Сценарии тематических прогулок в детском саду. Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес. Откуда берется снег

День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»

Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей.

Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей.

Ведущий:
опять нет… ведущий замечает письмо на елке. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.

Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме…. песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
Ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка.

Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей.

Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей.
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей.

Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!

День песка в детском саду летнее развлечение

Дети отправляются в путешествие.

1 остров. (песочница 7 группы) «Прятки в песке»

Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.

2 остров. (центральный вход) «Перенеси песок»

Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.

3 остров. (спортивная площадка) «Что внутри»

Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.


4 остров. (песочница 8 группы) «Бусы для королевы»

В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.

5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»

Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей.

Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья.

Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.

Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.

Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой.

Педагогический проект

подготовительной группы «Изюминка»

« В поисках принцессы»

« В поисках принцессы»

Составила:

Мунохаева Г.Г.

воспитатель гр. №6

Цель: Проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности – прогулка, в виде путешествия с элементами развлечения.

Задачи: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки. Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации. Учить ориентироваться по карте, на местности. Побуждать детей к выбору цели, не ограничиваясь в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать речь детей, умение высказывать суждения в проблемных ситуациях. Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность, выручать друг друга в сложных ситуациях. Закреплять правила поведения в природе.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатели группы.

Срок проведения: Осень – сентябрь

Предполагаемый результат: Сформировать у детей положительное отношение к своему здоровью, развитие силы и ловкости, навыков самоорганизации, умения доводить начатое дело до конца, не ограничиваясь в поисках путей решения.

I этап. Подготовительный

1. Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о путешествиях, туристах, фотографий природы. Чтение сказок, стихов. Отгадывание загадок. Слушание звуков природы. Дидактические игры: «Что возьмем с собой?», «Правила поведения на природе – 9 нельзя», « К названному дереву – беги».

2. Предварительная работа с родител ями: Консультация о нестандартном оборудовании для двигательной активности детей. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования, и участие в проведении прогулки, для исполнения ролей сказочных персонажей.

Подготовка оборудования воспитателями и родителями воспитанников : карточки с изображением предметов, карта-схема, письмо, мишень для метания, корзина с шишками, веревка для паутины, «моталочка» с 6 лентами, туннель (темный, длинный рукав, с одной стороны пришит обруч, другой свободен), ключи из картона, разной конфигурации, «кочки» (из линолеума или картона), «волшебный мешочек» с угощением для детей, фотоаппарат.

IIэтап. Основной : сбор детей на прогулку .

Ход прогулки – путешествия:

I .Организационный момент: Проблемная ситуация: На адрес детского сада приходит письмо.

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злая мачеха заперла меня в высокой башне, я сижу там уже очень давно одна-одинешенька, мне очень грустно. Помогите мне выбраться оттуда. Вам нужно отправиться в сказочный лес, на йти ключ, который откроет замок моей башни. Дорогу в этот лес вам укажет схема-карта, вам ее принесет мой верный голубок. На пути вам встретит ься много испытаний, трудностей, но я очень вас прошу помочь мне » .

II . Основная часть:

– Ну что ребята отправимся в путешествии или посидим лучше в группе, может принцессу кто-нибудь другой спасет?

Хорошо. Главное в путешествии держаться вместе. И вот будет у нас какой девиз: «Один за всех, и все за одного». Путь предстоит дальний, что мы возьмем с собой в дорогу?

Игра « Что возьмем с собой?»

Материал: карточки с изображением - спички, топор, кружка, продукты, нож, электрочайник, холодильник, компьютер, телевизор, одеяло, сапоги, котелок, палатка, аптечка, удочка, рюкзак .

– В дорогу собрались, тогда идем по нашей схеме-карте.

Вот и первый житель сказочного леса, угадайте кто это?

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов,-

Много у меня голов? (змей горыныч )

– А вы знаете куда вы пришли?

А вы знаете как себя здесь нужно вести, расскажите-ка, а то может я вас дальше не пущу.

Игра « Правила поведения на природе - «9 нельзя»

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

Нельзя топтать цветы и грибы

Нельзя разводить костер, пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями.

Нельзя разорять птичьи гнезда

Нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

Нельзя ловит диких животных и уносить их домой

Нельзя разорять муравейники

Нельзя шуметь

Нельзя оставлять мусор после себя

Молодцы, знаете правила, проходите в наш лес.

Погляди, злодей лесной

На тропе вершит разбой

Он свистит, как соловей,

Назови, его скорей? (Соловей разбойник)

Он предлагает с ним посоревноваться.

Игра « Кто самый меткий?» (Нужно шишкой попасть в цель, кто попадает большее количество раз, тот и победил)

(С –р)- Молодцы, обыграли меня, что вам за это подарить?

(Дети) – нет ли у тебя какого-нибудь ключа, нам он очень нужен.

Есть, не знаю откуда он у меня, берите он мне не нужен, дверей у меня нет, замка тоже.

– К кому же мы пришли?

Болото дом ее родной

К ней в гости ходит водяной . (кикимора)

Нам нужно преодолеть это препятствие, чтобы пройти дальше. Выполняйте четко, правильно, аккуратно, а то провалитесь в болото, и не выберетесь.

Игра « С кочки на кочку» (прыжки на 2х ногах с продвижением вперед)

– Молодцы, справились, некого в болоте не оставили. Посмотрите что это там лежит?

Ребята, что-то лес все дремучее становится, кто же в нем живет?

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит,

Живет она в сказочной темной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши? (баба яга).

Вы такие ловкие и смелые, раз уже до моей избушки добрались, а пройдите мое испытание, пройдите через паутину, не заденьте ее, а то прилипните к ней и придет страшный паук и заберет вас к себе, а если преодолеете это препятствие, я вам дам что захотите.

Игра «Паутина» (нужно перелезь через натянутые вере вки, не задевая их)

Молодцы, справились! Что вы хотите? (Ключ).

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой,

Он костями громыхает

И в округе всех пугает

Это что за старичок? (кощей бессмертный)

Я предлагаю вам со мной посоревноваться, кто быстрее доберется до моей жизни, что лежит в яйце, выиграете подарю подарок, а проиграете, оставлю у себя на вечно. Согласны?

Игра « Моталочка » (Веревка - моталка на 6 человек, кто быстрее намотает вер евку на палочку, тот и победил)

Молодцы вы быстрые и смелые, не испугались со мной соревноваться. Что хотите на подарок? (Ключ)

Ой, ребята, кто это?

Людей возле речки часто он пугает

И выкуп немалый платить заставляет

Он в омуте тихом обычно живет

Та к кто же хозяина вод назовет? (водяной)

Не бойтесь меня ребята, я живу постоянно в воде круглый год, летом хорошо – водичка теплая, а в другие времена – холодная, я постоянно простужаюсь, болею, поэтому и сердитый такой, помогите мне как-нибудь?

Ребята, а давайте научим его делать самомассаж « Неболей -ка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна

Каждый день выполняй, и не будешь болеть.

Спасибо ребята, чем вас отблагодарить?

У вас в речке случайно какого-нибудь ключика нет?

Есть, вам нужен? (Да)

Ребята, посмотрите, впереди гора, а в ней туннель. Не испугаемся проползем через него, посмотрим что там за горой?

Игра « Проползи п о туннелю» (дети по очереди проползают по туннелю, длинный темный рукав, на одном конце, приши т обруч, другой конец свободен)

Ой ребята, что это? Конечно, это башня, где сидит наша принцесса. Мы нашли ее, теперь самое главное подобрать ключ к замку и открыть его.

Игра на логическое мышление « Подбери ключ»

Ребята большое вам спасибо, что вы не побоялись трудностей, отправились в далекое путешествие и пришли мне на помощь. За это я вам дарю «Волшебный мешочек», а в нем сюрприз для вас всех.

III этап. Заключительный:

Подведение итогов прогулки с детьми:

Беседа «Расскажи о своих впечатлениях» ;

Зарисовки о путешествии;

Составление фотоотчета о путешествии;

Вывод:

Анализирую результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересов включаются в различные виды физических упражнений, проявляют чувство ответственности за себя и других, на практике применяют полученные правила поведения в лесу, идут на выручку друг другу. Прогулка – путешествие способствовали более тесному контакту дети-родители-воспитатели. Было предложено и дальнейшее совместное участие родителей в реализации других проектов.

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №21

Населённый пункт: г.Кстово

Наименование материала: консультация

Тема: "Нетрадиционные формы проведения прогулок в ДОУ".

Описание:

В материале рассмотрены различные виды тематических прогулок в детском саду, как нетрадиционные формы проведения отдыха и развлечения на открытом воздухе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=2450

Опубликовано 26.01.2016

Текстовая часть публикации

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми. Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению. Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно- воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение. Выделяют следующие структурные элементы прогулки:  наблюдение;  двигательная активность детей на прогулке (подвижные игры);  трудовые поручения;  индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;  самостоятельная деятельность детей. Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе. Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции. Понятно, что ведущей игровой деятельности ребенка, посредством которой он познает мир и органично развивается, на прогулке отводится особая роль. Игровые формы образования могут быть в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками. Двигательная деятельность на прогулке также объединяется с игровой, но при этом воспитатель обязан регулировать нагрузку, наблюдая за состоянием детей. Планируя прогулку, педагог должен учитывать множество факторов: погодные условия, возраст детей и их познавательные интересы, имеющийся материал, тематику предыдущего занятия. Необходимо предусмотреть
возможности оздоровительного эффекта, не только в физическом, но и в психическом плане. Для детского организма правильно организованная прогулка может быть наиболее доступным средством закаливания. Наряду с традиционными формами проведения прогулок предлагаются новые виды тематических прогулок:
прогулки-походы, развлекательные

прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и трудовые

прогулки.

Прогулки-походы
представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. Считаю, что при частом проведении эти прогулки потеряют свою привлекательность.
Развлекательные прогулки с персонажем
направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Формы их могут быть разнообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности, персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.
Прогулка-событие
посвящается определенной теме или событию, произошедшему в детском саду. Прогулка-событие помогает педагогу еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятия определенной темы. Эти прогулки способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Спортивные прогулки
направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. При правильной организации эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В прогулках- трудовые акции
преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации форм труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Педагог подводит детей к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями,
кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда- это результат совместной работы всех. Мне хотелось бы более подробно разобрать организацию и проведение тематических прогулок-развлечений, как наиболее интересный и доступный вид прогулок в ДОУ. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея. Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку. Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности. Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают. Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказоч ные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки. Вариантов использования персонажей на про гулке множество. Например, по всему участку мож но расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновремен но). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут ко го-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежон ка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени ре комендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса
появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д. Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радо стью. Те, кто смотрит детский телека нал «Карусель», познакомились с геро ем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о прави лах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность». Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка, Смурфик и Гаргамель и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети рас- скажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключе ний или отправиться всем вместе в новые.
В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-

персонажи (резиновые, бибабо и др.)
по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет до полнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, само - стоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.
В группе старшего дошкольного возраста
лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педа гог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы. В гости к детям может прийти Олимпионик, который, расспросит детей об Олимпиаде, попросит показать спортивную площадку, научит элементам новых игр. Прогулка с персонажем близка сценарию про ведения досуга на свежем воздухе, но не ограни чена жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанни ков может заниматься самостоятельной игровой деятельностью. Прогулки с персонажем должны заранее плани роваться, а их сценарии детально продумываться.

Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

  • Создание карты-маршрута.
  • Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для путешествия.

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

Наталья Черникова

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;

Закреплять знания о грибах – дарах лета;

Развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Средства: скамейки 3 шт., пакеты голубого цвета 3-4 шт., искусственные ёлки 3-4 шт., муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета 2 шт., шишки сосновые и грецкие орехи примерно по 10-14 шт., корзинки 4 шт., обруч большого размера, картинки с изображением грибов, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.

Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.

Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,

по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,

с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,

между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей, на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели,

к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,

рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.

Участники досуга: ведущий, заяц, ёжик, белка, медведь, дети.

Ход досуга:

/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/

Ведущий

Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)

Ведущий

Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)

Ведущий

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только, чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/

Ведущий

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)

/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,

к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.

Заяц

Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?

Ведущий

Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.

Заяц

А вы волка и лисы не боитесь?

Ведущий

Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.

/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета, по которой надо идти через мостик-скамейку/

Заяц

Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.

/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их/

Заяц

Ну, вот, мы на полянке.

Ведущий

Как здесь красиво!

Заяц

Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.

Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц

Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.

Ведущий

До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.

/заяц убегает/

Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за веранды или из-за ширмы/

Здравствуй, ёжик.

Ёжик

Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Мы пришли в лес прогуляться.

Ёжик

Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.

Ведущий

Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.

/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок/

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…

(поганка)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - …

(боровик)

Ведущий

Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)

/ещё раз рассматривают грибы на картинках. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть/

Ведущий

Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)

/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек/

Ведущий

Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать.

Конкурс «Кто соберёт больше грибов»

/если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.

Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.

У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.

Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.

В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках/

Ведущий

Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.

/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их/

Ведущий

А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.

/обращает внимание детей на мухомор/

А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор, а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.

Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.

/дети отдают корзинки с грибами ёжику/

Ёжик

Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.

Ведущий

До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.

/ёжик уходит /

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!

/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы/

Ведущий

Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)

Ведущий

Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)

Ведущий

Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.

Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т. Попатенко

Ведущий

Весело поплясали. Молодцы!

/на серединку полянки выбегает белка/

Ведущий

Здравствуй, белочка.

Белка

Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.

Ведущий

Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.

Белка

От помощи не откажусь.

Ведущий

А что ты делаешь?

Белка

Собираю шишки и орехи.

Конкурс «Собери орехи и шишки»

/конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке/

Белка

Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.

Ведущий

До свидания, белочка.

/белка уходит/

Ведущий

Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.

/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /

Медведь

Не бойтесь меня.

Ведущий

Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.

Медведь

Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)

Медведь

Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.

Ведущий

Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.

Медведь

Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)

Медведь

Молодцы! А вы что всем помогаете?

Ведущий

Конечно. Мы помочь всегда рады.

Медведь

А может, и мне поможете?

Ведущий

Что случилось? Рассказывай, медведь.

Медведь

Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.

Ведущий

Чем же ты ловишь рыбу?

Медведь

Лапой, конечно же, чем же ещё?

Ведущий

Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Игра-забава «Рыбалка»

/дети вместе с ведущим подходят к тазу с водой, можно таз заменить на надувной бассейн небольшого размера. Учат медведя ловить рыбу удочкой, выловленную рыбу кладут в ведро/

Медведь

Спасибо, ребята. Пойду есть рыбу. До свидания.

Ведущий

До свидания, медведь.

/дети строятся парами, шагают по кругу по полянке, поют песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Затем остаются играть на площадке/

error: Content is protected !!