Если весел ты сегодня,

будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню: Снежный бал.

Снегурочка: Дедушка придумал бы ты, какую игру, чтоб позабавить детвору.

Дед Мороз: Хорошо, продолжим праздник

Игрою «Снеговик- проказник».

А смысл игры таков

Я буду ловить «снежинок» (девочек),

А ты снегурочка снежков (мальчиков).

Поймаем, заморозим

Спеть потом попросим.

(музыка весёлая)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал, посиди немножко, а мы приготовили для тебя подарок, и сейчас его покажем.

«Деду Морозу улыбнёмся»

- Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

- А теперь пойдём налево (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

- И ещё чуть – чуть приляжем (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

- И похлопайте ладошки (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой?

Дед Мороз : А вот мы сейчас устроим Праздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойду направо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

- Снег есть нельзя.

-Переходить улицу на красный свет можно.

- А вот зимой без шапки ходить нельзя.

- А малышей обижать можно.

- И старшим грубить можно.

- А вот двойки получать нельзя.

- И дразнить злую собаку нельзя.

- А если она укусит?

- А правда у нас Ёлка не красивая.

-И игрушек на ней совсем нет.

- И вы танцевать совсем не умеете.

Снегурочка: Давайте проверим, Дедушка Мороз, умеют ли танцевать наши ребята.

Я предлагаю станцевать танец «Новогодние игрушки». Выучим движения. Моторчик, крутимся вокруг себя, ногу на пяточку, хлопок, идём к ёлке, и от Ёлки.

Танец «Новогодние игрушки»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята сегодня приготовили в подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз : Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что все ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах.

Парад детей в новогодних костюмах.

Дед Мороз: Ещё раз с праздником, друзья.

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Звучит музыка: Дед Мороз и Снегурка уходят.

Песня « Новогодняя 2011»

Новогодние приключения в гостях у зимы.

Звучит музыка, гаснет свет, на сцене появляется Зима.

Зима:

В царство Зимы вы попали сегодня

В праздник прекрасный и новогодний

Внимание! Тихо! К вам сказка идёт

В этот чудный для всех Новый год

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается

(Зима взмахивает палочкой, играет музыка «У леса на опушке….»)

Зима:

Очень рада я вас видеть

В этот день и в этот час

Сколько радостных улыбок

Замечаю, я у вас.

Сегодня вас ждут и

Веселье, и шутки,

Скучать вы не будете здесь

Ни минутки. Прошу я гостей здесь и сейчас спеть для меня,

Порадовать нас. (Исполнение песни «Зима»)

Зима:

К нам на праздник Новогодний

Главный гость спешит сегодня.

Догадайтесь… Кто же он?

Зима:

Кто к нам на праздник должен прийти

Подарки в огромном мешке принести

И всех позабавить весельем до слёз?

Я думаю, это наш друг…..(Дед Мороз)

Ребята, давайте все вместе громко и дружно позовём Деда Мороза

(Дети кричат)

(звучит музыка из Розовой пантеры. Выход Бабы Яги и Лешего.)

Баба Яга:

Направо

Леший:

Нет, нет налево.

Баба Яга:

Ну, куда ты, прямо, прямо!

О,о,о, ёлка. Пришли!(останавливаются на краю сцены)

Леший:

В лесу родилась ёлочка

Для Бабушки Яги

Баба Яга :

И с Лешим мы к той ёлочки

К той ёлочки пришли.

Мы с тобой Леший кажется к Зиме

В гости попали на праздник.

Зима:

Здравствуйте гости дорогие,

А вы кто такие?

Леший:

Мы сказочные жители

Пошутить любители. Я Леший.

Баба Яга:

А, я Баба Яга. Очень приятно.

Ой, ребятишечки: девчонки и мальчишечки.

На праздничек собрались…

А праздника-то у Вас и не будет.

Собирайтесь и живо расходитесь по домам…

Зима:

Это ещё почему?

Баба Яга:

Да потому. Вы кого ждете на свой праздник?

Зима:

Ребята, мы кого ждём? Правильно Дедушку Мороза.

Баба Яга : Деда Мороза…. Не получите вы своего деда.

Как добраться на ваш праздник Дед Мороз не знает, карта-то у меня, вот она.

(Прячет карту за спину)

Зима:

Что же вы натворили?

Как же теперь Дед Мороз попадёт к нам на праздник!

Леший:

А вы у нас купите карту, но не за деньги, а за веселье, танцы и смех.

Баба Яга:

Спойте нам, что ли? Да с танцуйте.

Зима :

Ребята давайте сейчас споём и станцуем «Новогоднюю полечку.» (дети поют и танцуют)

Зима :

Ну, что ребята вам спели и станцевали. Отдавайте карту.

Баба Яга:

Ну, вот ещё ни какой вам карты.

Очень хотите Дед Мороза увидеть

Сейчас мы вам его доставим сами.

(Баба Яга поворачивается к Лешему и они шепчут волшебные слова).

Ширли - мырли, крабли –карабли, Бумс!

(выходит Бармалей) Грохот, треск.

Бармалей:

Я – Дед Мороз

Прикольный до слёз,

Крутой, весь я

Посмотри на меня

Давай, со сказочкой замнем,

Праздник закончим, дверь замкнём

Меня пацана, не надо грузить

Пришёл я подарки свои получить!

(подходит к зиме и спрашивает)

Я не понял, где мои подарки?

Зима :

Какие подарки? А вы собственно кто?

Бармалей:

Дед Мороз

Зима :

Ребята это разве Дед Мороз?

Баба Яга:

Дед Мороз, Дед Мороз вы его узнаёте?(дети отвечают)

Бармалей:

Как это не Дед Мороз?

У меня и снегурочка есть?

(Со свистом под музыку выбегает Атаманша.)

Атаманша:

Говорят, что я сегодня

Все подарки получу

Съем конфет и шоколадок

Столько сколько захочу

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля

Быть Снегурочкой хочу

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля

Супер….

Я – Снегурочка

Зима :

Ребята, разве это Дед Мороз и Снегурочка? Вы их узнаёте?

Баба Яга:

Конечно они! Вы что не узнаёте Мороза со Снегуркой?

Зима :

Когда Дед Мороз и Снегурочка приходят - они с детьми в различные игры играют.

Бармалей:

Сейчас и мы сыграем с детишками.

Атаманша:

Мы тоже играть умеем.

(Проводят игру: …………………….)

Зима :

А ещё когда Дед Мороз и Снегурочка приходят они детям подарки дарят

Бармалей:

Как дарят, а я думал получают?!

Атаманша:

Мы так не договаривались! Мы хотим подарков!

(обращается к Бабе Яге)

Баба Яга:

Подарок. Получите вам в подарок песню «Мы песенку чудесную поём на новый год».

Бармалей:

Ты старая что обещала?

Атаманша:

Где подарки?

Баба Яга:

Минуточку сейчас всё будет!

(обращается к детям)

А вы детки подарки хотите?

Баба Яга:

Значит позовём Деда Мороза. Раз, два, три.

(Под музыку появляется Водяной).

Водяной:

Я- дед Мороз, я дед Мороз

Кто отморозить хочет нос?

Под музыку кружитесь,

Со мною веселитесь

А где ж моя подружка

Снегурочка лягушка?

Фу, какая гадость…

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

О, дед ты уже здесь? Так, ты на месте, я тоже, значит все в сборе, пора праздник начинать!

Зима :

Но у нас без главных героев праздник не начинается.

Баба Яга:

Без каких- это?

Зима :

Ребята, кто главный герой этого праздника?

(Дети отвечают)

Баба Яга:

Ой, ну чего вы так орёте Дед Мороз уже давно здесь

Зима :

Где?

Баба Яга:

Да вот же он

(Показывает на Водяного)

Зима :

Ребята, разве это Дед Мороз?

(Дети отвечают)

Зима :

Наш Дед Мороз другой

Баба Яга:

Да что вы мне голову морочите? Вы Деда Мороза вызывали? Вызывали или нет?

Зима :

Вызывали

Баба Яга:

Так вот он и пришёл

Зима :

Но это не тот, которого мы звали

Баба Яга:

Тот, не тот. Борода у него есть?

Зима :

Нет…

Баба Яга:

А это что, не борода?

(Хватает водяного за бороду, тащит по кругу)

Зима :

Ну, борода…

Водяной:

Не ну, а борода!

Баба Яга:

Шапка у него есть?

Зима :

Ну-это же не шапка

Водяной:

А что это по – вашему? Шлем что ли?

Баба Яга:

Это шапка или нет?

Зима :

Шапка

Баба Яга:

То – то же. И шуба есть.

(достаёт из мешка старую, мятую шубу)

На, дед, одевай!

Зима :

Разве это шуба?

Водяной:

А что это по – вашему сарафан?

Баба Яга:

Что это за дети такие чему вас только учат? Что такое шапка – не знаете, шубу вообще в глаза не видели.

Зима :

Дети у нас самые замечательные, правда, ребята? А вот вы самозванцы. Обманщики. Вы нас не перехитрите. Мы Деда Мороза сразу узнаем.

Баба Яга:

Да, ладно, ничего вы не знаете.

Да, и веселится, совсем не умеете! Праздник вам подавай!

Зима :

Наши ребята самые озорные и весёлые.

Давайте станцуем танец и покажем, как мы умеем веселиться.

(Исполнение песни «Мы сейчас пойдём направо»)

Леший:

Как весело, здорово.

Настроение поднимает.

Баба Яга:

А веселиться, как мои друзья вы не умеете. Поэтому карты для Деда Мороза вы не получите!

(Играет музыка. Танец разбойников.)

(Разбойники втаскивают Короля и принцессу)

Король:

Дочка, что это за бал.

И куда же я попал.

Вы откуда здесь взялись?

И чего тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда,

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье:

Враз, очистить помещенье!

Принцесса:

Папенька, не кипятись,

Да, получше осмотрись

И прикинь, куда попал.

Стража где? И где твой зал?

Король:

Да что же это?

Уснул на троне или нет? Трона нет.

А на дворе что? Месяц май? (дети отвечают)

Батюшки! Уже декабрь! (дети отвечают)

А год который настанет? (дети отвечают)

Баба Яга:

Что ж, ребята, этот гость

Всей программы будет гвоздь.

Пригласили их не зря.

Спойте Вы для них, друзья?

(исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»)

Принцесса:

Спасибо вам порадовали нас. А теперь выполните мой указ.

Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете что такое Эхо? Вот и повторяйте за мной как эхо.

И без ошибок заканчивали мои фразы.

Собирайся, детвора! – Ра-ра

Начинается игра! - Ра-ра

Да ладошек не жалей! – лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! – час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! – два-два

Думай, думай, голова! - два-два

Как поёт в селе петух! – ух-ух

Вы уверены, что так? – так-так

А на самом деле как?- как-как

Сколько будет дважды два? – два-два

Ходит кругом голова! – ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос

Или, может, сена воз?- воз-воз.

Король:

Молодцы хорошо играете, а значит хорошо учитесь.

Но Деда Мороза всё равно не дождётесь.

Баба Яга:

Молодцы так молодцы! Да подарков та мы не дождёмся ….

Карта у меня, а подарки у Деда Мороза.

Если бы меня хорошо попросили, вежливо….

Я бы, наверное, карту отдала!?

Зима :

Бабулечка- Ягулечка миленькая помоги нам.

Как же мы новый год

Без Дед Мороза встречать будем?

Как же ребята без подарков будут?

Водяной, Бармалей, Леший: (одновременно)

А нам? А мы? Где наши подарки?

Мы тоже подарков хотим!

И праздника настоящего.

Баба Яга:

Хорошо. Уговорили. Я не вредная. Иногда бываю. Тогда помогите мне

Эту карту нужно отнести Деду Морозу. И ему помочь добраться на праздник. Подарки донести.

Пока Водяной, Бармалей и Леший

Отнесут её, мы споём для Деда Мороза песню «Борода и красный нос».

(Исполнение песни «Борода и красный нос»)

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

С новым годом! С новым годом!

Поздравляю всех друзей,

Всех детей и всех гостей!

Каждый праздник новогодний

Прихожу я к детворе.

Вот пришёл и к вам сегодня,

Весь в морозном серебре.

Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Дедом Морозом.)

Сквозь метели и мороз

Я подарки вам принёс.

Но прежде чем подарки раздавать,

Я должен о вас хоть немного узнать,

Назовите своё имя, громко крикнете, как вас зовут. Три- четыре…

(дети громко называют свои имена)

Вот молодцы!

Снегурочка:

Ребята славные на праздник к нам пришли

И поздравленья чудесные нам принесли.

Дедушка, а где же твоя варежка?

Дед Мороз:

Потерялась!

Снегурочка:

Так вот она. (поднимает из под ёлки).

Дедушка, а ну-ка догони свою варежку.

Ребята, вы варежку не отдавайте

С дедом немножко сейчас поиграйте.

(Проводится игра « Варежка»)

Дед Мороз:

Ну, уморили деда. Кое - как я варежку вернул.

Теперь и в пору отдохнуть. Да поздравления послушать.

(Дети читают стихи.)

Снегурочка:

Славный народ становись в хоровод.

Скоро придёт опять новый год.

Дедушка, а ёлочка наша не горит. Праздника не получается.

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Зима:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Дед Мороз:

Пора, друзья проститься нужно!

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Дед Мороз:

Нам время расставаться,

Но в Новом году на ёлку

Я к вам непременно приду.

ВСЕ:

Сверкай, наша ёлка, у всех на виду.

Желаем вам счастья в Новом году!

До новых встреч.


Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка»

Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Дед Мороз
Кощей
Баба Яга
Кот Драник

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,

Мы начинаем бал.

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна.

Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

Вед.: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит Снегурочка – царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждём.

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!

(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

В Новый год происходят разные чудеса.

И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!

Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,

А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,

Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Ёжечку?

Бабку знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ёжечка?

Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,

Распроклятые бездельники!

У добрых людей всё к зиме припасено-

И солений и варений,

И дров, и добрых слов!

А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,

Последние дрова в печке догорели…

Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…

Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?

Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего

Дедушку Мороза с ребятами поговорим.

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!

На ёлочке вашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?

Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.

Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся

снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.

Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!

Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…

Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой

ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!

В сугроб что ли провалилась?..

Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник: Что такое? Что стряслось?

Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!

Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,

Мы придём на выручку.

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем,

толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт,

сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!

А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.

Вот послушайте песенку!

«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!

Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.

Теперь хочу стихи да песни послушать.

А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Кому-то утром дед Мороз

В большой корзине их принёс.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.

Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!

Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?

Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай,

Сюда, сюда!

Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!

Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой!

А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?

Ну-ка, ну-ка! Мешок!

(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,

А в нём добра не счесть.

Ну, а другим в мешочек наш

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.

Ребята, зовите Деда Мороза!

(зовут)

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…

Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,

Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!

(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка

рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!

Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год

Без подарков так пройдёт?

Кощей: Эх, хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите

И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнём!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году!

Меня вы ждите, я приду!

(персонажи прощаются и уходят)

error: Content is protected !!