Занятие по космосу в младшей группе. Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников). Воспитатель проводит ознакомительную зарядку

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!

Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?

Дети: - Нужна ракета!

Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .

Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .

Дети: - Это скафандр!

Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Дети: - Да, она очень красивая.

Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.

Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .

18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!

1. Кто первым полетел в космос?

2. Кто построил первую космическую ракету?

3. Как называется специальная одежда космонавта?

4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

5. Как звали первую женщину-космонавта?

6. Как называется космический дом?

Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!

Сегодня мне бы хотелось предложить Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.

Дети по своей природе очень любопытны, их притягивает всё таинственное и неизвестное, поэтому данная тема вызовет положительные эмоции у воспитанников. Сейчас, в возрасте 3-5 лет, современные дети интересуются космическими кораблями, инопланетянами, но знания у них поверхностные, основанные на просмотрах не всегда достаточно познавательной и понятной информации для их возраста. Порой Космос у них ассоциируется со Звездными войнами, пиратами, т.е. агрессией, которая транслируется в СМИ.

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику,
  • способствовать формированию эстетического вкуса
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» , а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок):

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)

В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».

ИГРА «Завтрак для космонавтиков».

Дети едят фруктовое пюре из упаковки дой-пак известной фирмы по производству детского питания. Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.

В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).

Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.

В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.

ИГРА «Изучаем планеты»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная, желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

  1. Клеим солнце – желтый круг.
  2. Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
  3. Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
  4. Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.

В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.

(На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:

«Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)

В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?

Название: Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 2 младшая, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 466 «Жемчужинка»
Месторасположение: Нижегородская область, город Нижний Новгород

Евгения Касимова

Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! {Звучит космическая музыка. }Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.

Крупномоторная игра:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?

Появляется собачка.

СОБАЧКА: Я собака не простая,

В космосе уже была я.

Прежде человека

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!

Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!

Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)

1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету

2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь

3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном - звезды.

Ну вот и ракета готова, пора в путь!

Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.

Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.

Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.

Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх

Кашу звёздную мешает мешаем рукой

Большим ковшом делаем ручками большой ковш

В котле большом. ручками делаем кастрюлю

А рядом тускло светится делаем ручками солнышко

Малая Медведица. ручки опускаем

Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик

Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке

Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.

Детки бегут по кругу друг за другом.

Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.

Дети присаживаются на пол (на подушки).

Пальчиковые игры:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Загибаем пальчики.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Шагаем всеми пальчиками по полу.

Логическая игра: Игра Никитина "Сложи узор". По готовым картинкам складываем узоры по образцу. Фоном слушаем классическое произведение - Дебюсси - Лунный свет.

Ну а теперь давайте осмотримся по сторонам, как красиво в космосе.

Мультфильм: Космос.

Замечательно попутешествовали, но пора и домой возвращаться.

Собачка: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, двигатель у нашей ракеты замерз, и чтобы вернуться домой, нужно его разогреть. Я знаю замечательный космические танец, который разогреет любой двигатель

Танец: Вечный двигатель. (Ирина Богушевская - Вечный двигатель).

Собачка: Ну вот разогрелись, оправляемся в путь.

Звучит космическая мелодия, детки бегут по кругу.

Ну чтож вот и мы дома, замечательное у нас получилось путешествие.

Собачка: Ребята, а мне пора уже с вами попрощаться. До свидания!

Дети прощаются с собачкой.

Лидия Силина

Должность : преподаватель творчества

Место работы : ДЦР «Дети Мегаполиса»

Месторасположение : г. Красноярскск, Красноярский край, Россия

Цель : Закрепить элементарные представления детей о космосе , о небесных телах, об освоении космоса людьми . Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительную активность, фантазию.

Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать.

Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Предварительная работа : Разучивание стихов о космосе . Рассматривание рисунков и картинок «Космос » , «Космонавты » , «Ракета» , «Спутник» «Луна» , «Земля» , «Солнце» .

Материал : Эмблемы и макеты космических кораблей , наборы цифр от 1 до 5 (3 шт) ., картинки с изображением планет, Презентация про космос , Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики » , Воздушный шарик, Магнитофон с музыкальным сопровождением,Разрезная картинка ракеты для дидактической игры

Ведущий : Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель

физик, биолог или артист,

химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть .

Согласны? Тогда отправимся в космическое путешествие , но не простое, а в сказочное. На каждой планете нас будет ждать какое – то задание. Посмотрите, как вас много, и все в одну ракету вы не войдете. Давайте поделимся на три космических корабля . А вот кто на чем полетит, мы сейчас и выясним. Для этого вам нужно взять со стола эмблему с названием, а потом подойти к своему космическому кораблю .

(На стульях стоят 2 глубокие тарелки С мешочками наполнеными крупой «космической пылью » и космических кораблей . А на другой стороне 2 глубокие тарелки с такими рисунками. Каждый ребенок берет мешочек с космической пылью , и идет проходя препятствия к тарелке с картинкой своего «космического корабля » ).

Игра «Посадка в космический корабль »

Каждому члену «экипажа» нужно взять геометрическую фигуру – из конструктора , и выстроиться перед входом в космический корабль . Чья команда быстрее построится и войдет в свой корабль, та и будет стартовать в космос первой .

А теперь полетим в наше сказочное путешествие .

Вариант 2 : Ну а полетим мы на ракете. Давайте, все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

Игра «Взлет»

Перед тем как взлететь космическому кораблю , команда должна произвести обратный отчет времени. На ваших столах лежат карточки с цветом. Но один цвет пропущен. Вам нужно догадаться, какой и найти его.

Физкультурная разминка.

Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

Учитель : Так как в свой корабль вошли члены экипажа. И наша ракета не летит Нам нужно запустить двигатели. Итак, начинаем обратный отсчет времени.

Берем надутый шарик с приклеенным на скотч макетом ракеты и отпускаем, объясняя, как летит наш корабль. _

Учитель : Старт. Вот и вышли наши корабли в открытый космос . А вот и первая планета. Давайте попробуем отгадать, куда же мы прилетели.

Мы с Вами посмотрим на Землю с планеты Луна, Солнца и с иллюминатора космического корабля .

Так каким должен быть космонавт ? Я буду называть качества космонавтов , а вы запоминайте : трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту . А вот и земля. Приземляемся.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Ребята, понравилось вам космическое путешествие ? А какое задание было самым трудным, а самым легким? На каких планетах мы побывали?

Творческая часть урока :А теперь мы с Вами будим рисовать космос . Но рисовать бы будем необычным способом, сказочным на молоке. Наши рисунки будет «живыми» .

Галина Назаркина

Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.

Задачи :

Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?

Дети : Да! (улыбаются друг другу) .

Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .

Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин.

Воспитатель : Верно.

Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?

Дети : Собаки : Белка и Стрелка.

Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?

Дети : Земля.

Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.

Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?

Дети : Звезда.

Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.

Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.

Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Дети : Квадрат. Треугольник.

Воспитатель : Верно!

А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.

(Дети встают вокруг ракеты)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)

Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)

На носки поднимись, (поднимаются на носочки)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три потянись (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )

Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .

Что вы видите?

Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?

Дети : Да!

(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)

Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.

Дети : Пока!

Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .

Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!

(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос »

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)

Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)

Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)

Два- планета,

Три- луноход,

Четыре- звездолет,

Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)

Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.

Коллективная аппликация :

Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.

(Звучит музыка)

По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.

Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!

Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.

Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !

Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

error: Content is protected !!