Модельная деятельность второй младшей группе. Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья. «Машина» из бумаги

Гульмира Джумагазиева
Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе.

Сентябрь

1. Игры с крупными строительными материалами.

2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями : кубик, кирпичик, пластина и т. д.).

3. Конструирование двух башенок разной высоты.

4. Конструирование дорожки из пластина .

1. Конструирование заборчика из кирпичиков. Вопросы : получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить заборчик?

2. Конструирование двух башенок разного цвета

3. Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»

4. Конструирование длинного и короткого заборчиков из кирпичиков. Вопросы : получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный (короткий) заборчик?

1. Конструирование разных дорожек (закреплять понятия «широкий» , «узкий» , «длинный» , «короткий» ).

2. Конструирование двух башенок разного цвета

3. Конструирование ворот для гаража (учить строить по образцу)

4. Конструирование маленькой горки (учить ровно прикладывать детали, находить сходство деталей с окружающими предметами)

1. Конструирование большой горки (учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)

2. Конструирование детского городка из двух построек

3. Конструирование детского городка из трех-четырех построек

4. Конструирование короткого заборчика (учить строить по готовому образцу)

1. Конструирование длинного заборчика

2. Конструирование заборчика для домашних животных

3. Конструирование высокого заборчика с воротами

4. Конструирование стен для домика

1. Конструирование домика (упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы)

2. Постройка домика с окошками

3. Постройка домика с окошками и заборчиком (учить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки)

4. Конструирование скамеечек для кукол (закреплять умение строить скамеечку из кубиков, учить строить, ставя кубики на узкую поверхность, закреплять понятия «высокие» , «низкие» )

1. Конструирование мебели для кукол : развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул)

2. Конструирование лесенки (упражнять в конструировании лесенок , состоящих из шести кубиков)

3. Конструирование горки с лесенкой (закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)

4. Самостоятельное конструирование по замыслу (учить самостоятельно выполнять постройки, обыгрывать их)

1. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины.

2. Конструирование кроваток из кирпичиков для игрушек.

3. Конструирование из кубиков и кирпичиков полочки для кукольной обуви.

4. Конструирование мебели из строительного материла (для кукол)

1. Конструирование из кубиков и кирпичиков подставок для игрушек.

2. Конструирование стульчиков для гостей

(кукол или других игрушек) .

3. Конструирование из больших и маленьких кирпичиков, кубиков

(учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики, побуждать их правильно называть)

4. Беседа о постройках, созданных детьми (учить отвечать на вопросы : что создано из наших деталей? Какого они цвета? Какого они размера? Побуждать детей сопровождать построение речью : «Большой стол построим для большого Мишки» , «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпичиков» )

Публикации по теме:

Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Любовь Борисова
Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

Цель : Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

Материал : изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадку :

Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево )

(слайд деревьев без кроны )

Рассмотреть дерево , уточнить, что дерево имеет ствол и ветки . Ствол у дерева один , а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.

Что ещё у дерева бывает ? (Листья)

Листья образуют у дерева крону , под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень , прохладно.

А есть ли крона в наших деревьев ? (Нет, нет листьев)

У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны . Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону .

2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево » .

У дерева ствол , на стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены

и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

Физкультминутка :

Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,

Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.

4. Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.

Рефлексия.

1. Что есть у дерева ?

2. Как называются листья у дерева ?

3. Что нового вы узнали на занятии ?

Публикации по теме:

Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»
Младший дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель
Епишкина Е.Г.
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи:Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
Совершенствовать конструктивные уменияСооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Использовать в постройках детали разного цвета
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол
Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Примерное перспективное планирование
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Сентябрь Тема
недели тема «Дорожки» «Дорожки» «Горка с лесенками» «Дорожки для Колобка»
Цель Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.
Октябрь Тема
недели тема «Мебель для кукол» «Кресло и диван» «Мебель для кухни» «Ворота»
Цель Строить детали по образцу без показа приемов.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)
Ноябрь Тема тема «Домик для Незнайки» «Высокие и низкие ворота» «Домик» «Построй, что хочешь»
Цель Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Декабрь Тема тема «Грузовик» «Домашние птицы» из природного материала «Фургон и грузовик» «Магазин игрушек» из бумаги
Цель Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди) Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.
Январь Тема тема «Заборчик» «Загон для лошадки» «Высокий и низкий забор» «Загородка для садика»
Цель Учить строить детали по образцу без показа приемов;
анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.
Развивать конструктивные навыки. Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Февраль Тема тема «Заборчик по желанию» «Домик и забор» «Простой мост» «Разнообразные мосты»
Цель Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Март Тема тема «Детский сад» «По замыслу» «Гараж с двумя въездами» «Улица»
Цель Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Апрель Тема тема «Самолет» «По замыслу» «Аэродром» «Лодочка»
Цель Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;
добиваться единого результата. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.
Май Тема «Машина» из бумаги «По замыслу» «Мой дом» «По замыслу»
Цель Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.
Используемая литература
Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Коровина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 "Теремок"
Населённый пункт: город Дубна
Наименование материала: Статья
Тема: Конструктивно-модельная деятельность в детском саду
Дата публикации: 21.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 «Теремок» города Дубны Московской области «Конструктивно-модельная деятельность в детском саду» (из опыта работы) Подготовила и провела Зам. зав по ВМР, воспитатель Коровина И.В. г. Дубна, 2015 г.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание психолого- педагогической работы осуществляется по следующим направлениям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Раздел

«Конструктивно-модельная деятельность
» входит в состав образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». По образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
конструктивно-модельная деятельность
происходит во всех возрастных группах.
Конструирование из различных материалов
форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Виды конструктивно-модельной деятельности:
-из строительных материалов; -из коробок, катушек и другого бросового материала; -из природного материала; - из бумаги. Педагоги нашего ДОУ строят свою работу по развитию конструктивных навыков и умений у дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», парциальной программы Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Людмилы Викторовны Куцаковой. Ранее занятия проводились педагогами во всех возрастных группах ежемесячно, так как данный раздел входил в образовательную область «Познавательное развитие». В данный момент занятия со строительным материалом проводятся в 1 группе раннего возраста еженедельно. В остальных возрастных группах конструктивно- модельная деятельность проводится как часть какого-либо интегрированного занятия, в совместно-партнерской и самостоятельной деятельности
.

В связи

с этим,

требуется

уделять

больше

внимания

конструированию

планировании

совместно-партнёрской деятельности.

Основным принципом

работы воспитателей

является

системность и

последовательность.
г. Дубна, 2015 г.

В первой группе раннего возраста

(от 1-2 лет)
педагоги знакомят детей с некоторыми формами: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, опредмечивая их (цилиндр – столбик, труба; призма – крыша). Знакомит со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием, приставление побуждает детей обыгрывать постройки. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
Во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет)
педагоги продолжают знакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр); учат детей сооружать постройки по образцу и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей) и т.д., по окончании игры приучать убирать постройки на место. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
В младшей группе (от 3-4 лет)
воспитатели совершенствуют конструктивные умения, используя разные способы постройки, учат различать и называть строительные детали, изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали на другие или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); развивают желание сооружать постройки по собственному замыслу; приучают детей аккуратно складывать детали в коробки после игры.
В средней группе (от 4-5 лет)
воспитателиобращают внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада, на прогулках более подробно рассматривают машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к большей части; учат анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей; соблюдать принцип, заданный воспитателем, («Построй такой же домик, но высокий»); обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, открытка, флажки и т.д.), приклеивать к основной форме детали (к дому- окно, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку); приобщать детей к изготовлению поделок их г. Дубна, 2015 г.
природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы, шишек и т.д.
В старшей группе (от 5-6 лет)
педагоги продолжают развивать конструктивные умения, учат выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал, конструировать сообща, уметь работать коллективно.
В подготовительной группе (от 6-7 лет)
воспитатели закрепляют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; продолжают учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машина, дома); знакомят детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами и учат создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.): 1.по рисунку, 2. по словесной инструкции воспитателя, 3.по собственному замыслу. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах). Учить создавать конструкции, объединенные одной общей темой (детская площадка, стоянка машин и т.д.)
Практикум «Занимательные игры по конструированию»

«Создай схему»

Задача
: создать пособие по плоскостному моделированию для детей младшего дошкольного возраста из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур и клея.
«Геометрические задачи с палочками»
г. Дубна, 2015 г.

Задача:
выложить палочками (8 шт.) квадрат, добавить ещё четыре палочки, чтобы получилось четыре маленьких квадрата. Сколько фигур получилось? Какие фигуры получатся, если убрать две палочки? Сколько всего фигур?
«Найди ошибку в чертеже»

Задача:
найти ошибку в моделировании. г. Дубна, 2015 г.

«Меняясь местами»
Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и каждому предлагают построить дом из предложенных фигур. Затем игроки меняются местами, внимательно смотрят на постройку соседа, разбирают постройку и строят такую же.
Используема литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Мозаика-Синтез, 2015 г. 2. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий./ Л.В. Куцакова – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. г. Дубна, 2015 г.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

error: Content is protected !!