Проект в младшей группе детсада цветная неделя. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Познавательно – творческий проект (младший дошкольный возраст) «Мы рисуем радугу»


Проект «Мы рисуем радугу»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников : групповой.
Актуальность :
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
Цель проекта:
Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги.
Задачи:
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и умение соотносить название с цветом;
- Познакомить с оттенками цветов (голубой) и способами их получения;
- Развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- Обогащать активный и пассивный словарь;
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;
- Способствовать формированию познавательного интереса;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приёмы : показ предмета, показ образца, показ картины, показ способа действия, наблюдение, рассматривание предмета, наложение объектов, вложение объектов, приложение объектов, сравнение объектов, эталоны цвета.
Словесные методы и приемы: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, слова-названия для опредмечивания цвета, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры, упражнения, гимнастики, призы, поощрения.
Ресурсное обеспечение проекта :
Методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
Наглядный материал: фотографии природы;
Подборка художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком», С. Маршак «Солнце вешнее с дождем», С. Маршак «Разноцветная книга», загадка, заклички;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»
Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета», мультипликационный фильм «Радуга» (1975г.)
Фономатериал: «Мы рисуем» Анна Петряшева;
Сюрпризы для детей соответствующих цветов, лист ватмана А0;
Дидактические игры: «Составь радугу», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые червячки», «Сделай радугу», «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все синие игрушки в домик»;
Игры с мозаикой: «Цыплята», «Снежный сугроб», «Домики и флажки», «Белая (фиолетовая, оранжевая, синяя и т.д.) дорожка», «Снеговик,», «Ёлочки», «Ручей». «Ромашки», «Разноцветный букет»;
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета».
Планируемые результаты:
В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок, научатся подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.
Продукт проекта :
Коллективная работа «Радуга-дуга».
Фотоотчет «Мы рисуем радугу»
Взаимодействие с родителями :
Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие»;
Семейная творческая деятельность;
Выполнение игровых домашних заданий совместно с детьми.
Содержание проекта:
Подготовительный этап :
Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги;
Подготовка презентационного и иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы;
Подбор игр;
Подбор музыкального репертуара, мультфильмов.
Основной этап:
Понедельник Белый день
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на белый цвет.
На стене прикреплен белый лист ватмана, на столах во время приема пищи белые салфетки, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы белого цвета.
Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает белого цвета?»
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Белая страница)
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает белого цвета.
Рассматривание изображений радуги (фотографии природного явления)
Игровая деятельность:
Игры с мозаикой: «Сугроб», «Белая дорожка», «Снеговик, снеговик жить на холоде привык»,
Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Найди флажок». Предварительно проинформировать родителей о начале проекта и, ввиду изучения цветов радуги, необходимости одевать детей в одежду (или элемент одежды) соответствующего цвета. Поощрять заинтересованность родителей в создании домашней игротеки по цветам для совместных с ребенком игровых действий.
Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами красного цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Вторник Красный день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет.
На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.
Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;

Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги на листе ватмана; рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница), загадка.
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков», конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери бусы по цвету», «Подбери все красные фигуры и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами оранжевого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».
Среда Оранжевый день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на оранжевый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки оранжевого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы оранжевого цвета.
Каждый ребенок получает приз (оранжевый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?», «Получаем оранжевый цвет»
Изобразительная деятельность: Рисуем оранжевую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина оранжевого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает оранжевого цвета?», Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет. Рассматриваем картинки с изображением животных оранжевого (рыжего) окраса: белка, лисица, тигр, леопард.
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Солнце вешнее с дождем».
Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из оранжевых фигур. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы оранжевого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе»;
Игры с мозаикой
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Кто увидит первый». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами желтого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Четверг Желтый день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.
Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе», « Веселые червячки»
Игры с мозаикой: «Цыплята», «Домики и флажки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в пятницу надеть одежду с элементами зеленого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Пятница Зелёный день .


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.
Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».
Игры с мозаикой: «Елочка», «Поляна с цветами».
Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в понедельник надеть одежду с элементами голубого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Понедельник Голубой день .


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на голубой цвет.
На столах во время приема пищи салфетки голубого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы голубого цвета.
Каждый ребенок получает приз (голубой лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»; «Как получить голубой цвет?»
Изобразительная деятельность: Рисуем голубую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина голубого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает голубого цвета?», Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур голубого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы голубого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?», « Ложки - девочки».
Игры с мозаикой: «Ручеек», «Облака».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами синего цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Вторник Синий день.


В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.
На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.
Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами фиолетового цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Среда Фиолетовый день.



В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на фиолетовый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки фиолетового цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы фиолетового цвета.
Каждый ребенок получает приз (фиолетовый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем фиолетовую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина фиолетового цвета.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Что бывает фиолетового цвета?».
Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур фиолетового цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы фиолетового цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «В нашей группе», «Мое цветное настроение», «Сделай радугу».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами любых цветов радуги.
Четверг Разноцветный день.


В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.
На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр мультипликационного фильма «Радуга» (1975г.)
Изобразительная деятельность: Рисуем радугу над цветочной поляной; лепим из пластилина разного цвета по замыслу.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».
Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».
Игры с мозаикой по выбору.
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики». Родителям предлагается фотоотчет по проекту.

Приложение 1
Гимнастика для глаз .
«Ах, как долго мы играли»
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(Поморгать глазами
Посмотреть влево-вправо
Посмотреть вверх
Закрыть глаза ладошками
Посмотреть по дуге вверх-вправо
и вверх-влево
Посмотреть вниз
Зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Приложение 2
В. Берестов
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
С. Маршак
Солнце вешнее с дождем

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Загадка
Дождь прошел.
Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга - Это... (радуга)
Заклички
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! Радуга-дуга,
Перебей дождя –
Опять в ночь
Льет во всю мочь;
Перебей гром,
Не попал бы в дом...
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышка.
Радуга-дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Радуга-дуга,
Принеси дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку -
По целому ведёрку!
С. Маршак
Разноцветная книга

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вон темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять...
СИНЯЯ СТРАНИЦА
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом.
Вот желтая страница
Пустынная страна
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
БЕЛАЯ СТРАНИЦА
Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались калоши,
Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
КРАСНАЯ СТРАНИЦА
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
НОЧНАЯ СТРАНИЦА
Пред вами - страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом - в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.
Приложение 3
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Приложение 4
Дидактические игры
Дидактическая игра «Составь радугу»
Задача: закрепить знание названий цветов посредством составления радуги.
Материал: полукруги разного размера соответствующих радуге цветов.
Ребенок подбирает полукруги соответствующих цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения.
В радуге семь дужек – семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка.
Желтая дужка – зеленой подружка.
Синяя дужка – голубой подружка.
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Дидактическая игра « Ложки - девочки» .
Задачи:
Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план - схему, подбирать по цвету резинки, соблюдать последовательность их нанизывания.
Закреплять знания цветов и оттенков.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость.
Оборудование.
Набор резинок различных цветов (для волос), одноразовые пластмассовые ложки с лицами кукол; карточки - схемы с вариантами чередования резинок по цвету.
Ход игры
Игровые задания:
1. Подбери платье для девочки - ложки, в соответствии с образцом.
2. Подбор цвета по слову, педагог называет цвет, ребенок выбирает соответствующую резинку по цвету и нанизывает на ложку.
3. Подбери платье для девочки, как цвета у радуги. Последовательное расположение цветов в спектре.
Работа с красками
Задача:
Познакомить детей с тем, что вода окрашивается в цвет краски.
Развивать речь.
Оборудование.
Баночки с водой, краски, кисти и губки по количеству детей.
Содержание:
На столах - баночки с водой, краски, кисти и губки. Предложить детям сесть за столы и внимательно посмотреть, что получится. Свои действия воспитатель сопровождает рассказом: «Я беру кисть около металлического колечка, аккуратно набираю из баночки кончиком кисти краску, которая мне нравится. Баночку с краской придерживаю другой рукой. Затем мою кисточку в баночке с водой. После этого нужно примокнуть кисточку о губку и положить ее на стол. Детям предлагается самим выполнить показанные действия.
- Давайте посмотрим, что получилось. Какого цвета вода? (Дети отвечают).
Игра « В нашей группе»
Задачи:
Закреплять знание цветов и умение находить заданный цвет в окружающей среде.
Оборудование: мяч среднего диаметра
Ход игры:
Воспитатель берет мяч и говорит: «Садимся в тесный кружок. Сейчас тот, к кому я покачу мяч, поймает его, скажет какого цвета у него одежда. После этого покатит мяч другому ребенку».
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.
Дидактическая игра « Веселые червячки»
Задачи:
Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных.
Закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.
Материал.
Червячки (связанные из цветных ниток) 11 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого, голубого и розового.
Ход игры.
Игровые действия:
1. Педагог дает перемешанные произвольно червячков четырех цветовых тонов и предлагает двум детям взять себе червячка любого цвета и найти такого же. После выполнения задания дети меняются червячками.
2. Предлагается сортировка предметов других цветовых тонов.
3. Педагог размещает червячков перед собой дорожкой в следующем порядке: черного, красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и белого цветов. Предложить каждому ребенку самому придвинуть к общей дорожке отобранного им самим червячка.
Дидактическая игра «Сделай радугу»
Задача:
Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, расширение активного и пассивного словаря ребенка.
Материал. Бархатная бумага, разноцветные шерстяные нитки, образец радуги.
Ход игры. Предложить ребенку выложить такую же радугу из ниток, закрепляя их на бархатной бумаге. При этом ребенок должен сам выбрать нитки нужного цвета и расположить их в соответствии с образцом. Ребенок называет каждый цвет радужного спектра.
Игра «Запомни узор»
Материал: кошка, таблица с узором.
Ход игры: Кошечка принесла картину с узором и хочет поиграть с вами. Воспитатель показывает картину с узором: квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат, круг. (цвета фигур варьировать) Дети рассматривают 1-2 минуты, а затем рисуют точно такой же по памяти.
Игра «Что пропало?»
Задача: тренировать зрительную память.
Ход игры: Развешать несколько карточек на доске (или выложить на полу), пусть ребенок рассмотрит их в течение 20-30секунд, постарается запомнить расположение карточек. Потом ребенок отворачивается, педагог убирает одну карточку. Ребенок должен назвать цвет, который исчез.
Игра «Мое цветное настроение».
Задача: формировать эмоциональное цветовосприятие.
Материал: карточки цветные одного размера.
Ход игры:
Спросите ребенка, какое у него настроение, что он чувствует. Попросите его выбрать карточку с цветом, похожую на его настроение. В эту игру можно играть не только, когда у малыша хорошее настроение, но и когда плохое, в этом случае игра поможет избавиться от плохого настроения. Можно просто сказать: "Давай поменяем карточку и твое настроение улучшится".
Игра «Вкусные цвета»
Задача:
формировать эмоциональное цветовосприятие,
развивать воображение, ассоциативное мышление.
Материал: карточки цветные одного размера.
Ход игры:
Предложить детям игровую ситуацию: мы идем в магазин за вкусностями. Возьмите корзинку и отправляйтесь к цветным карточкам. Пусть ребенок из всех карточек выберет самые "вкусные" цвета и расскажет, почему он их выбрал, с чем они ассоциируются.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.


Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.

Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.

Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.


Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.

Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»

Проект «В мире цвета» для детей 3-4 лет

Проект "В мире цвета"

Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно: воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Актуальность проекта : содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т.д.). (пункт.2.6.ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема : у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат :
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта :
По составу участников – дети, взрослые;
По виду – творческий;
По типу – исследовательский;
По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта :
Дети 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Средства реализации проекта :
Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды.
Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями :
Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта :
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е.А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты :
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»

(МДОУ «Детский сад № 12»)

Проект « Разноцветная неделя »

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Жемчужинки» (группа № 1)

Воспитатели: Курилина Е. А.

Яровая В. Е.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

    По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

Список литературы

    Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

    Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

    Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

    Полезные задания для детей 3-4 лет.

error: Content is protected !!